admin / 04.05.2020

Автомобиль формулы 1

Российские болиды Формулы-1

Сокол-650

Первым болидом чемпионата мира Формулы-1, еще 1952 году, мог стать советский болид Сокол-650. Он разрабатывался на базе болидов Auto Union немецкими спациалистами. Несмотря на старания, характеристики машины оказались несопоставимы характеристикам болидов Формулы-1. По этой причине Сокол-650 так и не смог выйти на старт Чемпионата мира.






Москвич-ГД1

Попытки создать национальную команду для участия в Гран-при в советский период были продолжены уже на базе отечественного автомобиля. В 60-х годах инженеры завода АЗЛК создали болид Москвич-Г5 с собственным двигателем Москвич-ГД1. Изначально планировали установку мотора Москвич-412-2В, однако выбор пал, все же, на ГД1. Этот двигатель был создан на основе двухцилиндрового мотора серпуховского гоночного мотоцикла Восток-С360. Он был полностью переделан в 1,5-литровый V-образник с восемью цилиндрами. Для своего времени он имел очень много нововведений и отлично показал себя на испытаниях, не уступая по характеристикам моторам участников Чемпионата Мира Формулы-1.
Однако, для участия в Гран-при, двигатель должен был пройти испытания на стенде, куда была большая очередь. Пока шли попытки выполнения всех условий, регламент Формулы-1 изменился, объём двигателей увеличили с 1,5 до 3-х литров. Слабое, по тем временам, финансирование не позволило начать разработки нового двигателя и Москвич-Г5 так и не вышел на старт. Сегодня два болида «Москвич-Г5» находятся в Москве в музее ретро-автомобилей.
ХАДИ-8
Еще одну попытку создания болида Формулы-1 предпринимали специалисты Харьковского автодорожного института. Им тоже не повезло с финансированием и их прототип, ХАДИ-8, так же как и улучшенная модель — ХАДИ-10, не смогли принять участие в гонках. На этом попытки СССР участвовать в Формуле-1 были прекращены.
ХАДИ-10
Midland F1
Только в 2006 году появилась первая команда, выступавшая под российским флагом. Бизнесмен русского происхождения из Канады Алекс Шнайдер выкупил готовую команду Jordan Grand Prix.Midland F1 Racing и получил российскую лицензию. На стартовую решетку команду вывели Тьягу Монтейру из Португалии и голландец Кристиан Альберс. Midland не смогла надолго удержаться в Формуле-1 и даже не закончила сезон 2006 года. Из 18-ти Гран-При чемпионата мира, команда стартовала в 14-ти, после чего была продана и 4-е гонки провела уже под голландским флагом, как Spyker F1 Team.
Marussia
В 2011 году на стартовой решетки Гран-при появилась новая российская команда Marussia Virgin Racing. Компания Marussia Motors, которую возглавляет знаменитый шоумен и, не менее знаменитый гонщик, Николай Фоменко выкупила большой пакет акций Virgin Racing и получила российскую аккредитацию. Перед новым сезоном 2012 года Marussia Virgin Racing заменила название на Marussia F1 Team и сменила логотип.
(для увеличения фотографий, нажмите на них)

Телеаудитория «Формулы-1» превышает полтора миллиарда человек и растет с каждым годом, а поболеть на трассах каждый год отправляются более двух миллионов поклонников. Что же делает «королеву автоспорта» настолько привлекательной для болельщиков? Почему выставить свою команду в «Формуле-1» — честь для любого автоконцерна, а своего пилота – для любой страны?

Доведенные до совершенства технологии

Болиды «Формулы-1» — самые современные и совершенные автомобили среди существующих в мире, им нет равных по сочетанию скорости, управляемости и сложности применяемых технических решений. В их создании принимают участие тысячи конструкторов, инженеров, тестировщиков; для испытаний команды строят отдельные аэродинамические трубы и используют системы трехмерного компьютерного проектирования. В среднем на разработку одного автомобиля уходит 250 000 человеко-часов квалифицированного труда. За это время проектируются и изготавливаются 80 000 отдельных деталей, образующих 4500 узлов и агрегатов.

