admin / 01.05.2019

Чем почистить форсунки инжектора

Содержание

Лада Калина Седан diamante brillo ›
Бортжурнал ›
Самостоятельная чистка форсунок калина v8

Раз уж пошла такая пляска со всеми датчиками — решил я и форсунки также прочистить самостоятельно…
Насмотрелся в сети видео про то как люди цепляют форсунку напрямую к баллончику с промывкой карбюратора ииии решился 🙂
Для начала спаял провод с одного конца которого были крокодильчики (самые маленькие), со второго 1 большой крокодил (для того чтоб подцепить к аккуму), а в разрыв одного из проводов впаял резистор на 4.7 Ома (мне легче резистор найти, чем как в оригинале искать лампочку и её подключать :))) )
Для снятия форсунок нужно 2 ключа на 17 и шестигранник на 5…
что тут сказать — 2*17 не такая беда, а вот шестигранник то хоть у меня и был, но по длине он мягко говоря не дотягивался :)))) (ресивер я естественно не снимал — не такой я экстремал)
Пришлось отрезать от шестигранника 2см отрезок, вставлять его в головку на 5 и собирать удлиннитель для отвёртки необходимого размера (есть на фотках ниже)
После того как открутил 2 винта на 5 и гайку на 17 самое трудное было достать форсунки, т.к. сидят они в резиновых уплотнителях и очень плотно…
На помощь пришла шлицевая отвёртка — работал ею как рычагом в месте крепления винтов, кто-то пишет что ритмичными покачиваниями можно достать, но блин у меня это не прокатило 🙁
После того как форсунки снялись с мест вытягиваются они влевую сторону (если смотреть со стороны капота)
Для прочистки был куплен баллончик промывки карбюратора с максимально большим диаметром места где к нему прицепляется трубка.
Снятую форсунку впихивал в резиновый шланчик и затягивал хомутом, 2й конец был затянут хомутом на баллончике
Подцепив проводку с соблюденим полярности (красно чёрный провод на разъёме форсунки «+»), один провод цепляется к аккумулятору, а вторым кратковременно касался 2й клеммы аккума, тем самым имитируя подачу импульсов на форсунку, подача же топлива имитировалась предварительным нажатием на баллончик. После окончания промывки форсунки баллончик «отпускается» а на форсунку нужно продолжать подавать импульсы чтобы сбросить давление, которое создаётся в шланчике! И только после этого откручивать хомут с форсунки и снимать её.
Обратная установка форсунок на место производилась на место с помощью силиконовой смазки 🙂 — прошмыгнули как по маслу :)))
После прочистки форсунок пролил остатками жидкости и рампу изнутри, до установки форсунок…

Из ощущений: работа на ХХ идеализировалась, часики тикают как их швейцарские собратья :)))) Пишут что расход уменьшается — не знаю… Сегодня жена уехала за 600 км — приедет — погляжу какой у неё расход получится…

Из-за чего я замутил именно этот способ:
1. Если создать давление жидкости, но не подавать импульсы на форсунки, мы увидим держит ли форсунка давление ! (это можно проделать первым кругом, до основной чистки) Есть случаи, когда неисправные форсунки начинают «писать» ещё до подачи давления.
2. Нет проблем со свечами после чистки, т.к. чистка идёт вне двигателя.
3. Можно визуально определить качество распыла топлива форсункой.
4. Можно промыть рампу, при этом не загадив форсунки (они извлекаются, отверстия под форсунки затыкаются так что поочерёдно оставляется только одно открытое)
5. Мне это вышло всего то в стоимость баллончика промывки.

Из минусов:
нельзя определить качество идентичности объёма пропускания топлива, т.е. мы не сможем сказать, например, что одна или более форсунки «недоливают» — это будет выражено только в субъективных ощущениях о работе двигателя после мойки…

Источник: https://www.drive2.ru/l/7708031/

Почему засоряются форсунки инжектора?

Главный элемент инжектора — форсунки, обеспечивающие подачу горючего в цилиндры двигателя.

Благодаря этим устройствам, происходит дозирование и распыление топлива. Если сопла забиты, эффективность работы форсунок снижается. В чем причина?

Сегодня все чаще встречается мнение, что инжектор загрязняется из-за применения низкокачественного бензина, в котором встречаются посторонние элементы или даже песок. На практике это не совсем так.

Топливная система автомобиля хорошо продумана. В ней предусмотрено несколько степеней очистки горючего, что исключает попадание грязи к форсункам, поэтому риск загрязнения инжектора по этой причине минимален.

Система фильтрует посторонние элементы, начиная от крупных фрагментов и заканчивая мелкими загрязнителями.

Чем же вызвано загрязнение? Главными виновниками являются тяжелые фракции горючего, которые остаются на стенках распылителей (форсунок).

Чаще всего это происходит после отключения зажигания, когда корпус изделий нагревается от мотора, а система охлаждения уже не выполняет свои функции.

В условиях высокой температуры происходит испарение легких фракций, а вот тяжелые остаются в форсуночных каналах, постепенно загрязняя их.

Со временем толщина отложений возрастает, что приводит к снижению сечения распылителя и ухудшению эффективности его работы. В итоге падает производительность двигателя.

Наличие тяжелых фракций в составе топлива — ситуация, которая характерна для горючего низкого качества.

Такой бензин получают посредством прямой перегонки и улучшения характеристик с помощью высокооктановых добавок.

Также к росту объема тяжелых фракций приводят ошибки в хранении горючего. Результатом становится загрязнение форсунок, и автовладелец неизбежно сталкивается с вопросом, как их почистить.

С какой периодичностью чистить инжектор, и надо ли это делать?

На фоне вышесказанного, напрашивается вывод о необходимости периодической проверки состояния и эффективности работы инжектора. Вопрос в том, в какие сроки требуется выполнение этой работы.

