admin / 18.05.2019

Блокировка межколесного дифференциала

ARB

Практически все, кто когда-либо интересовался ездой по бездорожью, обязательно слышали о такой вещи, как блокировки. Многие даже не представляют, как действует принцип работы этих самых блокировок, однако о их безусловной пользе в непролазной грязи слышали все. Давайте рассмотрим все применяющиеся в настоящее время блокировки межколёсных дифференциалов.

Совет! При езде по бездорожью нелишним будет провести балансировку колёс.

ABR AIR LOCKER

Эти блокировки относятся к принудительно включаемому типу блокировок, которые в нормальном состоянии являются классическим дифференциалом. Во время включения подобного дифференциала полуоси жёстко замыкаются между собой — по этой причине блокировки подобного типа называют очень часто «жёсткими» или «стопроцентными». В такой комплект входят сам дифференциал, оснащённый пневмомагистралями, механизмом блокирования и воздушным компенсатором, который необходим для того, чтобы создавать рабочее давление, которое и проводит блокировку в действие.

Важно! Совершенно ясно, что в системе присутствует неоспоримое достоинство: при мягкой работе обычного дифференциала на твёрдых поверхностях достигается абсолютная блокировка в необходимый момент.

Недостатками системы можно считать её большую стоимость, сложность монтажа, и необходимость умения её использовать. Если забыть включить блокировку на дороге с твёрдым покрытием, появятся все шансы поломать трансмиссию (особенно в том случае, если ARB используется на переднем мосту). Кроме того, жёсткие блокировки вообще предъявляют к транспорту требования более высокие — если устанавливать на лифтованные машины блокировки увеличенного размера, в определённых условиях могут быть порваны полуоси, карданные шарниры и прочие детали трансмиссии.

Помимо этого, система ABR является далеко не самой простой по конструкции системой. Основные особенности карданной передачи. В неё входит немалое число компонентов, что сказывается отрицательно на надёжности. К примеру, компрессор может выйти из строя, а если сломается генератор, то аккумулятор не протянет долго, и из этого следует, что работоспособным не будет мотор компрессора, вполне может оборваться электропривод или возникнуть случайное повреждение пневмомагистрали.

Бездифференцииальный мост

Если говорить честно, блокировка подобного типа вовсе даже не является блокировкой. Это скорее барабан, устанавливаемый на место коробки дифференциала, на который вставляются полуоси и монтируется ведомая шестерня, в результате этого, полуоси неразрывно сцеплены между собой, дифференциал отсутствует вовсе. Не стоит упоминать о том, что подобная система не может существовать в переднем мосту, по той причине, что управлять автомобилем было бы нереально, однако на ведущих задних мостах ATV механизмы применяются даже чаще, чем обычные межколёсные дифференциалы. Помимо этого, постоянно замкнутые задние мосты применяются в триальных машинах и гоночных американских внедорожниках. Недостатки очевидны: слишком быстрое изнашивание резины на дорогах с твёрдым покрытием, высокие нагрузки на трансмиссию, недостаточно хорошая управляемость. Достоинствами можно считать простоту и надёжность.

Detroit Locker

Не исключено, что это самый известный тип блокировок. Он монтируется вместо заводского корпуса дифференциала (кроме GM 12.5), что позволяет увеличить общую прочность узла. Для того, чтобы подключить Detroit Locker, не нужно проводов, пневмомагистралей, включать рычаги или нажимать на кнопки — всё происходит полностью автоматически. Есть лишь минимальное количество внутренних деталей, что обусловливает высокую надёжность узла. Существует три версии Detroit Locker, которые исполняются в зависимости от типа моста, для которого он предназначен.

Detroit Soft Locker чаще всего применяется на современных мостах. Эта конструкция оснащена демпфирующими устройствами со стороны каждой полуосевой шестерни, поглощает часть шумов и рывков, неизбежно сопровождающих работу данного локера.

C-Locker – это модификация, которая предназначена для мостов с полуразгруженными полуосями, у которых они фиксируются с помощью С-образных стопорных шайб. Работает данная блокировка, издавая некоторые шумы и щелчки, так как в этой конструкции нет демпфирующих устройств. Во время использования данного механизма нужно с большой осторожностью относиться к установке больших колёс на лифтованные машины, а также к увеличению мощности и крутящего момента двигателя. В том случае, когда трансмиссия не рассчитана на подобные нагрузки, она просто выходит из строя, и поэтому… Свёрнутые шлицы полуосей считаются более чем нормальным явлением.

