admin / 23.03.2020

Ca ca аккумуляторы, что это?

Всем доброго времени суток!
Как и у большинства автолюбителей или просто владельцев авто, у меня случилась неприятность, машина не завелась. Всему виной старый, но заслуживающий почета АКБ. Расскажу свою историю, ему судя по надписи на корпусе, пошел 11 год. Машину я покупал с рук и при покупке я четко помню свой вопрос — «что меняли в автомобиле?» Ответ был такой — «аккумулятор меняли недавно!» Так оно и есть на самом деле, акб был не прикручен до конца, а первой зимой замерз. Пришлось снимать нести домой, доливать до уровня дистиллированной воды и заряжать. Тут-то я и обнаружил рукописную надпись, сделанную выжигателем 06.05.06 и подпись мастера. Самое интересное то, что машина 07 года. Меняли они аккумулятор, только не старый на новый — а хороший на чей-то похуже. Но для меня он новый, его же меняли… В общем, откатал я после этого еще 4 зимы на нем. Приходилось, раз в зиму подзарядить, но функции он свои выполнял. Скажем ему спасибо за службу!
Теперь стоит вопрос выбора нового аккумулятора. Какого производителя выбрать, кого меньше подделывают и прочее. Читая отзывы в интернете можно найти все что угодно, например у одного аккумулятор живет очень долго и все здорово, у другого он умер через несколько месяцев.
Здесь не все так просто, есть вопросы, как они их использовали. Ведь можно включить габариты в мороз и посадить акб, а потом зарядить его дней через 3-5. Думаете он скажет вам спасибо? Еще есть моменты как зарядка аккумулятора на автомобиле. Обычно напряжение заряда АКБ зависит от температуры окружающей среды. Диапазон от 13,5 вольт в жару, и в мороз может подняться до 14,7 вольт. Это необходимо чтобы в мороз аккумулятор нормально начал «принимать» заряд, а летом «не закипел».
Чтобы не было преждевременной гибели акб, нужно проверить бортовую сеть автомобиля на утечку тока. Это состояние покоя для автомобиля, например все потребители выключены и авто под охраной. Существуют лишние потребители в виде выключенной магнитолы, но при этом панелька не снята. Казалось бы ничего страшного, а это минимум 0,1-0,2А к току утечки. А если пересчитать емкость полностью заряженного акб 60Ач, то с разрядным током 0,1А он полностью разрядится за 600 часов / 25 дней. А полностью заряженный акб на автомобиле может быть только после внешней зарядки.

Теперь расскажу, как я выбирал себе новый аккумулятор. Смотрел в сторону производителя Tudor, мой старый был именно такой. Но те, которые сейчас продаются, поставляются с закрытыми банками. Т.е. при надобности воды уже не долить и плотность не измерить. Еще он почти на тысячу дороже.

Я решил взять Mutlu 60 Ач Ca/Ca silver с пусковым током 520А.
Аккумулятор Mutlu calcium silver произведен с применением технологии Ca/Ca. Это означает, что в составе электродов присутствует кальций. Все это сделано для того, чтобы аккумулятор имел лучшую стойкость к так называемому «кипению». Также у кальциевых аккумуляторов очень малый саморазряд (когда акб не используется). Еще огромным преимуществом такого типа батарей является их стартовый ток, который они обеспечивают в широком диапазоне температур.
Но есть и ложка дегтя, кальциевые аккумуляторы негативно переносят глубокие разряды и не любят коротких поездок. Про разряды согласен, а по второму пункту проверим.

Перейдем к аккумулятору. Он поставляется затянутый в плотный полиэтилен.

В комплекте идет инструкция.

По эргономике вопросов не возникает. Клеммы закрыты пыльниками с символами полярности, при необходимости их можно легко снять.
Ручка на вид слабовата, но это только на вид, вес аккумулятора выдерживает и не режет руку.

Вид аккумулятора без пыльников клемм.

А вот и еще одно преимущество конкретно этой модели, под пластиковой накладкой старые добрые пробки. Открутив которые можно проверить плотность и долить дистиллированной воды.

Кстати маркировка даты моего акб 360517
Это значит:
Первое число 3 — номер линии производства
Второе число это год — 6 год — 2016
Третья и четвертая цифры это месяц производства — 05 это май
Пятая и шестая число — 17
17 мая 2016г, акб куплен 30 сентября 2016г.
В магазин я поехал со своим мультиметром, напряжение на клеммах аккумулятора было 12,5 Вольт. Еще я просил подключить нагрузочную вилку, после 6 секунд напряжение на акб было около 11 Вольт — дольше продавец держать не стал. Будем считать нормально.
Хоть батарея и не обслуживаемая, дистиллированной воды я все же долил до уровня. В интернете писали, что уровень электролита маловат.

