admin / 22.12.2018

Что такое гран туризмо

Автомобили, представляющие GT-класс, давно являются предметом обожания водителей из разных стран. И это неудивительно, ведь машины с приставкой GT – это всегда яркие спортивные модели, которые сочетают в себе идеальное управление и комфорт при экстремально высоких скоростях.

Gran Turismo — комфортные и быстрые автомобили

И хотя на фото автомобили категории GT часто выглядят откровенно спортивно, они все же существенно отличаются от спорткаров. Суть отличия кроется в самом названии класса – «Gran Turismo», что в переводе с итальянского означает «большая или длительная поездка». Другими словами, GT-модели рассчитаны на долгие вояжи по различным регионам. Они позволяют комфортно и очень быстро добраться к далекому городу или курорту. Сама поездка на таком автомобиле – это уже событие, доставляющее настоящее наслаждение. Основателями класса «Gran Turismo» принято считать такие марки, как Ferrari, Lancia и Alfa Romeo. Первым автомобилем, выпущенным с аббревиатурой GT, стал Alfa Romeo GTV, фото которого, в свое время, притягивало взгляды тысяч автолюбителей. На данный момент традиции комфортабельных скоростных авто используются многими брендами.

Видеообзор представителя данной категории авто — Toyota GT86:

Особенности быстрых авто для дальних поездок

Говоря об отличительных качествах автомобилей категории «Gran Turismo», стоит отметить, что это самые мощные и комфортные машины из тех, что являются продуктом серийного производства. Рассматривая фото 2-местных или 4-местных купе класса «Gran Turismo», можно заметить, что их дизайн имеет черты, присущие спорткарам. Поскольку одной из задач машин с отметкой GT является обеспечение комфорта во время длительных поездок, они не оснащаются такой жесткой подвеской как спорткары. Для того чтобы управление все же оставалось по-спортивному точным, такие автомобили комплектуют пневматической подвеской, хотя есть модели, в которых используется трансмиссия стандартного типа.

Любая современная марка, занимающая прочную позицию на авторынке, выпускает автомобили формата «Gran Turismo», спрос на которые постоянно растет. Ведь при наличии средств трудно отказать себе в быстрой и при этом максимально комфортной езде.

Интересным является тот факт, что категория «Gran Turismo» имеет несколько направлений, обладающих некоторыми отличиями.

Автомашины GT не стоит путать с гоночными авто GT

Начать стоит с индексов, которые добавляются к буквам GT:

  • если на автомобиле есть обозначение GTR, то это означает принадлежность к спортивному классу;
  • наличие буквы «S» говорит о 2-местном кузове модели с открытым верхом;
  • индекс «D» имеет значение «дизель».

Система индексов была создана для того, чтобы покупатели могли быстро находить нужный им вариант и не путаться в разных вариациях моделей «Gran Turismo», особенности которых по одному лишь фото определить трудно.

Есть также 4 вида скоростных комфортных автомобилей, которые идентифицируются посредством цифрового обозначения. Они используются только для гоночных авто. Например, маркировка GT1 означает, что под капотом конкретной модели скрывается не более 630 л. с., и ее вес не превышает 1,1 т.

Porsche 911 GT1 — гоночный автомобиль

Автомобиль, являющийся представителем класса «Гран Туризмо» с отметкой «2», может иметь максимальный вес 1,15 тонны, а мощность его двигателя находится в диапазоне 450-520 «лошадей».

Porsche 911 GT2

Если на модели класса «Gran Turismo» стоит цифра «3», то покупатель может быть уверен, что в этом авто, какая бы марка его ни выпустила, соотношение массы к мощности составляет 2,7 кг/1 л. с. При этом машины с «тройкой», как и предыдущий тип, не могут быть тяжелее 1,15 т.

Lamborghini Gallardo LP560 GT3

У моделей с обозначением «4» на 3,7 кг приходится 1 л. с. Вес таких авто не превышает отметку в 750 кг.

BMW M3 GT4

Модели, пробуждающие желание отправиться в длительное путешествие

Автомобилей, которые можно смело отнести к ярким представителям класса «Gran Turismo», немало. Но есть модели, привлекающие особое внимание автолюбителей. Вот некоторые из них.