Важно! NoSpin является оборудованием, которое предназначено для тяжёлой техники, к примеру, для пикапов General Motors, которые укомплектованы мостами типа GM-14 bolt.

В данной модификации тоже нет специальных демпферов.

Внимание! Из-за того, что корпуса дифференциалов в подобных местах очень прочные, NoSpin может заменить только заводские шестерни внутри корпуса дифференциала.

Каждая из модификаций Detroit Locker собой представляет, можно сказать, кулачковую блокировку, которая весьма напоминает конструкцию, которая установлена на «ГАЗе-66». Отличается надёжностью в использовании, простотой и весьма непосредственными характеристиками на твёрдых покрытиях, что оказывает влияние на управляемость, особенно при применении на переднем мосту, что делает быстрее износ резины. Некоторый дискомфорт вызывают щелчки и металлические удары, которые слышны при работе Detroit Locker.

GOV-LOCK

Это включаемый автоматически дифференциал повышенного трения. Он был разработан специально для государственной и военной техники Соединённых Штатов.В виде опции предлагается практически для каждого пикапа и внедорожника GM. В нормальном состоянии имеет вид классически разомкнутого дифференциала. Как только скорость вращения одного колеса оси достигает определённой величины, центробежный замыкатель защёлкивает кулачковую муфту, зажимающую пакет фрикционов, причём, чем сильнее она это делает, тем тем быстрее крутится буксирующее колесо. Таким образом, получается, что GOV-LOCK оснащён прогрессивной характеристикой блокирования. Помимо этого, в данном устройстве имеется приспособление, отключающее автоматически блокировку, когда транспортное средство достигает необходимой скорости. Достоинств в такой блокировки достаточно много, но немало и недостатков: большое число маленьких деталей вызывает высокий шанс поломок, что нередко и происходит на практике. Кроме этого, GOV-LOCK далеко не всегда эффективно работает. Данная блокировка может серьёзно навредить, если автомобиль застрянет в мягком грунте, однако на управляемости автомобиля наличие её негативно никак не скажется.

Lock-Right Powertrax и EZ Tractech

Данные автоматические блокировки устанавливаются внутри заводских корпусов дифференциалов, что даёт удобство джиперам, которые желают сэкономит деньги на приобретении более дорогостоящих блокировок, которые требует выставление правильных зазоров в главных парах при их установке. Недостаток очевиден сразу — вся нагрузка при блокировании будет передаваться через единственную и совсем для этого не подходящую ось сателлитов. Помимо того, кулачковая конструкция издаёт посторонние шумы и звуки при работе.

Для того, чтобы установить блокировки в дифференциалы лифтованных машин, данный тип рекомендовать нельзя. Кроме того, при использовании кулачковых блокирующих устройств трансмиссия подвергается постоянным перегрузкам, что в итоге приводит к её быстрому изнашиванию, не говоря уже об снижении стабильности управляемости и быстром изнашивании шин.

Дифференциал повышенного трения (LSD)

Данные дифференциалы разделяются на два главных типа — с постоянной и с прогрессивной характеристикой. Первые отличаются простым набором функций, поджатыми пружинками, задают определённое усилие проворачивания одного колеса оси по отношению к другому, устанавливались они на таких автомобилях, как, например, старые Grand Cherokee. Основные особенности главной передачи и дифференциала. На современные автомобили марки Джип устанавливается система Van-Lock, в которой роль пружины отводится героторному насосу, который в действие приводится при помощи шестерни полуоси. Также в современном автотранспорте широкое распространение получили дифференциалы с косозубыми шестернями сателлитов — при проворачивании появляется сила, которая прижимает их к корпусу дифференциала. Угол нарезки на сателлитах зубов задаёт характеристики блокирования.

Конечно чаще всего встречаются дифференциалы типа «дискового». Такая блокировка используется очень многими производителями внедорожников. Она отличается мягким срабатыванием, и практически не вредит трансмиссии. Тем не менее, LSD, которые установлены на серийные машины имеют слишком маленький коэффициент блокирования, поэтому он они недостаточно эффективны в тяжёлых условиях. Другим недостатком LSD считается его ограниченный ресурс.

Советы джиперу

Важно! Из всего вышеописанного можно сделать обоснованный вывод, что блокировки, помимо пользы, несут ещё и вред, и для любого конкретного случая необходимо делать самый подходящий дли него выбор.

Помимо этого, блокировками нужно иметь правильно пользоваться, чтобы не уродовать свою машину. Однако это — тема для другого разговора.

