admin / 19.04.2019

Бендикс и втягивающее это одно и тоже

Содержание

Причины

Причин выхода из строя обгонной муфты, много и косвенные и прямые. Может вам покажется, что мой рассуждения не объективны, но перечислю некоторые:

  • некачественная сталь венца;
  • некачественный бендикс;
  • плохо прикручен картер сцепления;
  • плохо прикручен стартер;
  • брак картера сцепления.

Если идти по порядку, то начну с большого стартера. Поломка привода заканчивалась его снятием и заменой бендикса. Одновременно с этим менялись втулки стартера в средней части и носовой части (крышка стартера).

С покупкой малого стартера бывали и более серьёзные поломки. Ломалась крышка, зализывались зубья венца. Но здесь уже по совету мастера сделал некоторые переделки крышки и проблема решилась.

Некоторые УАЗы эксплуатируются годами и не имеют таких проблем. Это само по себе наводит на мысль о каком-то дефекте в двигателе. И сам бы так и терялся в догадках пока один мастер не дал возможную разгадку причин поломок и совет по ремонту. Хотя точно причину поломок не определил, но путь размышлений я считаю верный.

Частые поломки бендикса и втулок связаны с большими нагрузками на них из-за неправильно расположенного стартера относительно венца на маховике. Малый зацеп зубьев по высоте приводит к зализыванию зубьев. Быстрому износу втулок и даже когда зуб попадает на зуб, облому передней крышки.

Из-за чего же так получается? Как сказал мастер, это смещённые шпильки крепления на кожухе сцепления или направляющие самого картера маховика.

Но если принять во внимание, что если сместить сам картер, то будут проблемы с установкой коробки. Тогда остаётся первый вариант, допущен брак в картере маховика. Но он всё равно объясняет причину малого зацепления зубьев относительно друг друга.

Устранение неисправности

Есть несколько вариантов решения проблемы как дешёвые так и не очень.

Изменение конструкции

Для решения проблемы он посоветовал увеличить на крышке стартера верхнее отверстие, чтобы сместить бендикс ближе к венцу. Одновременно с этим необходимо сточить и посадочное место на ней.

Идея хорошая, это проверено на практике, но есть минус. Его необходимо прикручивать очень сильно иначе он отходит на место и снова всё ломается. Лучше всего увеличить отверстие и завтулить со смещённым отверстием.

Замена

Если у вас действительно часто ломается бендикс или венец, то не меняйте их отдельно. Если уж решили заняться ремонтом, то меняйте всё сразу, комплектом. Как бы вы ни хотели, но если сломался привод, то посмотрев на венец увидите побитые и сточенные зубья.

Установка редукторного

В последнем ремонте я менял малый стартер на редукторный со сменой сразу и венца. Венец выбирал отечественный. Штангенциркуль не взял, но можно взять у продавца и померил высоту зуба на венце. Лучше повыше.

По-моему самый удачный вариант без всяких переделок. Крутит легко и проблем пока не наблюдается. Многие говорили о том, что просто скорее всего не совпадают шестерни обгонной муфты и венца. Это ни разу не подтвердилось.

Замена картера

Замените картер маховика. Лично не пробовал, но если верить мастеру, то поможет. Да это возня и деньги, но лучше один раз заняться. Учитывая, сколько с моей стороны было потрачено времени на бесконечные ремонты и денег, то это лучший вариант.

На что стоит обращать внимание

Бывало всякое, попадался некачественный бендикс, которого хватало на несколько раз крутануть мотор. Плохая сталь венца, вероятно китайский, после которого ходил за покупкой с напильником проверяя твёрдость.

Особое внимание уделяйте затяжке болтов кожуха и стартера, дабы не ускорить их поломку.

Источник: https://avtoremontnikam.ru/dvigatel/pochemu-lomaetsya-bendiks.html

Стартер предназначен для запуска двигателя. Как только водитель перевел ключ в замке зажигания в положение «старт» или нажал на соответствующую кнопку при кнопочном управлении запуском, в стартере включается цепь втягивающего реле.

