admin / 23.08.2018

Что означают цифры на аккумуляторе авто

Маркировка аккумуляторных батарей

На аккумуляторные батареи наносятся обозначения, позволяющие однозначно определить их основные параметры: емкость, ток холодного запуска, тип корпуса. Обозначения даты и/или места производства являются не обязательными, поэтому не стандартизированы.
Маркировку можно разделить (применительно к нашим условиям) на две большие группы:

  • маркировка согласно ГОСТ;
  • маркировка согласно DIN.

Например, по стандарту ГОСТ маркировка батареи 6СТ-55N несет следующую информацию:
6 — число последовательно соединенных аккумуляторов в батарее, характеризующих ее номинальное напряжение (12 В);
СТ — назначение батареи по функциональному признаку (стартерная);
55 — номинальная емкость в ампер-часах;
N — конструкторско-технологическое исполнение: (N — с нормальным расходом воды; L — с малым расходом воды; VL — с очень малым расходом воды; VRLA — с регулирующим клапаном).

В нормативных документах на батареи конкретных типов допускается (при необходимости) указывать дополнительные обозначения.

По стандарту DIN маркировка 5 74 012 068 несет следующую информацию:
5 — цифра, показывающая «порядок» значения емкости;
(5 — до 100 А*час, 6 — от 100 до 200 А*час, 7 — свыше 200 А*час);
74 — емкость 74 А*час;
012 — заводское обозначение типа корпуса, из которого следуют габариты корпуса, тип крепления, расположение выводов;
068 — ток пуска 680 А по стандарту EN.
Ряд зарубежных производителей батарей маркируют свои батареи специфическим образом, указывая в маркировке не емкость, а значение тока холодного запуска, которому по каталогу можно сопоставить величину номинальной емкости. Своеобразно маркируются также батареи, производимые в США или изготовленные для продажи на рынке США.
Дополнительный код, собственный для каждого производителя, позволяет узнать место и дату производства батареи.

Если вам нужен аккумулятор, например, аккумулятор Honda, вы можете это проверить.

Источник: https://katod.ru/poleznoe/ob-akkumulyatorakh/markirovka-akkumulyatornykh-batarey/

Надписи на аккумуляторе от отечественных брендов

Возьмем в качестве примера такую надпись отечественного устройства: 6 СТ-60 АПЗ. Давайте подробно расскажем про каждый значок:

Цифры и буквы на зарядке

  1. Цифра «6» означает , сколько всего банок имеется в представленной зарядке. В данном случае их шесть, может быть больше или меньше. Все зависит от модели автомобиля, для которого необходимо подобрать аккумулятор. Обратите внимание на схематичное фото, эта надпись стоит первой;
  2. Сочетание букв «СТ» расшифровывается, как стартовое назначение батареи;
  3. Число «60» указывает емкость батареи в Ап/ч или WH, это можно увидеть на фото;
  4. Группа знаков «АПЗ» означает следующее: представленное устройство имеет крышку, полиэтиленовый конверт, заряжено и готово к эксплуатации.

Некоторые производители предлагают более расширенные данные о товаре. Однако для правильного выбора устройства достаточно знать перечисленные параметры. Что означает каждый знак запомнить не сложно, особенно если вы подбираете нужную модель батареи.

Европейские аккумуляторы имеют несколько иные надписи. К примеру: 5 60 065 043. Что означают эти цифры, можно легко разобраться:

  1. Маркировка «5» — это группа автомобильного зарядного устройства (она может быть любой, зависит от производителя);
  2. Надпись «60» обозначает емкость батареи, чем она выше, тем лучше, особенно для холодных районов нашей страны;
  3. Цифры «065» означают размер, выводы для подключения, крепеж и некоторое другое;
  4. Последние три знака обозначают ток холодной прокрутки, в данном случае он равен 430 (043*10).

Запомнить, что означают цифры на аккумуляторе не сложно, особенно если нужно выбрать качественное устройство.

Если аккумулятор кальциевый, то на нем обязательно должен быть знак СА/СА.

О чем говорит индикатор на аккумуляторе

Индикатор АКБ

По цвету лампочки на индикаторе можно судить об исправности работы зарядного устройства. Если горит зеленый знак – батарея полностью заряжена и готова к эксплуатации. Белый индикатор предупреждает о низком уровне электролита.

