admin / 17.04.2020

Автомагистрали в России

Государственная услуга по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, а также на ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования федерального значения либо их участков; частных автомобильных дорог, строительство, реконструкцию которых планируется осуществлять на территории двух и более субъектов Российской Федерации; выдаче разрешений на строительство в случае прокладки или переустройства инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения; выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, а также на ввод в эксплуатацию пересечений и примыканий к автомобильным дорогам общего пользования федерального значения; объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения.

Оказание государственной услуги по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, а также на ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования федерального значения либо их участков; частных автомобильных дорог, строительство, реконструкцию которых планируется осуществлять на территории двух и более субъектов Российской Федерации; выдаче разрешений на строительство в случае прокладки или переустройства инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения; выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, а также на ввод в эксплуатацию пересечений и примыканий к автомобильным дорогам общего пользования федерального значения; объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения осуществляется в соответствии с «Административным регламентом Федерального дорожного агентства предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, а также на ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования федерального значения либо их участков; частных автомобильных дорог, строительство, реконструкцию которых планируется осуществлять на территории двух и более субъектов Российской Федерации; выдаче разрешений на строительство в случае прокладки или переустройства инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения; выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, а также на ввод в эксплуатацию пересечений и примыканий к автомобильным дорогам общего пользования федерального значения; объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения», утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28.06.2012 г. № 186.

Сведения о местонахождении, справочные телефоны, факсы, адреса сайтов в сети Интернет, адреса электронной почты Федерального дорожного агентства и ФКУ Упрдор «Приуралье»:

Сведения о Федеральном дорожном агентстве:

Местонахождение: г. Москва, ул. Бочкова, д. 4.

Почтовый адрес для направления документов и обращений: 129085, г. Москва, ул. Бочкова, д. 4, Федеральное дорожное агентство.

Телефон: (495) 686-20-33, факс: (495) 686-15-50.

Сведения о Федеральном казенном учреждении «Федеральное управление автомобильных дорог «Приуралье» Федерального дорожного агентства»:

Местонахождение: Республика Башкортостан, г. Уфа, бульвар Хадии Давлетшиной, д. 34.

Почтовый адрес для направления документов и обращений: 450097, Республика Башкортостан, г. Уфа, бульвар Хадии Давлетшиной, д. 34, ФКУ Упрдор «Приуралье».

Телефон: (347) 228-12-14, 228-12-71, факс: (347) 253-80-24.

Электронный адрес для направления обращений: m5ural@ufanet.ru, oiom5ural@yandex.ru.

Официальный Интернет-сайт: http://www.ud-ufa.ru/

понедельник – с 9.00 до 18.00 часов, перерыв с 13.00 до 13.45;

пятница – с 9.00 до 16.45 часов, перерыв с 13.00 до 13.45;

суббота, воскресенье – выходные дни.

Информирование об административных процедурах предоставления государственной услуги осуществляется с использованием средств почтовой, телефонной и факсимильной связи, электронной почты, при личном обращении, а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).

Предоставление государственных услуг осуществляется:

Федеральным дорожным агентством в части выдачи разрешений на строительство, реконструкцию и ввод объектов в эксплуатацию, а также продление срока действия разрешений на строительство в отношении автомобильных дорог общего пользования федерального значения либо их участков; частных автомобильных дорог, строительство, реконструкцию которых планируется осуществлять на территории двух и более субъектов Российской Федерации;

ФКУ Упрдор «Приуралье» в части выдачи разрешений на строительство, реконструкцию и ввод объектов в эксплуатацию, а также продление срока действия разрешений на строительство в отношении инженерных коммуникаций в случае их прокладки и переустройства в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения; пересечений и примыканий к автомобильным дорогам общего пользования федерального значения; объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения.

