admin / 30.07.2020

Чайку газ 13

Автомобиль специализированной медицинской помощи «Чайка» ГАЗ-13С (РАФ)

Специальные медицинские автомобили с кузовом универсал на базе «Чайки» строили не на ГАЗе в Горьком, а в столице советской Латвии, на так называемой «старой территории» Рижской автобусной фабрики, где размещался Экспериментальный цех. Техническое задание на разработку и постройку этих машин со стороны «правительственного» Четвертого управления Минздрава СССР поступило во второй половине 60-х. В 1968 году завершилась постройка первого такого автомобиля.

Комплект рабочих чертежей на ГАЗ-13С разработало СКБ специализированных автомобилей РАФа во главе с конструктором Юрисом Пенцисом. К 1968 году на автобазе Четвертого управления окончательно выработали свой ресурс и требовали замены медицинские автомобили на базе ЗИС-110.

Рижский завод микроавтобусов был выбран по нескольким причинам. Во-первых, там уже действовало налаженное производство кузовов малых серий. На заводе работали опытные и квалифицированные мастера-модельщики. Во-вторых, РАФ уже несколько лет серийно выпускал автомобили скорой помощи с кузовом от обычного микроавтобуса РАФ-977, считавшимися в то время одними из лучших медицинских автомобилей в стране. В-третьих, размещение производства на отдельном заводе позволяло избавить от лишней работы и так загруженных различными заданиями конструкторов и технологов ГАЗа. Сказался и зарубежный опыт. Например, в США в 50-60-е годы получили распространение специальные медицинские универсалы на базе легковых автомобилей большого класса, чьи кузова изготавливала не сама компания-производитель автомобиля, а одна из специализированных кузовных фирм. В роли такой «кузовной фирмы», в данном случае, выступил РАФ. Только если в Америке подобные машины обслуживали линейную службу скорой помощи и частные клиники, то в СССР медицинская «Чайка» предназначалась исключительно для закрытых ведомственных больниц, факт ее производства держался в секрете. Готовые машины не несли опознавательных знаков медицинской помощи, окрашивались в черный цвет, как все правительственные автомобили, окна санитарного отсека не тонировали матовым белым, как в машинах обычной скорой помощи, а плотно завешивали занавесками.

К середине 70-х годов медицинские «Чайки» стали сопровождать правительственные кортежи, так как состояние здоровья пожилых Членов Политбюро и ЦК КПСС могло потребовать экстренного оказания медицинской помощи. Позднее с этой же целью строились санитарные универсалы на базе лимузинов ЗИЛ, а «Чайки» ездили по вызовам к пациентам, прикрепленным к Четвертому управлению и другим закрытым клиникам.

В конце 70-х и начале 80-х РАФ получал с ГАЗа по 4-6 «Чаек» в год и переоборудовал их в универсалы. На машины монтировали синий проблесковый маячок-«мигалку», как на любой транспорт оперативных служб или на лимузины охраны и сопровождения. Также, на крыше присутствовала антенна спецсвязи.

Когда в 1981 году ГАЗ прекратил выпуск «Чайки» ГАЗ-13, производство универсалов на РАФе остановилось, но в 1983 году был разработан аналогичный автомобиль на базе новой «Чайки» ГАЗ-14, который, в связи с ужесточившимися стандартами, прошел отдельную сертификацию типа транспортного средства и получил индекс ГАЗ-РАФ-3920. Таких машин построено намного меньше, чем ГАЗ-13С — во второй половине 80-х правительственные кортежи уже могли обойтись без машины скорой помощи.

В период Китайско-Вьетнамской войны 1979 года на РАФе изготовлены два катафалка (основной и запасной) с японскими кондиционерами «Тошиба» (Toshiba), чтобы предоставить вьетнамским товарищам возможность экстренной эвакуации гроба с забальзамированным телом лидера вьетнамской революции Хо Ши Мина. От ГАЗ-13С они отличались «глухим» кузовом-фургоном без остекления санитарного отсека.

Техническая характеристика

Число мест 4 + носилки
Габаритные размеры 5600х2000х1650 мм
Колёсная база 3250 мм
Двигатель бензиновый, карбюраторный, V-образный, восьмицилиндровый, верхнеклапанный
Рабочий объём 5526 см3
Мощность 195 л.с. при 4400 об/мин
Снаряжённая масса 2700 кг
Максимальная скорость 160 км/ч

Расход топлива:

