admin / 06.04.2020

Автомобили с пробегом реклама

На этот раз мы представляем вам топ-10 интересной рекламы, выпущенной автопроизводителями в августе.

1. Новый Peugeot 308 Racing Cup настолько быстрый, что даже во время его испытаний профессиональный гонщик испытывает сильное желание оказаться за рулем. Параллельно засекая время, за которое автомобиль преодолевает один круг трассы.

2. Эту очаровательную барышню не напугает лесная чаща с её смертельно ядовитыми обитателями. Так же сильна и опасна, как новый Hyundai Tucson.

3. Автомобиль Ford оставит велосипедистов далеко позади. Даже на подъеме в высокую гору. Даже автомобиль Ford, не предназначенный для любителей скорости. Полное ощущение, что эти ребята застряли на месте.

4. Гибридный Mercedes-Benz C-Class настолько быстр, что вполне может потягаться в этом деле с настоящим болидом. Хотя и водитель последнего в долгу не останется — ему любой шлагбаум не помеха, так что за парковку можно и не платить.

5. Трогательные похороны старого автомобиля и поездка на новой, красивой машине Nissan Sentra. Главное, не забыть забрать любимый брелок.

6. Компания Honda решила продемонстрировать сразу все высокие технологии, которые сегодня они могут предложить. К сожалению, реклама вышла несколько сумбурной, но всё равно интересной.

7. Новая реклама Smart ForFour грамотно и доходчиво объясняет водителям причины, по которым не стоит материться за рулем. Особенно если рядом с вами сидят дети.

8. Даже странная компьютерная графика не испортила эту интересную ретроспективу для нового автомобиля Ford GT. К тому же он действительно так крут, как представляют разработчики.

9. Немного нелепая, но забавная реклама нового Fiat Doblo Cargo с повышенной комфортабельностью. Автомобиль позаботится о вас в любой непонятной ситуации.

10. Чтобы сделать этот автомобиль более похожим на новый Peugeot 206, этот простой индийский парень готов на любые, даже самые кардинальные действия.

Топ-8 рекламных роликов июля вы также можете посмотреть на нашем сайте.

Ловкость рук и никакого мошенничества или холодный расчет?

Вы задумывались, сколько на самом деле стоят автомобили? Какова себестоимость новых транспортных средств, выходящих с линии автозавода? Вы наверняка знаете, что в каждой стране стоимость одинаковых моделей может существенно отличаться. Но почему подобное происходит? Неужели автопроизводители применяют для каждого авторынка свое ценообразование? И могут ли автомобильные компании продавать некоторые модели в убыток? Давайте рассмотрим вопрос более подробно и узнаем, из чего же складывается себестоимость производства автомобилей и конечная отпускная цена новых автомобилей.

Во-первых, все зависит от объема производства. Есть несколько значительных постоянных затрат любого автозавода. Например, главное – это оснастка (пресс-формы, приспособления и оборудование, необходимое для изготовления деталей автомобиля). Стоимость оснастки для обновления модели обычно составляет около 200 миллионов долларов. Для нового поколения автомобиля (новый кузов/новая платформа и т. п. – обычно каждые 5-7 лет) необходимо уже как минимум 600 миллионов долларов.

Таким образом, если вы продаете, к примеру, 1 миллион автомобилей, стоимость затрат для новой оснастки на каждую новую машину будет составлять в среднем от 200 до 600 долларов. Если объем производства упадет до 100 000 автомобилей, соответственно, затраты на оснастку в пересчете на каждый выпущенный автомобиль будут составлять от 2000 до 6000 долларов. При небольшом объеме производства автопроизводитель может, конечно, перейти на более дешевую оснастку и инструмент для изготовления деталей не в огромном количестве (от чего может либо пострадать качество выпускаемых деталей, либо надежность самого оборудования). Но все равно даже при более дешевой оснастке производство окажется очень дорогим.

Смотрите также: Стоимость владения автомобилем по всему миру

Плюс помимо оснастки, оборудования, инструмента добавьте сюда себестоимость материалов, из которых изготавливаются компоненты автомобилей. Например, средние цены рулонной стали в России сегодня составляют 550 долларов за тонну. По состоянию на 1 февраля 2019 года стоимость 1 тонны алюминия на бирже составляет 1897 долларов. Кроме того для производства автомобилей нужен пластик, который также стоит немало (в зависимости от качества материала). Например, небольшой легковой современный автомобиль эконом-класса в среднем весит 1360 кг. Стоимость же всех материалов для изготовления недорогого автомобиля с таким весом составит примерно 2000-3000 долларов.

