admin / 17.02.2019

Что такое экономайзер

Лада 21099 Без понтов ›
Бортжурнал ›
ЭПХХ 5013.3761. (экономайзер принудительного холостого хода).

Что то последнее время машинка стала ехать как то не так…
В очередной раз передвигаясь на своем ВАЗике, заметил что тахометр не «делает полочку» в р-не 2000 об., т.е. при резком нажатии сцепления, стрелка тахометра быстро стремиться к 800 оборотам, не задерживаясь на циферблате.
Ну тут вообще без вариантов — ЭПХХ.

Я не стал заморачиваться и проверять винты, контакты и электромагнитный клапан. Карб я недавно перебирал и контакт на винте количества чистый и провод целый, электромагнитный клапан тоже был в норме. Решил просто заменить экономайзер принудительного холостого хода (в простонародии — ЭПХХ). Как бы неисправность на лицо. По скольку я никогда к нему не обращался, решил почитать шож оно такое и как именно он работает, и чем они отличаются.
И так, отличия ЭПХХ.

Картинка из мурзилки, как же он подключается и что куда идет из проводов.

А это попроще схема, без черного ящика, замка и прочего.

Собственно поехал на базар и купил за 45 грн. ЭПХХ 5013.3761

Данные от производителя.
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ЭПХХ 5013.3761

Общие сведения:
Блок управления экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ) 5013.3761 предназначен для включения/отключения электромагнитного клапана ЭПХХ с целью повышения экономии топлива и снижения токсичности выхлопных газов автомобиля.
Применяемость: автомобили ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107, ВАЗ-2121 и др. с карбюратором “Солекс”.
Блок управления ЭПХХ 5013.3761 обеспечивает:
— управление электромагнитным клапаном экономайзера принудительного холостого хода;
— защиту цепи управления клапаном экономайзера от короткого замыкания на “массу” автомобиля* ;
— защиту от понижения сопротивления цепи клапана ЭПХХ*.

Технические данные:
Номинальное напряжение питания, В 12,0
Допустимые пределы напряжения питания, В 6,0 . 18,0
Максимальный ток коммутации, А 1,0 ± 0,2
Частота вращения коленчатого вала 4-тактного 4-цилиндрового двигателя, об/мин (Гц):
— соответствующая включению клапана ЭПХХ 1709 ± 85,5 (56,9 ± 2,85)
— соответствующая выключению клапана ЭПХХ 1900 ± 96 (63,3 ± 3,2)
Превышение частоты выключения клапана ЭПХХ над частотой включения (гистерезис), об/мин (Гц), не менее 191 (6,37)
Максимально допустимое воздействие повышенного напряжения питания до 5 мин., В 25,0
Максимально допустимые перенапряжения положительной и отрицательной полярности, В 160,0

Многие просто «глушат» эту систему с комментарием «та что она там экономит, 0,5 литра на сотню». Может они и правы, но я придерживаюсь того, что если инженеры решили это запихнуть под капот Самары, значит оно там все таки нужно, да и токсичность выхлопа будет меньше.
И так, зачем же нужна эта мудреная система, которая может иногда парить мозг?