Выделим следующие тенденции:

  • 30000 км. Если начальный период эксплуатации автовладелец заправлял машину низкокачественным топливом, форсунки постепенно забиваются смолистыми отложениями, что приводит к ухудшению работы мотора. В такой ситуации стоит разобраться, как почистить инжектор, и когда это необходимо сделать в профилактических целях.
  • 30-50000 км. При отсутствии действий со стороны владельца эффективность работы распылителей снижается на 5-7%, и растет «прожорливость» транспортного средства (в среднем на 2-3 литра). Чтобы устранить имеющиеся загрязнения, не обойтись без чистки инжектора.
  • 50-80000 км. Далее ситуация ухудшается. Через этот период производительность распылителей снижается на 12-15%, а сам силовой агрегат начинает работать неравномерно. Со временем плунжер повреждает седло, из-за чего диаметр сопел становится больше. Одновременно с этим имеет место загрязнение системы. Как почистить инжектор в таком случае? Единственным решением считается полноценная промывка, но из-за увеличения диаметра сопел делать это не стоит. Да и в целом чистке стоит предпочесть замену детали.
  • 80000 км и более. В этом случае эффективность работы форсунок падает и распылители работают неравномерно (отклонения достигают 30-50%). Вопрос чистки инжектора становится неактуальным, и оптимальным решением является установка новых деталей, вне зависимости от состояния последнего.

Стоит отметить, что форсунка является расходным материалом, поэтому ее замены не стоит бояться. У каждого изделия имеется свой ресурс, по истечении которого требуется установка нового элемента.

Производители многих автомобилей рекомендуют делать замену с периодичностью в 100-120 тысяч километров. Это актуально даже при внешне нормальной работе изделий.

Надо ли чистить форсунки? На фоне применения низкого качества топлива, содержания серы в котором в десятки раз превышает нормы ЕС, делать это необходимо.

Главное — не затягивать с этим процессом и выполнять работу с позиции профилактики, а не «лечения».

Специалисты рекомендуют производить эту работ раз в 25-30 тысяч километров, но для получения результата важно разобраться, как почистить инжектор, какие способы существуют, и в чем их особенности.

Основные признаки неисправности: когда чистить форсунки?

Многие автовладельцы пропускают период, когда необходимо делать промывку инжектора. На самом деле, существует несколько признаков, по которым легко распознать проблему:

  • Повышение «прожорливости» транспортного средства. Если ранее автомобиль потреблял 8-9 л в смешанном режиме, а теперь этот показатель вырос до уровня 11-12 л, это сигнал к действию — инжектор необходимо почистить.
  • Снижение мощности мотора, а также скачки оборотов при работе на ХХ. В зависимости от запущенности ситуации, возможны колебания в диапазоне 700-1400 оборотов.

К дополнительным признакам неисправности стоит отнести провал педали акселератора, ухудшение динамики и появление дерганий в процессе разгона, преждевременный выход из строя лямбда-зонда и катализатора.

Кроме того, о проблемах с форсунками часто свидетельствуют сложности с пуском двигателя и увеличение объема выхлопа (чрезмерная дымность исходящих газов).

Стоит отметить, что перечисленные выше проблемы могут возникнуть на фоне других неисправностей. Узнать точный ответ удается после полной диагностики системы и восстановления (замены) форсунок.

Основные способы чистки инжектора

Сегодня существует несколько вариантов очитки инжектора, отличающихся по принципу действия и эффективности:

  • Применение автомобильной химии (специальных средств). Этот способ хорош доступностью, ведь автомобильные магазины насыщены множеством типов жидкостей для восстановления форсунок. Как почистить инжектор таким способом? Достаточно выбрать подходящий вариант, добавить средство в топливный бак (с учетом инструкции производителя), заправиться и продолжать эксплуатировать машину. В чем особенности, плюсы и минусы метода, рассмотрим ниже.
  • Использование возможностей ультразвука. Этот вариант является более совершенным и высокотехнологичным, поэтому дает лучший результат. Сложность в том, что работы производятся на дорогостоящем оборудовании, которое имеется только в специализированных мастерских. Принцип действия основан на применении ультразвука. Если сравнивать с другими способами очистки инжектора, эта методика наиболее безопасна и эффективна.
  • Химический метод (промывка). Этот вариант очистки хорош тем, что он охватывает форсунки и топливную систему в целом. Здесь применяется специальный стенд для промывки, который подсоединяется к топливной системе машины. Перед выполнением работы бак с горючим отключается. В итоге промывочная жидкость чистит регулятор давления, клапана впуска, форсунки и даже топливную рампу. ФОТО 6 Но существует много способов почистить инжектор (форсунки) химическим методом в домашних условиях.

Варианты очистки инжектора и основные средства

Теперь подробнее рассмотрим, как почистить инжектор, и какие средства могут применяться для решения подобной задачи.

Автомобильная химия

Как отмечалось выше, простейший вариант — применение специальной присадки, которая добавляется в топливный бак, смешивается с горючим, проходит через систему и очищает форсунки. Это средство рекомендуется применять в виде профилактики, раз в 5000 км. Кроме того, его стоит использовать в «молодых» машинах, имеющих небольшой пробег.

Чем вызвано подобное требование? Если топливная система транспортного средства давно не подвергалась очистке, в ней накапливается большое число отложений.

Если автовладелец решился почистить инжектор с помощью присадок, последние заставляют грязь отстать от стенок, после чего происходит закупорка основных элементов системы. В первую очередь загрязняется топливный насос.

К основным представителям автохимии стоит отнести:

Liqui Moly (Ликви Моли) серии Injection Reiniger High Performance.

По заявлению производителя это средство способно выручить даже при серьезных загрязнениях.

Его применение позволяет устранить последствия применения низкокачественного горючего. После очистки возрастает мощность мотора, снижается потребление топлива и уменьшается объем вредных выбросов в атмосферу.

Как почистить инжектор с помощью Injection Reiniger High Performance? На упаковке приведена инструкция, согласно которой время от времени рекомендуется добавлять 300 мл жидкости на полный бак с топливом.