— трасса

— смешанный цикл

14 л/100 км

21 л/100 км

Наша лента событий (549) новое
Специальные предложения
Зимние автомобили
Автомобиль на свадьбу
СССР
Зарубежные от 1,000 руб.
МотоЭскорт от 2,500 руб.
Ретро автомобили
Автомобили СССР от 1,100 руб.
Зарубежные авто от 1,500 руб.
Экслюзивное авто от 2,000 руб.
Ретро лимузины от 1,500 руб.
Ретро техника от 2,500 руб.
Микроавтобусы от 2,000 руб.
Мотоциклы от 1,500 руб.
Кабриолеты от 3,000 руб.
Катерхам от 4,000 руб.
Аренда автомобилей
9 мая, 23 февраля
Аренда лимузина от 1,500 руб.
Автомобиль на свадьбу от 1,000 руб.
Автомобиль для кино от 1,000 руб.
Для фотосессии от 1,000 руб.
Автомобиль для прогулки от 1,000 руб.
Автомобиль для выставки от 500 руб.
Автомобиль без водителя от 3,500 руб.
Корпоративные выезды
Дополнительные услуги
Аренда авто в регионе
Украшение автомобиля
Фото и видео услуги
Организация свадьбы
Аренда оборудования
Реставрация автомобилей
Автомобили в работе
Кастом, тюнинг автомобилей
Готовые проекты
Пошив салона
Выставки
Награды
Наши автомобили в кино
Доска объявлений
Продажа: авто
Продажа: запасные части от 100 руб.
Спрос
Отзывы — ретро гараж
Контакты
Ретро гараж Москва
Web: www.retrogarag.ru
E-mail: info@retrogarag.ru
Телефон: 8(916)166-88-88
Messenger: WhatsApp / Viber
Кирилл,Александр,Олеся
м.Тимирязевская, ул.Милашенкова
(по предварительному звонку)
м.Планерная, ул.Родионовская
(по предварительному звонку)
Работаем: Ежедневно без
выходных с 9.00 до 20.00
Праздники с 10.00 до 17.00
© 2008-2020 RetroGarag, Москва
При копировании материалов с сайта необходима ссылка на нас!!!
Или письменное согласование.
Прокат и заказ ретро автомобилей на свадьбу, аренда ретро автомобиля в Москве.

Сборка первого опытного образца автомобиля представительского класса ГАЗ-13 была осуществлена в 1957 году на Горьковском автомобильном заводе. Данная модель была призвана заменить устаревший ГАЗ-12 «ЗИМ». Внешность новой машины была скопирована с американского автомобиля «Packard Caribbean Convertible» 1955 года. 16 января 1959 года ГАЗ-13 «Чайка» был запущен в мелкосерийное производство, оно продолжалось в течении 22 лет. Несмотря на то, что в 1977 году начался выпуск ГАЗ-14, ГАЗ-13 оставался в производстве до 1981 года.

«Чайка» была нестандартной как по дизайну, так и по количеству технических новшеств. Большая часть конструктивных решений была применена впервые на машинах отечественного автопрома.

В основе конструкции машины располагалась Х-образная рама без боковых лонжеронов, к ней через 16 резиновых подушек крепился кузов. ГАЗ-13 выпускался с тремя типами кузова: 4-дверный седан, 5-дверный универсал («Скорая помощь») и 4-дверный фаэтон ГАЗ-13Б, мягкий верх которого приводился в движение электрогидравлической системой с водительского места. Габариты кузова составляли 5600/2000/1620 мм при базе 3250 мм и колее 1540/1530 мм, снаряженная масса – 2100 кг. На решетке радиатора было прикреплено изображение чайки.

Большинство 4-дверных кузовов имели 3 ряда сидений без внутренней перегородки; выпускавшаяся небольшим тиражом серия ГАЗ-13А имела такую перегородку между водительским и пассажирским отделениями. В комфортабельном и просторном салоне машины с удобством размещались 7 человек. Оборудование для тех лет было достаточно солидное: электростеклоподъемники, эффективная система отопления, 5-диапазонный приемник с автоматической настройкой и дополнительными динамиками для задних пассажиров, кнопочное управление подъемом антенны, электроприкуриватель, омыватели панорамного ветрового стекла, противотуманные фары, кожаный салон и затемненные стекла.

Автомобиль оснащался верхнеклапанным двухрядным 5,526-литровым карбюраторным двигателем с V-образным расположением 8 цилиндров мощностью 195 л.с. при 4200 об/мин. Максимальная скорость машины достигала 160 км/ч, разгон до 100 км/ч занимал 20 с, а средний расход бензина составлял 21 л на 100 км пути. Стоит сказать, что впоследствии эти моторы в несколько измененном виде устанавливались на бронетранспортеры.

Двигатель агрегатировался с гидромеханической коробкой передач, переключение скоростей осуществлялось нажатием кнопок. Кроме того, ГАЗ-13 был оборудован гидроусилителем руля и вакуумным усилителем тормозов, чего не было на других отечественных автомобилях.

Привод модели был «классический» задний, хотя и предпринимались попытки разработки версии с самоблокирующими дифференциалами. Ходовая часть имела независимую переднюю пружинную подвеску и продольные полуэллиптические рессоры сзади. Размер шин — 8,20/15 дюймов. Дорожный просвет — 180 мм.

