admin / 13.06.2020

Автозак, что это?

МВД продает автозаки. Что это вообще за машина и почему ее нельзя так называть?

Повод вспомнить о спецтранспорте — объявление о продаже большого количества подержанной техники МВД, в том числе двух автозаков. Два таких грузовика еще есть в продаже. Рассказываем автомобильную историю этого мрачного атрибута эпохи.

Вероятно, для многих станет откровением, что этот автозак на самом деле совершенно не автозак и никогда им не был. Хотя так уж сложилась судьба этих спецгрузовиков, что практически вся их жизнь в медиапространстве всячески способствовала тому, чтобы автозаками их и воспринимали.

Публичный, если так можно выразиться, дебют этих машин состоялся в ночь с 23 на 24 марта 2006 года, когда милиция провела операцию по ликвидации палаточного городка на Октябрьской площади. Приехала сразу колонна таких машин, в них загрузили протестующих и увезли. Эти кадры показали по Euronews и другим телеканалам.

Такие автомобили обычные люди увидели впервые (в начале 2006 года их только построили). Машина большая, зеленая, с решетками на окнах. Что это, как не автозак? Так решили все СМИ, и понеслось. Автозаками их называет Википедия, автозаками их именуют в статьях многочисленных изданий. Эти грузовики можно видеть чуть ли не ежедневно на улицах Минска, они присутствуют на всех массовых мероприятиях.

Постепенно появилась даже сувенирная продукция — магнитики, футболки и носки со стилизованными изображениями этих машин. Автозак в некотором роде стали считать чуть ли не визитной карточкой Минска. В начале 2019 года появилась даже петиция, где «граждане страны» просили установить памятник «одному из главных символов города Минска и всей страны — автозаку». Петицию кто-то создал, естественно, ради развлечения. Но Минкульт давал официальный ответ на нее: «Абгрунтавання неабходнасцi стварэння помнiка спецыяльнаму аўтамабiлю (аўтазаку) не ўгледжваем».

И опять слово «автозак» даже в официальном документе. А это ведь неправильно. Впрочем, ни в Минкульте, ни в большинстве изданий нет специалистов по типологии полицейской спецтехники, а МВД пояснений никогда не давало. Так что и прозвищу «автозак» удивляться нечего. Так как же правильно?


А правильно — «Специальный фургон для перевозки личного состава МАЗ-Купава 573150 на шасси МАЗ-533603-240Р2». Именно так «по-научному» называется этот спецгрузовик. Его показывали в качестве экспоната на выставке «Человек и безопасность 2006». Выставка проходила в уже не существующем выставочном центре на улице Янки Купалы (бывшая ВДНХ БССР).

Создавался этот салон не для транспортировки задержанных, а для перевозки сотрудников ОМОНа к месту несения дежурства. Это по сути автобус, вахтовка. На ней ОМОН каждый день ездит на работу.

Для справки: в настоящих автозаках вообще нет окон, а вход только один. Здесь же входы есть сбоку и в задней части. Имеется еще три аварийных выхода на крыше. К одному из них ведет лестница. На передней стенке закреплена полка для перевозки специальной амуниции.

Решетки на окнах кабины съемные и в обычной жизни не используются. В абсолютном большинстве случаев эти спецавтомобили перемещаются без решеток. Кстати, то, что эти машины бронированные, — еще один миф. Брони в них нет.

Защитные решетки на светотехнике носят сугубо утилитарную функцию. Такое же решение применяется и на обычных самосвалах.

А вот автомобиль абсолютно аналогичного назначения, но принадлежащий Внутренним войскам. Здесь кузов другого производителя, а цвет — серый.

Спецмашины для ОМОНа — не белорусское изобретение. Брутальные зеленые грузовики появились у советской милиции еще в перестроечные годы. Если быть точным — в 1988-м. Тогда МВД СССР заказало в Польше на предприятии Huta Ludwików постройку большого количества спецкузовов SHL-740 для ЗИЛ-130. Поступали такие грузовики на службу в отряды ОМОНа, сформированные в крупных городах СССР. Появились такие машины и в Минске, и именно на смену им пришли те самые МАЗы.