Электромагнит втягивающего реле через рычажную систему вводит шестерню, расположенную на валу якоря стартера, в зацепление с зубчатым венцом на маховике двигателя. Вслед за этим начинает вращаться якорь стартера и проворачивает маховик, а вместе с ним коленчатый вал двигателя. Начинают перемещаться поршни, открываться и закрываться клапаны ГРМ, в цилиндрах появляется смесь, способная воспламеняться от искры или сжатия, — в общем, двигатель «оживает» и приступает к самостоятельной работе, если, разумеется, нет причин, которые могли бы запуску воспрепятствовать.

Остаться в живых

Однако запустить двигатель это только половина дела. Шестерне стартера нужно убраться восвояси, выйти из зацепления с венцом маховика, иначе быть беде. Роли меняются: двигатель, набрав после запуска обороты, начинает крутить якорь стартера. Передаточное отношение в зацеплении не меньше 1:15, поэтому даже когда мотор работает на холостом ходу, якорь должен раскрутиться до убийственных для стартера оборотов.

Чтобы стартер не развалился от сил инерции, шестерню стартера снабжают предохранительным устройством. Оно представляет собой обгонную муфту, встроенную между шестерней и валом якоря. Эта муфта, за которой закрепилось устойчивое название «бендикс» (истоки следует искать в фамилии изобретателя Винсента Бендикса и названии основанной им фирмы Bendix), разъединяет шестерню и якорь стартера как только вращающийся маховик стал опережать стартер, позволяя шестерне свободно прокручиваться на валу якоря, что спасает стартер от разноса. Сам стартер при этом еще продолжает работать, пока водитель не отпустит ключ зажигания, после чего опять-таки благодаря бендиксу возвратной пружине втягивающего реле легче вернуть шестерню из зацепления с маховиком в исходное положение.

Все обгонные муфты, независимо от конструктивных отличий, сказывающихся преимущественно на стоимости той или иной муфты, работают по одному принципу. Между внешней и внутренней обоймами муфты по кругу расположены ролики, которые могут перемещаться по профилированным пазам во внешней обойме. Когда стартер начинает раскручивать маховик, внешняя обойма вращается быстрей внутренней и ролики затягиваются в узкую часть пазов, пока не окажутся защемленными между обоймами. В этот момент муфта превращается в «монолит» и передает крутящий момент от стартера двигателю. Но стоит внутренней обойме обогнать внешнюю, ролики выкатываются в широкую часть пазов, после чего обоймы разъединяются и шестерня бендикса перестает быть связанной с валом якоря стартера.

Сколько ему отмерено

Так повторяется при каждом включении стартера. Особенно тяжко приходится роликам и контактирующим с ними поверхностям обойм муфты, ведь именно через места контактов передается вся нагрузка. С одной стороны давит якорь, с другой — сопротивляется двигатель. Поэтому основным фактором, регламентирующим срок службы обгонной муфты, является количество запусков. Это объясняет, почему шансы столкнуться с неисправностью бендикса, когда стартер включается и «жужжит», но двигатель не запускается, намного выше в автомобилях, использующихся для городских перевозок, особенно в режиме такси, чем когда на машине в основном ездят на дачу и обратно.

Однако имеются и другие факторы, влияющие на то, сколько бендикс прослужит. Из-за высокой степени сжатия дизели оказывают более существенное сопротивление запуску. Поэтому несмотря на то, что для стартеров, предназначенных для установки на дизели, бендиксы изготавливают более прочными, из строя они выходят все-таки раньше, нежели в бензиновых машинах при других равных условиях. Из условий же необходимо упомянуть продолжительность запуска и вязкость масла. Понятно, что чем дольше двигатель не запускается, тем дольше под нагрузкой остается бендикс. Понятно также, что масло, чрезмерно загустевшее при низкой температуре окружающей среды, оказывает проворачиванию коленчатого вала большее сопротивление, чем масло, в морозы остающееся текучим.

Своевременное отпускание ключа зажигания из положения «старт» тоже имеет значение для долговечности бендикса. Если водитель продолжает удерживать ключ, когда двигатель уже завелся, наружная обойма вращается с той скоростью, до которой ее разогнал маховик, что вызывает ускоренный износ подвижных и трущихся друг о друга, а значит изнашивающихся деталей муфты.