Теперь нужно еще учесть затраты на сборку. Если на сборку уходит около 16 часов (при условии, что на линии не так много автоматизированного оборудования), то в среднем при продвижении по линии на сборку будет затрачиваться от 40 до 60 долларов в час (сдельная заработная плата работникам сборочной линии, электричество, расходники, другие накладные расходы). В итоге за 16 часов на один автомобиль будет затрачено 640-960 долларов.

Смотрите также: Четыре причины почему нельзя покупать автомобиль в кредит

Также нужно не забывать, что в автомобиле помимо пластика и металла есть множество подсистем (приборные панели, сиденья, двигатель, трансмиссия, проводка, датчики и т. д.), собранных в другом месте/цехе, в процессе производства которых также были трудозатраты. Таким образом, добавьте к себестоимости сборки еще 1-2 тыс. долларов.

Кроме того имейте в виду, что содержать сборочный завод недешево. Плюс нужно откладывать с прибыли будущие затраты на амортизацию оборудования. Дело в том, что каждые 20-30 лет на заводе желательно менять оборудование из-за естественного износа (амортизация), а также чтобы идти в ногу со временем, запуская новые высокотехнологичные высококонкурентные платформы.

Если вы производите миллион автомобилей в год, это 30 миллионов автомобилей за 30 лет. Так, из расчета на один автомобиль автомобильной компании с каждой проданной машины нужно будет откладывать где-то от 100 до 500 долларов для инвестиций в инфраструктуру и оборудование завода.

Плюс, конечно же, у любой автомобильной компании есть неизбежные инженерные расходы. К сожалению, об этих вложениях нам неизвестно (все автомобильные компании держат эту информацию за семью печатями). Но в любом случае эти затраты колоссальны. Ведь любой компании нужно создавать конкурентные, эффективные, надежные, качественные, технологичные и энергоэффективные автомобили.

Есть экспертные отчеты, которые говорят, что крупные автомобильные компании тратят на разработку новых моделей от 500 миллионов до 1 миллиарда долларов. То есть от 500 до 1000 долларов за машину при выпуске 1 млн штук в год. И все это только на инжиниринг. Как вам? А теперь представьте, как увеличиваются расходы из расчета на один автомобиль, если объем ежегодного серийного производства упадет до 100 000 автомобилей.

Так что автомобильное производство – очень сложный бизнес. Намного проще создавать компьютеры, планшеты и смартфоны. Хотя общего здесь также много. Например, сделали неудачный дизайн автомобилю – вам гарантированы колоссальные потери. Особенно сложно создать и запустить производство недорогих автомобилей (например, эконом-класса). Надо отдать должное автомобильным компаниям, которые каким-то чудом выпускают недорогие автомобили, где прибыль автобренда часто граничит с убытками.

Тем более что сегодня автомобили могут служить достаточно долго. Вы посмотрите, что получается. Сегодня средняя мировая стоимость нового автомобиля составляет 25 000 долларов. В России, например, это значение чуть больше 1,3 млн рублей. Автомобили при хороших раскладах без проблем прослужат среднестатистическим водителям от 15 до 20 лет (и с большой вероятностью, новые автомобили без проблем проедут не менее 320 000 км (а в большинстве случаев и более 500 тыс. км)). Купив автомобиль, допустим, за 25 000 долларов, за весь срок его службы потребителю покупка машины в итоге обойдется в 0,07 долларов за километр. В России это значение в среднем составит около 4 руб./км.

Для сравнения: средняя стоимость новых автомобилей в мире в начале 1970-х годов составляла 4000 долларов (что эквивалентно 22 тысячам долларов сегодня). Однако автомобили тех лет редко преодолевали 160 000 км. Таким образом, в те годы потребителю автомобиль за 1 км пройденного пути обходился в два раза дороже. Естественно, автомобильные компании получали больше прибыли при продаже новых машин, чем сегодня.

Почему в разных странах один и тот же автомобиль стоит по-разному (иногда разница существенная)?

Вспомните, что происходило, когда рубль резко обесценился по отношению к доллару, евро и другим мировым валютам? Да, наша национальная валюта обесценилась почти в три раза на пике паники на Российской валютной бирже.

Смотрите также: Какие затраты ждут покупателя роскошного подержанного автомобиля

В итоге многие импортные товары быстро подорожали в два раза как минимум. Но посмотрите, что же произошло с импортными автомобилями? В том числе с теми, которые не производятся на территории России, а импортируются из других стран. Вы будете удивлены, но автомобили в пик кризиса не подорожали в два раза. Мало того, если вы откроете статистику стоимости новых автомобилей в 2015 году, вы не обнаружите увеличения цен даже на 20 процентов. Но как же так? Ведь автомобильные компании должны были пересмотреть рублевые цены на свою продукцию сразу после обесценивания российской валюты. Однако, как известно, этого не произошло.