В 1990-х годах у минского ОМОНа был еще вот такой КАвЗ-685. Его списали примерно в середине нулевых.

Грузовики аналогичного назначения есть и у полиции России. Вот, например, «Урал» из Санкт-Петербурга. Смысл ровно тот же, но машина не выглядит так страшно, как белорусская. Пропорции и цвет влияют на восприятие.

А на вахтовку на базе КАМАЗа вообще не обратишь внимания, проходя мимо.

А вот как выглядит настоящий автозак: всего одна дверь, одно окно, внутри — отделения для конвоиров и заключенных.

Дизайн, цвет и присутствие специальных МАЗов на знаковых для страны мероприятиях привели к тому, что «автозаками» их нарекли сразу. Наверняка абсолютное большинство населения будет называть их так до скончания веков. Но эти машины никогда не были автозаками. А вот символом эпохи действительно, пожалуй, были. И остаются.

Если не можешь избавиться от недостатка, объяви это традицией и гордись. Один из самых приметных и оригинальных сувениров из Беларуси — это изображение «автозака»: грузовика МАЗ, предназначенного для перевозки задержанных. Такие машины можно увидеть на митингах и праздниках, пасхальных шествиях и вечерах джаза. Разбираемся, чем эти авто знамениты, и даем подборку сувениров.

Источник: Facebook Михась Мишук

Что такое автозак и почему он популярен

В энциклопедии «Бацькаўшчына», созданной 60 беларускими студентами, учащихся в Вильнюсе, говорится, что автозак — это «специальный транспорт милиции для перевозки задержанных. Вы можете встретить их на каждом празднике или торжестве в городе. Всегда рядом, всегда наготове».

Однако это не совсем так. Подлинные автозаки — продукция МАЗа — это грузовики с камерами для задержанных. А на массовых скоплениях людей работают обычные бронированные МАЗы, в которых перевозят сотрудников МВД: камер внутри нет.

Но для обычных людей такие отличия не особо заметны. Например, минчане видят эти машины болотного цвета, когда идут на вечера классической музыки и джаза. Как нам рассказывал краевед, писатель и журналист Христофор Хилькевич, в Верхнем городе МАЗы стоят примерно там, где столетия назад монахи заваливали проход бревнами, чтобы уберечь монастырь от набегов.

Два года назад музыканты Государственного академического симфонического оркестра, игравшие на фестивале «Классика у Ратуши», даже сфотографировались возле автозака в позе задержанных — с руками за спиной.

Как пояснил в 2017-м бывший председатель Мингорисполкома Андрей Шорец, это делается ради безопасности: «Стоит мощная машина, которую невозможно сдвинуть и перевернуть. <> Это массовое скопление людей, и не надо, чтобы у кого-то хватило ума сюда приехать. И здесь нет ни одной машины. Даже машина господина посла (Сурикова, бывшего тогда послом России — прим. The Village Беларусь) стоит за периметром. И моя машина там стоит».

Даже пасхальное шествие не избежало этого мрачного сопровождения. Как говорил архиепископ Тадеуш Кондрусевич: «Первое, что увидела праздничная Пасхальная процессия, выходя из кафедрального собора, это спецавтомобиль у входа — так называемый «автозак». Очевидное присутствие этих спецавтомобилей на дальнейшем пути процессии создавало настроение напряженности, недоверия к народу, который мирно прославлял воскресшего Христа».

Что уж говорить о митингах и акциях протестов. Наш коллега Александр Лычавко вспоминает, как в 2006 году его вместе с другими митингующими на Октябрьской площади паковали во вполне привычный современному человеку автозак. Ранее эту роль имполняли машины ГАЗ, напоминающие классические «воронки».

Автозак старого образца. Фото: lubava.byАвтозак современный. Фото: lubava.by

В 2017-м минская милиция выставила похожий автофургон, созданный для перевозки заключенных, на аукцион за 16 500 рублей. В 2019-м автозак нового образца продавали в Марьиной Горке за 17 300 рублей.

