Мощность Макс. скорость, в км/ч 250 Разгон с 0 до 100 км/ч, в сек 5.2…
admin / 23.04.2020
Содержание
1990–2000
Компактный представительский автомобиль ( D )
Передний двигатель, задний привод
2700 мм (106,3 дюйма)
4433 мм (174,5 дюйма)
1710 мм (67,3 дюйма)
1366–1390 мм (53,8–54,7 дюйма)
1,315–1,395 кг (2,899–3,075 фунтов)
BMW 3 серии (E30)
BMW 3 серии (E46)
BMW E36 является третьим поколением BMW 3 серии диапазона компактных автомобилей представительского класса , и был произведен с 1990 по 2000 году Первые моделей были в четыре-дверном седане стиля кузова, а затем купе, кабриолет, универсал ( «Touring «) и хэтчбек (» Компакт «) кузова в более поздние годы.
E36 была первой 3-й серией, которая предлагалась в кузове хэтчбек. Это также была первая 3-я серия, которая была доступна с шестиступенчатой механической коробкой передач (в M3 1996 года), пятиступенчатой автоматической коробкой передач и четырехцилиндровым дизельным двигателем. Многорычажная задняя подвеска также стала значительным обновлением по сравнению с предыдущими поколениями 3-й серии. Полный привод не был доступен для E36, в отличие от предыдущего (E30) и последующих (E46) поколений.
E36 был назван в списке 10 лучших автомобилей журнала Car and Driver за каждый год, когда он продавался.
Высокопроизводительный E36 M3 приводится в движение рядным шестицилиндровым двигателем BMW S50 или BMW S52 (в зависимости от страны). E36 M3 был представлен в 1992 году и был доступен в вариантах кузова купе, седан и кабриолет.
После появления его преемника, E46 3 Series в 1998 году, производство E36 постепенно прекращалось, и в конечном итоге его заменили в 1999 году.
Разработка E36 началась в 1981 году, и на внешний вид автомобиля сильно повлияла аэродинамика, в частности, общая клиновидная форма, кожух фар и меньшие зеркала заднего вида. Ведущими дизайнерами были Пинки Лай и Бойк Бойер.
Серийная версия E36 была запущена в октябре 1990 года, пресс-релиз состоялся в ноябре, а выход на рынок — в начале 1991 года.
Стили корпуса этой линейки:
Интерьер
Доступное оборудование безопасности включало подушку безопасности водителя, подушку безопасности пассажира (с 1993 года выпуска), систему торможения с АБС и систему контроля устойчивости («ASC + T»). Электронный климат-контроль был также доступен на E36.
Четырехцилиндровые бензиновые двигатели, используемые в линейке E36, первоначально были двигателями 3-й серии предыдущего поколения: двигателем BMW M40 SOHC и двигателем BMW M42 DOHC. В 1993 году M40 был заменен двигателем BMW M43 SOHC, а M42 был заменен в 1996 году двигателем BMW M44 DOHC.
Для шестицилиндровых моделей E36 был запущен с новым тогда бензиновым двигателем BMW M50 DOHC. В 1993 году к версиям M50TU добавили одинарную систему VANOS (регулируемые фазы газораспределения), которая увеличила крутящий момент (пиковая мощность осталась неизменной). В 1995 году двигатель BMW M52 заменил M50TU, в результате чего модель 328i пришла на смену 325i и добавилась новая модель среднего класса 323i (оснащенная 2,5-литровой версией M52).
В 1992 году на E36 M3 дебютировал 3,0-литровый двигатель BMW S50 . В 1995 году его емкость увеличили до 3,2 л.
