admin / 04.04.2019

Что такое лошадиная сила

BOR-MAN ›
Блог ›
Кони PS, Л.С HP, CV, лошадиная сила, или Кило ВаТТы моторов.

Какое отношение ПИВО, может иметь к автомобилю, а тем более мотору? Может его будут заливать в бак вместо топлива в будущем?
Нет речь пойдет не про алкоголизм в автомобилестроении. История имела место в 17 веке, благодаря любви народа у пиву и прогрессу механики, первая гонка между конем и машиной установила новые законы которые мы все теперь знаем, как лошадиные силы силового агрегата.
Известно, что Джеймс Уатт (Ватт) механик, инженер и изобретатель, известный по внедрению паровых машин. Продвигал насосы собственной конструкции, для добычи воды. В далеком 1789 г., то есть 3 века тому назад он получил интересный заказ от пивовара

Дело было в пивной лавке, точнее в пиве которое было настолько вкусным, что пользовалось большим спросом и хозяин просто не успевал затариваться запасами воды.Пивовару нужно было много воды для изготовления его любимого пива.
Ранее для этой цели он использовал примитивно бочку, колесо-блок с веревкой и тяговую лошадь. Но у лошади был определенный потенциал (запаса сил). А вода нужна была всегда, Он готов был заплатить хорошие деньги, что бы больше не зависеть от живой силы. И тогда…

Суть вопроса была в том, что бы заменить рабочую лошадь, которая не может постоянно работать в цикле производства в силу усталости на более прогрессивный механизм паровую машину. Для этой цели было предложено заменить конный вариант, на насос для откачки воды, ранее такие насосы использовались на шахтах, но Уатт заменил простую паровую машину, значительно совершенствуя цилиндр паровой машины, поддерживая его в нагретом состоянии.
Пивовар попался довольно жадный и выбрал для соревнования самого крутого мощного и выносливого коня Тяжеловоза, которых используют для рыцарских походов. Мало того. пивовар на тестах хлестал коня до предела его сил, пока конь просто не выдохся во время работы.
Джеймс Ватт имел талант незаурядного механика и его паровая машина не только смогла догнать показатели коня, но даже превысила работу этой боевой лошадки.
Так вот цифровой эталон мощности его первой паровой машины стал именно один Кило = 1000 «Ватт» которые потому и больше, чем может развить одна среднестатистическая кобыла, с ее 1 лошадиной силой. Собственно говоря тяжеловес Конь отличается по работоспособности от обычной лошадки где-то в полтора раза, так сказать по запасу хода «боевой рабочей мощности» и потому средняя лошадка в полтора раза слабее 1 условного боевого килоВатта в рабочем цикле, Даже слабая Машинка обгоняет сильную лошадку

Так и закрепилось понятие Силы (относительно средней) лошадиной работе — одной лошади.
1 кВт (Ватт) = 1,3596 л. с. (1 л. с. = 0,73549875 кВт) для округления используется для перевода кВт в лошадиные силы коефф. *1,36 л.с.
Если взять упряжку лошадей и поставить целый численный табун коней, то мы суммарно получаем колесницу мощностью равной количеству лошадей.

Аналогично в автомобилях мощность двигателей, косвенно напоминает эквивалент лошадиных сил. Физика имеет величины, где 1 лошадиная сила это мощность затраченная на работу по перемещению груза 75 кг со скоростью 1 м в секунду при ускорении 9,8 м\с2.= 735 Вт (Ватт)

И все казалось бы теперь ясно, но табун лошадей все таким имеет коней и осликов. Что выясняется, при замерах двигателя на стенде, там и имеются коренные отличия лошадиных сил от киловатт.
Что касается кВт то практически все современные показатели Европейцев стабильны по замерам. А вот что касается коней, то они опять отличаются в зависимости от страны выпуска.

