admin / 23.04.2020

БМВ 318 1986

BMW 3 серии (E36)

Обзор

Производство

1990–2000

Сборка

  • Германия: Мюнхен , Регенсбург
  • ЮАР: Росслин
  • США: Спартанбург

Кузов и шасси

Класс

Компактный представительский автомобиль ( D )

Тип кузова

  • 2-дверное купе
  • 2-дверный кабриолет
  • 4-дверный седан
  • 5-дверный универсал

Макет

Передний двигатель, задний привод

Связанный

Трансмиссия

Двигатель

  • Бензин:
  • 1,6–1,9 л M40 / M42 / M43 / M44 I4
  • 2,0–3,2 л M50 / M52 / S50 / S52 I6
  • Дизель с турбонаддувом:
  • 1,7 л M41 I4
  • 2,5 л M51 I6

Передача инфекции

  • 5-ступенчатая механика
  • 6-ступенчатая механика
  • 4-х ступенчатый автомат
  • 5-ступенчатая автоматическая

Размеры

Колесная база

2700 мм (106,3 дюйма)

Длина

4433 мм (174,5 дюйма)

Ширина

1710 мм (67,3 дюйма)

Рост

1366–1390 мм (53,8–54,7 дюйма)

Снаряженная масса

1,315–1,395 кг (2,899–3,075 фунтов)

Хронология

Предшественник

BMW 3 серии (E30)

Преемник

BMW 3 серии (E46)

BMW E36 является третьим поколением BMW 3 серии диапазона компактных автомобилей представительского класса , и был произведен с 1990 по 2000 году Первые моделей были в четыре-дверном седане стиля кузова, а затем купе, кабриолет, универсал ( «Touring «) и хэтчбек (» Компакт «) кузова в более поздние годы.

E36 была первой 3-й серией, которая предлагалась в кузове хэтчбек. Это также была первая 3-я серия, которая была доступна с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач (в M3 1996 года), пятиступенчатой ​​автоматической коробкой передач и четырехцилиндровым дизельным двигателем. Многорычажная задняя подвеска также стала значительным обновлением по сравнению с предыдущими поколениями 3-й серии. Полный привод не был доступен для E36, в отличие от предыдущего (E30) и последующих (E46) поколений.

E36 был назван в списке 10 лучших автомобилей журнала Car and Driver за каждый год, когда он продавался.

Высокопроизводительный E36 M3 приводится в движение рядным шестицилиндровым двигателем BMW S50 или BMW S52 (в зависимости от страны). E36 M3 был представлен в 1992 году и был доступен в вариантах кузова купе, седан и кабриолет.

После появления его преемника, E46 3 Series в 1998 году, производство E36 постепенно прекращалось, и в конечном итоге его заменили в 1999 году.

Разработка и запуск

Разработка E36 началась в 1981 году, и на внешний вид автомобиля сильно повлияла аэродинамика, в частности, общая клиновидная форма, кожух фар и меньшие зеркала заднего вида. Ведущими дизайнерами были Пинки Лай и Бойк Бойер.

Серийная версия E36 была запущена в октябре 1990 года, пресс-релиз состоялся в ноябре, а выход на рынок — в начале 1991 года.

Стили тела

Стили корпуса этой линейки:

  • 4-дверный седан , выпускался с 1990 по 1998 год.
  • 2-дверное купе , выпускалось с 1990 по 1999 год.
  • 2-дверный кабриолет , выпускался с 1993 по 1999 год. Также был доступен 4-дверный кабриолет Baur «Top Cabriolet».
  • 5-дверный универсал (именуется «Туринг»), выпускался с 1994 по 1999 год.
  • 3-дверный хэтчбек ( см. BMW 3 Series Compact ), выпускался с 1994 по 2000 год.
  • Е36 седан

  • E36 купе

  • E36 кабриолет

  • E36 Baur

  • E36 универсал

  • E36 Компактный

Оборудование

Интерьер

Доступное оборудование безопасности включало подушку безопасности водителя, подушку безопасности пассажира (с 1993 года выпуска), систему торможения с АБС и систему контроля устойчивости («ASC + T»). Электронный климат-контроль был также доступен на E36.

Двигатели

Бензин

Четырехцилиндровые бензиновые двигатели, используемые в линейке E36, первоначально были двигателями 3-й серии предыдущего поколения: двигателем BMW M40 SOHC и двигателем BMW M42 DOHC. В 1993 году M40 был заменен двигателем BMW M43 SOHC, а M42 был заменен в 1996 году двигателем BMW M44 DOHC.

Для шестицилиндровых моделей E36 был запущен с новым тогда бензиновым двигателем BMW M50 DOHC. В 1993 году к версиям M50TU добавили одинарную систему VANOS (регулируемые фазы газораспределения), которая увеличила крутящий момент (пиковая мощность осталась неизменной). В 1995 году двигатель BMW M52 заменил M50TU, в результате чего модель 328i пришла на смену 325i и добавилась новая модель среднего класса 323i (оснащенная 2,5-литровой версией M52).

