admin / 21.04.2020

Автомобили в тайланде

Таиланд – экзотическая страна во всех отношениях. Поведение водителей на дорогах тоже может показаться «экзотичным» для привыкших к порядку Западных европейцев. Прежде чем отправиться в Таиланд, следует запомнить несколько правил. Никогда не водите автомобиль в сельской местности ночью. Необходимо отметить, что некоторые дороги в определенное время суток используются как дороги с односторонним движением. Особое внимание следует уделять мотоциклистам, поскольку они особенно любят «полихачить» на дорогах. Также следите за велосипедистами. Одним словом, не спешите на дорогах, соблюдайте осторожность и наслаждайтесь этой великолепной страной.

Требования

Для аренды автомобиля вам должно быть не менее 21 года (возрастные ограничения варьируются в зависимости от категории автомобиля) и вы должны обладать опытом вождения не менее одного года. Водителям моложе 25 лет на месте возможно придется внести дополнительную плату.

Ограничения Скорости

В Таиланде действуют следующие ограничения скорости:

  • По городу — 60 км/ч
  • По загородным дорогам — 90 км/ч
  • По автомагистралям — 120 км/ч

Правила дорожного движения

В Таиланде левостороннее движение. Использование мобильного телефона разрешено только с функцией hands-free. Штрафы за нарушение правил дорожного движения оплачиваются в местных участках полиции.

Бензин

В больших городах и туристических центрах много заправок. Мы рекомендуем заправлять автомобиль на заправках с известным именем.

Платные дороги

Вблизи Бангкока и Пхукета некоторые дороги платные. Планируется открытие новых платных дорог.

Парковка

Ввиду огромного количества автомобилей в больших городах Таиланда, найти место для парковки не так просто. Никогда не паркуйте автомобиль в местах, где бордюр отмечен красной, желтой или белой краской. Дорожные знаки в основном на английском (в туристических регионах). Следует внимательно читать информацию на данных знаках.

Страховка

Существует огромное количество предложений автострахования. Поэтому прочитайте внимательно данный раздел прежде чем осуществить бронирование. На протяжении аренды действуют правила той страны, в которой вы арендуете автомобиль.

В стоимость нашей аренды всегда входит ограничение ответственности при повреждении автомобиля (CDW) и защита от угона (TP). В случае повреждения или угона автомобиля ответственность клиента ограничивается установленной франшизой, сумма которой указана в вашем ваучере. Если вы намерены воспользоваться преимуществом страхования предлагаемого вашей кредитной картой, то вам необходимо за дополнительной информацией обратиться в кредитный институт, выдавший кредитную карту. Особенности защиты вашего арендного автомобиля описаны в ваучере, полученном при подтверждении бронирования.

Ограничение передвижения

При аренде автомобиля в Таиланде запрещено выезжать за границу или перевозить автомобиль на пароме. Если у вас возникли вопросы, свяжитесь с нами по номеру 8 (499) 648 15 20.

Аренда в один конец внутри страны возможна между определенными пунктами проката за возможную дополнительную плату. Аренда автомобиля в один конец на международном уровне запрещена

Вопросы от туристов об автомобильной промышленности Таиланда поступают постоянно. Туристов интересует почему в Таиланде так много пикапов, интересует стоимость автомобилей в Таиланде и другие вопросы связанные с автопромом Таиланда.

Автомобильная промышленность Таиланда является крупнейшей в Юго-Восточной Азии и занимает 9-е место в мире по результатам 2012 года. Тайская автомобильная промышленность имеет годовую производительность около 1,5 млн. автомобилей (в основном грузовых транспортных средств). Большинство автомобилей, произведенных в Таиланде разрабатываются по лицензии зарубежных производителей, в основном японских и южнокорейских, но и с присутствием нескольких других стран. Таиланд является одним из крупнейших рынков в мире для пикапов с долей рынка более чем пятьдесят процентов!

Первый автомобиль был импортирован Королевской семьей в Таиланд в 1900 году. С тех пор, Таиланд приступил к постепенному разввитию автомобильной отрасли.

Анализ рынка

В Таиланде недорогие и простые автомобили, безусловно, более востребованы, как и в других странах, находящихся на таком же уровне развития. Особенно необходимо выделить популярность пикапов, на долю которых приходится больше половины рынка. Эти показатели делают Таиланд вторым по величине после США в мире рынком, потребляющим автомобили данного типа. Такая тенденция вытекает, как результат государственной налоговой политики, а также из большой востребованности автомобилей многоцелевого назначения. Следует заметить, что многие производители (Ford, Isuzu, Mazda, Mitsubishi) выбрали Таиланд местом расположения своих глобальных баз по производству пикапов, зачастую отсюда экспортируя автомобили в Европу, Японию и в другие части мира. Только однотонные грузовики не экспортируются в Северную Америку, что связано с предпочтением в этом регионе более больших грузовиков. В 2005 году Таиланд превзошел США и стал крупнейшим мировым производителем однотонных пикапов, а в 2007 году занял вторую позицию в мире (снова позади США) по производству и экспорту пикапов в целом.

Хотя многие западные и другие марки представлены на рынке, японские компании уже давно занимают в Таиланде доминирующие позиции. Например, в 1978 и 1982 годах японские марки имели 91 и 90 процентов от общей доли соответственно. В 2006 году у них осталось 88.5 процентов, невзирая на внедрение на рынок компаний Ford, General Motors, Volkswagen и BMW.

Грузовики легкой и средней тяжести, как и минивэны, являются основным видом транспорта в Таиланде. Транспортными средствами в Таиланде являются множество различных видов, начиная от слонов и до самолетов, но, конечно, популярность легковых автомобилей неуклонно растет.