Лицо ответственное за прием заявителей, за информирование по вопросам предоставления государственной услуги при принятии решений о предоставлении государственной услуги: Саитов Рамиль Дидарович – заместитель начальника отдела имущественных отношений (кабинет № 10, тел.: (347) 228-12-71, e-mail: m5ural@ufanet.ru, oiom5ural@yandex.ru).

Перечень автомобильных дорог, находящихся в ведении

ФКУ Упрдор «Приуралье»

М-5 «Урал» км 1494+500 (граница Самарской области и Оренбургской области) – км 1548+651 (граница Республики Башкортостан и Челябинской области)

М-5 «Урал», подъезд к г. Оренбург км 146+700 (граница Самарской области и Оренбургской области) – км 419+326 (граница г. Оренбург)

М-7 «Волга» км 1169+910 (граница Республики Татарстан и Республики Башкортостан) – км 1331+953 (граница г. Уфы)

Р-240 Уфа – Оренбург км 16+900 (от автомобильной дороги Уфа – аэропорт) – км 316+902 (пересечение с автомобильной дорогой Р-239 Казань – Оренбург)

Р-240 Уфа – Оренбург, западный обход г. Уфы км 0+000 (автомобильная дорога М-5 «Урал») – 27+900 (автомобильная дорога М-7 «Волга»)

Р-239 Казань – Оренбург – Акбулак до границы с Республикой Казахстан км 398+860 (граница Республики Татарстан и Оренбургской области) – 712+514 (граница г. Оренбург)

А-305 Оренбург – Илек до границы с Республикой Казахстан км 3+000 (граница г. Оренбург) – км 129+773 (граница Оренбургской области и Республики Казахстан)

Р-239 Казань – Оренбург – Акбулак до границы с Республикой Казахстан, Оренбургская область км 8+000 (граница г. Оренбург) – км 161+112 (граница Оренбургской области и Республики Казахстан)

Нормативные правовые акты, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги.

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ

Федеральный закон от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Федеральный закон от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Федеральный закон от 27.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

Постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 г. № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»

Приказ Минтранса России от 13.01.2010 г. № 5 «Об установлении и использовании полос отвода автомобильных дорог федерального значения» (в т.ч. «Порядок установления и использования полос отвода автомобильных дорог федерального значения»)

Приказ Минтранса России от 28.06.2012 г. № 186 «Об утверждении административного регламента Федерального дорожного агентства предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, а также на ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования федерального значения либо их участков; частных автомобильных дорог, строительство, реконструкцию которых планируется осуществлять на территории двух и более субъектов Российской Федерации; выдаче разрешений на строительство в случае прокладки или переустройства инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения; выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, а также на ввод в эксплуатацию пересечений и примыканий к автомобильным дорогам общего пользования федерального значения; объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения»

Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования, предъявляемые к этим документам.

Для выдачи разрешения на строительство заявитель направляет в ФКУ Упрдор «Приуралье» заявление о выдаче разрешения на строительство, составленное в свободной форме.

Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы:

  1. правоустанавливающие документы на земельный участок
  2. градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории
  3. материалы, содержащиеся в проектной документации
  4. положительное заключение государственной экспертизы проектной документации
  5. разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции
  6. согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта
  7. копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации

Для ввода объекта в эксплуатацию заявитель направляет в ФКУ Упрдор «Приуралье» заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, составленное в свободной форме

Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:

1. правоустанавливающие документы на земельный участок

2. градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории

3. разрешение на строительство

4. акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора)

5. документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство

6. документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора)

7. документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии)

8. схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта

9. заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации

Срок предоставления государственной услуги составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.

