admin / 22.03.2020

Чешский автомобиль 5

Какие ассоциации вызывает у нас словосочетание «чешский автомобиль»? Наш пражский автор Николай Савельев, полагает, что вам, наверное, прежде всего на ум приходит «Шкода», одна из наиболее надёжных, дешёвых, а потому и популярных сейчас в Европе марок автомобилей. Кроме этого, может быть ещё «Татра»—грузовик, в 90-х годах 6 раз подряд выигравший ралли Париж-Даккар. Но вот уже мало кто знает, что с Чехией связаны и другие страницы истории автомобилизма: к примеру, что знаменитый инженер Фердинанд Пóрше родился в чешской деревне Вратиславице; что известный производитель моторов, фирма «Вальтер», которая после второй мировой войны стала частью шведского концерна «СААБ», была когда-то основана Йозефом Вальтером именно в Чехии; или что название фирмы «Мерседес» происходит от имени баронессы Мерседес Елинковой, дочери чешского торговца автомобилями Эмиля Елинка.

На самом деле, история чешского автомобилизма насчитывает более ста лет. Первый автомобиль появился на дорогах Чехии уже в 1894 году. Принадлежал он барону фон Либигу и был произведён в мастерской Копривнице по чертежам гениального немецкого инженера Карла Бенца, с которым барон был знаком лично. В честь дочери барона новая модель автомобиля получила название «Виктория». Интересно, что это была одна их первых машин, которая имела впереди два колеса, а не одно, как её предшественницы, и в качестве горючего использовала бензин, близкий по составу современному. Разве что обозначение его могло бы быть не 92 или 98, как сегодня, а где-то 50. На этом автомобиле барон фон Либиг проехал по территории Чехии, Австрии и Германии около 1000 километров, что на то время было не только абсолютным рекордом, но и очень рискованным предприятием. Говорит сотрудник Государственного Технического музея в Праге Пэтэр Кожишек:

— В то время это был первый автомобиль на территории Чехии и третья машина в Австро-венгерской империи. Путешествие, осуществлённое Либигом, было так сказать первой «дальнобойной» поездкой в истории. Это путешествие породило идею создания автомобильных дорог, которая позже была осуществлена в виде наших сегодняшних шоссе и магистралей.

Первой исконно чешской автомобильной фирмой была фирма «Лаурин и Клемент», которая была основана в 1906 году, а после первой мировой войны вошла в состав концерна «Шкода». Кстати сказать, фирма «Шкода», сегодня известная исключительно как производитель автомобилей, в то время торговала всякой всячиной и вовсе не возлагала розовых надежд на своё автомобильное будущее. Второй полностью оригинальной и до сих пор существующей чешской фирмой стала «Татра», известная тем, что именно она первой в мире начала заниматься вопросами устойчивости и аэродинамическими аспектами дизайна автомобиля. Именно инженерами «Татры» была изобретена обтекаемая форма автомобиля, положенная впоследствии в основу самой популярной автомодели всех времён «Фольксваген-жук».

Но история автомобилизма – это и история уже несуществующих марок. Кому из нас что-то говорят названия «Аэро» или «Прага»? Никому иному, как коллекционерам – людям, не имеющим ничего против, когда их страсть к старым автомобилям иногда называют болезнью.

— Коллекционер, по существу, должен пройти двумя стадиями болезни. Первая стадия – этой болезнью нужно от кого-то по-настоящему заразиться. Вторая стадия – это сознательное расширение коллекции, пополнение её новыми экземплярами в соответствии с ранее полученными познаниями. С самого начала мне очень помогло то, что владелец моего первого старого автомобиля располагал большим количеством документов и фотоматериалов по истории этой марки. Я понял, что автомобиль – это феномен в человеческом обществе. Любой род человеческой деятельности привносит в производство автомобилей что-то своё.

Таково мнение инженера Пэтра Пшигоды, одного из наиболее авторитетных чешских коллекционеров. С ним соглашается коллекционер машин марки «Аэро» Карел Йичинский:

— Машина просто является частью семьи, хочется ли этого жене или нет. Я бы сравнил её, наверное, с любимой собакой. Для меня копаться в автомобиле – одно удовольствие. Присмотритесь к коллекционным автомобилям, и вы поймёте, что это просто что-то вроде игрушки для больших детей, как мы. Только дети собирают маленькие модели машин, а мы собираем настоящие.