Следующее поколение «Чайки», — ГАЗ-14, — вручную изготавливался в специальном цехе Горьковского автозавода. Автомобиль выпускался с 14 октября 1977 по 1989 год, причем в последнем, 89-м, был выпущен только один экземпляр. Всего было построено около 2000 таких автомобилей.

Компоновка ГАЗ-14 была выполнена по классической схеме: переднее расположение двигателя, задний привод, съемный кузов, расположенный на хребтовой раме; все как у предшествующей модели. Однако база была удлинена на 200 мм, что положительным образом сказалось на увеличении пространства для ног задних пассажиров. Высота кузова понизили на 95 мм; снизился и центр тяжести, а также уменьшилось аэродинамическое сопротивление, что благоприятно отразилось на улучшении устойчивости при движении на высоких скоростях. Таким образом, габариты «Чайки» стали составлять 6115/2020/1580 мм, а снаряженная масса – 2605 кг.

ГАЗ-14 был первой моделью завода ГАЗ, обильно оснащенной различными электроприводами и электроникой. Электростеклоподъемники, индивидуальная автоматическая система вентиляции и отопления, электромеханический привод заслонок воздухозаборников, электронное зажигание и многое другое.

Передние раздельные сиденья имеют регулировки в трех плоскостях, а заднее – мягкий подлокотник. Система отопления состоит из двух отопителей, имеется и кондиционер. Уровень шума, благодаря специальной системе шумоизоляции, очень низок и составляет не более 73 дБ. Также была применена специальная, «беспороговая» конструкция дверей — благодаря ей увеличился дверной проем и возросло удобство посадки в автомобиль.

На ГАЗ-14 ставился модернизированный V-образный восьмицилиндровый 5,5-литровый двигатель (220 л.с./4200 об, 451 Нм/2750 об), позволявший развивать скорость до 175 км/ч. Разгон до 100 км/ч происходил за 14 с, а средний расход бензина составлял 19 л.

Автомобиль комплектовался новой планетарной гидромеханической коробкой передач с тремя передачами для движения вперед и одной – назад.

При проектировании модели большое внимание уделялось вопросам обеспечения безопасности эксплуатации. Тормоза передние дисковые вентилируемые, задние барабанные. Для увеличения надежности гидравлический привод тормозов имел два независимых контура, каждый из которых действовал на тормоза обоих передних колес и одного заднего.

Среди пассивных средств обеспечения безопасности: блокировка дверей с места водителя, пояса жесткости в дверных панелях, трехточечные ремни безопасности, струйные очистители фар, передние и задние противотуманные фонари.

Усовершенствованная мягкая подвеска обеспечивала плавное движение по дорогам с любым покрытием.

По заказу Министерства обороны для использования в парадах также была изготовлена партия ГАЗ-14-05 «Чайка» с открытым кузовом в количестве около 10 штук.

Представительский автомобиль «Чайка» отличался высоким техническим уровнем и комфортабельностью. По числу технических новинок эта модель превзошла все предыдущие отечественные машины и предназначалась для служебного пользования в высших государственных учреждениях. В 1958 году на международной выставке в Брюсселе ГАЗ-13 был удостоен Гран-при. Всего было собрано 3179 автомобилей «Чайка» в разных модификациях.

В 50 — 60-е годы прошлого века советские автомобилестроители столкнулись с тем, что успешное автопроизводство требует отказа от копирования дизайна зарубежных авто. Коллектив профессионалов Горьковского автомобильного завода решил исправить предыдущие ошибки и выпустить ГАЗ 13 Чайка. Изначально авто проектировалось под названиями: «Чайка» и «Стрела», со временем выбор был сделан в пользу первого. Выпуск автомобиля продолжался с 1959 по 1981 год.

Модель была представлена в кузовах седан, лимузин и фаэтон. Над внешним видом автомобиля работал дизайнер Лев Еремеев. Особенно была популярна машина ГАЗ 13 Чайка в кузове седан. Авто было семиместным. Длина автомобиля составляла 5600 миллиметров, ширина — 2000 миллиметров, высота — 1620 миллиметров. Дорожный просвет равнялся 180 миллиметрам.

Впечатляющие технические характеристики ГАЗ 13 Чайка привлекали многих партийных руководителей и советских «звёзд», например, писателя Михаила Шолохова, балерину Галину Уланову и первую женщину-космонавта Валентину Терешкову. Автомобиль не продавался обычным гражданам, но предназначался для представителей высшей номенклатуры. Все модификации ГАЗ 13 Чайка оснащались мощными бензиновыми агрегатами. Например, одна из модификаций выпускалась с 5,5-литровым 195-сильным двигателем, 3-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач и задним приводом. Максимальная скорость такой машины составляла 160 километров в час. Более скромные технические характеристики имеет современное коммерческое авто ГАЗ 2707, оснащаемое 2,9-литровым бензиновым мотором.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*