admin / 23.04.2019

Что нужно чтоб пройти техосмотр на машину

Как часто надо проходить техосмотр автомобиля?

Срок действия техосмотра для ОСАГО зависит в первую очередь от типа транспортного средства:

Автомобили категории B, мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы — через 3, 5, 7 лет после года выпуска. Далее — каждый год.

Автомобили категории С, учебные автомобили, автомобили оборудованные спецсигналами — каждый год.

Такси, автобусы, грузовики для перевозки людей, автомобили для перевозки опасных грузов — каждые 6 месяцев.

У водителей часто возникает вопрос, нужно ли проходить техосмотр, если машине 3 года. В данном случае техосмотр проходить нужно обязательно, т.к. в противном случае Вам не продадут полис ОСАГО.

Еще один популярный вопрос: «Нужно ли проходить техосмотр на новую машину». Если новый автомобиль относится к категории В, то проходить техосмотр в первые 3 года не нужно.

Рассмотрим таблицу, относящуюся к личным автомобилям категории B:

Год выпуска
(условный)
Год выпуска
(пример)
Нужно ли проходить техосмотр? Диагностическая карта выдается:
X 2019 Не нужно Не выдается
X-1 2018 Не нужно Не выдается
X-2 2017 Не нужно Не выдается
X-3 2016 Нужно, если нет действующей диагностической карты На 2 года
X-4 2015 Нужно, если нет действующей диагностической карты На 2 года
X-5 2014 Нужно, если нет действующей диагностической карты На 2 года
X-6
(и старше)
2013
(и старше)
Нужно, если нет действующей диагностической карты На 1 год

Что нужно для прохождения техосмотра?

Для успешного прохождения техосмотра Вам потребуется технически исправный автомобиль. В связи с этим рекомендую прочитать перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В этом документе описано, что проверяют на техническом осмотре.

Кроме того, есть несколько требований, на которые требуется обратить дополнительное внимание:

  • Аптечка для техосмотра. Аптечка имеет ограниченный срок годности, поэтому перед тем, как ехать на осмотр, проверьте срок годности всех компонентов аптечки.
  • Огнетушитель. Срок годности огнетушителя для техосмотра составляет порядка 5 лет и указывается непосредственно на корпусе. В случае необходимости, огнетушитель нужно заменить.

Если Вы только купили автомобиль, рекомендую купить универсальный набор автомобилиста, который содержит аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки и еще несколько полезных предметов.

Одна из самых популярных причин, по которым автомобиль не проходит техосмотр, — трещина на лобовом стекле. При этом трещина должна располагаться на половине стекла водителя в зоне очистки стеклоочистителя. Если трещина не попадает в данную зону, техосмотр можно пройти и с ней.

Диагностическая карта техосмотра

По результатам прохождения техосмотра выдается диагностическая карта.

Этот документ представляет собой обычный лист формата А4, заполненный с двух сторон и заверенный подписью и печатью оператора технического осмотра.

Пример диагностической карты приведен на рисунке слева. Обычно карта печатается в черно-белом варианте, но иногда попадаются и цветные бланки. Принципиального значения цвет карты не имеет.

Диагностическая карта содержит результаты технического осмотра. Если с автомобилем все в порядке, Вы можете использовать диагностическую карту для покупки полиса ОСАГО.

В противном случае следует устранить неисправности и повторно приехать на техосмотр. Повторная процедура проверки требует отдельной оплаты.

Если у Вас возникают сомнения в подлинности диагностической карты, Вы можете проверить результаты техосмотра по базе ЕАИСТО.

Примечание. Страховая компания при оформлении полиса ОСАГО проверяет диагностическую карту по базе союза автостраховщиков. В связи с этим не стоит пытаться самостоятельно изготовить данный документ, обман будет раскрыт сразу же.

Автовладельцы со стажем еще помнят те времена, когда результаты осмотра оформлялись в виде специального талона, небольшого размера. В 2019 году талоны технического осмотра не выдаются.

Можно ли купить диагностическую карту техосмотра?

Некоторые водители, не уверенные в техническом состоянии своего автомобиля, ищут возможность получить карту техосмотра без проведения осмотра автомобиля.

Не исключаю, что купить техосмотр действительно возможно, однако скорее всего он будет поддельным. Это связано с тем, что при выдаче диагностической карты без проведения осмотра оператор очень сильно рискует. Штраф для него за каждый документ, выданный незаконно, составляет 100 000 — 300 000 рублей. Кроме того, оператор несет ответственность в случае ДТП, возникшего из-за неисправности автомобиля. Так что официальным пунктам техосмотра заниматься «продажей» диагностических карт невыгодно.

На практике купить техосмотр чаще всего предлагают мошенники. Они печатают поддельную карту техосмотра на листе А4, заверяют ее любой печатью и передают водителю. Поддельная карта не проходит проверку по базе ЕАИСТО, поэтому купить полис ОСАГО по ней невозможно.

Так что рекомендую несколько раз подумать перед тем, как купить техосмотр.

В этой статье были рассмотрены все популярные вопросы, связанные с техническим осмотром автомобиля. Однако если у Вас остались какие-то вопросы, можете задать их на форуме ПДД КЛУБ.

Удачи на дорогах!

Максим Калашников Последнее обновление: 19 апреля 2019Раздел: Полезные советыЧитать все комментарии

Уточните пожалуйста, автомобиль 2014 года выпуска, в декабре 2016 надо переоформить ОСАГО необходима ли мне для этого будет диагностическая карта? или только в будущем 2017 году надо будет проходить ТО?

Только в 2017.

техосмотр по ДК заканчивается 10 декабря 2016 г. В настоящий момент я заболел. Можно ли пройти техосмотр позже?

Можно. Ни каких ограничений по срокам нет. Без ДК Вы не сможете получить полис ОСАГО.