Как же коллекционер приходит к своему увлечению? Инженер Пэтр Пшигода начал собирать свою коллекцию в 1955 году, когда впервые купил подержанную машину марки «Прага»:

— В то время происходило что-то вроде массового списания легковых автомобилей «Прага», которые тогда уже были сняты с производства. Большинству машин из моей коллекции было суждено в то время просто превратиться в металлолом. Люди, которые меня знали, предлагали мне взять на попечение их старые автомобили. Тогда я убедился, что каждая машина имеет в себе что-то особенное. А поскольку семья поддерживала меня в моём увлечении, я стал заниматься этим всерьёз.

Коллекционеры убеждены, что история автомобилей является важной частью истории человеческого общества. Каждый отдельный старый автомобиль имеет, по их мнению, такую же ценность, как для биолога один из последних представителей вида, находящегося на грани исчезновения. Рассказывает Карел Йичинский.

— Я бы сказал, что к машинам марки «Аэро» отношение в Чехии особенное, так как эта машина была феноменом 30-х годов… В Германии, к примеру, клуб приверженцев этой марки более многочисленный, чем у нас, так как количество сохранившихся там экземпляров приблизительно такое же, как и в Чехии. Несмотря на то, что машин этой марки было выпущено немного, в нашем клубе их имеется около шестисот, что составляет 5 % от общего количества выпущенных автомобилей. Цифра в мировом контексте уникальная, ибо даже Фордовские модели, которые выпускались сотнями тысяч, не сохранились в таком количестве.

То, что окружающие воспринимают как немного странное увлечение или как забаву, для многих коллекционеров является делом всей жизни, требующим огромного внимания, технического таланта, терпения и самоотверженности. Говорит сын инженера Пшигоды, наследник богатой коллекции и хобби своего отца.

— Для меня не стоит вопроса, нужно ли продолжать в начатом отцом деле или нет. Эта коллекция является сама по себе настолько исключительной, что сомнений в необходимости этого быть не может. По существу, я родился уже в семье коллекционера автомобилей. Когда вы имеете возможность наблюдать, как старая ржавая развалюха снова возвращается к жизни, вы начинаете относиться к ней как к своему детищу. Не знаю, специально или нет, но когда должен был родиться я, отец повёз маму в роддом именно на машине марки «Прага».

Но дело в том, что фирма «Прага» производила не только легковые автомобили, но и военную технику. Не собираетесь ли вы коллекционировать и её?

— Мы её уже коллекционируем. Но в нашей коллекции ещё не хватает многого из военной техники, например, вертолёта, командирского автомобиля. Не помешал бы и танк.

Тот, кто хоть раз сидел … нет, не в танке, а в новенькой машине, согласится, что пахнет она — внутри — совершенно необыкновенно. Однако, как пишет британская газета Daily Telegraph:

«Запах новенькой машины обусловлен таким количеством летучих органических веществ, которое в 35 раз превышает норму, установленную, например, для японских машин. Так что наслаждение этим запахом можно сравнить с удовольствием … от вдыхания клея. В состав красок и растворителей входят, в частности, этилбензол, ксилол, формальдегид и толуол. При высокой концентрации этих веществ могут появиться головные боли, головокружение и даже удушье. Причём, если запах новой машины довольно быстро исчезает, то уровень концентрации летучих веществ достигнет нормы только через три года. Тошиаки Йошида, главный специалист Института санитарии в Осаке, анализировал воздух в новом мини вэне, каждую неделю в течение первых двух месяцев, а затем каждый месяц. В первый день было обнаружено 113 разновидностей летучих органических веществ, в основном углеводороды. Прошло четыре месяца, прежде чем уровень их содержания снизился до нормы, но летом, в жару, он снова резко взлетал, и это происходило даже после двух лет эксплуатации. Тим Уильямсон, представитель национального общества «За чистый воздух», сказал автору статьи, что обнаруженные виды химических веществ, как правило, не встречаются во внешней среде и включают в себя некоторые хорошо известные токсины.
Эл Кларк от имени Общества производителей и продавцов моторов заявил, что в Европе нет соответствующего стандарта чистоты для воздуха внутри машины, но все автомобилестроители работают с материалами, соответствующими установленным нормам».

