admin / 01.04.2020

Автомат веста

Однако не секрет, что АвтоВАЗ потерял немалую долю рынка (особенно в столичных регионах) просто потому, что не мог предложить клиентам «Весту» с «нормальной» трансмиссией. Долгое время модель оснащалась либо «механикой», что не очень удобно в мегаполисах, либо «роботом», который стал чуть ли не эталоном того, какой не должна быть коробка передач.

Пожелания потенциальных покупателей были услышаны, и в конце 2019 года производитель представил обновлённую Lada Vesta с так называемой автоматической трансмиссией. Выясняем, что из себя представляет и как едет Lada Vesta SW Cross с такой коробкой передач в рамках длительного теста.

Немного о техникеФото: Дмитрий Демидов

Автоматическая трансмиссия — так называют новую коробку передач на АвтоВАЗе. По сути это уже известный автомобильному миру вариатор Jatco JF015E, который ставится на разные модели Mitsubishi, Nissan, Renault, Suzuki. Ах, да, и с осени 2019 года — на Lada Xray. На Lada эта трансмиссия работает в паре с мотором H4M — 113-сильный агрегат объёмом 1,6 литра альянса Renault-Nissan.

Но не будем сильно углубляться в техническую часть. Если кратко, то такая связка во многом была выбрана за бюджетность и возможность легкой интеграции с минимальными изменениями машины. Это помогло сократить расходы на доработке, что впоследствии положительно сказалось на цене. Вместе с этим, оба агрегата хорошо зарекомендовали себя с точки зрения надёжности и неприхотливости в обслуживании. Не менее важным стало то, что после внедрения новой коробки Vesta сохранила клиренс в 203 мм на кросс-версии и 178 мм на «гражданской».

Для установки новой связки в Vesta конструкторам пришлось заменить опоры двигателя и коробки, выпускную систему и использовать новые привода равной длины. Трансмиссия получила новые шкивы с меньшим диаметром, а также оптимизацию конструкции. Это помогло сократить потери и снизить инерционность деталей. В остальном с технической точки зрения Lada Vesta SW Cross осталась «при своих». Снаряжённая масса автомобиля тоже осталась прежней: больший вес трансмиссии компенсирован меньшей массой мотора.

Усаживаясь в «Кросс» с вариатором, я был уверен, что разница в сравнении с «Кроссом» на «ручке» — отсутствие третьей педали. Я не ждал всплеска эмоций, восторга или разочарования. И так и было на протяжении нескольких дней, пока я привыкал к машине: педаль газа казалась тугой, часто я пытался выжать сцепление, чтобы включить заднюю передачу и регулярно оставлял машину в режиме Drive, когда парковался. Спустя пару сотен километров освоился и понял — это наслаждение! Но обо всём по порядку.

Первые ощущенияФото: Дмитрий Демидов

В салоне «по-Вестовски» привычно. Главные отличия — две педали и новый селектор КПП, который хорошо вписывается в интерьер. К тому же, он удобный и приятный на ощупь, отделан кожей в сочетании с хромированной вставкой. Рычаг «уходит» в глянцевую панель на центральном тоннеле, где подсвечены пиктограммы режимов работы трансмиссии. За ней — более глубокие, чем у первых Vesta подстаканники. А ещё — новый кожаный руль с подогревом.

Фото: Дмитрий Демидов

Нажимаем на тормоз и запускаем двигатель. На панели приборов появилась новая индикация, указывающая выбранный режим коробки передач. При переводе селектора в ручной режим на комбинации отображается выбранная условная передача. Позже понял, что ездить на вариаторе в ручном режиме — особый вид извращения: трансмиссия итак прекрасно справляется с большинством повседневных задач. Но это дело каждого.

Французско-японский мотор работает мягче, ровнее и намного тише чем российский: прогретый двигатель на холостом ходу почти не слышно. При включении режима Drive автомобиль получает заметный пинок коробки и по кузову расходится лёгкая вибрация.

Как она едетФото: Дмитрий Демидов

На разгоне и скорости до 40 км/ч трансмиссия приятно жужжит, а на скорости до 120 км/ч её уже не слышно — звук работы сливается с окружающим шумом. На «трассовой» скорости — 100-110 км/ч — вариатор позволяет работать двигателю на низких оборотах — около 2000. Но когда нужно резко ускориться, коробка, скидывая условные передачи, очень настойчиво и громко напоминает о своей усердной работе в тандеме с мотором, который отчётливо «поёт» после 4000 об/мин.

