admin / 09.11.2019

Чем смазать карданные крестовины

D-AVerk ›
Блог ›
Смазки для не-нуворишей

Сегодня ночью один мой знакомый нижегородский ферзь, который подмял под себя всю торговлю высококачественными приборами ориентации на местности, ненавязчиво потроллил подъ…ул спросил у меня — как я отношусь к смазке Liqui Moly Thermoflex Spezialfett.

Спрашиваю его — зачем ему она — а он и отвечает — охота карданы шприцевать.
Ну я конечно понимаю, олигархи они такие, но давайте попробуем серьезно разобраться, а что собственно говоря надо пихать в карданы как в узел (ну помимо смазки по 1550р за тубу).

Что касается самой Липкой Моли. Первое, что нужно знать, сама ЛМ — не производитель смазок в общем-то. Она фасовщик. Упаковщик. Пиар-менеджер. Поэтому под лейблом ЛМ мы получаем как правило в меру качественный продукт, но без замаха на исключительность. И естественно это сопровождается увеличенной ценой.
Именно поэтому не так просто найти TDS на ее смазки, и именно поэтому очень много красивой воды сопровождает ее продвижение и продажи.
Посмотрите что пишут продавцы этой смазки:
Светло-бежевая консистентная смазка второго класса NLGI для высоконагруженных подшипников, направляющих, редукторов, в том числе работающих на высоких оборотах. Оптимальна для смазки комбинированных пар трения, например: металл-пластик. Обладает чрезвычайной стойкостью к окислению и высоким сроком службы. Стойка к воздействию воды и низких температур. Температурный диапазон использования от -50°С до +140°С.

То что они называют техпаспортом (TDS) особых пояснений не вносит. Оттуда мы можем только узнать, что основа синтетическая (ну это логично, т.к. минералка -50 нам бы не дала) и что загуститель литиевое мыло (Мыло Карл! Даже не литиевый комплекс!). Попутно она имеет не особо высокую, для такой дорогой смазки, температуру каплепадения (198 гр.Ц).
«Соответствует немецкому индустриальному стандарту DIN 51502 : KРНС2N-50»

Расшифруем.
K — Пластичная смазка по DIN 51825 для подшипников
P — наличие присадок для снижения износа (но не дисульфид молибдена)
HC — синтетические углеводороды (синтетическая основа)
2 — консистенция NGLI 2
N — максимальная температура применения 140
-50 — минимальная температура применения.

Т.е. ничего нового нам эта отсылка к стандарту не дала, кроме К по ДИН51825.
Это значит, если посмотреть этот стандарт, что это обычная средняя смазка удовлетворяющая минимальным требованиям. Так, в частности, мы не узнаем ни нагрузку сваривания для этой смазки, ни другие не менее важные параметры.

Посмотрим паспорт MSDS — опять ничего ценного мы оттуда не почерпнем.
Т.е. ни базовая вязкость при т=40 (определение того, в насколько высокоскоростные подшипники можно ее закладывать), ни нагрузки сваривания по ЧШМТ или Тимкен (определение того, в насколько нагруженные подшипники можно ее закладывать).

Впрочем, т.к. ЛМ серьезная контора, то можно быть уверенным, что уж минимальные требования для такого узла как крестовины и шлицевые соединения эта смазка выполняет.

По уточненным данным, вязкость всего 18 сантистоксов. Это мало для крестовин, хотя и не вызовет зимой их неминуемого разрушения. Зато летом будет очень печально.

Поэтому, наш ответ нижегородским олигархам — да, вы можете ее применять для шприцевания карданного вала и скорее всего даже при упоминавшихся вами -30 смазка будет вполне пластичной. Но надо ли?

Для остальных же, не столь хорошо зарабатывающих граждан, попробуем рассмотреть этот вопрос с другой стороны.

Что нам надо знать про кардан. Там есть крестовины на игольчатых подшипниках, и шлицевые соединения.
В общем основные требования по смазке этих узлов схожи, единственно для шлицевых соединений смазка с добавлением неорганического дисульфида молибдена (или графита) в общем полезна, а для крестовин в общем вредна (как и например для триподов во внутренних шрусах на таких же игольчатых подшипниках.