Действует ли диагностическая карта в Беларуси? Есть ли какое то международное соглашение о взаимном признании или может быть какой то другой закон? Машина на Беларуских номерах. Когда выдавали ДК (в РФ), сказали, что в Беларуси она действует, однако Беларуские ГАИшники говорят, что в РБ она не действует и штрафуют за езду без техосмотра.

Николай, здравствуйте.

Мне не попадался нормативный документ, который бы говорил о том, что российская диагностическая карта должна признаваться в других государствах.

Удачи на дорогах!

Да сейчас техосмотр сделать 5 минут, даже онлайн -не выходя из дома. Не то, что раньше целый день на это тратили!

Да сейчас техосмотр сделать 5 минут, даже онлайн -не выходя из дома. Не то, что раньше целый день на это тратили!

Сергей, как по-Вашему, хорошо это или плохо?

Да сейчас техосмотр сделать 5 минут, даже онлайн -не выходя из дома. Не то, что раньше целый день на это тратили!

И если об этом узнают, то что за это может быть, не интересовались?

Здравствуйте,скажите если автомобиль стоит на учете Приморский край г.Владивосток и собственник там же проживает,то в каком регионе России можно пройти техосмотр,только по месту учета или в любом регионе? Спасибо!

Сергей, здравствуйте.

Пройти техосмотр можно в любом регионе.

Удачи на дорогах!

Тех.осмотр до августа 2017го. Осаго — до февраля 2018го. Есть ли смысл проходить ТО до окончания срока действия страховки?

Ирина, если речь идет про личный автомобиль категории B, то проходить техосмотр заранее не имеет смысла.

Удачи на дорогах!

У меня легковой автомобиль 2012 г. ТО действует до 5.08.2017 г. За сколько до окончания ТО можно пройти ТО ? ОСАГО действует до 5.08.2017 г.

Сергей-424,

без разницы когда) Но раз у Вас дата ТО и ОСАГО совпадают, лучше проходите ТО в последний день действия предыдущего или накануне. Не уверены что пройдете с первого раза, тогда лучше заранее, за несколько дней до окончания.

Добрый день. Через 3 недели заканчивается полис осаго и диагностическая карта.

Могу ли я оформить осаго заранее (по ещё действующей диагностической карте) и не проходить техосмотр в этом году вообще.

Может ли страховая потребовать с меня деньги в случае ДТП?

В случае дтп если кончилась диагностическая карта будут ли выплаты от страховой компании?

Алексей, Дмитрий, здравствуйте.

1. Если диагностическая карта заканчивается раньше, чем начинает действовать новый полис, то она не подойдет для покупки ОСАГО.

2. Для личных автомобилей категории B отсутствие техосмотра не является причиной для регрессного требования в случае ДТП.

Удачи на дорогах!

Добрый день. Приобрел машину в феврале 2016г, по ПТС год производства-2015г, дата выдачи птс 16.10.2015. Страховка у меня заканчивается в феврале 2018г. Нужно ли мне проходить техосмотр, ведь три года будет только в октябре(это дата выдачи ПТС)? Спасибо

Евгений, здравствуйте.

В данном случае техосмотр нужной пройти, т.к. считаются полные годы. То есть 2015, 2016, 2017. В 2018 нужен техосмотр.

2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):

Удачи на дорогах!

Добрый вечер. Машина выпуска 2015 года ,тех.осмотр был 20 января 2017 года. Кончился ОСАГО ,нужно ли проходить тех.осмотр для его покупки?

Данный техосмотр должен быть действителен до 20.01.2019 и на карте это должно быть указано.

Елена, здравствуйте.

Если диагностическая карта действительна, то проходить техосмотр не нужно.

Если у Вас легковой автомобиль категории B, то карта должна быть выдана на 2 года.

Удачи на дорогах!

Ввёл данные,получил результат (положительный).Всё просто.

Добрый день, у нас в городе открылся новый пункт техосмотра Можно ли как то проверить его ? Есть ли у него лицензия? Спасибо.

Никита, здравствуйте.

Проверить оператора технического осмотра можно на официальном сайте РСА: http://oto-register.autoins.ru/oto/

Удачи на дорогах!

Добрый день. Авто 2012 года, срок окончания диагностической карты 2018 год, карта выдавалась на два года. После истечения срока диагностической карты необходимо прохождения техосмотра ежегодно или диагностическая карта также выдаётся ещё на два года?

Виталий, здравствуйте.

На автомобили 2012 года и старше в этом году диагностические карты выдаются на 1 год.

Удачи на дорогах!

Добрый день,!при прохождении ТО как понять или проверить достоверность тех данных или неисправностей если вдруг такие появились?, или получается на усмотрение оператора станции?

Антон, здравствуйте.

Вы подозреваете, что оператор намеренно внес в диагностическую карту неисправности? Для чего ему это?

Для проверки Вы можете обратиться в любой сервис, обслуживающий автомобили нужной модели.

Удачи на дорогах!

Для чего ему это?

Если у оператора слишком высокий процент исправных, к нему будут присматриваться прокуроры в поисках коррупционной составляющей. Кроме того, поскольку диагностические карты с неисправностями сейчас тоже начали вносить в базу данных, то в любой момент камеры могут начать штрафовать за управление неисправным автомобилем, а это прямая выгода для местных властей. С операторами как-нибудь договорятся.

Добрый день. Машина по ПТС конец декабря 2016, купила 5 января 2017 и соответственно ОСАГО было оформлено в 10 января 2017, в 2019 машине всего 2 года, но мне страховая говорит что нужно будет проходить тех.осмотр т.к. машина 2016 и по годам ей 3 года, но ведь 3 года ей будет только в конце 19-го…

Ольга, здравствуйте.

В данном случае страховая компания права. Технический осмотр нужно будет пройти в 2019 году перед покупкой ОСАГО.