Модель | Лет | Двигатель | Мощность | Крутящий момент |
---|---|---|---|---|
316i | 1990–1994 | M40B16 4-цилиндровый |
73 кВт (98 л.с.) при 5500 об / мин |
141 Нм (104 lb⋅ft) при 4250 оборотах в минуту |
1993–1999 | M43B16 4-цилиндровый |
75 кВт (101 л.с.) при 5500 об / мин |
150 Нм (111 lb⋅ft) при 3900 оборотах в минуту |
|
318i | 1990–1993 годы * | M40B18 4-цилиндровый |
83 кВт (111 л.с.) при 5500 об / мин |
162 Нм (119 lb⋅ft) при 4250 оборотах в минуту |
1993–1998 | M43B18 4-цилиндровый |
85 кВт (114 л.с.) при 5500 об / мин |
168 Нм (124 lb⋅ft) при 3900 оборотах в минуту |
|
318is 4-цилиндровый |
1992–1995 | M42B18 4-цилиндровый |
103 кВт (138 л.с.) при 6000 об / мин |
175 Нм (129 lb⋅ft) при 4500 оборотах в минуту |
1996–1998 | M44B19 4-цилиндровый |
181 Нм (133 lb⋅ft) при 4300 оборотах в минуту |
||
320i | 1991–1994 | M50B20 6-цилиндровый |
110 кВт (148 л.с.) при 5900 об / мин |
190 Нм (140 lb⋅ft) при 4700 оборотах в минуту |
1994–1998 | M52B20 6-цилиндровый |
190 Нм (140 lb⋅ft) при 4200 оборотах в минуту |
||
323i | 1995–1998 | M52B25 6-цилиндровый |
125 кВт (168 л.с.) при 5500 об / мин |
245 Нм (181 lb⋅ft) при 3950 оборотах в минуту |
325i | 1991–1992 | M50B25 6-цилиндровый |
141 кВт (189 л.с.) при 5900 об / мин |
245 Нм (181 lb⋅ft) при 4700 оборотах в минуту |
1993–1995 | M50B25TU 6-цилиндровый |
245 Нм (181 lb⋅ft) при 4200 оборотах в минуту |
||
328i | 1995–1998 | M52B28 6-цилиндровый |
142 кВт (190 л.с.) при 5500 об / мин |
280 Нм (207 lb⋅ft) при 3950 оборотах в минуту |
M3 евро спецификации |
1992–1995 | S50B30 6-цилиндровый |
213 кВт (286 л.с.) при 7000 об / мин |
320 Нм (236 lb⋅ft) при 3600 оборотах в минуту |
1995–1998 | S50B32 6-цилиндровый |
236 кВт (316 л.с.) при 7400 об / мин |
350 Нм (258 lb⋅ft) при 3250 оборотах в минуту |
|
M3 США спец. |
1995 г. | S50B30US 6-цилиндровый |
179 кВт (240 л.с.) при 6000 об / мин |
305 Нм (225 lb⋅ft) при 4250 оборотах в минуту |
1996–1999 | S52B32 6-цилиндровый |
320 Нм (236 lb⋅ft) при 3800 оборотах в минуту |
Модель | Лет | Двигатель | Мощность | Крутящий момент |
---|---|---|---|---|
318тдс | 1994-2000 гг. | M41D17 4-цилиндровый |
66 кВт (89 л.с.) при 4400 об / мин |
190 Нм (140 lb⋅ft) при 1900 оборотах в минуту |
325td | 1991–1996 | M51D25UL 6-цилиндровый |
85 кВт (114 л.с.) при 4400 об / мин |
222 Нм (164 lb⋅ft) при 2000 оборотах в минуту |
1996–1998 | M51D25TUUL 6-цилиндровый |
85 кВт (114 л.с.) при 4800 об / мин |
230 Нм (170 lb⋅ft) при 2000 об / мин |
|
325тдс | 1993–1996 | M51D25OL 6-цилиндровый |
105 кВт (141 л.с.) при 4800 об / мин |
260 Нм (192 lb⋅ft) при 2200 оборотах в минуту |
1996–1998 | M51D25TUOL 6-цилиндровый |
105 кВт (141 л.с.) при 4600 об / мин |
280 Нм (207 lb⋅ft) при 2200 оборотах в минуту |
Первоначально рядный шестицилиндровый двигатель BMW M51 с турбонаддувом использовался в модели E36 325td. В 1993 году была выпущена модель 325tds, которая добавила интеркулер к M51. В 1994 году была представлена модель 318tds, оснащенная четырехцилиндровым двигателем BMW M41 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением.
E36 выпускался со следующими трансмиссиями:
Все модели заднеприводные, так как Е36 не выпускался с полным приводом (в отличие от своего предшественника и преемника).