Несмотря на постоянные попытки Международной автомобильной федерации (FIA) сделать «Формулу-1» более открытой для новых команд, снизив стоимость вхождения в чемпионат, этот вид спорта остается одним из самых дорогих в мире. Один болид со всем набором сменных агрегатов и расходных материалов в расчете на сезон обходится в среднем в 15 миллионов долларов, а команда имеет три машины: две боевые и запасную. Один только комплект из восьми разрешенных двигателей обходится в 2 миллиона долларов, а зачастую его не хватает, чтобы провести сезон из 18-20 гонок, поскольку тяжелейшие условия работы ограничивают его ресурс 1600-2000 километров. Также за год один пилот изнашивает 10 полуавтоматических 7-ступенчатых коробок передач стоимостью 130 000 долларов каждая, 8 рулевых колес, 180 комплектов дисковых тормозов и до 300 комплектов шин. Общий годовой бюджет команд-гигантов превышает 300 млн долларов.

Каждый из агрегатов болида «Формулы-1» сам по себе является произведением инженерного искусства, и этим объясняется их огромная стоимость. Например, 2,4-литровые бензиновые V8 способны развивать до 850 лошадиных сил мощности, не используя при этом турбонаддув, дополнительные системы охлаждения или какие-либо присадки к горючему. Тяжелые условия работы двигателей диктуют повышенные требования к смазочным материалам. В течение многих лет гоночные команды, принимающие участие в самых экстремальных и известных мировых автоспортивных сериях, выбирают Mobil 1 — лидера среди синтетических моторных масел. В настоящее время Mobil 1 является техническим партнером команды Vodafone McLaren Mercedes. С 1978 года гоночные команды, использующие масла Mobil 1, завоевали более 109 побед в этапах гонок Гран-при, из них 67 принадлежат McLaren.

Несмотря на искусственно введенное ограничение предельных оборотов до 18 000 в минуту, двигатель «Формулы-1» способен разогнать сверхлегкий 550-килограммовый болид до 100 км/ч всего за 1,9 секунды, до 160 км/ч – менее чем за 4 секунды, а максимальная скорость составляет 340 км/ч. По средней скорости за дистанцию гонки «Формула-1» превосходит любую другую гоночную серию.
Настоящим пультом космического корабля выглядит и руль болида – 1,3-килограммовое колесо имеет 23 кнопки и переключателя и контролирует более 120 различных функций. Пилоты, приходящие в «Формулу-1» из других серий, проходят специальный курс обучения обращению с этим технологическим чудом. С руля гонщик управляет настройками аэродинамических элементов, контролирует насыщенность топливной смеси, режимы работы двигателя и множество других параметров, отвечающих за скорость, управляемость и «живучесть» машины. Под рулем расположены клавиши переключения передач, в него же вмонтирована система радиосвязи с боксами.

Отдельного упоминания заслуживает и аэродинамика. Система передних и задних антикрыльев, диффузоров, спойлеров и других элементов, являющихся секретным ноу-хау каждой команды, обеспечивает прижимную силу, превышающую вес машины в 5 раз! На скоростях свыше 200 км/ч болид «Формулы-1» может в буквальном смысле ехать по потолку, а аэродинамические вихри он создает такие, что на Гран-при Монако чугунные крышки люков на улицах, по которым проходит трасса, приходится приваривать, чтобы их не подняло потоком воздуха.