Но в целом вариатор на Lada Vesta работает достаточно тихо, плавно и шустро. На разгоне, при выжатой педали акселератора примерно на 40-70%, автомобиль радует ровной тягой, но динамикой не впечатляет — для быстрого ускорения на газ надо давить посильнее. Приятно вариатор работает в спокойном, размеренном темпе — в таком режиме он дарит максимальную плавность при смене передаточного отношения. Но особое удовольствие — медленная езда по разбитым дорогам, например, во дворах, где давно (или никогда) не меняли асфальт. Тот случай, когда «автомату» или «роботу» требуется переключаться между первой и второй передачами, трансмиссия оптимально и без тычков выбирает подходящие условия работы.

Не обошлось и без недостатков. Например, однажды вариатор «завис» при разгоне и мотор упёрся в отсечку. Удивительно, но именно тот старт не был самым экстремальным и динамичным за весь тест-драйв. Нередко коробка «радовала» усиленными вибрациями в «Драйве» — когда останавливаешься, например, на светофоре и держишь педаль тормоза. Причём на следующем светофоре всё приходило в норму. И стоит привыкнуть, что на скорости выше 120 км/ч автомобиль заметно теряет в динамике: ехать можно и 150, но обгоны даются Vesta с трудом. Хотя здесь претензия не к трансмиссии, а скорее к мотору.

Что касается разгона до 100 км/ч, то, судя по паспортным данным, Lada Vesta SW Cross AT всего на секунду медленнее версии с мотором 1,8 л. (122 л.с.) и 5-ступенчатой механической коробкой передач: 12,2 секунды против 11,2 секунды. Однако в повседневной эксплуатации это почти ничего не значит. Намного важнее — аппетит автомобиля.

Безусловно, расход топлива — показатель субъективный. Он зависит от многих факторов: манера вождения, плотность трафика, погода, регион эксплуатации и рельеф ландшафта, загруженность автомобиля, качество топлива и технических жидкостей и так далее.

В случае с Vesta SW Cross в максимальной комплектации по итогам теста в 2000 километров расход остановился на отметке в 8,7 литра на 100 километров пути. Большую часть теста автомобиль провёл на трассе и чаще всего — на круиз-контроле. Для сравнения: в аналогичных условиях эксплуатации Lada Vesta седан с 1,6-литровым двигателем, МКПП и 15-дюймовыми колёсами с шириной резины 185 мм потребляет 8,5 литров. Согласитесь, не такая уж и большая разница, которая компенсируется дополнительным комфортом. К тому же, во многом эта дельта связана с меньшим весом седана и размерностью шин.

В остальном автомобиль остался прежним. Шасси хорошо сбалансировано. Подвеска энергоёмкая, в меру упругая, при этом не передаёт каждую неровность дорожного полотна водителю и пассажирам. Vesta Cross всё также прекрасно чувствует себя на грунтовке и разбитом асфальте. Руль — информативный, острый, с понятной обратной связью. Никаких сюрпризов.

Есть ещё несколько обновокФото: Дмитрий Демидов

В процессе обновления Lada Vesta получила ещё несколько изменений: антенна-плавник на крыше, как у Vesta Sport, бескаркасные щётки стеклоочистителей и зеркала новой аэродинамической формы с электроприводом складывания.

Замена «дворников», к сожалению, не пошла автомобилю на пользу — они всё также плохо чистят пассажирскую сторону и нижний левый угол ветрового стекла. Есть претензии и к зеркалам. Как мне показалось, боковые стёкла теперь быстрее закидываются грязью и брызгами. Но функция складывания, однозначно, удобна.

Сколько стоитФото: Дмитрий Демидов

На сегодняшний день самая дешёвая Lada Vesta с автоматической трансмиссией обойдётся клиенту 758 900 рублей — это без учёта скидок. Столько стоит седан в комплектации Classic/Start Plus. Автомобиль с «механикой» и 1,6-литровым мотором в исполнении Classic/Start будет дешевле на 85 000 рублей.

Самая дорогая Vesta SW Cross с вариатором обойдётся уже в 1 013 900 рублей. За автомобиль не белого цвета придётся доплатить ещё 12 000 рублей. На 50 000 рублей меньше стоит 122-сильный «Кросс» с механической коробкой передач.