Daihatsu

Автомобили Daihatsu в Таиланде производились компанией Bangchan Motors, которая также занималась сборкой Opel и Honda. Первоначально выпускались только небольшие грузовики Hijets, но к 1980 году на рынке также появился Charade. Некоторые модели Mira, соответствующие специфике рынка, были разработаны компанией, но Daihatsu ушла с рынка Таиланда после финансового кризиса 1997 года. В 1997 году продажи упали с 4.000 (данные 1995 года) до 160, а в марте 1998 года Daihatsu полностью остановила продажи автомобилей в стране.

Ford

Компания Thai Motor Co. (создана в 1947 году для импорта автомобилей Ford) в 1961 году в рамках совместного предприятия с Anglo-Thai Motor начала заниматься сборкой автомобилей британской марки Ford. В 1973 году компания была переименована в Ford Thailand, хотя Ford покинул ее в 1976 году. Различные кризисы и жесткие ограничения по сборке сделали деловую атмосферу в Таиланде достаточно напряженной. Ford сохранял свое присутствие в стране в восьмидесятые и девяностые годы, осуществляя сборку машин через Sukosol и Mazda Motor. В 1995 году Ford и Mazda открыли совместное предприятие AutoAlliance Thailand (AAT) и в мае 1998 года начали выпускать пикапы на основе Mazda B-Series. Для местного потребления был разработан вариант внедорожника Ford Everest, продаваемый в других странах как Ford Ranger. Он был впервые представлен в марте 2003 года на Мотор-Шоу в Бангкоке. С 2010 года компания является эксклюзивным производителем автомобилей шестого поколения Ford Fiesta для крупнейших азиатских рынков (кроме Китая и Индии).

General Motors

Появившись в Таиланде с момента создания Bangchan Motors в 1970 году, General Motors пришлось уйти с рынка в конце семидесятых из-за Войны во Вьетнаме, внутренней политической ситуации и энергетического кризиса, которые существенно повлияли на возможность эффективно вести бизнес. После ухода в 1977 году General Motors Thailand (GMT) вернулась на рынок в 2000 году после отмены требований по запчастям местного производства. С этого времени компания предлагает комбинацию автомобилей Opel, Daewoo и Holden, выпускаемых под маркой Chevrolet.

Первоначально компания General Motors разместила производство Chevrolet Zafira (Opel) в Таиланде с целью обеспечения поставок на рынки стран АСЕАН. После Азиатского Финансового Кризиса 1997 года и в результате обвала рынка направление компании было скорректировано, и к 2002 году 90% продукции завода Rayong экспортировалось даже в Европу и Чили. Модель Zafira также отмечает начало тайской автомобильной промышленности, так как автомобиль стал первым законченным продуктом, экспортируемым в Японию (как Subaru Traviq). Zafira производилась в Таиланде с мая 2000 до 2005 год. Различные модели пикапов Daewoo и Isuzu также выпускались под маркой Chevrolet, как и Holden Commodore (Chevrolet Lumina). В 2002-2004 гг. GMT стала заниматься сборкой Alfa Romeo 156, что явилось результатом стратегического альянса компании с Fiat.

Honda

Honda только в 1984 году начала заниматься сборкой машин в Таиланде через компанию Banghan General. Banghan продолжала эту деятельность по лицензии до 2000 года, даже когда Honda в 1992 году параллельно открыла собственное производство Honda Cars Manufacturing Thailand. Эта компания, в которой 91,4% принадлежит корпорации, в 2000 году сменила имя на Honda Automobile (Thailand). Самой известной моделью фирмы в Таиланде является 1996 City – небольшой седан, разработанный специально для рынка стран АСЕАН и не предназначенный для продажи в Японии. Однако, второе поколение автомобилей City (2002) стали экспортировать в Японию, как Honda Fit Aria.

Isuzu

Автомобили марки Isuzu производились в Таиланде с 1963 года заводом Isuzu Assembling Plant. Компания в 1966 года стала Isuzu Motors Co. (Thailand), а в 1974 году выпустила свои первые пикапы. Созданный только для тайского рынка, внедорожник Isuzu Vega SUV производился фирмой с 1998 до 2002 год. Больший по размеру и более обтекаемый внедорожник MU-7 SUV вмещал шесть или семь сидений и появился на рынке в ноябре 2004 года.

Mazda

Первые Mazda, собранные в Таиланде в 1950 году, были трехколесными коммерческими автомобилями. В 1974 году была образована компания Sukosol and Mazda Motor Industry, открывшая первый сборочный завод в 1975 году. В 1998 году Ford Motor Company и Mazda Motor Corporation создали совместное предприятие AutoAlliance Thailand (AAT, образована в 1995 году) в провинции Районг в Таиланде. AAT, в первую очередь, производила компактные пикапы и внедорожники для рынка Юго-Восточной Азии и для экспорта в другие развивающиеся рынки, а также в Европу. Автомобиль Mazda 323 Protege был выпущен в период с января 2000 по 2002 гг., но в результате либерализации рынка был заменен на импорт из Филиппин.

Mercedes-Benz

Mercedes-Benz впервые появился в Таиланде в 1960 году, когда компания открыла завод по производству внедорожников (в эксплуатации с 1961 года). Выпуск легковых автомобилей начался в 1979 году, вскоре после того, как правительство ввело запрет на ввоз готовой продукции. Автомобили Mercedes производятся на заводе Thonburi Automotive Assembly Plant Company. В последние годы многие линии автомобилей Mercedes-Benz были произведены именно здесь, точнее от класса A до С, Е, а также класса S.

