admin / 04.12.2019

Что означает кнопка

Начинающие водители, недавно получившие права, смело вливаются в дорожное движение. И если правилам дорожного движения в автошколе их еще сносно учат, то устройство авто и органы управления они проходят лишь поверхностно. Поэтому когда садятся за руль собственной машины, то вскоре возникает масса вопросов – что это за кнопочка и что вот это за рычажок?

Начинают срочно искать и изучать инструкцию по эксплуатации. Хорошо, если находят.

Чтобы восполнить этот пробел в системе автообразования, мы решили составить небольшой ликбез, который поможет узнать о назначении некоторых важных кнопочек в современной автомашине. Прежде чем читать дальше, выполните небольшой тест. И если сможете сами себе ответить, что означают данные символы, то дальше вам читать не обязательно — вы и так хорошо знаете свою машину. Хотя данный материал может пригодиться чтобы познакомить с ним своих друзей.

Первые два символа обозначают выключатель противотуманных фар и задних фонарей. Как оказывается, даже автовладельцы с большим стажем не всегда отличают их друг от друга. Пиктограмма, на которой изображённый свет направлен вниз, относится к передним противотуманкам, а та, где световой поток излучается горизонтально, относится к задним фонарям. Кстати сказать, в большинстве современных автомобилей включить задние «противотуманные» фонари, не включив передние, нельзя.

В светлое время суток противотуманные фары разрешается использовать вместо ближнего света и дневных ходовых огней для обозначения транспортного средства на дороге. Передние противотуманки устроены так, что и днём и ночью ослепить встречных водителей ими сложно. А вот задние противотуманные фонари из-за своей повышенной яркости могут легко слепить водителей сзади идущих машин, и поэтому применяться могут только в условиях недостаточной видимости. Помните об этом, ведь двигаться в пробке позади автомобиля с включенными задними противотуманками крайне неприятно и опасно. С небольшого расстояния яркий источник света может и ослепить.

Следующая часто встречающаяся пиктограмма является тайной даже для опытных водителей.

Существует два общепринятых варианта обозначения этой кнопки.

Кнопки с таким символом включают рециркуляцию воздуха в салоне, иначе говоря, климатическая установка переходит на забор воздуха из салона, что позволяет прекратить поступление забортного воздуха вместе с дорожной пылью и выхлопными газами. Данный режим очень полезен, когда, например, перед вашим автомобилем или рядом с ним появляется чадящий и коптящий грузовик или автобус, двигатель которого изношен до предела.

Рециркуляцию также можно задействовать для более быстрого охлаждения салона кондиционером или сокращения времени прогрева салона зимой.

Однако стоит знать, что при включенной рециркуляции стекла автомобиля быстро запотевают, так как воздух быстро становится влажным от дыхания, а вентиляции нет.

Еще одна клавиша настолько секретна, что ее даже прячут под специальную пробку-заглушку. Часто она располагается рядом с селектором автоматической коробки передач. Если на вашем авто классический автомат, то на этой кнопке будет написано Shift lock. И применяется она только в экстренных ситуациях для разблокировки селектора автомата. Надавливаете на нее — и рычаг коробки передач беспрепятственно переводится в положение нейтрали. И после этого можно перекатить автомобиль, не заводя двигатель, ну или затащить на эвакуатор.

И напоследок самое сложное и наименее известное.

Кнопки, имеющие эти пиктограммы, отключают штатную систему охраны и иммобилайзер. Если нажать ту, на которой автомобиль нарисован стоящим на уклоне или рядом с крюком, то будет возможно перемещать, например, на эвакуаторе, закрытую машину, не боясь ночью перебудить соседей сработавшей сигналкой. Ещё одна кнопка отключает датчики обьёма, которые расположены на потолке и реагируют на движение в салоне.

