admin / 14.06.2020

Что нужно для замены двигателя в ГАИ?

Для того, чтобы полноценно ответить на этот вопрос, нужно выделить два ключевых сценария: в первом двигатель заменяется на идентичный, а во втором – на альтернативный.

1. Я заменил двигатель на идентичный. Нужно ли мне регистрировать изменения?

Если двигатель, который вы установили взамен старого, абсолютно такой же – то есть, имеет те же объем, мощность, экологический класс и остальные параметры, то его перерегистрация в ГИБДД не требуется. Об этом однозначно говорит комментарий ГИБДД на официальном сайте:

В настоящее время номер двигателя не является учетным реквизитом транспортного средства. Изменение регистрационных данных осуществляется при изменении сведений, указанных в свидетельстве о регистрации транспортного средства (мощность двигателя, экологический класс), выдаваемом регистрационными подразделениями ГИБДД.

Однако несмотря на отсутствие необходимости вносить изменения в регистрационные данные, у вас должна быть документальная возможность доказать, что установленный двигатель, во-первых, принадлежит вам на законных основаниях, а во-вторых, имеет те же характеристики, что и предыдущий. То есть, при себе нужно иметь документы, подтверждающие приобретение мотора, а также содержащие данные о его технических параметрах.

2. Я заменил двигатель на отличный от предыдущего. Нужно ли мне регистрировать изменения?

Если двигатель, который вы установили взамен старого, имеет отличные от него характеристики, то процедура изменения регистрационных данных обязательна. Согласно букве закона, изменения нужно регистрировать, если изменился хоть один из показателей: к примеру, если вы поставили более свежую версию мотора с тем же объемом, но другими мощностными показателями или более высоким экологическим классом.

Более того: если мотор, который вы хотите установить в свой автомобиль, не является штатным для него – то есть, не устанавливался на эту модель заводом-изготовителем – то перед проведением работ нужно выполнить перечень документальных процедур и получить одобрение на внесение изменений в конструкцию автомобиля от НАМИ и ГИБДД. При этом, как пояснили нам специалисты НАМИ, «допускается установка двигателя, предусмотренного заводом-изготовителем для данного типа транспортного средства», но это не отменяет необходимости его документального оформления. О том, как проводится полная официальная процедура оформления внесения изменений в конструкцию транспортного средства, мы рассказывали в отдельном материале.

3. Есть ли способ получить более мощный двигатель без регистрации изменений?

Официального способа получить более мощный двигатель без регистрации таких изменений нет: любое изменение параметров мотора должно быть задокументировано. На практике же способом обойти законодательные ограничения стал чип-тюнинг. Практически никто из автовладельцев после проведения процедуры чип-тюнинга не проводит испытаний с внесением изменений в документы на автомобиль, хотя с официальной точки зрения они обязательны. Но поскольку формально (и документально) двигатель остается тем же, никаких подозрений это не вызывает. Поэтому единственной возможностью при замене двигателя получить более мощный агрегат – это приобрести такой же мотор со стандартными документами, но прошедший процедуру чип-тюнинга. Которая, впрочем, как мы уже знаем, далеко не всегда означает улучшение характеристик мотора.

Москва. 27 сентября. INTERFAX.RU — МВД РФ сообщает о вступлении в силу с 6 октября новых правил регистрации транспортных средств.

На официальном интернет-портале правовой информации опубликован приказ МВД России от 26 июня 2018 г. № 399 «Об утверждении Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Госавтоинспекции МВД России, образца бланка свидетельства о регистрации транспортного средства и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных положений нормативных правовых актов МВД России».

«Документ зарегистрирован Минюстом России 25 сентября и вступает в силу 6 октября этого года», — сказала «Интерфаксу» официальный представитель МВД России Ирина Волк.

Она рассказала, что приказ определяет порядок совершения регистрационных действий с транспортными средствами, имеющими электронные паспорта и паспорта на бумажном носителе.

«В случае их утраты, приведения в негодность или несоответствия утвержденному образцу реализована возможность замены или получения дубликата. Таким образом, заявители сами определяют, какой тип паспорта для них предпочтительнее», — пояснила представитель МВД РФ.

