admin / 14.04.2020

Чери тигго 8 тест драйв

Покупатели Chery Tiggo 8 пока обходятся без конфигуратора. На старте продаж китайский кроссовер не предлагает альтернативы 170-сильному турбомотору, вариатору и переднему приводу. Единственная комплектация Prestige включает все возможные опции и третий ряд кресел. Выбрать можно разве что цвет кузова… Среди конкурентов «восьмёрки» — с десяток моделей, но основным маркетологи Chery видят схожий по размерам Kodiaq, к которому без конфигуратора как раз не подойти.

Chery предлагает много автомобиля за разумные деньги, включая светодиодную оптику, 18-дюймовые колёса, бесключевой доступ и электропривод крышки багажника. Скудная палитра ограничена шестью цветами. Зато «металлики» бесплатны.

Крупнейший представитель семейства Tiggo (4,7 м в длину) ладно скроен и крепко сбит. За увесистой дверью, прикрывающей порог, — щедро драпированный кожзамом интерьер. Рулевая колонка регулируется по вылету: другим соплатформенникам эта роскошь недоступна. Кресло выглядит гостеприимно, удачный профиль спинки плотно обнимает поясницу. Хотя мягкие валики подушки слабо поддерживают бёдра.

Интерьер прилично отделан, а единственная претензия к качеству сборки сводится к неточной стыковке дверных панелей с передней. Кнопочный минимализм требует хорошей моторики. Для удобной посадки руль нужно подвинуть ещё на пару сантиметров к себе.

Физических кнопок на передней панели мало, а те, что есть, мелковаты. Сенсорные же, которые управляют, например, климатической установкой, хорошо видны только в темноте. Нужно как следует прицелиться, прежде чем изменить громкость аудиосистемы или распределение потоков в салоне, включить обогрев заднего стекла или рециркуляцию… А куда пристроить смартфон? В узкие подстаканники мой еле влезает, а углубление рядом с клавишей стояночного тормоза вмещает разве что зажигалку. Кладу в дверной карман.

Кресло с коротковатой подушкой и мягким наполнителем оснащено электроприводами. Просторный средний ряд укомплектован классическим USB-разъёмом и двухступенчатым подогревом. Третьей зоны климата не предусмотрено.

Хороша обзорность благодаря зеркалам с широким охватом. А усечённые «ушки» Шкоды, вынуждают вытягивать шею, заглядывая в слепые зоны. Кроме того, за пухлыми стойками Кодиака легко прячется пешеход или что покрупнее. Но это единственный прокол чешского кроссовера в организации рабочего места водителя. Посадка за рулём близка к эталонной. Кнопок по передней панели расставлено на порядок больше, чем в Tiggo 8, и каждая на верном месте. Меняю климат, листаю подкасты и переключаю ездовые режимы не задумываясь.

Вживую кроссовер длиной под 4,7 м выглядит компактней, чем на фото. Базовые 17-дюймовые колёса, напротив, кажутся маломерками.

Ни одного из наших испытуемых не упрекнёшь в недостатке пространства перед коленями или над головой пассажиров второго ряда. Но в Chery всё-таки немного свободнее. Хотя посадка удобнее в Шкоде за счёт удачного профиля дивана и большего места для ступней. Кроме того, за доплату в Кодиаках предлагаются оригинальные подголовники: откидные «щёчки» удерживают голову задремавшего пассажира в вертикальном положении.

Интерьер мрачноват, но отделан благородно. Материалы местами даже качественней, чем в родственном Тигуане. Радуют пара вместительных бардачков и россыпь лоточков под мелочовку.

Форс-мажорная логистика накануне закрытия пресс-парков вынуждает нас вводить в тест сразу два Кодиака. Ездовую программу выполняет непритязательная пятиместная версия Hockey Edition на пухлых 17-дюймовых колёсах. Её передние кресла регулируются механически. А в оценке грузопассажирских возможностей участвует правильная семиместная Skoda в более дорогом исполнении Style с электроприводами сидений. Поэтому не обращайте внимание на разницу в отделке и цветах кузова на фотографиях.