Mitsubishi

Mitsubishi Motors на протяжении долгого времени присутствует на рынке Таиланда. Главный офис Mitsubishi Motors (Thailand) (MMTh) находится в Патхумтхани, к северу от Бангкока. Флагманским продуктом компании является пикап Mitsubishi Triton (L200 на многих рынках), который производится исключительно в Лаем Чабанг и экспортируется в более, чем 140 стран мира. Шестое поколение Mitshubishi Mirage также производится исключительно на заводе в Лаем Чабанг. После того, как компания Mitsibishi стала в 1988 году первым экспортером автомобилей в стране, она сделала Таиланд в 1995 году своим глобальным центром по производству пикапов. Акцент на мировой экспорт оказал значительную помощь MMTh в трудные годы после Азиатского Финансового Кризиса, когда произошел обвал всех местных рынков.

Nissan

Nissan был первым японским производителем, построившим завод в Таиланде, а в 1962 году компания создала совместное предприятие с Siam Motors. Siam Motors & Nissan Co. Ltd. в 1977 году получила дочернюю компанию под названием Siam Nissan Automobile Co. Ltd, которая занималась только производством пикапов. Сегодня Nissan выпускает различные модели автомобилей и пикапы D21/Navarra в Таиланде, которые также экспортируются на различные рынки. Филиал под названием Prince Motor Thailand работал только до февраля 1986 года. В дополнение к своей продукции Siam Automotive до 1986 года также занималась сборкой автомобилей Fiat для местного рынка.

Самым известным автомобилем компании является Nissan NV – маленький пикап, созданный на основе Y10 Nissan AD Van. Позднее также была разработана четырехместная модель с двойной кабиной. В апреле 2009 года название компании было изменено на Nissan Motor (Thailand).

Tata

Автомобильный сборочный завод Thonburi Automotive Assembly Plant Company, занимающийся производством автомобилей Mercedes-Benz в Таиланде, с 2007 года владеет 30% долей в совместном предприятии, производящем индийские автомобили Tata Motors.

Thai Rung

Единственный национальный производитель автомобилей в Таиланде – это Thai Rung, также известный как TR, образованный компанией Thai Rung Union Car Public Co. Ltd. (TRU). Компания была основана в 1967 году в Бангкоке, в Таиланде. Ее первоначальное название было Thai Rung Engineering Co. Ltd., которое было заменено в 1973 году на Thai Rung Union Car Co. Ltd. TRU впервые вышла на Фондовую Биржу Таиланда в 1994 году. Сфера бизнеса компании варьируется от дизайна и разработки продукта, производства автозапчастей, производства промышленного оборудования, сборки автомобилей, до финансовой деятельности.

Некоторые снятые с производства фургоны TR были оборудованы двигателями Land Rover в сочетании с тайской разработкой дизайна кузова и платформы. В основе современных автомобилей TR лежат небольшие или средние грузовики, модифицированные компанией Thai Rung во внедорожники или семиместные автомобили многоцелевого назначения. Моделями 2009 года являются TR Adventure (на основе Isuzu D-Max) и TR Allroader (на основе тайского варианта Chevrolet Colorado).

Toyota

Toyota Motor Thailand Co. (TMT) была создана в 1962 году и начала выпускать автомобили Toyota Publica и Tiara, а в 1964 году на рынок поступили Stout, Dyna и грузовики DA. В 1979 году Toyota начала делать прессованные части кузова, а в 1989 году запустила производство двигателей. В 1996 года, как ответ на жесткую конкуренцию со стороны импорта Южно-Корейских автомобилей, Toyota представила новый Tercel, основанный на Toyota Soluna. Модель Soluna также экспортировалась в другие страны АСЕАН. После Азиатского Финансового Кризиса 1997 года рынки стран АСЕАН заключили еще несколько договоров и TMT была вынуждена изменить свое основное направление в сторону экспорта. Тем не менее, компания, в основном, остается ориентирована на импорт, а ее главный экспортный рынок находится за пределами Юго-Восточной Азии – Океания. В 2005 году Toyota создала в Таиланде научно-исследовательский центр. В настоящее время Toyota выпускает в Таиланде широкий ассортимент автомобилей, начиная с Yaris, и до Fortuner SUV.

Volvo

Марка Volvo достаточно давно присутствует на тайском рынке, здесь она представлена компанией Thai Swedish Assembly Co. Ltd. (полностью принадлежит Volvo), которая была создана в 1976 году. Их вместительные, дорогостоящие автомобили занимают престижные позиции на рынке. После смягчения тарифов на импорт в 1991 году автомобили с объемом двигателя более 2.300 куб.см стали облагаться 100% ввозной пошлиной, а с машин с более маленькими двигателями стали взимать только 60% пошлину. Volvo, зависящая от двигателей 2.316 куб.см, оказалась в неблагоприятном положении по отношению к автомобилям Mercedes-Benz, но после некоторого лоббирования компании удалось поднять ограничение до 2.400 куб.см. В дополнение к широкому ассортименту автомобилей Volvo (и XC90 SUV) Thai Swedish Assembly также производила с 2001 по 2005 год Land Rover Freelander.

Yontrakit Motors

Yontrakit – это компания по сборке, которая начала производить автомобили в 1972 году. Они выпускали ряд различных марок, но в настоящее время, в основном, занимаются производством автомобилей Peugeot, Citroen и Volkswagen. Марка Volkswagen в 1999 году занялась собственным производством.

Стоимость автомобилей в Таиланде

Очень часто слышу версии, что автомобили в Таиланде гораздо дешевле чем в России. Эта таблица составлена в начале 2014 года и хорошо отражает разницу в цене на автомобили. В Таиланде японские автомобили стоят немного дороже чем в России, а вот Мерседес стоит почти в два раза дороже чем в России.

Про движение в Тайланде стоит написать отдельно. Первые километры самостоятельной езды принесут не мало впечатлений. После привычной обстановки на наших дорогах, здесь ощущаются некие особенности.

Левостороннее движение в Тайланде — это испытание для нашего человека. Придется себя отучивать от привычек правостороннего. Наши туристы, при переходе дороги, часто смотрят не в ту сторону. Да и если едешь на скутере по пустой дороге, иногда по привычке, перестраиваешься вправо.