Это может быть связано с неисправной работой устройства. Однако чаще всего достаточно добавить дистиллированную воду. Красный цвет говорит о том, что аккумулятор необходимо подзарядить. Если вы видите черный индикатор, в таком случае требуется срочная зарядка. В противном случае устройство может выйти из строя.

Современные производители указывают расшифровку надписей на самом оборудовании. Поэтому не обязательно запоминать цвет аккумулятора. На фото представлено, как это выглядит.

При некоторых неисправностях индикатор может не срабатывать. К примеру, если попала грязь, мусор, вода в лампочку. Поэтому определить емкость зарядки по цвету невозможно. В этом случае нужно попробовать провести чистку индикатора. Если у вас не получается выкрутить лампочку, лучше обратиться к специалистам. Иногда цвет меняется, к примеру: там, где должен быть зеленый, горит красный. Это также говорить о неисправной работе устройства.

Какие обозначения должны обязательно присутствовать на аккумуляторе:

  1. Емкость в Ап/ч или WH;
  2. Маркировка компании-производителя, причем они не должны пересекаться среди разных брендов;
  3. Значение напряжения на панели;
  4. Ток холодной прокрутки аккумулятора;
  5. Полярность устройства;
  6. Дата изготовления на панели;
  7. Какие-либо предупредительные обозначения (опасные);
  8. Вес аккумулятора;
  9. Если устройство кальциевое, должен быть знак CA/CA.

Все буквы и цифры должны быть четко прописаны на панели. Внимательно посмотрите на фото, которое содержит правильную маркировку. Чаще всего, мелкий шрифт можно встретить у малоизвестных производителей, особенно которые стараются копировать дорогие бренды.

По маркировке можно узнать про аккумулятор практически все. Поэтому необходимая информация должна быть представлена на панели, к примеру, как на фото. Не забывайте про основные характеристики современных моделей зарядного устройства. Параметры должны полностью подходить к вашему автомобилю.

Источник: http://akkuminfo.ru/ekspluataciya/markirovka-akkumulyatorov-avtomobilya

Что такое аккумулятор и для чего он нужен в автомобиле?

Аккумулятор представляет собой химический источник тока, который включает в свой состав нескольких элементов питания. Поэтому он также носит название аккумуляторной батареи. Объединение сразу нескольких элементов даёт больший результирующий ток и напряжение. В автомобилях наиболее распространён вид аккумуляторов с 6 элементами (ещё их называют банками), которых выдают напряжение примерно 2.1 вольт. В результате АКБ выдаёт напряжение примерно 12.6 вольт.

Первый аккумулятор этого типа разработал французский учёный Гастон Планте, который жил более 150 лет назад. Аккумуляторы с тех пор усовершенствовались, но конструкция и принцип работы АКБ дошли до нас в неизменном виде. Сегодня можно встретить различные виды аккумуляторов, которые отличаются составом электролита и материалами электродов. Наверняка все слышали о никель─кадмиевых батареях, Ni-MH, Li-ion и ряда других.

Но в качестве стартерных автомобильных аккумуляторов на сегодняшний день применяются лишь свинцово-кислотные. Объясняется это тем, что этот вид аккумуляторов имеет высокую энергетическую ёмкость. Свинцово-кислотные АКБ могут в течение короткого интервала времени выдавать большой электрический ток. Именно это и требуется для стартера, который прокручивает коленчатый вал при запуске двигателя. И замены этих аккумуляторным батареям пока нет, несмотря на то, свинец и серная кислота (в составе электролита) являются вредными и опасными веществами.

Корпус свинцовой аккумуляторной батареи выполняется из пластика, устойчивого к воздействию кислоты. Какая кислота в аккумуляторе автомобиля вы сможете узнать из статьи по ссылке. Для изготовления электродов, как и раньше, применяется свинец. Но со времён Гастона Планте производители научились легировать свинец всевозможными добавками для достижения определённых характеристик аккумулятора. На сегодняшний день существует несколько видов аккумуляторов для автомобиля, которые рассмотрены ниже.

Основные виды автомобильных аккумуляторных батарей

Сурьмянистые АКБ

Это устаревший тип автомобильных аккумуляторов, в свинцовых пластинах которых содержится более 5 процентов сурьмы. Модели современных АКБ содержат в составе пластин значительно меньше сурьмы (Sb). Роль сурьмы в аккумуляторных пластина – это увеличение их прочности. Чистый свинец очень мягкий и не в чистом виде не подходит для использования в АКБ. Сурьма вызывает резкую активизацию процесса электролиза, который начинается в батарее при напряжении 12 вольт. При этом выделяются водород с кислородом. Это выглядит как закипание электролита.