Кажется, что это очень разумная доплата за автомобиль с автоматической трансмиссией. Безусловно, такая машина будет заметно комфортнее в ежедневном городском трафике, чем с механической коробкой передач. Можно ли за аналогичные деньги приобрести что-то ещё? Вероятно. Но в вопросах «Что лучше?» и «Что брать?» однозначного ответа нет — выбор за клиентом. Но понятно точно, Lada Vesta AT найдёт своего покупателя.

С появлением, в качестве главного дизайнера LADA Стива Маттина, в истории АвтоВАЗа началась новая эпоха. Дизайнер, некогда рисовавший модели Mercedes-Benz и Volvo, радикально изменил представление о российском автопроизводителе. В этот раз у нас на тесте классический седан LADA Vesta Cross в модном нынче вcедорожном исполнении.

Скрещиванием седана с кроссовером уже много лет занимается шведская компания Volvo. S60 Cross Country – является лучшим переосмыслением автомобильных ценностей. Шведы до сих пор считают, что силуэт седана может гармонично сочетать в себе черты кроссовера. А учитывая большую любовь россиян к седанам и отсутствие хороших дорог в регионах, вывод на рынок LADA Vesta Cross был только вопросом времени.

Не будем расписывать все преимущества седанов перед кроссоверами, их все знают. А вот рассказать о преимуществах LADA Vesta Cross стоит.

Кроссовая версия седана является закономерным продолжением истории с универсалом Vesta SW Cross. Все семейство LADA включая вседорожные версии имеет унификацию как по инженерной части, так и по кузовным деталям. Отличие в задней подвеске кросс-седана от кросс-универсала только в более коротких пружинах. А если сравнивать гражданские версии и вседорожные, то будут различия в пружинах и амортизаторах, плюс более крупных 17-дюймовых колесах. Для будущих владельцев любой модели LADA это значит, что проблем с наличием запчастей не будет.

При вздернутой корме, силуэт получился на редкость гармоничным и эмоциональным. Это тот случай, когда эстетика, практичность и рациональность слились воедино. Нельзя упомянуть и о лучшей аэродинамике и соответственно акустическом комфорте трехобъемного кузова. Впрочем, каждый сможет сформировать важнейшие ценности и подобрать для себя оптимальную модель в большой линейке LADA Vesta.

Еще одним информационным поводом взять модель на тест, кроме появления новой модификации Весты, явилось наличие обновленной роботизированной коробки передач.

Напомним, что пятидиапазонный «робот» с однодисковым сцеплением второго поколения, а точнее доработанная его версия. С обновлением появился так называемый «ползущий» режим. Время переключения с 1-й передачи на 2-ю и со 2-й на 3-ю снизилось на 30%. В алгоритме работы коробки добавился «зимний» режим, позволяющий начать движение со второй передачи.

Интерьер здесь такой же как в LADA Vesta SW Cross – унификация продолжается и внутри автомобиля. Впрочем, принципиальных замечаний к эргономике SW Cross у нас и раньше не было. Посадка по-прежнему удобная, более высокий кузов дает хорошую обзорность. До всех органов управления достаешь без проблем, физические клавиши по-прежнему самое удобное решение. Есть подогрев лобового стекла, руля и задних сидений. По современным меркам в максимальной комплектации есть все самое необходимое и даже больше.

Приборный щиток тоже позаимствован у LADA Vesta SW Cross. В целом оранжевая подсветка придает яркий акцент черно-серому интерьеру и должна понравиться более молодежной аудитории. Хотя, признаться, белые цифры на оранжевом фоне не самое лучшее сочетание. Можно посетовать на чуть мелковатый шрифт борткомьютера, но с этим жить можно.

А вот что точно хотелось на пороге 2020 года так это более современной мультимедии. Семидюймовый экран оптимален по размеру, а вот качество и насыщенность картинки оставляют желать лучшего. Не самый шустрый процессор и отклик на нажатие экрана, тоже не лучшим образом влияют на общие впечатление от системы. А вот качество изображения с камеры заднего вида неплохое, учитывая бюджетный класс автомобиля. Порадовало звучание акустической системы и качество звука по громкой связи, опять же в рамках класса.

Основная претензия к организации пространства на центральном тоннеле – это неглубокие подстаканники и ниша, в которой не помещаются современные смартфоны.

Рычаг автоматической коробки передач органично вписался в центральный тоннель. Выполнен качественно, верх из мягкого прорезиненного материала. Ходы кулисы с выраженной фиксацией, четкие и в тоже время мягкие. Есть условный ручной режим переключения коробки – выбранная передача держится пока обороты не дойдут до красной зоны, затем коробка сама перейдет на ступень выше.