На проезжей части главные не пешеходы, а водители мопедов, они делают, что хотят: петляют между машинами, передвигаются по встречной полосе, разворачиваются в неположенных местах, едут на красный…. Для новичка, это выглядит, как полный хаос.

Машины в городе, очень сомнительное транспортное средство, они обязаны соблюдать все правила дорожного движения Тайланда и выглядят очень неподвижными на фоне мотоциклов.

Пешеходы крайне редкое явление, на Пхукете практически нет тротуаров, а пешеходные переходы только в туристических зонах.

Заметка Пешеходов никто не пропускает, никогда не надейтесь, что кто-то остановится, если вы начнете переходить дорогу. Выжидайте момент, когда можно будет сделать это безопасно. Смотрите во все стороны, тайцы любят перемещаться по встречной полосе и не забывайте, что движение в Тайланде левостороннее.

Милиция ведет себя весьма интересно. Самими злостными нарушениями являются: езда без шлема и парковка в запрещенном месте. За это милиция наказывает, а на все остальные проделки на дороге закрывает глаза. За 6 месяцев путешествий на скутере, у нас только один раз потребовали права, хотя останавливали не раз. Иногда для байков устраивают облавы и тормозят всех подряд, возможно попросят открыть багажник и проверят все сумки, но в очень редких случаях проверяют права. В нашем случае, когда проверяли права, на фото даже не смотрели, сразу высматривали категорию и, увидев там категорию А, радостно закивали и более нас не задерживали.

Перед поездкой каждый задается вопросом: нужны ли права на мопед в Тайланде и какими они должны быть? По закону необходимо, но далеко не у всех они есть. Если вы планируете жить в стране долго, то желательно, ими обзавестись. А если приехали на пару недель, то не стоит об этом беспокоится. Так что решать нужны ли права на мопед в Тайланде придётся вам.

В Тайланде действительны русские и украинские права международного образца. Конечно же, для байка необходима категория A. Если у вас есть категория B или вовсе нет прав, то велика вероятность получить небольшой штраф. При желании, можно получить местные документы, сдав экзамен.

Основные штрафы:

  • за парковку в не положенном месте — 500 бат;
  • за езду без шлема — 500 бат;
  • за езду без прав от 300 до 1000 бат.

Заметка За полгода, мы заплатили только один штраф — за не правильную парковку. Никогда не паркуйтесь возле красно-белой линии!!!

С полицией можно торговаться. Если вы вдруг попали в аварию, вы всегда будете не правы, так как тайцы очень быстро договариваются с полицейскими на своем родном языке. В таком случае, будьте готовы платить.

На скутерах перемещаются все, начиная от школьников и заканчивая людьми преклонного возраста. Во время передвижения местные могут разговаривать по телефону, везти в одной руке чай или лестницу, или же сумку. После посещения магазина, весь байк полностью увешен пакетами. А в прибережной зоне, к байку цепляю по два прицепа с водным мотоциклом на каждом. Казалось бы, такое маленькое транспортное средство, а может перевозить практически все.

Основные правила дорожного движения в Тайланде:

  • осторожно — в Тайланде левостороннее движение;
  • всегда держитесь ближе к левому краю. Не прижимаетесь к обочине, там любят ходить собаки и вылазить мопеды;
  • скорость перемещения по городу — не больше 45 км/час, за городом 80 км/час;
  • объезжайте машины, припаркованные к обочине, у них может внезапно открыться дверь;
  • не все пользуются зеркалом заднего вида, будьте готовы, что под колеса в любой момент выедет скутер;
  • на Т-образном перекрестке разрешается ехать на красный свет, убедившись, что вы никому не мешаете;
  • разрешается ехать налево, при включенном красном, если нет запрещающего знака или стоп-линии;
  • действует правило левой руки, но будьте внимательны, водители на байках не любят соблюдать правила.

Заметка На светофоре можно простоять 170 секунд. Я впервые встретилась со столь длинными промежутками на светофорах.

Но несмотря на столь не обычное движение в Тайланде, путешествовать на байке очень круто. Это свобода передвижения и свобода действий. Ничто не сравнимо с передвижением по склонам, легким ветерком в лицо и чувством адреналина.

На первый взгляд, самое необычное, что есть в движении по дорогам Таиланда — это то, что транспортные средства ездят по левой стороне. Впрочем, левостороннее движение распространено во многих странах мира, и Таиланд не является уникальным в этом плане. Праворукие автомобили колесят в Японии, Англии, Австралии, Индии, а также во многих африканских странах.

Логично, что нашему брату сперва это в диковинку. Даже переходить дорогу зачастую страшно — не то, что ездить! С другой стороны, привыкнуть к новым условиям можно довольно быстро, но для этого неплохо бы знать о некоторых особенностях движения в Таиланде. Попробую разложить все по полочкам… Конечно, многие вещи субъективны, но я попытаюсь их описать.

Прежде всего, то о чем я буду говорить, касается острова Самуи, а также других популярных тайских курортов — ведь в таких городах много иностранных туристов, которые являются активными участниками дорожного движения, и это оставляет свой отпечаток.