Она добавила, что приказом закрепляется антикоррупционный механизм выдачи государственных регистрационных знаков, увеличивается срок их хранения по заявлениям собственников транспортных средств с 180 до 360 суток.

«Кроме того, документом регулируется и значительно упрощается порядок внесения сведений о замененном двигателе автомобиля: теперь достаточно представить автомобиль на осмотр, по результатам которого сведения о номере двигателя будут внесены в паспорт транспортного средства и информационные системы Госавтоинспекции», — сказала она.

«Главное, чтобы замененный двигатель был того же типа и модели, что и ранее установленный на транспортном средстве (то есть не было факта внесения изменений в конструкцию), не находился в розыске и имел оригинальную заводскую маркировку»,- подчеркнула Волк.

По результатам анализа обращений граждан и организаций, также уточнены процедуры выдачи регистрационных знаков «Транзит» на вывозимые транспортные средства, расширен перечень документов, подтверждающих факт утилизации транспортного средства и являющихся основанием к проведению соответствующего регистрационного действия.

«Закрепленные в приказе нововведения направлены на повышение качества предоставления государственных услуг в системе МВД России по регистрации транспортных средств и упрощения соответствующих административных процедур для заявителей», — заявила Волк.

Запчасти авто, в т.ч. двигатель внутреннего сгорания (ДВС), имеют установленный производителем ресурс эксплуатации. Капитальный ремонт движка на распространенные модели машин является более дорогой процедурой для владельца, чем полная замена данного агрегата. Недостатком этого решения является то, что замена двигателя может осложнить или заблокировать регистрационные действия с автомобилем.

Узнайте как заменить двигатель.

Когда требуется оформление замены двигателя в ГИБДД в 2020 году

Замена ДВС может быть обусловлена необходимостью ремонта или желанием собственника повысить мощность авто. Во втором случае нередко избегают перерегистрации, т.к. меньшие показатели мощности в ПТС позволяют сэкономить на транспортном налоге и страховке.

Приобрести новый мотор на авто можно у производителя, в сертифицированной им компании, на разборке (б/у) или в фирме, которая поставляет контрактные двигатели. В первых двух случаях, а также при покупке мотора, аналогичного по модели, марке и характеристикам, специальное оформление замены может не понадобиться. В остальных случаях регистрация конструктивных изменений необходима и может представлять существенные юридические сложности.

До изменений в законодательстве при утилизации машины могли выдать справку о высвобождении номерного агрегата (в данном случае – мотора). При постановке на другое транспортное средство (ТС) этот документ подтверждал правомерность действий владельца и легальность детали. После упрощения правил регистрации данный принцип был упразднен, а оформление нового двигателя зависит от его соответствия данным ПТС.

Нормативная база

Нормативной базой для регистрации авто и его агрегатов в 2020 году является последний приказ МВД №399. Он выпущен 27 сентября 2018 г. и вступил в силу с 7 октября того же года.

По закону более ранние правовые акты, положения которых противоречат новому приказу МВД, признаются недействительными.

Важно правильно заменить двигатель.

Сразу после вступления в действие Приказа №399 утратили силу следующие акты:

При отказе в регистрации машины необходимо потребовать письменный документ с обоснованиями и ссылками на действующий документ МВД. Если отказ мотивируется пунктами устаревших правовых актов, его можно оспорить с помощью жалобы в вышестоящие органы или судебного иска.

Для контрактных моторов учитывается также регламент Таможенного союза («О безопасности колесных ТС»). При подозрении в краже агрегата, угоне авто и других противоправных действиях сотрудники Госавтоинспекции руководствуются и положениями Уголовного кодекса РФ (последняя редакция – 19.02.2019).

Оформление замены двигателя в ГИБДД

Основной факт, на который следует опираться владельцу ТС при смене мотора – это то, что с 2018 года, согласно положениям Приказа №399, двигатель не является номерным агрегатом. К перечню таких агрегатов продолжают относиться только рама (шасси), кузов и кабина. Эти детали идентифицируют автомобиль, поэтому они подлежат особому учету.

