admin / 13.06.2020

Bridgestone blizzak revo1

Какие зимние шины выбрать? Данный вопрос является одним из самых ключевых в преддверии зимнего сезона 2018-2019. Вопрос действительно существенный и очень важный, ведь от подбора резины на зиму зависит безопасность передвижения. Обилие брендов, моделей и типов шин не облегчает выбор. Поэтому редакционный отдел интернет-магазина Autoshini Com публикует собственный рейтинг зимних шин основанный на реальных отзывах клиентов и результатах независимых тестированиях.

Прежде всего следует уяснить, что данная статья не сравнивает ездовые характеристики тех или иных автошин. Этим занимаются более компетентные эксперты, с выводами которых вы можете ознакомиться в нашем специальном разделе «тесты шин». Читаемая вами работа основана на количестве проданной шинной продукции зимой 2017-2018, результатах тестирования и реальных отзывов личной фокус-группы магазина Autoshini Com.

Как подобрать зимнюю резину?

Зимнюю шину, как и летнюю, необходимо выбирать тщательно, однако есть несколько моментов отличающих процесс подбора зимней резины и выбора летней. Характерные климатические условия, в виде большого количества осадков разного рода, низкие температуры и другой скоростной режим зимней поездки ставит другие цели зимней резине. Шины должны быть более мягкие, морозостойкие, а протектор намного агрессивнее. Подбор зимней автошины станет легче, если придерживаться нескольких пунктов.

Необходимо понимать, что цена уплаченная за новый комплект практически всегда отражает качество шины. Чудес в виде дешевой премиальной резины не существует.

Бренд шины имеет значение. Аналогично цене, репутация бренда формируется не на пустом месте. Проанализировав весь отечественный шинный рынок можно смело сказать лидеры занимают свои места не просто так. Однако тут могут быть исключения (коих мало). В таких случая нужно обращаться к независимым экспертизам.

Независимые экспертизы условно можно разделить на два типа: исследования независимых групп (например TUV SUD или европейская система маркировка шин) и тестирования журналов. Учитывать нужно все. Но, по нашему скромному мнению, результаты независимых экспертов более правдивы. Во-первых потому что исключается вариант подтасовок результатов, а во-вторых — методика испытания зимних шин у экспертных групп одна на все зимние шины. С другой стороны тестирования проводимые журналами более детализированные и подробные.

Нужно учитывать и отзывы покупателей. Зачастую лучше чем простой автолюбитель резину никто не оценит. Однако в иерархии авторитетности мнений касательно преимуществ и недостатков автошины, редакция Автошины Ком отзывы покупателей ставит ниже тестирований. Главный недостаток любого отзыва — высокая доля субъективизма. И дело даже не в том, что все люди разные и по разному смотрят на вещи, хотя и это имеет значение. Проблема кроется в том, что автошина может по разному вести себя на разных автомобилях. Бывали случаи когда премиальный Мишлен устанавливался на 2110 и по отзыву клиента был хуже, чем стоящая до этого бюджетная Кама.

Классификация зимних шин

Классифицировать зимние автошины можно по многим отличительным чертам. При этом не стоит относить шину строго к какому-либо виду. Основные критерии типизации:

  • по протектору (асимметричные, симметричные, направленные, не направленные, фрикционные липучки);
  • по наличию шипов (шипованные и нешипованные);
  • по предназначению (для легковых авто, внедорожников, для легких грузовиков);
  • по цене (бюджетные, средний ценовой сегмент, премиальные);
  • по климатической специализации (для суровых зим, для мягких европейских, лето+).

Все данные группы имеют свои особенности, которые необходимо учитывать при подборе шин. Подробнее на них останавливаться не будем, ведь каждый из критериев заслуживает отдельной статьи. При этом важно понимать, что каждый из критериев характеризует лишь один из функционалов автошины. Пример — Nokian Hakkapeliitta 9, являющаяся одновременно симметричной шиповкой для легковых автомобилей, эксплуатация которой предназначена для суровой северной зимы. Отсюда вытекает все преимущества колеса. Благодаря симметрии резина хороша на снежном и мокром покрытии, а по причине наличия шиповки — имеет высокую степень сцепления со льдом. Однако отсюда вытекаю и негативные стороны — из-за симметрии шины недостаточно устойчивы на поворотах, а шиповка добавляет езде дискомфорта. Из подобных преимуществ и недостатков формируются характеристики любой резины. Разумеется, у удачно сконструированных шин недостатков меньше, чем преимуществ.