В сурьмянистых аккумуляторах происходит большой воды из электролита. В результате понижения уровня электролита оголяются пластины электродов. Чтобы этого не происходило нужно периодически доливать в банки дистиллированную воду. В результате сурьмянистый вид автомобильных аккумуляторов часто называют обслуживаемыми. Хотя современные разновидности автомобильных аккумуляторов также имеют элементы конструкции, необходимые для обслуживания.

Сейчас сурьмянистые батареи уже не используются в качестве стартерных. Их сменили другие, более прогрессивные модификации АКБ. Этот тип аккумуляторов ещё сохранился в разных стационарных источниках тока, где требуется неприхотливость батареи. А современные автомобильные аккумуляторы выпускаются со значительно меньшим содержанием сурьмы.

Малосурьмянистые АКБ

Пластины с уменьшенным содержанием сурьмы стали использоваться для того, чтобы снизить интенсивность испарения воды из электролита. К малосурьмянистым видам аккумуляторов относятся те, что имеют в составе пластин менее 5 процентов сурьмы. В результате их применения удалось уйти от проблемы частой доливки дистиллированной воды. Но это не значит, что такие аккумуляторы совсем не нуждаются в обслуживании.

Ещё одним преимуществом этого типа автомобильных аккумуляторов является меньшая степень саморазряда батареи при хранении, чем у старых сурьмянистых моделей. Эти АКБ часто называют необслуживаемыми, но правильнее будет называть их малообслуживаемыми. Ведь заявление о том, что они не нуждаются в обслуживании, это рекламный лозунг. Потери воды из электролита все равно присутствуют. Поэтому проверять уровень и доливать дистиллированную воду все равно нужно.

К преимуществам малосурьмянистых аккумуляторов можно отнести их терпимость к электрическим параметрам бортовой сети автомобиля. Если в сети возникают перепады напряжения, то параметры батареи не сильно страдают от этого. Этого нельзя сказать о более современных видах автомобильных аккумуляторов: кальциевых, AGM, гелевых. Специалисты считают, что малосурьмянистый вид аккумуляторов лучше всего годиться для эксплуатации на легковых автомобилях отечественного производства. Это вызвано тем, что пока ещё не на всех российских авто обеспечивается стабильность напряжения в бортовой сети. При этом этот вид АКБ имеет доступную цену.

Кальциевые АКБ

Добавление кальция в свинцовые решётки вместо сурьмы стало решением по уменьшению испарения воды в АКБ. Часто на аккумуляторах этого вида можно встретить маркировку типа Ca/Ca. Такое обозначение говорит о том, что кальций содержится в решётках положительных и отрицательных электродов. Некоторые производители ещё добавляют в небольшом количестве серебро. Это позволяет снизить внутреннее сопротивление батареи, увеличить КПД и ёмкость. Но главной особенностью кальциевых АКБ стало снижение интенсивности электролиза и, соответственно, падение уровня электролита.

Сейчас выпускаются модели кальциевых аккумуляторов, в которых за весь срок эксплуатации испарение воды практически отсутствует. В результате владельцу автомобиля не нужно проверять уровень электролита и его плотность. И в этом случае название необслуживаемые батареи будет справедливо. Помимо незначительного расхода воды, аккумуляторы кальциевого типа имеют низкую степень саморазряда. По сравнению с сурьмянистыми аккумуляторами саморазряд меньше примерно на 70 процентов. В результате батареи вида Ca/Ca могут значительно дольше сохранять свои эксплуатационные характеристики при хранении. По сути, замена сурьмы кальцием увеличило напряжение, необходимое для старта процесса электролиза, с 12 до 16 вольт. Поэтому и перезаряд стал не столь критичен.

Но любое устройство имеет как преимущества, так и недостатки. Кальциевые АКБ гораздо более чувствительны к сильному разряду, чем другие виды аккумуляторов для автомобилей. Хватает 3─4 сильных разрядов и ёмкость аккумулятора необратимо падает. Это означает, что сильно уменьшается количество накапливаемого батареей тока. В этом случае АКБ придётся менять.