Долив дистиллированной воды в каждую банку до одинакового уровня, я сделал контрольный замер перед зарядкой.

В принципе аккумулятор готов к использованию, но я решил его зарядить. Это как фраза, «необслуживаемая батарея», а в инструкции написано проверять уровень раз в 2-3 месяца, при необходимости долить дистиллированной воды.

Хотя я считаю это достоинством, можно заряжать нормальным током открыв пробки.

На фото виден индикатор состояния аккумулятора, он зеленый. Но это контроль только одной из банок — для быстрой диагностики состояния в автомобиле.
Зеленый — все хорошо, заряжен готов к использованию.
Черный — не пора ли зарядить?
Белый — нужно срочно долить дистиллированной воды.

После зарядки напряжение на АКБ держалось на уровне 12,9В.

Пробка имеет отверстие для спуска паров в длинный коридор вентиляции. Вентиляционный канал идет через все банки.

Фото с разных ракурсов.

На фотографии видно надпись Made In Turkey. Произведено в Турции.
Напряжение 12 вольт
Емкость 60 амперчасов
Пусковой ток 520А
Полярность прямая. Определить просто, повернуть клеммами к себе. Если плюс слева — значит прямая. Если плюс справа — обратная.
Диапазон рабочих температур от -41 до +61 градуса.
Каталожный номер ETN 560 138 052
Масса заявлена 15,1кг, реально что-то около 14,8кг.

Есть специальный клапан для отведения газов из вентиляции, при желании можно одеть шланг и отвести в нужную сторону.

С другой стороны просто заглушка.

Габаритные размеры аккумулятора:
Длина 242 миллиметра
Ширина 175 миллиметров
Высота 190 миллиметров

К плюсам данного аккумулятора можно отнести довольно низкую цену в Онлайн Трейде. Пусковой ток 520А, хотя для легковушки хватит 300А. Доступ внутрь банок для обслуживания. Симпатичный внешний вид, человеческую ручку, которая не режет руку. Пыльники на клеммах мелочь, а приятно. «Кальциевая технология» и «стойкость к кипению»
К минусам отнесу малый уровень электролита! Могли бы, и налить, как написано в инструкции, но это косяк производителя.
Как поведет себя аккумулятор, покажет время. Свое первое впечатление я расписал. Сколько он протянет, зависит не только от самого акб, но и от машины и ее владельца. Нужно следить за состоянием заряженности акб и напряжением бортовой сети автомобиля.
Кстати, гарантия на аккумулятор 2 года. Производитель гарантирует 12 месяцев со дня продажи, при условии соблюдения всех рекомендаций.
Как всегда хочу поблагодарить Онлайн Трейд за бонусную программу и достойное обслуживание.
Спасибо за внимание, всем заряженных аккумуляторов и исправных автомобилей!

Вопрос, которым задаются практически все владельцы кальциевых АКБ при первой зарядке. Для того что бы ответить на него, для начала необходимо разобраться, что же такое «кальциевый» аккумулятор.

Существует несколько типов «кальциевых» кислотных аккумуляторов, все они имеют в составе пластин кальций, поэтому их и называют «кальциевые»:

  • Гибридные аккумуляторы имееют пластины разного состава. Обычно плюсовая пластина содержит до 1,5-1,8% сурьмы и 1,4-1,6% кадмия, а минусовая – свинцово-кальциевая или с добавлением серебра. Эти батареи мало отличаются от обычных привычных всем кислотным АКБ и заряжаются стандартным напряжением 14,8 В и током 10% от номинальной емкости.
  • Кальциевые аккумуляторы (Ca/Ca) – кальциевыми аккумуляторами называют батареи, в которых свинец легирован (добавлены десятые доли процента Са от общей массы сплава, примерно 0,07-0,1%) кальцием.
  • AGM, EFB, GEL (Ca/Ca) — пластины в таких АКБ почти всегда полностью состоят из кальция.

Для кальциевых АКБ напряжение заряда не должно превышать 15 В. Обычно пороговое напряжение заряда указанное производителем в паспорте к данной батарее составляет 14,4 В. В гелевых аккумуляторах порог напряжения стандартно еще ниже, где-то 14,1 В.