Вне зависимости от отделки и привода передние кресла Шкоды с ненавязчивой боковой поддержкой, плотным наполнителем и оптимальной длиной подушки обеспечивают более удобную посадку, чем в Chery. Диван стоит чуть ниже, чем в Tiggo, и удачнее отформован. Под передним креслом свободнее.

Третий ряд кресел в Шкоде — опция за 59 800–69 400 рублей в зависимости от исполнения. Раз на то пошло, проще докупить пакет «Семейный ll» за 85 700, куда помимо сидений в багажнике включены дополнительные USB-разъёмы, столики и трёхзонный климат-контроль. Однако стоит помнить, что семерым взрослым тут несладко: люди ростом около 180 см трамбуются друг за другом, словно сельдь в бочке. Диван приходится двигать вперёд, а обитатели галёрки при этом подпирают головами потолок.

Секции диванов в обоих кроссоверах сдвигаются в одно движение руки. Размеры дверных проёмов совпадают: 90 см в ширину, 108 в высоту. Но кресло Tiggo (слева) отъезжает чуть дальше, обеспечивая более широкий проход. На откровенно тесные места Шкоды попасть сложнее.

Чтобы усадить взрослого на дальние места в Tiggo 8, тоже придётся потеснить обитателей второго ряда. В более крупной машине немного просторней, но рассчитывать на сколь-нибудь расслабленную позу тоже не стоит. Пара дополнительных сантиметров в продольном направлении погоды не делает. А крыша даже сильнее давит на макушки, чем в Кодиаке.

В который раз убеждаюсь, что посадочная формула 2+3+2 — не более чем рекламная уловка, когда речь идёт о кроссоверах длиной менее пяти метров. Из-за тесноты места третьего ряда часто называют детскими, но как-то не акцентируется, что же ждёт детей в случае наезда сзади. Стекло пятой двери нависает в паре десятков сантиметров над подголовниками. Своего ребёнка подвергать такой опасности я точно не собираюсь.

Дверные рамки Tiggo экономно обклеены плёнкой: стыки отрезков видны невооружённым взглядом. В куцые подстаканники на центральном тоннеле не поместится пара стаканчиков кофе одновременно.

Водителя Кодиака подстерегает ловушка в виде пятисантиметровой ступеньки между педалями газа и тормоза. Споткнуться, перекидывая ногу, — раз плюнуть. А ещё порой чудит шестиступенчатый «робот» DQ250 с «мокрыми» сцеплениями. После перехода из реверса в «Драйв» тестовая машина сопровождает нажатие акселератора ощутимым ударом. А незначительное увеличение тяги на малых скоростях — чаще всего неприятным рывочком. Хотя бывает, что всё идёт гладко.

На дисплее приборной панели Tiggo разом отображается вся текущая информация. Вспомогательные шкалы спидометра и тахометра по краям бесполезны. Skoda делает нечитаемыми даже классические циферблаты. На мелкий экран нельзя одновременно вывести скорость и, например, запас хода.

Если раньше мы отмечали нелогичное управление тягой в Кодиаке при частичных нагрузках, на этот раз преселективная коробка быстро находит понижающую передачу даже в ответ на незначительные перемещения акселератора. Новая прошивка? Хотя отклик на энергичные команды узнаваем: с ощутимой заминкой Skoda скидывает две-три передачи и с рёвом устремляется к горизонту.

Спортрежимы трансмиссии и шасси заметно меняют поведение Шкоды, но непонятно, зачем они нужны. Руль тяжелеет, теряя в информативности. «Робот» держит пониженную передачу вплоть до красной зоны тахометра, но эта одержимость плохо вяжется с амплуа семейного кроссовера.

По-моему, турбомотор 1.4 мощностью 150 л.с. оптимален для Кодиака. В спокойных условиях ему хватает тяги. Только в процессе обгона на узкой двухполоске рождается желание чипануть Шкоду — просто чтобы чуть скорее возвращаться в свой ряд. Даже будучи на 20 сил слабее, она кажется резвее Chery при очень близкой снаряжённой массе. Двухлитровый Tiggo 8 до 2000 об/мин разгоняется без энтузиазма, из-за сглаженных реакций на подачу топлива.

Бликующей сенсорной панелью климатического блока Chery напоминает Land Rover. После такого даже часто критикуемый нами за глянец и мелкие кнопки пульт Шкоды кажется эргономичным.

