admin / 06.05.2020

Багги cf moto z8

Z8, спорткар BMW? В определенной степени спорт и даже кар. Только вместо несгораемого комбинезона здесь лучше надеть непромокаемый. Апексом в повороте может выступить болотная жаба, а после возвращения на асфальт вас откажутся принять пять моек кряду.

Не люблю квадроциклы. Все эти курки газа, тормозные ручки… А неестественное управление и вовсе ставит меня в тупик. Если я вижу велосипедно-мотоциклетный руль, то на уровне рефлексов пытаюсь поворачивать с помощью контрруления, как на двухколесной технике. То есть перед левой дугой тяну на себя правую ручку — и наоборот. Но у квадроцикла совсем другая физика движения! И я каждый раз вместо дороги уезжаю в лес или чей-то забор.

Поэтому, когда я подписался на участие в покатушке клуба владельцев CFMoto, попросил себе именно Z8. В таком мотовездеходе класса side-by-side водитель и пассажир сидят рядом, а не друг за другом. Я оказался единственным человеком на «сайде» среди четырех десятков квадриков! Причем большинство были уверены, что «машинка», как клубники ласково называют Z8, окажется якорем и не ­­­­сможет ­пройти по ­­маршруту.

Главное достоинство интерьера — его можно мыть водой прямо из шланга. Цифровой щиток приборов по центру читается неважно, но в остальном все неплохо. Посадка удачная, руль регулируется по высоте, есть бардачок и даже пара подбутыльников. Двери, крыша и ветровое стеклышко — опции

А по-моему, все наоборот: это у классических полноприводных квадроциклов куча минусов. Небольшой ход подвески и узкая колея то и дело приводят к опасности переворота. Чтобы ехать агрессивно, со скольжениями, нужно буквально танцевать на подножках. А при падении вся надежда на экипировку и на то, что четырехсоткилограммовый вездеход шлепнется не на вас.

Селектор вариатора порадовал мягкими и четкими переключениями, в отличие от большинства квадроциклов и багги

Другое дело багги side-by-side. У Z8 стальная пространственная рама, двухрычажные подвески по кругу, V-образный двухцилиндровый мотор объемом 800 см³ (63 л.с.), расположенный перед задними колесами, клиноременный вариатор и полноприводная трансмиссия с демультипликатором. Автомобильный силуэт, знакомые органы управления, удобная посадка — и крыша над головой. Требуется только получить удостоверение тракториста-машиниста в отделении Гостехнадзора.

Педали смещены вправо, в полу под акселератором отверстие для слива воды

Жаль, что нынче все подорожало. Например, BFR Condor, который так понравился мне в прошлом году, сейчас стоит 900 тысяч рублей. И это при том, что он не облагается утилизационным сбором, поскольку выпускается в России. А цена на китайский CFMoto Z8 с 500 тысяч выросла до 940! Тогда как квадроцикл с таким же мотором можно купить за 630 тысяч.

Неудивительно, что продажи исчисляются единицами. Ведь за эти деньги можно построить отличного «проходимца», взяв за основу подержанный УАЗ. Увы, вместо того чтобы стать массовым инструментом для активного отдыха, «сайд» превратился в игрушку для обеспеченных. К счастью, существует небольшой выбор среди подержанных аппаратов, цены начинаются от 500 тысяч рублей. И я, похоже, готов на это пойти: Z8 меня зацепил!

У Z8 передняя и зад­няя подвески на двойных поперечных рычагах. Заявленные ходы — 180 мм спереди и 200 мм сзади. Это вдвое меньше, чем у багги BFR Condor, но достаточно в большинстве ситуаций. Обратите внимание на солидную толщину рычагов. V-образная «двойка» расположена перед задней осью. Расход в тяжелых условиях легко достигает 15 литров на «сотню»Стандартные колеса наружным диаметром 26 дюймов — это немного, у подавляющего большинства квадроциклов они на три дюйма больше 0 / 0

Альтернатив немного: BRP Maverick или Polaris RZR (внешне Z8 очень на него похож) стоят по два миллиона рублей. Причем Z8 сразу располагает к себе удачной посадкой: выше, чем в Кондоре, но заметно ниже Маверика. Руль регулируется по высоте, педальный узел тесноват и смещен вправо — притормаживать левой ногой неудобно. V-образная «двойка» запускается шумно и назойливо тарахтит во всем диапазоне оборотов. Мягко ходит рычаг вариатора, однако первый отклик на педаль газа слишком резкий. Сказался еще и подклинивающий тросик акселератора, из-за чего сложно аккуратно дозировать тягу на слабых грунтах.