  1. Jaguar XKR-S. Фото этого красавца заставляет затаить дыхание многих любителей красивых и мощных «железных коней». Изначально XKR-S (его в 2011 г. презентовала марка Jaguar) имел характеристики спорткара, но сейчас поклонникам бренда родом из Великобритании доступен кабриолет категории «Gran Turismo». Он сохранил примерные ездовые характеристики своего предшественника, но стал более комфортным и прекрасно подходит для затяжного вояжа. Разогнаться до 100 км за рулем этой модели можно за 4,4 с.

    Jaguar XKR-S — мощная серийная машина

  2. BMW 550i xDrive. Несмотря на тот факт, что фото мускулистого баварца не вызывает прямых ассоциаций с категорией «Гран Туризмо», этот хэтчбек все же прекрасно вписывается в линейку комфортных и быстрых авто для активной езды. Любители скорости смогут ощутить весь потенциал мощности, когда 450 л. с. разгонят их BMW 550i xDrive до 100 км за 4,8 с. Тем же, кто обращает внимание на комфорт и надежность приятно будет узнать, что эта модель оснащена полным приводом. Не будет лишним в долгой поездке и вместительный багажник, его можно смело загружать «по полной» – задняя подвеска без труда компенсирует воздействие нагрузки посредством подкачивания амортизаторов.

    BMW 550i GT xDrive — красивый спортивный автомобиль

  3. Bentley Continental GT Speed. Этот автомобиль класса «Гран Туризмо» на фото не имеет радикальных отличий от других седанов бренда Bentley, тем не менее он является самым быстрым представителем британской марки. Его 6-литровый двигатель, оснащенный двумя нагнетателями, имеет мощность 660 «лошадей» и позволяет достичь скорости в 100 км за 4,2 с. Разумеется, Continental оснащен полным приводом и способен порадовать будущих владельцев шикарной отделкой салона.

    Bentley Continental GT Speed — двухдверное британское авто

  4. Maserati GranTurismo MC Stradale. Этот автомобиль назвать иначе, чем классикой сегмента «Грант Туризмо», нельзя. Он оснащен задним приводом, механической и роботизированной трансмиссией, а также атмосферным двигателем объемом 4,7 л, который выдает мощность 460 л. с. Места в этом авто будет более чем достаточно людям любой комплекции, ведь при 2-местном кузове его длина составляет 4993 мм.

    Maserati GranTurismo MC Stradale — итальянская машина класса «Гран Туризмо»

  5. Toyota GT86. Особенность данной модели японского бренда заключается в том, что она имеет самый доступный ценник в категории «Gran Turismo» (от 1294 тыс. руб.). Интересным является и участие в разработке этого спортивного купе специалистов от Subaru. В результате получилось динамичное купе с оппозитным двигателем мощностью 200 «лошадей». Поклонники спортивного стиля езды могут заказать версию с механической трансмиссией.

    Toyota GT86 — элегантный заднеприводный «японец»

Список интересных моделей, выпущенных в формате «Gran Turismo», можно дополнить десятками интересных примеров, которые заслуживают внимания. Это означает, что современные обыватели с тягой к сочетанию скорости и комфорта смогут без труда подобрать для себя лучший вариант.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

Источник: http://AvtomobilAbc.ru/obzory-i-test-drajvy/gt-klass-avtomobilej.html

История

Названия итал. Gran Turismo, англ. Grand Touring, фр. Grand Tourisme, и аналогичные происходят от обозначения лёгких конных экипажей, предназначенных для быстрого и комфортабельного передвижения молодых европейских аристократов во время гран-тура.

Со временем это название стало применяться по отношению к быстроходным комфортабельным автомобилям. Их рассвет в Европе пришёлся на последнее десятилетие перед Второй мировой войной, когда автомобили такого типа с уникальным дизайном в относительно больших количествах строились по индивидуальным заказам кузовными ателье, в первую очередь французскими (Figoni et Falaschi, Saoutchik, Carrosserie Pourtout и многие другие, обычно на шасси таких фирм, как Delage и Delahaye), английскими, германскими (Gläser, Spohn) и чехословацкими (Sodomka, Wikow).

После войны в результате экономического упадка Европы, а также общей демократизации общества, популярность построенных по индивидуальным заказам автомобилей резко пошла на спад. Начиная с середины пятидесятых годов практически все гранд-туреры стали серийными моделями, хотя и с весьма ограниченным тиражом выпуска, а кузовные ателье в основном перепрофилировались в дизайн-ателье, не занимающиеся выпуском готовой продукции. Попытки возрождения былой славы таких фирм, как Delahaye, в этот период оканчивались провалом.