Мягкость характера

Бендикс может потребовать замены не только из-за износа механизма муфты, но и по причине повреждений зубьев шестерни. Внешним признаком этой проблемы является скрежет, сопровождающий включение стартера.

Если износ роликов и обойм для муфты естественен и при правильной эксплуатации зависит лишь от ее интенсивности, то повреждение зубьев шестерни ненормально и вызывается какими-то нарушениями и ошибками. Проблема усугубляется тем, что во избежание повреждения венца маховика и последующего ремонта, намного более дорогостоящего, чем замена бендикса, зубья шестерни делаются мягче зубьев маховика. Из-за этого, например, если стартер зачем-то снимался, а затем был установлен с перекосом или плохо закреплен, на торцах зубьев появляются забоины, которые при последующих включениях затрудняют ввод шестерни в зацепление, увеличиваются в размерах и в конечном итоге становятся такими, что замещают собой заходные фаски на зубьях. Дело может закончиться тем, что шестерня перестанет входить в зацепление с венцом, а бывает, не возвращаться в исходное положение.

Такие же последствия ожидают шестерню, если из-за вибраций ослабло крепление стартера, если водитель ошибочно включил стартер при уже заведенном двигателе, если износ подшипниковых втулок, в которых вращается якорь стартера, привел к перекосу якоря и, соответственно, шестерни бендикса по отношению к маховику. Причем и «терпение» венца маховика, которому приходится работать с поврежденной шестерней, небеспредельно, поэтому если при включении стартера слышен скрежет, с выяснением причины лучше не затягивать.

Вердикт «Автобизнеса»

Что можно сделать, чтобы продлить бендиксу жизнь? Выбор масла с вязкостью, отвечающей температурным условиям эксплуатации, контроль крепления стартера, продолжительности запуска — это в наших руках. Последний фактор особенно важен, так как указывает на наличие неполадок в двигателе, которые следует устранить, ибо, будучи исправным и правильно отрегулированным, мотор должен быстро заводиться всегда, за исключением отдельных случаев, обусловленных, например, экстремальными морозами.

Сергей БОЯРСКИХ, фото автора, газета «АВТОбизнес»

Шансы столкнуться с неисправностью бендикса намного выше в автомобилях, использующихся для городских перевозок, особенно в режиме такси, чем в авто, используемых для поездок на дачу и обратно

Смазка закладывается в муфту навсегда и к концу срока службы бендикса представляет собой жалкое зрелище

Сначала на торцах зубьев появляются забоины, которые при последующих включениях затрудняют ввод шестерни в зацепление, увеличиваются в размерах и в конечном итоге становятся такими, что замещают собой заходные фаски на зубьях

Последствия длительной работы бендикса, шестерня которого не вышла из зацепления с венцом маховика, вместе с двигателем

По часовой стрелке, начиная с наружной обоймы в сборе с роликами: поводковое кольцо с буферной пружиной, шестерня бендикса, крышка сепаратора, сепаратор, кожух

Между внешней и внутренней обоймами муфты по кругу расположены ролики, которые могут перемещаться по профилированным пазам во внешней обойме

Все обгонные муфты, независимо от конструктивных отличий, сказывающихся преимущественно на стоимости той или иной муфты, работают по одному принципу

Источник: https://autooboz.info/2013/07/bolezni-vtyagivayushhego-rele-bendiksa-startera/

Поломки и ремонт бендикса стартера

При запуске двигателя обороты резко подскакивают. Если использовать жестко сцепляющийся с маховиком двигателя стартер, то такие скачки выведут стартер из строя. Следовательно, необходима обгонная муфта – узел, способный передавать крутящий момент только в одном направлении. Тогда что такое бендикс? Это муфта, сблокированная в одном узле с приводной шестерней. Механизм назван так по фамилии изобретателя, Винсента Бендикса.

Принцип работы распространенного роликового бендикса прост. В наружной муфте, жестко связанной с валом электростартера, прорезаны наклонные пазы. Шестерня, которая сцепляется с венцом маховика, имеет цилиндрический хвостовик, свободно вращающийся на валу. В пазах муфты бендикса лежат ролики, диаметр которых подобран так, чтобы с «узкого» края паза они упирались в хвостовик шестерни, а с «широкого» имели с хвостовиком зазор. Пружины, которые установлены в паре с роликами, постоянно стремятся прижать их к «узкой» стороне.