  • Основные особенности карданной передачи
  • Основные особенности устройства сцепления
  • Основные особенности главной передачи и дифференциала
  • Установка на ВАЗ 2110 «карданчика» кулисы от Lada Kalina

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=1230

blokirovka.ru ›
Блог ›
Виды блокировок дифференциала. Классификация.

Блокировок дифференциала для внедорожников существует и выпускается огромное множество, далее будут рассмотрены только межколесные блокировки, т.е. которые используются для распределения момента между колесами на одной оси и устанавливаются в редуктор вместо штатного дифференциала, либо внутрь этого дифференциала.
Статья постепенно будет обновляться, ваши комментарии и замечания крайне приветствуются, чуть позже добавлю поясняющих картинок для каждого типа блокировок.

Разделить их можно на 2 существенных вида:
1. Принудительные (или отключаемые) — водитель из салона с помощью кнопки или рычага может их включить/выключить при необходимости, все принудительные блокировки 100%, т.е. при включении блокировки колеса на одной оси всегда будут крутиться с одной скоростью.
Они в свою очередь разделяются по способу включения:
1a. Пневматические (воздушные или с пневматическим механизмом включения) — для включения необходимо наличие компрессора в системе, к мосту идет силиконовая трубка для подачи воздуха.

Включение компрессора и пневматических блокировок из салона

Различные производители пневмоблокировок

Полный размер

Пример установки пневмоблокировки TJM в редуктор

Самые распространенные, так как считаются самыми надежными и ремонтопригодными на сегодняшний момент. Включение происходит внутри дифференциала воздухом под давлением,
Пневматические блокировки TJM Pro Locker, ARB Air Locker, HF Air Locker, Yukon ZIP Locker, Ashcroft выпускаются для большинства внедорожников Toyota, Nissan, Suzuki, Isuzu, Mitsubishi, Land Rover, Jeep, Ford, GMC, Dodge, Chevrolet, Chrysler и других.

1б. Механические (тросиковые или с механическим приводом включения) — для включения необходимо установить в салоне рычаг, который тросиком двигает вилку внутри редуктора, замыкающую блокировку.
Механические блокировки OX USA Locker выпускаются только для редукторов Dana и GM. Штатные механические блокировки были на Toyota Land Cruiser 60.

Блокировка OX Locker с механическим включением

1в. Электро-магнитные (с электро-магнитным механизмом включения) — для включения достаточно подачи 12 В на электро-магнитную муфту установленную на дифференциале.
Электро-магнитные блокировки Eaton E-Locker и Auburn gear ECTED Max выпускаются только для редукторов Dana, GM, Ford, а HF E-Locker и Harrop ELocker также для Toyota, Nissan, Mitsubishi и др.

Схема блокировки с электро-магнитным включением Eaton E-Locker

1г. Электрические (штатные или включение с помощью электро-моторчика) — для включения необходим контроллер управления блокировкой
Электрические блокировки с мотором-актуатором ставились на некоторые модели внедорожников Toyota Land Cruiser 70/80/100/105, Prado 78/95/120, Hilux, Tacoma, FJ Cruiser и др.

Штатный дифференциал Toyota с электроблокирокой

1д. Вакуумные (с вакуумным приводом включения) — для включения необходим вакуумный насос(он есть на большинстве внедорожников) и воздушная магистраль с «лягушкой», которая толкает шток и вилку включения блокировки.
Вакуумные блокировки штатно ставились на Nissan Safari/Patrol, Mitsubishi Pajero, Volvo C303 Laplander и др.

Механизм вакуумного включения блокировки
Картинка взята отсюда www.drive2.ru/l/3360970/

1е. Гидравлические (с гидравлическим приводом включения) — для включения на мост устанавливается привод аналогичный главному тормозному цилиндру, который толкает шток и вилку включения блокировки.
Блокировки с гидравлическим приводом включения выпускаются НИРФИ для мостов УАЗ.

Механизм гидравлического включения от НИРФИ

2. Автоматические (самоблокирующиеся, саморазблокирующиеся) — ставятся внутрь редуктора моста вместо штатного дифференциала или внутрь дифференциала вместо сателлитов и сайдгиров. Работают самостоятельно в соответствии с задуманной логикой, не имеют возможности отключения, при установке в передний мост рекомендуется ставить только при наличии муфт свободного хода(механических хабов).

2а. Автоматические саморазблокировки — 100% блокируемый дифференциал, при разной скорости вращения колес одной оси имеет возможность разблокировки, если крутящий момент на кардане не превышает момента на колесе.