Наши друзья москвичи заново учатся переходить дорогу)))

Автомобили и мотобайки

В Азии мопеды и мотоциклы является очень распространенным транспортным средством. В Украине, к примеру, двухколёсных железных коней на дорогах не то что в разы — в десятки, а то и в сотни раз меньше. Это связано, скорее всего, с тем, что в таких странах как Таиланд — очень теплый климат, и на байке можно передвигаться круглый год. У нас же на родине было бы непросто кататься на мотобайке с ноября по март-апрель, и это как минимум. В целом же, мопеды и мотоциклы имеют немало преимуществ перед автомобилями. Они юркие, потребляют мало топлива; покупка мопеда, его ремонт и обслуживание гарантируют экономию в сравнении с покупкой и обслуживанием авто; мототранспорт занимает меньше места на парковке; меньше загрязняет окружающую среду…

Впрочем, очевидно, что есть и обратная сторона медали: мопед проще украсть; у него нет крыши над головой, так что любая непогода будет некстати; он менее устойчив на дороге, а значит, менее безопасен; число пассажиров очень ограничено, как и их комфорт, особенно при передвижении на дальние дистанции; на мототранспорте сложнее перемещаться с детьми, перевозить даже небольшие покупки и т.д.

Поскольку нам, как и многим другим временным жителям Таиланда, не нужно много перемещаться, то мотобайк в Таиланде является для нас оптимальным средством передвижения. Он экономит целую кучу времени и денег, нам не приходится пользоваться услугами такси и общественного транспорта, и аренда байка обходится нам недорого, по сравнению с арендой автомобиля.

Вывод: если вы едете зимовать в Таиланд, то начинайте готовиться (хотя бы морально) к тому, что скоро вы станете водителем двухколесного транспорта. Таким образом, вам неплохо бы заранее знать, к чему именно следует готовиться.

Если вы хороший человек, которого много, то в Таиланде есть вот такие мотоциклы — увезут любого)))

Особенности передвижения на авто и байке в Таиланде:

1. Респект и уважуха

Основное отличие от Украины — это то, что водители автомобилей заметно с большим уважением относятся к байкерам. У нас их называют чуть ли не камикадзе, а здесь почти у каждого тайца стоит возле дома свой собственный байк. И если в данный момент времени человек едет за рулем автомобиля, то уже через час он может поехать в соседний магазинчик на мопеде, поэтому автомобилисты проявляют заметно больше уважения к водителям двухколесных средств, ведь они сами бывают в их шкуре. Очень редко нас кто-нибудь подрезает на дороге — и, скорее всего, это не тайцы. Если вы едете не очень уверенно, то автомобилисты зачастую подмечают это, и стараются держаться от вас на расстоянии, в том числе при обгоне.

2. Узкие дороги, обилие мотобайков

Этот пункт важнее для тех, кто собирается крутить баранку автомобиля. Многим кажется, что ездить на машине здесь проще, чем на байке. Возможно, это и так. Но всегда следует держать в уме, что большая часть водителей передвигается здесь на двухколесных транспортных средствах. Даже если вы едите на огромном джипе, вам придется считаться с другими участниками дорожного движения. Когда я ездил на автомобиле в Украине, я часто ловил себя на том, что мне сложно замечать велосипедистов и байкеров из салона даже небольшого авто. Но у нас-то на родине их мало, а здесь — они повсюду, плюс дороги узкие (по крайней мере, на Самуи). В общем, даже на автомобиле не получится сильно уж расслабиться, ведь куда бы вы ни поехали, всегда у вас под носом будут крутиться мотобайки. 🙂

3. Отсутствие тротуаров и обочин

Мы были в таких городах, как Бангкок, Хат Яй, Донсак, на острове Самуи (и даже на острове Пинанг в Малайзии) — везде одно и то же… Тротуаров практически нет или они очень очень узкие. Для пешего путешественника это всегда большая проблема, стресс и опасность. Но и для водителя любого транспортного средства — это тоже неудобство, ведь пешеходам все-таки надо где-то ходить, поэтому они часто ходят прямо по проезжей части.

Что касается обочин, то их отсутствие тоже никак не способствует нормальному движению. Транспортные средства нужно где-то парковать, и зачастую сделать это не так-то и просто, особенно, что касается огромных пикапов, которые так нравятся тайцам… Припаркованный на половину проезжей части пикап сам по себе является опасным препятствием. Но не забывайте, что из этого пикапа кто-то может довольно резко выйти или просто открыть дверь перед самым вашим носом. Поэтому мы всегда стараемся заблаговременно объезжать припаркованный транспорт и держать достаточную дистанцию, хоть это бывает и непросто.

4. Пробки

Если на каком-то светофоре или перекрестке образовалась (пусть даже небольшая) пробка, будьте готовы, что мотобайки будут стараться просочиться в каждую щелочку между автомобилями. В такой ситуации, с одной стороны, я предпочел бы ехать на двух колесах, потому что так быстрее можно объехать пробку, и потому что не так страшно кого-то задеть, когда ты едешь на лёгоньком мопеде. С другой стороны, начинающему водителю может стать не по себе от этой суматохи… Каждый пытается как-то просочиться сквозь эту кучу мала, и порой неясно, как они это делают!

Тротуары на Самуи надо искать днём с огнём

Нужны ли права в Таиланде

Права в Таиланде проверяют очень редко. На Самуи вообще почти нет гаишников, поэтому проверять их зачастую некому. Говорят, что штраф за вождение без прав составляет примерно 400 бат. За эти деньги можно купить примерно 9-10 литров бензина. 🙂 В общем, штрафы очень низкие, штрафуют редко, поэтому многие ездят без прав. Но следует помнить, что, в случае ДТП, страховая компания скорее всего не станет компенсировать ваше лечение, если вы управляли транспортным средством, не имея на это права. В общем, если такая возможность есть — лучше получить их заранее.

Водительские права международного образца (на которых написано «driving license») являются действительными в Таиланде, при условии, что у вас «открыты» нужные категории транспортных средств.