Также стоит отметить, что кальциевый вид аккумуляторов чувствителен к стабильности электрических характеристик бортовой сети авто. Они не любят сильные перепады напряжения. Поэтому перед установкой такой батареи удостоверьтесь в исправности генератора, регулятора напряжения и других устройств в сети авто.

Кроме того, цена аккумуляторов кальциевого типа несколько выше, чем малосурьмянистых АКБ. Обычно аккумуляторные батареи Ca/Ca ставят на иномарки со стандартным набором опций. На таких авто стоит качественное электрооборудование и гарантируется стабильность электрических характеристик. При выборе этого вида аккумуляторов, не забывайте, что при их эксплуатации нельзя допускать глубокого разряда батареи.

Гибридные АКБ

На корпусе таких аккумуляторов можно встретить обозначение Ca+ или Ca/Sb. Решётки электродов в таких АКБ производятся по различным технологиям. Положительные изготавливаются с добавлением сурьмы, отрицательные по кальциевой технологии. Гибридные автомобильные аккумуляторы являются попыткой объединить плюсы этих типов батарей. В результате и характеристики получились средние.

Расход воды в гибридных АКБ меньше, чем у малосурьмянистых, но больше Ca/Ca. Зато этот вид аккумуляторов более устойчив к глубокому разряду и перепадам напряжения в электрической подсистеме автомобиля. Подробнее о гибридных автомобильных аккумуляторах в отдельной статье.

AGM и гелевые батареи

Аккумуляторы, выпускаемые по технологии AMG и GEL (обычно именуемые гелевыми), имеют электролит в связанном виде. Этот вид батарей стал попыткой решить проблему безопасной эксплуатации батарей. Ведь в классических батареях электролит может вытечь при переворачивании или повреждении корпуса. Серная кислота является агрессивным веществом и представляет опасность для организма человека. Поэтому проблему решили за счёт помещения электролита в связанное состояние и снижения его текучести. Кроме повышения безопасности в гелевых аккумуляторах, удалось уменьшить осыпание активной массы пластин.

Отличия между технологиями AMG и GEL заключается в способе связывания электролита. В АКБ вида AGM электролитом пропитывается пористое стекловолокно, которое находится между пластинами. AGM расшифровывается как Absorbent Glass Mat или в переводе на русский «абсорбирующий стекломатериал». По технологии GEL электролит переводят в гелеобразное состояние с помощью добавок соединений кремния. Часто аккумуляторы, выполненные по этим технологиям, обобщенно называют гелевыми. Цены на гелевые аккумуляторы можете посмотреть в обзоре по ссылке.

Поскольку этот тип аккумуляторов не содержит жидкого электролита, они не боятся установки в наклонном положении. Но, несмотря на заявления маркетологов, эксплуатировать эти АКБ в перевёрнутом положении не следует. К преимуществам гелевых аккумуляторов обоих видов следует отнести низкий саморазряд и высокую устойчивость к вибрации. К преимуществам гелевых аккумуляторных батарей следует отнести ещё одно их свойство. Они могут выдавать высокий пусковой ток вне зависимости от заряда батареи и практически до полного разряда АКБ. После глубокого разряда они полностью восстанавливают свою ёмкость и могут выдержать большое количество циклов заряд-разряд (около 200).

А вот к процессу зарядки батареи гелевые АКБ очень чувствительны. Заряд этого вида аккумуляторов проводится меньшими значениями тока, чем в случае с классическими свинцово-кислотными моделями. Они требуют использования зарядного устройства со специальными возможностями.

Продавцы сегодня предлагают универсальные модели зарядных устройств, но относится к их выбору нужно внимательно. Вот статья о требованиях к зарядному устройству для гелевых аккумуляторов. Также советуем прочитать материал о том, как заряжать гелевый аккумулятор. Кроме того, АКБ гелевого типа требовательны к стабильности электрических параметров в бортовой сети авто.
На морозе гелевые аккумуляторы, также как и АКБ с жидким электролитом, могут капризничать. При отрицательных температурах падает проводимость гелеобразного электролита. Срок эксплуатации этого вида батарей в идеале составляет десять лет. Но на практике стоит рассчитывать на 6─7 лет. В некоторых случаях такие АКБ можно восстановить. О том, как восстановить гелевый аккумулятор, читайте в статье по ссылке. В автомобилях они используются меньше, чем остальные виды батарей. Их распространение ограничивает высокая стоимость. Гораздо чаще их можно встретить в ИБП (источники бесперебойного питания), в мотоциклетной технике, водных транспортных средствах. Гелевые батареи в автомобилях можно встретить на дорогих иномарках класса премиум и внедорожниках, где присутствует большое количество потребителей электрического тока. Читайте подробнее о гелевых аккумуляторах.