Автозаки так часто возникают в нашей жизни, что беларус даже собрал из их фотографий тред «1 лайк — 1 автозак» из 30 пунктов.

Почему автозак стал сувениром

Юмор — это способ справиться со стрессом. Тем более что даже официальные лица не стесняются говорить о диктатуре как бренде.

Так, в начале марта в программе «Марков. Ничего личного» на ОНТ пресс-секретарь Александра Лукашенко Наталья Эйсмонт сказала следующее: «Иногда мне кажется, что сегодня, в 2019 году, слово «диктатура» уже порой приобретает какой-то позитивный оттенок. Я, может, какую-то парадоксальную вещь скажу, неожиданную, но иногда мне кажется, что не сегодня так завтра, но послезавтра точно в мире может возникнуть запрос на диктатуру. Потому что за диктатурой в нашем сегодняшнем понимании в первую очередь мы видим, на мой взгляд, порядок, дисциплину и абсолютно нормальную и спокойную жизнь. Ну что говорить, мне кажется, мы уже так часто произносим это слово, что диктатура — это уже наш бренд».

Стрит-арт на улице Комсомольской. Фото: Александр Лычавко

В начале года беларусы запустили петицию с просьбой поставить памятник автозаку в центре Минска, например, на Зыбицкой или Октябрьской площади. В обращении говорилось, что «в течение последних лет эти машины были одними из наиболее заметных на дорогах городов Беларуси, в них побывала большая часть беларусов и некоторых туристов страны. Это одно из самых заметных транспортных средств, когда люди приезжают в Минск. Автозак заслуженно стал символом страны, а особенно города Минска». Разумеется, заявителям отказали, сообщив, что памятники ставят известным историческим событиям или значимым личностям.

7 сувениров с автозаком

Но отсутствие скульптуры не мешает увековечивать автозак в малых формах. Мы собрали сувениры с изображением грузовика МАЗ. Разумеется, чаще всего в подборке будет встречаться арт от Hutkasmachna studio — ее основатель Андрей Бусел любит этот символ.

Магниты на холодильник

Цена: 7 рублей

Купить

Несколько лет назад творческая группа Hutkasmachna выпустила магнитики на холодильник: темно-оливкового цвета автозак, словно перевязанный подарочной ленточкой со словами «Welcome to Belarus». Магнитики можно было купить, например, в галерее «Ў» или магазине Symbal.by. Сувенир понравился не только беларусам, но и иностранцам.

Также есть и увеличенные версии магнита — «для истинных гурманов».

Чашка

Цена: 15 рублей

Купить

Для всех понимающих выпускаются кружки с изображением автозака. На боку написано: «Беларусь самая нормальная страна в мире».

Носки

Цена: 5 рублей

Купить

Магазин одежды и аксессуаров LSTR Adziennie выпустил вместе с Hutkasmachna носки с изображением автозака — грузовика МАЗ для перевозки задержанных, чтобы можно было сказать: «Я сегодня был в автозаке, и даже не в одном».

Любопытно, что когда Дмитрия Дашкевича задержали на Дне Воли, на нем как раз были эти самые носки.

Значок

Цена: 10 рублей

Купить здесь: улица Немига 3, 0 этаж, 69 помещение

В магазине подарков и сувениров Zorka Venera продают кастомные эмалированные значки, посвященные Минску. Среди них есть «сгущенка», «националка», «конфета «Грильяж» и, конечно, «автозак». В описании говорится, что это «идеальный аксессуар и оригинальный сувенир для гостей Беларуси».

Свитшот

Цена: 65 рублей

Купить

Еще один продукт коллаборации LSTR и Hutkasmachna: свитшот, на которой изображены автобус, троллейбус, трамвай и автозак как виды транспорта Минска.

Майка

Цена: 35 рублей

Купить

Вдогонку к свитшоту магазин также выпустил футболку.

Деревянная фигурка

Цена: 25 рублей

Купить

Hutkasmachna также выпускает деревянные фигурки автозаков: можно фотографировать их на фоне настоящих.

