admin / 31.03.2020

Берлинго трек

Citroen Berlingo 2016 модельного года был представлен на автомобильной выставке 2015 года в Женеве. Новинка- это рестайлинг второго поколения французского минивэна, от предшественника его отличает новая оптика, которая выглядит более современно и измененный бампер, в частности дизайнеры поработали над формой воздухозаборника. Также стоит отметить новые светодиодные ходовые огни и небольшие круглые противотуманные фары, которые расположились сразу под ними. Кроме того в палитре цветов появились две новые позиции: Moka Grey и Cumulus Grey. Нельзя сказать что автомобиль кардинально преобразился, но выглядеть стал заметно свежее и современнее.

Изменения также не прошли стороной мимо салона Citroen Berlingo, материалы отделки стали богаче и приятнее, появился еще один вариант цветового оформления, а также появилась возможность установки мультимедийной системы с семидюймовым экраном.

Размеры Citroen Berlingo

Citroen Berlingo- небольшой грузопассажирский фургон, его габаритные размеры составляют: длина 4380 мм, ширина 1810 мм, высота 1801 мм, колесная база 2728 мм, а дорожный просвет- 180 миллиметров, что достаточно неплохо. Объем багажного отделения также радует, при поднятых спинках заднего ряда сидений он составляет 675 литров, а если их сложить то освободиться пространство объемом 3000 литров, это довольно солидный показатель, автомобиль без особого труда сможет перевезти крупногабаритный груз. Для удобства загрузки и выгрузки производитель предлагает в качестве опции двустворчатую распашную заднюю дверь.

Двигатель Citroen Berlingo

Citroen Berlingo обладает богатой линейкой силовых агрегатов, есть очень экономичные двигатели, а есть и форсированные, все зависит от того, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль. Почти все двигатели оборудуются классической пятиступенчатой механической коробкой переменных передач, но также присутствует робот, он устанавливается исключительно на дизельные моторы.

  • Базовым двигателем Citroen Berlingo является рядная атмосферная бензиновая четверка объемом 1587 кубических сантиметров. В пике такой силовой агрегат развивает 110 лошадиных сил и способен разогнать минивэн массой 1397 килограмм до скорости в сто километров в час за 13,9 секунд. Максимальная скорость, в свою очередь составит 169 километров в час. Двигатель не отличается прожорливостью, Citroen Berlingo, оборудованный данным силовым агрегатом будет расходовать 11,2 литра бензина на сто километров пути в городском темпе с частыми разгонами и торможением, 6,7 литра во время неспешной поездки по загородной трассе и 8,4 литра горючего в смешанном цикле движения.
  • У Citroen Berlingo также имеется дизельный силовой агрегат, он представляет из себя четырехцилиндровую рядную атмосферную четверку объемом 1560 кубических сантиметров. В пике этот двигатель развивает 90 лошадиных сил и в паре с механической пятиступенчатой коробкой переменных передач способен разогнать автомобиль до ста километров в час за 17,1 секунды и за 15,5 секунд, если установлена шестиступенчатая роботизированная КПП. Максимальная скорость составляет 150 километров в час с механикой и 165 километра в час с роботом. Дизельные двигатели славятся своим малым расходом топлива и хорошим крутящим моментом при малых оборотах коленчатого вала, эти качества как нельзя лучше подходят для такого автомобиля, как Citroen Berlingo. Фургон, оборудованный механической коробкой передач будет потреблять 7 литров дизельного топлива на сто километров пути в городском режиме движения с частыми разгонами и торможением, 5 литров топлива при загородной поездке по трассе и 5,7 литра на сотню в смешанном режиме движения. Для автомобиля с роботизированной коробкой передач эти цифры составят 5 л, 4,4 л и 4,6 литра соответственно.

Оснащение

Citroen Berlingo имеет богатую техническую начинку, внутри полно технических новшеств и всевозможных систем, призванных сделать вашу поездку комфортной, интересной, а самое главное- безопасной. Так автомобиль оборудуется: четырьмя подушками безопасности, кондиционером или климат-контролем, бортовым компьютером, датчиками света и дождя, электропакетом, подогревом сидений, стекол, зеркал и руля, мультимедийной системой с семидюймовым экраном, панорамной крышей, круиз-контролем, камерой заднего вида и даже системой, предотвращающей фронтальные столкновения.

Итог

Citroen Berlingo идет в ногу со временем, у него приятный внешний вид, отвечающий всем канонам современной моды, комфортный и функциональный салон, в котором полно всяких устройств и приспособлений, призванных облегчить эксплуатацию автомобиля и не дающих заскучать в дороге. Под капотом находится надежный и тяговитый двигатель, который позволит фургону служить верой и правдой многие километры. Но самое главное в автомобилях подобного рода- объем багажного отделения, здесь он просто поражает, 3000 литров при сложенных сидениях, Citroen Berlingo- настоящий маленький трудяга.