На асфальте Z8 с относительным комфортом и спокойствием держит 80 км/ч. Неровностей и «лежачих полицейских» для него, понятное дело, не существует. Хотя тюнинговые амортизаторы Elka мне показались жестковатыми, они явно были настроены под серьезную загрузку.

Классическая картина для квадроцикла: маленький ход подвески, узкая колея и опасность переворота на боковом уклоне. Z8 на таких участках безопаснее

Грунтовка и ухабистые проселки — дом родной для Z8. Позволяет ли он ехать агрессивно? В большинстве ситуаций — да! Устойчивости хватает, электроусилитель руля здорово гасит толчки и обеспечивает неплохую обратную связь, баланс шасси на удивление удачный. Без избыточной заносчивости, свойственной Кондору, и с гораздо большей устойчивостью, чем у Маверика. На плотном грунте для получения удовольствия хватает даже 63-сильного мотора: до 70 км/ч Z8 разгоняется бодро. Но в песке или на серьезном рельефе мощности маловато. Заднего дифференциала у CFMoto нет, а значит — учитесь ездить в постоянных скольжениях. Жаль, что покатушка в колонне не располагает к быстрым прохватам.

Привод на передние колеса подключается жестко, можно врубить понижающую передачу с коэффициентом 2,53 и заблокировать передний дифференциал. К слову, как только скорость падает до 10—15 км/ч, лучше сразу активировать демультипликатор, чтобы не поджечь ремень вариатора (это, по сути, единственная возможная поломка узла канадской компании CVTech). Несмотря на чуть ли не самые маленькие колеса среди всех участников и скромные 24 см дорожного просвета, застрял я всего два раза. Причем по собственной вине: свалился в колею и не успел набрать ход, а потом меня стащило в липкую торфяную субстанцию. И оба раза Z8 удалось вытащить без помощи лебедок.

Особенно меня поразил второй эпизод: я попробовал выскочить враскачку, но получалось продвинуться только вниз. Евгений, сопровождавший меня в этой поездке и собаку съевший на квадровождении, использовал другую тактику. Стоя на улице, он буквально поглаживал педаль газа и по сантиметру расшевелил «сайд» в этой жиже. Буксовать на злобных шинах вредно — поэтому, когда вы смотрите видеоролики, где застрявший квадр раскачивают под бешеную пробуксовку колес, знайте, что люди не слишком понимают, что делают. Дайте ровный небольшой газ — и аппарат выедет сам.

Бурелом, глубокие лужи, пугающие боковые уклоны — я, чуть ли не впервые оказавшийся в такой ситуации, везде проехал без проблем. А этот водительский азарт проскочить там, где застряли другие! Эта постоянная неизвестность при погружении в очередную глубокую лужу… Особенное удовольствие — езда в затопленном салоне, когда уровень воды подбирается к подушке сиденья. На своем внедорожнике я стараюсь держаться мелководья, чтобы потом не сушить ковры, а здесь, наоборот, кайф там, где глубже! Да, в некоторых местах было тесновато, пришлось искать объезды, но тот же Кондор гораздо шире, ему в этом лесу пришлось бы совсем туго. А на Z8 можно держаться в темпе квадриков на бездорожье — и уходить в отрыв на грунтовках. С гораздо большим уровнем комфорта.

Позади пассажирского отсека открытый кузовок для вещей, рассчитанный на 100 кг поклажи

Хотя не стоит думать, что в этой машинке вы будете чище, чем на квадрике. Без опционных дверок грязь и вода из-под передних колес летят прямо на спинку сиденья, брызги из луж оседают на шлеме, а в багажнике вместе с вещами вы привезете полцентнера глины. Потом все это нужно где-то отмыть, загрузить на прицеп и отвезти на стоянку.

