admin / 27.03.2020

Автомобиль proton

История Proton

Proton — самая крупная в Малайзии фирма по производству автомобилей. Официальное ее название — Perusahaan Otomobil Nasional Bhd. Она занимается производством транспортных средств по лицензии фирмы Mitsubishi.

Временем начала производства автомобилей в Малайзии следует считать 1983 год. Именно тогда было подписано межгосударственное соглашение между японским концерном «Mitsubishi Motor Corporation» и малазийской автомобильной компанией «Heavy Industry of Malaysia».

В 1985 году были выпущены первые автомобили «Proton Saga». Это была модель с двумя вариантами кузова – хэтчбек и седан. Собственно говоря, ее можно определить как «Lancer» выпуска 1983 года. Автомобиль несколько модернизирован. Кроме того, в нем была усилена подвеска. Это сделало его пригодным для эусплуатации в условиях Малайзии.

Proton Saga, 1983

В 1985 году фирма наладила экспорт своих автомобилей в те страны, где принято левостороннее движение.

В 1985 году совместное предприятие было преобразовано в компанию PLC (Public Limited Company). Эта компания полностью освободилось от влияния концерна Mitsubishi Motor Corp. В 1995 году компания была включена в состав группы DRB-HICOM.

Proton Perdana, 1996

В начале 1996 года был продемонстрирован седан среднего класса Proton Perdana. Этот автомобиль был разработан на основе Mitsubishi Eterna. В конце того же года компания смогла приобрести 80% акций английской фирмы Lotus.

Компания Proton развивалась очень быстро и динамично. Только за 1997 год было изготовлено более чем 230 000 легковых автомобилей. Было решено открыть новый производственный центр Proton City. На этом предприятии планировалось создать большое количество \разнообразных подразделений, таких, как научно – исследовательская лаборатория, станция техобслуживания и ряд других. С конвейера этого завода первый автомобиль сошел в 2003 году. В первый же год было изготовлено около 150 000 автомобилей. Этот завод стал частью проекта малазийского правительства. Планировалось создание так называемого «города Proton». Спрос на продукцию компании постоянно растет, так что и самый первый завод фирмы до сих пор работает на полную мощность. Каждый год в стране продается около 300 000 автомашин. 60% из них – автомобили марки «Proton».

Если в начале своей деятельности «Proton» выпускал исключительно автомобили по лицензии концерна Mitsubishi, то в наши дни модельный ряд автомобилей фирмы постоянно расширяется.

Так, например, популярный автомобиль Mitsubishi Colt стал основой популярной серии 300 Compact. Это малогабаритные автомобили, способные вмещать 5 человек.

Автомашины серии 400 по конструкции очень близки к Mitsubishi Lancer. Выпускается две модификации этих автомобилей – хэтчбек с пятью дверями и седан. Для автомобилей этой серии разработано 10 вариантов двигателей, работающих на бензине, и двигатель, работающий на дизельном топливе.

Автомобиль Proton Putra 218 GLXi является практически копией купе с двумя дверями Mitsubishi Mirage выпуска 1991 года. Японцы создавали в свое время этот автомобиль в основном для того, чтобы поставлять его в Америку под марками Plymouth, Eagle и Dodge. Малазийцы несколько переработали этот автомобиль. Нельзя сказать, что автомобиль отличается яркой, броской внешностью. Но выглядит он совсем неплохо.

Прародителем Proton Satria был Colt образца 1995 – более современный хэтчбек с тремя дверями (экспортное название автомобиля – 313). Автомобиль выпускается в разных вариантах. Самые интересные варианты – кабриолет с защитной дугой, которая заменила центральную стойку и «заряженный» GTI.