В 1992 году на E36 M3 дебютировал 3,0-литровый двигатель BMW S50 . В 1995 году его емкость увеличили до 3,2 л.

Модель Лет Двигатель Мощность Крутящий момент
316i 1990–1994 M40B16
4-цилиндровый
73 кВт (98 л.с.)
при 5500 об / мин
141 Нм (104 lb⋅ft)
при 4250 оборотах в минуту
1993–1999 M43B16
4-цилиндровый
75 кВт (101 л.с.)
при 5500 об / мин
150 Нм (111 lb⋅ft)
при 3900 оборотах в минуту
318i 1990–1993 годы * M40B18
4-цилиндровый
83 кВт (111 л.с.)
при 5500 об / мин
162 Нм (119 lb⋅ft)
при 4250 оборотах в минуту
1993–1998 M43B18
4-цилиндровый
85 кВт (114 л.с.)
при 5500 об / мин
168 Нм (124 lb⋅ft)
при 3900 оборотах в минуту
318is
4-цилиндровый
1992–1995 M42B18
4-цилиндровый
103 кВт (138 л.с.)
при 6000 об / мин
175 Нм (129 lb⋅ft)
при 4500 оборотах в минуту
1996–1998 M44B19
4-цилиндровый
181 Нм (133 lb⋅ft)
при 4300 оборотах в минуту
320i 1991–1994 M50B20
6-цилиндровый
110 кВт (148 л.с.)
при 5900 об / мин
190 Нм (140 lb⋅ft)
при 4700 оборотах в минуту
1994–1998 M52B20
6-цилиндровый
190 Нм (140 lb⋅ft)
при 4200 оборотах в минуту
323i 1995–1998 M52B25
6-цилиндровый
125 кВт (168 л.с.)
при 5500 об / мин
245 Нм (181 lb⋅ft)
при 3950 оборотах в минуту
325i 1991–1992 M50B25
6-цилиндровый
141 кВт (189 л.с.)
при 5900 об / мин
245 Нм (181 lb⋅ft)
при 4700 оборотах в минуту
1993–1995 M50B25TU
6-цилиндровый
245 Нм (181 lb⋅ft)
при 4200 оборотах в минуту
328i 1995–1998 M52B28
6-цилиндровый
142 кВт (190 л.с.)
при 5500 об / мин
280 Нм (207 lb⋅ft)
при 3950 оборотах в минуту
M3
евро спецификации
1992–1995 S50B30
6-цилиндровый
213 кВт (286 л.с.)
при 7000 об / мин
320 Нм (236 lb⋅ft)
при 3600 оборотах в минуту
1995–1998 S50B32
6-цилиндровый
236 кВт (316 л.с.)
при 7400 об / мин
350 Нм (258 lb⋅ft)
при 3250 оборотах в минуту
M3
США спец.
1995 г. S50B30US
6-цилиндровый
179 кВт (240 л.с.)
при 6000 об / мин
305 Нм (225 lb⋅ft)
при 4250 оборотах в минуту
1996–1999 S52B32
6-цилиндровый
320 Нм (236 lb⋅ft)
при 3800 оборотах в минуту

Дизель

Модель Лет Двигатель Мощность Крутящий момент
318тдс 1994-2000 гг. M41D17
4-цилиндровый
66 кВт (89 л.с.)
при 4400 об / мин
190 Нм (140 lb⋅ft)
при 1900 оборотах в минуту
325td 1991–1996 M51D25UL
6-цилиндровый
85 кВт (114 л.с.)
при 4400 об / мин
222 Нм (164 lb⋅ft)
при 2000 оборотах в минуту
1996–1998 M51D25TUUL
6-цилиндровый
85 кВт (114 л.с.)
при 4800 об / мин
230 Нм (170 lb⋅ft)
при 2000 об / мин
325тдс 1993–1996 M51D25OL
6-цилиндровый
105 кВт (141 л.с.)
при 4800 об / мин
260 Нм (192 lb⋅ft)
при 2200 оборотах в минуту
1996–1998 M51D25TUOL
6-цилиндровый
105 кВт (141 л.с.)
при 4600 об / мин
280 Нм (207 lb⋅ft)
при 2200 оборотах в минуту

Первоначально рядный шестицилиндровый двигатель BMW M51 с турбонаддувом использовался в модели E36 325td. В 1993 году была выпущена модель 325tds, которая добавила интеркулер к M51. В 1994 году была представлена ​​модель 318tds, оснащенная четырехцилиндровым двигателем BMW M41 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением.