Автоматическая саморазблокировка Lokka

Автоматические саморазблокировки Lockright, Powertrax No-Slip, Lokka, Spartan Locker, Aussie Locker, Nitro Lunch Box Locker выпускаются в виде шестерней, заменяющих сателлиты и сайдгиры в шатных дифференциалах.

Полный размерEaton Detroit Locker устроен существенно сложнее примитивного Lockright’а

Более продвинутые саморазблокировки Eaton Detroit Locker, Yukon Grizzly Locker, Kaiser Locker выпускаются уже в виде готового дифференциала, который ставится вместо штатного дифференциала.

2б. Червячные самоблокирующиеся дифференциалы (винтовые) — в дифференциале установлен набор винтовых шестерней, обеспечивающих червячную передачу между корпусом дифференциала и сайдгирами полуосей и таким образом распределяющего момент между полуосями за счет трения в этих шестернях.

Схема червячного самоблокирующегося дифференциала Eaton Detroit Truetrac

Червячные самоблокирующиеся дифференциалы можно разделить на 2 вида Torsen тип T-1 с червячными шестернями перпендикулярными полуосям и тип T-2с червячными шестернями параллельными полуосям, сейчас большинство червячных блокировок для внедорожников типа T-2.
Явные лидеры тут Eaton Detroit Truetrac (заявленный коэффициент блокирования до 80%), Quaife, Torsen и российские Вал-рэйсинг.

2в. Шариковые самоблокирующиеся дифференциалы — в дифференциале имеется набор канавок по которым свободно перемещаются цепочки шариков, обеспечивающие перераспределение момента между корпусом дифференциала и сайдгирами полуосей аналогично червячным блокировкам, производитель гарантирует возможность блокирования до 100%.

Шариковый самоблокирующийся дифференциал ДАК

Блокировки такого типа выпускаются только в России под брендами ДАК(заявленный коэффициент блокирования до 100%) и ДАН.

2г. LSD (дифференциалы повышенного трения) и дисковые самоблокирующиеся дифференциалы — в дифференциале установлен один или два пакета фрикционов, при разной скорости вращения полуосей пакеты фрикционов за счет трения перераспределяют момент на менее нагруженное колесо.

Полный размерСхема LSD дифференциала с пакетами фрикционов

LSD дифференциалы достаточно часто ставились на японских внедорожниках и кроссоверах на заводе, заявленный коэффициент блокирования обычно не более 30%. Срок службы LSD дифференциалов ограничен и требует обязательного применение специального трансмиссионного масла, обычное «убивает» пакеты фрикционов.
Дифференциалы повышенного трения выпускаются фирмами Eaton Posi LSD, Auburn Gear LSD, Yukon Dura Grip и многими другими для большинства внедорожников.

2д. Кулачковые (БТРвские) блокировки — по сути дифференциал повышенного трения для УАЗ доставшийся в наследство от БТР.

Кулачковая БТРвская блокировка

2е. Вязкостная муфта (вискомуфта) — в качестве межколесной блокировки практически не применяется из-за своей инерционности и громоздкости.

Не забывайте лить правильное трансмиссионное масло в соответствии с рекомендациями производителя!
Не забывайте про обкатку и своевременную замену масла — многие производители заявляют что обкатка для их блокировок уже выполнена на заводе и дополнительная не требуется.
Но, при сборке редуктора в нем могли остаться какие-нить посторонние частицы(стружка, пыль, смазка), которые постепенно вымоются, смоется заводское консервационное покрытие от ржавчины, в любом случае сателлиты и сайдгиры будут нарабатывать зеркало и железная пыль будет попадать в масло. Поэтому крайне желательно первые 100 км после установки блокировки сильно не нагружать трансмиссию, а к примеру через 1000 км сменить трансмиссионное масло.

P.S. На современных автомобилях существует множество видов электронных блокировок, которые являются часть систем управления движением (traction control), которые в большинстве своем считывая скорость вращения колес с датчиков ABS(или аналогичных) передают их в компьютер авто, который уже вычисляет насколько необходимо поджать тормозные колодки буксующего колеса, тем самым передавая крутящий момент на второе колесо.

Система электронной блокировки дифференциала EDS

Источник: https://www.drive2.ru/b/2850961/

Коллеги здравствуйте! Вопрос: что такое блокировка дифференциала в автомобиле? Зачем эта блокировка? Это мы сейчас и разберем.

Что такое блокировка дифференциала?