На базе автомобиля Satria был изготовлен кабриолет Wira Cabrio. Существуют и другие автомобили фирмы, как, например, Wira Grata — достаточно вместительный хэтчбек с пятью дверями (Hatchback, Persona; 413, 415, 418, 420). Он выпускается в двух модификациях – купе и седан, называющиеся соответственно Putra и Wira. Конечно, внешне эти автомобили несколько отличаются от своего японского предка. Основное отличие – другая подвеска. В начале автомобили изготавливались с базовым двигателем мощностью 136 лошадиных сил и объемом 2 литра. Но в конце 1999 года этот двигатель дополнили двигателем V6 мощностью 163 лошадиных сил и объемом 2.5 литра. С таким двигателем автомобиль смог развивать скорость до 220 километров в час. На местном рынке автомобиль стал престижным.

В 2000 году был внешне модернизирован Седан Perdana. Этот автомобиль продается только на азиатском рынке. Начиная с 2001 года, организовано производство субкомпактного минивэна Juara. Его можно рассматривать как несколько видоизмененный автомобиль Mitsubishi Minicab.

Otomobil Nasional Berhad – самая большая фирма в Малайзии по производству автомобилей. Только в 2000 году фирма выпустила почти 169 000 автомобилей. В 2003 году в стране были отменены повышенные пошлины на импортные автомобили. Компании приходится делать все возможное для того, чтобы ее не вытеснили с местного рынка. Компания еще больше расширила экспорт и укрепила свое положение на внутреннем рынке. В наши дни фирма не использует лицензионные модели. Она все больше и больше расширяет свой собственный модельный ряд.

Для обзора всех моделей Proton Perdana см. Proton Perdana .

Протон Пердана
Первое поколение

Proton Perdana Executive V6 в Петалинг-Джая, Малайзия.

Обзор

Производитель

Протон

Производство

1995 – август 2010 г.

Сборка

Малайзия: Шах-Алам , Селангор

Кузов и шасси

Класс

Семья среднего размера / D-сегмент

Тип кузова

4-дверный седан

Макет

Передний двигатель, передний привод

Платформа

Mitsubishi Eterna

Связанный

Mitsubishi Eterna

Трансмиссия

Двигатель

  • 2,0 л 4G63 SOHC I4 (1995-1998)
  • 2,0 л 6A12 DOHC V6 (1998-2010)

Передача инфекции

5- МКПП
4- АКПП

Размеры

Колесная база

2635 мм (103,7 дюйма) (стандарт)

Длина

4640 мм (182,7 дюйма) (стандарт)
4890 мм (192,5 дюйма) (Executive)
5300 мм (208,7 дюйма) (S. Limousine)
5550 мм (218,5 дюйма) (E. Limousine)

Ширина

1730 мм (68,1 дюйма)

Рост

1400 мм (55,1 дюйма)

Снаряженная масса

1005 кг (2216 фунтов) — 1300 кг (2900 фунтов) (стандарт)

Хронология

Преемник

Протон Пердана (второе поколение)

Первое поколение Протон Perdana является четырехдверным среднеразмерным семейным седаном производства малазийского производителя автомобильных Proton который был запущен 26 января 1995 Это знак инженерии седьмого поколение Mitsubishi Eterna , разработанное в результате сотрудничества между Proton и Mitsubishi Motors . С 1995 по 2013 год было продано около 80000 Proton Perdana первого поколения.

Этимология

Пердана на малайском языке означает Прайм .

История

Пердана (1995–1998)

