admin / 24.04.2020

Ceed 2018

06.01.2020 14:51 #3 Первыми, однодисковыми, роботами, последовательно занимались:
-GM (Opel Astra/Corsa/Zafira), пожалуй, самый удачный робот. Похоронен в 15 году. Детские болезни — выгорание полевых транзисторов блока управления (05-07 гг, далее заменены софт и поставщик железа). Врождённый недостаток, в силу однодисковости — толчки с 1ой на 2-ую (со 2-ой на 3-ю уже получше, на уровне классики АТ4. Ездил 3 года.
-Toyota (Ярис, Королла), пожалуй, самый неудачный робот — в горку не едет (в инструкции так и написано — в горку вручную, лепестками управлять), по электронному блоку также была отзывная. Дочь выдержала 1,5 года, при том, что Королла 07 г в-целом весьма добротная машинка. В 08 году Тойота похоронила эту тему, благо, в Aisin 40% акций, с классикой АТ проблем нет.
-Ford (Fiesta/Fusion) — впечатление двоякое, плавнее, чем GM, но ускорение «по-резиновому», как и на Тойоте. Блок управления живуч, но вот жгут от мозгов до привода — расходник. Похоронен к 2010 году.
-VAZ пытался оживить однодискового зомби, но зарыл его в прошлом году, договорившись с Jatco по линии Nissan/Renault насчёт CVT.
-многодисковые роботы (DSG VAGa) стали притчей ненадёжности и очень дорогого ремонта. С упорством маньяка немцы с чехами держатся за этот проект. Да, DSG значительно превосходит АТ5-AT6. Но, когда читаешь, что VAG победил все детские болезни (не без китайского давления о запрете продаж без 5-ти летней безусловной гарантии в КНР), а потом на форумах появляются жалобы, что «всё вернулось, и на небольших, 40-60 тыс км пробегах» — ну, нет доверия. Впрочем, в 10/11 г.г. я сталкивался с убитыми на пару тысяч еуро ремонта DSG6 и DSG7 к 25-30 тыс км — прогресс налицо 🙁
Но с подготовкой выхода Skoda Karoq забрезжил просвет в помутнённом сознании VAGов — AT8 от Aisin вместо скандального DSG.
Моё мнение — победа будет за вариками. Jatco — уже «профессор в CVT». 8 поколений мелких и крупных усовершенствований. Параллельно на Aisin/Toyota лицензионные jatco’вские CVT, даже улучшенные в чём-то, варики — это тоже огромный сегмент рынка. Subaru с собственной моделью (всего 2 очень сходных варика — длинный 690-ый и короткий 580-ый Lineartronic, вкл длинный TR690 c доп. радиатором для евро-дизелей, турбо-моторов и шестицилиндровых атмо 3,6L) — это небольшой сегмент рынка, но сам факт псевдоспортивности бренда при полном отказе от третьей педали (как и от привода 50/50, недоступного с вариком) — это тоже в минус «гидро-АТ-классике» и роботам. Осталось увидеть переход Lamborghini с робота на варик… как в 2013-ом они похоронили «ручку».
Зачем KIA/Hyundai этот DCT — не понимаю. 10 лет назад робот DSG превосходил любой варик, т.к. последний был «нудным» при разгоне. Но совершенствование алгоритмов, скорости прокачки гидравлики, расширения передаточных чисел (вкл. широкое применение цепей, что «гнутся» на малых радиусах шкива, дополнительно уменьшая размер конструкции) при очень простом против 2-х дискового робота устройстве CVT, значительно менее накладном для дилера гар. ремонте (7 лет даже на Маврикии IVT Seltos’a обязан бегать, с роботом типа-DSG есть шанс обанкротиться за это время) — всё это не в пользу 7DCT. Поживём-увидим, конечно… но маленьких шкод c с турбоTSI + Aisin/Toyota AT8, месяца 2 назад тоже трудно было представить 🙂 Начнут «хоронить» DSG немцы — похоронят DCT и корейцы, ЯТД.