Щелочные АКБ

Этот тип батарей использует в качестве электролита щёлочь, а не кислоту. Щелочных аккумуляторов существует достаточно много, но лишь два типа предназначены для применения в роли стартерных АКБ на авто. Стоит отметить, что щелочные аккумуляторы встречаются в автомобилях очень редко. Гораздо чаще они применяются в складской технике в роли тяговых АКБ.

Ni─Cd аккумуляторы имеют положительные электроды с покрытием NiO(OH) (гидроксооксид Ni или метагидроксид Ni или гидрат окиси Ni III). Минусовые электроды покрытие смесью железа с кадмием.

Положительные электроды в батарее никель-железо аналогично покрыты гидроксооксидом Ni. А вот отрицательный электрод выполнен из железа. В качестве электролита в этих видах АКБ используется едкий калий (КОН). Пластины здесь, как и в свинцово-кислотных батареях, находятся в «конвертах». Но выполнены они из перфорированных металлических пластин. Активная масса запрессована в эти конверты, что значительно повышает устойчивость аккумулятора к вибрации.

Стоит отметить, что в АКБ щелочного типа различается число положительных и отрицательных электродов. В никель─кадмиевом типе на 1 плюсовую пластину больше, чем минусовых. Сами пластины расположены по краям и соединены с корпусом аккумулятора. В типе никель-железо на одну отрицательную пластину больше, чем плюсовых. В батареях щелочного типа требуется значительно меньше электролита, чем в кислотных, поскольку при прохождении реакции он не расходуется.

Преимущества щелочных аккумуляторных батарей перед свинцово-кислотными:

  • Легко переносят переразряд. Хранение этого вида батарей осуществляется практически без потери эксплуатационных характеристик;
  • Аккумуляторы щелочного типа значительно лучше работают при отрицательных температурах;
  • Щелочные имеют саморазряд ниже кислотных АКБ;
  • Отсутствуют вредные испарения;
  • Накапливать большую ёмкость на единицу своей массы. В результате при эксплуатации в роли тяговых могут отдавать ток большее количество времени.

Недостатки щелочных аккумуляторов:

  • Щелочные аккумуляторы имеют меньшее напряжение, чем у свинцово-кислотных. В результате для достижения нужного напряжения требуется объединять большее число банок, а, значит, увеличиваются габариты;
  • Цена щелочных батарей значительно выше кислотных.

В данный момент стартерные щелочные батареи выпускаются лишь для некоторых грузовых автомобилей. Основная область применения щелочных батарей – это тяговые аккумуляторы (например, для складской техники). Что касается использования их на легковых авто, то пока это выглядит нецелесообразно.

Литий-ионные АКБ

Литий-ионные (Li-ion) аккумуляторы на данный момент являются очень перспективными в плане дополнительных источников электрического тока. В этом случае носителями тока выступают ионы лития. При этом материал электродов очень часто изменяется вместе с совершенствованием этой технологии. На начальном этапе разработок в качестве отрицательного электрода использовался металлический литий. Из-за высокой взрывоопасности его заменили графитом. В роли положительного электрода использовались различные оксиды лития, которые добавляли марганец или кобальт. В современных образцах литий─ионных АКБ их заменяют литий─ферро─фосфатными сплавами, поскольку они меньше стоят, имеют меньшую токсичность и проще перерабатываются.

Главные плюсы литий─ионных АКБ:

  • Большая удельная электрическая ёмкость (то есть, ёмкость на единицу массы АКБ);
  • Напряжение отдельного элемента больше, чем у стандартных свинцово-кислотных. 4 вольта против 2 вольт у классического элемента.
  • Низкий степень саморазряда.

У Li─ion типа есть и недостатки. Причём они достаточно серьёзные и не дают массово использовать такие аккумуляторы в автомобилях.