1995-1998 Протон Пердана

Экономика Малайзии росла в среднем на 8% ежегодно в период с конца 1980-х по первую половину 1990-х годов. Proton определила необходимость в более крупном и роскошном автомобиле D-сегмента после запуска Proton Saga B-сегмента и Proton Wira C-сегмента в 1985 и 1993 годах соответственно. 26 января 1995 года Proton Perdana стала первым автомобилем Малайзии, который конкурировал вместе с известным конкурентом Perdana, таким как Toyota Camry , Honda Accord и Nissan Cefiro . Perdana был третьим автомобилем, разработанным в тесном сотрудничестве Proton с Mitsubishi Motors . Он основан на платформе Mitsubishi Eterna седьмого поколения и разделяет подавляющее большинство деталей с JDM- spec Eterna, претерпев лишь незначительные внутренние и внешние изменения для малазийского рынка. Perdana оснащен 16-клапанным двигателем Mitsubishi 4G63 объемом 2,0 л I4 с многоточечным впрыском топлива, который способен производить 135 л.с. при 6000 об / мин и 176 Нм крутящего момента при 4750 об / мин. Первоначально он предлагался с четырехступенчатой ​​автоматической и пятиступенчатой ​​механической коробками передач, но вариант с механической коробкой передач был снят с производства в 1996 году. Perdana демонстрировала чрезвычайно низкий коэффициент лобового сопротивления всего 0,29 C d , что позволяло повысить топливную экономичность и максимальную скорость. свыше 200 км / ч. Perdana также стала первым автомобилем Proton, который предлагался с антиблокировочной тормозной системой (ABS) и круиз-контролем , а также одним из первых автомобилей Proton, оснащенных стеклоподъемниками со стеклоподъемником , зеркалами с электроприводом и системой регулировки положения фар.

После запуска в январе 1995 года Proton изо всех сил пыталась удовлетворить огромный спрос на Perdana с периодом ожидания более шести месяцев. На момент запуска Perdana стоила около 85 000 малайзийских ринггитов, но были сообщения об относительно новых подержанных единицах Perdana, которые подорожали до 12%, или 95 000 малайзийских ринггитов. Тем не менее, Proton по-прежнему занимает 47% сегмента объемом 2 000 куб. См и выше на своем внутреннем рынке, при этом за 14 месяцев было продано 9 000 единиц.

В 1997 году Perdana подверглась незначительному фейслифтингу, предлагая хромированную решетку радиатора, модернизированные легкосплавные диски, а также дополнительные цветовые варианты и обновленную внутреннюю отделку.

Пуленепробиваемая версия «Протона Пердана» использовалась для перевозки глав правительств во время саммита Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) в Куала-Лумпуре в 1998 году .

Proton Perdana V6 (1998-2010)

1998-2002 Протон Пердана V61998-2002 Протон Пердана V6

12 ноября 1998 года компания Proton представила Proton Perdana V6 на стадионе Путра, Букит Джалил . Proton Perdana V6 такой же, как и оригинальная Perdana, но оснащен превосходным 24-клапанным двигателем Mitsubishi 6A12 2.0L V6, который предлагает 148 л.с., что на 13 л.с. больше, чем предыдущий 16-клапанный двигатель Mitsubishi 4G63 2.0L Inline-Four . Perdana V6 получил дополнительные данные по плавности хода и управляемости от британской дочерней компании Proton , Lotus , что привело к улучшению характеристик NVH . Он также отличался новым обвесом, решеткой, 16-дюймовыми колесными дисками, кожаными сиденьями, переработанным рулевым колесом и другими незначительными обновлениями интерьера и двумя цветами кузова: серебристым и черным. Оригинальная Perdana продавалась вместе с вариантом V6, но с него сняли с производства. в начале 2000 г.

Proton также представила Perdana V6 в соседних Брунее и Сингапуре 11 и 22 июня 1999 года соответственно.

2003-2010 Протон Пердана V62003-2010 Протон Пердана V6

26 января 2003 года Perdana V6 претерпел серьезные изменения. Он получил новую переднюю решетку, похожую на Alfa Romeo, передний и задний бамперы, 16-дюймовые легкосплавные диски, задние фонари и фонари заднего хода, которые были перемещены в багажник. Что касается интерьера, он отличался новым рулевым колесом, переработанными кожаными сиденьями и новыми панелями отделки под алюминий. Механические характеристики автомобиля остались неизменными. С 2005 года Perdana V6 предлагался с новым вариантом салона кремового цвета и более привлекательными 16-дюймовыми колесными дисками с девятью спицами. Эта версия оставалась в продаже до начала 2010 года.