Условно можно разделить работу двигателя и соответственно карбюратора на холостом ходу на два режима.
Первый режим — обычный холостой ход.
При обычном холостом ходе двигатель работает, дроссельная заслонка почти закрыта (зазор регулировки ХХ), но автомобиль не двигается. Для образования бензиново-воздушной смеси карбюратором подается относительно небольшое количество бензина. Это количество рассчитано ровно столько, что бы обеспечить стабильную работу и не дать двигателю заглохнуть.
Второй режим — принудительный холостой ход.
Этот режим актуален, когда происходит торможение двигателем, не нажата педаль «газа» и коробка находится на передаче. При движении с «горки» или при стабильном накате (с определенными условиями) двигателю не нужно вырабатывать столько мощности, что бы «толкать» автомобиль, так как автомобиль движется по инерции, а усилие передается от колес, через коробку передач на двигатель. Получается что не двигатель вращает колеса а наоборот. Т.е. поршни движутся не благодаря сжиганию топлива в камере сгорания а благодаря коробки передач.
Тогда напрашивается закономерный вывод, что в этот момент бензин вообще не нужен. Вот для этого и стоит ЭПХХ, который посредством электро-магнитного клапана перекрывает подачу топлива в двигатель. Дроссельная заслонка закрыта, разряжения нет и ГДС камеры не работает, и по идее должна работать система ХХ, но клапан то перекрыт, топливо не проходит! Вот оно счастье автовладельца, машина едет а топливо не тратится 🙂
Но, эта система работает только при определенных условиях, такие как обороты коленчатого вала (это условие задается типом настроек ЭПХХ), закрытая дроссельная заслонка и включенная передача.
Экономайзер состоит из электромагнитного клапана, который перекрывает подачу топлива в систему ХХ, датчика крайнего положения дроссельной заслонки и блока управления.
Сам принцип работы системы (что на что давит и куда и как подаются сигналы) я не стану описывать, так как информации полно в интернете. Я постарался простыми словами описать что же именно делает система ЭПХХ, и надеюсь мне это удалось.

Вывод.
Экономайзер принудительного холостого хода экономит топливо, но это количество для каждого водителя и автомобиля разное, так как напрямую зависит от стиля вождения. Так же данная система уменьшает вероятность детонации при торможении двигателем, уменьшает токсичность выпуска и перекрывает механически подачу топлива после выключения зажигания, предотвращая тем самым детонацию на заглушенном двигателе. И все. На это роль и влияние работы ЭПХХ закончено. Т.е. из вышеописанного можно предположить (хотя, как показывает практика, что так оно и есть) что работоспособность ДВС и машины в целом, может обходится и без этой системы.

Я решил, что оно мне надо и решил восстановить работоспособность этой системы.
Загнал машинку в гараж.

Скрутил ЭПХХ, только потом вынул колодку из разъема, уж сильно тяжело ее оттуда вытащить.

Сфоткал старый ЭПХХ.

старый ЭПХХ

Сфоткал новый ЭПХХ.

новый ЭПХХ

Прикрутил новый и подключил разъем. На всяк случай, скрутил электро-магнитный клапан, дунул его, проверил плотность прилегания жиклера к клапану…

О, еще один момент, если жиклер ХХ будет не до конца «сидеть» в электро-магнитном клапане, то игла не будет до конца запирать сам жиклер и топливо будет просачиваться. Я просто тонкой отверткой немножко разогнул «хвост» жиклера ХХ и он крайне плотно теперь заходит в электро-магнитный клапан.

Вот так может быть жиклер в клапане, и тогда игла не будет до конца запирать его.

А, ну еще перемотал гофру на этой колодке.

Все. Запуск. Тапок в пол, резкий сброс газа, до закрытия дроссельной заслонки и… «полочка в р-не 2000 оборотов. Все работает.

Желаю всем ровного холостого хода :)))

Источник: https://www.drive2.ru/l/8187877/

Холодильная машина с системой экономайзер

Холодильная машина с системой экономайзер – современное решение, предназначенное для повышения производительности оборудования. Экономайзером называют теплообменный аппарат, обеспечивающий увеличение удельной холодопроизводительности. Он не обеспечивает сухой ход компрессора, поэтому в основном используется для тех рабочих веществ, с которыми добиться сухого хода можно исключительно степенью перегрева пара в испарителе. В экономайзере переохлаждение жидкости рабочего вещества перед дроссельным вентилем достигается посредством использования части полезной холодопроизводительности, то есть частичного кипения рабочего вещества при нулевом давлении. Этот принцип в современной холодильной промышленности находит самое широкое применение за счет безусловной эффективности и относительной экономичности решения.

5 причин приобрести Холодильные машины у Компании АквилонСтройМонтаж

  1. Стремление к внедрению Российских комплектующих

  1. Разработка опытными конструкторами без сварочных работ

  1. Прохождение ОТК на всех стадиях сборки

  1. Действительно низкие цены

  1. Срок изготовления от 3 рабочих дней

Холодильная машина с системой экономайзер – схема

В экономайзер-сепаратор поступает весь объем хладагента. Там происходит мгновенное, но частичное испарение. Хладагент при этом разделяется на две среды – жидкую и газообразную. Пар, образованный в экономайзере, имеет меньшую охлаждающую способность за счет сухости. Поэтому он смешивается с паром из компрессора, образуя более высокую температуру, чем при использовании испарителя-экономайзера.