Блокировка дифференциала предназначена для увеличения крутящего момента на колесе (оси) с лучшим сцеплением.

Для того, чтобы заблокировать дифференциал необходимо выполнить одно из двух действий.

Блокировка должна быть частичной или полной, это зависит от характера блокировки.

Что значит частичная блокировка? Это когда свободно-вращающая полуось притормаживается, передавая таким образом момент на другое колесо.

Блокировка дифференциала — механизм скрепления корпуса дифференциала с одной из полуосей или блокировка и затруднение вращения сателлитов.

Соотношение величин крутящего момента на колесах оценивается коэффициентом блокировки. Или так можно выразить, отношение величины момента на свободном (отстающем) колесе к величине буксующего (забегающего) колеса.

При симметричной работе свободного дифференциала моменты сил на колеса колёса равны, коэффициент равен 1. При заблокированном дифференциале моменты сил не должны превышать значений от 3 до 5, иначе поломка обеспечена.

Автомобили с блокировкой межколёсного дифференциала, а так же межосевого сейчас встретить не редкость. Полноприводных автомобилей навыпускали уже достаточное количество.

Но чаще используют блокировки межосевого дифференциала, межколесного реже, чтобы не ухудшать управляемость автомобиля.

Само действие блокировки может быть автоматическим, с помощью следящей электроники или чисто механических самоблокирующих дифференциалов, и принудительной, то есть водитель сам принимает решение и включает блокировку.

Самоблокирующийся дифференциал

По своей сути самоблокирующийся дифференциал позволяет реализовать возможности свободного дифференциала и возможности полной блокировки, как бы компромисс между тем и другим.

Еще его называют дифференциал повышенного трения (LSD — Limited Slip Differential).

Есть два способа самоблокировки:

  1. Блокируется от разных угловых скоростей на полуосях (дисковый дифференциал с вязкостной муфтой);
  2. Блокируется от разности нагрузок, крутящих моментов сил на полуоси (червячный).

Принцип простейшего дискового дифференциала

Принцип его заключается в создании повышенного трения между набором дисков (фрикционный пакет), вращающихся на близком расстоянии друг от друга в специальной силиконовой жидкости.

Часть дисков связана с корпусом дифференциала, другая часть с полуосью, в межосевых дифференциалах с карданом или приводным валом.

При равномерном движении, без пробуксовок, валы и соответственно весь пакет дисков вращаются вместе.

При проскальзывании одна часть фрикционных пакетов, связанная с одной полуосью начинает вращаться быстрее. Возникает нагрев жидкости, которая сгущается и сцепляет диски с другим вращающимся фрикционным пакетом.

Крутящий момент увеличивается и происходит блокировка, не жесткая как при полной блокировке, но все же фиксация довольно ощутимая.

Сжатие этих фрикционных дисков муфты может быть переменным и фиксированным.

Фиксированное осуществляется при помощи пружин, а переменное при помощи гидравлики или электронным управлением, управляемым с центрального блока управления этой системы.

Червячный самоблокирующийся дифференциал

Это чистая механика. Конструкция так устроена, что чувствительно реагирует на разность крутящих моментов на корпусе и полуоси.

Конструкция основана на червячном планетарном принципе, редуктор которого состоит из червячных ведомых и ведущих сателлитов.

Конструкционно они могут располагаться параллельно или перпендикулярно полуосям.

Так устроен знаменитый самоблокирующися дифференциал Torsen, применяемый в системе quattro от Audi.

Секрет блокировки заключается в особенности червячной шестерни. Она вращает другие шестерни, а сама не может от них вращаться, расклинивается, как говорят.

Это свойство и поставили умные конструкторы на службу частичной блокировки дифференциала.

Этот гениальный принцип червячной шестерни намного превосходит в надежности вискомуфту и находит широкое применение.

Блокировка дифференциала заднего моста все чаще встречается с таким дифференциалом, а в основном его устанавливают межосевым.

Ну вот как-то так, примерно!

Тэги трансмиссия

Источник: https://auto-ru.ru/blokirovka-differentsiala.html

Виды дифференциалов

Существуют разновидности дифференциалов. По месту нахождения разделяют межосевые и межколёсные. Однако любой свободный дифференциал не позволит автомобилю выбраться из ситуации, когда одно из ведущих колёс попадёт в яму с глиной. Для решения подобных проблем разработчики придумали блокировку, которая, в свою очередь, подразделяется на следующие основные группы:

  • блокирующиеся на 100%;
  • механические устройства повышенного трения;
  • самоблокирующиеся механизмы.