Если же вы хотите получить права в Таиланде (или открыть недостающую категорию), то для этого вам понадобится «медицинская справка для водительских прав», которую можно получить в любой клинике. Затем вам нужно будет заехать в иммиграционный офис, предъявив паспорт, справку из госпиталя и контракт на аренду жилья. После этого Immigration office выдаст вам разрешение на получение прав. Собрав все эти документы в кучу, вы должны будете найти «Дорожное подразделение полиции» («traffic department»), где вам предложат посмотреть видеоролик про ПДД в Таиланде (не уверен на каком языке — боюсь, что на тайском). Сразу же после этого вы сможете пройти теоретические и практические тесты (вождение). К сожалению, права, которые вам выдадут после этого «танца с бубном» будут действительны лишь 1 год и только на территории Таиланда. Срок действия довольно легко продлить, а вот как легализировать их в вашей родной стране — этого я не знаю. Сам бы хотел так сделать, но подтверждений того, что это реально, я в сети не нашел, поэтому и сам катаюсь без прав категории А…

За рулём в Таиланде важно помнить

Основные отличия в правилах

1. В Таиланде левосторонне движение — всегда помните это, даже ночью, когда вокруг совсем нет машин. Иногда в голове просто не срабатывает «переключатель», но это правило номер один!

2. Если вы переходите дорогу, то сперва смотрите направо, а потом налево — опять же, всё наоборот, чем в большинстве стран мира.

3. В Таиланде вроде как работает правило «помеха слева», а не «помеха справа» (но не все об этом знают, что также представляет угрозу). На этом пункте мнения разошлись на многих ресурсах (например, фарангфорум и в комментариях ниже), так что, я рекомендую уступать всем по-максимуму, особенно если вы едете на маленьком байке, а огромный пикап или фура явно не собирается вас пропускать.

4. Если вы подъехали к перекрестку, у вас горит красный свет, а вам нужно повернуть налево, то вы можете это сделать после того, как пропустите всех, кто едет на зеленый свет. Можете считать, что вам всегда горит зелёная стрелка налево (официальное подтверждение этому правилу опять же найдено не было, но большинство мнений сходится на этом).

5. Тот, кто едет на кольце — всегда главнее того, кто только хочет на него въехать, если нет никаких других знаков. Это очень важное правило, которое действует очень во многих странах, но не в Украине и не в России, где перед каждым «кольцом» устанавливают знаки приоритета движения, и тот кто на кольце не обязательно главный.

6. Обращайте внимание на «стоп-линии» — если поперек дороги нарисована белая полоса, то вы должны пропустить всех, кто едет по пересекающейся дороге. Знак «Уступи дорогу» на Самуи я нашел только один (возле озера Чавенг), поэтому ориентироваться нужно на разметку. В спорных ситуациях я стараюсь пропустить всех, а затем уже ехать. Лучше лишнюю минутку подождать!

7. Если вам мигает встречная машина на узкой дороге, то она вас НЕ пропускает! Кто первый мигнул — тот и проехал. На нашем дешевом мотобайке мигать светом, правда, нельзя, но обычно машины мигают друг другу, а байки и так могут просочиться почти в любую щель.

8. За рулём мотобайка в Таиланде часто ездят дети — тут уж ничего не поделаешь. Традиции… Советую быть вдвойне бдительными за рулем, когда видите их.

9. Если вам есть чем дополнить этот список отличий — напишите в комментариях, а я обновлю этот перечень. Кому-то обязательно пригодится!

Нестандартные ситуации

1. Обгон слева запрещен, но если вы едете далеко от обочины, то вас могут запросто обогнать слева более шустрые байкеры. Старайтесь держаться как можно ближе к обочине и следите за обоими зеркалами.

2. Опять же… Опасайтесь припаркованных авто. На узкой дороге вы можете ехать слишком близко к ним, но если кто-то изнутри откроет дверь, то это может закончиться плачевно.

3. Если автомобиль, едущий перед вами, начинает тормозить без видимых причин, то, возможно, он хочет повернуть. К сожалению, не все люди пользуются поворотниками… Будьте осторожны, и сами всегда включайте повороты перед своими маневрами.

Безопасность за рулем в Таиланде

Шлем

«Wear helmet 100%» — такой лозунг можно увидеть возле полицейских участков в Таиланде. Это означает: «Одевайте шлем в 100% случаев». Конечно, это касается водителей мотобайков.

Если вы садитесь за руль мопеда в Таиланде впервые, то сначала вам будет жутко непривычно: машины едут по левой стороне, дороги узкие, вокруг много внедорожников и пикапов, а ваш байк такой маленький и легкий… Очень скоро вы освоитесь, и вас перестанут пугать эти факторы, однако нужно всегда быть начеку. Никто не говорит, что шлем на 100% защитит вас в случае чего… В жизни вообще не бывает стопроцентных гарантий. И все-таки лучше подстраховаться!

Многие не одевают шлемы лишь только из-за того, что с ними много мороки – их некуда прятать, а носить с собой неудобно. Дешевые, потрепанные шлемы, которые выдаются арендодателями байков, можно без тени сомнений оставлять на самом мопеде, привесив их на ручки или положив на сидение. Они никому и даром не нужны, поэтому не стоит таскаться с ними.

Многие брезгуют одевать б/у шлемы… Окей! Новый шлем стоит около 200-300 бат ($7-10). Можно купить и дороже — такие шлемы выглядят надежнее, но в них ездить жарче в условиях вечного лета. На крутой шлем с большей степенью вероятности может кто-то позариться, поэтому дорогую вещь без присмотра лучше не оставлять.

Что касается дорожной полиции, то мы видели патрули всего лишь пару раз. Обычно, когда они проводят рейды, то они целенаправленно останавливают тех, кто ездит без шлема. На Самуи полицейские чаще всего стоят в одних и тех же точках — на Маенаме возле мостика и Police Station и в районе Fisherman Village. Мы больше нигде не видели, но могут быть и другие места засад. Штраф за езду без шлема официально составляет 300 бат с человека. То есть, если без шлема едет еще и пассажир, то штраф удваивается.