Когда стартер прокручивает двигатель, наружная муфта стремится загнать ролики к «узкому» краю пазов. Они расклиниваются между муфтой и хвостовиком шестерни, позволяя электромотору передавать крутящий момент на маховик. Но, как только мотор схватывает, маховик увеличивает обороты, и шестерня стартера стремится вращаться быстрее, чем вал. При этом хвостовик шестерни выталкивает ролики бендикса в «широкую» сторону пазов, расцепляя обгонную муфту и позволяя бендиксу свободно вращаться.

Неисправности бендикса стартера

Неисправности бендикса стартера связаны или с износом, или с повреждениями, реже – из-за загустения или загрязнения смазки. Так как работает бендикс за счет расклинивания роликов, они со временем вызывают нарушение формы пазов, набивая в них вмятины. Такой бендикс уже не может нормально работать – он проскакивает или, наоборот, подклинивает. К тем же проблемам приводит загустение смазки в бендиксе или попадание внутрь грязи, из-за чего ролики лишаются возможности легко перемещаться внутри.

Так как наружная муфта бендикса закалена для увеличения ресурса, возможны и поломки из-за нарушения режимов термообработки (перекал, недостаточный отпуск после закалки). Треснувший корпус начинает под нагрузкой «расходиться», из-за чего муфта не может нормально передавать нагрузку, и бендикс при попытке запуска проскальзывает.

Неисправный бендикс выдает себя шумом, если муфта подклинивает, либо рывками при вращении коленвала. По мере приближения одного из поршней к верхней мертвой точке такта сжатия сопротивление вращению возрастает, дефектный бендикс проскальзывает. В более тяжелых случаях бендикс проскальзывает настолько, что не может стронуть с места маховик: стартер воет, но от двигателя нет ни малейшей реакции.

Еще один нагруженный узел бендикса – это сама приводная шестерня. В идеальном случае напряжение на обмотку стартера подается уже после того, как началось сцепление шестерни с маховиком, и удара зуб об зуб не происходит. Однако со временем шестерня изнашивается, ударные нагрузки растут, и темпы износа возрастают еще сильнее. В итоге шестерня «слизывается», перестает нормально сцепляться с маховиком, заодно ускоренно снашивая и его венец. При попытке включения стартера происходит или одиночный щелчок (шестерня уперлась в венец), либо раздается громкий шум, коленвал вращается с рывками, прерывающимися визгом шестерен, если зубья венца и шестерни изношены настолько, что сцепляются только краями.

Бендикс – это узел неразборный и меняется в сборе. Однако может пригодиться и попытка «реанимации», если автомобиль редкий, запчасти едут только на заказ, а ездить надо уже сейчас. Замена бендикса таким образом откладывается до прихода детали, а при несерьезной неисправности можно и вовсе продолжить ездить с восстановленным.

Замена бендикса

Независимо от того, собираетесь Вы заменить бендикс или перебрать, сначала его придется снять со стартера. Существуют два типа стартеров:

  1. С «клювом», где передняя опора вала стартера выполнена в его корпусе.
  2. И без «клюва», где передняя опорная втулка стартера стоит в картере.

Наиболее распространены механизмы первого типа, «бесклювые» знакомы по ВАЗ «восьмого» семейства.

Так как поменять бендикс на стартере можно, только сняв сам стартер, вначале отключается «масса» аккумулятора, а со стартера снимаются силовой кабель и провод управления втягивающим реле. Открутив крепления стартера к картеру, вытаскиваем его наружу.

Независимо от конструкции стартера сначала снимается втягивающее реле, так как его вилка в дальнейшем мешает. Откручиваем гайку на клемме питания обмотки стартера, снимаем клемму, затем выворачиваем винты, соединяющие втягивающее с корпусом. Вынимаем обмотку реле, после чего сердечник легко расцепить с вилкой бендикса.

Затем разбираем стартер. Вывернув продольные стяжные болты крышек, снимаем «клюв» или переднюю крышку стартера. После этого можно легко снять вилку с бендикса и вытянуть ротор на себя.