Охлаждение жидкости в случае с экономайзером-теплообменником объясняется моментальным испарением не в теплообменнике, а в отделителе жидкости. Последнее устройство должно быть достаточно большим, поэтому чаще отдают предпочтение установке более компактных испарителей-экономайзеров. Высокотемпературный конденсат предпочтительно охлаждать паром высокого давления, чтобы в последующем добиться более легкого сжатия.

Если вас интересует холодильная машина с системой экономайзер, то обратитесь к нашим специалистам. Мы внимательно следим за самыми последними разработками в области холодильной техники, применяем их при проектировании и изготовлении агрегатов и систем, поэтому они отличаются хорошей производительностью, эффективностью и экономичностью. В «АквилонСтройМонтаж» вас всегда ждут умеренные расценки, гарантии качества, невероятная оперативность работы, внимательный и компетентный персонал. Мы можем предложить вам широкий ассортимент готового оборудования или разработать проект по вашим параметрам. У нас вы также можете получить услуги по монтажу, гарантийному обслуживанию, текущему, капитальному или экстренному ремонту. Некоторые типы оборудования предоставляются в аренду на самых выгодных условиях.

Источник: http://akvilon-holod.ru/promyshlennyy-holod/holodilnaya-mashina/holodilnaya-mashina-s-sistemoy-ekonomayzer/

Экономайзер принудительного холостого хода карбюратора: принципы экономии

Несмотря на повальное вытеснение карбюраторных систем инжекторными, огромное количество двигателей старой конструкции еще на ходу. Многие модели классики ВАЗ оснащены карбюраторами Солекс или ДААЗ. Для регулировки мощности мотора, в зависимости от нагрузки, устанавливаются так называемые экономайзеры. Эти устройства работают по аналогии с электронными блоками управления инжекторных моторов. Разумеется, добиться таких же параметров экономичности и экологичности двигателя не получится, но качество работы карбюраторного мотора существенно улучшается.

По сути, любой экономайзер – это клапан, который приводится в действие электромагнитом или пъезоэлементом. Он управляется несложным программируемым компьютером (скорее контроллером), и позволяет корректировать основные настройки. Назначение экономайзера исходит из названия: повысить экономичность силового агрегата без потери мощности, снимаемой с коленчатого вала.

Отметим, что установить экономайзер на карбюратор, не предназначенный для этого, нельзя. Конструкция камер специально рассчитывается для работы с управляемыми клапанами.

Система экономайзеров также нуждается в периодическом обслуживании, как и остальные клапана и жиклеры карбюратора. Для понимания механизма работы, разберем популярные карбюраторы, устанавливаемые на классике и переднеприводных моделях ВАЗ.

Устройство экономайзера карбюратора

Узел выполнен в виде отдельного модуля в собственном корпусе. Исполнительный механизм находится внутри, и не подлежит обслуживанию. С наружной стороны электрическая часть с контактами разъема подключения, с внутренней (находящейся в полости камер карбюратора) головка клапана. Если экономайзер имеет механический привод, проводов подключения нет.

Служит он для контроля подачи топлива. Модуль управления получает данные с различных датчиков (система работает почти как на инжекторе), и на основе установленной заводской программы, дает команду исполнительным механизмам. Соответственно, механический агрегат работает при создании условий срабатывания привода. На большинстве карбюраторов устанавливаются следующие виды устройств:

Экономайзер принудительного холостого хода (аббревиатура: ЭПХХ)

Прибор разработан, как техническое развитие клапана холостого хода. При этом у него есть и уникальные функции. Клапан может полностью перекрывать поступление топлива по жиклеру холостого хода. Контроллер управления получает два сигнала: определенное количество оборотов коленчатого вала, и отсутствие движения педали акселератора. Система позволяет существенно экономить топливо при торможении двигателем. Компрессия цилиндров гасит обороты коленвала, при этом бензин в камеры сгорания не поступает. Соответственно, отсутствует негативный эффект, когда несгоревшее топливо попадает в глушитель, и в нем сгорает. Раньше водители переходили на нейтральную передачу, для экономии на затяжных спусках. Это небезопасно, к тому же в автомобиле перегреваются и изнашиваются тормоза. В режиме движения на передаче, управление автомобилем более предсказуемо, и всегда есть возможность притормозить холодными колодками, чего нельзя сделать при спуске накатом.