В моделях седан, купе, кабриолет и туринг используется задняя многорычажная подвеска «Z-axle» , которая была представлена в родстере BMW Z1 .
В моделях хэтчбека («Компакт») используется подвеска на задних рычагах, основанная на более старой конструкции E30 3-й серии . Это было сделано в целях экономии места за счет укороченной задней части хэтчбека.
Основная статья: BMW M3M3 купе
E36 M3 был запущен в 1992 году и оснащен рядными шестицилиндровыми двигателями BMW S50 и BMW S52 . Выпускался в вариантах кузова купе, седан и кабриолет.
Alpina B3 3.2
Модели Alpina B6 2.8 , B3 3.0 , B3 3.2 , B8 4.0 и B8 4.6 были основаны на E36. Модели B3 и B6 были оснащены рядными шестицилиндровыми двигателями, а модели B8 — двигателями V8.
Основная статья: BMW 3 серии Compact Компактная серия 3
3 серии Compact Диапазон трехдверные хэтчбеков модели были введены в 1993 году на основе укороченной версии платформы E36. Код модели кузова хэтчбек — «E36 / 5», а модельный ряд состоял из моделей 316i, 316g, 318ti, 323ti и 318tds.
Основная статья: BMW Z3 BMW Z3 3.0i 2002 года
Модифицированная версия платформы E36 использовалась для родстера Z3 1996-2002 годов (код модели E36 / 7) и купе (код модели E36 / 8).
Модельный ряд Северной Америки состоял из моделей, перечисленных ниже. Модели 318i оснащались двигателем BMW M42 , который использовался в модели 318is, продаваемой в других странах.
Купе:
Кабриолет:
Хэтчбек:
Седан:
E36 производился в Мюнхене , Германия; Регенсбург , Германия; Росслин , Южная Африка; и округ Спартанбург, Южная Каролина , США.
Местная сборка комплектов для полной разборки (CKD) использовалась для автомобилей, продаваемых в Уругвае (до 1991 г.), Египте, Мексике и Таиланде. E36 также производился как комплекты CKD на Филиппинах с 1994 по 1997 год, где производство остановилось из-за азиатского финансового кризиса 1997 года .
Йоахим Винкельхок участвовал в чемпионате Великобритании по гоночным автомобилям с 318i и 320i с 1993 по 1995 год, выиграв титул в 1993 году. В том же году Джонни Чекотто выиграл немецкий кубок ADAC GT Cup, управляя E36 M3. Чекотто выигрывал кубок Super Tourenwagen для BMW в 1994 и 1998 годах, Винкельхок — в 1998 году.
Джефф Брэбэм и его младший брат Дэвид Брэбхэм выиграли гонку AMP Bathurst 1000 1997 года на гоночной трассе Mount Panorama Circuit в Батерсте , Австралия, за рулем Super Touring BMW 320i для BMW Motorsport Australia .
На 24-часовой гонке в Нюрбургринге 1998 года впервые победил дизель — BMW E36 320d, чему способствовал его дизельный двигатель, требующий меньшего количества остановок заправки, чем у конкурентов.
1982–1994
Компактный представительский автомобиль ( D )
2570 мм (101,2 дюйма)
4320–4460 мм (170,1–175,6 дюйма)
1645 мм (64,8 дюйма)
1360–1400 мм (53,5–55,1 дюйма)
1,080–1200 кг (2380–2,650 фунтов)
BMW 3 серии (E21)
BMW 3 серии (E36)
БМВ Е30 это второе поколение BMW 3 -й серии , который был произведен с 1982 по 1994 г. и заменил E21 3 -й серии . Модельный ряд включает модели кузова купе и кабриолет, а также первую 3-ю серию, выпускаемую в кузовах седан и универсал / универсал. Он был оснащен четырехцилиндровым бензиновым, шестицилиндровым бензиновым и шестицилиндровым дизельным двигателями, последний из которых был первым для 3-й серии. Модель E30 325iX была первой 3-й серией с полным приводом .
Первая модель BMW M3 была построена на платформе E30 и оснащалась высокооборотистым четырехцилиндровым бензиновым двигателем BMW S14 , который в последней версии развивал 175 кВт (235 л.с.). BMW Z1 родстер был также основан на платформе E30. После запуска 3-й серии E36 в 1990 году производство E30 было прекращено.