БЛОК-СХЕМА

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

Подача в Росавтодор, уполномоченные органы заявления на предоставление государственной услуги

|

\/

Рассмотрение Росавтодором, уполномоченным органом комплектности представленных документов, а также проверка их соответствия требованиям настоящего Регламента

|

\/

Принятие Росавтодором, уполномоченным органом соответствующего решения о выдаче или отказе в выдаче разрешения на строительство, ввод объекта в эксплуатацию, о продлении или отказе в продлении срока действия разрешения на строительство

|

\/

Уведомление заявителя о принятом решении: выдача разрешения на строительство, ввод объекта в эксплуатацию, а также продление срока действия разрешения на строительство либо отказ в выдаче разрешения на строительство, ввод объекта в эксплуатацию, а также продлении срока действия разрешения на строительство и возврат представленных документов

Развитие автомагистралей и скоростных

автомобильных дорог в России

Д. В. Твардовский,

директор департамента стратегического планирования Государственной компании «Автодор»

Убедительным доказательством необходимости форсированного формирования национальной сети автомагистралей и скоростных автомобильных дорог является опыт стран, экономический рост в которых был предопределен опережающим созданием автодорог, обеспечивающих непрерывное скоростное перемещение пассажиров и грузов. В России прямые экономические потери от несоответствия уровня развития автомобильных дорог потребностям экономики страны достигают ежегодно порядка 2-3 % ВВП.

Т

емпы роста экономики особенно зависят от наличия

сети магистральных и скоростных дорог.

В соответствии с принятой в России классификацией речь идет о дорогах первой технической категории с разделительным барьером и несколькими полосами для движения транспортных средств (рис. 1).

На начало 2015 года техническим характеристикам класса «автомагистраль» (категория 1А) соответствуют 513 км дорог, класса «скоростные автомобильные дороги» (категория 1Б) —

4573 км. Таким образом, общая протяженность автомобильных дорог технических категорий 1А и 1Б составляет всего 5 086 км, или менее 0,5 % общей протяженности дорог (рис. 2).

Это менее половины процента от дорог общего пользования в Российской Федерации. Безусловно, для нашей страны этого недостаточно.

Понятия «федеральная» и «магистральная» дорога не совпадают. Только 69 % протяженности автомагистралей (353 км) и 87 % скоростных автомобильных дорог (3961 км) входят в состав федеральной дорожной сети.

Автомагистрали (категория IA) Обычные автодороги и скоростные (категория 1Б) (категории II, III, IV и V)

.. , Имеют одну полосу движения

Имеют две и более полос движения ‘ ‘

в одном направлении в одном направлении , ,, .

(только II категория может иметь две)

п Имеют центральную разделительную полосу не менее 5 м Отсутствуют требования к наличию разделительной полосы

^ Расчетная скорость 120-150 км/ч Расчетная скорость 60-120 км/ч

4 Пересекают автомобильные и железные дороги в разных уровнях Не пересекают на одном уровне железные дороги

Г Примыкания дорог не чаще 5 км (для IA не допускаются) Доступ к дороге с примыкающей дороги в одном уровне допускается

6 Несущая способность не менее 11,5 т на ось

Несущая способность 6-10 т на ось

Рис. 1. Нормативные характеристики автомобильных дорог

Протяженность автомобильных дорог общего пользования

1 141 тыс. км

Дороги федерального значения

52,4 тыс. км

43,7 % 10,8 %

498,5 123

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

федеральные ■ региональные ■ местные ■ ведомственные

I категории (1а-магистральные, 1б-скоростные) Автодор: 1,833 тыс.км; ФДА: 3,807 тыс.км

■ II — V категории, 46,8 тыс.км

Доля дорог первой технической категории (магистральные и скоростные) очень незначительна и составляет всего 11 % от федеральной сети и менее 0,5 % от общей протяженности дорог

Рис. 2. Протяженность автомобильных дорог в России

В России конфигурация дорог имеет «звездную» структуру, а не матрично-сетевую, что ведет к «замыканию» всех потоков на один центр и «закупориванию» дорог

Рис. 3. Конфигурация сети автомобильных дорог в разных странах

Предпосылки создания сети автомагистралей и скоростных автомобильных дорог

Строительство хайвеев (highway) помогло США выбраться из Великой депрессии. Президент Рузвельт, победив на выборах в 1932 г. и борясь с безработицей, с 1933 г. решил проводить «новый курс», опираясь именно на дорожное строительство1. В кратчайший срок появилось множество централизованно финансируемых правительством компаний и консорциумов, занятых строительством дорог, которые зачастую не являлись первоочередной потребностью, а строились только чтобы дать людям оплачиваемую работу. Это обеспечило новые рабочие места, дало возможность привлекать работников на общественных началах. Только в общественных работах удалось занять около 4 млн человек2.