Трансмиссия

E36 выпускался со следующими трансмиссиями:

  • 5-ступенчатая механика
  • 6-ступенчатая МКПП (1996-1999 M3- кроме США)
  • 4-х ступенчатый автомат
  • 5-ступенчатая автоматическая

Все модели заднеприводные, так как Е36 не выпускался с полным приводом (в отличие от своего предшественника и преемника).

Подвеска

В моделях седан, купе, кабриолет и туринг используется задняя многорычажная подвеска «Z-axle» , которая была представлена ​​в родстере BMW Z1 .

В моделях хэтчбека («Компакт») используется подвеска на задних рычагах, основанная на более старой конструкции E30 3-й серии . Это было сделано в целях экономии места за счет укороченной задней части хэтчбека.

М3 модель

Основная статья: BMW M3M3 купе

E36 M3 был запущен в 1992 году и оснащен рядными шестицилиндровыми двигателями BMW S50 и BMW S52 . Выпускался в вариантах кузова купе, седан и кабриолет.

Модели Alpina

Alpina B3 3.2

Модели Alpina B6 2.8 , B3 3.0 , B3 3.2 , B8 4.0 и B8 4.6 были основаны на E36. Модели B3 и B6 были оснащены рядными шестицилиндровыми двигателями, а модели B8 — двигателями V8.

E36 / 5 Компактный

Основная статья: BMW 3 серии Compact Компактная серия 3

3 серии Compact Диапазон трехдверные хэтчбеков модели были введены в 1993 году на основе укороченной версии платформы E36. Код модели кузова хэтчбек — «E36 / 5», а модельный ряд состоял из моделей 316i, 316g, 318ti, 323ti и 318tds.

Z3 Родстер / Купе

Основная статья: BMW Z3 BMW Z3 3.0i 2002 года

Модифицированная версия платформы E36 использовалась для родстера Z3 1996-2002 годов (код модели E36 / 7) и купе (код модели E36 / 8).

Североамериканский модельный ряд

Модельный ряд Северной Америки состоял из моделей, перечисленных ниже. Модели 318i оснащались двигателем BMW M42 , который использовался в модели 318is, продаваемой в других странах.

Купе:

  • 318is (1992–1999) — Канада только для 1999 модельного года
  • 323is (1998–1999)
  • 325is (1992–1995)
  • 328is (1996–1999)
  • M3 (1994–1999) — только Канада для модели 1994 года, США только для модели 1995 и 1996 годов

Кабриолет:

  • 318i (1995–1999)
  • 323i (1998–1999)
  • 325i (1995)
  • 328i (1996–1999)
  • M3 (1998–1999) — только для США

Хэтчбек:

  • 318ti (1995–1999)

Седан:

  • 318i (1992–1998)
  • 320i (1993–1995) — только для Канады
  • 325i (1992–1995)
  • 328i (1996–1998)
  • M3 (1997–1998)

Производство

E36 производился в Мюнхене , Германия; Регенсбург , Германия; Росслин , Южная Африка; и округ Спартанбург, Южная Каролина , США.

Местная сборка комплектов для полной разборки (CKD) использовалась для автомобилей, продаваемых в Уругвае (до 1991 г.), Египте, Мексике и Таиланде. E36 также производился как комплекты CKD на Филиппинах с 1994 по 1997 год, где производство остановилось из-за азиатского финансового кризиса 1997 года .

Автоспорт

Йоахим Винкельхок участвовал в чемпионате Великобритании по гоночным автомобилям с 318i и 320i с 1993 по 1995 год, выиграв титул в 1993 году. В том же году Джонни Чекотто выиграл немецкий кубок ADAC GT Cup, управляя E36 M3. Чекотто выигрывал кубок Super Tourenwagen для BMW в 1994 и 1998 годах, Винкельхок — в 1998 году.

Джефф Брэбэм и его младший брат Дэвид Брэбхэм выиграли гонку AMP Bathurst 1000 1997 года на гоночной трассе Mount Panorama Circuit в Батерсте , Австралия, за рулем Super Touring BMW 320i для BMW Motorsport Australia .

На 24-часовой гонке в Нюрбургринге 1998 года впервые победил дизель — BMW E36 320d, чему способствовал его дизельный двигатель, требующий меньшего количества остановок заправки, чем у конкурентов.