Модели Peugeot и Citroen с «железной», а не гибридной полноприводной трансмиссией – явление у нас в стране, да и вообще в мире, редкое. За исключением построенных на базе Mitsubishi кроссоверов 4007 и 4008 (они же C-Crosser и C4 Aircross) других таких, пожалуй, и не припомнить. Тем интереснее недавняя инициатива французского альянса PSA организовать в России выпуск минивэнов 4х4. Причём не в формате штучного тюнинга от земляков из компании Dangel для уже переданных клиентам машин, как это делается в других странах, а с этим же оборудованием, но массово, прямо с конвейера.

В сентябре минувшего года мы побывали на презентации таких автомобилей непосредственно на заводе «ПСМА Рус», где впервые пощупали новые однообъёмники и посмотрели, как их собирают. А теперь хотим поделиться первыми впечатлениями, полученными за рулём полноприводного «Тревеллера» в раскисшей грязи полей и лесов Дмитровского района Подмосковья.

Полноприводная версия минивэна Peugeot/Citroen весит всего на 85 кг тяжелее.

Детали и тонкости

Для начала пара слов о технической части проекта. Монтируемая в Калуге на пассажирские и грузовые вэны Peugeot и Citroen прямо на заводе (больше в мире так нигде не делают) полноприводная трансмиссия французской фирмы Dangel реализована посредством дооснащения машины без каких-либо радикальных переделок узлом оригинальной конструкции. Он отбирает мощность у двигателя для передачи на заднюю ось через длинный составной карданный вал и вискомуфту. Добавьте сюда контролирующую процессы электронику, включая иначе настроенную систему стабилизации.

Шайбой с логотипом 4х4 Dangel на передней панели слева от руля можно выбрать моноприводный режим работы трансмиссии Eco, лучше подходящий для асфальта, или же полноприводный 4WD.

А ещё проставки между кузовом и элементами подвески (и удлинитель рулевого вала), с которыми клиренс машины увеличился на 40 мм (минимум до 200 мм). Агрегатируется такая трансмиссия только с самым мощным из доступных для модели 2-литровым 150-сильным турбодизелем и шестиступенчатой механикой, более ни в какой другой версии Peugeot Traveller/Expert и Citroen Spacetourer/Jumpy в этой комбинации не встречающимися. Для сравнения, более статусные соперники вроде фольксвагеновских «Транспортера» и «Мультивена» используют многодисковую муфту для подключения задней оси, да еще и в связке только с семиступенчатой DSG.

Французы уверяют, их трансмиссии не страшен перегрев. Если вы долго буксовали в грязи и хорошенько разогрели вискомуфту, рассчитанную на передачу номинального крутящего момента в 430 Нм, но при необходимости способную переварить до 700-800 Нм, она будет с ещё большим усердием вращать задние колёса, в то время как конкурентам, дескать, потребуется перерыв на охлаждение. Так что не самые передовые технологии автомобилю вроде как даже на пользу. Да и с механикой враскачку выбраться откуда-нибудь из снега проще, чем с автоматом или роботом.

Заявленный дорожный просвет у версий 4х4 составляет минимум 200 мм в нижней точке, под металлической защитой двигателя. Под задним дифференциалом – 270 мм, а под днищем – 285 мм.

Как едет?

Демонстрация полного привода на бездорожье – такая же банальность, как и заказ чехла для смартфона на «Али». Но только не в случае с минивэнами, которые даже на лёгком оффроуде встречаются не чаще, чем суши и роллы в меню «Макдональдса». Очевидно, поэтому на тест-драйв нас привезли в один из гольф-клубов Дмитровского района, давно ушедший на лайтовую бесснежную зимовку среди лесов и полей, скрывающих под замёрзшей травой насыщенную влагой коварную глиняную почву. Её-то мы и отправились месить на ничем не примечательных с виду полноприводных «Тревеллерах», отличающихся от точно таких же в шоу-румах дилеров разве что наличием нештатной «зубастой» резины BF Goodrich.

Разработчики трансмиссии из Dangel говорят, что на задние колёса в режиме 4WD на практике обычно уходит не больше 75% тяги. Полноприводных вэнов Citroen и Peugeot с автоматом ждать не стоит. У Dangel для них нет узла отбора мощности, а его разработку (или адаптацию других моторов и коробок) с учётом небольших объёмов продаж французы называют нецелесообразной.