Минусы литий─ионных аккумуляторов:

  • Чувствительны к отрицательным температурам. При снижении температуры падает ток, отдаваемый Li─ion батареей;
  • Число циклов заряд-разряд на данный момент небольшое (примерно 500);
  • Старение литий─ионных АКБ. То есть, во время хранения снижается их ёмкость. За два года ёмкость уменьшается примерно на 20 процентов;
  • Чувствительность к глубокому разряду;
  • Мощность Li-ion аккумуляторов недостаточная для применения их в качестве стартерных аккумуляторов.

В основном литий─ионные батареи используются для обеспечения питанием различной мобильной электроники. Если разработчики избавятся от недостатков литий─ионных аккумуляторов, то они могут заменить кислотные батареи.

Общие требования к маркировке

Автомобильные аккумуляторы производятся многими машиностроительными компаниями, неудивительно, что без общей маркировки в данном сегменте рынка не обойтись.

Тем не менее разные автомобильные компании наносят разную маркировку на выпускаемые аккумуляторы. Мало того, сами батареи отличаются по ряду параметров и классов.

К тому же в каждой стране есть свои требования к маркировке аккумуляторов. С учётом того, что в современном глобализированном мире машины собираются путём кооперации компаний с разных стран и материков, есть ряд международных стандартов, на которые ориентируются производители.

Согласно действующим международным стандартам маркировка аккумулятора должна включать в себя такие данные:

  • знак производителя,
  • название компании,
  • значение номинального напряжения,
  • значение ёмкости,
  • полярность возле клемм,
  • тип батареи,
  • дату производства,
  • количество банок.

Также маркировка аккумулятора должна в себя включать знаки, ограничивающие эксплуатацию и предупреждающие о стандартах транспортировки. В общем, можно выделить четыре вида маркировки в зависимости от региона:

  • российская,
  • европейская,
  • азиатская,
  • американская.

Важно! Стоит признать, что некоторые маркировки сильно отличаются друг от друга. Поэтому знать нюансы расшифровки вам не помешает.

Виды маркировки в зависимости от региона

В России маркировка аккумуляторов регламентируется ГОСТом 959-91. Её ещё называют «А Б С Д». Данные буквы обозначают следующие понятия:

  • «А» — эта буква в маркировке указывает сколько банок в аккумуляторе. Один элемент — два вольта
  • «Б» — тип аккумулятора. Маркировка «СТ» говорит, что перед нами батарея стартерного типа.
  • «С» — ёмкость устройства. Единица измерения ампер-часы.
  • «Д» — указывает на материал, из которого изготовлен агрегат.

Это основные параметры, которые во многом определяют, подойдёт ли вам данный аккумулятор. Вариации исполнения подробно расписаны на рисунке сверху.

Европейская маркировка

Стоит признать, что в Европе требования к аккумуляторам, особенно их экологичности гораздо выше. Неудивительно, что и европейская маркировка имеет существенные отличия.

В Европе производители автомобильных аккумуляторов при создании своей продукции ориентируются в первую очередь на стандарт DIN. Он включает использование в маркировке пяти основных цифр.

Важно! Есть ещё стандарт ETN, он включает в себя девять цифр.

Пятизначная маркировка определяется следующими параметрами:

  • Три первых цифр указывают на ёмкость батареи. Чтобы точно определить данный параметры из написанного числа необходимо отнять 500.
  • Две цифры в конце указывают на тип аккумулятора.

Здесь нужно сделать одно важное уточнение. Несмотря на простоту официального стандарта, каждый производитель старается указать на аккумуляторах максимум полезной информации. Поэтому, изучая маркировку европейской батареи, можно узнать следующие данные:

  • исполнение,
  • спецификацию клемм,
  • особенности отвода газов,
  • показатель вибропрочности.

Маркировка аккумулятора ETN состоит из таких показателей:

  • Первая цифра обозначает ёмкость.
  • Вторая и третья — диапазон мощности. Цифра шесть в данной маркировке обозначает, что при подсчётах нужно добавить 100 Ач, семь — 200 Ач.
  • Три последующих цифры — конструктивное решение и используемые материалы.
  • В конце идут три цифры указывают значение одной десятой холодной прокрутки.

Когда вы изучаете маркировку европейского аккумулятора, то должны понимать, что на нём может быть множество дополнительных обозначений, которые производитель наносит на своё собственное усмотрение.