Основными же особенностями работы карданной крестовины являются высокие удельные давления, обусловленные большим передаваемым крутящим моментом, а также неустойчивый эластогидродинамический режим трения. Оба эти обстоятельства предопределяют применение смазок на основе средне- и высоковязких базовых масел 150-220 сСт (при 40⁰С).

Что касается же нагрузки сваривания, то для легкового автомобиля условно можно считать достаточной нагрузку сваривания в районе 2500Н (т.е. нагрузка при которой смазка перестает выполнять свои смазывающие функции и происходит прямое взаимодействие металлов с задирами и совместным слиянием в экстазе.

Итого, нам необходима смазка, которая будет удовлетворять вышеприведенным условиям, причем достаточно водостойкая, морозостойкая и недорогая.

Водостойкость, на самом деле, весьма интересный вопрос. Абсолютно водостойких смазок не существует. Можно добиваться малой вымываемости, но за этим следует ухудшение других характеристик, в первую очередь температурных и ценовых. Смазка может лишь противостоять в какой-то мере размыванию (и превращению в эмульсию) и потере смазочных качеств (деградирую, но смазываю). В этой области много зависит от примененного загустителя.
В широком использовании сейчас не так много загустителей, среди доступных по цене смазок:
1) Литиевое мыло и литиевый комплекс
2) Кальциевое мыло и кальциевые комплексы, типа сульфанатов кальция
3) Полимочевина и поликарбамиды

У каждого из них есть в общем-то свои преимущества в чем-то. Но вот что надо помнить точно — кальциевое мыло и литиевое мыло (в отличии от комплексов) — стоят на низшей ступени пирамиды развития. Ярчайшие представители — солидол (с отличной водостойкостью, как и все на кальции) но с температурой плавления и вытекания 65гр. И литол (с посредственной водостойкостью). Дорогие присадки которые в них могут пихать, не в силах изменить их качества как загустителя (а это еще и коллоидная стабильность и другие неочевидные показатели смазки).

Что касается морозостойкости — то тут важна основа. Нужно понимать, что минеральная основа, как ты ее не загущай и не добавля присадки всегда будет играть против низких температур. Реально морозостойкие смазки всегда на ПАО или эфирах.

С точки зрения нагрузочной способности, у нас сразу выпадают смазки на силиконовой основе. Пока все недорогие представители силиконовых смазок имеют отвратительную нагрузочную способность, т.е. силиконовое масло, лежащее в основе, просто обожает «убегать» из пятнка контакта. Зато силиконовая основа куда как инертнее к пластикам и эластомерам, в отличии от основы минеральной или ПАО.

Итак, подитожим, что для нашего кардана нам желательная смазка с хорошей нагрузочной способностью и морозостойкостью, а также желательно водостойкостью. Кроме того, мы ограничены вязкостью базового масла и консистенцией (от 1.5 до 2 по NGLI).

Посмотрим что нам предлагают. Сразу скажу, я не буду рассматривать смазки производства ВМП и разнообразные раскрашенные литолы олрайта и прочих. Первые — потому что у них нет указаний на состав смазок, и весьма бедные паспорта, при этом цены на их смазки перекрывают цены на импорт! (К примеру медная смазка Comma 560р против 1100 от ВМП за такую же фасовку, или «смазка тормозная» 1600 (1630) которая была в разы дороже Textar Hydrotec (до того как ее вымели все, кто прочухал какая это халява)).
Вторые же — потому что толковые смазки в розницу хрен купишь (например у Газпромнефти и Лукойла есть пара интересных синтетических смазок, которые в розничной таре (тюбиках и тубах) не поставляются. Синтетическая смазка Газпромнефти идет только в ведре 18кг, а в тубах — крашенный литол минеральной основы) или же это будет опять раскрашенный литол с сомнительными качествами (как например смазка от Рикос, с заявленным содержанием PTFE в качестве добавки и чудесными свойствами всего за 250р туба, что вызывает бооольшие сомнения).
Также, держим в уме, что например смешивание полимочевинных смазок с другими недопустимы, и чтобы ее использовать вы должны разобрать крестовину и промыть. Поэтому у нас все будет ограничено литиевыми комплексами и сульфонатами кальция