Разработка E30 3-й серии началась в июле 1976 года, дизайн был разработан под руководством главного дизайнера Клауса Люте, а внешний вид — под руководством Бойка Бойера. В 1978 году был утвержден окончательный дизайн, и в 1979 году был завершен процесс замораживания дизайна (кубический процесс). Фильм BMW о запуске E30 показывает процесс проектирования, включая автоматизированное проектирование (CAD), краш-тесты и испытания в аэродинамической трубе. Автомобиль был выпущен в конце ноября 1982 года.
Внешне E30 очень похож на версии с двумя фарами своего предшественника E21, однако в стиле E30 есть различные изменения в деталях. Основными отличиями от E21 являются интерьер и переработанная подвеска, последняя для уменьшения избыточной поворачиваемости, за которую критиковали E21.
В дополнение к кузову купе и кабриолету Baur его предшественников E21, E30 также был доступен в виде четырехдверного седана и пятидверного универсала (продавался как Touring).
Кузов Touring зародился как прототип, построенный инженером BMW Максом Рейсбёком в гараже его друга в 1984 году, а производство началось в 1987 году. Заводская версия кабриолета была запущена в 1985 году, а кабриолет Baur оставался доступным вместе с ней.
Первоначально на E30 использовались четырехцилиндровые (M10) и шестицилиндровые (M20) бензиновые двигатели, перенесенные от его предшественника E21. В ходе производства были представлены новые семейства четырехцилиндровых бензиновых двигателей, а шестицилиндровый двигатель получил различные обновления. Был представлен шестицилиндровый дизельный двигатель без наддува и с турбонаддувом .
Заводские характеристики приведены ниже.
Модель | Лет | Двигатель | Мощность | Крутящий момент |
---|---|---|---|---|
324d | 1985–1991 | 2,4 л M21 рядный-6 |
63 кВт (84 л.с.) при 4600 об / мин |
152 Нм (112 lb⋅ft) при 2500 оборотах в минуту |
324td | 1983–1991 | 2,4 л M21 рядный-6 турбо |
85 кВт (114 л.с.) при 4800 об / мин |
210 Нм (155 lb⋅ft) при 4000 оборотах в минуту |
При запуске линейки E30 в 1982 году, модель 316 использовала 1766-кубовую версию M10 с карбюратором и мощностью 66 кВт (89 л.с.). У 318i был тот же двигатель M10, но с системой впрыска топлива Bosch L-Jetronic , мощность которого увеличивалась до 77 кВт (103 л.с.), а также улучшалась экономия топлива.
Обновление Series 2 1987 года представило новый четырехцилиндровый двигатель: M40, который использовал систему впрыска топлива Bosch Motronic . В 318i использовалась версия M40 объемом 1796 куб. См (110 куб. Дюймов). Модель 316i заменила 316, использовав версию M40 объемом 1596 куб. См (97 куб. Дюймов).
Купе 318iS было выпущено в 1989 году с новым двигателем M42. Это самый современный двигатель, доступный в линейке E30, включающий DOHC , обновленный Bosch Motronic 1.3, регуляторы гидравлических клапанов и зажигание с катушкой на свече . На некоторых рынках двигатель M42 использовался в моделях 318i / 318iC вместо M40.
M3 приводится в движение двигателем S14, высокооборотным четырехцилиндровым двигателем.
Двигатель BMW M20
(версия 325i)
На момент запуска линейки E30 шестицилиндровые модели включали 320i, имевшую 2,0-литровую (122 куб. Дюйм.) Версию M20 мощностью 92 кВт (123 л.с.), и 323i с 2,3-литровым (140 куб. куб. дюймов) M20 мощностью 102 кВт (137 л.с.), оба с впрыском топлива Bosch L-Jetronic. Эти модели не продавались в Северной Америке, предположительно из-за выбросов. В 1985 году двигатель объемом 2,3 л был заменен версией M20 объемом 2,5 л, которая производила 125 кВт (168 л.с.) и использовала систему впрыска топлива Bosch Motronic. Этот двигатель был доступен в вариантах 325i, включая полноприводный 325iX.