Увы, владеть таким багги хлопотно. Кстати, интервалы обслуживания не автомобильные: замена масла в двигателе и редукторах каждые 3000 километров, воздушный фильтр нужно менять вдвое чаще. При этом цены на запчасти ого-го. Например, крошечные тормозные колодки, которые можно убить за одну покатушку в грязи, стоят почти две тысячи рублей! Опытные квадроводы давно научились клепать накладки из дисков сцеплений от российских автомобилей. Привод в сборе стоит 12 тысяч, а его пыльник, который легко порезать не слишком удачной защитой рулевых тяг, — почти тысячу. Ресурс двигателя при агрессивной езде всего около 15 тысяч километров: сдаются вкладыши. Капитальный ремонт сейчас обойдется тысяч в шестьдесят руб­лей. И это запас прочности не только CFMoto, а почти всех мотовездеходов! К тому же владельцы дорогущих BRP или Полярисов редко используют оригинальные запчасти, еще больше снижая надежность своих аппаратов.

А для Z8 китайские запчасти как раз оригинальные. Да, Condor хорош, если вы не планируете кататься в тесных лесах по тропам квадроциклов, но Z8 универсальнее. Из относительно доступных альтернатив есть только багги FunCruiser Lite с вазовским шестнадцатиклапанником. Но там задний привод, и для серьезного бездорожья Лайт не подходит. Зато стоит 650 тысяч рублей. Мне кажется, соберется неплохая компания для очередного «грязного» теста!

Паспортные данные
Транспортное средство CFMoto Z8
Размеры, мм
длина 2870
ширина 1510
высота 1830
колесная база 2040
Сухая масса, кг 582 (589)*
Двигатель бензиновый, 4-тактный, жидкостного охлаждения
Число и расположение цилиндров 2, V-образно
Рабочий объем, см³ 800
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 91,0/61,5
Степень сжатия 10,3:1
Число клапанов 8
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 63/46/6700
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 72/6200
Коробка передач вариатор
Привод полный,с подключаемым приводом передних колес
Размерность передних шин 26х9-14
Размерность задних шин 26х11-14
Максимальная скорость, км/ч 100
Емкость топливного бака, л 27
Топливо бензин АИ-95
* Данные для версии с электроусилителем руля

Интересно о Багги

Сравнительный анализ багги и квадроциклов: что предпочесть

Не представляете свой отдых без скорости? Совместить эти занятия гораздо легче, чем может показаться на первый взгляд. Багги или квадроцикл — это и спорт, и отдых. Какой вид транспортного средства предпочесть? Попробуем разобраться ниже.
Как видно из названия, квадроцикл представляет собой четырехколесное транспортное средство. Нечто среднее между автомобилем и мотоциклом. Только не нужно озвучивать данное определение среди поклонников езды. Для них такой транспорт не просто увлечение, но неотъемлемая часть жизни. Связанная со скоростью, адреналином, бешеным сердцебиением. Одним словом, настоящий экстрим.

А вот багги бывают очень разные: военные, гоночные, повышенной проходимости,микробаггии многое другое.
Квадроцикл является относительно молодым изобретением. Его изобрели в 1970 году в стране Восходящего Солнца. Кстати, японские производители остаются лидерами в смысле производства этих мотовездеходов. За 50 лет, прошедшие с момента изобретения, оно завоевало популярность среди жителей различных стран и континентов. Конструкция этих транспортных средств постоянно модернизируется, что не может не радовать поклонников экстремальных видов отдыха.

Типы квадроциклов

Такой принято делить на два больших класса: утилитарные и спортивные.
Утилитарные модели подходят для выездов на природу, рыбалку, сбор грибов или на охоту. Сюда же принято относить и детские модели. Очевидно, что они отличаются от техники для взрослых. Главное отличие — габаритные размеры, рассчитанные на юных мотогонщиков.
Модели спортивного характера используются в ходе различных соревнований. Их конструкция разрабатывалась с целью гарантировать максимальный уровень безопасности гонщика. Спортивные модели обеспечивают хорошую маневренность и динамику передвижения по любой пересеченной местности или бездорожью. Чрезвычайно мощный двигатель и легкий корпус позволяют моментально набирать высокую скорость. На спортивных моделях можно не только участвовать в гонках, но и смело отправляться в дальние поездки с семьей или друзьями.

