admin / 02.12.2018

Часовой расход топлива

Расчёт расхода топлива.

Часовой расход топлива,определяется по формуле, м3/ч:

Dрасч. – максимальный часовой расход пара вырабатываемый котлом, кг/ч,

Dрасч= 19650 кг/ч.

Gпр. – максимальный часовой расход продувочной воды, кг/ч,

Gпр=Dрасч·0,01·спр.= 19650·0,01·2 = 393 кг/ч

спр– процент на периодическую продувку, %,

Дi– разность энтальпий между питательной водой и вырабатываемым паром, ккал/кг:

ккал/кг.

iп– энтальпия насыщенного пара, ккал/кг,

iп.в.– энтальпия питательной воды, ккал/кг,

iпр.– энтальпия котловой воды, ккал/кг,

–низшая теплота сгорания топлива, ккал/м3,

зк– КПД котла,

м3/ч.

Годовой расход топлива, определяется по формуле, м3/год:

–расчётный годовой расход пара, кг/год:

–годовой расход пара на подогреватель сетевой воды, кг/год:

Dп.с.в.– максимальный расход пара на подогреватель сетевой воды, кг/ч,

tвн – средняя внутренняя температура отапливаемых помещений, оС,

tн – расчетная температура наружного воздуха, оС,

tср.от– средняя температура наружного воздуха за отопительный период, оС,

nо– продолжительность отопительного периода,

кг/год.

–годовой расход пара на подогреватель горячей воды, кг/год:

–расход пара на подогреватель горячей воды в максимально-зимний период, кг/ч,

–расход пара на подогреватель горячей воды в летний период, кг/ч,

nг.в.– число дней в году работы системы горячего водоснабжения (350),

кг/год.

–годовой расход пара на производство, кг/год:

кг/год.

кг/год – годовой расход пара на деаэратор,

–годовые потери пара, кг/год:

–потери пара у потребителя, %.

кг/год.

кг/год.

кг/год.

м3/год.

Выбор оборудования котельной. Котлы.

В соответствии со СНиП “Котельные установки” расчётная мощность котельной определяется суммой мощностей требующихся потребителям на технологические процессы, отопление, вентиляцию и горячие водоснабжение при максимально-зимнем режиме.

При определении мощности котельной должны также учитываться мощности расходуемые на собственные нужды котельной и покрытия потерь в котельной и тепловых сетях.

Потребители тепла по надёжности теплоснабжения относятся:

1. К первой категории – потребители, нарушение теплоснабжение, которых связано с опасностью для жизни людей и со значительным ущербом народному хозяйству.

2. Ко второй категории – остальные потребители.

Перечень потребителей первой категории утверждает Министерство и Ведомство.

Котельные по надёжности отпуска тепла потребителям относятся:

1. К первой категории – котельные являющиеся единственным источником тепла системы теплоснабжения и обеспечивающие потребителей Й категории не имеющих индивидуальных резервных источников тепла.

2. Ко второй категории – остальные котельные.

Все котельные сооружаемые в северной строительной климатической зоне относятся к Й категории независимо от категории потребителей тепла.

Количество и единичную производительность котлоагрегата устанавливаемых в котельной следует выбирать по расчётной производительности котельной, проверяя режим работы котлоагрегатов для тёплого периода года, при этом в случае выхода из строя наибольшего по производительности котла котельной Й категории оставшиеся должны обеспечивать отпуск тепла потребителям Й категории:

1. на технологическое теплоснабжение и системы вентиляции в количестве определяемом минимальной допустимой нагрузкой.

2. на отопление и ГВС в количестве определяемом режимом наиболее холодном месяце.

В котельной ГУП ФАПК установлены следующие типы котлов:

  1. ДКВР 10-13 – 2 шт.

  2. ДЕ 10-14ГМ – 1 шт.

Источник: https://StudFiles.net/preview/967108/page:4/

Определяем часовой расход топлива.

123

Определение номинальной мощности, кВт

Neн = Ne max / Kp, (7.2)

где Neн – номинальная мощность двигателя, кВт;

Кр – коэффициент коррекции, учитывающий разную комплектацию ДВС.