Китайский турбомотор выдаёт те же пиковые 250 Н•м, что и всефольксвагеновский 1.4 TSI, только на 500 об/мин позже. В среднем диапазоне оборотов вариатор обеспечивает более-менее линейный контроль тяги. При интенсивных разгонах проявляется гистерезис, отклики растягиваются, но коробка не заставляет двигатель голосить на одной ноте. Псевдоступенчатость проявляется, только если перебирать девять квазипередач вручную. Вряд ли кто-то будет делать это рычагом, а подрулевые гашетки отсутствуют.

Tiggo сохраняет мягкость реакций даже в спортивном режиме, что позволяет использовать этот наиболее чуткий алгоритм в повседневном быту. Шасси настроено без огонька, но, учитывая размеры кроссовера, неплохо справляется даже с резкой сменой курса, удерживая кузов от глубоких кренов. Правда, стабилизирующее усилие на баранке всегда одинаково вязко, будто рулевой вал ведёт не к электромоторчику, а в кадушку с тягучим мёдом. Зато в нём растворяются шероховатости дорожного покрытия.

На четверть хода проваливается левая педаль в начале торможения. Затем замедление Tiggo становится прямо зависимым от давления на неё.

На прямой китайский кроссовер не требует подруливаний и даже асфальтовые колеи игнорирует, выполняя перестроения без уводов и вихляний. Однако попадись под колесо крупная яма или деформационный шов, взбрыкнёт так, словно в подвеске вместо амортизаторов установлены стальные трубы. Особенно достаётся задним седокам, находящимся вблизи короткоходной многорычажки.

Салон Шкоды неплохо изолирован от моторных и — возможно, не без участия зимней фрикционки — дорожных шумов. Однако в салон слишком активно пробиваются внешние звуки, а на высоких скоростях досаждает ветер. В Tiggo стоит шинный гул. К тормозам Кодиака претензий нет.

Плавность хода Кодиака тоже далека от идеала — даром что на нашу машину смонтированы 17-дюймовые шины. На относительно ровной дороге амортизаторы справляются с колебаниями, но с увеличением калибра колдобин сдаются, пропуская удары. И если подвеска Chery жестка, но достаточно энергоёмка, в шасси Кодиака ощущается толика дряблости. Она проявляется в вибрациях неподрессоренных масс и повторных колебаниях кормы при проезде участков с просевшим асфальтом.

На пересечёнке подвеску Tiggo не пробивает, но её борьба с разномастными неровностями сопровождается гулким грохотом.

В штатных режимах Skoda управляется хоть и скучновато, но академически правильно. Реакции при смене курса сглажены, но при этом точны. Прозрачный руль задаёт верный угол входа в поворот, как школьный транспортир. И на дуге Kodiaq не требует коррекций. Однако если, доверившись ему, возомнить себя гонщиком, в первом же предельном повороте кроссовер сперва напугает вертикальной отдышкой подвески, а затем ошарашит потерей сцепления управляемых колёс, неожиданно распрямляя траекторию. Не гоняй!

Подвески Кодиака длинноходнее, свесы короче, а дорожный просвет примерно на сантиметр больше. Под стальной защитой Chery мы намерили 180 мм против заявленных 190. К жёсткости кузовов вопросов нет: при вывешивании все десять дверей открываются и закрываются без проблем.

Похоже, нехватка гармонии в ездовых настройках клиента Шкоды не смущает. Посредственная плавность хода не помешала Кодиаку захватить лидерство в сегменте кроссоверов D+, сместив с верхних строчек рейтинга Outlander и X-Trail. Свыше 25 тысяч чешских кроссоверов продано в прошлом году. Вдобавок Kodiaq показал самый активный рост, прибавив 54% к показателю 2018-го.

Два дополнительных кресла стоят Кодиаку двойного пола и полноразмерной докатки, вместо которой появляется «костыль» уменьшенного диаметра. Несмотря на то что запаска Chery закреплена под днищем, при полной посадке в отсеке остаётся всего 193 л против 233 у Шкоды.

Багажник Tiggo освещается потолочным плафоном, в то время как в Кодиаке его роль выполняет съёмный фонарик. Места под рулонные шторки предусмотрены в обоих кроссоверах.

