admin / 10.02.2019

Безопасность в движении

16.2. Остановка на подъеме.

16.2.1. Для остановки поезда на подъеме перевести рукоятку контроллера на низшую ходовую позицию (изменить открытие регулятора на паровозе), после снижения скорости выключить контроллер (закрыть регулятор) и привести в действие вспомогательный тормоз локомотива, а после сжатия состава – автоматические тормоза и перед остановкой песочницу.
Далее действовать, как указано в п.п. 16.1.1 и 16.1.2 настоящих Правил.
16.2.2. При приведении поезда в движение необходимо руководствоваться указаниями п. 16.1.3 настоящих Правил. Если после включения тягового режима привести поезд в движение не удается, выполнить первую ступень торможения и затем отпустить тормоза поездным положением ручки крана машиниста. После сжатия поезда скатыванием локомотива назад на 5 – 10 м с учетом местных условий и длины поезда привести его в движение.
16.2.3. При осаживании остановившегося на подъеме поезда на более легкий профиль руководствоваться порядком действия работников при вынужденной остановке поезда на перегоне Правил технической эксплуатации железнодорожного транспорта Российской Федерации. Отпустить вспомогательный тормоз и, если поезд сам не придет в движение, включить контроллер (открыть регулятор на паровозе) и держать поезд растянутым, применяя при необходимости вспомогательный тормоз локомотива. Для остановки поезда в установленном месте привести в действие автоматические тормоза первой ступенью торможения.
После остановки отпустить тормоза, выждать необходимое время для их полного отпуска и привести поезд в движение.

17. ДЕЙСТВИЯ МАШИНИСТА ПРИ ДОСТАВКЕ ПОЕЗДА НА СТАНЦИЮ ПОСЛЕ РАЗРЫВА

17.1. При разрыве грузового поезда на перегоне и доставке его на станцию руководствоваться порядком действия работников при вынужденной остановке поезда на перегоне Правил технической эксплуатации железнодорожного транспорта Российской Федерации и Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации.

При доставке разорвавшегося поезда с перегона поврежденные соединительные тормозные рукава заменить запасными или снятыми с хвостового вагона и локомотива.
17.2. В процессе вывода разорвавшегося поезда отсутствие сжатого воздуха в тормозной сети последних вагонов может быть допущено только в случае невозможности восстановления целостности тормозной магистрали и необходимости перекрытия по этой причине концевых кранов. При этом в поезде, находящемся на подъеме, машинист должен заявить о необходимости постановки вспомогательного локомотива в хвост поезда для следования до ближайшей станции, где неисправность должна быть устранена или неисправный вагон отцеплен. Порядок вывода таких поездов с перегона, скорость их следования с учетом обеспеченности тормозным нажатием устанавливаются владельцем инфраструктуры и указываются в местных инструкциях владельца инфраструктуры.
Перед отправлением поезда с перегона выполнить сокращенное опробование автотормозов.

18.1. Меры по обеспечению исправной работы тормозного оборудования локомотивов и моторвагонных поездов в зимних условиях

18.1.1. Для обеспечения исправности тормозного оборудования в зимних условиях локомотивная бригада обязана:
на локомотивах, находящихся в отстое, при температуре воздуха ниже минус 30° С не допускать пуска компрессоров без предварительного разогрева масла в картерах;
во время пуска паровоздушного насоса паровой вентиль открывать постепенно, включая насос на медленный ход, при открытых выпускных кранах парового и воздушных цилиндров. Только после удаления из цилиндров конденсата и достаточного прогрева насоса закрывать выпускные краны, а затем постепенно увеличивать открытие парового вентиля;
при длительных стоянках поезда компрессоры (паровоздушный насос на паровозе) не отключать.
18.1.2. По прибытии локомотива или моторвагонного поезда из рейса локомотивная бригада должна выпустить конденсат из главных резервуаров и сборников, продуть тормозную магистраль при I положении ручки крана машиниста путем последовательного открытия с двух сторон концевых кранов, питательную магистраль с разъединением межсекционных соединений, открыть выпускные краны главных резервуаров и сборников, отключить компрессоры (на паровозе паровоздушный насос).
18.1.3. Образовавшийся на деталях тормоза и тормозной рычажной передачи локомотива и моторвагонного подвижного состава лед локомотивная бригада должна удалять при первой возможности (при стоянке на станции, в оборотном пункте и т. д.).
18.1.4. При выполнении технического обслуживания и текущего ремонта локомотивов и моторвагонного подвижного состава производить обогрев главных резервуаров до полного выпуска влаги из них. По окончании процесса обогрева главных резервуаров продуть трубопроводы сжатым воздухом и выпустить конденсат из влагосборников.