Новый пик популярности гранд-туреров пришёлся на конец пятидесятых — середину шестидесятых годов, когда на рынке GT доминировали в основном итальянские и британские фирмы — Alfa-Romeo, Ferrari, Maserati, Iso, Aston Martin, Jaguar, Bentley, Jensen и другие. Причём если для британских моделей были в целом типичны более консервативный стиль и традиционные технические решения, то итальянская техника часто выделялась футуристическим дизайном и неординарной конструкцией. Общей же характерной чертой этого периода стала преимущественная ориентация многих производителей автомобилей этого класса на рынок США.

Явно перекликались с гранд-турерами по общей концепции и североамериканские автомобили категории Personal Luxury — Ford Thunderbird, Buick Riviera, Cadillac Eldorado и подобные им крупные и дорогие купе и кабриолеты, которые также сочетали высокие динамические характеристики с повышенной комфортабельностью; однако они отличались от настоящих европейских GT большим акцентом на роскошь, чем на спортивность, а также — отсутствием отточенной управляемости, принесённой в жертву комфорту.

В СССР использовалось обозначение «автомобили спортивно-туристического типа», к которым относили некоторые из образцов «автосама», например спортивно-гоночный ГТЩ (ГТ Щербининых), «Сатана», «Юна», «Панголина», и так далее.

В настоящее время под воздействием изменившихся требований к комфорту, а также стандартов безопасности, границы между «чистыми» спортивными моделями и моделями Gran Tourismo размываются, и можно сказать, что наиболее ощутимая разница между автомобилями этих классов пролегает в области позиционирования и маркетинга.

Исторически, абсолютное большинство автомобилей типа GT представляло собой сравнительно крупные купе или — реже — кабриолеты с мощными двигателями и классической компоновкой — двигатель спереди, ведущие колёса задние. Они приспособлены для повседневной езды, их габариты и масса больше, а подвеска мягче, чем у большинства спортивных автомобилей. GT — не техническое, а маркетинговое понятие, чётких технических границ этот класс автомобилей не имеет.

Спортивно-гоночные автомобили категории GT

Гоночный автомобиль Nissan R390 GT1 (1997).

С серийными автомобилями класса GT не следует путать выделяемую FIA категорию спортивно-гоночных автомобилей GT, которая определяется как:

«Открытый или закрытый автомобиль с одной или более дверями на каждой стороне и минимум двумя местами, расположенными по одному, на каждой стороне продольной геометрической оси автомобиля, в полной мере отвечающий требованиям для движения по дорогам общего пользования и приспособленный для гоночных заездов на кольцевых треках или перекрытых участках трассы».

Иногда эти автомобили могут быть выполнены на базе серийных гранд-туреров, а чаще — чисто спортивных моделей, но нередко представляют собой и полностью уникальные конструкции, использующие от серийных моделей лишь отдельные агрегаты. В массовых количествах они не производятся и в свободной продаже не находятся.

По стандартам FIA-2004, гоночные автомобили категории GT подразделяются на подкатегории GT1, GT2, GT3 и GT4. Машины GT1 являются наиболее мощными и технически сложными.

  • Минимальный вес машин — 1100 кг.
  • Мощность двигателей — 575…630 л.с.
  • Минимальный вес машин — 1150 кг.
  • Мощность двигателей — 450…520 л.с.
  • Минимальный вес машин — 1150 кг.
  • Соотношение веса к мощности 2.7 кг/л.с.

Соревнования автомобилей категории GT4.

  • Минимальный вес машин — 750 кг.
  • Соотношение веса к мощности 3.5 кг/л.с.

Индексы GT

Часто буквы GT и связанные с ними обозначения используются в коммерческих обозначениях спортивных или имеющих спортивный имидж автомобилей. Здесь приведены расшифровки некоторых наиболее часто встречающихся вариантов таких обозначений.