Типы багги

История багги насчитывает более 60 лет. Первоначально так называли разбитые старые авто, которые все еще могли передвигаться своим ходом. Использование такого транспорта на городских дорогах было невозможным. А вот по безлюдным пляжам той же Калифорнии — всегда пожалуйста. Не беда, что корпуса практически нет, двери отвалились во время транспортировки на кладбище техники, а стекла выпали. Для настоящего ценителя скорости и адреналина это не показатель. Зная любовь американской нации к различного рода шоу, неудивительно, что гонки на багги стали собирать толпы поклонников и фанатов. Постепенно увлечение багги распространилось среди людей, населяющих другие стран мира.

Багги против квадроцикла

Если сравнивать багги с квадроциклом, то он более предпочтителен по ряду причин.
Во-первых, металлическая рама багги надежно защищает водителя во время переворотов транспортного средства. Целых четыре ремня безопасности надежно удерживают человека на месте, предохраняя от вылета из салона и получения травм.
Во-вторых, багги является полноценным мототранспортным средством. Если его зарегистрировать в ГИБДД и получить права категории «А», то можно законно разъезжать по дорогам общего пользования. Для поездок по лесу или специальным полигонам всего этого, разумеется, не требуется.
В-третьих, багги более устойчив на курсе, чем квадроцикл. Благодаря низкому центру тяжести он более близок к дорожному полотну. Что исключает возможные перевороты, которые, как мы уже знаем, нестрашны для багги.

Отзывы владельцев CFMOTO X5 HO

CFMOTO X5 HO, 2015 г

Катаюсь на CFMOTO X5 HO 3 недели. Впечатления. Отлично тормозит двигателем, тормозами почти не пользуюсь. На спуске в подземный гараж ползет с черепашьей скоростью на холостых оборотах. Ближний свет очень хороший. Но нужно регулировать вниз, если планируете много ездить по ДОП. Дальний свет на фоне ближнего не впечатляет. Подвеска у CFMOTO X5 HO комфортная, прохватывал по полю и кочкам, очень хорошо. Не трясет и управляемость сохраняется. Разворот, на мой взгляд, очень широкий. Двигателя хватает, хотя и чувствую, что ограничитель не дает раскрыть весь потенциал. Двоих взрослых возит легко, разница не сильно большая между одним и двумя наездниками. Выехав на снег, понял, что CFMOTO X5 HO не самый легкий, со мной проваливается, только если остановится, а с пассажиром нужно было ехать быстро, проваливался сразу. За рулем CFMOTO X5 HO сидеть удобно. Стоять тоже. Руль легкий, на скорости 50-60 км/ч квадроцикл плавает по асфальту, подруливать удобно, не напрягает, обратная связь достаточная. Пластиковые багажники красивые, но функциональности в них ноль. Даже сетку не закрепить без танцев с бубном.
Достоинства: хорошо тормозит двигателем. Свет неплохой. Комфортная подвеска. Тяга двигателя.
Недостатки: пластиковые багажники.