Это лишний раз доказывает, что стоимость автомобилей на разных рынках регулируется сложными расчетами автомобильных компаний. Да, конечно, местные ценники на новые автомобили часто жестко привязаны к курсу национальной валюты. Но тем не менее в острые фазы кризиса все автомобильные компании умеют держать цены.

Почему же на начальном этапе кризиса автомобильные компании не пошли на резкое увеличение цен на свою продукцию? А все дело в том, что это бы уничтожило авторынок России, который уже в начале кризиса постоянно падал. Плюс, судя по всему, стоимость новых автомобилей в России еще до начала кризиса была завышена. Вот у автомобильных компаний и была возможность начать постепенную переоценку позже, а также растянуть ее во времени. Кстати, последствия обвала рубля на авторынке ощущаются и сегодня, когда чуть ли не ежемесячно многие автомобильные компании повышают цены на новые автомобили.

В целом же на цены на разных рынках влияет себестоимость производства автомобиля на определенном рынке. Например, произвести автомобиль в Европе стоит намного дороже, чем в России, где средняя заработная плата в разы ниже, чем в Евросоюзе. Плюс стоимость энергозатрат в Европе существенно выше, чем в России (несмотря на рост стоимости электроэнергии, 1 кВт/час в нашей стране считается самым низким в Европе).

В целом же для любой автомобильной компании в стоимости нового автомобиля должны отразиться все затраты, связанные с его выпуском. Плюс нужно заложить 8-9% прибыли. То есть максимальная наценка на автомобиль многих автомобильных компаний. Этого достаточно, чтобы поддерживать и развивать компанию.

По данным же журнала Forbes, валовая прибыль большинства производителей составляет 10-15%. Но, например, по их мнению, у компании Тойота валовая прибыль немного выше, так как у них лучшие показатели в отрасли.

Также не стоит забывать, что некоторые дилерские сети автопроизводителей имеют право делать на продаваемые автомобили свою торговую наценку. Правда, чаще всего за продажу автомобилей автомобильные компании выплачивают дилерам вознаграждение по итогу продаж. Таким образом, автопроизводитель хочет, чтобы дилеры продавали автомобили по отпускным заводским ценам. Естественно, некоторые дилеры хитрят. Но это уже другая история.

Так что, чтобы узнать реальную себестоимость нового автомобиля, зайдите на официальный сайт автопроизводителя и загрузите конфигуратор. Выберите интересующей вас автомобиль и его опции, получив итоговую стоимость нового авто. Далее смело отнимите от этой цены 15% и вы получите достаточно близкую себестоимость новой машины (затраты на выпуск одного автомобиля).

Когда речь идет о новом автомобиле, любой специалист по ценообразованию довольно быстро рассчитает вам цену, за которую его нужно продать при заданной наценке. Автомобиль имеет конкретную цену, налоги обходятся во столько-то, транспортировка во столько-то и т.д. По тому же принципу можно рассчитать стоимость абсолютно любого нового товара.

Но как быть с поддержанными товарами? У вас наверняка в доме есть телевизор, кухонная плита, пылесос, микроволновка, диван и т.д. Можете ли вы сказать сколько этот товар стоит в данный конкретный момент в данном конкретном состоянии?

Думаю, врядли. Ведь поддержанный товар не имеет как таковой цены. Его можно продать ровно за столько, за сколько его будет готов купить найденный покупатель. И только эта сумма может быть приравнена к цене за этот товар.

Но, давайте разберемся, что же влияет на формирование цены поддержанного автомобиля? Нам поможет в этом уже знакомый вам эксперт в автомобильной сфере – Михаил Черняк.

Михаил, что же влияет на стоимость б/у автомобиля?

В первую очередь, это спрос. И это ключевой фактор. Есть ряд автомобилей, которые стоят очень много, но при этом их называют одноразовыми. Почему? Потому что из-за цены спрос на них, а тем более в поддержанном состоянии, очень и очень ограничен. Возьмем, например, Maserati. Модель Grancabrio sport сегодня обойдется вам в 157 тысяч евро. Но если, купив ее сегодня, вы попытаетесь уже завтра ее продать, вам врядли удастся выручить и сотню тысяч. И это всего за 1 день! Продажа такого автомобиля может затянуться на годы, а вырученная стоимость будет ничтожно мала по сравнению с вложенными деньгами. Нет спроса, как результат, цена на такой поддержанный автомобиль будет существенно ниже цены салона.

И так абсолютно с каждым автомобилем. Есть спрос – цена для продавца будет более интересной, нет спроса – нет хорошей цены.