  • GTR (Gran Turismo Racer).
  • GTO (Gran Turismo Omologato) — «Автомобиль, допущенный к гонкам», то есть авто, подходящее по техническим характеристикам для участия в гонках класса GT;
  • GTS (Gran Turismo Sport).
  • GTB (Gran Turismo Berlinetta) — купе с длинным капотом и плавно ниспадающей крышей (купе-фастбэк);
  • GTV (Gran Turismo Veloce) — Обозначение форсированных автомобилей класса GT;
  • GTT (Gran Turismo Turbo).
  • GTI или GTi (Gran Turismo Iniezione) — автомобиль оснащен топливным впрыском;
  • GTE или GT/E (нем. Einspritzung) — немецкий аналог индекса GTI;
  • GTA (Gran Turismo Alleggerita) — облегченный автомобиль класса GT;
  • GTAm (modified lightened car) — модифицированный облегченный автомобиль класса GT;
  • GTC (Gran Turismo Compressore/Compact/Cabriolet/Coupe) — компактный автомобиль класса GT
  • GTD (Gran Turismo Diesel).
  • HGT (High Gran Turismo).
  • LM GTE (Le Mans Gran Turismo Endurance) — автомобиль, прошедший омологацию в Западном автомобильном клубе для участия в автогонках на выносливость.

GTI. История. Что означает GTI?

Рождение Сверхновой. История легендарного Golf GTI

Golf GTI выпускается с 1976 года. Но его история началась за пару лет до выпуска. Группа сотрудников концерна — энтузиастов, стремившихся к улучшению динамики автомобилей Volkswagen, тайно начала в 1974 году работать над специальным проектом «Спортивный Golf». Ответственными за этот проект были Антон Конрад (в то время — заведующий отделом связей с прессой) и инженер Альфонс Лёвенберг.

Альфонс Лёвенберг установил на 1,6-литровый мотор Golf двухкамерный карбюратор Weber, провел спортивную систему выхлопа и уменьшил дорожный просвет. Конечно же, при таких условиях комфорт для водителя и пассажира в машине снизился почти до нуля. Прогрохотав на этой машине по автодрому Volkswagen в Эра-Лессин, Лёвенберг попросил сесть за руль главу исследовательского отдела Эрнста Фиалу. «Фиала рычал почти так же громко, как спортивный выхлоп у моего детища», – вспоминает Лёвенберг. А сегодня, спустя 30 с лишним лет, эти воспоминания вызывают у Эрнста смех. «Никуда не годится! » – такой приговор вынес автомобилю Фиала. Казалось, что проект обречен на провал. «Нам нужно было изменить стратегию», – рассказывал Конрад в 2011 году.

Для справки: Что означает GTI?

GTI — Grand Turismo Injection, GTI — изначально экспериментальная модификация Гольфа. Имелось ввиду «ГранТуризмо, инжекторный». Тогда в далекие 70-е, двигатели были в основном карбюраторными. Инжектор был революционным решением, и, безусловно, был гордостью его создателей и стоил того, чтобы украсить буквой i корпус спортивного автомобиля Volkswagen GTI, который и поныне не оставляет равнодушными истинных ценителей.

Для этого он в 1974 году пригласил к себе главу конструкторского бюро и руководителя проекта «Golf» Германа Габлицеля, главу отдела испытания легковых автомобилей Герберта Шустера, главу отдела дизайна интерьера Юргена Адлера, Хорста-Дитера Швитлински из отдела маркетинга и Альфонса Лёвенберга. Конрад отдавал себе отчет, что «разговор о проекте пора вывести за стены предприятия». И самым подходящим для этого местом оказалась его квартира…

«Ну, конечно! – скажет кто-то. – История, продолжилась, как обычно, за пивом и немецкими сосисками!». «На самом деле, моя жена испекла пирог», – сказал Конрад.

Проект «Спортивный Golf» начал обретать более ясные черты. Собравшиеся впервые сформулировали чёткую цель: это должен быть спортивный, комфортабельный, пригодный для повседневной эксплуатации автомобиль, а не пугающая диким рёвом гоночная машина. Сначала предполагалось выпустить пробную партию в 5000 экземпляров.

За основу GTI взяли двухдверную базовую модель Golf, ходовая часть которой была адаптирована под увеличившуюся массу двигателя. Герберт Шустер вспоминает: «Передняя подвеска получила стабилизатор, спортивные увеличенные тормозные суппорты и вентилируемые тормозные диски. Мы укоротили на 20 миллиметров пружины и соответствующие амортизаторы опустили Golf, чтобы придать будущему GTI устойчивости, особенно в критическом диапазоне, и сделало его более комфортным на больших скоростях». Спортивные сиденья для GTI предоставила известная фирма Recaro, а спортивный руль достался от недавно вышедшего «родственника» — Scirocco TS.

Внешний вид

В то же время дизайн-бюро устроило мозговой штурм: как должен выглядеть подобный автомобиль?