Мне не известно, по каким причинам Вы не хотите пройти техосмотр в начале года. Если это действительно необходимо, то возможен другой вариант. Вы можете купить следующий полис ОСАГО, который будет действовать начиная с 31 декабря 2018 года. В этом случае техосмотр проходить не нужно, однако и КБМ водителей останется прежним.

Удачи на дорогах!

Приветствую. Легковое авто выпуска 2015 года, нужно получать диагностическую карту. Подскажите, регламентные ТО, прохожу у офф. дилера, может ли этот дилер на основании прохождения регламентного ТО выдать мне эту карту?

Павел, если официальный дилер является одновременно оператором технического осмотра, то он может провести осмотр и проверку Вашего автомобиля, а затем оформить диагностическую карту. Однако с техобслуживанием это никак не связано.

Удачи на дорогах!

Можно ли пройти техосмотр с кенгурятником,подножками,с нижними дугами

Александр, в пункт 68 диагностической карты вносятся сведения о том, что у автомобиля не выявлены незаконные изменения конструкции.

Если перечисленное Вами оборудование внесено в документы автомобиля, т.е. узаконено, то проблем с прохождением техосмотра быть не должно.

Удачи на дорогах!

нужно ли проходить ТО авто категории Б, до 3 лет , если авто зарегистрировано на организацию?

Джамиля, если автомобиль не используется в качестве такси, то проходить техосмотр в первые 3 года не нужно.

Более подробная информация по этому вопросу приведена в статье 15 закона «О техосмотре».

Удачи на дорогах!

машина 2016 года выпуска страховку оформляла в декабре 2018. в 2019 надо проходить то.как быть со страховкой?

Эльвира, а в чем именно заключается проблема?

Техосмотр нужно будет пройти перед покупкой ОСАГО в 2019 году.

Удачи на дорогах!

машина 2016 года выпуска. страховку надо оформить в декабре 2018 а то пройти в 2019. что делать со страховкой?

Эльвира, просто купите ОСАГО. В этом году диагностическая карта для машины 2016 года не потребуется.

Удачи на дорогах!

добрый день.автомобиль выпущен в 21/11/2016. нужен ли техосмотр для осаго 15.01.2019?

Татьяна, здравствуйте.

2019 — й — четвертый год для автомобиля, не смотря на фактический возраст. То есть для покупки ОСАГО нужно сделать технический осмотр.

Удачи на дорогах!

Машина согласно документам приобретена 02.08.2016г. Завтра 06.05.2019 оформляю ОСАГО Нужен ли технический осмотр

Анастасия, в данном случае автомобиль выпущен в 2016 году или ранее. Т.е. для покупки ОСАГО требуется действующая диагностическая карта техосмотра.

Удачи на дорогах!

Дата выпуска автомобиля 16.01.2016, полис ОСАГО надо оформлять 04.01.2019 необходимо ли проходить техосмотр

Константин, чтобы купить полис ОСАГО в этом году на автомобиль нужно получить диагностическую карту, т.е. пройти техосмотр.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/sovet/tehosmotr.html

Техническое обслуживание автомобиля и уход за ним

Техническое обслуживание автомобиля – это комплекс профилактических мероприятий, предписываемых к исполнению производителем машины. Задача технического обслуживания – не допустить отказов и неисправностей, вероятность появления которых в определённый период достаточно высока. Проще говоря: лучше предупредить заранее, чем потом долго и дорого ремонтировать.

Техническое обслуживание (ТО) обычно включает проведение обязательных операций (например, замену масла в двигателе после пробега 15 тысяч километров) и операций, выявленных в ходе диагностических операций (как с использованием специального оборудования, так и без него – по результатам визуального контроля),

В технической литературе обязательные операции ТО определяются по наименованию сути выполняемых работ:

  • Регулировочные;
  • Заправочные;
  • Смазочные;
  • Крепёжные;
  • Электротехнические;
  • Контрольно-диагностические.

По результатам проведения контрольно-диагностических операций и принимается решение о выполнении дополнительных работ (долив жидкостей, замена пришедших в негодность элементов и т.д.).

Виды технического обслуживания автомобилей

Объём и содержание операций, входящих в техобслуживание автомобиля определяется маркой и моделью машины, а также такими факторами, как текущий пробег, сезонность и достижение определённого срока хранения, если машина в течение этого срока не эксплуатировалась.

Особую важность соблюдения регламента обслуживания придавали в советское время, когда с одной стороны автомобили были не такими совершенными и надёжными, как сейчас, а с другой поддерживалась (особенно в организациях) дисциплина эксплуатации транспортных средств.

Правило осмотра транспортного средства перед выездом в рейс и устранения выявленных недочётов является обязательным для каждого водителя и автомобиля. И такое требование, особенно для грузовых машин и автобусов полностью оправдано: перевозка людей и крупногабаритных грузов требует повышенных мер безопасности.

Классификация видов техобслуживания в России сохранилась с советских времён в «Планово-предупредительной системе технического обслуживания автомобилей» и включает следующие основные позиции:

  • ежедневное техническое обслуживание автомобиля;
  • первое техническое обслуживание автомобиля – ТО-1;
  • второе техническое обслуживание автомобиля – ТО-2;
  • сезонное техническое обслуживание автомобиля.

Производители современных легковых авто несколько видоизменили нумерацию и периодичность ТО:

  • Нумерация по классификации ТО-2, проводимого, как правило, через равные промежутки времени, стала сквозной: от ТО-1 – до ТО-10 или даже ТО-12.
  • У ряда производителей легковых автомобилей необходимость проведения обслуживания по классификации ТО-1 отпала, а у некоторых осталась с условным названием этой операции ТО-0.

То есть, для легковых машин виды и нумерация ТО может выглядеть следующим образом:

  • ежедневное техническое обслуживание;
  • нулевое техническое обслуживание – ТО-0;
  • периодическое техническое обслуживание (номерное) – ТО-1…ТО-10 (ТО-12);
  • сезонное техническое обслуживание.