Понятно, что тут заслуга не только продукта (а к плюсам стоит отнести большой ассортимент двигателей, трансмиссий, опций), но и локализации, и последовавшего за ней снижения цен. Тем не менее сумма потребительских качеств Шкоды, скорее всего, позволит ей удержаться на плаву и после того, как накатит новая волна подорожания. Надо бы подтянуть ездовой комфорт. Недавнее знакомство с Кароком свидетельствует: работа в этом направлении идёт.

Гарантийный период Tiggo 8 длится пять лет или 150 000 км. Наведываться в сервис придётся минимум раз в десять тысяч. Интервалы Кодиака растянуты до 15 000 км, а срок гарантии составляет три года со стотысячным лимитом пробега. Правда, в течение первых 24-х месяцев он не ограничен.

Первый блин-кроссовер, испечённый Chery для большой семьи, не вышел комом. Он уступает Шкоде динамикой, плавностью хода и управляемостью в спокойных режимах. Зато лучше держит удар и сохраняет однозначность поведения в предельных. Откровенным слабаком не выглядит. В том числе за счёт конкурентоспособного ценника, который поможет людям со средним доходом закрыть глаза на некоторые недостатки. Причём перед самым нашествием вируса представительство обещало сделать «восьмёрку» где-то на 100 тысяч рублей доступнее за счёт упрощённых комплектаций. Например, из багажника уберут-таки малопригодные для проживания складные креслица.

Паспортные данные

Модель Chery Tiggo 8 2.0Т CVT Skoda Kodiaq 1.4 DSG-6 4×4
Кузов
Тип кузова универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4700 4697
Ширина, мм 1860 1882
Высота, мм 1705 1655
Колёсная база, мм 2710 2791
Колея передняя/задняя, мм 1582/1604 1586/1576
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг 1631 1609
Полная масса, кг 2081 2336
Объём багажника, л 193/892/1930 650/1980 (233/635/1968)*
Двигатель
Тип бензиновый с турбонаддувом бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1971 1395
Макс. мощность, л.с./об/мин 170/5500 150/5000–6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 250/2000–4500 250/1500–3500
Трансмиссия
Коробка передач клиноремённый вариатор роботизированная, шестиступенчатая
Привод передний полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Рулевое управление реечное, с электроусилителем на рулевом валу реечное, с электроусилителем на рейке
Шины 235/55 R18 215/65 R17
Дорожный просвет, мм 190 188
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 200 194
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 10,0 10,0
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 11,5 9,5
— загородный цикл 6,3 6,2
— смешанный цикл 8,2 7,5
Экологический класс пятый пятый
Ёмкость топливного бака, л 51 60
Топливо АИ-92 АИ-95–98
* В скобках приведены данные семиместной версии.