Периодически штраф грозятся повысить до 500 бат, но я думаю, что эффективнее было бы не повысить штраф, а увеличить количество патрулей. За 3.5 месяца на Самуи мы видели подобные рейды всего пару раз — именно поэтому в большинстве своем сами тайцы шлемы не одевают. Хотя в Малайзии мы видели противоположную ситуацию — за три дня мы не увидели ни одного мотоциклиста, велосипедиста или байкера без шлема! Угадайте почему? Правильно, в Малайзии штраф за езду без шлема на двухколесном транспорте составляет 300 рингитт, а это, ни много ни мало, 100 долларов США. Два человека на одном байке без шлема — это уже 200 долларов… «Договориться» с малайзийской полицией, по слухам, почти невозможно. Так что в Таиланде ездить без шлема — очень дешево, но жизнь дороже. Но, конечно же, каждый решает сам!

Примечание: не используйте поврежденный шлем — только в целом состоянии он защищает вашу голову.

По-моему, в шлемах даже прикольней ездить, и в голову не печет)))

Дожди

Если идет сильный дождь (например, в сезон дождей), то ехать становится сложнее всем участникам дорожного движения, а особенно в Таиланде, поскольку маневры многочисленного мототранспорта становятся менее предсказуемыми. Во время дождя ограничивается видимость, к тому же асфальт становится мокрым и скользким — безусловно, при таких условиях передвигаться на двух колесах становится особенно непросто. На мопеде в ливень ехать действительно неприятно — вода попадает в глаза, в нос, в рот… Очень часто пластиковая защита на шлеме и очки не спасают, хотя иногда все же лучше ехать в мокрых очках, чем когда вода заливает глаза.

Стоит отметить, что во время затяжного дождя на дорогах Самуи становится меньше мотобайков — все, кто могут, пересаживаются на автомобили. Однако не у всех такая возможность есть. Во время дождя в Таиланде часто можно наблюдать забавную картину — некоторые тайцы едут на мопедах с зонтиками. 🙂

Машина — это супер, но если у вас нет машины, то сойдет и обычный мотобайк… с зонтиком! 🙂

Песок на дорогах

Опять же данный момент более актуален для двухколесных транспортных средств. Мотоцикл или мопед на асфальте и на песке — это два разных транспортных средства. Резко затормозить, выполнить какой-то маневр, поворот или обгон на песке — это всегда очень сложно и рискованно, поэтому, когда видите песок на дороге, старайтесь заранее сбрасывайте скорость до минимальной. Отдельная тема — мокрый песок. Дорога после дождя — это всегда опасная дорога, а вот если она еще и покрыта мокрым песком, который только что спустился с гор вместе с ручейками воды, то по такой дороге на двух колесах ехать просто ужасно неудобно и опасно. Будьте осторожны!

Ветер

На Самуи действительно ветрено бывает очень редко, но пару раз бывало, что ветер существенно затруднял наше движение по дороге. Стокилограммовый мотобайк легко сносит порывами ветра, поэтому будьте осторожны при езде в ветреную погоду.

Туристы за рулём

Тут нельзя говорить про весь Тай, но, к примеру, на Самуи большой процент участников дорожного движения — это туристы, которые ездят на арендованных авто и байках. Предсказать следующий манёвр тайца за рулём обычно гораздо проще, чем манёвр приезжего. Чем опасны туристы и вообще все приезжие за рулём (в том числе я, например):

1. Большинство приезжих водителей в глаза не видели тайские правила дорожного движения, и многие едут просто по интуиции.

2. Если кто-то и листал правила движения в Таиланде, то все равно на уровне подсознания человек едет по «помехе справа», случайно может пересечь сплошную, забыв, что в Таиланде левостороннее движение, и так далее.

3. Туристы чаще ездят пьяные за рулём — они же на отдыхе! Тагил рулит в прямом смысле слова!

4. Многие ездят без прав. Например, у меня есть автомобильные права, но не права категории «А», которые нужны для управления байком. Конечно, все знают, как у нас в стране люди получают права, поэтому меня, если честно, совесть не терзает. И все-таки хотя бы базовые навыки или знания о том, как управлять мопедом, не помешало бы получить еще до поездки в Тай.

5. Из последнего пункта вытекает факт, что многие в Тае садятся за руль впервые, а значит эти люди чаще пренебрегают самыми элементарными правилами дорожного движения: не показывают повороты, пересекают сплошные линии, как им угодно, проезжают на запрещающие сигналы светофора и так далее.

Ещё пара советов и подсказок начинающим байкерам в Таиланде

1. Оставляя мопед на стоянке, с помощью ключа вы можете заблокировать переднее колесо под углом в 45 градусов. Таким образом, никто не сможет незаметно укатить ваш байк в соседний гараж. Чтобы заблокировать колесо, необходимо вывернуть руль до упора влево или вправо, а затем перевести ключ в положение «LOCK».

2. Не забывайте забирать ключ из замка зажигания мопеда. В Таиланде байки воруют не так и часто, но это не значит, что стоит провоцировать людей, оставляя ключ на видном месте.

3. Следите за знаками «остановка запрещена». Такие места попадаются не очень часто. На Самуи, к примеру, таких мест много возле «Fisherman Village» на Бопуте, на Чавенге по улице с односторонним движением и другие. Это правило легче всего не нарушать, если проявить внимательность. Зато можно в дальнейшем избежать возможных проблем.

4. В туристических местах иногда попадаются платные парковки (например, «Скала бабушки и дедушки», а также конец «Walking Street Bophut» на Самуи). Если автомобиль зачастую оставить больше просто негде, то мопед, как правило, можно приткнуть под любым забором за углом. Не обязательно платить за то, что ничего не стоит.

5. Старайтесь ездить по специальной полосе для байков, по крайней мере, там, где она предусмотрена. Впрочем, иногда эта полоса может быть занята припаркованными авто, так что и по специальной полосе нужно ездить очень осмотрительно, не теряя бдительности.