Регламент технического обслуживания, межсервисные интервалы и содержание операций по каждому виду ТО определяются производителем автомобиля и указываются в сервисной книжке.

Для ТО-0 (ТО-1 по общепринятой классификации) верхний предел пробега составляет, как правило, 2-2,5 тыс. км. Межсервисные интервалы между последующими ТО обычно составляют от 10 до 20 тыс. км.

Ежедневное техническое обслуживание автомобиля

Ежедневное техническое обслуживание – ЕТО (для легковых автомобилей скорее осмотр перед поездкой) предусматривает контрольно-осмотровые операции основных узлов и агрегатов машины, прежде всего тех, которые влияют на безопасность на дороге. При этом проверяют:

  • осмотром – наличие течей тормозной системы, гидроусилителя, двигателя (охлаждающая жидкость, моторное масло), трансмиссии;
  • осмотром – уровни жидкостей в бачках и картерах основных узлов и агрегатов. При необходимости производят долив;
  • осмотром и опробованием – работу электрооборудования, указателей и индикаторов приборной панели;
  • осмотром – состояние шин. При необходимости производят подкачку (смотрите таблицы давления в шинах);
  • опробованием – запуск двигателя, пробная проверка при трогании тормозов, рулевого управления, сцепления, коробки переключения передач.

Первое техническое обслуживание

Первое техническое обслуживание ТО-1 включает операции, входящие в ежедневное ТО, а также дополнительно следующие работы:

  • мойка кузова, уборка салона;
  • контрольно-диагностические и осмотровые работы (дополнительно к осмотру ЕТО): проверка эффективности торможения, стояночного тормоза, привода тормозов, свободного хода рулевого колеса, зазоров механизма рулевого управления, защитных чехлов деталей ходовой системы, проверка состояния пружин, рычагов, штанг и стоек подвески, свободного хода педалей сцепления и тормоза, натяжения приводных ремней навесного оборудования двигателя;
  • регулировочные работы: свободный ход педалей, натяжение приводных ремней, стояночный тормоз, свободный ход рулевого колеса, зазор соединений рулевого привода, карбюратор (для карбюраторных двигателей);
  • крепежные (проверка и подтяжка при необходимости): крепление двигателя, коробки передач, рулевого механизма, рулевых тяг, поворотных рычагов, дисков колёс, деталей выхлопной системы, крепления тормозных механизмов;
  • заправочные: замена масла в двигателе (с заменой масляного фильтра);
  • электротехнические: проверка и при необходимости очистка от пыли и грязи аккумулятора и приборов электрооборудования, проверка состояния изоляции, замена при необходимости перегоревших ламп или предохранителей.

Второе техническое обслуживание

Второе техническое обслуживание – ТО-2 включает операции, входящие в ТО-1, а также дополнительно работы по углублённому диагностированию основных систем, узлов и агрегатов автомобиля.

Помимо большего объёма контрольно-диагностических работ при ТО-2 происходит больше заправочных операций. Кроме замены масла в двигателе в зависимости от пробега или срока хранения меняется:

  1. Охлаждающая жидкость,
  2. Тормозная жидкость,
  3. Масло в коробке передач,
  4. Масло в гидросистеме,
  5. Масло в мостах (для грузовых и легковых полноприводных машин).

При заданном пробеге в ТО-2 регламентируются обязательные замены определённых элементов. Для легковых автомобилей – это:

  • Топливные фильтры,
  • Воздушные фильтры,
  • Фильтры салона,
  • Фильтр коробки передач (если она автоматическая),
  • Свечи зажигания,
  • Ремень и ролики ремня газораспределительного механизма (если привод ГРМ ремённый) и дополнительного оборудования.

Крепежные работы при ТО-2 также выполняются в большем объёме, чем при ТО-1. К ним относят проверку затяжки крепления:

  1. Головки блока цилиндров,
  2. Радиатора,
  3. Крышки ГРМ,
  4. Поддона картера двигателя,
  5. Впускного и выпускного коллекторов,
  6. Топливного бака,
  7. Крышки редуктора заднего моста,
  8. Замков и петлей дверей.

Из регулировочных работ необходимо отметить регулирование:

  • Клапанов двигателя,
  • Натяжения усилия привода ГРМ,
  • Зазора между тормозными колодками и дисками,
  • Зазора подшипников ступиц передних колёс.

Конкретные операции ТО-2 зависят от марки, модели и межсервисного интервала, рекомендуемого конкретным автопроизводителем.

Сезонное техническое обслуживание

Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится для подготовки автомобиля к эксплуатации в наступающий зимний или летний сезон.

Дело в том, что резкое изменение температуры окружающей среды сказывается на характеристиках работы деталей, узлов и агрегатов автомобиля: в холодное время года, например, требуются смазочные материалы с меньшей вязкостью, снижается пусковая способность аккумулятора, требуется обеспечить безотказную работу системы отопления, ухудшается сцепление колес с дорожным покрытием.

Обычно автолюбители сезонное ТО, включающее как основную операцию по замене шин, стараются совместить с одним из регламентных номерных ТО (по классификации планово-предупредительной системы ТО-2).

Можно ли сэкономить на техническом обслуживании автомобиля?

Техобслуживание (кроме ЕТО) – процедура платная и многие автолюбители задаются вопросом: «Можно ли вообще не проходить его, сэкономив, таким образом деньги?». К тому же производители современных автомобилей уверяют, что их качество и надежность растёт, при том, что межсервисные интервалы ТО также увеличиваются.

У этого вопроса две стороны: формальная и фактическая.

  1. Формально, если речь идёт о новом автомобиле, отсутствие отметки о прохождении ТО полностью лишает владельца права на гарантийное обслуживание.
  2. Фактически же межсервисные интервалы последние 15-20 лет практически не изменились и даже автопроизводители с мировым именем не создали ещё полностью необслуживаемого автомобиля.