Принимаем Кр = 0,96.

Ne = 328,4 / 0,96 = 342 кВт.

Принимаем в качестве прототипа ДВС:

ЯМЗ – 240Н1;

Nен = 367,7 кВт;

gен = 0,238 кг/(кВт∙ч);

nн = 2100 мин-1;

Jд = 3,66 кг∙м2.

Дефорсируем данный ДВС до 342 кВт с 367,7 кВт.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

АТЛМ 069100.ПЗ

8 Расчёт и построение внешней скоростной характеристики двигателя

Внешняя скоростная характеристика представляет собой зависимость основных показателей ДВС от частоты вращёния коленчатого вала при максимальном положении органа регулирования подачи топлива.

Расчётная мощность.

Ne= Neн∙; (8.1)

где Neн и nн – соответственно, номинальная мощность и номинальная частота вращения коленчатого вала;

Ne и n — соответственно, мощность и частота вращения в искомой точке характеристики;

а, b, с,– эмпирические коэффициенты.

Принимаем a =0,48; b =1,73; с =1,21

Ne1000 = 342∙ = 167,58 кВт.

Расчётный крутящий момент.

Мк = 9550∙( Ne / n ), (8.3)

Мк1000 = 9550 (167,58 / 1000 ) =1600,39 Н∙м.

Удельный расход топлива.

* без корректора:

ge = geн∙, (8.4)

Принимаем а1 = 1,55; в1 = 1,55; с1 = 1.

ge = 0,238∙( 1,55 — 1,55∙( 1000 / 2100 ) + 1∙( 1000 / 2100)2 ) =

= 0,247 кг/(кВт ч)

Определяем часовой расход топлива.

G T = ge Ne, (8.5)

Gт1000 = 0,247 167,58 = 41,39 кг/ч

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

АТЛМ 069100.ПЗ

Результаты аналогичных расчётов выше приведённых параметров для оборотов двигателя сведены в таблицу 8.1.

Таблица 8.1

n, об/мин Параметры внешней скоростной характеристики
Ne, кВт MК, Н м ge, кг/(кВт ч) GТ, кг/ч
167,58 1600,39 0,247 41,39
209,65 1668,46 0,235 49,27
230,17 1690,86 0,232 53,40
250,0 1705,36 0,228 57,0
285,57 1704,50 0,226 64,54
314,64 1669,34 0,228 71,74
335,5 1602,01 0,233 78,17
342,0 1555,29 0,238 81,40
171,0 777,65 0,240 47,12

Gтx = ( 0,25 – 0,3 ) Gт max, (8.6)

Gтx = 0,25 88,4 = 20,35 кг/ч.

8.5 Максимальные обороты, мин-1, коленчатого вала на холостом ходу.

nх mах = nн ( 1 + δр ), (8.7)

где δр – степень неравномерности всережимного регулятора.

Принимаем δр =0,06. стр.90.

nх mах = 2100∙( 1 + 0,06 ) = 2236,5 мин-1.

Принято считать, что в эксплуатационных условиях максимальная частота вращения коленчатого вала при частичной загрузке составляет

n mах = 0,5 ( nн + nх mах ), (8.8)

n mах = 0,5 ( 2100 + 2236,5 ) = 2168 мин-1.

Минимально допустимая частота вращения коленчатого вала определяется:

nminдоп = nм — ( 200 – 300 ), (8.9)

Принимаем nм = 1400 мин-1 при Мк = Мmах.

nminдоп = 1400 – 200 = 1200 мин-1.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

АТЛМ 069100.ПЗ

Рисунок 3 – Внешняя скоростная характеристика двигателя ЯМЗ – 240Н1

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

АТЛМ 069100.ПЗ

9 Передаточные числа трансмиссии:

9.1 Скорости движения:

Принимаем:Vmax = 60 км/ч;

Vmin = 2 км/ч.

9.2 Коэффициент приспособляемости по частоте вращения:

Кω = nн / nм, (9.1)

где nм – максимальные обороты холостого хода, мин-1;

nн – номинальная частота вращения, мин-1.

Принимаем nн=2100 мин-1; nм=1400 мин-1.