Колесная база у всего семейства Вест самая большая в классе, что не могло сказаться на пространстве второго ряда. Ниспадающая крыша седана не напомнит о себе пассажирам ростом до 185 мм.

Второй ряд по меркам класса, самый оснащенный: есть подлокотник с подстаканниками, обогрев задних сидений, usb-разъем, розетка на 12 вольт, по бокам сидений небольшие ниши, в обоих передних спинках карманы, в дверях углубления для бутылок и 6 динамиков акустической системы. Есть все самое необходимое для комфортного времяпровождения в дальних путешествиях.

Багажник Vesta Cross по размеру точно такой же, как у Vesta SW Cross до шторки и составляет 480 литров. Порог высоковат, а вот форма проема удачная. Спинки задних сидений складываются в пропорции 60/40, образуя небольшую ступеньку. Карпетом заботливо прикрыты все стенки багажника, под обшивкой обильный слой шумоизоляции. А вот в чем кросс-седан проигрывает универсалу, так это в практичности. Здесь нет удобных ниш и органайзера, нет крючков и подсветки, и самое главное нет розетки на 12 Вольт.

Шумоизоляция LADA Vesta Cross одна из лучших в классе, но в нашем случае акустический комфорт несколько подпортили зубастые зимние шины Dunlop. Для примера, Vesta SW Cross на «липучках» Nokian стелет по дороге практически бесшумно.

В городе динамики 1.8 литрового двигателя в связке с «роботом» хватает в большинстве ситуаций. Тяговитый двигатель позволяет интенсивно стартовать со светофора и уверенно перестраиваться в плотном потоке. Коробка имеет адаптивный режим и подстраивается под вашу манеры езды. Но на этом преимущества роботизированной трансмиссии с одним сцеплением заканчиваются. Главная претензия к такого рода коробкам – это весьма ощутимое переключение передач. Выражается в клевках при интенсивном разгоне. Когда едешь в неспешной манере, эффект менее выражен. Так же на плавность переключения влияет и прогрев масла в трансмиссии. Наш тест проходил при отрицательной температуре, и мы смогли оценить это в полной мере.

Рулевое управление LADA Vesta Cross настроено оптимально. Есть четкий ноль и понимание положения колес в повороте. Автомобиль точно прописывает нужную траекторию даже на зимней резине.

Различия в поведении на дороге у LADA Vesta Cross и Vesta SW Cross все же имеются. Помимо более коротких пружин в конструкции подвески кросс-седана, его корма имеет более низкий центр тяжесть, плюс меньшая почти на 100 килограмм масса автомобиля. В итоге Vesta Cross едет более прогнозируемо и стабильно в поворотах. В виражах при проезде неровностей корму не забрасывает, как на универсале. На трассе, в ветреную погоду, седан также более устойчив.

Несмотря на замечания к работе роботизированной коробки, есть у данной трансмиссии и положительные моменты. После обновления появился так называемый «ползущий режим», благодаря которому стало комфортнее передвигаться в пробках. Стоит чуть отпустить педаль тормоза, как автомобиль плавно начинает движение. Обороты двигателя оптимально настроены для плавного движения. Но есть одна особенность данной коробки – при старте на уклоне происходит откат назад, а значит про педаль тормоза не забываем.

Vesta Cross имеет хорошую геометрию кузова, большой дорожный просвет, защитный обвес и стальную защиту двигателя в базовом оснащении. Но этими преимуществами нужно грамотно распоряжаться!

Дорожному просвету LADA Vesta Cross в 203 мм позавидуют многие кроссоверы. Защитный пластик по всему периметру придаст уверенности за сохранность лакокрасочного покрытия в большинстве ситуаций. Однако стоит реально оценивать возможности переднеприводного автомобиля. Поездки на рыбалку, по разбитой грунтовке на дачу, по заснеженной дороге – это все по плечу кросс-версиям. Но это все же не внедорожник и не полноприводный кроссовер.

В нашем случае LADA Vesta Cross уверенно передвигалась по песку с включенной электроникой, но каждый случай индивидуален.

У Vesta Cross и SW Cross нет блокировки дифференциала передней оси, насколько это возможно, ESP старается ее имитировать. Если, колея не глубокая и песок не слишком зыбкий, то лучше проходить с включенной противобуксовочной системой. В таких случаях электроника сводит к минимуму закапывание автомобиля. Если вы не уверены в покрытии или есть подъем, то отключаем электронику и проходим препятствие ходом. Во всех случаях коробка должна быть переведена в ручной режим. В горячих руках и с холодным рассудком, LADA Vesta Cross на многое способна.