Двигатель, который исключен из списка номерных деталей, не подлежит обязательному переоформлению при замене.

Однако это не означает, что его номер не учитывается вовсе: при регистрации ТС изменения в номере мотора фиксируются сотрудниками ГИБДД и вносятся в паспорт авто (ПТС).

Из-за различий в строгости осмотра авто в разных регионах автоюристы рекомендуют уточнять правила регистрации на горячей линии местного ГИБДД перед ремонтом с заменой движка. Обращение в Госавтоинспекцию перед покупкой б/у двигателя позволяет проверить историю агрегата – наличие запретов на регистрацию и заявлений об угоне машины, с которой снят предлагаемый мотор.

С другими параметрами

В ходе ремонтных работ двигатель не обязательно меняется на аналогичный. Причиной выбора агрегата с иными параметрами может быть отсутствие нужной детали на рынке б/у запчастей, желание увеличить действительную мощность ТС, наличие мотора другой модели и др.

Замена мотора на более мощный является изменением конструкционных характеристик ТС. При внесении изменений в конструкцию машины зарегистрировать ее в стандартном порядке невозможно.

Есть разные двигатели с разными параметрами.

Чтобы узаконить такую замену, нужно предпринять следующие действия:

  • подать заявление в ГАИ о намерении изменить конструкцию ТС путем установки двигателя иной модели и мощности;
  • пройти независимую экспертизу, которая установит степень безопасности такого преобразования, соответствие новой детали конструкции авто и порядок установки мотора (данные экспертизы прикладываются к заявлению);
  • получить резолюцию ГИБДД на внесение конструктивных изменений;
  • заменить мотор и обратиться на сертифицированную СТО для техосмотра и заполнения диагностической карты;
  • собрать пакет документов для регистрации ТС и предоставить переоборудованный автомобиль для осмотра в ГИБДД.

Проводить замену рекомендуется в сертифицированных сервисных центрах. После ремонта владелец получает декларацию о замене и копию лицензии сервиса на проведение работ. При согласовании замены ГИБДД выдает свидетельство о том, что изменения соответствуют правилам, ПТС с отметками о них и СТС.

Стоимость процедуры определяется не только размером госпошлины за оформление, но и ценой работ в автосервисе и независимой экспертизы.

На полностью новый

Замена движка новым, выпущенным заводом-изготовителем машины или производителем, который был сертифицирован заводом, не требует длительной процедуры переоформления. После замены следует обратиться в ГИБДД с соответствующим заявлением и получить ПТС с изменениями. Смену номера мотора можно зафиксировать и при перерегистрации авто после заключения договора купли-продажи автомобиля.

При покупке агрегата с конвейера собственник машины защищен от риска покупки детали с угнанного ТС, однако приобретение обойдется дороже, чем двигатель б/у.

При замене блока цилиндров применяется аналогичная процедура. Если установленные детали аналогичны предыдущим или разрешены к установке на данную модель мотора, то общая конструкция не подвергается изменению. Маркировка деталей влияет на номер двигателя, поэтому при регистрационных действиях в ПТС нужно вписать новые данные.

Если производитель авто не указывает артикулы выбранных цилиндров в перечне запасных частей для двигателя указанной марки и модели, то их установка повлияет на конструктивные данные. Процедура оформления в этом случае такая же, как для установки мотора с иными характеристиками.

Замена мотора на контрактный

Контрактный ДВС – это агрегат, который получают при демонтаже автомобиля, утилизированного или купленного на аукционе. В большинстве случаев такие двигатели попадают в Россию из США, Японии и стран Европы. В отличие от других контрактных запчастей, которые снимаются с машин уже на территории России, моторы демонтируются за рубежом и проходят таможню в качестве отдельного агрегата.

Можно заменить мотор на контрактный.

Вследствие зарубежного происхождения запчасти на контрактный мотор обязательно должна быть таможенная декларация (ГТД).

В остальном процедура оформления зависит от характеристик устанавливаемого двигателя и его соответствия модели машины.