Евгений, Екатеринбург

CFMOTO X5 HO, 2016 г

Первые 400 км, первые выводы. Сначала небольшое отступление. Моё мнение весьма субъективно, так как я продаю эти квадроциклы. Каждый день я с ними, много о них знаю, и это естественным образом накладывает отпечаток на мои высказывания. При оценке тех или иных характеристик, параметров или потребительских качеств, я основываюсь на опыте с другими брендами и марками, на которых ездил и обслуживал. Сейчас в наших салонах четыре тестовых квадроцикла, на которых суммарно больше 10 тыс. км пробега — 500A, Х5 Н.О., Х8, Z8. И если Z-ка стоит в стороне от своих собратьев, являясь другой по духу и концепции, то остальные вполне корректно можно сравнивать, лишь делая оговорки относительно кубатуры и мощности. С моей точки зрения, новый Х5 — в совокупности факторов это большая ступенька наверх. «Много хорошего квадроцикла за умеренные деньги», сказал на тесте один уважаемый дилер другого бренда. Всё относительно, покатаемся-посмотрим, технику не жалеем, на то и тестовая, время покажет степень прочности и надёжности. Около двухсот км накатал на CFMOTO X5 HO мой девятилетний сын, имея немалый опыт на разных квадроциклах, с новым Х5 он обращается с лёгкостью, возможной для его сил. Х5, пожалуй, самый «семейный» во всей линейке, благодаря весу и лёгкости управления и подросток и хрупкая девушка справятся с ним, а это безопасность в первую очередь. Ещё двести проехали клиенты и наши сотрудники, владельцы Х8 отмечали велосипедную легкость управления, а владельцы карбюраторных 500-ток удивлялись динамике разгона и тяге на низах. Мне нравится эргономика рабочего места на CFMOTO X5 HO, удобно сидя и очень удобно стоя. Очень хорошо работают новые амортизаторы, никакой «ваты» на правой ручной тормозной машинке, работающей на передний контур, и на ножной педали, легко сорвать юз на сухом асфальте, уменьшение вращающихся элементов трансмиссии даёт чёткую связь между курком газа и колёсами. Реальная «пониженная» пониженная передача, свет хороший, крылья толково сделаны.
Достоинства: много хорошего квадроцикла за умеренные деньги.
Недостатки: очень относительные.

Николай, Тверь

CFMOTO X5 HO, 2016 г

На прошлой неделе получил синюю новинку. Пока на CFMOTO X5 HO не ездил толком, поэтому о ходовых качествах пока сказать ничего не могу, но то что новинка динамичней X6 и тем более карбюраторных предшественников это точно. Правда мне показалось, что на низах не тянет, двигатель CFMOTO X5 HO обороты любит. Ну, плюсы все знают, скажу какие обнаружились минусы. Съемный фаркоп, отличная идея, но при снятом я не нашел куда цеплять трос, если тянуть на зад. Не помешали бы по бокам от квадрата два уха под крюк, например. Сиденье удобное, но зачем эти белые вставки. У меня синий CFMOTO X5 HO, белое тут вообще не к месту. Передние «клыки» на трубе и накладки справа и слева от бака, в районе коленей непонятно из чего сделаны, но они уже болтаются из-за того, что не держат форму в местах фиксации. Решение с креплением крыльев на болтах не думаю удачным, так как заклепки ломались, если что, а винты будут вырывать пластик. И усилитель, удобно да, но не информативно, что будет с рулевыми тягами в колее, на «Басике» резьбу на рулевых наконечниках отламывало порой, а тут с усилителем еще большая нагрузка будет, так как не ощущаешь толком дорогу. Так же «с новья» болтался руль и осевой люфт и на качение. Оказалось не затянуто место соединения рулевого кардана и штока руля. Затянул, но маленький люфт все равно остался, так как из-за усилителя рулевой шток короткий и имеет только две точки крепления, кардан и вверху на какой-то втулке. Так же капли тосола были на фиксаторе мотора лебедки, оказался просто не закрыт расширительный бачек, надеюсь причина в этом. Ну и свет, светит конечно отлично, но везде, по ДОП не попользуешь. И 60-ватные лампы очень сильно греют линзу. Надеюсь, при резком попадании холодной воды на нее она не лопнет.
Достоинства: цена и качество.
Недостатки: на низах слабоват. Сборка.

Артём, Москва

Отзывы владельцев CFMOTO Z8

CFMOTO Z8, 2011 г

Откатал на CFMOTO Z8 больше года и намотал более 6000 км, сейчас уже пол года на Хонде. Но сказать, что CFMOTO Z8 вот прям вообще отстой, я не могу. Да, сыпался по всякой мелочи, да амортизаторы пробивало, да тормоза ватные. Но в принципе качество довольно сносное и при правильном подходе и наличием рук, квадроцикл будет ездить, и радовать хозяев довольно долго.
Достоинства: по цене и качеству лучший вариант. Аналоги гораздо дороже.
Недостатки: ломается.