Периодичность проведения данных операций устанавливается руководителем подразделения владельца инфраструктуры по местным условиям на основе опыта эксплуатации с целью обеспечения устойчивой работы тормозного оборудования и поддержания его работоспособности в зимний период.
18.1.5. Локомотивная бригада перед выездом из депо обязана проверить работу устройств электрообогрева клапанов продувки главных резервуаров. В зимний период запрещается выдача из депо локомотивов с неисправными устройствами электрообогрева клапанов продувки главных резервуаров.
18.1.6. При отрицательных температурах во время приёмки локомотива, при перекрытых блокировочных устройствах, помощник машиниста должен перекрыть концевые краны между секциями локомотива, разъединить рукава тормозной магистрали и проверить наличие льда в соединительных головках. При наличии льда убрать его.

18.2. Меры по обеспечению исправной работы тормозного оборудования вагонов.

18.2.1. Оборотный запас воздухораспределителей, предназначенный для замены неисправных на вагонах, хранить на закрытых стеллажах при температуре наружного воздуха.
18.2.2. В зимнее время при подготовке тормозов в составе обращать внимание на плотность фланцевых соединений тормозных приборов и манжет тормозных цилиндров.
18.2.3. В пунктах формирования и оборота пассажирских поездов при температурах наружного воздуха минус 25о С и ниже вагоны с тормозным оборудованием западно-европейского и типа КЕ включать в головную часть поезда, исключая их постановку хвостовым или вторым с хвоста при эксплуатации в условиях низких температур.
18.2.4. Осмотрщики вагонов и слесари по ремонту подвижного состава обязаны выполнять следующее:
перед соединением рукавов тормозной магистрали продуть ее сжатым воздухом, очистить головки соединительных рукавов от грязи, льда и снега, проверить состояние уплотнительных колец, при необходимости зачистить поверхности электрических контактов головок рукавов № 369А наждачной бумагой. Негодные кольца заменить. Запрещается наносить смазку на кольца;
при продувке тормозной магистрали в процессе соединения рукавов и зарядки тормозов убедиться в свободном проходе воздуха;
замерзший тормозной цилиндр вскрыть, вынуть поршень, очистить рабочую поверхность цилиндра, протереть ее сухой технической салфеткой и смазать. Негодную манжету заменить. После сборки цилиндр испытать на плотность;
перед опробованием автотормозов в составе от стационарной компрессорной установки с автоматической регистрацией параметров при температуре минус 30 °С и ниже допускается после полной зарядки тормозной сети произвести полное торможение и отпуск;
при опробовании автотормозов и обнаружении воздухораспределителей, нечувствительных к торможению и отпуску, а также с наличием замедленного отпуска, закрепить фланцы, осмотреть и очистить пылеулавливающую сетку и фильтр, после чего повторить проверку действия тормоза; в случае неудовлетворительного результата проверки воздухораспределитель заменить;
при плохой подвижности деталей тормозной рычажной передачи смазать их шарнирные соединения осевым маслом с добавлением керосина, образовавшийся лед удалить.
На пассажирских вагонах в пунктах формирования и оборота поезда, а так же при стоянке поезда более 10 мин. проводники обязаны удалить лед с тормозной рычажной передачи и ее предохранительных устройств. Не допускается отправлять в составе поезда вагоны с тормозными колодками, которые не отходят от колес вследствие замерзания тормозной рычажной передачи и ее предохранительных устройств;
во время следования поезда до станции обязательно следить за состоянием тормозов всего поезда. В случае обнаружения вагонов с колесами, которые идут юзом, имеют выбоины или другие неисправности, угрожающие безопасности движения, принять меры к остановке поезда.

Источник: http://auto-dnevnik.com/docs/index-2758.html?page=13

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*