При общении с профессиональными мастерами сервиса, вы можете услышать аббревиатуру ЭМК (электромагнитный клапан). Это сленговое наименование ЭППХ.

На фото видно, как расположен ЭППХ, и как его демонтировать.

Экономайзер мощностных режимов (ЭМР).

Технически выполнен, как вакуумный регулятор. Работает в механическом режиме, что делает его надежным и неприхотливым в обслуживании. Диафрагма экономайзера обеспечивает нормально открытый клапан (по принципу электромагнитных реле). Только вместо катушки и сердечника, применяется шарик и пружина.

Расположение и составные части ЭМР можно увидеть на иллюстрации:

Открытый шариковый клапан свободно пропускает бензин по каналу жиклера. При умеренных нагрузках, в камере карбюратора возникает естественное разряжение, приводящее в движение мембрану (диафрагму) экономайзера. Это усилие больше, чем сопротивление пружины шарика, Дополнительный приток бензина прекращается, возникает экономия топлива. При более сильном нажатии на акселератор, разряжение снижается, мембрана переходит в режим покоя. Система снова открывает дополнительный поток бензина, обеспечивая дополнительный подхват мощности за счет принудительного обогащения смеси.

Неисправности экономайзеров

Как и любой иной узел, экономайзер подвержен износу и поломкам. Признаки, по которым можно определить его неисправность:

  • Вне зависимости от нагрева двигателя, возникают перебои на холостых оборотах;
  • Прогретый двигатель плохо заводится;
  • Неоправданно высокий расход бензина;
  • Двойной признак – и расход повысился, и мощность упала. Особенно это заметно при движении в горной местности;
  • Экономайзер мощностных режимов «потеет» бензином (характерно для карбюратора Солекс)

Любой из этих признаков говорит о неисправности одного из экономайзеров, но лишь при условии, что остальные системы двигателя исправны.

К сожалению, экономайзеры отремонтировать невозможно, для замены придется покупать новый. Некоторые производители выпускают запасные клапана, например, для карбюратора Солекс, а вот ДААЗ предлагает приобретать целый карбюратор. Однако с учетом огромного количества выпущенных двигателей, найти б/у карбюратор с исправным экономайзером не составит труда.

Не стоит сразу бежать за новой (или исправной б/у) запчастью. В большинстве случаев помогает небольшая регулировка, или даже просто очистка подвижных элементов прибора. Нужно регулярно осматривать и анализировать работу экономайзеров, тогда вы не столкнетесь с внезапной поломкой.

Разобравшись, как работает экономайзер, можно легко восстановить проблемный узел, если нет поломки внутри корпуса.

Замена и профилактический ремонт

Экономайзер принудительного холостого хода карбюратора имеет электрический привод, поэтому при его отказе в первую очередь смотрим проводку и состояние контактов. Затем аккуратно демонтируем прибор с помощью рожкового ключа.

Сам карбюратор снимать необязательно, достаточно осушить камеру от топлива.

Важно! Подобные работы связаны с опасностью возгорания бензина!

Следовательно никаких сигарет во время работы, и в зоне доступности должен находиться исправный огнетушитель.

Открутив ЭППХ, промываем его карбклинером, и проверяем работоспособность с помощью аккумулятора. Исправный клапан должен срабатывать на 5 мм. Если нет – пробуем промыть место входа штока во втулку. Не помогло – ставим новый прибор.

Для профилактики не помешает промыть и отверстие жиклера экономайзера, расположенное в карбюраторе. После промывки все узлы продуваются сжатым воздухом.