Лучшие спортсмены планеты

Пилот «Формулы-1» — одна из самых редких профессий в мире: на настоящий момент лишь 24 человека соревнуются за очки и победы на трассах, и еще несколько десятков имеют суперлицензию FIA, дающую право сесть за руль болида. Получить такой документ очень непросто: необходимо на протяжении нескольких лет занимать одно из первых мест в «младших» сериях GP2, IRL, Формула Renault, Euroseries 3000 или некоторых других, иметь подписанный контракт с одной из команд и уплатить вступительный взнос, равный 10 000 евро.

«Формула-1» — спорт молодых. Сейчас большинство пилотов начинают карьеру не позже 20-22 лет, а уходят в отставку уже после 35. Самое известное исключение из этого правила – семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер, успешно продолжающий карьеру в 42 года, а самым молодым чемпионом в истории этого вида спорта стал в 2010 году 23-летний Себастьян Феттель. Чтобы добраться до наивысшего достижения в автоспорте, ему пришлось начать карьеру в семь лет, но это не рекорд: Шумахер сел за руль карта в четыре года (правда, его первая поездка закончилась аварией – он врезался в фонарный столб).

Картинг становится первой ступенькой на пути к «Формуле-1» для большинства гонщиков. Исключения редки – например, первый россиянин в «королевских гонках» Виталий Петров. Из-за небольшой популярности картинга в России он начал свою карьеру в автоспорте лишь в 17 лет в российском кубке «Лады», где стал абсолютным чемпионом уже во втором сезоне.

Скорость и интрига создают зрелищность

Лучшие машины и лучшие пилоты – два из трех компонентов, обеспечивающих «Формуле-1» огромную популярность. Третий – это тактика команды, тончайший расчет, создающий настоящую интригу. Спортивный и технический директоры, личные инженеры пилотов и другие сотрудники команды образуют коллективный разум, отвечающий за стратегию гонки. Случается, что объективно более слабая машина и не самый быстрый гонщик выигрывают этап за счет молниеносно принятого правильного решения сменить шины, воспользоваться ошибкой соперника, поставить себе на пользу даже погодные условия или аварию. Именно поэтому «Формула-1» остается на протяжении шестидесяти лет одним из самых сложных, непредсказуемых, интригующих и всегда неожиданных видов спорта.

Гран При России

  • Трасса
  • Перед гонкой
  • Круглые числа
  • Превью этапа
  • Четверг
  • Пресс-конференция
  • Пятница
  • Свободные заезды
  • Пресс-конференция
  • Суббота
  • Свободные заезды
  • Квалификация
  • Пресс-конференция
  • Воскресенье
  • Стартовое поле
  • Гонка
  • Круг за кругом
  • Пресс-конференция
  • Смена шин на дистанции
  • После гонки

Облачно. Сухо. Воздух +26…25С, трасса +34…32С

Хорошая стартовая позиция и эффективная стратегия – залог успешного выступления в Сочи. При этом поул не так важен – на длинной прямой перед первым поворотом обладатель первой позиции уязвим для атаки слипстримом.

В шести прошедших на Сочи Автодроме Гран При лишь дважды побеждал обладатель поула, но обгонять на приморской трассе непросто, стартовая позиция решала многое, и борьба за неё получилась жаркой – как и погода в этот уик-энд.

В этом году из-за пандемии трасса почти не использовалась, а из гонок поддержки была только Формула 2 – по ходу уик-энда асфальт оставался пыльным, шины почти не изнашивались, так что даже на траектории почти не было отработанной резины – лишь в зонах торможения.

В пятницу на тренировках лидировал Валттери Боттас, утром в субботу протокол возглавил Льюис Хэмилтон. В Pirelli впервые в сезоне привезли на Гран При самые мягкие шины. В роли Hard, Medium и Soft на этот раз использовались составы С3, С4 и С5. Самый мягкий из них – С5 – команды получили впервые после зимних тестов.

В первой сессии Расселл выехал на Medium, но не завершил круг и вернулся в боксы, чтобы перейти на Soft. Все остальные сразу использовали Soft. Позже Окон и Риккардо тоже выехали на Medium.