При президенте Эйзенхауэре в 1956 г. принят закон3, который определил единые стандарты строительства дорог, дорожные знаки, основные маршруты и источники финансирования грандиозного проекта создания сети автомагистралей общей протяженностью более 70 тыс. км.

Строительство системы скоростных дорог привело к увеличению деловой активности США, росту эффективности труда и объемов инвестиций, вызвало создание новых рабочих мест и сократило аварийность. Рост производительности там труда составил 25 %, а общие экономические выгоды достигли уровня в $2,1-2,5 трлн (в 16-19 раз больше объема инвестиций в строительство скоростных дорог).

Причина такого успеха в том, что сеть автомобильных дорог имеет, во-первых, колоссальное стратегическое значение. Во-вторых, автомобильная доступность позволяет добиться огромного социального эффекта. Интересен тот факт, что 90 % жителей страны имеют доступ к скоростной сети в пределах 8 км от места жительства. В-третьих, это колоссальное экономическое влияние, поскольку именно автотранспорт позволяет доставлять товар конечному потребителю «от двери до двери». Именно благодаря скоростным дорогам в стра-

Рис. 4. Динамика автомобилизации населения

1 Brands H.W. Traitor to His Class: The Privileged Life and Radical Presidency of Franklin Delano Roosevelt (2008).

2 Powell J. FDR’s Folly: How Roosevelt and His New Deal Prolonged the Great Depression (2003).

3 The Federal Aid-Highway Act of 1956.

На мировой карте плотности дорожных сетей Российская Федерации находится в группе отстающих стран по уровню инфраструктурного развития, уступая в том числе странам БРИКС

Рис. 5. Мировая карта плотности дорожных сетей

нах применяются современные логистические схемы, строятся крупнейшие порты и грузовые терминалы. Также нельзя забывать о влиянии нового строительства на занятость населения.

В США и Китае сеть скоростных дорог была сформирована практически с нуля за 20-30 лет. Темпы ввода в эксплуатацию построенных скоростных автомобильных дорог в США (в 1960-1980 гг.) и Китае (1988-2008 гг.) составляли по 2700-2800 км в год.

Во Франции в 1955 г. принят закон о развитии платных автомагистралей. В 1961 г. построены первые 48,5 км платных автодорог. В 1963-1970 гг. построены и сданы в эксплуатацию 1010 км платных автодорог под управлением государственных компаний, финансирование шло с помощью выпуска гособлигаций. В 1970 г. частным компаниям разрешено выступать в качестве концессионеров (для привлечения частного капитала). В настоящее время протяженность всех скоростных автодорог Франции 12 000 км. 95 % населения Франции живут в непосредственной близости от скоростных автодорог (менее часа езды).

К началу 1991 г. в России протяженность федеральных автомобильных дорог общего пользования составляла 48 тыс. км. Логика формирования дорожного сообщения подчинялась необходимости обеспечить перемещение

легкового личного автотранспорта и малотоннажного грузового для удовлетворения потребности населения в бытовом обслуживании. Это нашло отражение в ряде особенностей:

1) совокупность дорог получила «звездную» конфигурацию (первоочередное автотранспортное сообщение обеспечивается между стратегическими объектами и центром), что приводит к «замыканию» подавляющей части грузовых потоков страны на московский транспортный узел (рис. 3)

Плотность сети автомобильных дорог с поправкой на плотность населения:

федеральные округа РФ; страны БРИКС и Восточной Европы

Федеральные округа Коэффициент Энгеля

ЦФО (без Москвы) 7,02

ПФО 5,24

СКФО 4,19

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ЮФО 4,15

СЗФО (без Санкт-Петербурга) 3,28

СФО 2,37

УФО 2,10

ДФО 1,27

2) к концу 1980-х годов подавляющая часть дорог имела не более двух полос движения; расширение до четырех полос участков дорог на подходах к крупным городам осуществлялось только в целях пропуска автобусов и грузовых автомобилей в часы пик;

3) прочность дорожной одежды задавалась, как правило, из расчета осевой нагрузки 6 т с целью обеспечить проезд легковых автомобилей для частных поездок и малотоннажных грузовиков для снабжения прод- и промтоварами;

4) при планировании дорожного строительства не принимались в расчет перспективы роста частного автомобильного парка.

Ускоренный рост парка автотранспортных средств за последние 25 лет обусловил троекратное увеличение номинальной загрузки автомобильных дорог (рис. 4). Рост автомобильного парка не сопровождался внедрением стандартных для мировой практики платежных (в частности, фискальных) механизмов балансирования спроса-предложения ресурсов дорожной сети. В результате возрастал разрыв между спросом на указанный ресурс и объемами его предложения.

Стабильный рост спроса на пользование ресурсами дорожной сети (6-7 % в год) иллюстрируется:

1) ростом автомобилизации населения в 4-6 раз за последние 25 лет;

2) превышением суммарной транспортной работы, выполняемой автомобилями домохозяйств, объемов, приходящихся на долю всех видов обществен-

Страны БРИКС Коэффициент Энгеля

Индия 7,32

ЮАР 4,46

Бразилия 4,42

Китай 3,8

Россия 2,67

Страны Восточной Европы Коэффициент Энгеля

Чехия 14,03

Польша 12,22

Белоруссия 6,76

Румыния 3,76

Украина 3,33

Рис. 6. Коэффициент плотности автомобильных дорог (коэффициент Энгеля, определяется как отношение плотности автодорог к корню квадратному от плотности населения) для федеральных округов России, стран БРИКС и Восточной Европы

Протяженность скоростных и магистральных дорог, тыс. км

Численность населения, млн чел.

Коэффициент отношения протяженности автомобильных дорог к численности населения

США

Канада

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Китай

Россия

Уровень обеспеченности населения магистралями и скоростными дорогами в России (0,04) в десятки раз ниже, чем в других аналогичных по размерам странах.

Если приводить сеть магистралей и скоростных дорог в России к уровню США (0,8), то протяженность должна составить не менее 115 тыс. км, к уровню Канады (0,18) — не менее 25 тыс. км, к уровню Китая (0,09) — не менее 12 тыс. км

Рис. 7. Уровень обеспеченности населения магистральными скоростными дорогами

Сеть Интерстейт США

Национальная сеть скоростных дорог Китая

1955 1960 1965 1970 1975 1980 1985 1990 1995 2000 2005 2010 2015

Общая протяженность автомагистралей и скоростных автомобильных дорог в России составляет около 5 тыс. км, что соответствует показателю США 1962 года и показателю Китая 1997 гола

Рис. 8. Динамика протяженности сети автомагистралей и скоростных дорог США и Китая

ного транспорта;

3) сохранением в долгосрочной перспективе автомобильного транспорта в качестве основы национальной перевозочной системы.

В стоимостном выражении автотранспортный рынок России — один из наиболее емких. Если учитывать только прямой макроэкономический эффект, то вклад автомобильно-дорожного комплекса в формирование ВВП России составляет 16 %, если учитывать прямой и косвенный макроэкономические эффекты, то 27 %.

Стабильный рост спроса на услуги дорожной сети происходит на фоне многолетнего накопленного дефицита и низких темпов прироста дорог. Уровень развития отечественной дорожной сети существенно ниже, чем в странах

— членах Организации экономического сотрудничества и развития, остальных странах БРИКС, а также в государствах ближнего зарубежья (рис. 5, 6). Кроме того, велика недообеспеченность автомагистралями и скоростными автомобильными дорогами (рис. 7, 8).