Комплектации

Базовое оборудование Chery Tiggo 8 2.0 T CVT Skoda Kodiaq 1.4 DSG-6 4×4
Фронтальные подушки безопасности + +
Боковые подушки безопасности + +
Надувные «занавески» +
АБС + +
Противобуксовочная система + +
Система динамической стабилизации + +
Автоматическая коробка передач + +
Система переключения режимов движения +
Система помощи при спуске +
Рулевой механизм с усилителем + +
Контроль давления в шинах + +
Электромеханический стояночный тормоз + +
Датчик света +
Светодиодные фары +
Датчик дождя +
Стеклоочиститель пятой двери + +
Обогрев лобового стекла +
Подогрев форсунок омывателей + +
Датчики парковки передние и задние +
Камеры кругового обзора +
Бортовой компьютер + +
Электронный щиток приборов +
Кнопка запуска двигателя +
Ограничитель скорости +
Круиз-контроль +
Двухзонный климат-контроль + +
Центральный замок с дистанционным управлением +
Система доступа в салон без ключа +
Мультифункциональное рулевое колесо +
Подогрев рулевого колеса +
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету + +
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом регулировки +
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводами регулировки и складывания +
Электрохромное внутрисалонное зеркало + +
Регулировка сиденья водителя по высоте +
Регулировка поясничного подпора сиденья водителя +
Электрорегулировка передних сидений +
Раздельные кресла второго ряда + +
Подогрев передних сидений + +
Подогрев задних сидений +
Продольная регулировка задних сидений +
Регулировка угла наклона спинок задних сидений + +
Дефлекторы для задних пассажиров + +
Медиасистема с сенсорным экраном + +
Bluetooch +
Android Auto + +
Apple CarPlay + +
Зарядные гнёзда для передних пассажиров 1 USB-A 1 USB-A
Зарядные гнёзда для задних пассажиров 1 USB-A 1 USB-A
Розетка 12V в багажном отделении + +
Рейлинги на крыше +
Электропривод крышки багажника +
Отделка салона кожей +
Очечник + +
Резиновые/Текстильные коврики + +
Защита поддона картера + +
Газовые упоры капота + +
Легкосплавные колёсные диски + +
Докатка + +
Цвет «металлик» +
Дополнительное оснащение тестового автомобиля Skoda Kodiaq
Исполнение Ambition 127 000
Система контроля дистанции
Надувные «занавески»
Передний центральный подлокотник
Противотуманные фары
Датчики парковки передние и задние
Датчик света
Датчик дождя
Круиз-контроль
Кнопка запуска двигателя
Мультифункциональное рулевое колесо
Bluetooch
Рейлинги на крыше
Набор сеток для крепления груза в багажнике
Пакет «Зимний l» 36 500
Обогрев лобового стекла
Подогрев рулевого колеса
Подогрев задних сидений
Пакет Hockey Edition 137 300
Система переключения режимов движения
Светодиодные фары
Камера заднего вида
Трёхзонный климат-контроль
Система доступа в салон без ключа
Многоцветная атмосферная подсветка интерьера
Электропривод крышки багажника
Отделка салона кожей
Цвет «металлик»
Цена базовой комплектации, рубли 1 719 900 1 914 000
Цена протестированного автомобиля, рубли 1 719 900 2 214 800

Техника Chery Tiggo 8 Алексей Смирнов

В основе Tiggo 8 лежит модульная платформа Т1Х, разработанная совместными усилиями компаний Chery, Qoros и концерна Jaguar Land Rover. Спереди используются стойки McPherson, сзади применена многорычажка, колёсная база варьируется в пределах 2560–2800 мм, клиренс — в диапазоне 145–190 мм. Первыми кроссоверами на новой «тележке» стали компакты Tiggo 4 и 7.

Особенность кузова — шесть лонжеронов, работу которых при деформации создатели сравнивают с мышечными волокнами. В конструкции использовано пять сортов высокопрочной стали, доля которой достигает 60%. Жёсткость кузова Tiggo 8 на кручение составляет 21 000 Н•м/град. Это, к примеру, на 49% выше, чем у Tiggo 5, построенного на старой платформе собственной разработки.

Полностью алюминиевая турбочетвёрка D4T20 с распределённым впрыском топлива оснащена турбокомпрессором Honeywell с жидкостным интеркулером и двумя фазовращателями BorgWarner. Мотор относится ко второму поколению линейки Acteco, изначально появившейся в 2009 году в результате совместной работы с австрийской компанией AVL. Наддувный двигатель со степенью сжатия 9,5:1 сертифицирован под использование бензина АИ-92. Строго переднеприводный Tiggo 8 комплектуется безальтернативным вариатором 025CHC — усиленной модификацией коробки, применявшейся ещё на «пятом» Tiggo.

Техника Kodiaq Никита Гудков

Базируясь на матричной архитектуре MQB со стойками McPherson спереди, Kodiaq сохраняет многорычажную подвеску сзади вне зависимости от типа привода. Момент к задним колесам передаёт муфта BorgWarner TorqTransfer Systems, прежде известной как Haldex (еще в 2011 году отделение Haldex Traction АВ было куплено фирмой BorgWarner). Алгоритм преднатяга и замыкания муфты не зависит от режима движения, выбранного водителем кнопками. Полностью размыкается муфта только после 180 км/ч.

Стальной кузов почти на 20 процентов выполнен из горячештампованных деталей. В частности, по этой технологии выполнены передние и средние стойки, внутренние части порогов, трансмиссионный тоннель и поперечина под вторым рядом сидений. Кроме того, используются высокопрочные и сверхвысокопрочные сорта стали. Коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля ― 0,33.