Знание следующей иконки поможет вам, если вы часто ездите за рулем разных автомобилей и каждый раз, заезжая на заправку, начинаете вспоминать: а с какой стороны расположен лючок бака? Узнать это проще простого — внимательно посмотрите на указатель количества топлива, и вы заметите, что на большинстве автомобилей рядом с соответствующей пиктограммой есть маленькая стрелочка, которая как раз и указывает с какой стороны находиться заправочная горловина.

http://justcoolidea.ru/knopki-upravleniya-v-mashine-o-kotoryh-nachinayushhie-voditeli-poroj-i-ne-znayut/ — link

Значок «снежинка» на приборной панели

Расположение топливного бака по значку бензоколонки на приборной панели – это не единственный значок на приборке с секретом. Например, есть еще значок «снежинка», который часто озадачивает многих автовладельцев. Например, если вы заметили, что на приборке загорелась снежинка и дорога, это означает, что автомобиль предупреждает вас о том, что снаружи низкая температура, которая может привести к замерзанию дороги.

Прочитайте, как вести себя за рулем в зимних условиях.

Система контроля устойчивости

Система курсовой устойчивости, система контроля устойчивости, система динамической стабилизации (ESP) – все это название одной технологии, которая вмешивается в движение автомобиля, как только его колеса начинают проскальзывать. В момент срабатывания данной системы на приборной панели начинает мигать значок, обозначающий работу системы стабилизации (иконка автомобиля, обозначающая занос).

Вам не стоит бояться подобного значка. В тот момент, когда он начинает мигать, система ESP, для того чтобы предотвратить занос автомобиля, начинает на одном или нескольких колесах задействовать тормоза. Так что, увидев значок срабатывания системы стабилизации, не нужно кричать «караул!» и ехать в сервис или же выносить по телефону мозг автослесарю. Также этот значок будет вам предупреждением, что дорога скользкая.

В таком случае просто немного сбавьте скорость и не делайте резких движений рулем и не нажимайте резко педаль тормоза. Помните, что система стабилизации не умеет нарушать законы физики. Она работает до поры до времени. И ни в коем случае не отключайте эту систему. Особенно на скользкой дороге. Единственное, когда вы можете без опаски нажать кнопку отключения системы ESP, – это когда вам нужно выехать из глубокого снега.

Антиблокировочная система тормозов

Вероятно, вы знаете, что у вашей машины есть антиблокировочная тормозная система (ABS). Правда, в последние годы о ней задумываются только те водители, которые имели опыт управления старыми транспортными средствами без системы ABS. Более молодое поколение водителей не застало уже автомобилей без этой системы и поэтому даже не задумывается, как работает эта технология.

Впервые система ABS появилась в 1978 году, когда компания Мерседес начала продавать первые в мире автомобили с этой технологией. К 1990-м годам большинство автопроизводителей также оснастили свои автомобили подобной системой. Так что если вы получили права в период с 1980-х по начало 1990-х годов, возможно, вы имели опыт вождения автомобиля без ABS. В таком случае вы знаете, как тормозить на скользкой дороге с помощью быстрых коротких нажатий педали тормоза. Иначе, если нажать тормоз и держать его на скользкой дороге, колеса автомобиля заблокируются. В автомобилях с ABS электроника выполняет все за вас, прерывисто активируя тормоза.

Системы помощи водителю

В современных автомобилях появилось множество различных систем помощи водителю, о которых многие не знают. Это точно так же, как вы не знаете о половине необычных функций своего смартфона. Все системы помощи водителю являются единой опцией безопасности современного автомобиля. Сегодня в мире существует огромное количество различных систем безопасности и помощи водителю, от которых может пойти кругом голова даже у самых продвинутых молодых водителей.

Так, системы помощи включают в себя систему помощи при парковке (которая будет выполнять параллельную парковку за вас), систему помощи при спуске (которая автоматически удерживает автомобиль от слишком большого ускорения при спуске). Также современные машины оснащены различными датчиками, умеющими обнаруживать пешеходов, велосипедистов, животных и другие опасности. Некоторые автомобили даже способны автоматически тормозить за вас, если вы не будете реагировать вовремя, чтобы избежать столкновения (система называется «автоматическое экстренное торможение»).

К сожалению, не все водители знают, что умеет их автомобиль. Поэтому советуем вам внимательно изучить руководство к вашей машине. Особенно раздел об электронных технологиях помощи водителю. Мы уверены, что многие из вас будут удивлены тем количеством навыков, которыми обладает их авто.

Места для хранения

Автомобильные компании любят оснащать автомобили местамидля хранения вещей. Причем часто эти места скрыты от глаз водителя и пассажиров. Многие места даже тяжело обнаружить. В итоге немало водителей узнают о необычном месте хранения спустя лишь несколько лет после покупки автомобиля.