Желающим приобрести LADA Vesta Cross с обновленной коробкой стоит поторопиться. С «роботом» продаются последние партии машин и в ближайшее время начнется производство модели с вариатором Jatco. Роботизированная коробка перейдет по наследству семейству LADA Granta.

Для кого подойдет LADA Vesta Cross? Скорее всего для людей, обладающих духом авантюризма и ждущих выходных, чтобы поскорее вырваться из объятий мегаполисов. Людей, не обремененных житейским скарбом, ищущих новые эмоции и приключения. Ценящих комфорт и уверенность в своем автомобиле.
Цены и комплектации LADA Vesta Cross

Плановый рестайлинг семейства LADA Vesta должен был состояться в 2021-м году, однако маркетологи не утерпели. Не было сил наблюдать, как Vesta безнадежно отстает от конкурентов в сегменте двухпедальных версий — ну а заодно с новым мотором и вариатором провели еще и небольшое обновление семейства. Знакомиться с LADA Vesta-2020 мы отправились в Карачаево-Черкесию.

«Робот» не берут? Держите вариатор

Рынок принял LADA Vesta не сразу: негатив вокруг «жигулевского» качества витал в воздухе пару лет. Но затем Vesta смогла пробиться в десятку лучших. Появление универсалов семейства SW и SW Cross только усилило позиции, и Vesta вышла в лидеры.

Одна незадача: многие хотели «автомат», а завод предлагал только «робот» АМТ. Скрепя сердце его выбирали всего 10% покупателей, в то время как у прямых конкурентов доля версий «не-механика» доходит до 40−70%.

Инженеры LADA снова поскребли по сусекам альянса и предложили более интересный вариант: вариатор Jatco JF015E в сочетании с 1,6-литровым ниссановским двигателем H4M. В принципе, много вопросов по вариатору мы уже выяснили в ходе тест-драйва LADA X-RAY Cross — именно на хетчбэке дебютировал тандем вариатор-мотор. Но LADA Vesta с вариатором претерпела еще и другие изменения. Так что знакомимся.

К преимуществам тандема относят пониженный шум и вибрации, а также высокую топливную экономичность — на уровне версии с механической коробкой передач

Расклад по Lada

Этот 113-сильный двигатель давно известен: на нем ездят Renault Logan, Duster, Kaptur, а с недавних пор он стал еще и базовым вариантом для Arkana. С 2016 года H4M даже локализован в России, так что появление данного силового агрегата на Lada было лишь вопросом времени. Как и вариатора: Jatco JF015E уже давно устанавливают на те же Kaptur, поэтому «парочка» давно сработалась.

Неудивительно, что с появлением вариатора принято принципиальное решение: «робот» уходит в историю, а базовый 106-сильный и топовый 122-сильный моторы предлагаются только с механической трансмиссией независимо от типа кузова.

Ну а сама Vesta AT, как принято именовать новую версию, будет доступна во всех исполнениях: обычные седан и универсал, а также версии «кросс». Исключение составит лишь стоящая особняком Vesta Sport.

Базовая 106-сильная Vesta и 1,8-литровая 122-сильная теперь предлагаются только с механической трансмиссией, а вариатор — исключительно со 113-сильным мотором

Эффект новизны

Список обновлений Lada Vesta начинается с двух новых «металликов»: ярко-синий седан окрашен в «Дайвинг», а еще есть «Маэстро», новый оттенок черного.

В экстерьере появились бескаркасные щетки стеклоочистителя и противотуманные фары с функцией освещения поворота. Вдобавок для седанов теперь доступна антенна-«плавник», ранее бывшая прерогативой универсалов.

А если глаз зацепился за спойлер на крышке багажника, декоративную накладку выхлопной трубы и 16-дюймовые колеса оригинального дизайна — то, знакомьтесь, это новая топ-версия Exсlusive. Ее предлагают только для обычных седана и универсала Vesta.

Заодно отметим, что помимо внешних «плюшек» у Exсlusive есть еще и внутренние: это потолок черного цвета, как у Vesta Sport, накладки на педали, текстильные коврики и стильная комбинированная обивка кресел с особым тиснением.

Есть небольшие изменения и для всех остальных версий. Новые зеркала с электроприводом получили функцию складывания, а у топ-версий теперь кожаная обивка руля и подогрев.

