admin / 21.04.2020

БМВ м5 90

С самого начала хочу дать, пусть и запоздалый (зима то уже кончилась))) совет всем счастливым обладателям BMW с полным приводом. Он пригодится в первую очередь тогда, когда необходимо выбраться из снежного плена на парковке или когда застряли и необходимо выбираться в раскачку. Я думаю, не все подробно изучали инструкцию к автомобилю и поэтому наверняка не знают, что при однократном нажатии клавиши DSC OFF, активизируется система динамического управления силой тяги DTC. Она то, как раз и помогает красиво вытащить машину из сугроба. В этом заснеженном году мне приходилось убедиться в этом на личном опыте не раз. А при нажатии этой клавиши более чем на три секунды, отключаются все электронные ошейники.
Ну а теперь про сам полный привод, который устанавливается на BMW 5 серии. Кто то восхищается его интеллектом, а кто то, за это же его и ругает. За последние 15 лет, мне повезло поездить на машинах с различными системами полного привода от разных производителей. Это был и постоянный полный от SUBARU и механически подключаемый на PAJERO SPORT. Был автоматически подключаемый на AUDI A3 и в меру умный постоянный на AUDI A6.
Выскажу своё личное мнение. Мне больше всего понравился привод на A6. Там он был, как и на SUBARU 50х50, но в отличие от неё более предсказуемый. Возможно, дело было и в более продвинутой системе стабилизации на AUDI. Машина в любых поворотах шла как по рельсам.
Полный привод на BMW с его 60х40, в поворотах не такой однозначный. Зад срывается в занос более охотно. Кого то это может напугать, а кто то будет в диком восторге от получаемого адреналина. В восторге в первую очередь будут те истинные фанаты марки BMW, которые считают что настоящий BMW – это BMW с задним приводом. Хочу им сказать, что приобретая машину с полным приводом, вы не так много теряете в управляемости, повадки заднеприводных машин в ней не сколько не растерялись. А приобретаете многое.
Я две зимы отъездил на F10 c задним приводом. Неудобства конечно были, но только зимой при сильном гололёде и при попытках припарковаться в каше из глубокого снега. Во всех других случаях всё было идеально. Прохождение поворотов было весьма сравнимо с нынешней машиной. Хотя возможно здесь сыграла свою не малую роль система интегрального активного рулевого управления установленная на прошлой машине. Зато при старте с места — xDrive вне конкуренции! Я думаю в этом вопросе мне завидуют даже владельцы M5.)))

Краткий итог:
С точки зрения стабильности и спокойствия на дороге, полный привод от AUDI предпочтительней.
Хочется азарта и Драйва – выбирай BMW!
Мой отец уже много лет выбирает AUDI. А мне больше по душе BMW!

Большинство моделей BMW сейчас оснащается традиционными «автоматами» ZF с гидротрансформатором, но «заряженные» модели M2, M3 и M4 комплектуются роботизированными коробками передач Getrag с двумя сцеплениями. Такая коробка была и у снятого с производства BMW M5. Однако вскоре этот «робот» тоже уступит место классическому «автомату». Как рассказал в интервью австралийскому изданию Drive вице-президент отделения BMW M по продажам и маркетингу Питер Куинтус, «роботам» осталось жить всего несколько лет. Очевидно, до появления нового поколения спорткаров BMW M3/M4. А первой М-моделью с новым «автоматом» станет BMW M5 следующего поколения, который ожидается уже в конце этого года.

По словам Куинтуса, изначально выбор в пользу «роботов» был сделан компанией из-за двух преимуществ: они были легче и работали быстрее, чем традиционные гидромеханические коробки передач. Но прогресс не стоит на месте. Современные «автоматы» переключают передачи намного быстрее прежних, их масса снижена, а вдобавок эффективная блокировка гидротрансформатора позволила сократить потери тяги. Вскоре у BMW должен появиться «автомат» нового поколения, и, судя по всему, именно он займет место «робота» на M-моделях.

Кроме того, Питер Куинтус намекнул, что вместе с роботизированными коробками с «заряженных» автомобилей BMW исчезнет и «механика»! По его словам, надежность и хорошую работу механической коробки можно более-менее обеспечить, только если отдача двигателя не превышает 450 л.с. и 600 Нм. В противном случае выносливость агрегата падает, его приходится усиливать, увеличивается масса, а механизм переключения требует больших усилий. В качестве примера такой неудачной «механики» Куинтус привел BMW M5 и M6 (560 л.с., 680 Нм) для американского рынка, где они предлагаются в том числе с тремя педалями (в Европе — только с «роботом»).

Нынешние BMW M3/M4 в базовой версии имеют 431 л.с. и 550 Нм и оснащаются механической коробкой передач, но машины следующего поколения как пить дать станут мощнее — и, судя по всему, будут иметь безальтернативный «автомат». Не исключено, что по такому же пути последует и BMW M2. Грустить по трехпедальным автомобилям будут в основном энтузиасты, однако таких становится все меньше: например, в России в прошлом году по официальным данным продан 91 автомобиль семейства BMW M3/M4, но механическую коробку имели только пять экземпляров.