В любом случае, для полной уверенности, до какого напряжения необходимо заряжать кальциевую АКБ, необходимо посмотреть эту информацию в паспорте к аккумуляторной батарее.

Ток заряда для кальциевых АКБ такой же как и для любых кислотных, до 10% от номинальной емкости.

Теперь, когда с параметрами заряда все стало ясно, можно выбрать зарядное устройство, которое подойдет.

Необходимое напряжение заряда: 14,1 В / 14,4 В / 14,8 В (редко)

Специально для кальциевых АКБ ООО «НПП «Орион СПб» были разработаны следующие модели зарядных устройств:

Вымпел 27 Вымпел 32 Вымпел 37

Вымпел 27 и 37 имеют трех диапазонный переключатель напряжения на 14,1 /14,8 /16В. В обоих моделях есть ручка регулировки тока и сегментный ЖК индикатор. Между собой они отличаются лишь максимально возможным током заряда, для 27 модели это 7 А, для 37 – 20 А. Вымпел 27 сможет зарядить все кальциевые АКБ емкостью до 75 Ач в стандартном режиме (возможен заряд АКБ большей емкости током менее 10% но более долгий по времени), а Вымпел 37 зарядит и более емкие АКБ до 200 Ач.

Вымпел 32 имеет другие диапазоны напряжения заряда, 13,6 /14,4 / 15 В. В нем применен стрелочный амперметр в качестве индикатора заряда и максимальный ток заряда составляет 20 А (так же как и в модели Вымпел 37).

Компания ООО «НПП «Орион СПб» выпускает универсальные зарядные устройства с возможностью регулировки зарядного напряжения и тока.

Вымпел 55 и Вымпел 50 имеют возможность программирования: выбор алгоритмов заряда, настройка таймеров, отложенный заряд и много других настроек. Такими ЗУ можно зарядить любой аккумулятор, если правильно выставить значения зарядного напряжения и тока. Отличаются эти модели типом индикатора, Вымпел 55 имеет матричный ЖК индикатор с большим количеством информации и русскоязычным меню. Вымпел 50 имеет светодиодный LED индикатор, информация на котором представлена в упрощенном виде. Стоит отметить, что LED индикатор не замерзает при минусовых температурах, в отличие от ЖК.

Вымпел 57 имеет такой же индикатор, как и Вымпел 27 и 37, но в отличие от последних имеет ручку регулировки напряжения, что позволяет вручную установить необходимые значения.

Компактное ЗУ для АКБ малой емкости Вымпел-09 также подойдет для зарядки кальциевых аккумуляторов. В этой модели есть возможность регулировки напряжения в диапазоне 12-16 В и тока 0,25-1,2 А.

Также, для заряда кальциевых АКБ подойдет источник питания Вымпел-100. Ведь он имеет напряжение заряда 14,2 В. Именно такое напряжение обеспечивает генератор в большинстве автомобилях.

Как часто надо прибегать к этой операции зависит от соотношения мощности генератора автомобиля и мощности потребителей, а также от условий езды. Летом практически для любой машины можно обойтись без дополнительных подзарядок АКБ. Двигатель заводится легко, из потребителей постоянно включены зажигание, электробензонасос (примерно 8-10А) , магнитола (3-4 А), фары с габаритами (13 А). Даже на холостом ходу исправный генератор выдает 40-45А, чего почти хватает для питания минимального количества потребителей. А уж на рабочих оборотах, при поездке по трассе, например, выдаваемых генератором 60-70А хватает и на питание потребителей и на зарядку аккумуляторной батареи.

зимой много тяжелее. Отрицательная температура снижает емкость АКБ, ухудшает способность принимать заряд, пуск холодного двигателя требует большого количества энергии. На борту включаются новые мощные потребители: отопитель (5-7 А на первой скорости и 10-11 А на второй), обогрев стекол и зеркал (16-20А), подогрев сидений 5А. Суммарный потребляемый ток составляет более 50 А. Генератор на холостом ходу уже не справляется с питанием потребителей, большая часть энергии забирается из АКБ. Да и на рабочих режимах возможности генератора подзаряжать автоаккумулятор оказываются очень скромными, кроме того при отрицательных температурах электролита аккумулятор не принимает заряд. Все это ведет к тому, что батарея начинает хронически недозаряжаться. Пользователь может не заметить этого, т.к. даже частичного заряда обычно хватает для пуска двигателя. Но хронический недозаряд ведет к сульфатации пластин, что снижает емкость и повышает внутреннее сопротивление. А это в свою очередь сокращает срок службы батареи и ухудшает пусковые характеристики. Поэтому зимой нужно систематически подзаряжать аккумулятор.