О том, чем пахнет в машине, о которой дальше пойдёт речь, мы, явно, никогда не узнаем.

Немецкая компания BMW распространила недавно первую официальную информацию о своем новом роскошном седане Rolls-Royce, проходившем ранее под индексом RR01. Новинка получила имя Phantom. Это первый лимузин английской марки, изготовленный компанией BMW. Автомобиль был разработан практически с нуля инженерами баварского концерна, который, напомним, с 1 января 2003 года получил права на марку Rolls-Royce. Напомним также, что до этого, в 1998 году, другой германский автогигант Volkswagen приобрел британскую торговую марку Rolls-Royce за 790 млн. долларов.

Создавая автомобиль, дизайнеры оглядывались на такие легендарные автомобили прошлого, как Phantom 1 и 2 30-ых годов, поэтому, кстати, и Rolls-Royce двадцать первого века было решено назвать Phantom.
Кроме этого были позаимствованы некоторые черты от Silver Cloud 50-х годов и Silver Shadow — 60-х. Дизайн кузова нового Phantom напоминает предыдущую модель Spirit of Ecstasy.

Новый Rolls-Royce – это соединение традиционных мотивов марки с передовыми технологиями. Из отличительных черт Rolls-Royce в новом Phaeton присутствует длинная колёсная база, короткий передний свес, мощная радиаторная решетка, широкая задняя стойка и длинный капот.

Внутри автомобиля царит роскошь. Ореховая древесина, тончайшая кожа и стилизованные аналоговые часы по соседству с монитором бортового компьютера. Наконец навигационная система, телевизор и даже управляющая всей электроникой автомобиля система i-Drive от BMW 7-ой серии. Попасть внутрь салона можно через распашные боковые двери, которые открываются от центра автомобиля и облегчают тем самым посадку и высадку пассажиров. Это также напоминает эру классических автомобилей марки Rolls-Royce.

Новинка получила Би-ксеноновые прожектора, а также бамперы, снабженные сенсорами, уберегающими от соприкосновения с другими автомобилями при парковке.

Phantom построен на полностью алюминиевой пространственной раме, которая намного легче стальной, и благодаря которой масса автомобиля в снаряженном состоянии составляет всего 2 тонны 485 килограммов. К тому же алюминиевая рама гораздо жестче стальной и не боится коррозии. Кузов вручную строят на заводе в Dingolfing в Германии.

Колесная база машины получилась 3м 57см, длина – 5м83см, а ширина –

1м 99см. Таким образом, Rolls-Royce немного длиннее своего основного конкурента — лимузина Maybach 57, однако уступает по длине его удлиненной версии — Maybach 62.

Комфорт пассажиров новинки обеспечивает активная пневмоподвеска, разумеется, независимая спереди и сзади с электронной (либо ручной) регулировкой амортизаторов. Подвеска установлена на двойных поперечных рычагах (как в автомобилях «Формулы-1»).

Phantom станет первым в мире серийным автомобилем, который уже в базовой версии оснащается 19-ти дюймовыми покрышками с высоким профилем, выполненными по технологии Michelin PAX. Эти шины созданы с использованием новейшей технологии защиты от проколов, благодаря которой автомобиль может проехать даже при полностью сдутой покрышке 160 километров со скоростью 80 километров в час.

Под капотом у нового Rolls-Royce стоит 12-цилиндровый двигатель от BMW 760i. Объем — 6,8 литра, мощность — 453 лошадиных силы. Работает мотор в паре с 6-ти ступенчатым «автоматом» и оснащен системой непосредственного впрыска топлива в камеры сгорания, а также изменением фаз газораспределения Variotronic. «Сотню» Phantom набирает за 5,7-секунды, а его максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 240 километров в час. Расход топлива составляет 15,9 литра на 100 км, что совсем немного, если принять во внимание мощный двигатель и достаточно высокий коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх=0,38).