Регулярное применение средства позволяет избежать загрязнений, поддержать систему в чистоте, повысить эффективность работы клапанов впуска и форсунок.

Применение состава рекомендуется при появлении проблем с пуском, снижении мощности двигателя, ухудшении показателей выхлопных газов, а также при появлении прочих неисправностей, связанных с загрязнением инжектора.

Liqui Moly (Ликви Моли) серии Langzeit Injection Reiniger.

Средство также борется с уже существующими загрязнениями и предотвращает появление новых отложений. Применяется для очистки форсунок, клапанов впуска и других элементов топливной системы.

Регулярное применение средства позволяет сохранить мощность мотора, уменьшить опасность сбоев в его работе и продлить срок службы катализатора.

Чтобы почистить инжектор, достаточно добавить 10 мл жидкости на 10 литров горючего. Присадка самостоятельно смешивается с бензином и выполняет очищающую функцию.

Liqui Moly (Ликви Моли) серии Injection-Reiniger.

Еще одно современное средство, обеспечивающее быструю очистку форсунок и других элементов топливной системы.

Применение присадки гарантирует избавление от нагара и отложений, возникающих на топливопроводах, клапанах впуска, дозаторах и прочих узлах.

Периодическое применение жидкости обеспечивает плавность хода, приемистость мотора, лучшее сжигание горючей смеси, уменьшение объема вредных выбросов, надежную защиту от появления ржавчины.

К особенностям средства стоит отнести совместимость с катализаторами, а также возможность применения на всех типах бензиновых моторов с инжекторной системой впрыска.

По заявлению производителя антикоррозийные характеристики присадки сохраняются 2000 км.

Чтобы почистить инжектор с помощью этого средства, достаточно размешать его в соотношении 1 к 230.

Так, 200 мл присадки хватит на подготовку 70 л горючего. В момент добавления бак должен быть заполнен на 75%.

Liqui Moly (Ликви Моли) серии Injection Reiniger Light.

Это мягкое очищающее средство, которое подходит для бензиновых двигателей с различными системами впрыска. Применяется в качестве профилактики и периодической чистки топливной системы.

Производитель заявляет, что очиститель не поднимает грязь из бака с горючим и не забивает топливопроводы. Имеющиеся загрязнения растворяются и выводятся из системы.

Если своевременно почистить инжектор с применением Injection Reiniger Light, улучшается пуск мотора, снижается объем вредных выбросов, обеспечивается надежная защита от коррозии.

Особенность присадки заключается в отсутствии негативного действия на катализатор.

Чтобы почистить инжектор, необходимо добавить 0,25 л присадки на полный бак с горючим. Объем бензина должен быть не больше 70 л.

Liqui Moly (Ликви Моли) серии Injection Reiniger Effectiv.

Этот состав подходит для чистки инжекторных систем питания при наличии явных симптомов загрязнения — проблем в работе двигателя, сбоев на ХХ и прочих.

Лучшим вариантом является применение средства каждые 2000 км пробега. Присадка особенно полезна, когда в авто заливается топливо низкого качества.

Чтобы почистить инжектор, достаточно 300 мл присадки на полный бак с горючим. Средство смешивается с бензином, очищает топливную систему, защищает ее от коррозии и появления отложений в будущем.

JET 100 ULTRA XADO.

Универсальное средство для чистки инжектора и карбюратора.

К его плюсам стоит отнести высокую эффективность, а также способность удаления всех видов загрязнений (пыли, отложений, бензиновых пленок, лаков и других).

Применение присадки способствует восстановлению заводских характеристик форсунки, удалению имеющейся грязи из топливной системы, а также магистрали, через которую подается воздушный поток.

К плюсам стоит отнести безопасность для катализаторов, уменьшение расхода топлива, восстановление прежней мощности мотора.

Перед тем как почистить инжектор, рекомендуется завести двигатель и распылить состав на заслонку дросселя.

После этого мотор должен поработать на повышенных оборотах в течение 4-5 минут.

Можно почистить инжектор и другим способом — распылить состав непосредственно в топливный бак. В этом случае на 20 л топлива требуется распыление в течение 12-15 секунд.

Преимущество способа заключается в возможности комплексной очистки системы — клапанов впуска, топливного бака, бензопроводов, форсунок и прочих элементов.

XADO MaxiFlush.

Концентрированная присадка, в составе которой содержатся высокоэффективные элементы. Назначение — очистка топливной системы бензиновых моторов.

Результатом применения присадки является нормализация работы двигателя, устранение проблем с холостым ходом, уменьшение объема вредных выбросов в выхлопе автомобиля. Применяется в установках для очистки форсунок.

К плюсам стоит отнести быстрое устранение загрязнений, очистка камеры сгорания, распылителей топлива и других элементов.

Если почистить инжектор с помощью XADO MaxiFlush, удается добиться снижения расхода горючего, восстановления распыляющего факела и оптимизации процесса сжигания топлива.

Регулярное применение присадки способствует повышению надежности системы и росту эффективности форсунок в 3-4 раза.

Для полной очистки системы требуется 300-350 мл средства. Если состав применяется в профессиональных установках, смешивание производится в соотношении 300 мл присадки на 700 мл бензина.

Если требуется почистить инжектор без дополнительного оборудования, стоит добавить средство в бак из расчета 300 мл присадки на 40-80 л бензина.

К особенностям состава стоит отнести мягкое воздействие на катализаторы и лямбда-зонды. Периодичность очистки — через каждые 15-20000 км для профилактики.

EGR Verylube XADO.

Современное средство для очистки клапана системы рециркуляции, а также заслонки инжектора. Может применяться для карбюраторных моторов.

Применение присадки способствует восстановлению заводских параметров. Чтобы почистить заслонку инжектора, рекомендуется нагреть мотор и распылить состав на заслонку дросселя, после чего мотор в течение 4-5 минут должен поработать на повышенных оборотах.

XADO VERYLUBE.