По сути замера на стенде. Которые делят на два типа:
1. На двигателе обязательно имеется все вспомогательное оборудование и системы, как при повседневной эксплуатации. Это точный замер, иногда называется «чистый»
2. На двигателе не обязательно наличие привода вспомогательного оборудования и систем, таких, как генератор, кондиционер, вентиляторы муфты охлаждения, помпы и тому подобное. Тем самым завышается мощность двигателя, это не точный замер и потому называется «Нечистый».
Часто американцы и японцы имеют завышения показателей.

Собственно такой вот прикол, из Пива и Л.С. жмем тапку едем далее

Источник: https://www.drive2.ru/b/463737172030128901/

Что такое л/с в банковских реквизитах?

Заполняя платёжные квитанции, нередко можно встретить малопонятные аббревиатуры и сокращения. Если есть образец, по которому в соответствующие графы вписываются банковские реквизиты, то заполнение происходит без ошибок.

Тем не менее, хочется понимать, что означают те или иные буквы, например, «л/с».

Что такое л/с?

Загадочное «л/с» в реквизитах банковской квитанции означает всего-навсего «лицевой счёт». В бухгалтерии лицевым счётом называют персональный учётный регистр, принадлежащий организации либо физлицу, в который заносятся все данные по проводимым финансовым операциям.

Существует несколько видов лицевых счетов. В зависимости от характера платежа и организации, которой он предназначен, лицевым счётом называют:

— записи по учёту ценных бумаг, которые числятся на одном аналитическом счёте и обладают одними и теми же функциями по управлению депозитами;

— счёт в бухгалтерии, который используется для ведения расчётов с физлицами и юрлицами, для получения выплат и осуществления платежей;

— счёт, по которому ведутся финансовые операции и расчёты с физлицами и юрлицами одного определённого клиента банка.

Т.е., говоря простыми словами, лицевой счёт – это личный аккаунт человека или организации в банке либо другом финансовом учреждении, который служит для фиксации всех производимых денежных расчётов или операций с ценными бумагами.

Что такое банковский лицевой счёт?

Основное правило успешного ведения финансовых дел – строгий учёт всех расходов и доходов. Для этого в банке на каждого клиента, будь то человек, предприятие или даже госучреждение, заводится отдельный лицевой счёт. Все платежи и поступления денег фиксируются на этом счёте, и клиент в любую минуту может изучить информацию о том, сколько денег к нему поступило и куда они ушли.

В то же время у каждого клиента может быть несколько лицевых счетов, которые используются для расчётов разного назначения. Допустим, ИП может иметь два лицевых счёта: один необходим для ведения деятельности, а второй используется для личных трат.

Лицевые счета могут принадлежать не только людям, но и организациям (юрлицам). По ним проходят все финансовые операции, связанные с их финансовой и инвестиционной деятельностью, а также текущими расчётными операциями.

Если человек помещает определённую сумму в банк, на его имя открывается лицевой счёт, записи которого фиксируют все приходные и расходные операции, связанные с этим вкладом, а также начисление по нему банковского процента.

Разновидности лицевых счетов

В бухгалтерской и финансовой практике нет какой-то строго определённой формы для лицевых счетов. Существует несколько их разновидностей, используемых в зависимости от назначения и целевого использования.

Лицевой счёт сотрудника компании

Для удобства ведения кадрового учёта для каждого сотрудника открывается свой лицевой счёт, который содержит все сведения о получаемых выплатах: зарплате, премиях, поощрительных надбавках, матпомощи и т.д., а также обо всех налоговых, штрафных и прочих выплатах.

Это один из наиболее важных документов учёта предприятия, поэтому все сведения по лицевым счетам работников должны храниться в течение 75 лет.

Лицевой счёт клиента банка

Обязательной практикой банковского дела является открытие одного или нескольких лицевых счетов для каждого нового клиента. По этим лицевым счетам проводятся все расчёты по поступлению и расходованию денег. Если речь идёт о физлице, то лицевой счёт отображает движение денег, учёт начисляемых на вклад процентов и расчёты по предоставленным кредитам. Для юрлиц возможности лицевых счетов и допустимых для них операций более широки.