«И наконец-то появились нормальные подстаканники! — с восторгом рассказал владелец Vesta SW. — В нынешние ничего нельзя поставить, все вываливается. Теперь они глубже, удобнее и одинаковые по глубине. Приятно радует фиксатор двери в открытом положении — в моей машине дверь нужно придерживать, фиксация очень хлипкая».

Черный потолок на фото не виден, но он является одной из отличительных черт версии Exclusive наряду с накладками на педали, текстильными ковриками и креслами с комбинированной обивкой

Lada Vesta: «Рашэн Эдишен»

В Карачаево-Черкесии колоритно: на заниженных ВАЗах ездят даже работники ГИБДД, а отличные трассы могут удивить неожиданными изъянами. По белорусской традиции пытаемся сбавлять газ перед каждой ямой, но местные такой стиль вождения не понимают. Меньше 100 не едет никто, а самые лихие выжимают под 150 км/ч.

«Без проблем», — принимает вызов Vesta. С самого первого тест-драйва мы говорили, что подвески у модели шикарные — хоть на трек, хоть на трофи, и на местных дорогах летишь, не ведая страха. Свернули и на грунтовки — результат тот же. Можно держать темп почти как на «Ниве» — простите, как на Lada 4×4. Нам в Беларуси этого не понять, а здесь «выжать все» означает не только высокую скорость, но и довольно жесткую эксплуатацию. Но Lada держатся — не случайно их так много на дорогах.

Приличный клиренс и очень энергоемкая подвеска позволяет Lada Vesta SW Cross частично заменять кроссовер — пока достаточно переднего привода, она едет очень уверенно

Две педали — что нам дали?

Главный вопрос к вариатору — как едет? Если смотреть по характеристикам, то приемлемо: разгон до 100 км/ч у седанов занимает 11,3 секунды, у семейства универсалов — 12,2. Для сравнения, 122-сильная Vesta AMT с двигателем 1,8 литра разгонялась за 12,1 и 13,3 секунды соответственно. Результат: выигрыш от 0,8 до 1,1 секунды. Если сравнивать с базовым 106-сильным, то разница будет еще убедительнее — у седана АМТ разгон занимал 14,1 секунды.

И едет Vesta AT действительно хорошо! Здесь уже нет вопросов и неловких ситуаций, как с «роботом» — приготовьтесь к максимально комфортному вождению. Уверенный старт, линейный разгон, предсказуемая логика поведения в любой ситуации. Хотя в переходных режимах случаются «паузы». Да и в целом рассчитывать на серьезную динамику не приходится. Вариатор — это размеренность во всем.

Оригинальная конструкция вариатора с гидротрансформатором и двухступенчатым планетарным редуктором не только обеспечивает широкий передаточный диапазон, но и позволяет задать «характер» агрегату. На Lada Vesta вариатор настроен почти как классический автомат: переключает виртуальные «передачи», делая ускорение более ощутимым, и очень старается подстроиться под любой характер движения. Для самых нетерпеливых есть ручной режим, который позволяет выбрать оптимальную «передачу» — и обеспечить либо максимальное ускорение, либо максимальную экономию топлива.

Кстати, совсем забыли про главный козырь! Вариаторы всегда хвалили за низкий расход топлива, и Lada Vesta AT тоже имеет свои достижения. Если снова возвращаться к версии 1.8 АМТ, которую мы уже использовали для сравнения, то новинка еще и экономичнее: расход в городе заявлен на уровне 9,2−9,6 литра на 100 км, а по трассе — 5,9−6,1 литра. У нас получилось больше, но нужно учитывать непривычный рельеф. Впрочем, по горам белорусы ездят редко.

Вариатор обещает сделать Lada Vesta АТ самой экономичной версией в гамме — но мы проверим это уже в белорусских тестах

А пока — чисто субъективно — получается такое: вариатор однозначно удобнее «робота» и наверняка поможет снизить расход топлива, так что уже этим можно «плюсовать» за новую версию. Вопрос только в ценах — а какими они будут, мы узнаем 10 декабря. И если разница между версией АТ и механикой окажется адекватной, то можно прогнозировать еще более бурные продажи Lada Vesta.