Универсальный состав, предназначенный для чистки карбюраторных и инжекторных моторов. К его плюсам стоит отнести высокую скорость действия и повышенную эффективность.

В результате применения удается почистить инжектор, убрать нагар, пленки и отложения с элементов топливной системы.

Применение состава в качестве профилактики способствует поддержанию характеристик двигателя и эффективности форсунок на протяжении всего срока службы авто.

В результате применения уменьшается объем вредных выбросов в атмосферу. Средство лояльно действует на кислородные датчики и катализаторы.

Чтобы почистить инжектор с помощью этой присадки, требуется прогреть мотор и распылить состав на заслонку дросселя автомобиля. Мотор должен проработать еще 4-5 минут на высоких оборотах.

Возможен вариант с комплексной очисткой, когда XADO VERYLUBE добавляется непосредственно в бак авто. В этом случае чистятся клапана впуска, трубопроводы, свечи зажигания и прочие элементы.

Для достижения результата достаточно в течение 12-15 секунд распылить присадку в бак с 20 л горючего.

Ультразвуковая очистка, ее особенности и недостатки

Отличный вариант — почистить инжектор с помощью ультразвука. В этом случае форсунки демонтируются с мотора, после чего диагностируются на специальном стенде, а затем, если есть необходимость, помещаются в ванну со специальной жидкостью.

После этого на деталь действуют ультразвуковыми волнами. Источник ультразвука расположен на дне емкости, в которую опускаются распылители.

Происходит следующее: под действием ультразвуковых волн вода, в которой находятся форсунки, начинает колебаться. Но так как жидкость не может колебаться с частотой равной частоты воздействующего на нее ультразвука образуются микропузырьки, которые взрываются.

При микровзрывах вода под большим давлением воздействует на форсунки очищая их от загрязнений.

В результате таких манипуляций происходит очистка сопел и внешней части форсунок от загрязнений.

Стоит отметить, что устранение загрязнений из внутренней части распылителей возможно только при открытии и закрытии форсунок непосредственно в ванне. В противном случае удастся почистить только внешнюю часть детали.

В целом применение ультразвука отличается наибольшей эффективностью, ведь устраняются даже наиболее стойкие загрязнения. Недостаток способа в том, что он выливается в «копеечку» для автовладельца.

Принцип ультразвуковой очистки прост. Сначала форсунки снимаются с машины, производится их осмотр и установка в специальный стенд.

На начальном этапе проверяются качество распыла, после чего распылители очищаются в ультразвуковой ванне в щадящем режиме. По завершении этой работы снова производится проверка. Если результата достигнуть не удалось, очистка осуществляется вторично.

Если требуется, ставится новый фильтр и уплотнительные кольца. Далее форсунки возвращаются на место.

По заявлению специалистов с помощью ультразвука реально почистить инжектор даже через 100 тысяч километров пробега. Но здесь все зависит от степени загрязнения детали.

Что касается недостатков данного метода, их два — высокая цена, а также риски для форсунок, которые в процессе чистки могут выйти из строя.

Существует опасность, что автовладелец потратит много денег на очистку, а результата не будет.

Химический метод (жидкостная промывка)

Еще один способ, с помощью которого удается почистить инжектор — применение специальных химических составов.

Суть в том, что к инжектору с помощью переходников подключается оборудование для очистки. При этом к форсункам подается не топливо, а промывочный состав (к примеру, Ликви Моли, Карбом Клин, Винс). Подача промывочной смеси производится с помощью трубок.

Благодаря применению штуцера, в очистке не участвует топливный насос, фильтр, бак и топливопровод.

Смесь бензина с очистителем подается под давлением, которое устанавливается с учетом рекомендаций производителя. В результате происходит расщепление загрязнений и их выход через отверстия распылителей, после чего остатки сгорают в цилиндрах. Время проведения процедуры — 30-50 минут.

Несмотря на кажущуюся эффективность, этот способ не всегда гарантирует результат. Почистить инжектор на 100% удается редко, ведь в форсунках и масляной системе остается небольшой объем промывочного состава. Следовательно, сразу после выполнения работы рекомендуется проехать 12-15 км в форсированном режиме, после чего поменять масло и фильтр.

Недостаток методики — высокие временные и финансовые затраты. Способ подходит для авто, которые прошли небольшое расстояние, а демонтаж распылителей связан с большими сложностями.

Рассмотрим жидкости, с помощью которых можно почистить форсунки:

  • WYNNS — немецкое средство, предназначенное для чистки инжектора. Отличается универсальностью и подходит для всех типов бензиновых моторов (с прямым впрыском и карбюратором). В результате применения удается почистить топливную систему, уменьшить объем вредных выбросов и улучшить характеристики форсунки. Свечи после завершения очистки менять не нужно. Периодичность применения — раз в 20-30 тысяч километров.
  • Runway — промывочная жидкость для инжектора, продается в емкости 0,3 л. Ее действие направлено на промывку форсунки, поддержание и нормализацию качества впрыска. Состав смазывает систему и защищает топливные инжекторы от загрязнения. Регулярное применение гарантирует улучшение приемистости авто, уменьшение токсичности выбросов, снижение потребления топлива. К плюсам стоит отнести отсутствие нагара и отложений после применения. Чтобы почистить систему, достаточно вылить жидкость из флакона в бак с 50-60 л горючего. Периодичность манипуляций — раз в 3-5000 км.
  • WYNNS Injection System Purge — промывочная жидкость для удаления отложений и загрязнений в инжекторных двигателях. С помощью средства удается почистить камеру сгорания, клапана и его стержни, форсунки и другие элементы системы впрыска. Результат — восстановление эффективности инжектора, нормализация работы мотора, улучшение коэффициента сжатия и прочих параметров. Очищающая жидкость безопасна для катализаторов и свечей зажигания. Применяется раз в 20-30 тысяч километров.
  • KENT — мощное средство для чистки карбюратора и инжектора. Выпускается во флаконах по 0,5 л. Это быстродействующий состав, который имеет следующие плюсы — универсальность, высокую скорость высыхания, безопасность для катализаторов, снятие различных загрязнителей (лака, клея, смазки), а также обеспечение бесперебойной работы мотора.
  • Toyota D-4 Fuel Injector Cleaner — состав, с помощью которого удается очистить различные типы топливных систем от накопления углеродистых отложений. Применение состава способствует удалению влаги, обеспечивает защиту от коррозии и появления ледяных «пробок». Использование в профилактических целях обеспечивает чистоту и максимальную эффективность работу форсунок. Рекомендуется к применению на автомобилях марок Тойота.