5 / 5 ( 3 голоса )

Многие наслышаны о роботизированной трансмиссии с двойным сцеплением, в основном на слуху немецкий робот DSG который устанавливается на большое количество моделей марки Volkswagen. Skoda и Seat. Напомним, что существует робот с сухим сцеплением, который встречается на volkswagen polo sena GT, Skoda Rapid, Volkswagen Golf, Skoda Superb и еще ряде моделей. Также Есть робот с мокрым сцеплением который устанавливается на более мощные модели, в основном это либо спортивные версии, такие как Skoda Octavia RS. Volkswagen Golf GTI, либо версии с полным приводом например Skoda Octavia Combi Scout, Skoda Yeti и т.д. Есть еще семиступенчатый робот с двумя мокрыми сцеплениями, который устанавливается на минивэны от Volkswagen. на некоторые модели Audi и на новый кроссовер Skoda Kodiaq.

Альянс Kia-Hyundai не стоит на месте и развивается огромными шагами, поэтому на сегодняшний день их автомобили являются одними из самых продаваемых. Подкупают корейские автомобили своей доступной ценой по сравнению с конкурентами, приятным дизайном, сроком гарантии, богатым оснащением, а также техническими характеристиками. Так например Kia Rio и Hyundai Solaris оснащаются 6-ти ступенчатыми автоматическими коробками передач, в то время как конкуренты предлагают лишь 5-ти ступенчатые акпп или вообще устаревшие 4-х ступки.

Относительно недавно некоторые модели стали оснащаться роботизированной трансмиссией с сухим двойным сцеплением, которая получила название DCT( Double Clutch Transmisson). Причем стоит отметить, что данная трансмиссия является собственной разработкой компании. Представители компании заявляют о том, что 7 ДКТ более эффективна, чем стандартный гидротрансформатор, новая коробка передач позволила снизить расход топлива на 5–7%, при этом робот намного комфортнее в автоматическом режиме за счет отсутствия ощущения переключения и значительно шустрей в ручном.

Принцип работы

Вас наверное интересует как работает робот 7DCT от hyundai и kia? Как можно понять из видео:

  • механизм имеет два сцепления c сухим картером;
  • первичный вал с двумя шестернями (один отвечает за четные передачи, второй за нечетные);
  • электромеханический привод.

Быстрота переключения передач заключается в том, что по сути первичный вал держит включенным четные передачи, а нечетные держит наготове проходящий на сквозь сплошной вал. Получается, что оба сцепления включены параллельно за счет чего обеспечивается бесперебойный поток мощности. Робот дкт позволяет перескакивать как на повышение, так и на понижение сразу на несколько передач, что позволяет резко ускориться, либо наоборот снизить скорость., при этом это также в положительную сторону сказывается на экономии.

Стоит отметить, что производители заявляют о том, что 7DCT способно справиться с 300 Нм крутящего момента, в то время как немецкий робот DSG7 с сухим сцепление переваривает 250 Нм крутящего момента. Однако при сравнении этих двух роботов DSG оказался значительно шустрей.

Надежность и отзывы владельцев

К сожалению встречаются случаи выхода из строя корейского робота и это факт. на форумах владельцев Hyundai и Kia можно встретить жалобы, что кпп переключает только нечетные передачи (1-3-5-7), не реагирует на перевод ручки селектора в режим R. Встречаются случаи, когда проблемы начинали проявляться при пробеге менее 10 000 км. На более серьезных пробегах из строя, точнее под замену попадает двухмассовый маховик.

Т.к. робот дкт стал ставиться на авто относительно недавно на нем еще не устранены все возможные неисправности, как это было в случает с DSG7, которая дорабатывалась на протяжении нескольких лет и вроде как стала надежней, как показывают отзывы владельцев в 2017 году и отзывы владельцев в 2018 году

Мы обязательно продолжим следить за форумами и отзывами владельцев корейских авто с роботизированной коробкой, для того чтобы составить независимое мнение о надежности последней. От себя можем добавить, что по прежнему при покупке авто мы бы рассматривали вариант покупки либо проверенной годами механики либо классическому автомату, который у Хендай и Киа весьма неплох.

Мы не стали читать форумы, а спросили реальных автовладельцев, как на самом деле обстоят дела с надежностью и функциональностью роботизированной трансмиссии 7DCT: Отзывы владельцев о надежности корейского «робота» 7DCT за 2018 год

Ребята, привет!