Документы на контрактный двигатель готовит фирма, которая занимается ввозом этой запасной части через границу.

Владельцу следует удостовериться, что номер на детали не спилен, не вытравлен и не перебит. Цифры должны быть читаемыми и легко разбираться при осмотре.

Необходимые документы для оформления

Для внесения изменений, связанных с установкой мотора, нужно представить следующие документы:

  • паспорт собственника авто и ПТС (копии и оригиналы);
  • свидетельство о регистрации машины;
  • сертификаты на детали, чеки и квитанции о купле агрегата;
  • ГТД (для контрактных моделей);
  • заявление о замене мотора с резолюцией инспектора ГИБДД;
  • дополнительные документы, если были изменены конструктивные характеристики (результаты и протокол независимой экспертизы, декларация, заполненная в автосервисе или самостоятельно, диагностическая карта).

При установке мотора, аналогичного по характеристикам или модели, не нужно подтверждений купли-продажи детали. Документы, которые удостоверяют покупку, могут потребоваться только в том случае, если источник двигателя (ТС) числится в розыске. Автоюристы рекомендуют сохранять чеки и квитанции на моторы, а также обязательно записывать данные продавца при покупке б/у детали.

Заявление в ГИБДД о замене двигателя

В заявлении о смене мотора, которое подается в ГИБДД, нужно указать следующие сведения:

  • данные о собственнике (ФИО, адрес);
  • сведения об автомобиле (тип ТС, марка, модель, цвет, мощность в соответствии с ПТС, VIN-номер, номер двигателя, кузова и шасси);
  • регистрационный знак и документ;
  • описание необходимых изменений (тип, марка и модель агрегатов, метод установки).

В конце заявления ставится дата и подпись собственника. По результату рассмотрения заявления ГИБДД выдает решение о возможности внесения изменений в конструкцию. Ниже перечисляются наименования и адреса инстанций, где может быть проведена проверка машины после ремонта. Решение обязательно заверяется датой и резолюцией инспектора ГИБДД.

Образец бланка предоставляется в отделениях Госавтоинспекции и на официальном ресурсе ГИБДД.

Срок оформления

Сроки оформления зависят от происхождения и модели мотора. При установке детали, аналогичной предыдущей, владельцу придется потратить только время на ожидание очереди. Новое свидетельство о регистрации и исправленный ПТС выдается в день обращения. Чтобы сократить время ожидания, можно записаться в отдел ГИБДД по телефону или через электронную очередь.

При установке двигателя иной модели и мощности срок регистрации увеличивается из-за необходимости дополнительных экспертиз. Владельцу ТС придется прийти в офис Госавтоинспекции для подачи заявления о намерении изменить конструкцию авто, затем получить ответ ГАИ, произвести замену и обратиться в госорган повторно.

Примерная цена обслуживания двигателя.

Стоимость замены

Размер госпошлины при внесении новых сведений в паспорт ТС составляет 350 руб., а при перерегистрации авто с другим двигателем – 800 руб.

Чем грозит отсутствие регистрации двигателя

Если собственник не поставит на учет авто в установленном законом порядке, то его может ожидать штраф от 500 до 800 руб. При установке более мощного мотора и отсутствии сведений о конструктивных изменениях в ПТС инспектор выпишет штраф в размере 800 руб.

При повторных нарушениях свидетельство о регистрации ТС может быть аннулировано. Штраф за езду без регистрации может составить до 5000 руб. (при повторных нарушениях). К злостным нарушителям инспектор может применить и другой тип взыскания – лишение водительского удостоверения на срок до 3 месяцев.

При подтверждении факта угона или признаках уничтожения номера на двигателе машина будет изъята и эвакуирована на штрафстоянку до выяснения обстоятельств.

Наличие незарегистрированных изменений в конструкции авто существенно осложняет продажу ТС. Например, покупатель не сможет поставить его на учет, если не будет располагать результатами экспертизы, чеками на мотор и другими необходимыми документами.

Наиболее сложно узаконить изменение, если произведенная замена не предусмотрена заводом-изготовителем ни в одной конфигурации данного авто.