Итак, кандидаты которые можно рассмотреть (но список ими не исчерпывается конечно)
Chevron Delo grease EP — ссылка на tds
Ключевое — заявлены температуры от -40, ЧШМТ сваривание около 4000н, Тимкен 70 фунтов, литиевый комплекс, вязкость 220.
Единственное но, т.к. основа очевидно в значительной степени минеральная, я бы не рассчитывал на нормальную работу смазки ниже -25.
Цена — около 300р и ниже за тубу.
Ближайшие популярные соперники — известный мобил XHP 222 (но у него хуже нагрузочная способность, всего 3150Н или 40 фунтов по Тимкену и температура заявлена от -20) и мерзавчик — я так называю Liqui Moli Mehrzweckfett — очередной бюджетный продукт по небюджетной цене, но с температурой от -30 и, естественно, без данных по нагрузочной способности, зато менее вязкий (меньше сопротивление вращению и расход энергии).

Выбирай, так сказать, торопись. Но низкотемпературности тут немного, сразу скажу. При температуре -20 крестовина быстро согреется до хотя бы -15 (в том числе из-за повышенного трения и износа) и все будет хорошо, но вот при температуре -30, которой меня стращает нижегородский воротила смазки будут тугие как…
Поясню — ряд тестов, по которым определяют нижнюю температуру смазки имеют весьма широкие границы по например усилию сдвига. И ваша «синенькая» или «желтенькая» которая по паспорту имеет -30 уже в -20 может иметь усилие сдвига 10-12Нм. А это, между прочим, затяжка не самой мелкой гайки. И такое усилие потребуется на каждую поверхность вращения в крестовине. Поэтому все смазки на минеральной основе, даже если заявлены -30 или -40 весьма тугие (но это конечно лучше, чем если комок замерзшей смазки просто выталкивает из зоны контакта кхирам.)
Total Ceran WR2. Смазка на сульфонате кальция. Сульфонат кальция считается более водостойким чем литийкомплекс, но эта водостойкость условная — он способен впитывать воду (определенное количеством) без потери смазочных свойств. Т.е. если у вас в броде капелька просочилась в крестовину, смазка будет по прежнему смазывать, правда вопрос коррозии остается неоднозначным и зависит от антикороззионных присадок.
От -25, сваривание 5000н, вязкость 180. Цена около 350р за тубу.

Если же мы все же реально хотим поехать на Таймыр, то мы должны обратить свой взор к смазкам на синтетической основе.
Не буду оригинален.
Chevron Ulti-Plex Synthetic Grease EP NLGI 1.5
Хотя у смазке консистенция не 2, а 1.5, в крестовинах хоть с какими-то сальниками она удержится, а уж зимой-то тем более. Смазка на синтетической основе, заявленный диапазон от -50 градусов, нагрузка по Тимкену 50фунтов, по ЧШМТ около 5000 н. Вязкость чуть густовата (около 300сст) но это допустимо, т.е. у нас не высокооборотистые подшипники в данном случае. Т.е. летом можно использовать без ограничений. Зимой же, несмотря на то что смазка будет смазывать, излишняя вязкость будет негативно сказываться на расходе топлива. Цена за тубу около 600-700р.

Ravenol Arctic Green Grease AGG 2 — при всей неоднозначности отношения к Равенолу, показатели этой смазки по даташиту вполне достойные (-60, 3000н сваривание) — около 700р за тубу. Но у нее низкая вязкость базового масла, поэтому для применения в карданах не самый лучший вариант (только на зиму)
Total MULTIS COMPLEX SHD 220. Синтетика от -50, чшмт 4000н, вязкость 220

Особняком стоит Red Line CV2. Потому что ее цена практически равна Liqui Moly Thermoflex Spezialfett.
Также потому что там заявлен т.н. «органический молибден» — я не берусь судить, оказывает ли он отрицательное воздействие на игольчатые подшипники, правда производитель карданы и внутренние шрусы-триподы указывает как целевые. Температура заявлена от -70.

Ну и как итог — в узлах кардана большую роль играет регулярное шприцевание. Любая смазка с минимально подходящими параметрами вязкости, консистенции, нагрузочной способности может там как-то работать. Но выбор более качественных смазок сократит износ и, возможно, коррозионные процессы.

Засим пожелаю всем исправных карданов, не бухаем за рулем и дома не сидим.