Таким образом, количественные и качественные характеристики дорожной инфраструктуры не позволяют удовлетворять спрос растущих сегментов национальной экономики, обеспечивать ее конкурентоспособные

позиции на рынке транспортных услуг, поддерживать должный уровень мобильности населения. По оценкам экспертов, прямые потери от несоответствия уровня развития автомобильных дорог потребностям экономики страны составляют ежегодно 2-3 % ВВП.

В рамках действующей Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)», осуществляются мероприятия, направленные на создание скоростных автомобильных дорог. Общий планируемый прирост протяженности автомагистралей и скоростных автомобильных дорог в рамках реализации указанных программ за период 2015-2020 гг. составит 2416,8 км.

Вместе с тем, реализация данных проектов заключается преимущественно в доведении отдельных участков имеющихся автомобильных дорог до требований технических категорий 1А и 1Б, т. е. в реконструкции, после которой формирования сети не происходит. Участки автомобильных дорог с техническими характеристиками автомагистралей и скоростных автомобильных дорог реконструированы в наиболее загруженных местах и зачастую решают локальную задачу ликвидации пробок. Кроме того, ряд участков автомобильных дорог технически невозможно довести до категорий 1А и 1Б. Это, прежде всего, участки, находящиеся в зоне крупных городских агломераций.

На создание принципиально новых скоростных автомобильных дорог в настоящее время ориентированы только два проекта: Строящаяся скоростная автомобильная дорога М-11 Москва -Санкт-Петербург и Центральная кольцевая автомобильная дорога (Московская область).

Переход экономики страны на этап развития предполагает существенное снижение общеэкономических издержек, повышение эффективности ведения хозяйственной деятельности, что обусловливает необходимость существенного повышения скорости грузо- и пассажироперевозок, качества, надежности и безопасности услуг транспортного сообщения. За сутки коммерческий транспорт должен преодолевать расстояние 1000-1100 км.

Важным следствием интенсивного развития российской транспортной системы будет укрепление позиций России в системе международных транспортных коридоров, а это потенциальный

источник роста российской экономики.

Для интенсификации развития и повышения эффективности функционирования транспортной инфраструктуры необходимо в обозримой перспективе создать сеть автомагистралей и скоростных автомобильных дорог.

Убедительным доказательством необходимости форсированного формирования национальной сети автомагистралей и скоростных автомобильных дорог является опыт стран, экономический рост в которых был предопределен опережающим созданием автодорог, обеспечивающих непрерывное скоростное перемещение пассажиров и грузов.

Основные сдерживающие факторы

Прежде всего, это ограниченность бюджетных средств. В рамках подготовки к принятию государственного бюджета сокращается объем средств, которые планировалось направить на строительство автомобильных дорог.

Кроме того, наблюдается снижение текущих инвестиционных возможностей привлечения частного каптала к реализации проектов по развитию автомобильных дорог. До 2014 г. рынок государственно-частного партнерства успешно развивался, однако принятие экономических и технологических санкций со стороны ряда стран в отношении России привело к резкому сужению его инвестиционных возможностей. Это произошло в силу следующих причин:

1) резкое увеличение стоимости заемного капитала, сокращение ликвидности ведущих банков России, в том числе из-за отсутствия доступа к долгосрочному кредитованию за рубежом;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2) ухудшение финансового положения ведущих внутренних инвестиционных игроков;

3) высокий уровень неопределенности в экономике, формирующий высокий уровень инфляционных ожиданий и ожиданий падения спроса на услуги инфраструктуры (скептицизм участников рынка);

4) уход с рынка основной части западных инвесторов.

Нельзя забывать и о высокой капиталоемкости и длительных сроках окупаемости инвестиционных проектов в автодорожной сфере.

Стратегия развития

До сих пор нет утвержденных документов в сфере стратегического плани-

рования развития сети скоростных автомобильных дорог. В частности, в рамках Транспортной стратегии до 2030 г. имеется лишь несколько разрозненных проектов по развитию скоростных автомобильных дорог.