Применение очистителя актуально при увеличении расхода горючего, сбоях в работе мотора на ХХ, появлении «провалов» в процессе набора скорости. Не рекомендуется использовать состав на карбюраторных моторах. Оптимальное время, чтобы почистить инжектор — в период замены масла. Для этого достаточно добавить Toyota D-4 Fuel Injector Cleaner в полупустой бак. Сразу после смешивания требуется доливка топлива до 100%. Одной бутылки состава хватает на 70 л бензина.

Как почистить инжектор самостоятельно: лучшие способы

Теперь рассмотрим методы очистки форсунок, которые могут использоваться в условиях гаража и дадут ожидаемый результат.

Первый способ очистки форсунок (на примере ВАЗ-2110)

Работа выполняется по следующему алгоритму:

  • Заведите мотор, после чего достаньте предохранитель питания бензонасоса. Это необходимо, чтобы уменьшить давление в магистрали подачи топлива. Двигатель заглохнет сам;
  • Отбросьте клеммы от распылителей, а также две шланги (беспроводную и реверсивную);
  • Открутите планшет с форсунками и демонтируйте уплотняющие кольца.

Теперь можно чистить инжектор. Для выполнения работы потребуется промывочная жидкость для карбюратора и приспособление, позволяющей продуть состав через форсунку под давлением.

Как вариант, допускается применение пластиковой бутылки, объединенной с отверстием на входе форсунки, а также тарой, наполненной жидкостью для очистки. Теперь подведите пару проводов от АКБ к клеммам распылителя инжектора.

Далее размыкайте и замыкайте цепь, чтобы добиться закрытия и открытия форсунки соответственно. В этот момент через сопло проходит промывочная жидкость под большим давлением. По заявлению автовладельцев уже через 3-6 заходов удается добиться оптимального распыла. Если почистить инжектор не удалось, его необходимо заменить.

Второй способ (на примере Мазда 5)

Появление нагара на свечах, копоть на клапанах и днище поршней, а также снижение мощности двигателя свидетельствует о необходимости промывки системы.

Для этого потребуется:

  • Жидкость WYNNS, которая позволяет очистить топливную систему и не менять после этого свечи;
  • Шланги и хомуты;
  • Крокодилы для фиксации.

Далее алгоритм такой:

  • Собирайте установку для очистки. При этом трубка от насоса к рампе должна быть короче на 28 см, чем обратка. Это необходимое условие, ведь применяемые трубки являются двухслойными, поэтому плохо гнуться.
  • После подготовки системы требуется демонтировать реле бензонасоса (находится в предохранительной коробке, что в двигательном отсеке).
  • Чтобы найти подход к трубке обратки, потребуется демонтаж крепления планки электропневмоклапанов. Отведите деталь немного назад и снимите оригинальный маздовский шланг. Далее наденьте хомут.
  • Для снятия трубки подачи демонтируйте резиновую гофру, объединяющую блок заслонки дросселя и воздушный фильтр.
  • Снимите электропневмоклапан системы рециркуляции ОГ.
  • Надавите слева и справа на фиксатор и демонтируйте подающий шланг. Далее наденьте трубку для подачи с подготовленного устройства.
  • Верните на место и натяните гофру. Далее залейте в банку 0,5 л жидкости, включите электрический насос, заведите мотор и дайте ему выработать весь имеющийся состав на ХХ. На это уходит 10-15 минут. Чтобы ускорить процесс, отбросьте питание от катушек зажигания и прокрутите стартер, подав жидкость в цилиндры.
  • Остается почистить узлы после отмачивания. Для этого требуется залить 0,5 литра чистой жидкости и дать мотору поработать под различными нагрузками.
  • Соберите все по обратному алгоритму. Внимательно подойдите к качеству подключения шлангов (течи быть не должно).

Как почистить форсунки с помощью их снятия (способ №3)

Для выполнения работы потребуется жидкость для очистки карбюратора, кнопка без фиксации, 5-кубовый шприц, провода с четырьмя клеммами и блок питания от зарядки.

Чтобы почистить инжектор действуйте так:

  • Вставьте тонкую трубку в выход шприца (сделайте уплотнение, чтобы она плотно держалась);
  • С другой стороны шприца наденьте форсунку;
  • Соберите схему. В один из проводов блока питания врежьте кнопку, которая была подготовлена до начала работы;
  • Подключите клемм к форсунке и включите питание зарядное в розетку. Жмите несколько раз на кнопку и убедитесь, что форсунка открывается при подаче питания;
  • К другой стороне тонкой трубки, выходящей из «сопла» шприца, подключите крышку баллона. Место скрутки можно чем-то уплотнит;
  • Жмите несколько раз на кнопку распылителя, после чего 2-3 раза на кнопку. Под выход форсунки предварительно подставьте прозрачную емкость, чтобы иметь возможность проанализировать качество распыления.
  • Повторите процедуру столько раз, сколько это необходимо.

Итоги

Как видно из статьи, почистить инжектор можно несколькими способами — на СТО или в домашних условиях. Главное — не запускать этот процесс и начинать профилактику уже через 5-7 тысяч километров пробега.

Если очистка топливной системы долго не выполнялась, не стоит торопиться — стоит пройти диагностику на СТО и выслушать рекомендации специалистов. В ином случае возможны серьезные последствия.