В первой попытке Боттас проехал круг за 1:32.656, возглавив протокол.

Из-за выезда за пределы трассы во втором повороте аннулировали время на круге у Хэмилтона, Грожана, Магнуссена и Гасли.

Хэмилтон, Перес, Сайнс и Леклер отказались от второй попытки. Остальные выехали, чтобы побороться за позицию, Квят показал третье время, уступив только гонщикам Mercedes.

Райкконена развернуло во втором повороте, он продолжил движение и вернулся в боксы.

Результат Боттаса остался лучшим, из дальнейшей борьбы выбыли Грожан, Джовинацци, Магнуссен, Латифи и Райкконен.

Во второй сессии гонщики Mercedes и Макс Ферстаппен использовали Medium, чтобы в гонке стартовать на этом составе – шины Soft оказались слишком мягкими и быстро изнашивались.

Хэмилтон показал лучшее время на круге, но его аннулировали – он выехал за пределы трассы в 18-м повороте. Протокол возглавил Риккардо – 1:32.218.

Льюис вернулся в боксы, сменил шины – и вновь выехал на Medium, но круг завершить не успел – сессию остановили красными флагами из-за аварии Себастьяна Феттеля.

Допустив ошибку во втором повороте, Феттель вылетел после наезда на поребрик в четвёртом – Ferrari развернуло и отбросило сначала в барьер, потом на трассу – в неё едва не врезался Леклер.

Себастьян самостоятельно покинул кокпит, место аварии покинул на медицинском автомобиле – сработал датчик опасной перегрузки, но никаких травм не получил.

Через одиннадцать минут гонщики смогли продолжить борьбу – до конца сессии оставалось 2 минуты и 15 секунд. Ещё не показавший времени Хэмилтон на этот раз выехал на Soft.

В Racing Point по телеметрии увидели перегрев силовой установки на машине Стролла, по команде из боксов он заглушил двигатель, механики вытащили машину из очереди на выезде с пит-лейн и откатили в боксы.

Риккардо, Боттас и Расселл отказались от попытки, Сайнс и Перес не успели начать быстрый круг.

Лучший круг остался за Риккардо, из дальнейшей борьбы выбыли Леклер, Квят, Стролл, Расселл и Феттель.

В финале все выехали на Soft. В первой попытке Хэмилтон возглавил протокол, проехав круг за 1:31.391 и опередив напарника на восемь десятых.

Во второй попытке Хэмилтон прибавил, установив новый абсолютный рекорд российской трассы – 1:31.304. Ферстаппен смог разделить гонщиков Mercedes, показав второе время – и больше, чем на секунду опередив напарника.

Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию в Сочи, завоевав восьмой поул в сезоне и 96-й в карьере.

Хэмилтон и Ферстаппен начнут гонку с первого ряда стартового поля, Боттас и Перес – со второго, Риккардо и Сайнс – с третьего. Даниил Квят стартует 12-м.

Результаты квалификации

Россиянин Даниил Квят, пожалуй, один из немногих российских автогонщиков, которому удалось добиться более или менее успешного результата в «Формуле-1». NEWS.ru рассказывает, какой путь проделал гонщик, трижды поднимавшийся на подиум, перед своей сотой гонкой, которая пройдёт 9 августа.

Никому не известный российский гонщик сместил звезду-Феттеля

Ещё до начала карьеры в «Королевских гонках» Квят отметился удачными выступлениями в «Формуле БМВ», двухлитровой «Формуле-Рено» и Toyota Racing Series. Однако широкому кругу он стал известен в 2013 году, когда с первой попытки стал чемпионом GP3 Series. В той гонке россиянин показал не просто скорость, но и универсальность — он эффективно демонстрировал абсолютно разные техники вождения. Между прочим, Карлос Сайнс, который сейчас выступает за команду «Формулы-1» «Макларен», в тот же год тоже гонялся в GP3, однако по итогам стал десятым.