Была выпущена экономичная версия под названием 325e с более экономичным двигателем с меньшими оборотами. Буква e является аббревиатурой от eta , которая используется для обозначения теплового КПД теплового двигателя. Чтобы максимизировать крутящий момент на низких оборотах, двигатель 325e был самым большим из доступных в E30 (за исключением модели 333i, которая продавалась только в Южной Африке). Двигатель 325e имел более длинный ход, чем версия 325i, с более узкой головкой, четырьмя кулачковыми подшипниками вместо семи и одноклапанными пружинами (вместо двухклапанных пружин, используемых в версии 325i). Для версий без каталитического нейтрализатора двигатель 325e производил 90 кВт (121 л.с.) при 4250 об / мин и 240 Н · м (177 фунт-сила-фут) при 3250 об / мин. Для сравнения, максимальный крутящий момент двигателя 325i составлял 215 Нм (159 фунт-футов) при 4000 об / мин.
Обновление Series 2 1987 года увеличило мощность 320i до 95 кВт (127 л.с.) и 325i до 125 кВт (168 л.с.), а также улучшило экономию топлива.
Двигатель BMW M21 используется в моделях 324d и 324td.
В 1983 году модель 324td была представлена на выставке IAA, Германия . В двигателе M21 использовался турбокомпрессор Garrett (без интеркулера). Двигатель имеет объем 2443 куб. См (149 куб. Дюймов) и использует механический впрыск топлива.
В 1985 году BMW представила 324d, безнаддувную версию того же двигателя M21, который был популярен в странах с высокими налогами на автомобили.
В 1987 году был использован топливный насос с электронным управлением, который увеличил выходной крутящий момент на 10 Нм (7 фунт-футов). Обновленный двигатель имеет меньший турбонагнетатель, уменьшающий турбо-лаг .
В общей сложности шесть передач были доступны для различных моделей E30: четыре учебных пособий и два автоматики .
Одной из особенностей, которые добавили вместительности E30, была подвеска. Передние стойки MacPherson и задняя подвеска с полуприцепом на продольных рычагах были компактными, оставляя много места в салоне и багажнике для габаритных размеров автомобиля. Полуподвесные рычаги критиковались за динамические изменения схождения и развала колес, присущие геометрии подвески, вызывающие неровное рулевое управление в сложных поворотах (таких как гонки и автокросс). Тем не менее, рецензенты высоко оценили управляемость E30.
В родстере BMW Z1 использовалась расширенная версия передней подвески E30 и трансмиссия от E30 325i . В БМВ Z3 и БМВ Compact (E36 / 5) задние подвески также очень похожи на E30, но с использованием пяти ребристых узлов. BMW M Coupé на базе Z3 использует расширенную версию той же задней подвески с полуприцепом.
Для передних колес во всех моделях используются дисковые тормоза. Для задних колес в большинстве моделей используются дисковые тормоза, за исключением некоторых моделей с 4 цилиндрами, в которых используются барабанные тормоза. Антиблокировочная тормозная система (ABS) стала доступна в 1986 году.
1986-1987 Канадская модель купе (обратите внимание на большой передний бампер )
Модельный ряд в США состоял из следующих:
Основная отличительная черта моделей BMW E30, выпускавшихся для североамериканского рынка в 1984–1987 годах, — выступающие передний и задний алюминиевые бамперы . Эти бамперы широко известны как «доски для прыжков в воду». В 1987 году бамперы из анодированного алюминия для североамериканского рынка были укорачены за счет пересмотра крышки / наполнителей и укорачивания амортизаторов, на которых они были установлены. В середине 1988 года (для 1989 модельного года) более короткие пластиковые бамперы в цвет кузова полностью заменили алюминиевые.
В ЮАР строились только двухдверные и четырехдверные седаны, производство четырехцилиндровых бензиновых (бензиновых) моделей продолжалось там до 1992 года.
Несмотря на внедрение двигателя M40, старый 316 с двигателем M10 продолжал продаваться в Южной Африке до 1991 года, получив новые бамперы, когда модельный ряд был обновлен.