Как часто подзаряжать автомобильный аккумулятор?

Частота подзаряда зависит от машины, погоды, условий поездок. Для автомобилей с хорошо отрегулированной системой пуска, в условиях мягкой зимы с ежедневными поездками на небольшие расстояния, сопровождающимися систематическим стоянием в пробках, достаточно проводить заряд где-то раз в месяц-два. Разумеется, если морозы подбираются к -30°, и каждый пуск сопровождается неоднократным включением стартера, то есть смысл чаще проверять уровень заряженности батареи.

И, разумеется, аккумулятор нужно немедленно поставить на зарядку, если вы разрядили его «в ноль» неудачными попытками запуска двигателя. Именно «немедленно», так как плотность электролита в разряженном состоянии низка и есть вероятность того, что он замерзнет, повредив батарею. С другой стороны пребывание свинцового АКБ в разряженном состоянии ведет к сульфатации пластин.

Существует несколько режимов заряда аккумулятора: постоянным током, постоянным напряжением, комбинированные.

Основные состояния глубоко разряженной АКБ

1. АКБ находилась в разряженном состоянии не более 2-ух недель при комнатной температуре и не эксплуатировалась на автомобиле. Заряд такой батареи как правило рекомендуется производить током равным 0,1 от номинальной емкости (6А для АКБ 60Ач) до достижения ρ=1,27-1,28 г/см³. Процесс заряда может занять до 24 часов. Если нет возможности контролировать плотность электролита с помощью ареометра, то можно ориентироваться на индикатор степени заряженности, при его наличии в крышке аккумулятора. Зеленый цвет индикатор указывает на степень заряженности ≈ 50% (ρ=1,23 г/см и выше). Одними из признаков окончания зарядки аккумулятора является «кипение» электролита и достижение температуры корпуса аккумулятора ≈ 40 °С.

2. АКБ находилась длительное время в разряженном состоянии (произошла глубокая сульфатация пластин).

Что такое «сульфатация пластин».

Мелкие кристаллики сульфата свинца во время зарядки нормально разряженного аккумулятора без проблем вновь преобразуются в металлический свинец (негативная пластина) и PbO2 (позитивная пластина), составляющие активную массу пластин. Однако если оставить батарею в разряженном состоянии, сульфат свинца начинает растворяться в электролите до его полного насыщения, а затем выпадает назад на поверхность пластин, но уже в виде крупных и практически нерастворимых кристаллов. Они откладываются на поверхности пластин и в порах активной массы, образуя сплошной слой, который изолирует пластины от электролита, препятствуя его проникновению вглубь активных масс. В результате большие объемы активной массы оказываются «выключенными», а общая емкость батареи значительно уменьшается.

Восстановление такой батареи, как правило, проводят, применяя так называемый «ступенчатый режим»:

  • начинают зарядку током 0,1C20 ≈ 16 часов;
  • разряд, например набором автомобильных ламп в течение 2-3 часов;
  • заряд током 0,1C20 до полной зарядки;

Рекомендации по заряду аккумуляторной батареи

Состояние аккумулятора проверяют измерив напряжение разомкнутой цепи (НРЦ). Напряжение на клеммах батареи измеряется через 6 — 8 часов после остановки двигателя. Если НРЦ аккумулятора ниже 12,5 В аккумулятор необходимо зарядить. Такую проверку целесообразно производить раз в 3 -4 месяца.

Эффективность зарядки в первую очередь зависит типа и качества зарядного устройства. Более половины представленных в продаже зарядных устройств не способны полноценно зарядить современную аккумуляторную батарею. Зарядные устройства, предназначенные для работы в автоматическом режиме, нередко настраиваются на напряжение 14,4 – 14,5 В. При достижении этого напряжения загорается зеленый индикатор, сигнализирующий об окончании зарядки и происходит автоматическое снижение зарядного тока почти до 0. При покупке зарядного устройства обратите внимание на его характеристики. Зарядное устройство должно обеспечивать выходное зарядное напряжение 16,2 В. Прежде чем приступать к зарядке аккумулятора, внимательно изучите инструкцию зарядного устройства – в ней подробно должно быть описаны технические характеристики , все правила и порядок выполнения работы. Батарея считается заряженной при достижении плотности электролита во всех банках 1,27-1,28 г/см³, «кипении» электролита в конце зарядки и достижения температуры корпуса аккумулятора ≈ 40 °С

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*