Рейтинг шин для зимы 2018-2019

Ниже представлен список шин пользующихся наибольшей популярностью в магазине Автошины Ком.

Рейтинг импортных шин:

Все шины заслуживают внимания и тщательного изучения. Они были не единожды протестированы и до сих пор все производятся. Некоторые из них уже обзавелись модификациями, которые подробно были изучены нами в специальной статье.

Nokian Hakkapeliitta 9

Презентованные в 2017 году колеса Hakkapeliitta 9 за неполных два года обзавелись армией довольных покупателей. Оно и не удивительно, ведь модельный ряд Hakkapeliitta хорошо узнаваемый многими автолюбителями. «Девятка» обладает симметричным V-образным протектором, мощной арамидной конструкцией и превосходной системой шипов. При этом главной особенностью колес является использование двух типов шипов в боковой и центральной зоне протекторного слоя. Есть версия для автомобилей класса SUV. В начале 2018 года серия Hakkapeliitta пополнилась липучками R3.

Hankook Winter I*Pike W419

Узнаваемая в среде автомобилистов зимняя резина. В 2015 и 2016 году била все рекорды продаж. И это ничуть не удивляет. Симметричный крупный выгребной протектор, большое количество кромок трехмерной конструкции, индикаторы прикатки шипов протвоскольжения, а также функциональный принт в центральной зоне, делает шину Winter I*Pike W419 высокопроизводительной на классической зимней дороге. Обладая большим типоразмерным рядом автошина доступна для большинства водителей. С 2018 года выпускается модификация Hankook Winter I*Pike RS2 W429.

Bridgestone Blizzak DM-V2

Легендарная фрикционная шина. Наряду с VRX и Revo GZ являются лучшими зимними шинами ведущего мирового бренда. Резина Blizzak DM-V2 выпускается уже много лет и является выбором №1 у владельцев авто классов C и D. Автошины являются типичнейшим представителем так называемых «липучек», по сути, все «липучки» начались с предыдущей версии DM-V1. Особенностью модели является симметричный слабо направленный рисунок, обильная ламелизация и уникальный компаунд Multi-Cell. Он представляет собой пористую структуру, которая задерживает скольжения предотвращая аквапланирование.

Hankook Winter i*Cept iZ2 W616

Вышедшая в 2016 году нешипованная фрикционная резина должна была заменить пробел в модельному ряду Ханкук. У корейского производителя просто отсутствовали в ассортименте шины фрикционного характера. Соперничать по объемам продаж с W419 ей удается с трудом, однако свою аудиторию автошина нашла. Первое что привлекает в резине Winter i*Cept iZ2 W616 — направленный рисунок. Он с легкостью противодействует сугробам или снежной талой массе. Имеет довольно плотную конструкцию из полиэстера и твердой резины, поэтому, как и все шины Ханкук, обладает большим ресурсом.

Nokian Nordman RS2

Бюджетная версия фрикционной Хакапелиты Р. Шина полюбилась огромному количество автовладельцев, в первую очередь, по причине лояльной цены. Следует отметить, что резина была первой моделью Нордман, где были указан и материнский бренд Нокиан. Остро направленный рисунок и большое количество разнонаправленных паз совершенствует передвижение по заснеженным дорожным покрытиям. Резина Nordman RS2 имеет хороший показатель тягового усилия, особенно при сильно заснеженных условиях.

Nexen-Roadstone Win-Spike

Еще одна бюджетная резина, от крупнейшего корейского производителя. Шины Win-Spike очень популярны благодаря своей низкой цене и огромному размерному ряду, в наличии версии для SUV-автомобилей и легких грузовиков. Резина обладает заводской ошиповкой, что ярко выделяет ее в рейтинге от другой корейской шины W419. Направленный рисунок и большие канавки делают автошины высокопроизводительными на укатанном и рыхлом снеге.

Bridgestone Blizzak VRX

Еще одна, но не последняя в списке продукция японских шинников. Производителем резина позиционируется как «шина обеспечивающая мягкое и тихое сцепление». Используется модифицированный Multicell Compaund, который буквально состоит из пористых микроучастков. Имеет асимметричный протектор, второй в модельном ряду Близак. Липучка Blizzak VRX имеет непревзойденное качество торможения и устойчивости. При этом стоит отметить интересный факт: за годы своего существования шина редко была в списках тестируемых зимних автошин. Экспертные комиссии тестировали многие колеса от Бриджстоун но до флагманов не доходили. Почему? Вопрос открытый.