Впрочем, за выбор этих шин, на первый взгляд показавшийся читерством, мы не раз потом мысленно поблагодарили организаторов, оказавшись за пределами вымощенных плиткой и раскатанных электрокарами дорожек гольф-клуба. Последние, кстати, местами обледенев, позволили прочувствовать, насколько уверенно может держаться на зимних покрытиях и почти не подскальзываться в поворотах автобус массой под 2,5 т. Ассистирующая электроника с новым софтом, учитывающим наличие задних ведущих колёс, помогает почти безупречно прописывать заданную траекторию по наледи, борясь с заносами перераспределением тяги между колёсами и подтормаживанием некоторых из них.

Она же помогала нам и на политой внезапно начавшимся декабрьским дождём просёлочной дороге, а также на пересечённой местности, куда вряд ли сунутся владельцы даже таких Traveller, как наш тестовый 4×4. Это вообще очень странное ощущение — ехать на тонированном микроавтобусе по грязевым змейкам в чистом поле, сигать с холмов по скользкой колее меж деревьев, бряцая листами стальной защиты двигателя, бензобака и заднего редуктора о торчащие из земли корни, а также наворачивать круги вокруг молодого ельника на склоне возле леса, куда в такую погоду пешком я соглашусь пойти, если только на ТНТ пообещают закрыть «Дом 2».

Это жалкое подобие оффроуда с места водителя казалось настолько несерьёзным, что на одной выглядевшей безобидно лесной дорожке я остановился и отключил полный привод. А нужен ли он вообще? Да я бы тут на «девятке» ходом… Но, изрядно побуксовав, пришлось снова подключить заднюю ось, чтобы продолжить путь.

Даже с длиной кузова свыше 5,3 м и колёсной базой почти 3,3 м, благодаря клиренсу в 20 см под защитой картера, углам въезда 23,2° и съезда 23°, наш вполне себе гражданский Peugeot уверенно проехал по всем препятствиям, не садясь нигде брюхом и не оставив по пути куски защитной пластиковой юбки, по которой нещадно хлестали и скребли ветки кустарника и сухая трава. Более того, довольно быстро привыкнув к габаритам и манёвренности машины, мы с коллегой, отключив ESP, даже немного подурачились на проложенном в поле участке трассы, вспомнив гоночный симулятор Colin McRae Rally.

Перспективы

Фургоны Peugeot Expert/Citroёn Jumpy с шильдиками 4×4 стоят от 2 149 900 рублей в коротком варианте и от 2 199 900 рублей в длинном. В списке оснащения помимо стальной защиты картера есть регулировка руля по вылету и наклону, круиз-контроль с ограничителем скорости, ABS, системы стабилизации и помощи при старте на подъёме, два фронтальных эйрбега, правая сдвижная боковая и задние распашные двери. Пассажирские Traveller/SpaceTourer с полным приводом предлагаются от 2 699 900 рублей с маленьким задним свесом и от 2 749 900 рублей с вытянутым на 35 см. К вышеперечисленному у них добавляются: противотуманки, задние парктроники, боковые эйрбеги, двухзонный климат-контроль, дополнительный обогреватель салона, трёхуровневый обогрев передних кресел, аудиосистема с восемью динамиками, кожаный мультируль и предпусковой подогреватель Webasto.

Помимо плюсов у таких вэнов есть и недочёты. Самый существенный состоит в том, что запаску, размещаемую в моноприводных машинах сзади под полом, в исполнении 4×4 приходится возить в багажнике, уменьшая его вместимость. Впрочем, это хороший стимул для дилеров — предложить альтернативные решения для крепления колеса снаружи. Само собой, за доплату.

На первый взгляд, такое предложение в специфическом сегменте, по годовому объёму продаж кое-как сопоставимом со сбытом автомобилей Datsun или Chevrolet, не кажется таким уж заманчивым, а перспектива отхватить сколь-нибудь значимый кусок рыночного пирога — весьма туманна. Ведь полноприводные вэны Peugeot и Citroen в безальтернативном (кроме возможности выбора длины кузова) варианте оснащения только лишь с одним мотором и исключительно с механикой не очень-то убедительны на фоне немецких конкурентов с их разнообразием коробок, двигателей и комплектаций. Не говоря уже об имидже и популярности «немцев». Да и цены на 150-сильный короткобазный пассажирский Transporter 4×4 c DSG стартуют с 2 699 600 рублей. А это на 300 рублей дешевле «Тревеллера» (Volkswagen с длинной базой обойдётся уже на 25 800 рублей дороже).

На полноприводные грузовые Expert/Jumpy и пассажирские Traveller/SpaceTourer действует та же гарантия, что и на обычные – 2 года без ограничения пробега и 3 года либо 100 000 км пробега соответственно. Сервисный интервал тоже аналогичный – 20 000 км.