«Сочетание чёрного и красного цветов показалось нам тогда очень спортивным», – вспоминает Гунхильд Лильеквист, который работал над рисунком ткани, обивкой дверей, внутренним оснащением, а позднее занимался дизайном и других спецмоделей VW. Для GTI он придумал легендарный клетчатый рисунок обивки сидений. Одному из коллег в голову пришла идея красной окантовки у решётки радиатора, другой же придумал рукоятку рычага переключения передач в форме мяча для гольфа.

А вместо сердца — пламенный мотор

Но была ещё одна проблема технического характера. «Учить механиков сервиса ремонту двухкамерного карбюратора Weber из-за каких-то 5000 автомобилей было сумашествием, – говорит Конрад, которого тогдашний шеф конструкторского бюро Audi Фердинанд Пих пригласил как-то в Ингольштадт. – Господин Пих показал мне новый Audi 80 GTE и поинтересовался, не хочу ли я на нем прокатиться. Я моментально согласился». После первого же круга Конраду понравился 110-сильный бензиновый мотор. Он понял: этот двигатель подойдёт для «Спортивного Golf»!

Тогда Антон Конрад рассказал Фердинанду Пиху о проекте, и тот принял моментальное решение, которое дало GTI жизнь: Volkswagen получит 5000 двигателей GTE для новой топ-модели Golf. «Теперь, – говорит Конрад, – мы знали, что автомобиль готов и может быть представлен руководству для вынесения решения об его выпуске!»

Мировой успех

Итог всем известен: вместо планировавшихся 5 000 «экспериментальных» автомобилей на свет появилось более 2 000 000 Golf GTI…

GTI стал одним их почетных участников нашей подборки Самых интересных фактов о Volkswagen

GTI GTIю рознь

Выпускались различные его модификации: Cabrio, Edidtion 30 (в честь 30-летия GTI) Edition 35 (d честь 35-летнего Юбилея). Но это уже тема для отдельной статьи.

GTI — это не только драйв

Теперь GTI — это не просто 3 буквы, и не просто автомобиль. А это целый культ, объединяющий людей по всему миру. Как правило, владельцы автомобилей держатся особнячком от владельцев обычных GTI, создавая отдельные GTI-клубы.

А вообще говорят (и владельцы GTI это подтверждают), что владельцы GTI — очень эгоистичные люди и очень ревностно относятся к своему авто, особенно не любят давать кому-либо прокатиться на его авто, хотя их можно понять — желающих хоть отбавляй. Более того, есть даже такая штука как….

Бог GTI

Агентство Crispin Porter+Bogusky специально для рекламной кампании создало талисман VW Fast, «монстра в черном», нечто среднее между покемоном, людьми-в-черном и инопланетным демоном.

Фантастическое существо демонстрирует формы Fast-формата в ролике-заставке промо-сайта, выступает талисманом лихих водителей (ролики), а также радует детей (игрушки)

Посмотрите ролик, в котором показано, как VW Fast пробуждает в водителе самые его эгоистичные черты собственника GTI

GTI не становятся, им рождаются.

GTI как никакой другой автомобиль, сподвигает владельцев авто на тюнинг этих, и без того выделяющихся из потока автомобилей. Помимо обвеса, некоторые владельцы меняют систему выпуска, ходовую, «чипуют» двигатели до почти 300 л.с.

Некоторые владельцы обычных Голььфов тратят немалые суммы для того, чтобы их автомобиль тоже был похож на этот городской «болид». Но, как правило, кроме интерьера и экстерьера существенно изменить что-то сложно.

На «сладкое» — моя любимая реклама Volkswagen Golf GTI

Лично я очень люблю этот автомобиль… Буду рада почитать и ваши отзывы об этом горячем хэтче!

Если Вам понравился наш сайт или именно эта страница, то нажмите на одну из кнопок социальных сетей ниже. Так Вы поделитесь информацией об этой странице со своими друзьями и у вас будет больше общих интересов и тем для увлекательного общения! Если Вы нашли на сайте ошибку или хотите поделиться интересной информацией, будет здорово, если Вы напишете об этом в комментариях. Поделиться своей радостью, обсудить наболевшее и просто поболтать об автомобилях и не только Вы можете на нашем Форуме. Еще интересно почитать:

Источник: http://www.vwrt.ru/gti-istoriya-chto-oznachaet-gti

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*