Азиатская маркировка

На азиатском рынке используют маркировку аккумуляторов стандарта JIS. Стоит признать, что она весьма запутана, и чтобы в ней разобраться, понадобиться время. Само собой, без специальных таблиц обойтись не получится.

Азиатская маркировка аккумуляторов состоит из шести знаков:

  • Первые две цифры традиционно указывают на ёмкость. Но вы должны учитывать, что номинальный параметр умножается на корректировочный коэффициент.
  • Третий символ — буква. Она указывает на форму аккумулятора и соотношение размеров.
  • Два последующих знака — размер в сантиметрах (длина).
  • Последний символ имеет всего два значение — R b L. Он указывает на расположение отрицательной клеммы.

Емкость азиатской батареи, которая указана в маркировке существенно ниже европейской.

Американская система нумерации

В Америке при обозначении батарей используется стандарт SAE, но возможны и другие варианты. В данном контексте законодательство США даёт довольно широкий простор для деятельности предпринимателей.

Американская маркировка аккумуляторных батарей выполняется в соответствии со стандартом SAE. Тем не менее могут быть использованы и другие типы маркирования. Традиционно количество символов в номенклатуре шесть (одна буква и пять цифр). Данные символы имеют следующие значения:

  • Первая буква указывает на тип АКБ.
  • Две первых цифр определяют размер устройства.
  • Последние в номенклатуре числа — это значение тока при холодной прокрутке.

Очень часто производители наносят на свои устройства показатель резервной ёмкости. Также на корпусе можно найти, сколько времени занимает снижение напряжения до 10 В. В качестве константы берётся фиксированный показатель тока 25 ампер.

Итоги

В основном АКБ классифицируются на обслуживаемые и необслуживаемые. Также их можно разделить на типы за счёт особенностей конструкции пластин. Маркирование устройств зависит от региона, в котором был изготовлен товар, и заводских стандартов производителя.

  • Как заменить электролит в автомобильном аккумуляторе
  • Как заряжать автомобильный аккумулятор зарядным устройством
  • Как заменить электролит в автомобильном аккумуляторе
  • Сколько надо заряжать аккумулятор автомобиля

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=2475

Разнообразие цветовых решений, маркировок элементов питания вводят в заблуждение, не так просто определить где аккумулятор, а где простая батарейка? Прежде чем выбросить или поставить на зарядку элемент питания, проверьте что перед вами. Ошибка может обойтись дорого. Одно дело выкинуть дорогую аккумуляторную батарейку и отделаться покупкой новых аккумуляторов. Другое — поставить в зарядное устройство простую батарейку, такая ошибка может привести к возникновению пожара. Поэтому, такой простой вопрос — где аккумулятор, а где батарейка, требует внимания и малейших знаний как их отличить.

Отличия по внешнему виду

Осмотрите этикетку на наличие характерных надписей, присущих определенным типам элементов питания:

  • Надписи do not recharge и rechargeable.

    Обычные батарейки

    do not recharge — признак обычной батарейки, в переводе означает — не перезаряжать. Так же встречаются надписи на русском языке, которые гласят — не перезаряжать, соблюдайте полярность при установке.

    Аккумулятор

    Надпись rechargeable присутствует только на аккумуляторах, означает — перезаряжаемый.

  • Наличие цифр с буквами mAh — признак аккумулятора. Цифры указывают емкость аккумуляторной батарейки. Чем выше цифра, тем дольше проработает аккумулятор без подзарядки. Хитрые производители, решили так же указывать емкость на простых батарейках. Вводя в заблуждение не внимательных покупателей. Это не противоречит закону, так как литиевые батарейки имеют повышенный срок использования и могут маркироваться с указанием объема в mAh, и с указанием что это Литиевая батарея (Lithium battery).

    Цена литиевой батарейки выше обычной, что так же может ввести в заблуждение при выборе аккумуляторной или простой батарейки.

Обычные батарейки

При беглом взгляде, нижняя батарейка больше похоже на аккумуляторную, но это не так. Выдают ее, указание типа — Lithium battery (литиевая батарея) и едва заметное напряжение — смотреть нижнюю стрелку. Напряжение обычной батареи всегда выше аккумуляторной и равно 1,5 v (у аккумуляторной батареи — 1,2 v). Так же, у батареи EBL, сбивает с толку надпись Professional Care on batteries and chargers (профессиональное обслуживание аккумуляторов и зарядных устройств). Надпись в переводе, не несущая никакой смысловой нагрузки о батарейке, это все хитрости маркетологов. Особенно последнее слово — chargers (зарядное устройство). Вы же помните, у аккумуляторов пишется — rechargeable.