Например, у Toyota Highlander есть большая полка в середине центральной консоли, которая идеально подходит для хранения сотовых телефонов и солнцезащитных очков. У Dodge Journey под пассажирским передним сиденьем находятся два куба под полом, которые охлаждаются. У Land Rover Discovery имеется площадь для хранения ценностей, которая скрывается за панелью управления климат-контролем.

И этот список можно продолжать очень долго. В каждой машине существует подобное место для хранения вещей. У многих есть места для хранения, которые скрыты от глаз.

Крючки

Вы когда-нибудь замечали маленькие пластиковые крючки в машине? У них есть прямое предназначение – они помогают повесить в машине сумки за ручки, чтобы они не упали. Очень полезная вещь, если вы купили в магазине яйца или другие хрупкие продукты и товары.

В некоторых автомобилях подобные крючки закреплены на спинке передних сидений. У автомобилей Ниссан такой крючок приделан и на переднем пассажирском сиденье. Кроме того у большинства автомобилей такие крючки есть над задними дверями, куда вы можете повесить свою куртку, пальто или пиджак.

Рукоятка в салоне

Во многих автомобилях над каждой дверью вы обычно найдете ручку. Вероятно, вы всегда предполагали, что эти ручки созданы для того, чтобы пассажиры могли держаться за них, не болтаясь по салону, когда водитель решил поиграть в шашечки на дороге или резко заложить в поворот. На самом деле эти ручки несут в себе более социально важную функцию.

Дело в том, что эти ручки над дверями необходимы, чтобы люди с ограниченной мобильностью (инвалиды, старики и т. п.), которые хотят сесть в машину или выйти из нее, смогли сделать это беспрепятственно. Это очень полезная опция для тех, у кого не хватает силы ног, чтобы сесть в автомобиль.

Дополнительное зеркало

Многие микроавтобусы, минивэны и некоторые кроссоверы имеют в салоне небольшое выпуклое зеркало, вмонтированное над головой. Нет, это зеркало не для девушек, которых за рулем заботит состояние их помады на губах.

Это зеркало необходимо для того, чтобы водитель мог следить за происходящим на задних сиденьях. Чаще всего подобное зеркало вытягивается из отсека, расположенного рядом с установленным в салоне зеркалом заднего вида.

Это второе зеркало поможет вам следить за вашими детьми, животными, которые находятся на задних сиденьях, не отрывая глаз от дороги в течение длительного времени.

Усовершенствованная звукоизоляция салона

Вы часто любите слушать какую-нибудь хорошую музыку в своем автомобиле? А знаете ли вы, что во многих современных автомобилях качество звука стало намного лучше по сравнению со старыми автомобилями не только из-за того, что аудиоустановка стала более совершенной? Дело в том, что во многих машинах сегодня значительно улучшилась звукоизоляция салона.

Это позволяет намного легче услышать все тонкости даже классической музыки. Вы не поверите, в машине с качественной звукоизоляцией вы сможете услышать чуть ли не каждый инструмент оркестра. Но что самое интересное, даже смех, крик, визг ваших детей не испортят вам впечатление от прослушивания музыки.

В настоящий момент многие автомобильные компании стали оснащать автомобили дополнительным слоем изоляции вокруг подвески и двигателя. Некоторые также оснастили музыкальные системы технологией подавления шума, как это обычно работает на наушниках.

Также некоторые автомобильные компании стали дополнительно звукоизолировать двери автомобилей тройным уплотнителем и устанавливать в двери более толстые специальные стекла, которые умеют противодействовать звуковым волнам, идущим от двигателя и дороги.

Детектор сонливости за рулем

Согласно статистике ДТП, немало аварий на дороге происходит из-за сонливости за рулем. К сожалению, многие водители пренебрегают усталостью за рулем, что в итоге приводит к аварии.

Этой проблемой уже давно озаботились некоторые автопроизводители, придумав систему контроля за водителем.