Ссылки

Викискладе есть медиафайлы по теме BMW E36 . BMW 3 серии (E30)

Обзор

Производство

1982–1994

Кузов и шасси

Класс

Компактный представительский автомобиль ( D )

Тип кузова

  • 2-дверное купе
  • 2-дверный кабриолет
  • 4-дверный седан
  • 5-дверный универсал

Макет

  • Задний привод
  • Полный привод (только 325iX)

Трансмиссия

Двигатель

  • Бензин:
  • 1,6-1,8 л M10 / M40 / M42 I4
  • 2,0-2,5 л S14 I4
  • 2,0-2,7 л M20 I6
  • Дизель:
  • 2,4 л M21 I6

Передача инфекции

  • 4-х ступенчатая механика
  • 5-ступенчатая механика
  • 3-х ступенчатый автомат
  • 4-х ступенчатый автомат

Размеры

Колесная база

2570 мм (101,2 дюйма)

Длина

4320–4460 мм (170,1–175,6 дюйма)

Ширина

1645 мм (64,8 дюйма)

Рост

1360–1400 мм (53,5–55,1 дюйма)

Снаряженная масса

1,080–1200 кг (2380–2,650 фунтов)

Хронология

Предшественник

BMW 3 серии (E21)

Преемник

BMW 3 серии (E36)

Интерьер

БМВ Е30 это второе поколение BMW 3 -й серии , который был произведен с 1982 по 1994 г. и заменил E21 3 -й серии . Модельный ряд включает модели кузова купе и кабриолет, а также первую 3-ю серию, выпускаемую в кузовах седан и универсал / универсал. Он был оснащен четырехцилиндровым бензиновым, шестицилиндровым бензиновым и шестицилиндровым дизельным двигателями, последний из которых был первым для 3-й серии. Модель E30 325iX была первой 3-й серией с полным приводом .

Первая модель BMW M3 была построена на платформе E30 и оснащалась высокооборотистым четырехцилиндровым бензиновым двигателем BMW S14 , который в последней версии развивал 175 кВт (235 л.с.). BMW Z1 родстер был также основан на платформе E30. После запуска 3-й серии E36 в 1990 году производство E30 было прекращено.

Разработка E30 3-й серии началась в июле 1976 года, дизайн был разработан под руководством главного дизайнера Клауса Люте, а внешний вид — под руководством Бойка Бойера. В 1978 году был утвержден окончательный дизайн, и в 1979 году был завершен процесс замораживания дизайна (кубический процесс). Фильм BMW о запуске E30 показывает процесс проектирования, включая автоматизированное проектирование (CAD), краш-тесты и испытания в аэродинамической трубе. Автомобиль был выпущен в конце ноября 1982 года.

Внешне E30 очень похож на версии с двумя фарами своего предшественника E21, однако в стиле E30 есть различные изменения в деталях. Основными отличиями от E21 являются интерьер и переработанная подвеска, последняя для уменьшения избыточной поворачиваемости, за которую критиковали E21.

В дополнение к кузову купе и кабриолету Baur его предшественников E21, E30 также был доступен в виде четырехдверного седана и пятидверного универсала (продавался как Touring).

Кузов Touring зародился как прототип, построенный инженером BMW Максом Рейсбёком в гараже его друга в 1984 году, а производство началось в 1987 году. Заводская версия кабриолета была запущена в 1985 году, а кабриолет Baur оставался доступным вместе с ней.

  • Е30 двухдверное купе

  • Е30 четырехдверный седан

  • E30 кабриолет

  • Е30 универсал

Первоначально на E30 использовались четырехцилиндровые (M10) и шестицилиндровые (M20) бензиновые двигатели, перенесенные от его предшественника E21. В ходе производства были представлены новые семейства четырехцилиндровых бензиновых двигателей, а шестицилиндровый двигатель получил различные обновления. Был представлен шестицилиндровый дизельный двигатель без наддува и с турбонаддувом .

Заводские характеристики приведены ниже.

Дизельные двигатели

Модель Лет Двигатель Мощность Крутящий момент
324d 1985–1991 2,4 л M21
рядный-6
63 кВт (84 л.с.)
при 4600 об / мин
152 Нм (112 lb⋅ft)
при 2500 оборотах в минуту
324td 1983–1991 2,4 л M21
рядный-6 турбо
85 кВт (114 л.с.)
при 4800 об / мин
210 Нм (155 lb⋅ft)
при 4000 оборотах в минуту

Бензиновый четырехцилиндровый

Двигатель BMW M10

При запуске линейки E30 в 1982 году, модель 316 использовала 1766-кубовую версию M10 с карбюратором и мощностью 66 кВт (89 л.с.). У 318i был тот же двигатель M10, но с системой впрыска топлива Bosch L-Jetronic , мощность которого увеличивалась до 77 кВт (103 л.с.), а также улучшалась экономия топлива.

Обновление Series 2 1987 года представило новый четырехцилиндровый двигатель: M40, который использовал систему впрыска топлива Bosch Motronic . В 318i использовалась версия M40 объемом 1796 куб. См (110 куб. Дюймов). Модель 316i заменила 316, использовав версию M40 объемом 1596 куб. См (97 куб. Дюймов).

Купе 318iS было выпущено в 1989 году с новым двигателем M42. Это самый современный двигатель, доступный в линейке E30, включающий DOHC , обновленный Bosch Motronic 1.3, регуляторы гидравлических клапанов и зажигание с катушкой на свече . На некоторых рынках двигатель M42 использовался в моделях 318i / 318iC вместо M40.