Хорошо, предположим автомобиль популярный и спрос на него есть. Что еще влияет на его цену в поддержанном состоянии?

Еще комплектация и состояние автомобиля. А также его цвет. Я бы сказал «гармония» этих составляющих. Например, если автомобиль в ценовой категории начиная от 5 тыс. $, покупатель захочет купить такой автомобиль только с кондиционером. Красный автомобиль на механике продать очень сложно, ведь этот цвет больше подходит для женщин, а женщины, в свою очередь, отдают предпочтение автоматической коробке передач. Конечно, все эти факторы, опять таки, влияют на спрос на эту конкретную модель в этой конкретной комплектации. Но тут колебания в цене уже не будут такими ощутимыми.

А в какой период автомобиль больше всего теряет в цене? В первые годы или каждый год равномерно?

Автомобили очень теряют в цене в первый год. Потери могут составить от 20 до 40%, а иногда и больше. Чем дороже автомобиль, тем больше он в процентном отношении потеряет уже в первый год своей «жизни».

Но почему? Ведь он же новый?

Верно. Он новый. На него еще распространяется гарантия и т. д. Но вам будет сложно на него найти покупателя, который был бы готов купить его с меньшим дисконтом. Ведь тогда с небольшой доплатой можно отправляться в салон и купить новый такой автомобиль и наслаждаться тем что ты первый и единственный кто ездит на нем. Согласится с тем что ты не первый и не единственный можно, но если ты понимаешь, что цена того стоит.

А если брать последующие года? Там такой же резкий спад стоимости?

Нет, со второго года падение не такое ощутимое. Как правило дальше цена падает более-менее равномерно, но когда автомобиль становится старше 10 лет, цена снова сильно опускается. Ведь каждый автомобиль имеет свой ресурс. На грузовые автомобили, особенно те, что были в коммерческой эксплуатации, такой этап второго существенного падения стоимости наступает раньше.

В аспекте вышесказанного очень интересно наблюдать картину, когда в декабре автомобили, которые с 1 января станут десятилетними, очень активно продают.

Михаил, а как узнать стоимость б/у автомобиля? Посмотреть похожие авто на специализированных сайтах?

Конечно, можно посмотреть стоимость на сайтах, можно поехать на авторынок. Но не стоит забывать, что цены, представленные там, это желаемые цены, а не реальные. Это те цены за которые продавцы хотят продать свои машины. Но это вовсе не значит, что по этим ценам их готовы покупать. Из нашей практики все без исключения продавцы в итоге цену снижают. Обычно на 10-20%. Редко, когда на меньше, если продавец изначально поставил сравнительно низкую цену в желании быстрее продать авто, но иногда продавцы снижают цену и на 40, и на 50%.

Из всего вышесказанного, как я понимаю, цены на б/у просто не существует?

Ну почему же не существует? Автомобили покупаются и продаются? Деньги покупатели получают? Значит цена есть. Она самая правдивая. Но реальные цены таких сделок толком нигде не фиксируются и получить какую-то статистику невозможно.

Но, как я говорил ранее, цена зависит от спроса, от ценовых предложений в данный конкретный момент времени на данную конкретную машину. Тем и уникален наш сервис, что эту конкретную машину вы можете сразу показать сотням реальным покупателей-диллеров и узнать за сколько они готовы машину купить.

А можно ли принять участие в вашем аукционе из «спортивного интереса»? Т. е. не продав автомобиль в итоге?

Можно и ради спортивного интереса. Никто вас не будет заставлять продавать автомобиль по предлагаемой цене. Это предложение, вы в праве от него отказаться если по каким-либо причинам оно вас не устраивает, или же просто не время для такого предложения. Тем более это абсолютно бесплатно. Я, как владелец автомобиля, минимум раз в пол года принимал бы участие в таком аукционе хотя бы для того чтобы понимать сколько стоит мое «имущество». Я не знаю других, более правдивых вариантов оценки.

Михаил, а всегда ли можно получить стоимость на вашем аукционе?

Всегда, без исключений. Цена на автомобиль есть всегда. Даже на самую неходовую модель у нас всегда есть минимум 5 предложений от диллеров из которых можно выбрать лучшее и продать свой автомобиль.

Я знаю, что многие хотят чтобы осмотр автомобиля провели именно вы, это возможно?

Конечно. Интервью я даю редко, а вот осмотры автомобилей, аукционы – провожу постоянно. Я работаю в Киеве, график выпадает на разные отделения. Но хочу сказать, что мои коллеги в других городах, а также сотрудники киевских представительств также с радостью встретят вас, проведут осмотр автомобиля и аукцион. Ответят на все встречные вопросы и будут готовы сопроводить сделку если вы решите продать ваш автомобиль.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*