На самом деле почти все ключевые особенности новой «эмки» были известны еще весной. Теперь же «заряженный» седан рассекречен официально. Интересно, что машина хоть и построена на базе «пятерки» G30, но имеет внутренний индекс F90, отсылающий к баварским F-моделям прошлого поколения. Итак, что мы имеем?

Главное — новый седан стал первой легковой «эмкой» с полным приводом. С ростом мощности возможностей канонического заднего привода стало не хватать, и в подразделении BMW M все-таки приняли решение о переходе на четыре ведущих колеса. Трансмиссия M xDrive конструктивно такая же, что и у «гражданских» моделей BMW с продольным расположением двигателя: постоянный задний привод и многодисковая муфта подключения передних колес. Однако все компоненты усилены, установлен активный задний M-дифференциал с электронным управлением, а еще добавлена программная возможность отключения переднего привода, как у седана Mercedes-AMG E 63: в таком режиме машина сохранит традиционный заднеприводный характер на радость энтузиастам и любителям дрифта.

По умолчанию «эмка» имеет полный привод, но при переводе системы стабилизации в толерантный режим M Dynamic Mode, который допускает скольжения, трансмиссия тоже переключается на настройку 4WD Sport с акцентом на задний привод. Если же ESP полностью отключить, то можно выбрать один из трех режимов привода: стандартный 4WD, «расслабленный» 4WD Sport и хулиганский 2WD.

Из других важных изменений — традиционный восьмиступенчатый «автомат», который пришел на смену преселективному «роботу». Доработанная по сравнению с обычными моделями коробка переключается быстро и мягко, а блокировка гидротрансформатора отключается только на время смены передач.

BMW M5 сохранил прежний битурбомотор V8 4.4, но у него новые турбокомпрессоры, увеличенное давление впрыска, измененные системы смазки и охлаждения. Облегченная выпускная система — с резонаторами Гельмгольца, которые позволяют поставить нужный «голос» на высоких оборотах. Мощность двигателя — 600 л.с. против 560—600 л.с. у прежней модели (в зависимости от версии), а крутящий момент — 750 Нм вместо 680—700 Нм, причем максимальная тяга доступна уже с 1800 об/мин.

По сравнению с базовой «пятеркой» экстремальный седан имеет увеличенную колею, пересмотрена кинематика подвески, стабилизаторы стали толще, а резиновые соединения жестче. M5 оснащается адаптивными амортизаторами с тремя режимами работы. Столько же настроек и у рулевого механизма. Базовые тормоза составные (чугунные диски с алюминиевыми ступицами): спереди — шестипоршневые с фиксированной скобой, а сзади — простенькие однопоршневые с плавающей скобой. За доплату — углерод-керамические диски, которые снижают неподрессоренные массы на 23 кг с машины: такие тормоза имеют золотистые суппорты вместо штатных синих.

Прежняя заднеприводная «эмка» в снаряженном состоянии весила 1870 кг (без водителя), а новая полноприводная легче на 15 кг. В первую очередь этого удалось достичь благодаря углепластиковой крыше, которая прежде применялась на моделях M3, M4 и M6. Передние крылья, капот, двери и крышка багажника — алюминиевые. А вместо свинцово-кислотного аккумулятора в багажнике установлена более компактная и легкая литий-ионная батарея, причем емкостью всего 70 А∙ч против 105 у прошлой «эмки».

Что с динамикой? Если прежний седан разгонялся до 100 км/ч за 4,4 с, а наиболее форсированная 600-сильная версия делала это за 3,9 с, то показатель нового полноприводного автомобиля — 3,4 с. Такое же время у седана Mercedes-AMG E 63 S (612 л.с.), сделанная на основе гражданской «пятерки» модель BMW Alpina B5 (608 л.с.) проделывает это упражнение за 3,5 с, а универсал Audi RS 6 performance (605 л.с.) — за 3,7 с. До 200 км/ч BMW M5 разгоняется за 11,1 с, максимальная скорость ограничена (250 км/ч), но если заказать M’Driver’s Package, то отсечка будет сдвинута до 305 км/ч.

Что еще? Расширенные крылья, мускулистые бамперы, развитая система воздухозаборников и колеса диаметром 19 или 20 дюймов — обычное дело для подобных машин. В салоне — М-руль с красными пятнами кнопок M1 и M2, на которые можно «повесить» индивидуальные комбинации режимов всей ездовой электроники. А видоизмененный селектор «автомата» — с двуплечей клавишей смены настроек на макушке.

Мировая премьера седана BMW M5 состоится в сентябре на автосалоне во Франкфурте. Сразу после этого европейские дилеры начнут прием заказов. Цена в Германии уже известна: от 117900 евро — на 4000 евро меньше, чем просят за Mercedes-AMG E 63 S. Но поставки товарных машин начнутся только следующей весной.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*