Руководитель компании Тони Готт на презентации автомобиля сказал: «На протяжении практически 100 лет, компания Rolls-Royce была эталоном качества в плане инженерных и дизайнерских разработок. С новым Rolls-Royce Phantom, мы надеемся, сможем удержать высокую планку, и к тому же развеем стереотип о том, что автомобили Rolls-Royce предназначены только для пожилых людей.» А по словам главного дизайнера новой модели Яна Камерона, автомобиль в несколько раз превосходит по качеству и по уровню технического оснащения все предыдущие модели Rolls-Royce.

В базовом оснащении новинка будет стоить порядка 320 000 евро. Когда речь заходит о столь высокой цене новинки, представители компании с удовольствуем цитируют основателя фирмы Генри Ройса: «Качество остается еще долго после того, как цена уже давно забыта…»

На новом заводе в Гудвуде (под Лондоном) ежегодно планируют собирать до 1000 автомобилей Phantom.

В 2019 году сменился лидер российского автоэкспорта за пределы Евразийского экономического союза — им стал собираемый в Нижнем Новгороде кроссовер Skoda Kodiaq — 10 тыс. таких машин поставлены в Чехию, сообщает агентство «Автостат».

На втором месте лидер 2018 года — LADA 4×4. Из 8 тыс. поставленных за рубеж более 60% этих внедорожников идут в Латвию, Узбекистан и Азербайджан. Замыкает тройку лидеров LADA Vesta с результатом 5,9 тыс. автомобилей. Среди основных стран поставок — Узбекистан и Латвия, а также Словакия.

Экспорт автомобилей занимает относительно небольшую долю в структуре несырьевого неэнергетического экспорта — всего 1,6%, а в масштабах всего российского экспорта только 0,6%, следует из подсчетов Аналитического центра по внешней торговле при Минпромторге РФ (АЦВТ).

Почти две трети автоэкспорта приходится на легковые автомобили. Если экспорт легковушек в стоимостных объемах вырос на 23,6% (до 1,6 млрд долларов), то грузовиков — на 6,8% (до 396 млн), поставки спецавтотранспорта упали на 13,5% (до 365 млн).

Основная часть автоэкспорта (почти 2/3) идет в страны ЕАЭС и СНГ. Ключевыми покупателями традиционно являются Беларусь и Казахстан. Экспорт в этом направлении растет очень уверенными темпами — в среднем 24% в год в 2017-2019 годах — и пока не подвержен замедлению, которое сказывалось на экспорте всей отрасли, обращает внимание АЦВТ.

Все большее значение приобретают рынки государств СНГ, не участвующих в ЕАЭС, — на это направление в 2019 году пришлось более 13% всех экспортных поставок автомобилей. В основном такую динамику обеспечивает Узбекистан: экспорт легковых автомобилей в эту страну увеличился за три года в 9 раз, Узбекистан стал четвертым важнейшим рынком сбыта легковых автомобилей из России после Беларуси, Казахстана и Чехии.

«Ориентация экспорта российского автопрома на ближайшие к нам рынки стран ЕАЭС и СНГ, а также отдельных стран Восточной Европы может послужить залогом его стабильной динамики по крайней мере в 2020 году. Спрос на автомобили сокращается в среднем во всем мире. На этом фоне рынки стран Восточной Европы и СНГ выглядят благополучно: спрос на автомобили здесь пусть медленно, но увеличивается», — считают в АЦВТ.

Инфографика «РГ»/ Антон Переплетчиков/ Ирина Алпатова

Снижение мирового авторынка принимает угрожающие размеры. Так, в январе продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в мире снизились на 10,4%, до 6,5 млн единиц, сообщает «Автостат». Лидерство сохраняет Китай, где было реализовано 1,9 млн машин. И этот же рынок внес наибольший вклад в падение продаж — снижение здесь составило почти 21%, что обусловлено в том числе «новогодними» каникулами, затянувшимися из-за эпидемии коронавируса. Негативная тенденция распространилась и на другие крупные азиатские автомобильные рынки — Японию (-12%) и Корею (-14,5%), где выросли налоги на водителей, в Западной Европе продажи сократились на 7,4% на фоне начала действия новых ограничений норм выброса, из-за которых часть спроса сместилась на декабрь 2019 г., сообщает Алексей Муханов, ведущий аналитик сервиса Авто.ру.