Аккумулятор

На фотографиях все признаки хороших аккумуляторных батареек. Присутствуют надписи rechargeable, емкость в mAh, напряжение 1,2 v.

Полезные таблицы

Типы аккумуляторных батарей

Тип аккумулятора, маркировка Плюсы Минусы
никель-кадмиевый, Ni-Cd Самые дешевые. Память заряда (что бы дольше служили, требуется полный разряд и полный заряд), быстрый разряд на холоде.
никель-металлогидридный, Ni-Mh Оптимальные по цене/качеству. На морозе хорошо держат заряд. Не такой выраженный эффект памяти заряда, в сравнении с Ni-Cd.
литий-ионный, Li-Ion Можно заряжать когда угодно, отсутствует память заряда. Самые дорогие.

Типы простых батареек

Тип батарейки — обозначение Плюсы Минусы
Солевые Низкая цена. Быстрый разряд при высоких нагрузках. Идеальны для маломощных приборов (часы, пульты). Быстро теряют емкость на холоде.
Щелочные, алкалиновые — Противостоят холоду и высоким нагрузкам. Цена, выпускаются не во всех размерах батареек.
Литиевые — Lithium Повышенная емкость, напряжение. Отлично работают и в мороз и на жаре. Идеальны для маломощных потребителей, используемых на улице, при трудоемких заменах элементов питания. (военная техника, уличные датчики, мед приборы, авто маяки и т.п.) Высокая стоимость, в эту цену лучше рассмотреть аккумуляторы.

Источник: https://kachestvoved.ru/kak-otlichit-akkumulyatornye-batarejki-ot-obychnyx.html

Как отличить простые батарейки от аккумуляторных

Быт современного человека без электроприборов немыслим.

Чтобы обеспечить работу всей этой электроники, используют самые различные варианты энергоносителей.

Гальванические и аккумуляторные батарейки – наиболее простые химические источники тока, которые необходимо уметь отличать друг от друга.

1. Вдумчиво читаем все, что написано на упаковке (на корпусе) источников питания.

Главная информация здесь:

  • ХХХ mAh, где ХХХ – это число, определяющее емкость батарейки;
  • надпись «Rechargeable» говорит о том, что перед вами не простая батарейка, а перезаряжаемый аккумулятор;
  • надпись «Alkaline» — щелочная батарея с повышенной емкостью;
  • маркировка, определяющая химический состав батарейки, ее типоразмер (см. статью о классификации батареек).

2. Отличить простые батарейки от аккумуляторных можно, просто спросив у продавца о возможности перезарядки.

Простые одноразовые гальванические элементы часто маркируются надписью «Do not recharge», которая предупреждает о невозможности перезарядки таких источников тока.

Перезаряжаемая аккумуляторная батарейка в любом случае более предпочтительна, чем обычные элементы питания, которые отрабатывают свою емкость и подлежат дальнейшей утилизации в установленном порядке.

3. В-третьих, имея мультиметр или другое аналогичное устройство, можно измерить напряжение новой батареи, которую вы собираетесь купить.

В аккумуляторных батарейках этот показатель ниже, чем в одноразовых гальванических элементах.

Примерные значения:

  • 1,2 Вольта – аккумулятор;
  • 1,6 Вольта – простая батарейка, неспособная к перезарядке.

Ознакомиться с данными характеристиками можно просто на упаковке или корпусе изделия.

4. Аккумуляторные батарейки разряжаются дольше, чем простые одноразовые источники тока.

Заметив, что электроприбор выходит из строя и не включается, необходимо предпринять меры по смене элементов питания.

Если это простые батарейки, то их просто меняют. В случае с аккумуляторами придется купить зарядное устройство, которое вернет работоспособность элемента питания.

Цикл процедур «разряд-заряд» аккумуляторных батареек достаточно высок, поэтому, их хватает надолго.

Даже при высоких нагрузках в современных мощных электроприборах и технике.

Источник: http://xn--80aabsug3boo.xn--p1ai/elementpitanija/34-kak-otlichit-prostye-batareyki-ot-akkumulyatornyh.html

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*