На первом этапе (до 2020 г.) планируется сформировать порядка 3 тыс. км магистралей и скоростных дорог. Возможность непрерывного движения будет обеспечена между двумя крупнейшими портами — Санкт-Петербург и Новороссийск (рис. 9), средняя коммерческая скорость на этом направлении достигнет 750 км в сутки. До 2030 г. планируется создать порядка 9,5 тыс. км автомагистралей и скоростных дорог.

Документ, устанавливающий такой системный скоординированный подход должен быть утвержден с горизонтом планирования до 2030 г.

По мнению ведущих экспертов-дорожников перспективная сеть автомагистралей и скоростных автомобильных дорог должна формироваться на основе следующих принципов:

1) матрично-сетевого, предусматривающего изменение топологии пространственного развития дорожной инфраструктуры через создание прямого скоростного автодорожного сообщения между крупными населенными пунктами, основными промышленными, логистическими, культурными, деловыми и экономическими центрами страны с учетом диверсификации возможных маршрутов и видов транспорта;

2) ориентированности на новое строительство, обеспечивающего создание необходимых условий для промышленного, инфраструктурного и градостроительного развития территорий, а

также увеличение плотности сети автомобильных дорог РФ;

3) инфраструктурно-территориаль-ного принципа планирования, предусматривающего увязку планов развития сети автомагистралей и скоростных автомобильных дорог с градостроительными планами субъектов РФ по развитию прилегающих к сети территорий;

4) обеспечения возможностей по привлечению внебюджетных инвестиций в строительство и реконструкцию объектов сети автомагистралей и скоростных автомобильных дорог на основе механизмов государственно-частного партнерства.

Дороги перспективной сети должны:

• обеспечивать возможность проезда грузовых автомобилей с нагрузкой не менее 12 т на ось;

• соответствовать требованиям первой технической категории со скоростными параметрами не менее 130 км/ч (дороги низких категорий не могут обеспечить такой скорости);

• проходить вне населенных пунктов.

Ожидаемые эффекты

По оценкам экспертов, совокупный социально-экономический эффект от реализации создания сети за период действия инвестиционных соглашений (2010-2050 гг.) составит порядка 37 трлн руб. в ценах 2013 г., что превышает предполагаемые общие затраты на строительство сети в семь раз.

Наибольший вклад вносит эффект от снижения потерь в результате ДТП (51 %, или 18,8 трлн руб.), от экономии времени населения на передвижение (26 %, или 9,6 трлн руб.), от мультипликативного эффекта выпуска продукции и услуг

Рис. 9. Развитие сети автомагистралей и скоростных дорог в рамках Транспортной стратегии России до 2030 г.

Перспективная сеть автомагистралей и скоростных автомобильных дорог должна обеспечить:

1) переход от традиционной радиально-кольцевой схемы к новой системе транспортного планирования, предусматривающей создание прямых транспортных связей между крупными центрами социально-экономического развития и переход в перспективе к сетевой структуре транспортных коммуникаций;

2) связь основных центров экономической активности и отдыха и городов с населением более одного миллиона человек, формирование зон опережающего развития (опорных точек роста экономики) в европейской части России, включая регионы Центрального, Северо-Западного, Приволжского, Южного и Уральского федеральных округов;

3) интеграцию российских автомо-

бильных дорог в международную сеть автомобильных дорог (международные транспортные коридоры);

4) скоростное сообщение для более чем 70 % населения РФ;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

5) транспортную доступность регионов, в которых производится около 80 % общего валового регионального продукта;

6) повышение транспортной безопасности благодаря обеспечению безостановочного движения со скоростью не менее 100 км/ч по дорогам, проходящим вне населенных пунктов;

7) модернизацию традиционной конфигурации дорожной сети с обеспечением прямых транспортных связей между регионами.