Бензиновый мотор 1.4 TSI относится к семейству EA211. Агрегат с облегчённым блоком из алюминиевого сплава оснащён непосредственным впрыском топлива, ременным приводом ГРМ, фазовращателями на обоих распредвалах и турбокомпрессором, перепускной клапан которого управляется электроприводом. Также установлена хитрая двухконтурная система охлаждения, причём через интеркулер антифризом охлаждается и наддувочный воздух. Двигатель массой 106 кг агрегатируется шестиступенчатым преселективным роботом DQ250 с пакетами фрикционов, работающими в масляной ванне.

За кадром

Здороваемся локтями. Делясь впечатлениями о машинах, поддерживаем безопасную дистанцию в пару метров. Поторапливаемся в надежде отсняться за один день… Но коронавирусная суматоха оставляет нас без видеоролика, фотографий салона Кодиака, а также возможности протестировать семиместную Шкоду на ходу. Разница в массе с пятиместной несущественна, а комфорт на 18-дюймовых колёсах явно не улучшится. Так что Kodiaq может поблагодарить вирус за возможность показаться в наиболее выгодном свете… Ввиду спешного закрытия пресс-парка Chery я становлюсь временным владельцем Tiggo 8 на срок самоизоляции. Новых потребительских проколов не замечено, как и неописанных выше достоинств.

Не успели мы протестировать почти весь кроссоверный модельный ряд компании Changan, вовремя вернувшись из Китая, как инициативу перехватила компания Chery, представившая за последнее время несколько новинок в России. Последняя из них — Chery Tiggo 8 — флагман модельного ряда и один из самых недорогих семиместных кроссоверов рынка. Узнаем все о машине на премьерном длительном тесте.

Довольно странная тенденция. То ли автопроизводители готовятся из-за введенного карантина к бейби-буму, то ли как-то влияет развитие системы шеринговых поездок всем вместе на одной машине, но автомобильные бренды все чаще завозят в Россию именно семиместные версии своих моделей, которые особым спросом у нас никогда не пользовались.

Не говоря о премиальном классе и больших внедорожниках, в сегменте среднеразмерных кроссоверов этот тренд задали Kodiaq и Santa Fe, их поддержали Peugeot 5008 и Mitsubishi Outlander. И вот теперь на рынок выходит семиместный Chery. Так, глядишь, к нам вернутся семиместные легковушки C-класса и компакт-вэны.

Хотя вряд ли, потому что автомобильный мир почти всецело переключился на кроссоверы, желательно эффектные внешне, практичные внутри, мощные и, главное, не очень дорогие. Chery Tiggo 8 заочно подходит под это описание на сто процентов.

Дизайн Кевина Райса, известного работой на BMW и Mazda, — радость глазу. Tiggo 8 солиден и эффектен, особенно в красном цвете и в лучах весеннего солнца. Не сказать, что в потоке машина производит фурор, но работа над гармонией образа и аккуратность в деталях заставляют владельца самого оборачиваться на кроссовер — а это дорогого стоит.

Новый китайский кроссовер построен на модульной платформе T1X, которую китайцам помогал создавать британский концерн JLR. По габаритам Chery Tiggo 8 почти ничем не отличается от всех своих конкурентов. Длина 4700х1860х1705 мм — эдакий стандарт класса. Дорожный просвет тоже типичный — 190 мм. Единственный стратегический недостаток, характерный для многих китайских кроссоверов, — отсутствие полного привода, которого и не будет даже в теории. Так что формально «восьмерку» скорее нужно считать приподнятым вэном наподобие Peugeot 5008

Интерьер Tiggo 8 — это лучшее, что мы видели у Chery. Да, центральная консоль с блоком климат-контроля очевидно срисована с Range Rover (который официально помогал Chery с созданием машины), но, признаться, образец более чем достойный. В остальном — европейское оформление, добротные материалы отделки и общее ощущение качества: прекрасная работа.

Нюансы открываются со временем, и все они касаются эргономических недоделок. Аналоговое управление магнитолой в виде тумблерных кнопок — не самое удобное решение. Щиток приборов с большим и ярким 12,3-дюймовым экраном больше наряден, нежели информативен. Кроме того, перевели его наполовину — и то криво: «языков — русский», «тема — синий». Вместо запаса хода, среднего и мгновенного расхода топлива — непонятные шифры D.T.E, A.F.E и т. д. Кругляшки по бокам с тонюсенькими секторами топлива и температуры двигателя сделаны так, как будто создатели просто занимали ими место.

