admin / 30.08.2018

Что такое подсос на карбюраторе

Communities ›
Карбюраторы Солекс ›
Blog ›
Как правильно запускать карб-моторы — три режима запуска

Причём это будет разговор о правильно отрегулированном карбюраторе!
А что это значит?
А это значит, что система ХХ должна быть отрегулирована винтом качества на режим обеднённой смеси, при которой обеспечивается необходимый минимум выброса СО. Как такой регулировки достичь — это наша преамбула 🙂

Напомню, что регулировку системы ХХ нужно производить на прогретом горячем моторе. Предварительно сразу устанавливаем винтом Количества (я его называю винтом оборотов двигателя) обороты 800об/мин. Заворачиваем винт Качества до ощутимого падения оборотов. Это наша исходная точка настройки.

Теперь винтом Качества надо найти максимум оборотов — найти верхушку «горки» (графика). Нашли максимум? — это и есть оптимальная работа на стехиометрической смеси (то есть 1:14,7). Но штука в том, что в этом режиме топливо сгорает не полностью, а не полностью сгоревшим продуктом и является этот газ СО, подышав которым можно отравиться (гемоглобин в крови повредится и кровь перестанет переносить кислород!)

Теперь винтом Количества установить обороты 900об/мин (на 100 больше нормы). И теперь магия: винт Качества заворачиваем — обедняем смесь, — до тех пор, пока обороты не упадут до 800об/мин. Так примерно на глазок без измерителя СО можно достичь требуемых показателей по выхлопу. Можно ещё придушить, тогда СО вообще будет «на нулю», но этого не надо делать.
—————————————

Итак, горячий мотор на ХХ работает на немного обеднённой смеси. А что будет при холодном моторе? При холодном моторе смесь будет сильно обеднённой, настолько, что искра не сможет её поджигать! Почему это так: Карбюратор РАСПЫЛЯЕТ бензин в воздухе в мелкие капельки! Получается не смесь воздуха и ПАРОВ бензина, а смесь воздуха и капелек бензина. Капельки искрой не воспламеняются. Именно смесь паров бензина в воздухе является горючей смесью, способной к воспламенению искрой. Пока смесь воздуха с капельками проходит по горячему впускному каналу, потом всасывается, потом сжимается — все капельки благополучно испаряются. Но не на холодном моторе! И что делать на холодном моторе? — надо обеспечить ПОДСОС доп. бензина, чтоб капелек было больше в воздухе и с них испарилось больше паров!

Амбула:

1. ЗАПУСК ОСТЫВШЕГО МОТОРА — выполняем С ПОЛНОСТЬЮ вытянутым подсосом, НЕ нажимая на педаль газа! (Обычно полезно перед запуском, а это обычно в гараже, подкачать бензин вручную насосом в поплавковую камеру) «Подсос» является не просто «воздушной заслонкой на тросике», а «автоматическим пусковым устройством». Когда вы «подсосом» перекрываете воздушную заслонку — это ещё не всё! Вакуумное автоматическое пусковое устройство ПРИОТКРЫВАЕТ её в зависимости от оборотов при запуске стартёром! Эта система так отрегулирована, чтоб без педали газа сама обеспечила нужное дозирование бензина, приоткрывая закрытую тросиком воздушную заслонку подсоса! (Но это всё действует только при полностью вытянутом подсосе!) Если в этот момент ещё и жмякать по педали газа — вы всё напутаете и будете исправный автомобиль долго заводить! Холодный мотор на подсосе заводится не прикасаясь к педали газа просто на раз! Если не с полтычка, то с первого тычка заводится! Теперь уже задвигайте подсос по ситуации и по мере прогрева. Как отрегулировать это самое «пусковое устройство» — это отдельная тема, там есть свои винт Количества и винт Качества, пусковой зазор в заслонке и обороты прогрева…
ДА, есть приём — перед запуском холодного мотора пару раз нажать педаль газа — впрыснуть из ускорительного насоса в коллектор немного бензина, подождать пару секунд пока он испарится и заводить. Наверное в морозную погоду это оправданно. Если бы ещё быть уверенным. что там что-то впрыскивается, ведь с прошлого запуска у нас остатки бензина испарились в том числе и из УН… :)))

2. ЗАПУСК ГОРЯЧЕГО ТОЛЬКО ЧТО ОСТАНОВЛЕННОГО МОТОРА — выполняем с полностью утопленным подсосом. (естественно) И снова НЕ трогаем педаль газа! Система ХХ сама всё дозирует как надо! Начнёте жмякать по педали — набрызгаете в горячий коллектор бензина, он сразу испарится и будет вам «паровая пробка» в коллекторе — переобогащённая парами смесь! Снова будете полностью исправный автомобиль долго мучить стартёром.