Все операции, проводимые по лицевому счёту, являются конфиденциальной информацией, которую банки не имеют права передавать никому, кроме контролирующих госорганов, по целевому запросу.

Лицевой счёт налогоплательщика

На каждого гражданина государства, зарегистрированного как налогоплательщик, заводится свой лицевой счёт в налоговой инспекции. В нём регистрируются все начисления и оплаты налоговых сумм в соответствии с действующей бюджетной классификацией.

Существует и ряд других видов лицевых счетов, действующих для акционеров и эмитентов акций, распорядителей бюджетных ассигнований, застрахованных лиц и т.д.

Источник: https://www.mnogo-otvetov.ru/finansy/chto-takoe-ls-v-bankovskix-rekvizitax/

На что влияют лошадиные силы в автомобиле

Некоторые автомобильные издания пишут, что цена автомобиля определяется только «лошадками» под капотом. Так ли это? И почему в техданных автомобиля прописывают крутящий момент или КМ?

КМ — это следствие оказания воздействия на рычаг, знакомый всем по урокам физики. Соответственно, выводится и термин измерения в Нм. В ДВС роль рычага исполняет коленвал, а сила или энергия рождается при сгорании горючего. Она действует на поршень, создающий КМ.

Получается, что величина КМ тоже имеет важное значение, как и мощность. Только последний параметр подразумевает уже другую работу, совершённую за единицу времени. Она показывает, сколько раз в единицу времени ДВС создаёт КМ. Мощность обусловливается амплитудой вращения силовой установки или оборотами, а значит, зависит от КМ. Собственно поэтому она и рассчитывается в киловаттах.

Теперь непосредственно о влиянии.

  1. Мощность автомобиля требуется для форсирования определённых сопротивлений. Чем она выше, тем больше машина способна передюжить. В этом случае противодействующими силами выступают силы трения и качения колёс, сопротивление встречного воздуха и т. д.
  2. КМ влияет на возможности автомобиля непосредственно, ведь рядом с параметром «лошадей» всегда пишутся обороты, от которых зависит оптимальная мощность.

Таким образом, хвалёные лошадиные силы автомобиля ничто без крутящего момента, ведь именно последний показатель определяет динамику разгона, влияет на достижение двигателем апогея мощности.

Лошадиная сила непосредственно влияет и на транспортный налог, определяемый законом страны. Чем она выше, тем больше надо будет платить за машину.

Вычислить налог на автомобиль или ТН можно и своими силами, пользуясь следующей формулой: л.с. автомобиля х актуальную ставку и компоненту, выводимую отношением срока владения транспортным средством к общему количеству месяцев в году.

Пример 1.

Лада Веста оснащена двигателем, развивающим 105 л.с. Если владелец проживает в Москве, то ставка налога на сегодня составляет 12 рублей. Из этого получается, что стоимость ТН за 1 год будет равна:

  • 12х105=1260 рублей.

Пример 2.

Фольксваген Гольф, оснащенный двигателем на 2.0 TSI GTI с КМ 152 кВт, обладает мощностью 207 л.с. Рассчитываем налог:

  • 12х207=2484 рубля.

Пример 3.

Топовый автомобиль Феррари GTB купе имеет под капотом 270 лошадей. Соответственно, налог будет составлять:

  • 12х270=3240 рублей.

Источник: https://Osnova35.ru/chto-takoe-loshadinaya-sila-v-avtomobile.html

Лошадиная сила

Лошади́ная си́ла (русское обозначение: л. с.; английское: hp; немецкое: PS; французское: CV) — внесистемная единица мощности.

В мире существует несколько единиц измерения под названием «лошадиная сила». В России, как правило, под лошадиной силой имеется в виду так называемая «метрическая лошадиная сила», равная точно 735,49875 ваттам.