Обычно эта система работает с помощью датчиков контроля стабильности и датчиков для предотвращения столкновений. Все мы знаем, что любой водитель, который задремал за рулем, представляет огромную опасность. Чтобы предотвратить ДТП, система контроля за водителем, определив, что водитель ведет себя за рулем неадекватно (резко сменил полосу движения, совершил еще какие-либо странные действия), начинает подавать громкие предупреждения в салоне. Если водитель не отреагирует, автомобиль автоматически остановится.

Такие компании, как Audi, Mercedes и Volvo, оснащают свои автомобили системой, которая контролирует движение машины в полосе, а также следит, как долго водитель находится за рулем. Как только система определяет, что вы устали, на приборной панели появляется значок «чашка кофе».

В настоящий момент ряд автопроизводителей работает над следующим поколением подобной системы контроля за водителем, тестируя систему, способную контролировать частоту сердечных сокращений и дыхание водителя. В том числе уже сегодня появились технологии, которые позволяют отслеживать движение поз водителя и движение его глаз, что поможет своевременно определять автомобилю, что водитель вот-вот заснет за рулем.

Адаптивный круиз-контроль

Если вы хотите почувствовать, каково это – оказаться в машине с автопилотом, включите в своей машине адаптивный круиз-контроль. Многие спросят, а разве он есть в их автомобиле? Вы не поверите, но, вполне возможно, даже в вашем недорогом автомобиле есть этот высокотехнологичный круиз-контроль нового поколения.

В отличие от старомодного круиз-контроля, который позволяет фиксировать постоянную скорость без необходимости держать ногу на педали газа, новый адаптивный круиз, используя лазеры, радары и/или камеры для регулировки скорости движения, позволяет вам не держать ногу на педали тормоза.

Изначально эта технология появилась на премиальных дорогостоящих автомобилях. Затем эта опция начала встречаться на автомобилях среднего класса. И вот теперь эту функцию стали внедрять даже на недорогие автомобили. Так что советуем проверить руководство к вашей машине. Вполне возможно, в ней есть адаптивный круиз-контроль.

Система контроля давления в шинах

В ряде стран с 2008 года все новые автомобили обязаны оснащаться системой контроля давления в колесах. Эта система своевременно предупреждает значком на приборной панели о низком давлении в колесе или нескольких колесах. Этот значок выглядит как поперечное сечение шины с восклицательным знаком.

На некоторых более новых автомобилях индикатор умеет определять, в каком именно колесе низкое давление.

Неизвестные автомобильные функции в вашей машине

Вы все знаете о своем автомобиле? Знаете ли вы все опции и функции, которыми оснащена ваша машина? Надеемся, что да. Хотя, по статистике, только 10% водителей полностью читали руководство к машине и запомнили все ее функции. Это как с новомодными смартфонами, многие из которых стоят сегодня как старый жигуленок (о половине функций в телефоне многие даже не догадываются). Итак, настало время поговорить о функциях в автомобилях, о которых многие не знают или просто забывают о них.

Обратите внимание, что не каждая функция, о которой мы расскажем, есть абсолютно в любом автомобиле. Это, конечно, невозможно. Тем не менее мы дадим вам представление об общих функциях, о которых вы, вероятно, не помните (если, конечно, вообще читали когда-либо руководство к машине) или просто не знаете о них.

Если загорелась лампочка рядом с индикатором топлива в баке, это не означает, что в машине кончилось топливо

Многие автолюбители (особенно молодое поколение) начинают паниковать, когда видят на приборке мигающую лампочку рядом с датчиком топлива, предупреждающую водителя о низком уровне топлива в бензобаке. В итоге они начинают спешно искать ближайшую заправку, нередко заправляясь где придется (в том числе на сомнительных заправках).

Но знаете ли вы, что на горящей лампочке можно проехать еще немало километров? Дело в том, что в каждом автомобиле есть определенный резерв топлива в баке, которого хватает для движения даже на горящей лампочке. Все зависит от того, как автопроизводитель настроил предупреждение о низком уровне топлива. Подробнее об этом можете прочитать, где вы узнаете, сколько именно километров может пройти ваша машина на пустом баке (на горящей лампочке).

Как сделать так, чтобы не слепило салонное зеркало заднего вида

К сожалению, не во всех автомобилях установлено салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением. В результате при управлении автомобилем водителей могут слепить свет фар сзадиидущих автомобилей. Особенно если кто-то включил дальний свет. В большинстве автомобилей зеркало без функции автоматического затемнения оснащено переключателем положения. С помощью него вы можете в любой момент вручную изменить угол наклона зеркала, что позволит вам затемнить зеркало и избавиться от ярких ослепительных лучей света фар позадиидущего автомобиля.