На роторе установлена упорная втулка, ограничивающая ход бендикса. Перед тем как снять бендикс со стартера, надо спрессовать эту втулку. В гаражных условиях используется рожковый ключ, заходящий зевом на вал ротора, но упирающийся губками во втулку. Крепко зафиксировав ключ в тисках, упираем в его губки упорную втулку и наносим резкий удар по торцу вала через выколотку из прочного дерева, меди или алюминия, чтобы не повредить сам вал. После этого стопорное кольцо, установленное внутри втулки, соскакивает с канавки и освобождает ее. Сняв втулку, стяните и стопорное кольцо с вала, поддев тонкой отверткой.

После этого вытаскиваем бендикс в сборе. Установка бендикса идет в обратном порядке, и основные затруднения вызывает напрессовка упорной втулки обратно. Нужно учесть, что она несимметрична – с одной стороны есть широкая фаска, которая облегчает заход на стопорное кольцо. При снятии втулки стопорное кольцо деформируется, его нужно обязательно выправить перед сборкой. Упорную втулку нужно осаживать на стопорное кольцо без перекоса, иначе край может быть выдавлен из канавки на роторе, кольцо согнется и не даст напрессовать упорную втулку на место.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Схема, установка и подключение дополнительного реле стартера
  • Почему стартер жужжит, но не крутит двигатель?
  • Троит двигатель. Основные причины!

Видео: Замена бендикса стартера

Ремонт бендикса

Ремонт бендикса стартера своими руками возможен, если изношены в первую очередь ролики, либо источник проблем – в загрязнении или в застывшей смазке.

Бендикс собран на завальцовке, причем наружная обойма муфты изготавливается из прочного металла. Развальцевать ее трудно, поэтому быстрее всего аккуратно прорезать обойму болгаркой.

Сбив ослабленную обойму с бендикса, вынимаем из него шестерню, ролики и пружины. Промыв внутренности, проверяем отсутствие глубоких забоин в пазах муфты и на хвостовике шестерни.

Осматриваем ролики: поверхность должна быть цилиндрической, без следов износа. Замену роликам можно найти, разобрав роликовый подшипник подходящего размера ( параметры подшипников найдёте в справочниках). Ослабшие пружины растягиваем на пару миллиметров или подбираем новые.

После сборки бендикса насухо проверяем его работу, проворачивая шестерню в сторону заклинивания: ролики должны заблокировать бендикс, после проворота в обратную сторону сразу освободить шестерню.

Перед сборкой добавляем в бендикс консистентную смазку средней вязкости с тем расчетом, чтобы она не густела излишне на морозе. Причем смазки должно быть минимум: ее задача – защита от коррозии внутренностей муфты, обильная смазка только мешает.

Надев на место обойму, фиксируем края пропила точечной сваркой. При этом нельзя перегревать бендикс, лучше использовать полуавтомат. Выступающую сварку счищаем, чтобы она не мешала движению бендикса в корпусе стартера.

Печать

Источник: https://topmekhanik.ru/polomki-i-remont-bendiksa-startera/

Почему при запуске двигателя слышен треск и скрежет? Скорее всего — это стартер

Часто водителей интересует, почему при запуске двигателя слышен треск и скрежет. Причин этого явления может быть несколько. В любом случае следует максимально быстро устранить источник этого звука. Иначе вы рискуете получить поломку в самый неподходящий момент. Вообще при появлении любых непонятных звуков следует проверить их происхождение. Ведь это сколе всего признак поломки.
Чем раньше вы ее устраните, тем лучше. Ведь большая часть неисправностей может вызывать цепную реакцию. И провоцировать поломки других элементов двигателя. Поэтому всегда внимательно прислушивайтесь к работе силового агрегата.

Почему при запуске двигателя слышен треск и скрежет? Этот вопрос часто задают начинающие и не очень автомобилисты. Многих пугает непонятный звук раздающийся при запуске мотора. Хотя во многих случаях это не сложная проблема. Но ее все-таки нужно устранять, а для этого неплохо знать, где искать проблему. Мест выдающих треск и скрежет при запуске несколько:

  • Стартер;
  • Маховик;
  • Болт крепления ролика (ГРМ).