Нюансы процедуры

Одним из основных нюансов процедуры является получение отказа в регистрации. Сотрудник ГИБДД должен предоставить письменный отказ со ссылкой на правовые акты, которые послужили основанием для отказа.

Отказать в регистрации могут в следующих случаях:

  • номер мотора затерт;
  • двигатель куплен без документов;
  • авто, к которому относится мотор, числится в угоне.

В случае отсутствия номера или документов собственнику придется обратиться в Научно-исследовательскую автомобильную и автомоторную организацию (НАМИ) для проведения экспертизы. Отдел переоборудования ТС проводит идентификацию агрегатов, сверку их номеров и определение изготовителя. После получения заключения НАМИ можно повторно обратиться в ГИБДД.

Если ТС, с которого сняли мотор, находится в списке угнанных, то машину могут направить на экспертизу, а на собственника завести уголовное дело. Избежать ответственности помогут документы, которые подтверждают покупку (чек, квитанция и др.). Вне зависимости от результатов рассмотрения уголовного дела воспользоваться купленной запчастью владельцу не удастся.

Запрет регистрационных действий на авто, с которого снят купленный двигатель, не должен распространяться на данную деталь.

Еще один нюанс оформления – необходимость уплаты утилизационного сбора при ввозе мотора из-за рубежа. Действие соответствующего Приказа МВД распространяется на все агрегаты, ввезенные в РФ после 1 сентября 2012 г.

Двигатель автомобиля

Тепловой автомобильный двигатель – это компактный агрегат, включающий в себя несколько механизмов (кривошипно-шатунный, газораспределительный) и систем (смазки, охлаждения, питания, глушения шума выхлопа и пр.), работающих как единое целое. Их согласованная работа обеспечивает преобразование теплоты, полученной от сжигания топлива, в механическую работу вращающегося вала.

Другие названия

ДВС, мотор (разговорные «движок», «двиган») и т.п. Термин «силовой агрегат» относится к двигателю, соединённому с коробкой передач, однако очень часто применяется и к самому двигателю.

Назначение

Двигатель внутреннего сгорания – это неотъемлемая часть любого автомобиля, обеспечивающая его движение, а также снабжение электричеством и теплом для обогрева салона.

Признаки неисправности

Поскольку в моторе имеется целый ряд механизмов и систем, которые в свою очередь состоят из крупных и мелких узлов, включающих в себя отдельные детали, причин для отказа/нарушения нормальной работы двигателя бывает множество. Однако большинство из них связано с естественным износом деталей – либо «плавным» (в процессе нормальной эксплуатации), либо резким, аварийным (при значительном нарушении условий работы мотора либо при ошибках обслуживания или использовании некачественных запчастей).

Основными признаками неисправности двигателя являются:

  • стуки в кривошипном или газораспределительном механизме;
  • значительный расход масла (требуется замена колец двигателя);
  • повышенный расход топлива;
  • увеличение токсичности отработавших газов;
  • падение мощности двигателя;
  • ухудшение эластичности (так называемой «приёмистости») мотора;
  • сильные вибрации двигателя на опорах (особенно на переходных, неустановившихся режимах).

Замена двигателя может потребоваться только в том случае, когда износ или повреждения его главных узлов не позволяют восстановить работоспособность регулировкой и/или заменой отдельных деталей. Поскольку стоимость двигателя может составлять до трети от нового автомобиля, цена замены двигателя будет на порядок превышать расходы на ремонт и или установку новых узлов. Именно поэтому замена двигателя – это крайняя мера на тот случай, когда мотор совершенно не подлежит восстановлению другими способами.

Иногда под заменой двигателя подразумевают ремонт ключевых систем (прежде всего, блока цилиндров). Блок может подвергаться расточке, а двигатель – переборке (с тщательной очисткой и дефектовкой отдельных деталей – заменой их новыми при необходимости). Поскольку блок цилиндров является номерным агрегатом, его замена по документам приравнивается к замене мотора целиком – даже если значительная часть деталей «перекочевала» на новый блок с прежнего двигателя.