Значит, периодическое ТО необходимо не только новым автомобилям, но и, даже в большей степени, автомобилям с пробегом.

Сэкономить на прохождении конкретного ТО не только можно, но и нужно. При этом, важно на каком периоде эксплуатации находится автомобиль: гарантийном (гарантия производителя) или постгарантийном.

Если машина на гарантии, тогда необходимо ознакомиться с соответствующим пунктом сервисной книжки о гарантийных обязательствах производителя. Подавляющее большинство автопроизводителей указывает, что одно из условий поддержания гарантии – прохождения ТО в авторизованных дилерских центрах (известных высокими ценами на свои услуги). И хотя это вопрос более чем спорный, основная масса автолюбителей подчиняется этому требованию.

Экономия при прохождении ТО в гарантийный период возможна за счёт выбора дилерского центра, предлагающего более дешёвые услуги и за счёт закупки материалов для техобслуживания в стороннем магазине (иногда это вдвое дешевле, чем у дилера, но предоставление собственных материалов необходимо заранее согласовать).

Кроме того, следует обратить внимание на перечень операций ТО в предварительной калькуляции. Иногда дилер включает туда работы, не предусмотренные производителем (проверить это просто – по той же сервисной книжке).

Если автомобиль вышел из гарантийного срока, то возможности сэкономить на техническом обслуживании становятся шире. Дело в том, что ряд операций ТО вполне может быть выполнен самостоятельно (особой квалификации здесь не требуется): замена масла и масляного фильтра, воздушного и топливного фильтров, свечей зажигания, тормозных колодок, колёс в сборе.

Более сложные операции (например, замена ремня ГРМ) можно выполнять в независимых автосервисах с хорошей репутацией. Как правило, услуги таких сервисов ощутимо дешевле, чем у официальных дилеров.

Источник: https://unit-car.com/tehnicheskoe-obsluzhivanie/11-tehnicheskoe-obsluzhivanie-avtomobilya.html

Виды и периодичность технического обслуживания автомобиля.

Виды и периодичность технического обслуживания автомобиля

Многие автовладельцы интересуются какой автомобиль самый надежный? Ответ прост. Автомобиль надежен тот , который должным образом и правильно технически обслужен. Главным отличием технического обслуживания автомобиля от ремонта является то, что оно является профилактическим мероприятием.

Поддержание автомобиля в исправном техническом состоянии поддержание его внешнего вида является главной задачей технического обслуживания автомобиля. Включает в себя комплекс планово-предупредительных работ цель которых заключается в уменьшения интенсивности износа деталей, предупреждения неисправностей, своевременного выявления и устранения их а также сохранения целостности внешнего вида автомобилей.

Техническое обслуживание автомобилей проводится:

-принудительно,

-в плановом порядке,

-после определенного пробега,

-независимо от технического состояния автомобиля.

«Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» установлены следующие виды технического обслуживания которые отличаются объемом работ и периодичностью их выполнения:

  1. ежедневное обслуживание (ЕО);
  2. техническое обслуживание № 1 (ТО-1);
  3. техническое обслуживание № 2 (ТО-2);
  4. сезонное техническое обслуживание (СО).

Виды технического обслуживания автомобилей включает в себя определенный объем обязательных для выполнения уборочно-моечных, смазочных, очистительных, заправочных, контрольных, крепежных и регулировочных работ.

Периодичность проведения различных видов технического обслуживания автомобилей зависит от типа и марки авто и условий их эксплуатации. Тяжелые условия эксплуатации: городской трафик, езда по бездорожью, эксплуатация автомобиля в зимний период при низких и летом при высоких температурах окружающей среды заставляют чаще выполнять техническое обслуживание.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) проводят один раз в сутки, после длительной поездки автомобиля. Оно заключается в приведении внешнего вида автомобиля и внутренних частей кузова в надлежащее состояние, в проверке заправке агрегатов и механизмов топливом, маслом, водой и воздухом, проверке укомплектованности и технической исправности всех агрегатов автомобиля, а также проверке состояния шин.

Первое техническое обслуживание (ТО-1) включает все работы, проводимые при ЕО, и, кроме того, ряд дополнительных смазочных, крепежных, контрольных и регулировочных работ, выполняемых, как правило, без снятия агрегатов и механизмов с автомобиля или их разборки и направленных на предупреждение неисправностей.

Второе техническое обслуживание (ТО-2) включает все работы, выполняемые при ТО-1, а также дополнительно более углубленные работы по предупреждению неисправностей и уменьшению износов.

Первое и второе техническое обслуживание проводится после определенного пробега в зависимости от условий эксплуатации.

Техническое обслуживание автомобиля включает в себя следующие виды работ:

  • смазочные;
  • регулировочные;
  • контрольно-диагностические;
  • крепежные;
  • заправочные;
  • электротехнические.

Задача ежедневного ТО заключается в поддержании надлежащего внешнего вида автомобиля, контроля и проведении дозаправки топливом, проверка уровня масла в двигателе, проверка уровня торможной и охлаждающей жидкости, а также долив жидкости омывателя лобового стекла , а также контроле обеспечения безопасности дорожного движения.

Каждый раз перед поездкой водитель должен проверить:

-комплектность автомобиля и состояние его кузова;

-наличие и регулировку зеркал заднего вида;

-наличие и читаемость государственных регистрационных номерных знаков;

-исправность дверных замков, а также замков капота и багажника;

-исправность электрооборудования (приборы освещения и сигнализации, «дворники»);

-герметичность систем питания, смазки и охлаждения и наличие соответствующих расходных жидкостей;

-герметичность гидравлического привода тормозной системы;

-свободный ход рулевого колеса;

-работу контрольно-измерительных приборов.