Павел, Архангельск

CFMOTO Z8, 2012 г

Как владелец ранее Z6 и теперь CFMOTO Z8. Нисколько не огорчился с выбором. Техника хоть и ломается по мелочи, но зато с запчастями на CFMOTO Z8 нет проблем. И цены приемлемые. Я так же озадачен вопросом по доработке своей Z8, но знаю точно, что буду делать шноркели для безопасной езды по глубоким бродам. Сейчас приобрел комплект резины Kenda 538 размерностью 14/9/28, 14/11/28. Думаю о доработке вариатора, но пока ещё не знаю что да как, слышал, что делают и увеличивают тягу. Музыка и кофр. Проехал 1800 км. Полет нормальный. Единственный совет, почаще снимать колпачки ступиц и проверять ступичный гайки, т.к. они откручиваются быстро, тем самым разбивают ступичные подшипники. А так же разобрать лебедку и посадить на герметик, т.к. попадает вода, и быстро гниют внутренности (есть опыт по Z6). А так же хорошо протянуть всю, у меня не было одного болта крепления заднего редуктора, при люфте обламывает крепежи заднего редуктора. При эксплуатации CFMOTO Z8 у меня открутились и потерялись два болта крепления стартера, поэтому можно подтянуть или посадить на резьбовой клей. Я просто поставил другие и хорошо затянул. Ну и конечно алюминиевую защиту нужно ставить. Дополнительный свет по желанию, меня пока устраивает штатный. Техника очень нравиться, нисколько не жалею с приобретением, у друзей есть Ямахи, Кавасаки, Поларисы. Ломается всё. Вопрос цена.
Достоинства: проходимость. Удобная кабина. Эргономика. Мощный двигатель.
Недостатки: много мелких поломок.

Максим, Москва

CFMOTO Z8, 2012 г

Спортивный, динамичный мотовездеход CFMOTO Z8. Очень доволен приобретением, каждые выходные выезжаем на природу. Проходимость потрясающая. Под капотом этого «зверя» расположен 800-кубовый V-образный двигатель. На пересеченной местности, на подъемах тяги с лихой хватает. Двигатель работает вместе с инжектором DELPHI и вариаторной КПП. Не шумный. Разгоняется CFMOTO Z8 быстро. Кушает, правда не мало. Поломки мелкие есть, но они не критичны.
Достоинства: динамика езды. Проходимость на бездорожье. Приемистый мотор. Прекрасно настроенный вариатор.
Недостатки: качество сборки. Мелкие нюансы.

Сергей, Мурманск

CFMOTO Z8, 2013 г

Вчера стал счастливым обладателем CFMOTO Z8 китайского производства. До этого катал BRP 800, Grizzly 700 — пробовал и Rhino и Polaris, сравнить есть с чем. Купил, потому что попал под акцию, и дизайн понравился. Ну и, конечно же, русская тема – «была, не была». Накатал за выходные 80 км — грязей не много, в полях под 15 см снега (на обкатке самое то). Понравилось следующее — работает очень тихо. Дизайн — нет слов. Всякие китайские примочки – LED-подсветки и так далее. В комплектацию база входит — лебедка, пластиковая крыша, расширители, фаркоп, сигнал, сетка багажника, лобовое стекло — в общем, все, что надо для недалеких поездок (на «брендовых» аппаратах за это нужно раскошелиться не плохо). Даже кнопки в салоне с подсветкой.
Не понравилось — очень жесткая подвеска, пробовал убавить — без изменений, может то, что холодно на улице, может то, что не обкатался, а скорее всего — китайский амортизатор тому виной. В общем, «елки» по ней плачут. Кстати, «елки» в продаже у дилеров уже есть — цена комплекта из 4 шт. — 30000 деревянных. Дребезжит крыша — не критично и легко поправимо. Дребезжит рулевая колонка на холостых — очень неприятно — поправимо, но надо «колхозить». В целом едет CFMOTO Z8 ничего, привода не шумят. Включается все нормально. Туговато иногда переключается коробка (может, приработается еще).
Достоинства: хороший двигатель, работает тихо. Богатая комплектация. Проходимость.
Недостатки: жесткая подвеска. Дребезжит крыша. Иногда туго включается коробка.

Константин, Рыбинск

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*