Поиск экспортных рынков очень актуален для автозаводов на фоне стагнации внутреннего спроса. Согласно прогнозу Ассоциации европейского бизнеса, в 2020 году продажи LCV в России продолжат падение, составив 1,72 млн единиц — на 2,1% меньше, чем годом ранее. При этом январь оказался неожиданно удачным для российских автодилеров, продажи новых легковых автомобилей выросли на 1,8%. Но это оживление можно связать с желанием покупателей успеть приобрести машину 2019 года выпуска по старым ценам (на новые повлияло повышение ставок утильсбора), в целом на рынке преобладают негативные факторы, и 2020 год, вероятнее всего, покажет более глубокое сокращение продаж, чем прогнозирует АЕБ, — на 5-10%, опасается Муханов.

Octavia – пожалуй, самая успешная модель марки Skoda. Использование старых технологий Volkswagen AG при производстве этого автомобиля спасло чешскую марку и вдохнуло в нее вторую жизнь.

Первое поколение Skoda Octavia производилось с 1996 года по конец 2010 года на заводе Skoda в Чешской Республике. Но большинство Octavia, которые ездят по украинским дорогам с украинскими номерами, были собраны в Закарпатье. Это внесло свою лепту и в качество сборки и в начальную цену автомобилей.

Большинство «честных” Octavia – украинской сборки

Сейчас за растаможенную Octavia начала двухтысячных годов выпуска украинские владельцы хотят получить от 4500 до 7000 долларов. Аналогичные экземпляры европейского производства с европейской пропиской предлагаются по 1300 — 2500 долларов. Чем не повод задуматься о покупке Шкода Октавия на еврономерах?

Версии в кузове универсал немного дороже обычных лифтбеков.

Кузов первых Skoda Octavia

Машина обладает неплохой коррозионной стойкостью. Проблемы со ржавчиной имеются лишь у автомобилей побывавших в ДТП и тех машин, за которым плохо следили. Встретить ржавую Octavia можно крайне редко.

Кузов Octavia хорошо защищен от коррозии

Двигатели б/у Шкода Октавия

Моторная гамма большинства экземпляров на бляхах включает в семя бензиновые моторы объемом 1.6 л., турбированный бензиновый 1.8 л. с пятью клапанами на цилиндр и дизеля объемом 1.9 л. разной форсировки.

Моторы объемом 1,6 л. недорогие в ремонте, но обладают скромным моторесурсом

Младшие бензиновые моторы слабоваты для Octavia как следствие они вынуждены работать в режиме регулярных перегрузок, что сокращает их ресурс. Моторы объемом 1.6 л. начинают активно подъедать масло уже после 250-300 тысяч километров пробега. Но детали на них недорогие – бюджет на переборку двигателя с заменой поршневых колец составит всего 600-800 долларов. При условии использования неоригинальных деталей.

Атмосферные версии моторов 1,8 л. с пятью клапанами на цилиндр достаточно надежны

Турбированный 20-клапанный мотор объемом 1,8 л. обладает очень динамичным нравом. Он не доставляет особых хлопот до 250-300 тыс. км. Но после достижения этого показателя начинают проявляться проблемы с турбиной (ремонт – 400-600 долларов).

Возникают проблемы с цепью между распредвалами (40 – 80 долларов), натяжителем этой цепи, который в некоторых версиях этого двигателя (AGN) также исполняет функции фазорегулятора (200 – 250 долларов за оригинальную деталь). Но самое печальное, что звездочки распредвалов несъемные и при их износе приходится менять оба распредвала, а это уже по 400 – 500 долларов за каждый. Кроме того, этот мотор склонен к перегреву и очень не любит, когда на него устанавливают ГБО.

Большинство Skoda Octavia «на бляхах” оборудованы дизельными моторами

Все дизельные моторы обладали объемом 1.9 л. и все были 8-клапанными. Самый слабый – мощностью 68 л.с. был атмосферным, но встречается он довольно редко. Его можно считать самым надежным, при условии своевременного технического обслуживания и использования качественного топлива.