Но, похоже, расчёт у французов с их машинами, оснащёнными лучше базового «немца», на другое. Ставку в сегменте полноприводных вэнов, судя по прайс-листу, PSA делает всё же на грузовые версии, продажи которых в России, по данным местного офиса компании, вдвое выше пассажирских – более 60%. И как раз в этой нише, где достаточно корпоративных клиентов (частные предприниматели, компании, службы доставки, банки и прочие), регулярно нуждающихся в подобных автомобилях, Jumpy и Expert вполне могут потеснить Transporter Kasten AllCity 4×4, стоящий дороже почти на 400 тысяч рублей. Тут на статусности и автомате не грех сэкономить.

Покорить бездорожье хотят все! Да и ни для кого не секрет, что машины с повышенной проходимостью в последнее время стремительно набирают популярность: растет сегмент кроссоверов, обычные хэтчбеки и универсалы массово обзаводятся «пакетами для движения вне дорог»… Не дело, в такой ситуации, оставаться в стороне: вот и Citroen представил «оффроуд» версию «каблучка» Berlingo, прибавив к названию приставку Trek (впрочем на европейских рынках он известен как «XTR» еще с 2008 года).

Российский показ «вседорожного» компактвэна от Citroen состоялся в Москве на ММАС’2012, а уже в ноябре того же года первые «Berlingo Trek» поступили «на прилавки» официальных дилеров компании.

Модификация «Berlingo Trek» мало чем отличается от «гражданской» версии, её основные отличия это: дополнительная внедорожная защита и увеличенный до 200 мм клиренс (почти как у «настоящего кроссовера»). В результате этот «каблучок» стал больше походить на «стильный компактвэн». Благодаря таким «штрихам во внешности», автомобиль стал выглядеть более «боевитым» – при взгляде на него, понимаешь: «как же давно ты хотел выехать с семьей на природу».

В результате модернизации, которая настигла «Berlingo» в 2015 году, обновлению подвергся и «внедорожный» вариант – в результате: «площадь покрытия некрашеным пластиком» была заметно уменьшена, существенно изменился дизайн передней автомобиля и осовременили оптику… и у этой модификации отняли собственное имя «Trek» – теперь это, «на европейский манер», лишь вариант комплектации получивший имя «X-TR».

Если в плане экстерьера, этот «француз», хоть несерьезно, но все же отличается от «обычного Berlingo», то внутри вообще не имеет отличий. Дизайн интерьера продуманный и современный, он довольно симпатичен, но ярким или красивым он точно не является. Зато материалы отделки не вызывают нареканий: их качество на высоте, да и собраны они отлично.

«Вседорожный» Berlingo – хотя и компактный, но вместительный автомобиль – способный принять на борт сразу 5 человек, причем каждый из них будет иметь в своем распоряжении отдельное место и достаточно пространства.

Изначально багажное отделение компактвэна обладает достойным объемом – 675 литров полезного объема, а если убрать второй ряд кресел – то оно возрастает до впечатляющих 3-х кубометров полезного пространства!

В плане технических характеристик – для Citroen Berlingo предложено два варианта силовых агрегатов: 1.6-литровый 120-сильный бензиновый VTi (с пятиступенчатой «механикой») или 90-сильный дизельный HDi (с той же «механикой» или шестиступенчатым «роботом»). Причем, вне зависимости от силового агрегата, динамичным этот автомобиль ни как не назвать: до «первой сотни» разгоняется за 12 ~ 16 секунд, а «максималка» у него порядка 161 ~ 177 км/ч.

Кстати, «внедорожный потенциал» у этого «Berlingo» реализуется не только за счет «дополнительной защиты картера и увеличенного дорожного просвета», но также наличием дифференциала повышенного трения – благодаря которому происходит наиболее оптимальное использование крутящего момента. Так, в зависимости от сцепления колес с дорогой, дифференциал повышенного трения направляет до 25% момента двигателя на те колеса, которые обладают лучшей связью с поверхностью.
В целом можно сказать, что «внедорожный арсенал» этой машины, позволяет не только чувствовать себя уверенней вне дорог, но и наделяет «каблучок от Citroen» лучшей управляемостью на дороге.

Citroen Berlingo X-TR, по сравнению с «обычной версией», обладает не только «набором для бездорожья», но и, соответственно, более высокой ценой – в 2017 году он предлагается по цене от ~ 1 189 тыс рублей (что на 145 тыс. рублей дороже «базового варианта»).

В оснащение Berlingo X-TR включены: системы ABS + REF + AFU + ESP + ASR, передние и боковые подушки безопасности, светодиодные ДХО, электропакет на зеркала и стекла, круиз-контроль, парктроник, 2-зонный «климат», аудиосистема с 4-динамиками… и многое другое.

Отзывы

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*