Чем смазывать крестовины карданного вала

Карданная передача в автомобиле характеризуется специфическими нагрузками на игольчатые подшипники, установленные в шарнирах передачи. Карданный шарнир требует не только определенной смазки, но и специального инструмента. Поэтому, прежде чем смазывать крестовины карданного вала, следует приобрести необходимую смазку и инструмент.

Современные смазочные материалы отличаются высокими эксплуатационными характеристиками и универсальностью. И если для автомобилей старых выпусков жестко регламентировалось применение строго определенных типов смазки, то в настоящее время с этим гораздо проще. Но все равно есть основные смазочные материалы, характеристики которых наиболее подходят к определенным узлам, в том числе и для смазки крестовин карданных валов.

Из смазок отечественных производителей следует отметить достаточно распространенные смазки:

  • ФИОЛ-2У;
  • смазка № 158.

Перечисленные типы разработаны специально для игольчатых подшипников и выполнены на литиевой основе с добавкой антиокислительных и противоизносных присадок, которые значительно увеличивают период смены смазки в узлах трения. В ФИОЛ дополнительно введено 5% дисульфида молибдена, повышающего механические свойства.

Смазку № 158 легко отличить по интенсивному синему цвету, который получился в результате введения в состав фталоцианина меди. Из недостатков можно отметить способность к окрашиванию рук и одежды, а также раздражение, которое может возникать на коже в результате длительного воздействия.

Альтернативные варианты

Неискушенным владельцам автомобилей порой тяжело сориентироваться в разнообразии смазочных материалов зарубежных производителей. Помочь с выбором может только совет специалистов — наши консультанты в интернет-магазине TopDetal.ru всегда готовы оказать помощь! Позвонив по телефону горячей линии 8-800-555-67-06 или написав в онлайн-чат, можно получить исчерпывающие ответы на любые вопросы, в том числе, чем смазывать крестовины карданного вала или чем промыть систему охлаждения от масла.

В ассортименте магазина имеется также большой выбор инструментов и приспособлений для любых областей применения, пресс-масленок для смазки карданных шарниров, спецключей, съемников и многого другого, что необходимо для ремонта и регулярного технического обслуживания автомобиля.

Zaleks1972 ›
Blog ›
Шприцевание крестовин и карданов

Руки зачесались чего-нибудь поделать в машине )))
Купил шприц плунжерный под тубы в Юниксе на Профсоюзной. Туба с литиевой смазкой нашлась в запасах.
Залез под машину )))
Начал искать тавотницы — нашел.

Zoom

Тавотница на крестовине.
Попытался приделать туда шланг с наконечником для тавотниц — не налезает…
Упарился его туда натягивать, накручивать, надевать и т.д.
Мешают сальники крестовины, наконечник упирается в них краями.
Обточил края наконечника болгаркой, заострил его. Теперь налезает нормально, но держится все равно плохо. Накрутишь его, вроде держится, пока к шлангу прикрутишь шприц — отваливается от тавотницы.
Более-менее успешно прошприцевал задний кардан и его крестовины.

Задний кардан
Из кардана смазка пошла в сторону крестовины. Поскольку новая смазка у меня черная, то я не могу визуально определить — новая лезет или старая. Качал довольно много — 6-8 качков в каждую тавотницу. Т.е. они практически пустые были. Да и внешне они были сухие.

Zoom

Прошприцованная крестовина

Zoom

Насадка с заточенной головкой на тавотнице крестовины
Ожидал, что смазка полезет со всех щелей, ан нет, только из под пары сальников. Может старая смзка уже засохла, качать дальше не стал, видно было как вздуваются сальники, но не пробивает. Так оставил.

Смазка из под сальника

Из под двух сальников смазка так и не показалась.

Полез шприцевать передний кардан, шлицевое получилась, а крестовины нет, не держится насадка и все. Помучался минут 10 и оставил на завтра.

На следующий день купил новую насадку в другом Юниксе, на Кольцова.

Насадка на тавотницу.

Она просто накручивается на шланг или жесткую трубку.
Её тоже пришлось доработать болгаркой.

Насадка в разобранном виде Насадка в разобранном виде Обточена, собрана

Заметил разницу во внутреннем устройстве насадки, которая шла в комплекте со шприцом и купленной отдельно. Буду называть их старая и новая. А именно: внутри старой нет места для головки тавтоницы, там торчит пластиковый кончик с отверстием и визуально места для головки мало, поэтому она там не держится. А в новой в пластиковой начинке сделано полукруглое углубление для головки тавотницы и места для нее в 1,5 раза больше, мешать не должно.