Однако вне зависимости от количества и сложности ремонтных работ, замена двигателя обязательно предполагает его полное снятие с автомобиля.

Замена опор/снятие двигателя

Прежде чем рассматривать последовательность работ для замены двигателя, необходимо оговориться, что снятие двигателя чаще всего требует его демонтажа вместе с КПП. В этом случае правильней говорить о снятии силового агрегата автомобиля.

Для проведения операции понадобится подъёмная таль или гидравлический подъёмник. Демонтированный силовой агрегат должен опускаться на специальную подставку (обычно это тележка с колёсами – для возможности транспортировать снятый мотор).

В зависимости от конструкции конкретного автомобиля силовой агрегат удобней снимать либо вверх из подкапотного пространства, либо вниз. Кроме того, ряд операций (к примеру, отсоединение топливоподачи от карбюратора либо трубок системы впрыска) будут отличаться ввиду различия в конструкции агрегатов и систем. Принципиально общий алгоритм проведения работ следующий:

  • автомобиль устанавливается на подъёмнике, затягивается ручной тормоз;
  • под задние колёса кладутся упоры, передняя ось вывешивается, открывается капот (может потребоваться снятие крышки капота);
  • снимается «минусовой» провод аккумулятора;
  • из рубашки охлаждения двигателя сливается жидкость;
  • откручивается пробка маслозаливной горловины, в поддоне картера отворачивается пробка и сливается масло;
  • из коробки передач также сливается масло;
  • откручивается крепёж и снимаются листы защиты картера (при наличии дополнительного щита под моторным отсеком он снимается в первую очередь);
  • отсоединяется приёмная труба глушителя;
  • от двигателя отсоединяется патрубок воздуховода (или снимается корпус воздушного фильтра);
  • ослабляется хомут и снимается трубка «вакуумника» (т.е. пневмоусилителя тормозов);
  • от корпуса КПП отсоединяется проводник «массы» (предварительно нужно отвернуть его крепёжных болт);
  • ослабляются крепёжные хомуты – с патрубков стягиваются шланги термостата;
  • с распределителя/модуля зажигания снимаются провода высокого, а затем низкого напряжения;
  • снимается топливопровод от насоса;
  • ослабляется крепёж наконечника и снимается сервопривод сцепления;
  • от клемм отсоединяются провод тягового реле стартёра и провод генератора;
  • снимается тросовый привод дроссельной заслонки (вместе с его крепежом);
  • откручиваются клеммы датчиков нагрева охлаждающей жидкости и манометр масляной системы;
  • ослабляются хомуты и с патрубка снимаются шланги отопителя салона (отводящий и подводящий);
  • откручивается болт хомута и снимается тяга привода рычага КПП;
  • с корпуса коробки снимается привод спидометра (а также провод сигнализатора заднего хода);
  • ослабляется крепёж элементов подвески к картеру коробки передач (после откручивания растяжки отводятся так, чтобы не препятствовать снятию двигателя);
  • вынимаются шплинты и откручиваются гайки наконечников рулевых тяг;
  • пальцы шарниров тяг выпрессовываются специальным съёмником;
  • откручиваются два болта крепления шаровой опоры – поворотный кулак отсоединяется от рычага подвески;
  • внутренние хвостовики приводных валов поочерёдно вынимаются из коробки передач (затем отводятся в сторону – чтобы не мешали другим этапам работы по замене двигателя);
  • во избежание проворота шестерней полуоси, вместо наконечников ШРУСа в гнёзда КПП вставляется пара технологических заглушек;
  • отворачивается крепёж и снимается щиток сцепления, ослабляются болты крепления кожуха сцепления к торцу блока цилиндров (эта операция облегчает дальнейшие работы на уже отсоединённой коробке передач);
  • к рым-болтам двигателя крепятся тросы тали – и натягиваются для выбора слабины;
  • откручиваются пара крепёжных гаек опоры двигателя (на этом же этапе можно провести замену передней и/или задней опоры двигателя);
  • ослабляется гайка опоры, двигатель слегка приподнимается, чтобы легче вынуть болт правой передней опоры;
  • откручивается гайка левой опоры – болт вынимается;
  • ещё раз проверяется, все ли шланги и электрические провода отсоединены от двигателя;
  • двигатель опускается на специальные упоры, автомобиль приподнимается – теперь силовой агрегат может быть вынут снизу.