Центральный дисплей, сделанный по последней моде в виде сенсорной трапеции, графическим оформлением не поражает и лишен навигации. В остальном — стандартный набор опций, включая круговой обзор камер с трехмерной проекцией

Передние кресла с электроприводом имеют нейтральный профиль, подходящий большинству водителей. Между сиденьями — функциональный охлаждаемый бокс с розетками и возможностью зонирования пространства.

Пассажирам на втором ряду — раздолье. Части кресел могут регулироваться по двум направлениям, имеют подогрев, USB-розетку, дефлекторы обдува и подлокотник с подстаканниками.

Пресловутый третий ряд заочно сделан грамотно — он чуть провален вглубь багажника, а потому бедра имеют неплохую поддержку и не затекают. Однако взрослый человек все равно помещается там плохо: для свободы коленок придется заметно двигать «диван» вперед, ущемляя пассажиров второго ряда, да к тому же голова упирается в выступ обшивки потолка багажной двери. Правда, тут стоит сказать, что ни у одного из конкурентов дела принципиально лучше не обстоят. Все кроссоверы среднего класса с заявленными семью местами в реальности имеют посадочную формулу 5 + 2. То есть третий ряд — запасной, чтобы быстро куда-то доехать при необходимости.

За багажник Chery тоже зачет по всем параметрам, хотя заявленные цифры кажутся преувеличенными или заявлены с погрузкой под крышу. В семиместном положении — необъяснимые 193 литра, в пятиместном — 892 литра, и 1930 литров при полной укладке кресел. Отдельное спасибо за отсек для хранения багажной полки и прочих хозяйственных принадлежностей. Под днищем висит «докатка»

Силовая гамма у Chery Tiggo 8 скромная. России отрядили один-единственный бензиновый мотор прошлого поколения, более подходящий под отечественные условия: он способен работать в паре с вариатором и на «92-м» бензине.

170-сильный двухлитровик с турбонаддувом по первым впечатлениям неплох, особенно что касается перемещений в городском режиме. Однако вдумчивый тест на протяжении нескольких дней быстро выявил слабые стороны агрегатной пары. Несмотря на усредненные показатели мощности, крутящего момента из машины выжали немного — всего 250 Нм. Такие же параметры Volkswagen снимает с объема 1,4 литра.

Отсюда и не самая впечатляющая эластичность для турбодвигателя. Поток тяги снижает и рассогласованность с коробкой передач. При активном педалировании ускорения не поспевают за желаниями водителя, при том что вариатор закидывает тахометр на высшие обороты: шума много, динамики мало.

Некоторую сумятицу вносит и выбор программ управления ездовым характером Tiggo 8. По умолчанию кроссовер передвигается в Eco-режиме, притупляющем отдачу двигателя и коробки, а перевести его можно только в Sport, который, наоборот, впрыскивает в Chery дозу прыткости, чаще всего несвоевременной, и, уже как следствие, увеличенного расхода топлива. Золотой середины машине не хватает.

По экономичности Chery Tiggo 8 — середнячок: расход в городском ритме движения около 12 литров на 100 км. При учете потребления «92-го» бензина получается относительно недорого. Единственный нюанс: китайские инженеры оснастили большой кроссовер баком всего на 50 литров, так что автономность хода у машины небольшая — около 500 км

Что касается настроек управления, то их можно признать нейтральными: Chery Tiggo 8 без напряжения идет за поворотом руля, но чуть запаздывает при резких выпадах. Крены при любом раскладе остаются умеренными. А вот подвеске не хватает плавности хода. Tiggo 8 уж очень явно передает на кузов и в салон изъяны дорожного полотна.

Тестировать машину вне асфальта смысла не было: передний привод, приличные свесы, длинная база и серебристый декор на бамперах. Дорожного просвета должно хватить для большинства бордюров, а пластиковые накладки защитят пороги

Каков итог?