Модель 333i предназначена только для Южной Африки, а южноафриканские модели 325iS отличались спецификациями от моделей 325iS, продаваемых в других странах.
BMW E30 «M3 Sport Evolution» Основная статья: E30 M3
BMW M3 использовал расширенное и сильно переработанное изменение стиля кузова купе, поэтому акции M3 несколько частей тела с другими моделями E30. Подвеска M3 также значительно отличается от обычных моделей E30, включая болты с пятью проушинами.
Альпина В6 2,8 Основная статья: Альпина
Модели Alpina C1, C2, B3 и B6 были основаны на E30.
BMW E30 320is седан (1990)
Только для Португалии и Италии из-за значительно более высоких налогов на автомобили с двигателями объемом более 2000 куб. См была создана специальная модель: 320is. Версия седана появилась в салонах дилеров в сентябре 1987 года, а версия купе — в марте 1988 года. Производство 320is продолжалось до 1991 года.
Эта модель производилась как в версии купе, так и в версии седан и была оснащена двигателем S14 объемом 1990 куб. См (121 куб. Дюйм) от M3 с ходом поршня, уменьшенным до 72,6 мм (2,86 дюйма). Этот двигатель производил 143 кВт (192 л.с.) при 6900 об / мин и 155 фунт-фут (210 Н · м) при 4900 об / мин. 320is имел ту же коробку передач Getrag 265, что и неамериканский M3, но имел дифференциал повышенного трения с тем же коэффициентом блокировки 25%, но с более коротким передаточным отношением дифференциала 3,46: 1. Все модели 320is были с левым рулем и без каталитического нейтрализатора. Спортивная подвеска была установлена на всех купе и седанах, выпущенных с сентября 1989 года.
Интерьер 320is был идентичен таковому у других моделей 3-й серии, за исключением использования комбинации приборов M3 (которая имеет датчик температуры масла вместо датчика расхода топлива). 320is был продан в течение трех лет, выпущено 1206 седанов и 2542 купе.
В Новой Зеландии, где BMW никогда не продавал M3, местный импортер создал спортивную версию седана под названием M325i. Около 100 таких автомобилей было импортировано с конца 1986 года по крайней мере до 1990 года. Оснащенные стандартным 2,5-литровым двигателем мощностью 125 кВт (168 л.с.) без каталитического нейтрализатора, они получили отрегулированную подвеску Motorsport, пакет кузова M-Technic, 15-дюймовый BBS. колеса с перекрестными спицами, широкие низкопрофильные (225/50) шины и дифференциал повышенного трения. M325i очень похож на британский рынок 325i Sport, также разработанный как ответ на отсутствие M3 с правым рулем.
Подразделение BMW South Africa Motorsport создало модель 333i в 1985 году, установив двигатель «большой шестерки» объемом 3,2 л M30 на купе E30. Получившийся 333i имел успех в гонках седанов в Южной Африке. Эти автомобили были построены с помощью Alpina в Бухлое, Германия. Из-за нехватки места, вызванной большим двигателем M30, покупатель был вынужден выбирать между кондиционером (что очень желательно в Южной Африке) и усилителем рулевого управления. Модель 333i производилась с 1985 по 1987 год, всего было выпущено 204 автомобиля.
2,7-литровый 325iS, обычно называемый Evo 1, был создан BMW South Africa для замены 2,5-литрового 126 кВт 325i в серийных гоночных автомобилях Группы N в ответ на введение 2-литрового 16V Opel Kadett в категорию класса A. Он был запущен в производство в первой половине 1990 года и был оснащен 2,7-литровым двигателем M20 с оснащением Alpina и мощностью 145 кВт (194 л.с.). Вслед за выпуском модернизированного Opel Kadett 16V SuperBoss в 1991 году компания BMW South Africa представила 325iS Evolution HP, обычно называемую Evo 2. Двигатель был модернизирован для выработки 155 кВт (208 л.с.).
Evolution HP выиграл титул Group N Class A в 1993 году, выиграв 20 из 24 гонок. Робби Смит и Джефф Годдард Evolution HP выиграли 9-часовую гонку в конце сезона.