Слева новая, справа старая ZoomСлева новая, справа старая ZoomСлева новая, справа старая

Воспользоваться новым наконечником в этот раз не удалось, холодно было на улице, почти 0 градусов. Оставил на потом.
Ещё потом подумал, что можно было поступить немного проще. Не накручивать каждый раз шланг, а надеть жесткую трубку с наконечником и просто прижимать его к тавотнице одной рукой, а второй качать. Ну и так потом попробую.
По результатам отпишусь.

Шприцевание крестовины карданного вала

Шприцевание крестовины карданного вала – достаточно простая работа, которую необходимо регулярно выполнять для поддержания трансмиссии в рабочем состоянии. Тем не менее, многие водители решают обращаться за подобными работами на станции технического обслуживания, тогда как их вполне можно выполнить самостоятельно. Главное, что требуется для выполнения подобного рода работ – это иметь необходимый инструментарий и правильно выбрать, чем шприцевать крестовины кардана. В рамках данной статьи рассмотрим этот вопрос.

Оглавление: 1. Что такое карданный вал 2. Когда нужно шприцевать крестовину карданного вала 3. Чем шприцевать крестовину карданного вала 4. Как шприцевать крестовину карданного вала

Смазка №158 (синяя) характеристики применение аналоги

Смазка №158 применяется в подшипниках качения генераторов, игольчатых подшипниках крестовины карданных сочленеий, в узлах трения очистки ветровых стекол автомобилей, тракторов и других машин. Смазка №158 предназначена для применения в автотракторном электрооборудовании (генераторы, стартеры, магнето), где она в течение нескольких лет обеспечивает работу подшипников качения без смены. Это исключает необходимость периодической смазки таких агрегатов при эксплуатации автомобилей и тракторов.

Достаточно широко используют смазку №158 в игольчатых подшипниках карданных шарниров непостоянной угловой скорости. Смазку можно не заменять в течение 300 тыс. километров пробега. Столь длительное время без смены смазка №158 может работать только в подшипниках карданных шарниров с двойной герметизацией, которые пока установлены не на всех типах автомобилей. Можно полагать, что срок работы и других смазок, например литола-24, в таких узлах также будет не меньше.

Автомобильная смазка №158 представляет собой мягкую мазь гладкой текстуры. Синий цвет смазки 158 объясняется присутствием в ней пигмента — фталоцианина меди, играющего роль загустителя и антиокислительной присадки.
Температурный диапазон применения (от -40°C до 120°C) смазки №158, указанный в технических условиях ТУ 38.101320-77, недостаточно дифференцирован. Если в качестве базового используется вязкое авиационное масло, смазка не будет иметь хорошие низкотемпературные свойства. В большинстве подшипников качения электрооборудования автомобилей морозостойкость смазки не имеет решающего значения. Поэтому смазка №158 незаменима в этих узлах трения. Однако, как правило, ее следует применять при температурах не ниже -30°С. Смазка №158 работоспособна при температурах до 90-100°С в течение длительного времени. Допускается ее кратковременный перегрев до 120°С. Номинально требуется, чтобы температура каплепадения ее была не ниже 125°С; фактически же этот показатель близок к 150°С.
Недостатки смазки №158 — интенсивное окрашивание кожи, одежды, инструмента, верстаков при попадании на них смазки; известны случаи вредного воздействия на кожу рук. При систематической работе со смазкой №158 требуется строгое выполнение правил техники безопасности. Смазка работоспособна от -50°С до +120°С и представляет собой минеральное масло МС-20, загущенное литиево-калиевыми мылами стеариновой кислоты.

Обозначение смазки по ГОСТ23258-78-СМ1-М2 4/12-T2.