Психологическая релаксация — необходимая часть подготовки перед очередным боевым дежурством конвоиров. Быть морально устойчивым — одно из важнейших условий при перевозке заключенных.

«То, что у них в голове, в душе — мы ж не знаем. А мы перевозим в течение года примерно 12 тысяч осужденных. То есть там… дремать нельзя. Контингент — сами понимаете», — сказал Сергей Рыбак, начальник отдела по конвоированию УФСИН России по Тамбовской области.

Кроме моральной, каждый день — физподготовка, перед дежурством она и вовсе удвоена. А если вдруг что — у конвоиров всегда есть тот, кто протянет… лапу помощи.

— Благодарю за службу! – Молодец. А где моя собака?

Четвероногие друзья помогают и в оперативном поиске беглецов и в их задержании. И все же главная ответственность — на людях. Потому и подбор кадров особо тщательный. Основные критерии — честность, стопроцентное здоровье, и что очень важно — желание служить делу. К этим требованиям сами бойцы добавляют еще одно.

«Что бы я посоветовал — чтобы не молодых ребят совсем брать на службу, а ребят уже хотя бы с опытом каким-то. Потому что бывает, что спецконтингент склоняет, и на невзрослую психику оказывает большое влияние», — сказал Александр Стройков, младший инспектор отделения по конвоированию.

— Мы решили примерить на себя роль конвоируемого заключенного, и сейчас находимся в так называемом «Автозаке». С нами двое молчаливых часовых — общение с заключенными сведено к минимуму, как максимум — доведение правил поведения. Так что побеседовать по душам не получится. Да и знаете — даже не будучи реально осужденным, находиться здесь совершенно неуютно.

«Автозаками» называют вот такие фургоны для перевозки злоумышленников. Каждый выезд смело называют спецоперацией — в дороге может случиться всё, что угодно. Поэтому разделение обязанностей — одни не спускают глаз заключенных, а другие — держат ухо востро.

А.Н. Лукин,

доктор физико -математических наук, профессор, Воронежский институт ФСИН России

А.В. Мальцев

Р.А Слепченко,

ОАО «Воронежоблгаз «

ОТНОШЕНИЕ СИГНАЛ/ШУМ ДЛЯ СИГНАЛОВ БЕСКОНЕЧНОЙ ДЛИТЕЛЬНОСТИ НА ВЫХОДЕ ИНТЕГРИРУЮЩЕЙ ЦЕПИ

SIGNAL-TO-NOISE RATIO ON AN OUTPUT INTEGRATING CIRCUITS

Приведен анализ отношения сигнал/шум на выходе интегрирующей цепи, рассмотрен вариант решения дифференциального уравнения, описывающего напряжение на выходе интегрирующей цепи для модели конденсатора с утечкой заряда. Проанализирована возможность выделения сигнала из шума при сколь угодно малой амплитуде тока.

Оптимальная обработка сигнала с целью его обнаружения, как известно , строится таким образом, чтобы на выходе приёмника в момент окончания длительности сигнала получить максимальное значение отношения сигнал/шум q, которое равно или пропорционально 2E / N0, где E — энергия сигнала, N0 — спектральная плотность шума. Если входным сигналом является видеоимпульс длительностью t и амплитудой u, то оптимальный приёмник включает в свой состав интегрирующую цепь (рис.1). Накопление энергии сигнала в этом устройстве осуществляется на конденсаторе C, и её величина равна E = Cu2/2, а энергия видеоимпульса E = u2t. Сравнивая эти выражения, видим, что с ростом длительности сигнала, для полного накопления его энергии должна расти и емкость конденсатора интегрирующей цепи. При и C напряжение источника сигнала u может быть сколь угодно малым,

однако его энергия может быть, по крайней мере, конечной величиной. Согласно теории оптимального приёма, конечное значение отношения сигнал/шум q всегда позволяет обнаружить сигнал . Отсюда возможно обнаружение сигнала со сколь угодно малой амплитудой, но бесконечной длительности и тепловые шумы не являются ограничением чувствительности приёмного устройства, которая в данном случае бесконечно велика. Покажем, что этот случай является следствием неточности модели интегрирующей цепи, принятой в работе . Для подтверждения этого недостатка модели интегрирующей цепи повторим вывод отношения сигнал/шум на её выходе, следуя работе и добавляя в схему интегрирующей цепи электрические устройства, опущенные в по умолчанию: генератор тока с внутренним сопротивлением ц, ключи К1 и К2, обеспечивающие стробирование относительно момента прихода видеоимпульса.