Зная основные места поломок, вы достаточно быстро сориентируетесь, где основная проблема. Для более точной диагностики откройте капот и попросите кого-нибудь завести мотор. При проблемах со стартером и маховиком треск раздастся с задней части двигателя, при открученном болте спереди.

Стартер

Причин такого поведения несколько. Для того, чтобы более подробно разобраться в причинах, нужно знать устройство стартера и принцип работы. Он состоит из электрического двигателя, на валу которого установлена обгонная муфта с ведущей шестерней. В обиходе муфту и шестерню называют – бендикс. Также в конструкции присутствует пусковое реле с соленоидом. Эта конструкция именуется «тяговое реле». Его с муфтой соединяет рычаг включения стартера.
Работает эта конструкция следующим образом. При включении электродвигатель начинает крутить бендикс. Одновременно тяговое реле, сработав, двигает с помощью рычага обгонную муфту вперед.
В итоге шестерня входит в зацепление с зубьями маховика и раскручивает двигатель. После того как мотор завелся, срабатывает обгонная муфта. Это предохраняет стартер от повреждения. При отключении подачи тока на прибор, реле перестает работать, и бендикс стартера возвращается в исходное положение. На стартерах легковых автомобилей обычно используется обгонная муфта роликового типа.

Причина скрежета при запуске всего одна. По какой-то причине бендикс не может полноценно зацепиться за маховик. Поэтому при запуске стартера возникает скрежет проскакивающих зубьев. Устранять эту неисправность нужно максимально быстро. Иначе можно повредить шестерни маховика и стартера. Проверять нужно следующие моменты:

  • Для начала проверьте крепление стартера. Иногда от вибрации болты крепления могут открутиться. В таком случае стартер перекашивает и шестерня теряет полноценный контакт с маховиком. В любом случае снимите стартер и проверьте состояние бендикса;
  • Иногда причиной проблем может стать износ шестерни. В таком случае эффективность работы стартера снижается. При запуске двигателя будет слышен скрежет обходящегося бендикса. Со временем стартер совсем не сможет крутить маховик. Сняв деталь с машины, увидеть износ шестерни можно невооруженным глазом;
  • Иногда бендикс плохо ходит по валу и просто не дотягивается до маховика. В таком случае снимите его. Нужно помазать вал любым моторным маслом (5w30 или 5w40 или вообще какое будет под рукой). Также проверьте работоспособность тягового реле.

Это основные причины скрежета при запуске, связанные именно с этой деталью. Чаще всего вы найдете неисправность где-то в стартере.

Треск при запуске также может возникнуть из-за проблем с электропитанием стартера. Появляется он при ослаблении крепления плюсового провода. При плохом контакте возникает искровой разряд, он то и производит треск. Проверьте провод. При необходимости подтяните его.
Маховик. Причина скрежета может находиться в двигателе. При большом износе зубьев маховика они не могут образовать полноценный контакт с шестерней стартера. В итоге, можно услышать неприятный скрежет. Желательно заменить маховик. Иначе будет увеличиваться износ бендикса и вам придется регулярно его менять.
Раз уж речь зашла про маховик, почитайте два наших материала по этой теме:

  • «Плюсы и минусы облегченного маховика»;
  • «Самостоятельная замена двухмассового маховика на одномассовый».

Болт крепления ролика (ГРМ). Иногда может откручиваться ролик привода ГРМ. В самом начале этого процесса наблюдается скрежет сразу после старта двигателя. После прогрева все проходит. Рекомендуется как следует затянуть болт. Такая проблема часто встречается на десятом семействе ВАЗ.
Заключение. Неисправный мотор может издавать самые разные звуки. Поэтому важно знать основные причины этих явлений. При этом часто водители пугаются самых простых вещей и спрашивают, почему при запуске двигателя слышен треск и скрежет. Ответ на этот вопрос достаточно прост. В большей части случаев причиной этих неприятных звуков является стартер, а точнее его элементы.