M3 приводится в движение двигателем S14, высокооборотным четырехцилиндровым двигателем.

Шестицилиндровый бензиновый

Двигатель BMW M20
(версия 325i)

На момент запуска линейки E30 шестицилиндровые модели включали 320i, имевшую 2,0-литровую (122 куб. Дюйм.) Версию M20 мощностью 92 кВт (123 л.с.), и 323i с 2,3-литровым (140 куб. куб. дюймов) M20 мощностью 102 кВт (137 л.с.), оба с впрыском топлива Bosch L-Jetronic. Эти модели не продавались в Северной Америке, предположительно из-за выбросов. В 1985 году двигатель объемом 2,3 л был заменен версией M20 объемом 2,5 л, которая производила 125 кВт (168 л.с.) и использовала систему впрыска топлива Bosch Motronic. Этот двигатель был доступен в вариантах 325i, включая полноприводный 325iX.

Была выпущена экономичная версия под названием 325e с более экономичным двигателем с меньшими оборотами. Буква e является аббревиатурой от eta , которая используется для обозначения теплового КПД теплового двигателя. Чтобы максимизировать крутящий момент на низких оборотах, двигатель 325e был самым большим из доступных в E30 (за исключением модели 333i, которая продавалась только в Южной Африке). Двигатель 325e имел более длинный ход, чем версия 325i, с более узкой головкой, четырьмя кулачковыми подшипниками вместо семи и одноклапанными пружинами (вместо двухклапанных пружин, используемых в версии 325i). Для версий без каталитического нейтрализатора двигатель 325e производил 90 кВт (121 л.с.) при 4250 об / мин и 240 Н · м (177 фунт-сила-фут) при 3250 об / мин. Для сравнения, максимальный крутящий момент двигателя 325i составлял 215 Нм (159 фунт-футов) при 4000 об / мин.

Обновление Series 2 1987 года увеличило мощность 320i до 95 кВт (127 л.с.) и 325i до 125 кВт (168 л.с.), а также улучшило экономию топлива.

Шестицилиндровый дизель

Двигатель BMW M21 используется в моделях 324d и 324td.

В 1983 году модель 324td была представлена ​​на выставке IAA, Германия . В двигателе M21 использовался турбокомпрессор Garrett (без интеркулера). Двигатель имеет объем 2443 куб. См (149 куб. Дюймов) и использует механический впрыск топлива.

В 1985 году BMW представила 324d, безнаддувную версию того же двигателя M21, который был популярен в странах с высокими налогами на автомобили.

В 1987 году был использован топливный насос с электронным управлением, который увеличил выходной крутящий момент на 10 Нм (7 фунт-футов). Обновленный двигатель имеет меньший турбонагнетатель, уменьшающий турбо-лаг .

В общей сложности шесть передач были доступны для различных моделей E30: четыре учебных пособий и два автоматики .

Механические трансмиссии

  • 4-ступенчатые модели Getrag 242 — 316 и 318i
  • 5-ступенчатые модели Getrag 240 — 316, 318i и 320i (с другим колоколом для 320i, в соответствии с двигателем BMW M20 ).
  • 5-ступенчатая Getrag 260 — модели 323i, 325e, 325es и 325i.
  • 5-ступенчатая Getrag 265 — модель M3 (» собачья» схема переключения для европейских моделей и стандартная H-образная для североамериканских моделей).

АКПП

  • 3-ступенчатая ZF 3HP22 — с 1981 по 1985 год.
  • 4-ступенчатые ZF 4HP22 — модели 320i и 323i до 1985 года, доступны на всех моделях с 1985 года.

Одной из особенностей, которые добавили вместительности E30, была подвеска. Передние стойки MacPherson и задняя подвеска с полуприцепом на продольных рычагах были компактными, оставляя много места в салоне и багажнике для габаритных размеров автомобиля. Полуподвесные рычаги критиковались за динамические изменения схождения и развала колес, присущие геометрии подвески, вызывающие неровное рулевое управление в сложных поворотах (таких как гонки и автокросс). Тем не менее, рецензенты высоко оценили управляемость E30.

В родстере BMW Z1 использовалась расширенная версия передней подвески E30 и трансмиссия от E30 325i . В БМВ Z3 и БМВ Compact (E36 / 5) задние подвески также очень похожи на E30, но с использованием пяти ребристых узлов. BMW M Coupé на базе Z3 использует расширенную версию той же задней подвески с полуприцепом.

Тормоза

Для передних колес во всех моделях используются дисковые тормоза. Для задних колес в большинстве моделей используются дисковые тормоза, за исключением некоторых моделей с 4 цилиндрами, в которых используются барабанные тормоза. Антиблокировочная тормозная система (ABS) стала доступна в 1986 году.