Техобслуживание автомобиля

Еженедельные проверки

Несколько простых советов помогут сэкономить Вам и время и деньги. Еженедельно проводите регулярные проверки они не требуют большого умения или специальных инструментов, на них уходит мало времени, и это окупается безотказной работой вашего автомобиля .

Шины:
следите за состоянием шин и давлением в них: это продлит их срок службы, к тому же ваша безопасность здесь играет не последнюю роль: внешними признаками нарушения и отклонения от нормы являются:

— боковой и центральный износ протектора шин . Причиной в данном случае является избыточное давление, проверьте и отрегулируйте давление в шинах в соответствии с нормой давления для вашего автомобиля (информацию можно найти на средней стойке кузова в районе водительской двери) средняя норма для легковых автомобилей составляет порядка 2-2,2 Атмосфер

-износ с обеих сторон: недостаточное давление либо частое и резкое прохождение поворотов на большой скорости — проверьте давление в шинах, спокойный стиль езды сохранит ваши шины (снижайте скорость!)

-износ с одной стороны: неправильный развал колёс (нарушение в связи с износом деталей подвески либо нарушена геометрия кузова в случае неправильного восстановления автомобиля после ДТП ): проведите диагностику сход развала колес, отремонтируйте или замените, отрегулируйте детали подвески. Если автомобиль оказался «кривой» придется раскошелится на его ремонт. Внимательно осматривайте автомобиль при покупке (смотрите наши советы покупателю авто)

Электрическая система:
наиболее часто встречающиеся неприятности связаны с аккумулятором, при условии выполнения ряда проверок можно избежать большинства из них:

-перед тем, как приступать к работам с аккумулятором, ознакомтесь с правилами техники безопасности!

-держите аккумулятор в чистоте, клеммы перед зимой смажьте консервирующей смазкой типа WD40

-удостоверьтесь, что лоток аккумулятора в хорошем состоянии: коррозию на лотке, зажимах и аккумуляторе можно удалить водным раствором соды, все металлические части, повреждённые коррозией необходимо обработать цинковой грунтовкой, затем покрасить.

-примерно каждые три месяца проверяйте степень заряженности аккумулятора и проверку уровня электролита (при низком уровне добавьте в банки дистиллированную воды- это позволит избежать разрушения пластин и соответственно смерти АКБ)

Выполняя эти нехитрые советы у Вас никогда, даже в сильный мороз, не возникнет неприятная ситуация, что машина не завелась.

Тормоза:
лучше узнать об утечке тормозной жидкости при проверке её уровня в бачке, чем по внезапно отказавшим тормозам. Главная предосторожность: тормозная жидкость может повредить глазам и окрашенным поверхностям!

Проверяйте уровень тормозной жидкости при низком уровне добавьте до среднего уровня. Не используйте жидкость, которая стояла открытой в течение некоторого времени, тормозная жидкость способна поглощать влагу из воздуха, в результате чего может произойти потеря эффективности торможения.

Двигатель:
для хорошей работы двигателя необходимо регулярно совершать следующие проверочный действия:

— осмотр, проверка и очистка аккумулятора

— проверка всех заправленных в двигатель жидкостей

— проверка состояния и натяжения вспомогательных приводных ремней

— замена свеч зажигания — осмотр компонентов системы зажигания

— проверка состояния воздушного фильтра и замена его при необходимости

— проверка топливного фильтра, замена его при необходимости — проверка состояния всех шлангов, в том числе на предмет утечек

Уровень моторного масла:

-убедитесь, что автомобиль установлен на ровном месте

-уровень масла необходимо проверять перед запуском двигателя или по крайней мере через 5 мин. после его выключения

-современные двигатели очень требовательны к качеству масла — очень важно использовать подходящее дл вашего автомобиля масло

-если приходится часто добавлять масло, проверьте двигатель на утечки: поместите лист чистой бумаги под автомобилем на ночь и утром осмотрите его. Если утечек обнаружить не удалось, то, скорее всего, двигатель сжигает масло что говорит об возможном износе масло-съемных поршневых колец или масло-съемных колпачков. Но в некоторых автомобилях «угар» масла в пределах до 1 литра на 1000 км является нормой конструкции двигателя, внимательно изучите инструкцию по эксплуатации, либо проконсультируйтесь со специалистом

-всегда поддерживайте уровень масла между верхней и нижней отметкой на щупе: если уровень будет слишком низким, то повредится двигатель при переливе масла может повредиться сальник.

Уровень охлаждающей жидкости:

-ни в коем случае не снимайте крышку радиатора и расширительного бачка на работающем двигателе а также до тех пор пока двигатель остыл полностью! можно обжечься горячим паром и жидкостью (в некоторый автомобилях жидкость закачана под давлением в систему и во избежании неприятных последствий стоит обратиться на станцию технического обслуживания автомобилей). Доливку можно производить через расширительный бачок. Не оставляйте канистру с охлаждающей жидкостью открытой без присмотра — жидкость ядовита!

-регулярного добавления охлаждающей жидкости не требуется, если же систему охлаждения приходится часто дозаправлять, то, вероятно, имеется утечка — надо проверить радиатор, все шланги и места соединений, в случае выявления обратитесь на станцию технического обслуживания автомобилей

Уровень жидкости в гидроусилителе рулевого механизма:

-припаркуйте автомобиль на ровном месте

-при работающем на холостых оборотах двигателе несколько раз медленно проверните рулевое колесо из одного крайнего положения в другое, затем установите колёса в положение прямолинейного движения и заглушите двигатель

-чтобы точно определить уровень, рулевой механизм не должен вращаться во время проверки и двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры

-не оставляйте автомобиль с гидроусилителям руля припаркованным с выкрученными до полного колесами. Это может привести к поломке насоса ГУР стоимость которого может составлять не одну сотню $. На парковке установите руль в положение «0»

  • Важно помнить: Что при езде на автомобиле с уровнем технических жидкостей ниже нормы могут привести к повреждению двигателя, а стоимость его ремонта будет намного больше, чем затраты на своевременное обнаружение и устранение негерметичности соответствующей системы.И помните, своевременный осмотр , различные виды и периодичность технического обслуживание автомобилей, позволит Вам выявить вовремя неполадки и отложить ремонт автомобиля на долго.Удачи на дорогах.С уважением Акишин А.