Потенциально один из лучших китайских кроссоверов на рынке России поступил в продажу как будто на стадии готовности 95%. Красивый, функциональный, вместительный и добротный Chery Tiggo 8, куда не сунься, имеет какие-то шероховатости и обидные мелкие недочеты. Создатели то ли торопились, то ли сэкономили на доводочных испытаниях.

Китайцы создали отличный и удобный интерьер, но забыли настроить климат-контроль и полноценно русифицировать медиасистемы. Внедрили вроде бы хорошей мощности турбомотор, но не догадались подогнать под него коробку передач. Оснастили машину системой управления характером, но не доделали ее режимы. Заявили в рекламе комфорт уровня бизнес-класса, но сохранили подвеске достаточно жесткие настройки.

В итоге разумом ты понимаешь, что автомобиль такого класса, комплектации и мощности за 1,7 млн рублей ты не купишь. С другой стороны, тот же семиместный Kodiaq, который, конечно, скромнее по оснащению, но с двигателем 1.4TSI быстрее, экономичнее и по езде комфортнее Chery Tiggo 8, получается дороже менее чем на 100 тыс. рублей и при этом лишен каких бы то ни было заводских недоделок. А если добавить двести тысяч, Skoda будет еще и полноприводной.

В общем, за чуть меньшие деньги Chery предложил очень хорошую, но не бьющую наповал конкурентов альтернативу. А если уж ставить на первый план семиместность, то тут вряд ли кто-то сравнится с «земляком» Dongfeng — в России давно продается модель DFM 580… за 1 190 000 рублей.

Всем привет! Может кто-то посчитает меня сумасшедшим, но лично я считаю автомобили Chery одними из лучших в плане соотношения качества и цены, в чем успел убедиться – до покупки Chery Tiggo 8 (кстати, он стал одним из первых в Казани), ездил сначала на Chery Tiggo, а затем на Chery Tiggo 5.

Напрягает тот момент, что многие твердят – зачем опять взял «китайский ширпотреб», лучше бы купил Skoda Kodiaq и т.д. и т.п., но таким отвечаю сразу – за мою машину просят 1.7 миллиона рублей, а чешский кроссовер с аналогичным оснащение стоит уже 2.3 миллиона. Кому как, но для меня 600 тысяч – разница более чем существенная!

Итак, свой Tiggo 5 сдал дилеру за 640 тысяч рублей, плюс получил 220 тысяч скидку на новый авто, плюс в подарок дали очень хорошие коврики. Ну, еще и за КАСКО отдал 54 тысячи рублей, но это с франшизой.

Автомобиль забрал с салона несколько дней назад и еще пока что даже не успел оформить, но первыми впечатлениями поделиться уже могу.

Внешне кроссовер выглядит реально классно, особенно вживую, причем воспринимается он действительно огромным – чисто визуально он кажется больше, чем есть на самом деле. По качеству – никаких нареканий, все сделано добротно и надежно, с ровными зазорами.

Салон – офигенный, особенно на фоне прошлых моделей. Классный дизайн, приятные материалы отделки, качественная сборка. По крайней мере, пока что не заметил никаких сверчков, дребезжаний и других лишних шумов. По вместительности – вообще сказка, а больше всего нравится тот момент, что при складывании сидений получается практически ровный пол, и теперь в машине можно без проблем спать при выездах на природу.

Про ходовые качества сказал бы так – автомобиль сбалансирован. Пока что езжу спокойно, но уже могу сказать, что Tiggo 8 едет очень уверенно, и 170 сил ему хватает сполна (после обкатки уже постараюсь поделиться более полными впечатлениями про езду и по городу, и по трассе).

По подвеске – достаточно комфортно, но не избыточно, по управляемости – мне все нравится, по тормозам – пока что никаких вопросов.

Для себя пока отметил несколько отрицательных моментов:

– Во-первых, есть только два режима езды – Спорт и Эко, а хотелось бы что-то типа Комфорта, но нет, китайцы посчитали, что он не нужен.

– Во-вторых, из-за того, что автомобиль семиместный – запаска висит под днищем, на улице, да еще и не полноразмерная. Да, так у всех, но блин – если первый раз проколешь колесо только через пару лет, что там будет с запаской? Она за это время ведь закислится!

На этом пока все, в дальнейшем постараюсь делиться своими впечатлениями от эксплуатации!

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*