Источник: http://AutoFlit.ru/1742-pochemu-pri-zapuske-dvigatelya-slyshen-tresk-i-skrezhet-skoree-vsego-eto-starter.html

Неисправности стартеров и их причины

Стартеру, обладающему небольшой массой и габаритами, для пуска двигателя приходится вращать массивный маховик и приводить в движение всю кривошипно-поршневую группу двигателя, чтобы обеспечить вспышку рабочей смеси в одном из цилиндров. Несмотря на то, что производители заявляют достаточно высокий срок службы стартера, рано или поздно возникают поломки. Особенно это актуально для Северо-Запада России. Низкие температуры, высокая влажность и большие нагрузки делают свое дело. Пренебрежение правилами эксплуатации автомобиля тоже приносит свои неприятные плоды.

Нужно помнить, что стартер работает не отдельно от других систем автомобиля, а находиться в общей пуско-зарядной цепи. Наряду с естественным механическим износом он подвержен эффекту так называемых «лавинных поломок», когда даже небольшая неисправность в цепи ведет к выходу из строя одного за одним узлов стартера и автомобиля. Например при появлении дефекта в цепи электропитания стартеру не хватает мощности, чтобы провернуть двигатель. В итоге между щетками и коллектором возникает электрическая дуга, которая выжигает коллектор. Далее обычно следуют упорные попытки завести двигатель и в итоге интенсивный износ втулок, перегрев и испорченная изоляция. В этих самых втулках вращается вал якоря и когда они выходят из строя, вал якоря начинает бить, что приводит к разрушению планетарного механизма. Якорь может начать бить по статору и тогда не обойтись без серьезного ремонта или даже покупки нового стартера. Могут пострадать и зубья венца маховика.

Типичные неисправности стартера и их возможные причины.

«Стартер не крутит двигатель». При повороте ключа зажигания втягивающее реле стартера не срабатывает, якорь не вращается.

Возможные неисправности, имитирующие поломку стартера, при которых нет необходимости снимать и ремонтировать агрегат:

  • неисправна или полностью разряжена АКБ;
  • сильное окисление или плохой контакт на плюсовой клемме стартера или АКБ;
  • неисправность контактной группы замка зажигания;
  • Возможные неисправности, вследствие которых необходимо снятие и ремонт стартера:

  • межвитковое замыкание в обмотке тягового реле стартера, обрыв или замыкание на «массу»;
  • заедание якоря втягивающего реле;
  • «Стартер медленно крутит двигатель» . При включении стартера коленчатый вал проворачивается медленно.

    Возможные неисправности, имитирующие поломку стартера, при которых нет необходимости снимать и ремонтировать агрегат:

  • разрядка аккумуляторной батареи;
  • окисление плюсовой клеммы АКБ или наконечников соединительных проводов стартера;
  • Возможные неисправности, вследствие которых необходимо снятие и ремонт стартера:

  • подгорание коллектора или замыкание между пластинами коллектора;
  • сильный износ или зависание щеток;
  • обрыв в обмотке статора или якоря;
  • замыкание на «массу» или межвитковое замыкание в обмотках якоря или статора;
  • Стартер работает но коленвал не вращается.

    Возможные неисправности, вследствие которых необходимо снятие и ремонт стартера:

  • пробуксовка муфты свободного хода;
  • поломка рычага выключения муфты или выскакивание его оси;
  • поломка поводкового кольца муфты или буферной пружины;
  • заедание или тугое перемещение привода на винтовой нарезке вала якоря стартера;
  • «Стартер крутит со скрежетом». При включении стартера слышен скрежет шестерни о зубья маховика.

    Возможные неисправности, имитирующие поломку стартера, при которых нет необходимости снимать и ремонтировать агрегат:

  • забоины в зубьях венца маховика;
  • Возможные неисправности, вследствие которых необходимо снятие и ремонт стартера:

  • неправильная регулировка хода шестерни привода и момента замыкания контактов включателя;
  • ослабление буферной пружины привода стартера;
  • Стартер не отключается после пуска двигателя.

    Возможные неисправности, имитирующие поломку стартера, при которых нет необходимости снимать и ремонтировать агрегат:

  • поломка возвратной пружины замка зажигания;
  • Возможные неисправности, вследствие которых необходимо снятие и ремонт стартера:

  • ослабление или поломка возвратных пружин муфты свободного хода или тягового реле стартера;
  • заедание тягового реле;
  • Источник: https://starter.ru/articles/prichinyi-neispravnostej-starterov

    FILED UNDER : Разное

    Submit a Comment

    Must be required * marked fields.

    :*
    :*