Proton удалось продать более 77 178 единиц Perdana. Из общего числа проданных 2,0-литровый вариант 6A12 V6 был наиболее коммерчески успешным — от 50000 до 55000 проданных, тогда как 2,0-литровый 4G63 I4 продал около 24370 единиц, из которых 11570 и 9617 были автоматическими моделями SEi и GLi, а остальные 3183 единицы были произведены. до редкой ручной версии GLi.

Компания Automotive Conversion Engineering (ACE), дочерняя компания Edaran Otomobil Nasional (EON) и компания, специализирующаяся на разработке лимузинов и автомобилей TD2000, выпустила Proton Perdana V6 Executive , вариант с увеличенной колесной базой, предлагающий дополнительные 25 см (10 дюймов ) в задний салон. Также была разработана специальная версия Executive, включающая специально разработанную консольную коробку в стиле «мобильный офис», 6,5-дюймовый ЖК-телевизор и VCD- плеер. Кроме того, были выпущены два варианта лимузина Proton Perdana V6 с увеличенной колесной базой на 66 см (26 дюймов) и 91 см (36 дюймов) соответственно по сравнению с оригинальным Perdana V6, а также с гораздо более роскошным оборудованием по сравнению с вариантом Executive.

Proton Perdana V6 широко используется правительством Малайзии и, в меньшей степени, Королевской полицией Малайзии . Некоторые иностранные посольства в Малайзии также используют Perdana V6 в качестве дипломатических автомобилей . Известные иностранные посольства, консульства или высокие комиссии, которые инвестировали в произведенный в Малайзии Proton Perdana V6, включают Палестину .

Perdana продавалась только на внутреннем рынке и в соседних странах. Тем не менее, несколько единиц Perdana и Perdana V6 были экспортированы в Соединенное Королевство для обслуживания высшего британского руководства Proton. Perdana также была протестирована британским журналом Top Gear в апрельском номере за 1999 год, и были планы продавать Perdana V6 в Европе . Однако этим планам не суждено было сбыться из-за азиатского финансового кризиса 1997 года и последующего ухода Proton из континентальной Европы. В период с 1998 по 1999 год компания Proton также намеревалась продавать Perdana с 2,5-литровым двигателем V6 в Австралии , но такого запуска не произошло.

12 апреля 2001 года газета Straits Times сообщила, что двигатели Perdana V6, продаваемые по всему Сингапуру, были отозваны из-за проблем с рулевым управлением и системой подвески с шарнирами.

Характеристики

Претензии производителя (Perdana V6)
Силовая установка и производительность 4.0
Двигатель 2,0 л 6A12
Формат V6 DOHC 24 В
Полный рабочий объем (куб. См) 1,999
Диаметр цилиндра x ход поршня (мм) 78,4 х 69
Максимальная мощность 148 (110,4) / 6750
Максимальный крутящий момент (Нм / об / мин) 179/4 000
Максимальная скорость 205 км / ч (127 миль / ч)
Разгон 0–100 км / ч (сек) 13,0
Емкость топливного бака (литры) 64
Шасси
Подвеска (передняя и задняя) Multilink со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоз (передний / задний) Диск вентилируемый 14 дюймов / Сплошной диск 14 дюймов

Ссылки

Викискладе есть медиафайлы по теме Proton Perdana (E50) .
Хронология дорожного транспортного средства Proton , 1985 – настоящее время
Тип 1980-е 1990-е годы 2000-е 2010-е 2020-е
5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0
Городская машина Тиара Смекалка Сага
Малолитражный Satria / Компактный / Серия 300 / GTi Сатрия Нео
Сага / Рыцарь / Ишвара / Mpi / LMST Сага / S16 / FL / FLX
Ириз
Персона
Компактный Wira / Persona / 400 серии Персона / GEN • 2 Персона
GEN • 2 Суприма С
Prevé
Waja / Impian Inspira
Среднего размера Perdana Perdana
Купе Putra / Купе / M21 Путра
Утилита Арена / Джамбак
Микрован Джуара
Минивэн Эртига
Exora
Внедорожник X70

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*