Нам запомнилось

Селектор вариатора взят от Renault Fluence — еще один момент унификации Новый цвет «Дайвинг» обещает стать хитом сезона: не так вычурно, как лимонный, но тоже очень красиво Версия Cross предпочтительнее для плохих дорог, а обычные седаны и универсалы семейства Vesta приятнее водить по хорошим дорогам: их характер задорнее, да и динамика веселее Энергоемкость подвесок впечатляет: Vesta позволяет поддерживать хороший темп на любой дороге Средний расход топлива — 7,4 литра на 100 км пути. Для режима «у нас тест-драйв» в горном районе наш результат очень хороший — всего 8,2 литра

Выражаем признательность СОАО «Минск-Лада», официальному импортеру LADA в Беларуси, за помощь в организации тест-драйва.

Краткие технические характеристики

Автомобиль, побывавший на тесте AUTO.TUT.BY LADA Vesta AT

Рабочий объем, см3

1598

Максимальная мощность, л. с.

113

Максимальный крутящий момент, Нм

152

Максимальная скорость, км/ч

170

Разгон с 0 до 100 км/ч, с

12,2

Расход топлива, л/100 км (средний)

7,4

Длина, мм

4424
Ширина, мм 1785

Высота, мм

1537

Колесная база, мм

2635

Клиренс, мм

181

АвтоВАЗ объявил о старте российских продаж обновленного семейства Lada Vesta, представители которого получили двигатель Renault–Nissan и вариатор японской компании Jatco. Бесступенчатая коробка передач стала доступна для всех модификаций модели: седана, универсала, а также их Cross-версий.

Lada Vesta AT укомплектовали 1,6-литровым 16-клапанным двигателем мощностью 113 л. с., который был специально модернизирован для работы с бесступенчатой трансмиссией. Несмотря на установку вариатора, инженерам удалось сохранить массу автомобиля и дорожный просвет: 178 мм у базовых версий и 203 мм у модификаций Cross.

Цены на седан Lada Vesta с бесступенчатой коробкой стартуют с отметки 736 900 руб., а универсал обойдется минимум в 773 900 рублей. Стоимость их Cross-вариантов составила 832 900 руб. и 866 900 руб. соответственно.

Автосервисы Autonews Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.Всегда рядом. Выбрать сервис

В базовой версии под названием Classic с пакетом Start Plus седан укомплектован фронтальными подушками безопасности, системой динамической стабилизации, кондиционером, обогревом передних сидений, охлаждаемым перчаточным ящиком и центральным подлокотником с боксом и розеткой 12V для пассажиров. Комплект Comfort добавляет климат-контроль, электростеклоподъемники задних дверей, парктроник, круиз-контроль, мультифункциональное рулевое колесо и аудиосистему.

Версия Luxe идет с противотуманными фарами с функцией подсветки поворота, 16-дюймовыми легкосплавными дисками, а также датчиками дождя и света. За дополнительную плату доступна мультимедийная система с навигацией, камера заднего вида, атмосферная подсветка салона, розетка USB для задних пассажиров.

Автомобили в топовой комплектации «Эксклюзив» получили «плавник» на крыше, новые зеркала заднего вида с электроприводом, спойлер, а также хромированные накладки на пороги и выпускной патрубок. В салоне установили новые сиденья с обивкой из кожи и ткани, а на рулевом колесе появилась кнопка обогрева.

Долгожданные вести

В России начались продажи долгожданной версии Lada Vesta с полноценным «автоматом». Флагманская модель АвтоВАЗа получила вариатор японской фирмы Jatco в связке с 113-сильным двигателем 1,6 л от Renault-Nissan, как и на Lada Xray Cross. Стоит при этом отметить, что автоматическая трансмиссия устанавливается на все типы кузовов Lada Vesta, причем уже начиная с базовых версий. В свою очередь, автоматизированная трансмиссия АМТ на автомобилях семейства Lada Vesta больше применяться не будет.

«Как мы знаем, изначально АвтоВАЗ внедрил модификацию с «роботом», который, судя по отзывам покупателей, оказался довольно некомфортным в повседневном использовании. Возможно, первоначальный запуск АМТ был вызван необходимостью удешевления производства и конечной стоимости автомобиля, чтобы привлечь как можно больше покупателей на начальных этапах продаж. Но в итоге ставка на роботизированную трансмиссию АМТ не сыграла — 9% доля продаж этой «коробки» говорит сама за себя. Сейчас же, вероятно, на АвтоВАЗе, обновляя набор комплектаций, поняли, что для эффективной борьбы с конкурентами, где львиная доля продаж приходится на «автоматы», стоит предложить хотя бы вариатор», — говорит консультант компании Simon-Kucher & Partners Иван Кондратенко.