Кω = 2100 / 1400 = 1,5.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

АТЛМ 069100.ПЗ

9.3 Номинальная скорость движения на I передаче:

V1=Vmin Кω, (9.2)

V1 = 2 1,5 = 3 км/ч.

9.4 Скоростной диапазон:

d = Vmax / V1, (9.3)

d = 60 / 3 = 20.

9.5 Минимальное число ступеней трансмиссии:

z = 1 + ( lgd / lgКω ), (9.4)

Источник: https://studopedya.ru/2-75007.html

Сколько расходует в час?

Подошли к самому интересному – замерам. Можно долго высчитывать по формулам расход. НО мы поступим проще, у нас есть прекрасный диагностический адаптер для автомобиля ELM327 (который устанавливается в OBD2 разъем). Все же сейчас современные «инжекторные» автомобили это немного компьютеры.

Далее ставим на свой телефон программу TORQUE, в ней есть куча инструментов, которые позволяют нам читать те или иные показания через датчики автомобиля.

НУ и конечно же у нас есть плагин – «мгновенный расход топлива», рассчитывается он как раз «литрами в час».

Как подключать к машине, я подробно рассказывать не буду (все это будет в видео версии). Также замерять я буду средний расход в час на своем автомобиле – KIA OPTIMA 2.0 литра.

Итак, что же получается – пока автомобиль не прогретый, то расход колеблется в пределах 1,0 – 1,2 литра в час (на улице было примерно около – 10 градусов Цельсия). После 2 – 3 минут, система нагрелась, расход упал до 0,7 – 0,8 литров в час

Я проводил также эксперименты на машинах с меньшим объемом двигателя, 1,4 – 1,6 л. У них потребление топлива на прогретом моторе примерно 0,6 – 0,7л, на холодную также будет расходовать около 1л. в час. Я думаю, что такой алгоритм потребления топлива регулируется ЭБУ, после того как система нагреется хотя бы до +20, +30 градусов, блок управления автоматически снижает подачу топлива, обороты падают.

Конечно чем ниже температура за бортом, тем интервал на повышенных оборотах с потреблением в 1 литр в час, будет больше. Например, при -20, -30 градусах это будет примерно 5 – 7 минут.

Так сколько же расходует автозапуск?

Тут рассчитать не сложно. Мы возьмем стандартный случай это «10» минут перед работой, и «10» после рабочего дня (почему «10», да потому что редко кто будет менять стандартные настройки сигнализации на 5 и менее минут).

Также я возьму расход при -10 градусах. Напомню, что первые 3 минуты он составляет — 1л/ч

При -20 гр. 5 мин. – 1л/ч

При -30 гр. 7 мин. – 1л/ч

Получается (3+3=6мин.)-1л/ч, далее (7+7=14мин.)-0,7л/ч

В часу у нас 60 минут:

Тогда – 1000мл/60 = 16,6мл/мин *6 = 100мл

Далее – 700мл/60 = 11,7мл/мин *14 = 163мл

В итоге, при -10гр. Цельсия (мотор объемом 2,0 литра) — на два запуска по 10 мин, расходует – 100 + 163 мл = 263мл. ИЛИ ПОЧТИ — 0,3 литра. Много это или мало решать вам.

Конечно автомобиль, у которого мотор не такой объемный, будет расходовать на холостых немного меньше. Если пойти логическим путем, то скажем мотор 1,6л меньше по объему на 20% 2,0 версии. Значит на эти 20% меньше он и потребит, на холостом ходу.

263мл – 20% = 210 мл.

Конечно же, если у вас объем мотора больше, а температура ниже, тогда можно все рассчитать для ваших условий. Как видите все это достаточно просто.

НУ и перед итогом статьи, мне хочется сказать — что на потребление топлива зимой, сказывается не только холостой ход (двигателя), но и куча других параметров. Например, зимняя резина, густота масла, снег на дорогах и т.д. Про это все смотрите в моем видео, всем советую.

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья и видео были вам полезны. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

Источник: http://avto-blogger.ru/toplivo/rasxod-topliva-na-xolostyx.html

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*