В общем расскажу про свою коробку 7DCT — просто для общего кругозора 🙂 Мне было самому интересно прочитать, перед покупкой, а может кого-то еще заинтересует.

Коробку представили в Германии в начале 2015 года. КПП является 7-миступенчатой с двумя сцеплениями.

Разработкой трансмиссии занимались исключительно в КИА Моторс в Корее. 7-миступка является более эффективной, в сравнении с уже существующей 6-тиступкой, а создавалась она, для достижения более низких показателей расхода топлива, ну и, конечно, чтобы в ручном режиме дать легкое ощущение спортивности. Два сцепления — аналогично ВАГам, позволяет добиться более плавного переключения скоростей, что повышает комфорт при езде.

По заявлениям разработчиков при разгоне до 100 км/ч динамика улучшилась примерно на 3–5%, и примерно на такие же цифры снизился расход топлива (на 5–7%).

По сравнению с простыми АТ или 6DCT новая трансмиссия способна выдерживать крутящий момент до 300 Нм и выше, а в моем случае (1.6 CRDi мощностью в 136 лс) крутящий момент в стандарте уже идет 300 Нм, планируем чиповать. 🙂

Как-то так 🙂

Сейчас коробки «автомат» быстрыми темпами завоевывают свою популярность на рынке автомобильной промышленности. Механика по-прежнему актуальна, но постепенно вытесняется автоматическим управлением, представленным множеством вариантов технических решений. Существует немало видов современных автоматических коробок передач, которые отличаются друг от друга конструктивно, параметрами работы. Какие их технологий являются самыми перспективными и определяют будущее современных автоматических передач?
AT – традиционная система передач, с которой все и началось. Впервые она была установлена более 60 лет назад в США и стала пользоваться популярностью при комплектации практически всех легковых автомобилей. Она была оснащена всего тремя скоростными режимами. Модификация произошла лишь в начале 1980-х, когда была добавлена еще одна скорость. Сейчас традиционная АТ по-прежнему используется, но в шести- и восьмиступенчатом варианте. Принцип работы системы основан на сочетании двух конструктивных элементов: преобразователь крутящего момента на гидродинамическом принципе и планетарные шестерни. Конвертер крутящего момента состоит из трех частей: колесо с приводом, соединенные с передачей турбины, статор, увеличивающий крутящий момент.
Современные коробки автоматического переключения скоростей оснащены функцией энергосбережения. Например, гидротрансформатор может быть оснащен механической блокировкой, в состав может быть включена система контроля, отключающая двигатель от автомата, когда машина стоит на месте. Электронная система тормоза и сцепления, которой оснащены современные коробки, также повышает эффективность их эксплуатации. Сейчас большой популярностью пользуются восьмиступенчатая АКПП и уже ведутся разработки в области производства девятиступенчатой коробки, предназначенной для переднеприводных автомобилей.

Автоматические коробки с двойным сцеплением стали популярны в последнее десятилетие. Это при том, что первая подобная конструкция появилась еще в 1980 году. Конструктивно она состоит из двух отдельных коробок. Функция первой заключается в передаче крутящего момента нечетных величин, а другой – в передаче четных. Каждая очередная передача осуществляется с точным контролем переключений между сцеплениями.
Популярность Dual Clutch Transmission, коробок с двойным сцеплением, обусловлена их способностью делать автомобиль идеально управляемым без прерывания крутящего момента. Причина, по которой эти устройства долгое время не использовались после своей первой установки на легковое авто в 80-х, заключается в отсутствии на тот момент необходимых технологических решений. Проблема была решена после их разработки и внедрения.
Еще один тип автоматических коробок, которые являются альтернативой АКПП, — CVT, вариаторная трансмиссия. Она была изобретена в 1950-х годах в Голландии. Конструктивно это два шкива, соединенных ремнем из стали. На первых этапах такие коробки затрудняли эксплуатацию автомобиля на высоких скоростях. Это сопровождалось большим расходом энергии. Но современные CVT значительно модернизировались благодаря внедрению новых технических решений и лишены этого минуса.
DCT – роботизированные коробки, за которыми будущее. Ее работой управляет электронный блок, сводя действия водителя к минимуму.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*