Рис.1. Накопление энергии сигнала с помощью интегрирующей цепи

Дифференциальное уравнение, описывающее напряжение на конденсаторе интегрирующей цепи при подключении генератора тока I с внутренним сопротивлением г , имеет вид

du I ,л.

— + аи = — , (1)

dt C

где а = 1/ гС, здесь положим, что г >> г , г — величина сопротивления интегрирующей цепи.

Напряжение на конденсаторе, вызванное видеоимпульсом, исходя из (1), равно u (? ) = !г(1 — e ~л). (2)

Дисперсия шума на конденсаторе, вызванного тепловым движением заряженных частиц

D(t)= С (1 — г-2″). (3)

Отношение сигнал/шум составим из (2) и (3): и(т) 1г(1 — г~»)

4 е-2*.л)’

где 5 — промежуток времени между моментом размыкания ключа К1 и замыканием ключа К2 (схема со стробированием ) .

Как видно из выражения (4), совпадающего с приведенным в отношением сигнал/шум, но в отличие от записанного в несколько иной форме, при С q и согласно возможно обнаружение сигнала с достаточно малой амплитудой

I, но с бесконечной длительностью. Это означает, что в данной модели интегрирующей цепи тепловой шум не является фактором, ограничивающим чувствительность радиоприёмного устройства и возможно обнаружение сигналов со сколь угодно малой амплитудой. К сожалению, это утверждение ошибочно и является следствием неточности модели интегрирующей цепи .

Введём более полную модель конденсатора , которая учитывает потери энергии, в том числе и на постоянном токе (рис.2).

Рис. 2. Накопление энергии сигнала с помощью интегрирующей цепи с учетом

сопротивления утечки конденсатора

Обычно потери в конденсаторе характеризуются тангенсом угла потерь или добротностью конденсатора на переменном токе , однако этой характеристики конденсатора недостаточно для оценки накопительных свойств интегрирующей цепи. Сопротивление изоляции Я, включенное параллельно конденсатору, учитывает накопительные возможности конденсатора на постоянном токе. Величина сопротивления изоляции Я определяется соотношением

1 _ _1_ 1 Я Я Я»

, (5)

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

где Я0 — объемное сопротивление диэлектрика конденсатора, Я5 — поверхностное сопротивление конденсатора. В этой задаче ограничимся учётом объемного сопротивления конденсатора, которое определяется соотношением

Яо _р|, (6)

где р — удельное объёмное сопротивление, d — толщина диэлектрика, 5 — общая площадь диэлектрика в конденсаторе. Перепишем (5), (6), используя формулу для плоского конденсатора

РЄ _ £

С С ‘

Здесь у_рєє0}, Є— диэлектрическая проницаемость материала, е0 — диэлектрическая постоянная.

Для этой модели конденсатора решение уравнения (1) для видеоимпульса и дис-

(7)

персия для шума имеют вид 1г

и

(; )_-

(8)

(9)

1 + г / Я

) = кТ (1 — е — 2″(1+г / Я >).

Составим из (8), (9) отношение сигнал/шум, учитывая зависимость Я от С . и(т) = 1г /(1 + гС /г)(1 — е ~»(1+г / Я )т)

4О(т) кТ (1 — е-2″(1+г/Я )(г+£))

С к 1

Проанализируем (10) при Т® ¥ .Обычно выбирают скорость увеличения емкости так, чтобы ат=т/гС~1. Отношение сигнал/шум при Ти синхронном изменении емкости равно

(10)

Ч _

1г4С

(1 + гС/гуРкт’

(іі)

Из (11) следует, что при С ®¥ q ® 0 и выделение из шума сигнала со сколь угодно малой амплитудой I невозможно даже в случае его бесконечной длительности.