В настоящее время в России формально лошадиная сила выведена из употребления, однако до сих пор применяется для расчёта транспортного налога и ОСАГО. В России и во многих других странах она всё ещё очень широко распространена в среде, где используются двигатели внутреннего сгорания (автомобили, мотоциклы, тракторная техника, мотокросс, триммеры).

В Международной системе единиц (СИ) официально установленной единицей измерения мощности является ватт.

В английской системе мер единицей измерения мощности считается фунто-фут в секунду, но в реальности в Англии он уже не используется, а в США — используется исключительно редко.

Международная организация законодательной метрологии (МОЗМ) в своих рекомендациях относит метрическую лошадиную силу к единицам измерения, «которые должны быть изъяты из обращения как можно скорее там, где они используются в настоящее время, и которые не должны вводиться, если они не используются».

История

Приблизительно в 1789 году шотландский инженер и изобретатель Джеймс Уатт ввел термин «лошадиная сила», чтобы показать, работу скольких лошадей способны заменить его паровые машины. В частности утверждается, что одну из первых машин Уатта купил пивовар, чтобы заменить ею лошадь, которая приводила в действие водяной насос. Согласно распространенной легенде, при этом пивовар решил сжульничать, выбрав самую сильную лошадь и заставив её работать на пределе сил. Уатт принял и даже превысил полученную пивоваром цифру, и эталоном стала именно мощность построенной машины, несмотря на то что реальная мощность, которую развивает лошадь при нормальной работе в течение продолжительного времени, значительно меньше — по некоторым оценкам, в полтора раза.

В то время в Англии для поднятия из шахт угля, воды и людей использовались бочки объёмом от 140,9 до 190,9 л. Существовала (и существует) единица объема баррель, основанная на массе типовой бочки (англ. barrel) с грузом, которая весила 380 фунтов (1 фунт = 0,4536 кг), то есть 1 баррель = 172,4 кг.

Естественно, что вытащить такую бочку могли только две лошади за канат, перекинутый через блок. Усилие средней рабочей лошади в течение 8 часов работы составляет 15 % от её веса или 75 кгс при массе лошади в 500 кг. За 8 часов лошадь с таким усилием может пройти 28,8 км со скоростью 3,6 км/ч (1 м/с).

Наблюдая за традиционным источником энергии — лошадью, Уатт пришел к выводу, что бочку массой 180 кг могут вытягивать из шахты две лошади со скоростью 2 морских мили/ч (примерно 3,6 км/ч). В этом случае лошадиная сила в английских мерах принимает вид 1 л. с. = 1/2 барреля · 2 морских мили/ч = 1 баррель·морская миля/ч (здесь баррель принят за единицу силы, а не массы). То же самое в более мелких единицах составляет 380 фунтов на 98,4 футов/мин, что приблизительно равно 846,4 ваттам. Если округлить расчеты в фунто-футах за минуту (оставив ускорение свободного падения в единицах СИ, равным 9,82093 м/с2, что примерно соответствует широте Санкт-Петербурга и примерно на 0,01 м/с2 ниже, чем на полюсе, то 1 ватт=433,9735 фунто-футов/мин) и принять груз, который должна тянуть лошадь с постоянной скоростью 1 м/с равным 75 кг, то лошадиная сила будет равна 736,56 ватт, что составляет приблизительно 320 000 фунто-футов в минуту. Поэтому 1 лошадиную силу считают равной 735,5 ватт .

Расчёты Уатта относились к мощности лошади, усреднённой за большое время. Кратковременно лошадь может развивать мощность около 1000 кгс·м/с, что соответствует 9,8 кВт или 33 475 BTU/ч (котловая лошадиная сила). По другим данным — до 15 л. с. в пике.

На Втором Конгрессе Британской Научной ассоциации в 1882 году была принята новая единица измерения мощности — ватт (обозначение: Вт, W), названая в честь Джеймса Уатта (Ватта), создателя универсальной паровой машины. До этого при большинстве расчётов использовались введённые Джеймсом Уаттом лошадиные силы.