Полоса для движения байков на Самуи — очень часто она становится местом парковки

6. В Таиланде, в частности на острове Самуи, живет очень много бродячих собак. Это очень ленивые и малоподвижные существа, которые практически не обращают внимание на окружающий мир. Очень часто собаки могут отдыхать на обочине или же на полосе для байков, поэтому нужно всегда следить не только за зеркалами, но и за своей полосой, на которой может мирно отдыхать мохнатое животное.

7. Дороги на Самуи довольно хорошие, но бывают исключения и внезапные «подлянки». Не забывайте, что ямки могут попадаться. Также водителям и пассажирам мотобайков неприятности могут доставить лежащие на асфальте ветки пальм, кокосы и прочий мусор природного происхождения. В зоне риска горные и малолюдные дороги.

8. Не забывайте пользоваться поворотниками — они нужны для вашей же безопасности, так что не пренебрегайте ими.

9. Тормозить на мопеде лучше всего одновременно задним и передним тормозом. Будьте осторожны — отдельно использовать можно только задний тормоз. Зажимая отдельно передний тормоз, вы можете замедлить свое движение чересчур резко. Так можно улететь… не дай Бог! Старайтесь несильно зажимать оба тормоза при торможении, и тогда вам будет проще управлять байком.

10. Старайтесь заправляться на нормальных заправках. Бензин в бутылочках, что продается вдоль всех улиц, обычно хуже и в 1,5-2 раза дороже того, что предлагают на заправке. Впрочем, если вам нужно залить слишком маленькое количество топлива, то на заправке вам могут отказать по той причине, что у них есть свои инструкции, и по пол-литра бензина на заправках просто не отпускают.

11. Если вы сели впервые за руль мопеда в Таиланде, сперва научитесь ездить без пассажира, сумок, собак (не повторяйте трюки тайцев)!))) Один-два дня лучше поездить самому, а потом уже можно начинать кататься и с пассажиром.

Картинка из русскоязычного журнала «Ваш гид по острову Самуи»))))

Популярные «разводы», связанные с мотобайками в Таиланде

1. Самые большие аферисты – это некоторые недобросовестные арендодатели автомобилей и скутеров. Наиболее элементарный «развод» заключается в том, что вы оставляете в залог свой паспорт, а по окончанию срока аренды на транспортном средстве находят царапины (которые могли на нем быть еще до того, как вы взяли байк в аренду). После этого с вас могут потребовать значительную сумму, очень часто абсолютно неадекватную.

Вывод: никому и никогда не давайте свой паспорт в залог. Фотографируйте транспортное средство в присутствие арендодателя до того, как подписывать договор. В договоре обычно можно схематически отметить места царапин и повреждений. По теме можете прочитать: Как арендовать байк или автомобиль на Самуи.

Фотографируйте царапины на мопеде до подписания договора

2. Арендодатели скутеров всегда просят адреса своих клиентов. Таким образом, у них есть ваш адрес и ваши паспортные данные. Они примерно знают, где может стоять ваш байк, и у них наверняка есть второй комплект ключей от мопеда… Случается так, что сами владельцы байков угоняют транспортное средство у своих клиентов, а затем шантажируют своих клиентов или обращаются в полицию.

Вывод: старайтесь арендовать транспорт только у проверенных лиц, которых вам посоветовал кто-то, кому вы можете доверять.

3. По закону никто не имеет права брать в залог ваш паспорт, хотя владельцы скутеров часто требуют в залог именно паспорт, не соглашаясь довольствоваться лишь копией. Помните, что если ваш паспорт попадет в плохие руки, то вы можете стать жертвой шантажа или попасть в другую неприятную ситуацию. Самое элементарное: что будет если ваш паспорт каким-то образом потеряют? Вам скажут: «Извините», а вы останетесь без документов в чужой стране…

Вывод: никогда не оставляйте паспорт в залог, а тем более, находясь заграницей. Если никто не будет оставлять, то вскоре арендодатели перестанут даже заикаться об этом!

Список тайских мото-афер, возможно, будет пополняться… Если вы знаете еще что-то, о чем еще можно предостеречь путешественников, напишите об этом в комментариях. К сожалению, в Таиланде, как и везде, есть нехорошие люди-редиски, поэтому будьте бдительны! К счастью честных и порядочных людей здесь подавляющее большинство — именно поэтому популярность Таиланда растёт с каждым днём. Желаем вам замечательных путешествий! 🙂

В заключение

Если вам кажется, что вы уже довели свое мастерство вождения до автоматизма, — это не значит, что настало время расслабляться. Старайтесь ездить аккуратно и настолько медленно, чтобы вы полностью могли контролировать ваше движение. Даже самые опытные водители иногда допускают ошибки, и это нормально — все мы люди!

Будьте взаимно вежливы за рулем, старайтесь не нервничать и учитесь у тайцев — они в плане вежливости дадут фору многим нашим водителям! Всем удачи на дорогах!

P.S. Правила дорожного движения в Таиланде на английском (rules of the road in Thailand in English) — 2000-Thailand-Drivers-Handbook-ПДД-Таиланда (спасибо большое Олегу, который поделился тайскими правилами в комментариях!)

Также читайте на нашем блоге на тему безопасности и транспорта в Таиланде:

Стоит ли опасаться цунами в Тайланде?

Живность на Самуи

Медицинская страховка в Тайланд и немного про госпитали Самуи, Пангана и Краби

Как не потерять паспорт за границей

Инструкция: что делать, если болезнь в Таиланде застала врасплох

Покупка б/у мотобайка в Таиланде, и его постановка на учёт

Подписывайтесь на наш блог через RSS.

Наши странички есть вконтакте, на facebook и в Instagram — добавляйтесь! =)

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*