Это не новая функция, она существует уже несколько десятилетий. Но многие не знают, для чего она нужна. По сути, если сзади вас автомобиль будет светить дальним светом, то, переключив зеркало с помощью рычага в другое положение, вы измените поток света, идущий в зеркало от ярких фар.

В результате дальние фары перестанут вас слепить и вы будете видеть позадиидущий автомобиль. В принципе, дальний свет фар для вас превратится в ближний свет. Да, многие знают об этой функции. Особенно те, кто уже давно за рулем. Но этого, к сожалению, не знают многие молодые водители, которые недавно сели за руль.

Функция автоматического дистанционного закрытия или открытия стекол дверей

Некоторые автомобили (не все) имеют одну удобную функцию, но не многие автолюбители используют ее в практических целях. Речь идет о дистанционном открытии или закрытии окон автомобиля.

Например, в некоторых Ford Mondeo и во многих автомобилях BMW есть подобная опция. Причем даже в базовых комплектациях. К сожалению, не у многих современных машин есть подобная функция.

Итак, как же работает эта опция? Представьте, что ваш автомобиль долгое время простоял на солнце и сильно нагрелся. Сами понимаете, садиться в душный салон с температурой как в духовке не очень комфортно (даже просто для того, чтобы включить кондиционер).

Те машины, которые оснащены дистанционным управлением окон, делают процесс посадки в душный салон более комфортным. Для этого необходимо, перед тем как сесть в машину, нажать на брелке кнопку разблокировки и удерживать ее несколько секунд. После чего активируется опция дистанционного управления окнами машины. В этом случае все окна автомобиля опустятся вниз. В итоге горячий воздух быстро выйдет из салона, и вы сможете сесть уже не в сильно горячую машину и включить кондиционер.

Второй пример. Представьте, что вы припарковали автомобиль возле дома, приехав с работы. Вы вышли, закрыли дверь. И тут увидели, что забыли закрыть окно со стороны водителя. Теперь вам нужно снова сесть в машину, включить зажигание и закрыть окно с помощью кнопки стеклоподъемника. Но с опцией дистанционного управления окнами вам не нужно садиться в машину. Для этого достаточно нажать кнопку блокировки и удерживать ее. Окно закроется волшебным образом автоматически.

Попробуйте проделать это с вашим автомобилем, вдруг сработает. Также внимательно изучите руководство к вашей машине. Вполне возможно, об этой функции там все подробно рассказано.

Toyota Camry 2.2 АКПП (Аллигатор) ›
Бортжурнал ›
Давайте наконец разберемся что такое Овердрайв «O/D (on|off)»

Честно говоря, не мог понять что это за прикольная оранжевая кнопочка на панели приборов, включаемая на селекторе АКПП, по ощущениям добавляла динамики, теперь перерыв куча теории, поделюсь с вами основами, дабы мы наконец таки начали пользоваться преимуществами это прикольной кнопочки)))

Обусловим для понимания такой момент:
ВКЛЮЧЕННЫЙ ОВЕРДРАЙВ — НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ НИЧЕГО НЕ ГОРИТ
ВЫКЛЮЧЕННЫЙ — НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ ГОРИТ (ОРАНЖЕВЫЙ-ЖЕЛТЫЙ) ЗНАЧЕК (O\D OFF)

Чтобы обеспечить экономичную и комфортную поездку по автомагистрали рекомендуют включать повышенную передачу, иногда называемую овердрайвом. Понимание что это такое и как пользоваться овердрайвом в поездке значительно облегчит жизнь водителя.

Overdrive (Овердрайв) это повышающая передача, которая имеется в автоматической коробке передач (АКПП), являющейся аналогом 5-й передачи в механической коробке передач (МКПП). Номинальным режимом является четвертая передача. Это означает, что отпуская педаль газа во время разгона, коробка переходит на повышенную передачу, если нажимается тормоз, то происходит переход на четвертую передачу. В следующий раз, когда вновь нажимается педаль газа, вновь происходит переключение на оптимальную передачу.