Мощность двигателя

Для мощностей автомобильных двигателей есть не только разные единицы измерения, но и разные способы измерения, дающие разные результаты. Стандартный способ измерения мощности, принятый в Европе, использует киловатты. Если же мощность дана в лошадиных силах, то способы измерения в разных странах могут отличаться (даже если используются одни и те же лошадиные силы).

В США и Японии используют свои стандарты определения лошадиных сил двигателя, но они уже давно практически полностью унифицированы с другими. И в Америке, и в Японии существуют два вида показателей:

Измерение нетто

Измерение мощности двигателя нетто (итал. netto — чистый, net). Предусматривает стендовое испытание двигателя, оборудованного всеми вспомогательными, необходимыми для эксплуатации транспортного средства агрегатами: генератором, глушителем, вентилятором и пр.

Измерение брутто

Подразумевает стендовое испытание двигателя, не оборудованного дополнительными, необходимыми для эксплуатации транспортного средства агрегатами: генератором, насосом системы охлаждения и так далее. Мощность брутто выше мощности нетто на 10–20 % и более, чем до установления федерального стандарта в 1972 году широко пользовались североамериканские производители автомобилей, завышая мощность двигателей.

Измерение по DIN

Метод измерения мощности немецкого института стандартизации (Deutsche Industrie Normen, DIN) предусматривает стендовое испытания двигателя с «неотделимым» оборудованием, которое обязательно присутствует на автомобиле. Неотделимым оборудованием в данном методе считается вентилятор системы охлаждения, насос системы охлаждения, масляный и топливный насосы, и также генератор, не имеющий нагрузки. Испытания проводятся без воздушного фильтра и глушителя.

Измерение по ECE

Этот подраздел ещё не написан. Согласно замыслу одного или нескольких участников Википедии, на этом месте должен располагаться подраздел, посвящённый измерению мощности.
Вы можете помочь проекту, написав этот подраздел. Эта отметка установлена 31 января 2017 года.

Лошадиная сила в транспортном налогообложении

Россия

Стиль этого раздела неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Следует исправить раздел согласно стилистическим правилам Википедии. (24 октября 2017)

В России величина транспортного налога зависит от мощности двигателя в лошадиных силах. Пересчёт в лошадиные силы осуществляется путём умножения мощности двигателя, выраженной в кВт, на множитель, равный 1,35962 (то есть используется переводной коэффициент 1 л. с. = (1 / 1,35962) кВт). Хотя законом вопрос не урегулирован, налоговые органы советуют при таком пересчете во внесистемные единицы мощности (л. с.) округлять с точностью до второго знака после запятой.

Каждый регион имеет право увеличивать или уменьшать размер налога в пределах федеральных норм.

Если мощность меньше 100 л. с., то, например, в Московской области платится 7 рублей/л. с. в год, а если чуть больше — уже 29 рублей/л. с. в год. Причем, от 101 л. с. до 150 л. с. ставка налога одинакова. Таким образом, из-за разных значений мощности цена меняется с менее чем 700 до нескольких тысяч рублей в год. Этот факт приводит к досадным курьёзам. Так, мощность южнокорейского автомобиля Hyundai Accent равна строго 75 кВт, то есть 102 л. с. Для американского автовладельца получилась бы ещё более обидная цифра 100,7 hp, но в США налог не зависит от лошадиных сил. В США некоторые налоги (дорожный, экологический) включены в цену бензина, кроме того, ежегодно надо платить налог с личного имущества (personal property tax), прямо пропорциональный цене автомобиля.

Другие страны

В прошлом в некоторых странах (например, в Великобритании, Германии, Бельгии, Франции, Испании) транспортный налог зависел от мощности в лошадиных силах. В одних странах отказались от использования мощности при налогообложении (например, в Великобритании в сороковых годах вместо мощности стали использовать размеры автомобиля), в других (например, во Франции), вместо лошадиных сил стали использовать киловатты. От тех времён остались выражения «Caballo fiscal» и «Cheval fiscal».