Читайте также: Южанина хочет перекрыть схему ввоза «евроблях»

Турбированыне дизеля тоже отличаются завидной надежностью. Проблемы возникают лишь с турбонагнетателем после 300 — 400 тыс. км пробега и решаются за 400 – 600 долларов. Топливная система достаточно надежна — ТНВД потребует переборки ближе к 400-500 тыс км, а форсунки во всех двигателях старой конструкции – в случае надобности они легко поддаются реставрации и регулировке.

Система впрыска с использованием насос-форсунок требовательна к качеству топлива

Но есть в моторной гамме и исключения – дизельные двигателя с насос-форсунками (с маркировкой ATD, AXR и ASZ). Они очень требовательны к качеству топлива и в случае несоблюдения этого требования могут нанести серьезный удар по семейному бюджету. Цена одной новой оригинальной насос-форсунки – 650 – 700 долларов.

Реставрация этих форсунок возможна, но специалистов способных качественно произвести такою операцию крайне мало. Конечно, можно их купить и на разборке (100 – 150 долларов за штуку) но не факт, что они прослужат долго, а за процедуру по их замене (150 – 200 долларов) заплатить все равно придется.

Механические коробки передач не доставляют проблем владельцу

Автоматические 4-диапазонные коробки передач достаточно надежны, их единственным слабым местом является течь масла сквозь сальники и прокладки.

Но на подавляющем большинстве Octavia встречаются механические коробки передач, проблемы с которыми не возникают практически никогда.

Сцепление для младших бензиновых моторов не слишком дороге – 100 – 150 долларов за комплект, а вот для дизельных версий предусмотрена замена сцепления вместе с демпферным маховиком – такой неоригинальный комплект стоит около 200 – 300 долларов, а за оригинал просят почти 900 долларов.

Читайте также: Все опасности старого Mercedes-Benz W210 «на бляхах»

Проблемы подвесок Шкода Октавия

Передняя подвеска всех версий Skoda Octavia надежна и долговечна. Ресурс пружин и амортизаторов достигает 250 — 300 тыс км. Набор из двух неоригинальных шаровых опор четырех салейнблоков, и пары тяг и втулок стабилизатора обойдется в 60 – 100 долларов вместе с работой по их замене.

Задняя балка повреждается только в случае ДТП

Задняя неразрезная балка не доставляет ровно никаких проблем вплоть до 300 — 400 тыс. км. затем требует замены двух сайлетблоков стоимостью около 40 долларов каждый. Изредка выходят из строя задние ступичные подшипники, которые меняются вместе со ступицей, но стоят по 20 — 50 долларов за штуку.

Диагностировать электронику можно самостоятельно – такой прибор стоит недорого

Электрическая часть первых Skoda Octavia достаточно надежна – диагностику практически любого уровня сложности модно сделать самостоятельно при помощи обычного ноутбука и адаптера VAG-COM или его русифицированной версии «Вася Диагност”. Цена такого устройства – 40 – 60 долларов.

Читайте также: Renault Laguna «на бляхах»: стоит ли брать

В целом Skoda Octavia – один из самых подходящих автомобилей для его эксплуатации по полулегальной схеме «евроблях». Он не только надежен, неприхотлив и дешев в обслуживании, но и обладает завидной ликвидностью.

Octavia достаточно легко отдать на разборку, получив за него сразу 600 – 1300 долларов, а можно и разобрать и продать по запчастям самостоятельно, ведь спрос на детали от Octavia достаточно большой – этих автомобилей в Украине очень много.

В октябре прошлого года Skoda взяла на вооружение новую схему брендинга своих автомобилей: вместо привычного логотипа с летящей стрелой на корме теперь красуется крупное название марки. Якобы это повышает узнаваемость машин в потоке и вообще положительно влияет на бренд.

Первой моделью с надписью «Skoda» на крышке багажника стал купеобразный кроссовер Kodiaq GT для китайского рынка. Следом такое решение применили на европейских моделях Scala и Kamiq. Компания обещала, что новая схема брендинга будет использоваться на всех последующих моделях. Но оказалось, что ее применят и для уже существующих машин! Первой страной, где Skoda начала «ребейджинг», опять-таки стал Китай.