Источник: http://spaexpert.ru/soveti/vidyi-i-periodichnost-tehnicheskogo-ob

Государственный технический осмотр транспортных средств

У этого термина существуют и другие значения, см. ГТО (значения).

Технический осмотр транспортных средств (техосмотр, ТО) — проверка технического состояния транспортных средств (ТС), в том числе их частей и элементов их дополнительного оборудования, на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за её пределами.

Порядок и сроки прохождения техосмотра регламентируются Федеральным законом Российской Федерации от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

По информации Движения автомобилистов России, в 2006 году более 63 % владельцев автомобилей России получили талон технического осмотра неформальным путём (с помощью взяток и т. п.).

В 2011 году была изменена процедура техосмотра. Постановлением Председателем правительства РФ В. В. Путиным c 4 июня на 12 месяцев сдвинуты сроки обязательного прохождения техосмотра для некоммерческих легковых автомобилей, функции организации и проведения техосмотра возложены на страховые компании и Российский союз автостраховщиков ,.

Порядок проведения техосмотра

Обязанность проходить технический осмотр возложена на владельцев транспортных средств, оснащенных двигателем внутреннего сгорания объёмом более 50 куб.см. или электродвигателем мощностью более 4 кВт, максимальная конструктивная скорость которых превышает 50 км/ч. В ходе инструментального контроля с помощью специального оборудования проверяется соответствие состояния и комплектации автомобиля основным положениям по допуску транспортных средств. Среди прочего контролируется:

  • Соответствие содержания CO/CH в выхлопе нормам токсичности;
  • Люфт рулевого механизма, который не должен превышать установленных для данного типа транспортного средства допусков;
  • Регулировка ближнего света фар, а также сила света фар ближнего и дальнего света и противотуманных фар;
  • Работоспособность световых приборов;
  • Работоспособность стеклоочистителя и стеклоомывателя;
  • Соответствие светопропускания стекол установленным нормам;
  • Наличие и комплектность аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки по ГОСТ Р41.27-2001;.
  • Эффективность рабочей тормозной системы и распределение тормозных усилий на одной оси;
  • Работоспособность стояночного тормоза;
  • Состояние номерного знака;
  • и другие параметры.

По результатам проверки выдаётся диагностическая карта, где отмечены параметры, по которым проводилась проверка и соответствие либо несоответствие их нормам.

В случае, если какие-либо параметры не соответствуют нормам, водитель может в течение 20 суток устранить неисправности и снова явиться на пункт инструментального контроля для оценки этих параметров, при этом повторная оплата за диагностику ТС не взимается. С 27 ноября 2010 года медицинская справка установленного образца для прохождения технического осмотра не нужна.

Если у машины поменялся владелец, а дата, когда заканчивается действие диагностической карты, не наступила, проводить дополнительную диагностику авто законодательство не требует.

С 1 января 2012 года в связи с вступлением в силу закона № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был изменен порядок прохождения государственного технического осмотра — с этой даты талон технического осмотра формально нужен для получения полиса ОСАГО, а без полиса, в свою очередь, запрещена эксплуатация ТС. Также с 1 января 2012 года для некоторых категорий водителей была отменена административная ответственность за эксплуатацию ТС без проведения технического осмотра.

Федеральный закон Российской Федерации от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Статья 28. О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

1) в статье 12.1: а) наименование дополнить словами «или технического осмотра»;
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
«2. Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, —
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.»;
в) пункт 2 примечаний признать утратившим силу;
2) в абзаце первом части 2 статьи 12.3 слова «талона о прохождении государственного технического осмотра, » исключить.

В декабре 2012 года Правительство РФ исключило талон ТО из перечня документов, подтверждающих прохождение технического осмотра. С этого момента прохождение ТО подтверждается полисом ОСАГО и диагностической картой, талоны ТО, выданные до 30 июля 2012 года для новых автомобилей, будут использоваться наряду с диагностическими картами до августа 2015 года.

* В январе 2019 года В Госдуму внесен законопроект об отмене техосмотра личных авто.

Периодичность прохождения техосмотра

Свидетельство о прохождении техосмотра (Киргизия, 2009). Лицевая сторонаСвидетельство о прохождении техосмотра (Украина, 2010). Лицевая сторонаСвидетельство о прохождении техосмотра (Украина, 2010). Обратная сторонаСвидетельство о прохождении техосмотра (Россия, 2010). Лицевая сторона. Теперь отсутствует выделенный большим шрифтом год

Транспортные средства подлежат государственному техническому осмотру со следующей периодичностью:

а) легковые автомобили, используемые для перевозки пассажиров на коммерческой основе, автобусы и грузовые автомобили, оборудованные для систематической перевозки людей, с числом мест для сидения более 8 (кроме места водителя), транспортные средства и прицепы к ним для перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — каждые 6 месяцев;

б) легковые и грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонны, прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонны, а также мототранспортные средства (за исключением транспортных средств, указанных в подпунктах «а» и «г» настоящего пункта): зарегистрированные в установленном порядке в Госавтоинспекции и прошедшие первый государственный технический осмотр до 31 декабря года, следующего за годом изготовления транспортного средства, — через 36 месяцев; с года выпуска которых прошло не более 7 лет (раньше срок составлял 5 лет), включая год выпуска, — каждые 24 месяца; с года выпуска которых прошло более 7 лет, включая год выпуска, — каждые 12 месяцев;

в) грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны, прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте «а» настоящего пункта) — каждые 12 месяцев;

г) транспортные средства, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации разрешена установка специальных сигналов, а также транспортные средства, предназначенные для обучения вождению (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте «а» настоящего пункта), — каждые 12 месяцев. Сроки, предусмотренные настоящим пунктом, исчисляются с даты проведения первого государственного технического осмотра. (п. 4 Положения о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним ГИБДД МВД РФ, в редакции Постановления Правительства РФ от 31.12.2005 N 862).