Емкость, обеспечивающую максимальное использование энергии сигнала для формирования отношения сигнал/шум, можно выбрать из условия «(1 + гС/^)т~1, а емкость, обеспечивающую максимальное отношение сигнал/шум, — из соотношения (10) при заданных величинах Т и 8 .

Отметим, что сопротивление изоляции всегда отлично от бесконечности, по крайней мере, вследствие явления эмиссии с поверхности твердых и жидких веществ, находящихся при температуре, отличной от абсолютного нуля. Поэтому в интегрирующую цепь включается конденсатор с конечной добротностью, в том числе и на постоянном токе, и это обстоятельство ограничивает возможность регистрировать сколь угодно малые сигналы и ставит реальные ограничения на чувствительность радиоприёмного устройства даже для сигнала бесконечной длительности.

ЛИТЕРАТУРА

1. Тихонов В.И. Оптимальный приём сигналов.— М.: Радио и связь, 1983. — 3 20 с.

2. Тихонов В.И. Статистическая радиотехника.— М.: Советское радио, 1982. —

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

<strong>АКСАКОВО (Московская обл.), 13 апр – РИА Новости. </strong>Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) на выставке в Подмосковье представила свой медицинский автопарк: машины для перевозки детей, инвалидов, а также передвижные комплексы, оснащенные высокотехнологичным медицинским оборудованием.Первый заместитель начальника медицинского управления ФСИН России Ирина Ларионова сообщила РИА Новости, что сейчас автопарк ведомства медицинских автомобилей представлен в форме нескольких авто, в будущем планируется его расширение.В частности на выставке журналистам показали авто для перевозки детей до трехлетнего возраста, которые содержатся вместе с матерями. В них предусмотрены специальные детские автокресла или автолюльки. «На этих машинах детей вывозят для оказания медицинской помощи в учреждения гражданского здравоохранения, также используют для выезда на разные досуговые мероприятия – в цирк, парки и прочее», — сказала Ларионова.По ее словам, автомобиль оснащен аптечкой неотложной медицинской помощи, где есть все необходимое в случае экстренных ситуаций. Обязательно ребенка сопровождает медицинский работник или воспитатель по необходимости. «Такими машинами обеспечены все 13 домов ребенка и следственные изоляторы, где содержатся женщины с детьми. Количество машин зависит от числа детей в учреждении», — рассказала собеседница агентства.Еще один специальный автомобиль предназначен для перевозки врачебно-сестринских бригад, которые были сформированы в региональных подразделениях ФСИН для диспансеризации, профилактического осмотра заключенных в удаленных от городов учреждениях, в том числе для консультаций с узкими специалистами. Такой автомобиль оснащен переносным медицинским оборудованием: электрокардиографом, УЗИ-сканером, лабораторией для клинических анализов, есть аптечка для оказания первой неотложной помощи.Третий представленный на выставке автомобиль предназначен для перевозки инвалидов или маломобильных заключенных. Он оснащен коляской с автоподъемником, аптечкой неотложной помощи. «Этот автомобиль имеет небольшие габариты, поэтому удобен и мобилен в городе, имеет мягкую подвеску, что обеспечивает комфорт для инвалидов», — сказала представитель ведомства.Передвижные лабораторииНа выставке был представлен передвижной цифровой флюрограф. Этот автомобиль сделан на базе «Камаза» и предназначен для труднодоступных удаленных учреждений. Он оснащен самым современным оборудованием, которое устойчив к любой тряске, отметила Ларионова.Она сообщила, что в автопарке медицинской службы ведомства есть также автомобиль со стоматологической установкой, который сейчас курсирует в Кемеровской области — на выставку его не привезли. В ближайшем будущем ФСИН запланировала закупить еще передвижной маммограф.»Закупать такие стационарные аппараты для всех учреждений достаточно затратно, поэтому принято решение оборудовать передвижные, которые будут курсировать по округам», — сказала Ларионова.Она добавила, что в ведомстве пока предполагают закупить по одному передвижному маммографу на каждый федеральный округ.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*