При включении овердрайва используется более экономичный режим для переключения передач.

Если овердрайв отключен, то переключение на другую передачу происходит при более высоких оборотах двигателя, чем в обычном режиме. При торможении автомат держит текущую передачу, а переключение вниз происходит только при достижении определенной скорости и оборотов двигателя.

Рекомендуется отключать овердрайв при обгоне на шоссе при движении со скоростью 110-130 км/ч. После завершения обгона его надо вновь включить. При этом режим выключенного овердрайва можно получить т.н. кикдауном (нажать педаль газа до упора). При торможении может возникнуть ситуация, когда необходимо изменить обороты двигателя, вследствие чего овердрайв нужен для лучшего торможения двигателем.

Специалисты советуют выключать овердрайв в следующих случаях:

-при обгоне на скорости более 100 км/ч, если необходимо резко ускориться;
-при движении по бездорожью;
-при буксировке тяжелого прицепа.
Несмотря на распространенное мнение, в городе овердрайв следует включить.

Как работает овердрайв
На рычаге переключения передач в автоматической коробке имеется кнопка, названная «O/D (on|off)», она и управляет режимом переключения овердрайва.
Нажатие кнопки OVERDRIVE (O/D) предоставляет возможность включать или выключать переключение АКПП на четвертую передачу. Что бы включить овердрайв, нужно просто нажать кнопку, при этом не включается никакой индикации. Выключенный овердрайв, когда кнопка отжата, сигнализирует светом желтой сигнальной лампочки с надписью «O/D off», расположенной на щитке приборов.

Тонкости работы овердрайва
Что означает включенный овердрайв? Это значит – при разгоне коробка передач последовательно переключаться с первой по четвертую передачу, а затем включает блокировку гидротрансформатора. Последний момент сопровождается небольшим толчком, что воспринимается некоторыми как переход на пятую передачу, хотя это и неверно.

При обратной последовательности происходит понижение передачи во время торможения.

При выключенном овердрайве блокируется возможность переключения на передачу выше третьей.

Зачем включать и выключать овердрайв
Вот наглядный пример, того, как пользоваться овердрайвом в городе. Автомобиль движется на длинном пологом подъеме при интенсивном движении и частой смене скорости потока автомобилей — 40 — 60 км/ч. Если включить овердрайв, можно почувствовать изменение в работе коробки передач. При разгоне последовательно переключились передачи 1-2-3-4, иногда и гидротрансформатор успевает заблокироваться. Автомобиль двигается при 60 км/ч, с минимальными оборотами двигателя, менее 2 тыс. Если скорость потока резко снизилась, нажимается тормоз, скорость, соответственно, падает.

Если в этот момент общая скорость потока возрастет и возникнет необходимость ускориться и самому, машина не сможет на это быстро отреагировать, поскольку останется включенной четвертая передача, а оборотов двигателя для нее явно недостаточно. Можно сильнее нажать газ и сработает переключение передач вниз. Результат будет достигнут и передача понизится, обороты двигателя возрастут.
Однако в скором времени подобная ситуация повториться вновь. Далее понятно, такое периодическое переключение надоедает, снижается комфорт от поездки, коробка передач при переключении скоростей изнашивается.

А если теперь выключить овердрайв, результат будет совсем другим. В таком интервале скоростей переключений нет. Движение стало более комфортным, автомобиль более адекватно реагирует на работу педали газа.
Как сказываются работа O/D на расходе топлива
Если овердрайв выключен, передача ниже, а скорость выше, то, кажется, что автомобиль будет потреблять больше топлива, так как мотор работает с увеличенными оборотами. Так думается на первый взгляд.

Если ехать на большой скорости с выключенным овердрайвом, то вполне реально увеличение расхода топлива.
Если использовать овердрайв «с головой», то замеры специалистов, сделанные на различных моделях автомобилей, показывают, что разница если и существует, то весьма незаметная. Поэтому рекомендую заняться практическим использованием овердрайва и применять его в нужном месте в нужное время.
Как пользоваться овердрайвом эффективно
Конкретные рекомендации производители по этому вопросу не дают. Поэтому многочисленные рекомендации имеют сугубо частный характер. Однако многие водители выработали их исходя из собственного многолетнего опыта, и к ним следует прислушаться. Имея незначительный опыт вождения, советы профессионалов лучше соблюсти. Со временем, возросшая практика вождения может дать свои собственные изменения, в соответствии с индивидуальными предпочтениями и стилем вождения. Кому-то больше нравиться спокойная, без рывков и переключений передач езда, а кто-то обращает больше внимания на расход топлива. Пробовать можно все, а решать потом самому.