Чемпионство в GP3 позволило Квяту подняться поближе к «звёздам» и получить место в команде «Формулы-1» в 2014 году, миновав при этом «Формулу-2», через которую проходят большинство будущих пилотов F-1. Команда «Ред Булл», подписывая контракт с Квятом, совершила такой манёвр благодаря новому регламенту, который позволил перепрыгнуть из младшей серии во взрослую. И раз российский гонщик довольно быстр и способен мыслить стратегически, почему нельзя его посадить в «Торо Россо» (младшая команда концерна «Ред Булл») сразу же? И Квят, стоит отметить, смог оправдать ожидания — вспомнить хотя бы сейв в Монце (Гран-при Италии), когда ему пришлось «ловить» машину с отказавшими тормозами.

В конце 2014 года «Ред Буллу» нервы потрепал Себастьян Феттель, но, как оказалось позже, это сыграло на руку россиянину. Немецкий гонщик тихо подписал контракт с «Феррари», не оповестив руководство «красных быков», и лидером «конюшни» автоматически стал Даниэль Риккардо, а Квят был переведён в главную команду вторым пилотом, получив таким образом своё постоянное место. Правда, у него сразу начались проблемы: в первом Гран-при Австралии (2014, Мельбурн) не вышел на старт из-за технических трудностей, на третьем этапе (в Бахрейне) на его болиде отказал двигатель. Удивительно, но Квята это только подстегнуло, и уже в мае он стал четвёртым на Гран-при Монако, опередив своего напарника на финише. Затем он занял шестое место в Великобритании, а уже в июне он впервые оказался на пьедестале, финишировав вторым в Венгрии.

Худшее время в «Ред Булле»

Успех продолжал расти, и после летнего перерыва россиянин занял четвёртое место в Бельгии и обошёл Риккардо в общем зачёте. Тем не менее борьба за место под солнцем в команде продолжала накаляться, и австралиец делал всё для того, чтобы вернуть себе лавры. Риккардо сумел отыграться, но ненадолго, так как Квят быстро вернул то, что по праву заслужил благодаря двум успешным выступлениям в Сочи (пятое место) и Мехико (четвёртое). По итогам сезона-2015 Квят стал седьмым, а Риккардо расположился строчкой ниже.

Стоит отметить, что несколькими годами ранее «Ред Булл» была одной из сильнейших команд (четырёхкратный чемпион мира и Кубка Конструкторов), но затем начались вечные проблемы с двигателями «Рено», что отбросило команду на четвёртое место. До 2011 года лучшим результатом Red Bull в Монце было 3 место в квалификации (Марк Уэббер, 2008) и 4 место на финише (Себастьян Феттель, 2010)… И Квят попал в коллектив, пожалуй, в худшее время новейшей истории.

Самое обидное — проблемы с машиной и скандал с «Рено» отодвинул отличный дебют россиянина. Понятно, что Даниил Квят — это не Льюис Хэмилтон или Макс Ферстаппен, но надо быть честным: в 2015 году, когда у «Ред Булла» были гигантские проблемы, при равных условиях россиянин обошёл австралийца.

«Торо Россо» и приостановка карьеры

Новый сезон 2016 года начался с тех же нерешённых проблем: в Мельбурне Квят не смог вообще стартовать из-за технических проблем с болидом. Началом чемпионата для россиянина можно считать только гонку в Бахрейне, где он финишировал седьмым, но уже в Китае пилот во второй раз в карьере поднялся на пьедестал. Именно тогда Феттель прозвал его «торпедой», и прозвище прижилось.

На домашнем Гран-при в Сочи Квят стартовал восьмым и в попытке атаковать Феттеля дважды ударил его болид, что повлекло за собой другие столкновения. Россиян подвергся штрафу и был отправлен в «младшую» команду, заменив Макса Ферстаппена, который, в свою очередь, выиграл первую же гонку в составе «Ред Булл» — Гран-при Испании. С этого времени начинается наиболее сложный карьерный этап в жизни россиянина.