John Player Special Edition — это модель только для Австралии, созданная как дань уважения гоночным автомобилям серий M3,3 и 6, участвующим в местных гонках на туристических автомобилях. JPS относится к спонсору гоночной команды BMW, сигаретам John Player Special. В основе автомобилей лежат купе 323i с механической коробкой передач, окрашенные в черный цвет с золотыми полосами и золотые диски BBS . У них также были спортивные сиденья Recaro , эмблема JPS, дифференциал повышенного трения , спортивная подвеска, люк и обвес . Первоначальный объем производства составлял 15 автомобилей, после чего было произведено небольшое количество дополнительных автомобилей.
1985-1987 BMW 318i
В 1985 году была обновлена внешняя и внутренняя отделка. Модель 323i была заменена на 325i и был представлен дизельный 324d. В модельный ряд вошел заводской кабриолет. Однако Baur оставался в продаже вместе с заводским кабриолетом. Кабриолет M3 предлагался только для европейского рынка.
Обновление 1987 года
На Франкфуртском автосалоне в сентябре 1987 года компания BMW представила крупное обновление E30 (часто называемого Series 2). Изменения в линейке включали добавление варианта Touring (универсал) и удаление модели 325e. Обновленные модели 1987 года оставались в основном неизменными до конца производства, с добавлением модели 318is в 1989 году.
Изменения внешнего стиля включали переработанные задние фонари, передний бампер и уменьшение количества хромированной отделки. Четырехцилиндровый двигатель был модернизирован с BMW M10 до BMW M40, и были внесены различные другие механические изменения. С обновлением улучшена защита от ржавчины.
E30 производился в Мюнхене , Германия; Регенсбург , Германия; и Росслин , Южная Африка. Серийное производство началось в октябре 1982 года.
В моделях, продаваемых в Индонезии и Таиланде, использовались полные комплекты для разборки, произведенные в Германии, которые были собраны в Джакарте и Бангкоке соответственно.
Год | Единицы |
---|---|
1982 г. | 15 580 |
1983 г. | 218 201 |
1984 | 285 134 |
1985 г. | 297 886 |
1986 г. | 329 460 |
1987 г. | 316 075 |
1988 г. | 269 074 |
1989 г. | 257 307 |
1990 г. | 246 818 |
1991 г. | 56 363 |
1992 г. | 26 913 |
1993 г. | 18 440 |
1994 г. | 1,997 |
Общее количество | 2 433 000 |
Производство E30 начало сворачиваться в 1990 году в связи с выпуском купе E36 3-й серии . Производство седана завершилось 30 апреля 1991 года в Регенсбурге. Производство других вариантов постепенно прекращалось, пока в 1994 году не была произведена последняя модель E30 — универсал, которая продавалась как модель 1995 года.
E30 M3 DTM туристический автомобиль См. Также: BMW в автоспорте
E30 M3 сделал очень успешную карьеру в гонках Touring .
E30 остается популярным автомобилем для гонок, а гоночные серии E30 проводятся в США, Австралии и Новой Зеландии.
Чуть выше мы говорили, что оснащение салона БМВ было скромным. Это касается и электроники. Но потом, учтя пожелания покупателей, количество гаджетов увеличилось. Появились зеркала с подогревом/электроприводом, мультируль с кнопками для управления машиной без отрыва от дороги. Для систем навигации и мультимедиа немцы оснастили центральную консоль семидюймовым монитором, опция система круиз/климат контроля. Это все стало доступно в стандартной комплектации.
В «базе» черный BMW 3 серия IV E46 320i комплектуется 2-мя системами активной безопасности, антипробуксовочной и антиблокировочной. Опция – системы, которые осуществляют контроль над тормозами и курсовой устойчивостью. Их наличие дает возможность удерживать БМВ от заносов при резких поворотах руля.
К элементам пассивной безопасности относятся основные/боковые/фронтальные подушки. Опцией является защита для головы. Это подушки трубчатого типа ITS. Можно дополнительно приобрести пиротехнические натяжители и деформационные зоны. В багажнике BMW 3 серии IV E46 coupe 318i находится аккумуляторная батарея, оснащенная пиропатроном. Если произойдет столкновение, он моментально сработает, отключив одну клемму. Данная система предельно снижает вероятность возгорания «баварца».