По прогнозам руководителя отдела продаж «Прагматика Лада Василеостровский» Сергея Герасимова, соотношение между модификациями Lada Vesta с автоматической трансмиссией и с механической коробкой передач будет приближено к 40/60.

Навстречу большому городу

Как известно, Vesta изначально позиционировалась как автомобиль для больших городов. По статистике, чаще всего, в 46% случаев, владельцы используют этот автомобиль именно в городских условиях. При этом подавляющее большинство покупателей флагманской модели АвтоВАЗа — это мужчины (77%), тогда как автоледи можно увидеть за рулем «Весты» лишь в 23% случаев. С появлением на модели коробки-«автомат» АвтоВАЗ рассчитывает укрепить позиции своего флагмана, расширив целевую аудиторию модели за счет жителей мегаполисов, корпоративных клиентов и сервисов каршеринга.

Кроме того, новая трансмиссия привлечет внимание молодых людей, недавно получивших права, а также водителей женского пола, добавляет Сергей Герасимов.

«Однозначно основной сегмент покупателей Vesta с «автоматом» — это жители мегаполисов. Предположу, что свыше 60% спроса на такие автомобили будет приходиться как раз на большие города. Безусловно, запуск модели с полноценным «автоматом» поможет «Весте» еще сильнее укрепить свои рыночные позиции. Помимо спроса на такую модификацию со стороны частных покупателей, стоит также ожидать определенный спрос и со стороны корпоративных клиентов, в частности компаний такси. И хотя версии с «автоматом» буду несколько дороже, улучшение общего комфорта управления автомобилем в условиях городской загруженности будет существенное», — констатирует Иван Кондратенко.

По выигрышной цене

Стоимость Lada Vesta АТ начинается от 736,9 тыс. рублей, что делает новинку одним из наиболее доступных автомобилей с «автоматом» на российском рынке. Так, прямые конкуренты в самых доступных комплектациях с автоматической трансмиссией стоят дороже: Hyundai Solaris — от 859 тыс. рублей, Kia Rio — от 874,9 тыс. рублей, Volkswagen Polo — от 871,9 тыс. рублей, Skoda Rapid — от 907 тыс. рублей.

При этом в начальную комплектацию Lada Vesta AТ (седан в варианте Classic с пакетом Start Plus) входят кондиционер, 3-уровневый обогрев передних сидений, две подушки безопасности, задние дисковые тормоза, электронная система контроля устойчивости, охлаждаемый перчаточный ящик, центральный подлокотник с боксом и пр.

По мнению Ивана Кондратенко, хоть по уровню оснащения Lada и проигрывает иномаркам, но в соотношении цена/техническое оснащение у «Весты» с вариатором хорошие шансы пошатнуть позиции своих конкурентов, учитывая, что в нынешних рыночных реалиях ее низкая цена — это важное преимущество.

В режиме «драйв»

В целом продажи семейства Lada Vesta продолжают расти, несмотря на общее падение спроса на автомобили в России. Так, за 10 месяцев этого года флагманскую модель АвтоВАЗа выбрали 91,8 тыс. покупателей — на 6% больше, чем годом ранее. В результате рыночная доля «Весты» увеличилась на 0,5%. Тем не менее, эта модель, которая в прошлом году стала самой продаваемой в нашей стране, в 2019-м уступила «пальму первенства» бюджетнику Lada Granta. Впрочем, во многом это обусловлено расширением семейства Granta осенью прошлого года за счет хэтчбека и универсала, поэтому появление коробки-«автомат» вряд ли поможет «Весте» взять реванш.

«Безусловно, Lada Vesta с «автоматом» подстегнет общие продажи этой модели, однако не думаю, что приток покупателей будет достаточный, чтобы обогнать по объему реализации Granta. Учитывая нынешние рыночные реалии, когда покупатели считают каждую копейку при выборе бюджетного автомобиля, более дешевая Granta сейчас находится в более выигрышном положении, хотя и не может предложить такой же уровень комфорта и оснащения, как Vesta», — комментирует Иван Кондратенко.

В свою очередь, Сергей Герасимов отмечает, что Vesta и Granta имеют существенные отличия и не являются прямыми конкурентами. Вместе с тем, автолюбители, которые уже являются владельцами «Гранты» с «автоматом», вполне вероятно будут рассматривать приобретение «Весты», обладающей уже привычной надежностью автоматической «коробки», как повышение класса автомобиля.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*