Установка силового агрегата осуществляется в обратной последовательности. Кроме того необходимо:

  • залить в картер моторное масло, в картер коробки передач – трансмиссионное;
  • заполнить рубашку охлаждения жидкостью;
  • заменить пружинные кольца приводных валов новыми (перед их соединением с коробкой передач). Крайне не рекомендуется использовать б/у кольца, во избежание выпадения приводов из коробки при движении автомобиля!
  • после завершения монтажа силового агрегата под капотом, окончательную затяжку болтов опор и крепежа передней подвески производить только при опускании автомобиля (рекомендуется слегка покачать кузов спереди, чтобы выбрать слабину);
  • финальный этап монтажа: регулировка приводных тросов дросселя, механизма выжима сцепления и переключения КПП – все органы управления должны перемещаться свободно, без шума и заеданий.

После запуска двигателя тщательно проверяется отсутствие подтёков эксплуатационных жидкостей. По данным приборов проверяется давление масла (заодно оценивается функциональность самих приборов). В процессе работы двигателя не должно быть сильных вибраций, не должно слышаться постукиваний, посторонних шумов.

Рекомендуемые дополнительные действия

Поскольку в процессе замены двигателя от рычагов подвески отсоединялись поворотные кулаки, после окончания работ рекомендуется отрегулировать развал/схождение колёс.

Срок службы двигателя

Ресурс современного двигателя легкового автомобиля составляет от 100 до 300 тыс. км пробега. Это не значит, что обслуживание и ремонт (включая замену расходных материалов и отдельных деталей) не понадобятся двигателю раньше. Однако под общим ресурсом понимается продолжительность работы двигателя до капитального ремонта. Обычно этот ресурс лимитируется выносливостью основного механизма – износом зеркал цилиндров, шатунных и коренных шеек коленвала (а также вкладышей подшипников скольжения), поршней, шатунов и пр.

Ресурс головки блока цилиндров при правильной эксплуатации двигателя должен совпадать с ресурсом кривошипно-шатунного механизма (т.е. говоря в общем, ресурсом блока). Именно эти узлы – головка и блок цилиндров – как наиболее нагруженные и содержащие ответственные детали лимитируют ресурс мотора в целом. Ещё раз оговоримся, что этот ресурс не означает отсутствие необходимости замены отдельных деталей (к примеру, замена фильтров двигателя или свечей зажигания, конечно же, осуществляется раньше, чем через 100 тыс. км пробега!).

Замена опор (или «подушек») двигателя также требуется не раньше, чем через 100 тыс. км. Однако в некоторых случаях, например при «рваном» стиле езды (когда автомобиль резко ускоряется/замедляется), двигатель постоянно работает на неустановившемся режиме и сильно нагружает опоры. Тогда ресурс их упругих элементов значительно уменьшается.

Чем грозит несвоевременный ремонт

Эксплуатация автомобиля с неисправным двигателем запрещена Правилами дорожного движения! Но даже если игнорировать официальный запрет, повреждённый/изношенный мотор не приносит владельцу автомобиля ничего, кроме дополнительных расходов. Повышенный «аппетит» двигателя к топливу, значительный расход масла на угар, постоянные утечки рабочих жидкостей, ущерб экологии… Не развивая полной мощности и не обеспечивая должный разгон, неисправный двигатель превращает автомобиль в помеху для других участников дорожного движения. При этом водитель и пассажиры неисправного экипажа подвергаются риску попасть в аварию. И наконец, неотремонтированный вовремя двигатель может выйти из строя в любой момент, оставив замерший автомобиль и одинокого горе-водителя посреди дороги!

Совет:

Поскольку в процессе замены двигателя осуществляется разборка подвески (пусть и частичная), рекомендуется проверить состояние сайлентблоков, шаровых опор, втулок стабилизаторов, а также защитных колпачков ШРУСов и других узлов, находящихся «в зоне доступа».