Помимо использования лошадиных сил в расчетах транспортного налога, в РФ также данный вид единицы мощности применяется в страховании. А именно при расчете страховой премии при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (в просторечии — «автогражданка»).

Примечания

  1. Международный документ МОЗМ D2. Узаконенные (официально допущенные к применению) единицы измерений. Приложение В (недоступная ссылка). Дата обращения 30 ноября 2014. Архивировано 14 октября 2013 года.
  2. ГОСТ 8.417-2002. Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы величин. Приложение В. Архивная копия от 10 ноября 2012 на Wayback Machine
  3. Лошадиная сила // Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 4 т. — СПб., 1907—1909.
  4. Двигатели и движители. Журнал «Наука и Техника». Дата обращения 8 июня 2009. Архивировано 23 августа 2011 года.
  5. Яков Исидорович Перельман,Физика на каждом шагу
  6. Popular Mechanics. September 1912, page 394
  7. 1 2 Енохович, А.С. Справочник по физике и технике. — 3-е изд., перераб. и доп.. — Москва, 1989. — С. 45, 61. — 224 с. — ISBN 5-09-000622-9.
  8. Семенихина В. В. Транспортный налог. Комментарий к главе 28 Налогового Кодекса РФ. Москва 2006 г., с.35
Необходимо перенести в эту статью содержимое статьи Нарицательная мощность и поставить оттуда перенаправление. Вы можете помочь проекту, объединив статьи (см. инструкцию по объединению).
В случае необходимости обсуждения целесообразности объединения, замените этот шаблон на шаблон {{К объединению}} и добавьте соответствующую запись на странице ВП:КОБ.

Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%BE%D1%88%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B0

Для расчета мощности двигателя применяется параметр, именуемый лошадиной силой. Каждый человек, приближенный к автомобильной тематике, знает, что в документах на транспортное средство обязательно указывается данный параметр. Однако далеко не всегда мощность определяют лошадиными силами. Так, мощность мотора можно измерить в киловаттах в час. Для получения точных расчетов понадобится кое-что знать.

Понадобится следующее:

  • транспортное средство;
  • станция ТО.

Для четкого понимания процесса измерения мощности двигателя автомобиля ниже приведен последовательный алгоритм шагов, позволяющий максимально быстро понять интересующий процесс.

Порядок действий:

  1. Для подобного расчета получения данных относительно мощности двигателя пользуются отечественной, либо европейской системой измерения. Обе системы приравнивают одну лошадиную силу к 75 кг х м/с (одна лошадиная сила приравнивается к весу 75 кг, поднятому на высоту 1 м за 1 сек);
  2. Аналогичным образом лошадиные силы могут быть переведены в киловатты: 1 лошадиная сила = 0,735,5 кВт (735 Вт);
  3. Для того чтобы узнать параметр мощности машины, понадобится произвести перевод указанных цифр соответственно уравнениям, указанным выше. Если мощность автомобиля указана в кВт, то для определения количества лошадиных сил требуется значение, указанное в паспорте автомобиля, разделить на 0,735;
  4. Чтобы более просто узнать количество «лошадей» двигателя своего автомобиля, следует отправиться на близлежащую станцию технического обслуживания (СТО), где, как правило, есть специализированная компьютерная установка, предназначенная для определения данного параметра;
  5. Если вы ума не приложите, как производится проверка, можно воспользоваться подсказкой специалистов СТО. Авто размещается на специальной платформе установки, после чего педаль газа выжимается до упора. Во время эксплуатации автомобиля в подобных условиях компьютер обработает все параметры авто, а затем выдаст результаты и оценку мощности двигателя, опираясь на пученные данные.

Интересно знать! В 1789 году в Шотландии Джеймс Уатт первым применил понятие «лошадиная сила» для определения мощности двигателя автомобиля.

Вот так, пользуясь знаниями, полученными в средней школе на уроках математики, а также потратив немного времени, можно определить важный параметр своего транспортного средства – мощность двигателя.

Источник: https://golifehack.ru/loshadinye-sily

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*