С 2017 года в продажу поступили фрикционные шины Blizzak VRX2 или Blizzak Ice, которые, по результатам тестирования превосходят VRX.

Bridgestone Blizzak Revo GZ

Практическая копия VRX с несколькими отличиями. Появилась раньше VRX на 1 год. Обладает такой же микропористой структурой и асимметричным протектором. Применение технологии UNI-T сохраняет целостность изделия и противодействует деформациям под воздействием скорости. Данное решение впервые было использовано в шинах Бриджстоун для Формулы 1. Учитывая данные преимущества и один и тот же ценовой сегмент, автолюбителей часто интересует вопрос — в чем различия между Blizzak Revo GZ и Blizzak VRX? Разница заключается в следующем: Revo GZ более износостойкие, а VRX обладают лучшим сцеплением.

Michelin X-Ice 3

Мишлен обладает огромным количеством достойных моделей, но особым вниманием покупателей пользуется именно резина X-Ice 3. Первое что бросается в глаза — направленный протектор, состоящий из массы блоков средне величины. Детализированный рисунок и Z-образные ламели позволяют иметь короткий тормозной путь. Концепция Winter Grip Technologies, выражающаяся в общем подходе моделирования качественной резины из силикатных соединений, дает возможность получить стабильность хода на любых дорожных участках в зимний период.

BFGoodrich g-Force Winter 2

Еще одна шина от Michelin, но выпущенная именитым американским брендом BFGoodrich. Резина была представлена в конце 2016 года и с тех пор неумолимо набирает популярность. Имеет направленный рисунок и большое количество поперечных ламелей. Такая конструкция увеличивает объемы отторгаемой снежной массы. Главное отличие шины — мягкость. Резина g-Force Winter 2 имеет предельную мягкость, что положительно отражается на торможении и морозоустойчивости. Шина также выпускается под наименованием Kleber Krisalp HP3.

Рейтинг лучших отечественных автошин

Бюджетные автошины — отдельный разговор. На рынке огромное количество дешевой продукции, которую можно условно разделить на китайскую и продукцию ближайшего зарубежья. Про китайские автошины на нашем сайте написана отдельная статья, а вот на дешевой резине европейского происхождения следует остановится отдельно. Список лучших недорогих шин выглядит следующим образом:

  • Premiorri ViaMaggiore
  • Cordiant Winter Drive
  • Cordiant Polar SL
  • Росава Snowgard
  • Белшина Artmotion Snow

Выделять что-то конкретное у них — бессмысленно. Их всех объединяет одни и те же преимущества (низкая цена и приемлемые ходовые качества) и недостатки (низкий уровень сцепления со снежной дорожной поверхностью, тяжесть конструкции). Несмотря на недостатки бюджетные шины вполне хорошо подходят под автомобили с посадочным диаметром дисков R13 и R14. В некоторых случаях, предпочтительнее купить именно бюджетную шину, чем продукцию именитого бренда.

Вывод

Из выше перечисленных моделей любая резина имеет заслуживает быть в рейтинге лучших зимних шин. Автошины проверены временем, огромным количеством покупателей, а также множеством тестирований.

Методология оценки технических показателей

Источники

Источники соответствуют компаниям, которые независимым образом производят сравнение шин на основе постоянной методики, включающей максимальное количество критериев качества шин, и ставят объективные оценки по результатам тестов для группы аналогичных шин в зависимости от типа использования.

В данную базу включены только те источники, которые соответствуют данным критериям. Данные критерии применяются также для каждого теста источника.

Источники, используемые для определения технических показателей шин:

  • Результаты тестов, опубликованные в специализированных изданиях.
  • Данные, полученные согласно Регламенту (ЕС) 1222/2009 «О маркировке шин в отношении к эффективности расхода топлива и другим существенным параметрам». Или Оценки, используемых в маркировках автомобильных шин (MOBS*) при отсутствии официальных данных.
  • Данные, опубликованные независимыми испытательными лабораториями.

Подробный список источников (за исключением Регламента ЕС 1222/2009), используемых для оценки рейтинга каждого изделия, прилагается к публикации.

Схема оценки

Конечная оценка состоит из 9 базовых показателей, которые пополняются 4 другими базовыми показателями для зимних шин.

Базовые показатели разбиты на 5 групп: 3 — для летних шин, 2 — для зимних шин.