Интересные факты

В конце 90-х годов в Формуле-1 использовались так называемые «квалификационные двигатели». Эти моторы устанавливались на болиды и эффективно работали лишь в течение пары часов – как раз достаточно, чтобы выдать умопомрачительную мощность (при очень лёгкой конструкции) на протяжении квалификационных заездов – а затем спокойно «испустить дух». Ресурс этих моторов был очень маленький, а стоимость использования – колоссальной! Именно поэтому «квалификационные» двигатели могли позволить себе только очень богатые команды (к примеру, Феррари, Макларен-Мерседес и т.п.).

Зато конструкция таких моторов позволяла целиком снимать и устанавливать двигатель на болид за пару часов! А вот современные двигатели, гораздо более «живучие», но усложнённые гибридными системами и турбонаддувом, уже нельзя так просто демонтировать – на замену может потребоваться десять часов и более!..

Ремонт и замена двигателя цены

Двигатель
Замена воздушного фильтра от 200 руб.
Замена гидрокомпенсаторов от 4 000 руб.
Замена головки блока цилиндров от 8 000 руб.
Замена заглушек блока цилиндров от 500 руб.
Замена заднего сальника от 3 000 руб.
Замена клапанной прокладки от 500 руб.
Замена коллекторных прокладок от 500 руб.
Замена масла от 500 руб.
Замена масла в АКПП от 500 руб.
Замена масла в КПП от 500 руб.
Замена масла в мосту от 500 руб.
Замена маслосъемных колпачков от 2 000 руб.
Замена масляного насоса от 1 000 руб.
Замена натяжителя цепи от 1 000 руб.
Замена опоры двигателя от 500 руб.
Замена опоры двигателя кпп от 500 руб.
Замена переднего сальника от 500 руб.
Замена помпы от 1 000 руб.
Замена поршневых колец от 10 000 руб.
Замена прокладки головки блока от 4 000 руб.
Замена прокладки передней крышки от 1 000 руб.
Замена прокладки поддона от 1 000 руб.
Замена распредвала от 3 000 руб.
Замена ремня генератора от 200 руб.
Замена ремня гидроусилителя от 200 руб.
Замена ремня ГРМ от 3 000 руб.
Замена ролика-натяжителя от 500 руб.
Замена салонного фильтра от 200 руб.
Замена сальника распредвала от 2 000 руб.
Замена свечей от 400 руб.
Замена термомуфты от 800 руб.
Замена успокоителя от 2 000 руб.
Замена цепи от 3 000 руб.
Замер компрессии от 700 руб.
Капитальный ремонт 16 клапанов от 25 000 руб.
Капитальный ремонт 8 клапанов от 20 000 руб.
Промывка двигателя и замена масла от 500 руб.
Регулировка клапанов от 1 500 руб.
Снятие и установка двигателя от 8 000 руб.
Установка защиты картера от 500 руб.
Устранение неисправностей от 200 руб.
Капитальный ремонт 16 клапанов от 25 000 руб.
Капитальный ремонт 8 клапанов от 20 000 руб.
ремонт головки блока цилиндров от 3 000 руб.
ремонт заглушек блока цилиндров от 500 руб.
диагностика двигателя от 800 руб.
диагностика инжектора от 800 руб.
замена бензиновых и дизельных двигателей от 8 000 руб.
замена воздушного фильтра от 200 руб.
замена гбц от 8 000 руб.
замена двигателя от 8 000 руб.
замена дизельных двигателей от 8 000 руб.
замена масла в двигателе от 500 руб.
замена масла в двс от 500 руб.
замена ремней грм (цепей грм) от 2 500 руб.
замена цепей от 3 000 руб.
капитальный ремонт двигателя от 25 000 руб.
переборка двигателя от 25 000 руб.
ремонт бензиновых и дизельных двигателей от 25 000 руб.
ремонт гбц от 3 000 руб.
ремонт двигателя от 20 000 руб.
ремонт дизельных двигателей от 25 000 руб.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*