На местный рынок уже вышли машины 2019 модельного года с надписью вместо логотипа — это седан и хэтчбек Rapid, лифтбеки Octavia и Superb, а также кроссовер Kamiq. Следом подтянутся и остальные модели. Однако, как сообщили Авторевю в российском офисе Шкоды, нашего рынка «ребейджинг» пока не коснется: во всяком случае, плана менять задние шильдики в этом году у компании нет.


Грузовик Skoda-706RT смело можно назвать одним из самых удачных решений чешских автомобилестроителей, а в СССР «докамазовской» эпохи это была легендарная машина, основная их часть работала в «Совтрансавто» на международных грузоперевозках.

История этой машины началась в 1957 году, когда машина была представлена широкой публике, у которой вызвала заслуженный интерес. Первое что бросалось в глаза – компоновка. Капот над двигателем был редкостью в 50-х, во времена, когда в Европе всё еще правили бал «капотники». Только вот кабина не откидывалась, и доступ к двигателю был прямо из кабины.


Дизельный (с непосредственным впрыском) шестицилиндровый двигатель объемом 11.76 литра и мощностью 160 л.с. позволял выпускать этот грузовик во множестве различных модификаций, самой массовой из которых был седельный тягач Skoda-706RTTN.

Машина быстро завоёвывает популярность как в странах соцлагеря, так и в Европе. Ценится за свою выносливость, неприхотливость в обслуживании, высокую скорость, простую и высоконадёжную конструкцию, несложную в ремонте.

Массовые поставки Skoda-706RT в СССР начинаются в середине 60-х. В основном это были тягачи Skoda-706RTTN, работавшие в паре с чешским, одноосным полуприцепом – рефрижератором.
Именно такая машина фигурирует в кадрах известного советского кинофильма «Кавказская пленница»
Кстати, раз уж зашла речь о кинематографе, то нужно упомянуть и «Гонку с преследованием», где Skoda-706RTTN фактически одну из главных ролей играет, эпизодически встречается и в фильмах «Мираж» и «Человек-амфибия», «Приключения электроника».

Skoda-706RTTN давала советскому шофёру небывалый уровень комфорта, ведь кабина была со спальником. Первым советским грузовиком со спальником стала «Колхида», только вот назвать «цирковую лошадь» полноценным тягачом не получится при всем желании. Кстати, проектируя кабину «Колхиды», конструкторы явно вдохновлялись «Шкодой».
В 1966 году Skoda-706 получает новый двигатель мощностью 180 л.с., а в 1969 году появляются еще более мощные модификации Skoda-706MT4 и Skoda-706MT5, с двигателем мощностью 210 л.с. пятиступенчатой коробкой передач с делителем и небольшим рестайлингом. Skoda-706RT при этом, продолжала производиться.
В 1973 году появляется укороченная кабина, без спальника. Кабина устанавливалась на шасси для спецтехники, самосвалы и другие модификации, условия эксплуатации которых не подразумевали частые дальние поездки.
У советских «дальнобощиков» уже был свой тягам, МАЗ-500, но Skoda по прежнему была популярна и любима, а в Болгарии даже началось производство Skoda-706RT под маркой LIAZ-Маdara. Выпускался он с 1970 по 1981 год.
Skoda-706RT продержалась в производстве до 1985 года, а Skoda-706MT в модификациях самосвала продержалась в производстве аж до 1987 года. Суммарно было выпущено около 250 тыс. различных модификаций грузовика Skoda-706 RT и MT. Запас прочности у них был такой, что машина довольно часто встречалась на дорогах до середины 90-х годов. Сейчас их уже кроме как на выставках олдтаймеров не встретить, осталась о машине лишь добрая память.
См.также:
МАЗ-2000 «Перестройка»: грузовик, опередивший время
СуперМАЗ. В Минске восстановили главный грузовик-международник Советского Союза
Польский автопром времён социализма
История Югославского автопрома
КАМАЗ — весь модельный ряд

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*