Разумно выключить овердрайв при:

-затяжных спусках или подъемах;
-«рваном», периодически изменяющемся темпе движения потока автомобилей в городских условиях;
-для более комфортного движения при скорости меньше 50 км/ч.
Есть мнение, что следует выключать овердрайв во время обгона при движении по трассе. Однако многие специалисты не согласны с этим по таким причинам:

при обгоне замешательство недопустимо, следует контролировать ситуацию, а для работы с овердрайвом надо нажимать кнопку, а значит снимать руку с руля, что уже небезопасно;
если у автомобиля большая скорость, то выключенный овердрайв вызовет резкое повышение оборотов. При этом нет никакой уверенности, что они не достигнут красной зоны.
Для движения по трассе рекомендуется использовать кикдаун – резкое нажатие педали газа до упора.
В этом случае «мозг» АКПП додумает все сам и сделает то, что нужно в этой ситуации. Правда, таким приемом также нужно уметь пользоваться, но это уже другая история.

Разумно включать овердрайв в следующей ситуации:

-при поездке по трассе;
-при продолжительной езде на постоянной скорости;
-при больших, свыше 120 км/ч, скоростях.
Как использовать овердрайв новичкам

Овердрайв вещь полезная и нужная, но ею нужно уметь пользоваться. Некоторые профессиональные водители считают эту маленькую кнопку вещью абсолютно незаменимой. С опытом приходит возможность прогнозировать ситуацию на дороге, с точки зрения нехитрых рекомендаций можно вовремя включать необходимый режим.
Заключение!
Если кто-то не хочет заморачиваться с использованием этого режима, можно посоветовать этого и не делать. Овердрайв, скорее служебный, нежели штатный, режим работы АКПП. И сам водитель, и его автомобиль мало что потеряют, если кнопка «O/D on|off» окажется так и никогда и не использованной.

Одним из увлекательных — и иногда сложных — аспектов английского языка является то, как одни и те же слова могут иметь несколько разных значений. Мы рассмотрим использование двух предлогов — “on” и “off” — в разных значениях.

ON

Сначала рассмотрим использование “on”.

Google shortcode

• I will see you on Tuesday – увидимся во вторник
В этом предложении предлог “on” используется для указания точного дня, когда что-то произойдет.

• The party is still on! – вечеринка все еще продолжается
А в этом предложении “on” означает, что что-то будет происходить и продолжаться согласно плану.

• The ball was on target for the goal! – точное попадание мяча в ворота!
Здесь слово “on” означает «правильное или нужное направление».

• Are you still on for the match tomorrow? – ты не передумал идти на завтрашний матч?
В этом предложении “on” используется в значении «тебе все еще интересно делать что-либо или идти куда-либо»

• I left the light on! – я оставил свет включенным
В этом предложении “on” означает что какой-то электрический прибор, например, телевизор, радио или освещение включено.

OFF

А теперь посмотрим на слово “off”. Вот несколько примеров его использования.

• I’m off work next Monday – в следующий понедельник я не работаю
Слово “off” означает что “не нужно что-то делать»

• I’m off on my holiday soon! – я скоро уезжаю в отпуск!
А здесь “off” просто означает «уезжать».

• I’m off my food at the moment – сейчас я не должна есть
В данном случае “off” имеет значение «не иметь возможности что-то сделать», или «нужно избегать чего-то».

• “Pooh! This milk is off!” – фу! это молоко прокисло!
В этом случае слово “off” просто означает «несъедобный». Это нельзя есть или пить. Эта еда сгнила, протухла, скисла.

• Please, turn off the light! – пожалуйста, выключите свет!
В этом предложении слово “off” означает «разъединить», или отключить электропитание прибора, или выключить лампочку.

Вот так, приглядевшись к простым словам, можно узнать как они могут изменять смысл предложения и использоваться в самых разных случаях.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*