Почистить инжектор нового автомобиля можно с помощью автохимии (специальных присадок). Их рекомендуется применять с периодичностью в 5 тысяч километров. Если машина прошла 100-110 тысяч километров, желательно использовать профессиональные способы промывки на специальном стенде или с помощью ультразвука.

Если авто проехало больше 150000 км, чистить форсунки бесполезно. В таких случаях деталь настолько загрязнена, что единственным решением является замена.

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

Источник: https://AutoTopik.ru/remont/463-kak-pochistit-inzhektor.html

Чистка форсунок инжекторной системы питания – операция не из самых легких, поэтому далеко не решаются ее делать самостоятельно, предпочитая довериться услугам сервисных центров и СТО. Одни просто не хотят заморачиваться, аргументируя все отсутствием времени, другие просто не уверены, что смогут все правильно сделать. Для тех же, кто хочет сам обслуживать своё авто, не тратясь на услуги СТО (которые далеко не всегда делаются качественно), рассмотрим технологию чистки инжектора в гаражных условиях.

Периодичность чистки

Автопроизводители обычно в технической документации указывают, через сколько км пробега нужно чистить инжектор. Но здесь стоит отметить, что они не учитывают особенности эксплуатации авто, а точнее то, что топливо, которое продается у нас на заправках не всегда высокого качества. А такой бензин в первую очередь сказывается на скорости засорения форсунок.

чистка инжектора

Опытными же механиками установлено, что в наших условиях чистить форсунки инжектора нужно примерно каждые 10 тыс. км пробега. Но цифра эта – условная, поскольку все зависит от качества заливаемого топлива. Одним такая операция может не требоваться и через 15 тыс. км, а другие вынуждены делать чистку уже через 5 тыс. км. Поэтому автовладельцу лучше ориентироваться самому авто, поведение которого само подскажет, что с системой питания есть проблемы.

Основными признаками засорения форсунок инжектора являются:

  • Появились «провалы» при нажатии педали газа;
  • Силовая установка функционирует с перебоями;
  • Повышенная дымность при работе мотора;
  • Падение мощности и динамики;

Если все это имеется, а бортовой компьютер не показывает никаких ошибок, вероятнее всего, что форсунки засорились и требуют очистки.

Почему нужно следить за состоянием форсунок?

Чтобы понять, почему загрязнение инжектора влияет на работу силовой установки, рассмотрим коротко принцип ее работы. В задачу форсунок входит своевременная подача топлива в мелкодисперсном состоянии во впускной коллектор или непосредственно в цилиндр для того, чтобы оно смешалось с воздухом перед сгоранием.

Почему нужно следить за состоянием форсунок

Для того, чтобы это обеспечить в конструкции форсунки используется запорный клапан с иглой. Когда топливо не подается, игла перекрывает распылитель (отверстия малого сечения). Также в состав входит соленоид и сердечник. Последний связан с клапаном. При подаче напряжения на соленоид возникающее электромагнитное поле воздействует на сердечник, что обеспечивает его перемещение (втягивание). При этом он тянет за собой клапан с иглой, в результате топливо, находящееся под давлением проходит по каналам на распылитель, откуда оно уже впрыскивается в коллектор.

форсунки инжектора

Для обеспечения качественного смесеобразования, бензин должен впрыскиваться в мелкодисперсном состоянии (в виде тумана). Только при таких условиях обеспечивается качественное сгорание смеси. Хорошее распыление обеспечивают отверстия в распылителе, но они имеют очень малые сечения. Грязь же, попадая в форсунку вместе с бензином, закупоривает эти отверстия, что сразу сказывается на качестве распыления. Из-за этого топливо уже поступает не в виде тумана, а струи, поэтому оно значительно хуже смешивается с воздухом. В результате бензин не полностью сгорает и часть его просто вылетает в трубу. Отсюда и падением мощности, и повышение расхода бензина, и перебои в работе мотора.

Чистка форсунок своими руками

Для того, чтобы почистить форсунки инжектора самостоятельно, потребуется:

  • Средство для промывки карбюраторов;
  • Соединительные трубки;
  • Хомуты;
  • Провода с зажимами («крокодилами»);

Как видно, потребуется немного, именно поэтому этот метод и является приемлемым для гаражных условий.

Очистка форсунок проводится только с элементами, снятыми с авто. И делаем это так:

  1. Сбрасываем давление в топливной системе (ищем в монтажном блоке предохранитель, отвечающий за работу бензонасоса и извлекаем его. Запускаем силовую установку и ждем, пока она не остановиться, выработав бензин из топливной рампы);
  2. Отсоединяем трубопроводы, ведущие на топливную рампу;
  3. Отсоединяем проводку от форсунок;
  4. Демонтируем с авто топливную рампу вместе с форсунками;
  5. Извлекаем из рампы форсунки (перед этим их следует пометить, чтобы при установке не перепутать, где какая стояла);

Сняв форсунки, можно приступать к чистке. Но для этого нужно все правильно подготовить. Для чистки необходимо, чтобы форсунка с баллончиком чистящего средства имела герметичное соединение. И для этого понадобиться подготовленная трубка и хомуты.

Промывка форсунки делается так:

  • Посредством трубки и хомутов соединяем форсунку с баллончиком;
  • В процессе промывки форсунка должна срабатывать, и для этого к ее выводам подсоединяем провода, которые затем подключаются к АКБ. Но если «минусовой» провод можно надежно крепить к клемме аккумулятора, то «плюсовой» следует оставить неподключенным, или же использовать выключатель, который врезается в этот кабель;
  • Собрав все, можно приступать. Закачиваем чистящую жидкость на форсунку, при этом периодически подаем на нее напряжение, чтобы игла открылась;
  • После цикла из 2-3 открытий/закрытий, форсунку отсоединяем от трубки и оставляем на время, чтобы средство подействовало на отложения внутри, размягчив их. А пока она откисает, можно продуть остальные;
  • После первичной промывки процедуры со всеми форсунками повторяем. Важно добиться, чтобы распыление всех форсунок было качественным и одинаковым. Поэтому возможно, что продувать их придется несколько раз;

Вот таким, сравнительно простым и нехитрым методом можно самостоятельно промыть форсунки инжектора своего авто, не прибегая к услугам сервисных центров.