3. ЗАПУСК ГОРЯЧЕГО МОТОРА ПОСЛЕ НЕДОЛГОГО ПРОСТОЯ — мотор всё ещё прогретый и запускается тоже без подсоса. Но в этом случае есть нюанс: дело в том, что современные бензины кипят при температурах ниже температуры мотора! При 60-70 градусах… То есть, когда вы едете, карбюратор горячий — бензин у него в попл. камере тупо кипит! Пока мотор работает, это кипение никак не мешает — свежего воздуха хватает, чтоб продуть эти пары, и они учтены в регулировках, ведь когда вы настраивали винтом Качества, бензин тоже кипел!
НО когда мотор постоял — бензин из попл.камеры испарился, а пары скопились в большом количестве в коллекторе и в кастрюле! Двигатель не запустится, пока эти пары не продуются свежим воздухом! Если вы ещё и начнёте по педали жмякать — ещё набрызгаете бензина, ещё хуже сделаете…
В ЭТОМ РЕЖИМЕ надо перед началом запуска, один раз нажать педаль газа и удерживать нажатой примерно на 1/3 и запускать удерживая её нажатой. Да, немного впрыснете бензина из УН. (поэтому лучше всего нажать педаль сразу после включения стартёра) Но вы приоткроете заслонку! И при начале запуска, мотор быстро продует коллектор свежим воздухом и запустится уже с третьего-пятого тычка! (тут ещё и надо, чтоб насос накачал бензина в попл.камеру) Тут уж педалью уловите момент запуска и прогазуйте — продуйте окончательно коллектор на повышенных оборотах, мотор как-бы прокашляется и заработает ровненько, тут и можно отпустить педаль газа.

Вот и всё.
.
.
.

Ну и ясное дело, если мотор отказывается заводиться в указанных случаях, знать имеются какие-то неполадки или нарушения регулировок. Для работы ИСПРАВНОГО мотора нужны две вещи: приготовление правильной горючей смеси и зажигание. Если оба ингредиента приготовлены — у исправного мотора нет шансов НЕ запуститься.

Дополню и то, что карбюратор рассчитан на приготовление смеси и запуск мотора при пусковых оборотах не ниже 200об/мин. (на самом деле запуск происходит и при значительно меньших оборотах.)

Источник: https://www.drive2.com/c/465176982506700901/

Как научить человека пользоваться подсосом? Как объяснить , что это такое?

Есть в карбюраторных автомобилях такая функция, которая в простонародье называется подсос. Обычно это небольшой рычажок в салоне автомобиля, расположенный под приборной панелью, справа или слева от рулевой колонки. )Расположение зависит от марки и модели автомобиля). Рычажок сочленён с металлическим тросиком или тягой. Которые в свою очередь соединены с карбюратором.Принцип действия прост,- при вытягивании рычажка тросик натягивается и тянет за собой рычаг карбюратора. Рычаг карбюратора соединён с воздушной заслонкой и во время натяжения тросика поворачивается и закрывает подачу воздуха во впускной коллектор, в котором происходит смешивание бензина с воздухом. При закрытии воздушной заслонки, в результате уменьшения подачи воздуха изменяется состав этой смеси. При нормальном положении заслонки во время езды используется смесь, которая называется обеднённой, а при прикрывании заслонки в смеси увеличивается количество бензина и такая смесь называется обогащённой. При этом естественно увеличивается расход топлива и повышаются холостые обороты двигателя. Использование этого метода рекомендуется призапуске двигателя в холодное время, с целью уменьшения подачи холодного воздуха во впускной коллектор. С увеличением температуры двигателя заслонку постепенно возвращают в исходное положение. Это неприложное правило работы с воздушной заслонкой и стандартная работа двигателя не должна происходить с прикрытой заслонкой ни в коем случае. Если же и прогретый двигательне устойчиво работает при открытой заслонке и вынуждает вытягивать рычажок, значит система зажигания и карбюратор требуют регулировки или ремонта.

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/414987-kak-nauchit-cheloveka-polzovatsja-podsosom-kak-objasnit—chto-eto-takoe.html

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*