Модельный ряд

США и Канада

1986-1987 Канадская модель купе (обратите внимание на большой передний бампер )

Модельный ряд в США состоял из следующих:

  • 318i (1984-1985 с двигателем M10, затем 1991 с двигателем M42)
  • 318is (только 1991)
  • 325, 325e и 325es
  • 325i, 325is (только 1987–1991)
  • 325ix (только 1988–1991)

Основная отличительная черта моделей BMW E30, выпускавшихся для североамериканского рынка в 1984–1987 годах, — выступающие передний и задний алюминиевые бамперы . Эти бамперы широко известны как «доски для прыжков в воду». В 1987 году бамперы из анодированного алюминия для североамериканского рынка были укорачены за счет пересмотра крышки / наполнителей и укорачивания амортизаторов, на которых они были установлены. В середине 1988 года (для 1989 модельного года) более короткие пластиковые бамперы в цвет кузова полностью заменили алюминиевые.

Южная Африка

В ЮАР строились только двухдверные и четырехдверные седаны, производство четырехцилиндровых бензиновых (бензиновых) моделей продолжалось там до 1992 года.

Несмотря на внедрение двигателя M40, старый 316 с двигателем M10 продолжал продаваться в Южной Африке до 1991 года, получив новые бамперы, когда модельный ряд был обновлен.

Модель 333i предназначена только для Южной Африки, а южноафриканские модели 325iS отличались спецификациями от моделей 325iS, продаваемых в других странах.

BMW E30 «M3 Sport Evolution» Основная статья: E30 M3

BMW M3 использовал расширенное и сильно переработанное изменение стиля кузова купе, поэтому акции M3 несколько частей тела с другими моделями E30. Подвеска M3 также значительно отличается от обычных моделей E30, включая болты с пятью проушинами.

Альпина В6 2,8 Основная статья: Альпина

Модели Alpina C1, C2, B3 и B6 были основаны на E30.

Специальные модели

320is

BMW E30 320is седан (1990)

Только для Португалии и Италии из-за значительно более высоких налогов на автомобили с двигателями объемом более 2000 куб. См была создана специальная модель: 320is. Версия седана появилась в салонах дилеров в сентябре 1987 года, а версия купе — в марте 1988 года. Производство 320is продолжалось до 1991 года.

Эта модель производилась как в версии купе, так и в версии седан и была оснащена двигателем S14 объемом 1990 куб. См (121 куб. Дюйм) от M3 с ходом поршня, уменьшенным до 72,6 мм (2,86 дюйма). Этот двигатель производил 143 кВт (192 л.с.) при 6900 об / мин и 155 фунт-фут (210 Н · м) при 4900 об / мин. 320is имел ту же коробку передач Getrag 265, что и неамериканский M3, но имел дифференциал повышенного трения с тем же коэффициентом блокировки 25%, но с более коротким передаточным отношением дифференциала 3,46: 1. Все модели 320is были с левым рулем и без каталитического нейтрализатора. Спортивная подвеска была установлена ​​на всех купе и седанах, выпущенных с сентября 1989 года.

Интерьер 320is был идентичен таковому у других моделей 3-й серии, за исключением использования комбинации приборов M3 (которая имеет датчик температуры масла вместо датчика расхода топлива). 320is был продан в течение трех лет, выпущено 1206 седанов и 2542 купе.

M325i

В Новой Зеландии, где BMW никогда не продавал M3, местный импортер создал спортивную версию седана под названием M325i. Около 100 таких автомобилей было импортировано с конца 1986 года по крайней мере до 1990 года. Оснащенные стандартным 2,5-литровым двигателем мощностью 125 кВт (168 л.с.) без каталитического нейтрализатора, они получили отрегулированную подвеску Motorsport, пакет кузова M-Technic, 15-дюймовый BBS. колеса с перекрестными спицами, широкие низкопрофильные (225/50) шины и дифференциал повышенного трения. M325i очень похож на британский рынок 325i Sport, также разработанный как ответ на отсутствие M3 с правым рулем.

333i

Подразделение BMW South Africa Motorsport создало модель 333i в 1985 году, установив двигатель «большой шестерки» объемом 3,2 л M30 на купе E30. Получившийся 333i имел успех в гонках седанов в Южной Африке. Эти автомобили были построены с помощью Alpina в Бухлое, Германия. Из-за нехватки места, вызванной большим двигателем M30, покупатель был вынужден выбирать между кондиционером (что очень желательно в Южной Африке) и усилителем рулевого управления. Модель 333i производилась с 1985 по 1987 год, всего было выпущено 204 автомобиля.