Каждый базовый показатель занимает разный весовой коэффициент в своей группе исходя из степени его значимости в категории.

Ниже представлены группы показателей и их базовые показатели:

Основные показатели Зимние показатели

Экономия

  • Долговечность
  • Экономия топлива

Снег

  • Торможение на снегу
  • Ускорение на снегу

Комфорт

  • Поглощение неровностей
  • Сцепление с дорогой
  • Шум качения

Лед

  • Торможение на льду
  • Ускорение на льду

Безопасность

  • Торможение на сухой поверхности
  • Торможение на мокрой поверхности
  • Устойчивость на мокрой поверхности
  • Сопротивление аквапланированию

Метод расчета

Каждый базовый показатель оценивается по следующему принципу:

  • Оценка из 10 баллов присваивается шине, получившей наилучший результат за определенный тест.
  • Оценка других шин уменьшается пропорционально полученному среднеквадратическому отклонению дискриминанта.
  • Все результаты, превышающие в 9 раз это среднеквадратическое отклонение, получают оценку 1.

Если источник использует собственную систему оценок (которая не основывается на 10-ти бальной системе), в таком случае производится линейное перекодирование.

Итоговая оценка базовых показателей будет основываться на среднем арифметическом оценок, полученных по результатам каждого теста.

Примечание: тесты, проведенные автомобильными журналами или специализированными организациями, как правило, основываются на наиболее распространенных на рынке типоразмерах. Несмотря на то, что показатели шин могут незначительно отличаться в зависимости от размеров, мы предпочли присваивать оценку всей размерной панели определенной модели шин.

Система оценок из звезд

Звезды представляют графическую сводку оценки группы показателей. Они присваиваются по следующей системе:

*MOBS: Данные о маркировках шин получены из общедоступных источников информации на Интернет сайтах.

Bridgestone Blizzak Spike 01 — зимняя шипованная премиум-шина с направленным рисунком протектора, предназначенная для легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников.

На смену модели вышла Bridgestone Blizzak Spike 02.

Страна производитель: Япония.

Тест Bridgestone Blizzak Spike-01 от российского «За рулем», проведенный в 2015 году

В 2015 году эксперты российского издания «За рулем» провели тест зимней шины Бриджстоун Близзак Спайк 01 в размере 205/55 R16 и сравнили её с двенадцатью аналогичными покрышками бюджетного, среднего и премиум класса.

Итоги теста

По итогам теста Bridgestone Blizzak Spike-01 заняла одиннадцатое место в общем зачете.

Свои лучшие качества шина раскрыла на льду, где у неё достаточно короткий тормозной путь, хорошая управляемость и быстрое время разгона. На снегу результаты средние, хотя отставание от лидеров нельзя назвать критичным. Хуже всего — поведение на сухом и мокром асфальте, где Бриджстоун оказалась в тройке отстающих шин и показала длинный тормозной путь.

Дисциплина Место
Торможение на мокром асфальте 9 Тормозной путь на 2.1 метра длиннее, чем у лидера теста.
Торможение на сухом асфальте 9 Тормозной путь на 3.7 метра длиннее, чем у лидера теста.
Торможение на льду 4 Тормозной путь на 1,1 метра длиннее, чем у лидера теста.
Управляемость на льду 4 Среднее время прохождения трассы на 0,6 сек дольше, чем у лидера теста.
Разгон на льду 2-3 Время разгона до 30 км/ч на 0,1 сек дольше, чем у лидера теста.
Торможение на снегу 7 Тормозной путь на 0.7 метра длиннее, чем у лидера теста.
Управляемость на снегу 5-6 Скорость выполнения переставки на 2,7 км/ч больше, чем у лидера теста.
Разгон на снегу 7-8 Время разгона до 30 км/ч на 1,3 сек дольше, чем у лидера теста.
Экономичность при 60км/ч 10-11 Один и худших результатов. Расход топлива на 0.3 л/100км больше, чем у лидера теста.
Экономичность при 90км/ч 7-11 Один и худших результатов. Расход топлива на 0.2 л/100км больше, чем у лидера теста.

Отзыв экспертов, проводивших тест:

Хорошо ведут себя на льду и в целом больше подойдут именно для обледенелых дорог. На снегу обеспечивают среднюю проходимость, однако есть замечания касательно продольного сцепления. На асфальте четко следуют курсу, хоть и тормозят достаточно слабо. В ходу очень шумные, потребляют много топлива.

Список протестированных шин:

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*