В разных странах

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 23 апреля 2019 года.
  • Система, объединяющая функции контроля движения и периодической проверки технического состояния транспортных средств, на европейском континенте, помимо России, сохранилась только в Турции.
  • На Украине для некоммерческих легковых автомобилей ТО отменен в 2011 году.
  • В Европе действует практика непричастности полиции к техосмотру. В большинстве стран существуют только мастерские с лицензией. Процедура техосмотра в них в среднем занимает полчаса и стоит около 70 евро.
  • В Великобритании с 1967 года технический осмотр проводит министерство транспорта. Без соответствующей отметки эксплуатация автомобиля запрещена. На ремонт — 10 рабочих дней. Повторное обращение — со скидкой или бесплатно (если доработки незначительны). Все авто должны соответствовать британскому техрегламенту: в Великобритании, например, запрещена эксплуатация машин с «американским» световым пучком.
  • Во Франции техосмотром занимаются частные фирмы, получившие государственную лицензию. Техосмотр обязателен для автомобилей старше 4-х лет. Все машины старше 4-х проходят техосмотр раз в два года, автобусы — раз в 6 месяцев. Такой регламент освидетельствования (действует с 1996 года) рекомендован для всех стран Евросоюза. За отсутствие талона технического осмотра оштрафуют на 90-140 евро, за повторное нарушение — вплоть до тюремного срока.
  • В Испании услугу прохождения ТО предоставляют и официальные дилеры. Они заберут машину, проведут техосмотр и вернут его владельцу со всеми оформленными документами. Существует также опция контроля в ночное время: прошедшая техосмотр машина подается к подъезду хозяина к 7 часам утра следующего дня.
  • В Австрии и Германии техосмотр предписан автомобилям старше трех лет, проходят его каждые два года. О возрасте австрийского авто можно следить по гирлянде цветных стикеров на обратной стороне ветрового стекла. У немцев свидетельством соответствия техническим нормам служит цветной кругляш на заднем номере, экологическим — на переднем, которые к концу года объединяют в общую систему. Пройти осмотр можно не раньше, чем за месяц до даты, указанной в отметке, и не позже чем через четыре месяца.
  • В Нидерландах и Швеции автомобили освобождены от техосмотра первые три года от даты выпуска, машины старше 3 лет проходят ТО раз в два года.
  • В США необходимость прохождения техосмотра полностью отсутствует в 13 штатах, а в остальных на этот счет действует весьма лояльное законодательство. В 2010 году от техосмотра отказались власти двух штатов — Миннесота и Кентукки. В Делавере проводят ТО для автомобилей старше четырёх лет, в Нью-Джерси — старше пяти лет, а в Мэриленде техосмотр необходим только при переоформлении транспортного средства на нового хозяина, а также при ввозе авто из другого штата. В остальных штатах обязательный техосмотр действует, но проводят его гражданские фирмы, где — ежегодно, а где — и раз в два года. При этом администрацию штатов интересует в основном уровень СО в выхлопах двигателя.

Перечень проверяемых узлов и систем сильно разнится от штата к штату. Строже всего относятся к техосмотру в Виргинии, Нью-Йорке и Массачусетсе: осматривают колеса с шинами, тормоза, кузов, светотехнику, поворотники и отражатели, зеркала, стекла, их очистители, рулевой механизм, коробку передач, каталитический нейтрализатор, звуковой сигнал, топливную систему и даже заправочную горловину, проверяют точность показания приборов. В иных штатах, напротив, ТО заключается в проверке ремней и подушки безопасности. На устранение выявленных неисправностей автолюбителю отпускается 20 дней, затем он должен повторно пройти процедуру осмотра. Езда без стикера техосмотра обернется крупным штрафом.

  • В Японии обязательный техосмотр предписан для автомобилей старше трех лет. Проходить ТО необходимо раз в два года.
  • В Китае единой системы техосмотра не существует, каждая провинция или городская администрация устанавливает свои ограничения.
  • В Австралии техосмотр необходим лишь при постановке на учёт или смене владельца.

Примечания

  1. 1 2 Федеральный закон от 01.07.2011 N 170-ФЗ (ред. от 28.12.2013, с изм. от 04.06.2014) «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
  2. Елена Виноградова, Наталья Костенко, Алексей Никольский. Техосмотр без ГИБДД // Ведомости, № 16 (2286), 30 января 2009
  3. «Российская газета» — Столичный выпуск № 5489 (113): «Год без техосмотра»
  4. «Российская газета» — Федеральный выпуск № 5490 (114): «ГИБДД дала разъяснение по новому порядку технической проверки автомобилей »
  5. РСА : Техосмотр
  6. Приложение п.7.7 к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации… Утв.Постановлением СМ-Правительства РФ от 23.10.1993г. №1090.
  7. Пункт техосмотра.
  8. Медицинская справка для прохождения техосмотра больше не нужна auto.km.ru, 27 ноября 2010.
  9. Периодичность прохождения техосмотра автомобиля согласно действующих правил (рус.), Водитель.гуру (28 декабря 2017). Дата обращения 29 декабря 2017.
  10. Федеральный закон Российской Федерации от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
  11. Медведев заменил талон ТО диагностической картой // Труд, 3 декабря 2012 г.
  12. В Госдуме предложили отменить техосмотр для личного автотранспорта

> См. также

  • Надзор за моторным транспортом (Япония)

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*