Физико-химические показатели смазки №158 ТУ 38 101320-77


п/п
Наименование показателей Норма
1. Внешний вид Однородная мазь от синего до т. -синего цвета
2. Температура каплепадения,°С, не ниже 140
3. Пенетрация при 25°С без перемешивания, 0,1 мм 240-320
4. Предел прочности при 50°С, Па, не менее 130
5. Вязкость при 0°С и среднем градиенте скорости деформации 10 с-1,П.с, не более 400
6. Коллоидная стабильность, % отпрессованного масла, не более 21,0
7. Содержание свободных органических кислот Отсутствие
8. Коррозионное воздействие на металлы (Си) Выдерживает
9. Массовая доля воды Следы
10. Массовая доля свободной щелочи в пересчете на NaOH, %, не более 0,10

Технические характеристики смазки 158 pdf

Varm ›
Blog ›
Виды автомобильных (пластичных) смазок

1. Литол-24
Многоцелевая литиевая смазка.Загуститель-литиевое мыло 12-оксистеариновой кислоты.Выпускаются окрашенная(с добавлением красно-вишневого пигмента), и неокрашеная(желтого цвета).Обладает интересным свойством: при морозе -20* и ниже в процессе работы его вязкость уменьшается вдвое(до 200-500 Па/с) с соответственным снижением трения.
Для поводкового кольца обгонной муфты стартера.
Мин. рабочая температура: -40*, максимальная:+130*.
Предел прочности при +50*: 500Па
Вязкость при 0*:240 Па/с, при 20*:100Па/с
Смываемость водой при 40* за 6 часов:3%

2. Фиол-1, Фиол-2, Фиол-3
Многоцелевые литиевые смазки.Отличаются степенью вязкости.Фиол-3 по свойствам близок к Литолу-24, у Фиола-2 вязкость меньше, Фиол-1 еще менее вязкая.
Фиол-1 для рулевого механизма переднеприводных а/машин.
Мин. рабочая температура: -40*, максимальная: +120*.
Предел прочности при +50*: 200Па
Вязкость при 0*: 110 Па/с, при 20*: 80Па/с
Смываемость водой при 40* за 6 часов: 3%

3. Фиол-2У
литиевая смазка с содерж. дисульфида молибдена 5%.
Для подшипников крестовин карданной передачи.

4. ШРУС-4
-литиевая смазка с содерж. дисульфида молибдена не менее 10%.
Для шарниров равных угловых скоростей передних колес(применение другой смазки недопустимо), направляющих пальцев суппорта передних тормозов.

5. ШРБ-4
-бариевая смазка для узлов трения скольжения, работающих к контакте с резиновыми уплотнениями.
Для шарниров рулевых тяг и шаровых опор.
Мин. рабочая температура: -40*, максимальная: +130*.
Предел прочности при +50*: 270Па
Вязкость при 0*: 120 Па/с, при 20*: 55Па/с
Смываемость водой при 40* за 6 часов: 1,3%

6. Смазка №158
-литиевая на основе фталоцианина меди, который придает характерный синий цвет. Вредно действует на кожу! Для подшипников качения и наиболее оптимальна для подшипников крестовин карданной передачи.Имеет плохие низкотемпературные свойства из-за наличия в своем составе густого масла МС-20.
Мин. рабочая температура: -30*, максимальная: +90*.
Предел прочности при +50*: 440Па
Вязкость при 0*: 130 Па/с, при 20*: 80Па/с
Смываемость водой при +40* за 6 часов: 12%

7. ВТВ-1
-технический вазелин(в аэрозольной упаковке)
Для замков дверей, пробки бензобака, клемм и зажимов АКБ, крышки заливной горловинаы бензобака

8. Униол
Для рулевого механизма, в полость между гайкой и пыльником шестерни рулевого механизма.

9. Графитная-Ж
Для всех болтов подряд и других непритязательных мест.

10. УСсА-графитовая смазка
В составе имеется 10% коллоидного графита, сохраняющегося в узле трения после того, как все остальные компоненты смазки выработаются.
Для ограничителей открывания дверей
Мин. рабочая температура: -20*, максимальная: +70*.
Предел прочности при +50*: 370Па
Вязкость при 0*: 280 Па/с, при 20*: 80Па/с
Смываемость водой при 40* за 6 часов: 10%

11. Униол
Для рулевого механизма, в полость между гайкой и пыльником шестерни рулевого механизма.

12. Графитная-Ж
Для всех болтов подряд и других непритязательных мест.

13. ЛСЦ-1
Для шлицов ведомого диска сцепления(шлицов первичного вала КПП)

Срок годности всех видов смазок-5 лет в заводской таре или непосредственно в рабочем узле автомобиля.По истечении данного срока целесообразна замена смазки.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*