Южноафриканский 325iS

2,7-литровый 325iS, обычно называемый Evo 1, был создан BMW South Africa для замены 2,5-литрового 126 кВт 325i в серийных гоночных автомобилях Группы N в ответ на введение 2-литрового 16V Opel Kadett в категорию класса A. Он был запущен в производство в первой половине 1990 года и был оснащен 2,7-литровым двигателем M20 с оснащением Alpina и мощностью 145 кВт (194 л.с.). Вслед за выпуском модернизированного Opel Kadett 16V SuperBoss в 1991 году компания BMW South Africa представила 325iS Evolution HP, обычно называемую Evo 2. Двигатель был модернизирован для выработки 155 кВт (208 л.с.).

Evolution HP выиграл титул Group N Class A в 1993 году, выиграв 20 из 24 гонок. Робби Смит и Джефф Годдард Evolution HP выиграли 9-часовую гонку в конце сезона.

323i JPS

John Player Special Edition — это модель только для Австралии, созданная как дань уважения гоночным автомобилям серий M3,3 и 6, участвующим в местных гонках на туристических автомобилях. JPS относится к спонсору гоночной команды BMW, сигаретам John Player Special. В основе автомобилей лежат купе 323i с механической коробкой передач, окрашенные в черный цвет с золотыми полосами и золотые диски BBS . У них также были спортивные сиденья Recaro , эмблема JPS, дифференциал повышенного трения , спортивная подвеска, люк и обвес . Первоначальный объем производства составлял 15 автомобилей, после чего было произведено небольшое количество дополнительных автомобилей.

Изменения модельного года

Незначительное обновление (1985)

1985-1987 BMW 318i

В 1985 году была обновлена ​​внешняя и внутренняя отделка. Модель 323i была заменена на 325i и был представлен дизельный 324d. В модельный ряд вошел заводской кабриолет. Однако Baur оставался в продаже вместе с заводским кабриолетом. Кабриолет M3 предлагался только для европейского рынка.

Основное обновление (1987)

Обновление 1987 года

На Франкфуртском автосалоне в сентябре 1987 года компания BMW представила крупное обновление E30 (часто называемого Series 2). Изменения в линейке включали добавление варианта Touring (универсал) и удаление модели 325e. Обновленные модели 1987 года оставались в основном неизменными до конца производства, с добавлением модели 318is в 1989 году.

Изменения внешнего стиля включали переработанные задние фонари, передний бампер и уменьшение количества хромированной отделки. Четырехцилиндровый двигатель был модернизирован с BMW M10 до BMW M40, и были внесены различные другие механические изменения. С обновлением улучшена защита от ржавчины.

E30 производился в Мюнхене , Германия; Регенсбург , Германия; и Росслин , Южная Африка. Серийное производство началось в октябре 1982 года.

В моделях, продаваемых в Индонезии и Таиланде, использовались полные комплекты для разборки, произведенные в Германии, которые были собраны в Джакарте и Бангкоке соответственно.

Объемы производства

Год Единицы
1982 г. 15 580
1983 г. 218 201
1984 285 134
1985 г. 297 886
1986 г. 329 460
1987 г. 316 075
1988 г. 269 ​​074
1989 г. 257 307
1990 г. 246 818
1991 г. 56 363
1992 г. 26 913
1993 г. 18 440
1994 г. 1,997
Общее количество 2 433 000

Производство E30 начало сворачиваться в 1990 году в связи с выпуском купе E36 3-й серии . Производство седана завершилось 30 апреля 1991 года в Регенсбурге. Производство других вариантов постепенно прекращалось, пока в 1994 году не была произведена последняя модель E30 — универсал, которая продавалась как модель 1995 года.

E30 M3 DTM туристический автомобиль См. Также: BMW в автоспорте

E30 M3 сделал очень успешную карьеру в гонках Touring .

E30 остается популярным автомобилем для гонок, а гоночные серии E30 проводятся в США, Австралии и Новой Зеландии.

Появления на телевидении

  • 2-й сезон 7-го сезона дилеров Wheeler включает в себя 325i Touring.
  • В 16-м эпизоде ​​4-го сезона телесериала Top Gear ведущие участвовали в конкурсе на приобретение 4-местных кабриолетов стоимостью менее 2000 фунтов стерлингов . Все 3 докладчика приобрели кабриолеты E30 325i.

дальнейшее чтение

Викискладе есть медиафайлы по теме BMW E30 .

Электроника и безопасность

Чуть выше мы говорили, что оснащение салона БМВ было скромным. Это касается и электроники. Но потом, учтя пожелания покупателей, количество гаджетов увеличилось. Появились зеркала с подогревом/электроприводом, мультируль с кнопками для управления машиной без отрыва от дороги. Для систем навигации и мультимедиа немцы оснастили центральную консоль семидюймовым монитором, опция система круиз/климат контроля. Это все стало доступно в стандартной комплектации.

В «базе» черный BMW 3 серия IV E46 320i комплектуется 2-мя системами активной безопасности, антипробуксовочной и антиблокировочной. Опция – системы, которые осуществляют контроль над тормозами и курсовой устойчивостью. Их наличие дает возможность удерживать БМВ от заносов при резких поворотах руля.