Очевидно, что опуститься на ступень ниже (в «Торо Россо») Даниилу было непросто, да и недоверие руководства сильно ударило по спортсмену. И пока Квят привыкал к новым/старым условиям, его напарник Карл Сайнс отрывался от него всё дальше. И чем больше российский автогонщик пытался отыграть очки, тем больше случалось ошибок. В 17 (!) этапах Квят проиграл Сайнсу 11 раз в квалификации и набрал совсем мало — всего 4 очка. У напарника, к слову, было 42.

В сезоне-2017 разрыв был уже не настолько огромен, но в Сингапуре Квят снова уступил Сайнсу, и счёт стал 8:6 совсем не в пользу россиянина. На старте Даниил сумел отыграть несколько позиций и даже вышел на 11-е место, но быстро «поскользнулся» на влажном асфальте, потерял управление и въехал в отбойник. Это была 14-я гонка сезона — Квят с четырьмя очками занимал 19-е место общего зачёта (у Сайнса — 48 и девятая строчка).

Это стало последней каплей для руководства, и в Малайзии в кокпите сидел уже Пьер Гасли. Да, в какой-то момент он вернулся за руль болида, но только благодаря двум причинам: Сайнс перешёл в «Рено», а у Гасли были обязательства в «Суперформуле». Всё это, конечно, не повлияло на исход — россиянин потерял основное место в команде, напарником Гасли стал двукратный чемпион по гонкам на выносливость Брендон Хартли. Квят ушёл за кулисы.

Сергей Булкин/NEWS.ru

Возвращение «Торпеды»

Из поля зрения Квят пропал вплоть до Гран-при России 2018 года (то есть прошло чуть больше года). Тогда «Торо Россо» объявила о возвращении гонщика. Хартли оправдать надежд не смог, других пилотов не было, так что приглашение Квята оказалось очень вовремя — гонщик чуть ли уже не собирался заканчивать с карьерой.

Перед стартом сезона-2019 прессинг был настолько велик, что на все вопросы Квят отвечал остро и резко: «Пусть за меня говорят результаты». И на удивление, спортивную форму пилот не растерял. Даже больше — он стал лидером команды. А в Германии вообще совершил сенсацию, прорвавшись на пьедестал. И это был первый подиум «Торо Россо» с 2008 году, когда в Монце победил Феттель. Всё это, конечно, заставило перестать сомневаться в силе спортсмена, несмотря на случавшиеся казусы. В конце сезона Квят заработал два штрафа подряд и чуть не подорвал авторитет. Тем не менее если оценивать год в целом, то его можно и нужно считать успешным — Квят снова стал прекрасной опорой для команды.

Сейчас за плечами у россиянина огромный опыт — 99 Гран-при (больше, чем у Виталия Петрова и Сергея Сироткина вместе взятых) и три подиума. И уже четыре года автогонщик является лучшим среди представителей России. Впереди, 9 августа, его ждёт юбилейная, сотая гонка на Гран-при 70-летия, которая пройдёт на британской трассе Сильверстоун. Выступит Квят в составе команды «Скудерия Альфа Таури», преобразованной из «Торо Россо», которая уже не является дочерней и юниорской командой для обкатки молодых пилотов, а стала сестринской командой «Ред Булл Рейсинг».

Семьдесят лет назад, в мае 1950-го, на Сильверстоуне родились гонки, которые мы сегодня знаем, как «Формулу-1», в нынешнем сезоне трасса впервые в истории принимала два Гран-при в одном сезоне (предыдущая гонка прошла 2 августа).

И было бы очень неплохо, чтобы двойное событие принесло Квяту новые рекорды. Случится ли? Посмотрим.

Самое интересное — в нашем канале Яндекс.Дзен

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*