Как правильно чистить инжектор своими руками на уровне СТО 4.3 (86.67%) 3 голосs

Источник: https://auto24tuning.ru/chip-tyuning/inzhektor/kak-pravilno-chistit-inzhektor-svoimi-rukami-na-urovne-sto/

Мыть или менять форсунки?

Инжекторная система питания, кроме очевидных преимуществ, имеет один весьма серьезный недостаток — высокую сложность и, как следствие, невозможность самостоятельного обслуживания. Форсунки предназначены для подачи топлива и часто засоряются, но можно ли с этим бороться и насколько необходимо их промывать, знают далеко не все.

Форсунка — основной исполнительный элемент инжекторной системы питания. Во многом именно от ее состояния зависят рабочие характеристики мотора. Первыми признаками, указывающими на возможные проблемы с форсунками, считаются рывки и провалы при увеличении нагрузки двигателя, неустойчивая его работа на малых оборотах, повышенная токсичность выхлопных газов. Однако те же симптомы можно наблюдать и при других неисправностях систем питания и зажигания, поэтому перед тем, как грешить на форсунки, специалисты советуют провести диагностику двигателя. Многие передовые мотор тестеры позволяют реализовать такую функцию, как режим отключения цилиндра. Иными словами, исключая из работы каждый из цилиндров и фиксируя изменение содержания СН в выхлопных газах, удается примерно представить общую картину состояния форсунок. Наиболее эффективна промывка с использованием ультразвука или метод гидрокавитации. В отдельных случаях требуется замена уплотнительных колец, колпачка и фильтра форсунки.

В чем причина?

Форсунки расположены в зоне действия больших температур. Испарение бензина под их воздействием приводит к тому, что на деталях появляются твердые отложения, которые препятствуют нормальному процессу распыления топлива: перекрываются (полностью или частично) распылительные отверстия, нарушается герметичность игольчатого клапана. Проблема не только в том, что в цилиндры не поступает достаточное количество горючего: нарушается сам процесс смесеобразования. В факеле форсунки могут находиться крупные частицы топлива, которые не сгорают полностью, поскольку плохо перемешаны с воздухом. Электронный блок управления в таком случае, получив информацию от кислородного датчика, произведет коррекцию состава смеси, в результате этого скорее всего возрастет расход топлива.

Стоит отметить, что отказ форсунки не всегда вызван засорением. Возможны и другие причины: к примеру, неисправность ее электрической части. Чтобы убедиться в непричастности «электрики», достаточно замерить сопротивление обмотки электромагнита. Для моновпрысковых форсунок оно не должно превышать 4-5 Ом, в случае распределенного впрыска — 12-16 Ом. На автомобилях, долгое время простоявших без движения, порой залипает клапан форсунки. Легкое постукивание по ее корпусу, возможно, позволит запустить двигатель, но вполне вероятно, что подобный отказ произойдет в ближайшем будущем.

Раз уж заговорили о замене форсунок, заметим, что для отечественных автомобилей эта тема не так болезненна. А вот владельцы иномарок могут «попасть» на весьма серьезную сумму. Стоимость одного нового узла иногда доходит до $200. Вот они и уповают на заветную промывку.

Для восстановления работоспособности форсунки есть несколько путей. Первый, самый дешевый и доступный — использование специальных присадок в топливо. Однако, следует предостеречь любителей сэкономить: один флакончик подобной химии может только усугубить ситуацию. Все застарелые отложения со стенок бензобака и топливопроводов, растворенные присадкой, не только быстро забивают топливный фильтр, но чаще всего добираются и до форсунок. Специалисты советуют применять такие средства скорее для профилактики через каждые 2-3 тыс. км.

Электрика форсунки проверяется с помощью обычного тестера. В принципе некоторые выводы можно сделать по результатам диагностики двигателя, однако более точную информацию позволяет получить тестирование форсунок на стенде. На нем имитируют различные мощностные режимы двигателя и с помощью мензурок замеряют пропускную способность каждой из них.

Для промывки форсунок без демонтажа используют специальную установку. Штатный бензонасос автомобиля отключается, как и магистраль слива топлива в бак. Привычный бензин в топливо проводе заменяет моющий сольвент, подаваемый под давлением из резервуара установки. Двигатель запускают на 15- 20 мин, после чего останавливают для того, чтобы дать время размягчиться особо стойким загрязнениям. На втором этапе мотор «гоняют» на различных мощностных режимах, затем восстанавливают целостность топливной системы и вновь запускают двигатель (уже на бензине) для окончательного удаления всех продуктов загрязнения. В результате очищаются не только сами форсунки, но и топливная рампа, регулятор давления, впускные клапаны, частично камеры сгорания. Однако промывка форсунок на автомобиле сродни мытью непрозрачной бутылки. О качестве работ удается судить лишь косвенно по снижению токсичности выхлопных газов, более стабильной работе двигателя и другим показателям. На машинах, не имеющих лямбда-зонда, после промывки форсунок возникает необходимость корректировки состава смеси вручную.

Очистка в ультразвуковой ванне или гидрокавитация с демонтажом форсунок на сегодняшний день считается самой эффективной. Только таким способом можно удалить лаковые отложения на топливном клапане. К недостаткам этого способа можно отнести большие временные затраты (более трех часов) и, как следствие, высокую стоимость процедуры (около $80 для четырехцилиндрового мотора). Так же существует возможность «загубить» электромагнитные форсунки из-за внутреннего повреждения обмоточного провода соленоида. К механическим форсункам это не относится.

Ультразвук — не панацея.