К элементам пассивной безопасности относятся основные/боковые/фронтальные подушки. Опцией является защита для головы. Это подушки трубчатого типа ITS. Можно дополнительно приобрести пиротехнические натяжители и деформационные зоны. В багажнике BMW 3 серии IV E46 coupe 318i находится аккумуляторная батарея, оснащенная пиропатроном. Если произойдет столкновение, он моментально сработает, отключив одну клемму. Данная система предельно снижает вероятность возгорания «баварца».

В 2001 г. седан Е46 прошел краш-тесты. Проверка по EuroNCAP показала хорошую защиту салона. Из пяти возможных баллов автомобиль удостоился четырех звездочек.

Двигатель

Перейдем к обзору технических характеристик BMW E46. Производитель из Баварии предлагает покупателям много модификаций автомобиля и множество вариантов двигателей. Бензиновые/дизельные моторы могут оснащаться 4/6 цилиндрами с объемом в пределах 1,8-3 л. Но даже у, вроде, одинакового агрегата могут быть разные характеристики. Все зависит от модификации авто.

Чтобы улучшить плавность хода BMW E46 318i, 4-х цилиндровые двигатели, имеющие мощность 102-343 л.с., комплектовались балансировочными валами и цепным механизмом газораспределения.

Более уравновешенными считаются установки с 6-ью цилиндрами. Они также способствуют плавности хода автомобиля. Однако их система газораспределения Vanos/Double Vanos, надежность которых давно не вызывает сомнений. Дизельные моторы, оснащенные такой системой и с мощностью 115-204 «лошадей» устанавливаются на аналогичные модификации, в частности, на BMW 320d E46.

До 120 тыс. км пробега силовые агрегаты проверять не стоит. Потом нужно их периодически контролировать и прочищать.

BMW 320i E46 с 170 hp и прочие машины этой серии могут комплектоваться 5-тидиапазонной «механикой» или аналогичным «автоматом» плюс 4-хступенчатая АКПП. Производитель заявляет, что «автомат» надежнее и не нуждается в техобслуживании (нет нужды менять масло).

Машины предлагаются не только с задним, но и полным приводом. Хотя и здесь основной крутящий момент подается на задние шасси. Все колеса комплектуются вентилируемыми тормозами. ABS оснащен пластиковым корпусом из пластика, что приведет со временем к поломке датчика БМВ Е46. Это касается и систем антипробуксовочной/стабилизации.

Максимальная скорость автомобиля — 220 км/ч. Разгон до «сотни» занимает, примерно, 9,9 сек. Расход топлива – в пределах 9 литров.

Оптимальной автомат коробкой считается пятиступенчатая ZF 5HP19/24 европейской сборки. Причем, первый вариант обычно ставили на конвейере, а второй, более крепкий, в результате тюнинга. АКПП надежные и их можно чинить. Да и выбор контрактных двигателей БМВ Е46 приличный.

Но беда в том, что двигатели BMW E46 поставлялись на все модификации и в комбинации с автомат GM5L40E. А он более капризный элемент, чем ZF.

Отличие рестайлинга от дорейстайлинга

Осенью 2001 г. состоялся фейслифтинг. Подтяжку лица получили седан с универсалом. Рестайлинг коснулся и четырехцилиндровых установок. Они были укомплектованы системой valvetronic, у которой переменная фаза газового распределения. Появились новые виды окраски. На фото БМВ Е46 можно увидеть отличия экстерьера автомобиля дорест и после него. Весной 2003 г. подверглись изменениям кабриолет с купе. Были немного изменены боковые крылья, оптика и задние фонари. Реконструкции коснулись и кузова Compact. В крышке багажника появился дополнительный паз, обновились бампера, боковые пороги стали изогнутыми, и прозрачное стекло было наложено на задние фонари.

Однако рестайлинг BMW 3 серии IV E 46 внес небольшие изменения в кузов автомобиля. По технической части надо отметить устранение проблем, которые имели место на первых автомобилях Е46. Немецкие инженеры обновили узлы подвесок, доработали силовые агрегаты. Все усовершенствованные моторы имели в названии приставку TU. Один из них, дизельный М57TU, числится в числе лучших моторов концерна, как и бензиновый двигатель M54,устанавливаемый на БМВ Е46 325i/325xi с объемом 2.5 и мощностью 192 «лошадей».

На машины базовой модификации, БМВ E46 316i/318i, устанавливались двигатели M43 и N42 1.8. У первой модели при объеме 1.9 мощности 105 «лошадок». У второй машины эти показатели составляют 2.0 и 143 л.с.

Производство БМВ Е46 2.0 дизель и бензин завершилось в период 2004-2006. На смену им пришли автомобили следующего поколения, Е90.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*