Каждый вид имеет как свои преимущества, так и свои недостатки. Например, «жёсткие» блокировки довольно часто приводят к износу резины, разрушению трансмиссии и быстрому выходу из строя коробки передач. И всё это закономерно, так как при эксплуатации машина постоянно попадает в ямы и наезжает на кочки, а это довольно пагубно сказывается на трансмиссии.

Чтобы выровнять недостатки обычного и жёсткого устройств, был создан цилиндрический самоблокирующийся дифференциал повышенного трения. Он имеет ещё второе название — дифференциал ограниченного проскальзывания.

Принцип действия такой конструкции довольно прост. Если к сателлитам применить определённую силу и зажать их, не позволяя им вращаться между полуосевыми шестернями с довольно большой скоростью, то получится, что, с одной стороны, механизм позволит колёсам при повороте вращаться с разной скоростью. А с другой стороны, распределит крутящий момент таким образом, что колесо, у которого будет наилучшее сцепление с дорожным покрытием, будет иметь большую силу тяги.

Ещё стоит сказать о дисковом дифференциале повышенного трения. Чаще всего такая конструкция используется в заднеприводных автомобилях, которые планируется использовать на соревнованиях. Такая система блокирует колёса до определённого уровня нагрузок. Её недостатком является довольно частая необходимость в замене дисков и масла в КПП.

На видео — принцип работы блокировки дифференциала:

А вот для использования транспортного средства как в обычных условиях эксплуатации, так и в соревнованиях очень удачной является блокировка дифференциала с преднатягом (червячного типа). Преимуществ у такой системы гораздо больше, чем недостатков. Плюсами можно назвать:

  • блокирование колёс до 70%;
  • минимум обслуживания;
  • отсутствие рывков на руле;
  • не нужно заливать в КПП специальное масло;
  • установка системы не сопровождается трудностями;
  • высокая проходимость машины;
  • длительный срок службы конструкции;
  • прекрасная управляемость автомобилем;
  • отличное чувство равновесия;
  • более высокая скорость прохождения поворотов;
  • лёгкость вывода транспортного средства из заноса.

Что касается недостатков конструкции, то и они есть:

  • с течением времени падает преднатяг;
  • для работоспособности конструкции придётся каждые 20–40 тыс. км менять регулировочные шайбы;
  • если не проводить регулировочные работы, то система будет работать как свободный дифференциал.

Различие принципов действия

Часто полноприводные автомобили имеют одновременно три вида конструкций: один межосевой дифференциал и два мостовых. Для качественной работы может быть использована как полная, так и частичная автоматическая или ручная блокировка межосевого типа конструкции.

Уже во многих транспортных средствах стали применять всевозможные электронные системы контроля над движением автомобиля. Преимуществом электронной блокировки является более высокая тяга на поворотах и к тому же возможность настройки степени блокирования в зависимости от предпочтений водителя. Единственным недостатком можно назвать то, что такой дифференциал нечувствителен к быстро меняющимся дорожным условиям.

Одним из видов самоблокирующегося механизма является блокирующийся межколёсный дифференциал. На ровной дороге, на твёрдом покрытии, такой механизм ведёт себя так, как обычная свободная система. И лишь тогда, когда колесо на оси вращается относительно другого с большей частотой, конструкция автоматически блокируется. Проходимость машины при блокировании межколёсного типа устройства существенно повышается.

Принудительная блокировка

Наиболее простым способом является принудительная блокировка механизма. В этом случае только водитель принимает решение о её включении или выключении. Осуществляется это либо с помощью рычагов, либо посредством кнопок, расположенных в салоне автомобиля.

Этот вид блокирования просто идеален для внедорожников, которые эксплуатируются в условиях российского бездорожья. Система безупречно надёжна при движении по грязи и ухабам и практически непригодна в эксплуатации на ровных дорогах.

На видео — тест принудительной блокировки дифференциала:

В условиях бездорожья также эффективной будет блокировка заднего дифференциала. Она является просто незаменимой в случаях, когда одно из колёс оси вывешивается. Тогда крутящий момент от двигателя будет передаваться именно на колесо, которое касается грунта.

Подводя итог, можно сделать вывод, что оптимальным вариантом является именно самоблокирующийся дифференциал. Он во многом превосходит свободный механизм и не имеет недостатков жёсткой конструкции. При наличии такой системы автомобиль становится более проходимым.

Источник: http://365cars.ru/remont/blokirovka-differenciala.html

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*