При появлении первых симптомов неисправности форсунок желательно прежде всего обратиться к специалистам-диагностам. Целенаправленно ехать на сервис с твердым намерением воспользоваться промывкой не стоит. В наибольшей степени это касается владельцев машин с устаревшими системами механического и моно впрыска. В первом случае достаточно часто причиной неисправности становится снижение жесткости пружины плунжера топливного клапана форсунки. Понятно, что никакая чистка тут не поможет — деталь следует просто заменить целиком. Конечно, никто не утверждает, что «механика» не засоряется: по требованию заказчика на станции могут промыть форсунки, однако вряд ли эта операция принесет пользу (разве что временную).

Демонтаж не всегда обязателен.

Если ваша машина оснащена моно впрыском, специалисты наверняка посоветуют воспользоваться очисткой без разборки с помощью промывочной установки. Такая система питания мало чем отличается от карбюраторной. При распределенном впрыске каждая из форсунок подает топливо в свой цилиндр, поэтому при разной пропускной способности вследствие засорения могут возникнуть перебои в работе двигателя и прочие неприятности: чтобы оценить эффективность работы этих деталей, требуется их снять и протестировать на стенде. В случае с моно впрыском такая ситуация невозможна в принципе, поскольку форсунка всего одна. При ее частичном засорении в мотор будет поступать обедненная топливная смесь, о чем лямбда-зонд немедленно проинформирует электронный блок управления, и состав смеси будет скорректирован. Расход бензина при этом вряд ли увеличится. В особо тяжелых случаях, когда промывка без демонтажа форсунки не дает ожидаемых результатов, ее необходимо заменить.

Источник: https://carpedia.club/Myt-ili-meniat-forsunki

Варианты прочистки форсунок

Следует понимать, что эффективная прочистка форсунок самостоятельно невозможна. Для этого необходимо воспользоваться специальным оборудованием.

Известно несколько способов очистки форсунок от мусора, содержащегося в топливе.

Ручная прочистка

Сегодня существует огромное количество всевозможных средств, позволяющих очистить форсунки от грязи. Они отличаются только эффективностью результата и стоимостью. Каждый препарат содержит пошаговую инструкцию проведения работ. Правда, этот вариант очистки относится к наименее эффективным и считается профилактическим.

Залитая непосредственно к горючему, жидкость перемещается по топливным каналам, очищая не только форсунки, но и все магистрали. Результатом становится скопление на цилиндрах отложений, препятствующих полноценному отходу тепла от мотора.

Механическая чистка

Промыть дизельные форсунки можно и при помощи более совершенного способа. Для него применяется то же средство, что и в первом случае. Но, теперь топливная система подключается к специальной установке, заставляющей очиститель циркулировать.

Правда этот вариант не позволяет жидкости перемещаться по топливным магистралям, что исключает накопление отложений. Эффективность от этого невелика, однако результат несколько лучше, чем при ручной чистке.

Подобная процедура позволяет значительно эффективнее использовать ресурсы очистителя, заставляя его работать на определённых участках, то есть выполнять очищение форсунок и поверхностей клапанов. Благодаря этому, отложения будут отслаиваться только с данных элементов, что исключает загрязнение цилиндров.

Данный метод не предусматривает применение диагностических стендов, что исключает полноценное проведение проверки качества выполнения чистки.

Ультразвуковая промывка

Относится к наиболее эффективному способу чистки на сегодня. Загрязнения с форсунок удаляется без использования жидкостей. Основой данного варианта является метод кавитации, выполняемый с использованием специального оборудования.

Самостоятельная чистка форсунок

Этот метод, может и не самый эффективный, но наиболее любимый у автолюбителей, так как исключает материальные расходы. Правда, если выполнять такую процедур регулярно, можно избежать крупных неприятностей.

Необходимые приспособления для самостоятельной очистки

Для проведения данной процедуры придётся приготовить всё, что может потребоваться:

  • промывочная жидкость;
  • два куска провода, желательно одинаковых;
  • силиконовая трубка, имеющая диаметр внутри до 5 мм;
  • аккумулятор;
  • кнопка;
  • изолирующая лента;
  • стандартные инструменты (пассатижи, отвёртка).

Демонтаж пошагово

Для более качественного очищения, форсунки потребуется изъять из топливной системы. Это выполняется следующим образом:

  • скручивают гайки, удерживающие топливную рейку на впускном коллекторе;
  • открепляют топливный регулятор, контролирующий давление;
  • рейку удаляют с форсунками;
  • извлекают из гнёзд форсунки для последующей чистки.

Работы рекомендуется выполнять на автомобиле, простоявшем без выезда несколько часов, что необходимо для снижения давления в ТС (топливной системе).

Процесс промывания

Самостоятельная прочистка форсунок требует выполнения целого ряда соответствующих предписаний. Прежде всего, производятся подготовительные работы:

  • организация герметичности соединения между промываемым элементом и ёмкостью с чистящей жидкостью, пользуясь силиконовой трубкой либо шлангом, прикреплённым к баллону изолентой;
  • противоположный конец трубки насаживается на форсунку;
  • с помощью аккумулятора, а также двух проводов, подводится электропитание;
  • кнопкой, подведённой к разрыву любого из проводов, замыкается цепь;
  • другой провод оставляют неразрывным.

Не следует на форсунки продолжительное время подавать электричество, так как попытка очистки закончится оплавлением деталей.

Перед самим процессом очистки с детали снимаются все фильтры, а также резиновые уплотнители, во избежание деформации под воздействием очистителя. Сама процедура чистки полностью имитирует функции форсунок. Нажатие на кнопку провоцирует впрыскивание очищающей жидкости, побуждая форсунку к работе. Процедуру продолжают, пока очиститель не начнёт равномерно распыляться, на это уйдёт около трёх минут.

Учитывая, что проблему предотвратить значительно легче, чем устранять, профилактику топливной системы нужно проводить регулярно. Это позволит предотвратить множество неприятностей.

Источник: http://AvtoDvigateli.com/remont-i-uhod/promyvka-forsunok-dizelya.html

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*