Экономайзер мощностных режимов чинить бесполезно, его надо сразу менять. Собственно ремонт и заключается в замене мембраны и пружинки, которые являются основными узлами. Крышка не ломается. Снимается он с помощью отвертки.

После демонтажа разбираем его на компоненты и меняем поломанные детали.

Любая, даже малозаметная деталь карбюратора может привести к нарушению режимов его работы. Не пренебрегайте регулярным обслуживанием (очистка, проверка работоспособности), и вы всегда будете уверены в том, что доедете до места назначения.

Автовладельцы, которые клянут последними словами карбюратор, просто не понимают принципа его работы. Надеемся, что наш материал, если не сделает из вас профессиональных механиков, то уж точно поможет сделать автомобиль надежнее.

Источник: https://SwapMotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/ekonomajzer-karbyuratora.html

Экономайзер расхода топлива автомобиля

Слишком большой расход топлива, несомненно, волнует каждого автолюбителя. Кто же не хочет сэкономить свои кровные? Сократить расход топлива не так уж и сложно. Соблюдая простые рекомендации можно свести расход топлива к минимуму. Для начала проверьте рабочее состояние своей машины. К примеру, потребление топлива изношенным двигателем увеличивает расход топлива на 20–25 процентов, засорённость воздушного фильтра на 10–12 процентов, а плохо отрегулированный отвал-схождение на 11 процентов.



Далее, стоит проверить не возите ли вы с собой ежедневно десять лишних килограмм. Обычно ими могут оказаться лишние вещи в заднем багажнике или сам верхний багажник, который ездит с вами ежедневно без видимой на то причины. Снимите его и сэкономьте до 10 процентов бензина ежедневно. Доказано что 50 килограмм дополнительного веса — это примерно 1 литр бензина.
Обратите внимание на стиль езды. Плавный режим езды, с умеренной скоростью, поможет сэкономить бензин на 25-30 процентов.
Ещё одним достаточно важным критерием является давление в колёсах. Снижение давления в них добавит расход топлива на 2-4 процента. Но не стоит усердствовать с перекачкой колёс — ведь так, вы увеличите нагрузку на подвеску, которая в результате будет нуждаться в ремонтном обслуживании.
Загруженность всех систем в машине также влияет на расход топлива. Если у вас одновременно включён кондиционер, подогрев зеркал, сидений, да и ещё музыка на всю громкость — об экономии топлива можно и не мечтать.
Не прогревайте двигатель без нужды 15 минут. Пока вы это делаете бензин безвозвратно сгорает. К тому же, такая манипуляция не всегда оправдана.
Ещё одним шансом сократить потребляемость бензина или другого топлива, будет контроль за торможением. Не используйте педаль тормоза без нужды, ведь после торможения придётся разгоняться — это и ведёт к увеличению потребления ресурсов автомобилем.

Глушите машину во время ожидания, если это ожидание длится больше минуты. Избегайте пробок. К примеру, один час простоя в пробке — равен расходу топлива приблизительно на расстоянии 60 километров, со скоростью 80 километров в час. Удивлённы? Но это действительно правда.

Принцип действия прибора и экономия ресурсов

Как только водитель подсоединяет прибор к машине происходит ряд технических процессов, среди них — активизация углеводородной цепи топлива, поглощение реактивного сопротивления и паразитных наводок. Они и позволяют сэкономить ресурсы авто на 30 процентов в транспортных средствах свыше 130 л.с и авто с изношенным двигателем или на 20 процентов в среднестатистических машинах. Человек, наездивший несколько тысяч километров, не мог не заметить особых свойств топлива при воздействиях температуры и влажности. Эти два показателя образуют в топливной смеси особые сгустки, представляющие под собой молекулы углеводорода сформировавшие молекулярные группы. Они не могут сгореть так как, недоступны для кислорода.

Дабы их устранить, устройство fuel-free генерирует магнитно-частотный резонанс. Его основная задача разбить молекулярную группу на отдельные молекулы и активно зарядить их. В результате молекулы кислорода воссоединяются с молекулами углерода и сгорают в виде топливовоздушной смеси. Простыми словами — экономайзер помогает использовать топливо с минимальными потерями, и следовательно с большей экономией.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*