В 2001 г. седан Е46 прошел краш-тесты. Проверка по EuroNCAP показала хорошую защиту салона. Из пяти возможных баллов автомобиль удостоился четырех звездочек.
Перейдем к обзору технических характеристик BMW E46. Производитель из Баварии предлагает покупателям много модификаций автомобиля и множество вариантов двигателей. Бензиновые/дизельные моторы могут оснащаться 4/6 цилиндрами с объемом в пределах 1,8-3 л. Но даже у, вроде, одинакового агрегата могут быть разные характеристики. Все зависит от модификации авто.
Чтобы улучшить плавность хода BMW E46 318i, 4-х цилиндровые двигатели, имеющие мощность 102-343 л.с., комплектовались балансировочными валами и цепным механизмом газораспределения.
Более уравновешенными считаются установки с 6-ью цилиндрами. Они также способствуют плавности хода автомобиля. Однако их система газораспределения Vanos/Double Vanos, надежность которых давно не вызывает сомнений. Дизельные моторы, оснащенные такой системой и с мощностью 115-204 «лошадей» устанавливаются на аналогичные модификации, в частности, на BMW 320d E46.
До 120 тыс. км пробега силовые агрегаты проверять не стоит. Потом нужно их периодически контролировать и прочищать.
BMW 320i E46 с 170 hp и прочие машины этой серии могут комплектоваться 5-тидиапазонной «механикой» или аналогичным «автоматом» плюс 4-хступенчатая АКПП. Производитель заявляет, что «автомат» надежнее и не нуждается в техобслуживании (нет нужды менять масло).
Машины предлагаются не только с задним, но и полным приводом. Хотя и здесь основной крутящий момент подается на задние шасси. Все колеса комплектуются вентилируемыми тормозами. ABS оснащен пластиковым корпусом из пластика, что приведет со временем к поломке датчика БМВ Е46. Это касается и систем антипробуксовочной/стабилизации.
Максимальная скорость автомобиля — 220 км/ч. Разгон до «сотни» занимает, примерно, 9,9 сек. Расход топлива – в пределах 9 литров.
Оптимальной автомат коробкой считается пятиступенчатая ZF 5HP19/24 европейской сборки. Причем, первый вариант обычно ставили на конвейере, а второй, более крепкий, в результате тюнинга. АКПП надежные и их можно чинить. Да и выбор контрактных двигателей БМВ Е46 приличный.
Но беда в том, что двигатели BMW E46 поставлялись на все модификации и в комбинации с автомат GM5L40E. А он более капризный элемент, чем ZF.
Осенью 2001 г. состоялся фейслифтинг. Подтяжку лица получили седан с универсалом. Рестайлинг коснулся и четырехцилиндровых установок. Они были укомплектованы системой valvetronic, у которой переменная фаза газового распределения. Появились новые виды окраски. На фото БМВ Е46 можно увидеть отличия экстерьера автомобиля дорест и после него. Весной 2003 г. подверглись изменениям кабриолет с купе. Были немного изменены боковые крылья, оптика и задние фонари. Реконструкции коснулись и кузова Compact. В крышке багажника появился дополнительный паз, обновились бампера, боковые пороги стали изогнутыми, и прозрачное стекло было наложено на задние фонари.
Однако рестайлинг BMW 3 серии IV E 46 внес небольшие изменения в кузов автомобиля. По технической части надо отметить устранение проблем, которые имели место на первых автомобилях Е46. Немецкие инженеры обновили узлы подвесок, доработали силовые агрегаты. Все усовершенствованные моторы имели в названии приставку TU. Один из них, дизельный М57TU, числится в числе лучших моторов концерна, как и бензиновый двигатель M54,устанавливаемый на БМВ Е46 325i/325xi с объемом 2.5 и мощностью 192 «лошадей».
На машины базовой модификации, БМВ E46 316i/318i, устанавливались двигатели M43 и N42 1.8. У первой модели при объеме 1.9 мощности 105 «лошадок». У второй машины эти показатели составляют 2.0 и 143 л.с.
Производство БМВ Е46 2.0 дизель и бензин завершилось в период 2004-2006. На смену им пришли автомобили следующего поколения, Е90.
FILED UNDER : Разное