Таким образом, для решения вопросов по созданию сети автомагистралей и скоростных автомобильных дорог необходимо:

• при формировании программных документов учитывать в качестве приоритетной задачи развитие сети автомагистралей и скоростных автомобильных дорог;

• разработать и утвердить Страте-

гию создания сети автомагистралей и скоростных автомобильных дорог РФ на период до 2030 г.;

• внести изменения и дополнения в схему территориального планирования РФ в области федерального транспорта и автомобильных дорог федерального значения;

• внести изменения и дополнения в схемы территориального планирования субъектов РФ и муниципальных образований;

• в рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» разработать и утвердить подпрограмму «Развитие автомагистралей и скоростных автомобильных дорог», в которой предусмотреть формирование заделов для реализации проектов по развитию автомагистралей и скоростных автомобильных дорог в программном периоде после 2020 г.;

• проработать вопрос о привлечении инвестиций, в частности иностранных, в проекты по созданию автомагистралей и скоростных автомобильных дорог. П

Подписка на журнал «Транспорт Российской Федерации» оформляется в любом отделении почтовой связи

• по объединенному каталогу «Пресса России», подписной индекс 15094,

• по электронному каталогу «Почта России», подписной индекс П1719

Подписаться на журнал через редакцию можно в течение года с любого месяца,

• выслав заявку по факсу: (812) 310-40-97;

• выслав заявку по электронной почте: rt@rostransport.com;

• или заполнив заявку на сайте www.rostransport.com,

раздел «Подписка».

Подписку также можно оформить в агентствах:

«Книга-Сервис»,

На карте дорог России показаны основные железнодорожные пути и автомобильные дороги между городами и регионами Российской Федерации. Карта автодорог России будет полезна автолюбителям, карта железных дорог интересна для путешественников по железной дороге.

Карта автомобильных и железных дорог России

Карта автомобильных дорог России

Карта железных дорог России

Карта автодорог Российской Федерации

— Карта автомобильных дорог центральной части России

В России самая длинная железная дорога в мире. Транссибирская железнодорожная магистраль, которая соединяет Москву с Владивостоком, проходит через 87 городов, пересекает 8 часовых поясов и имеет протяжённость 9298 километров.

Ещё посмотреть или скачать карты России:

  • Карты России для скачивания
  • Карты России по областям
  • Карты России высокого разрешения
  • Карты России с городами
  • Карты России на английском языке

Чтобы изучить автомобильные дороги России в регионах, используйте карты областей:

Агинский Бурятский Округ Костромская Область Республика Адыгея Сахалинская Область
Алтайский Край Краснодарский Край Республика Алтай Свердловская Область
Амурская Область Красноярский Край Республика Башкортостан Смоленская Область
Архангельская Область Курганская Область Республика Бурятия Ставропольский Край
Астраханская Область Курская Область Республика Дагестан Таймырский Автономный Округ
Белгородская Область Ленинградская Область Республика Ингушетия Тамбовская Область
Брянская Область Липецкая Область Республика Калмыкия Тверская Область
Владимирская Область Магаданская Область Республика Карелия Томская Область
Волгоградская Область Московская Область Республика Коми Тульская Область
Вологодская Область Мурманская Область Республика Марий Эл Тюменская Область
Воронежская Область Ненецкий Автономный Округ Республика Мордовия Ульяновская Область
Еврейская Автономная Область Нижегородская Область Республика Саха (Якутия) Хабаровский Край
Ивановская Область Новгородская Область Республика Северная Осетия-Алания Ханты-Мансийский Автономный Округ
Иркутская Область Новосибирская Область Республика Татарстан Челябинская Область
Кабардино-Балкарская Республика Омская Область Республика Тыва Чеченская Республика
Калининградская Область Оренбургская Область Республика Удмуртия Читинская Область
Калужская Область Орловская Область Республика Хакасия Чувашская Республика
Камчатский Край Пензенская Область Ростовская Область Чукотский Автономный Округ
Карачаево-Черкесская Республика Пермский Край Рязанская Область Ямало-Ненецкий Автономный Округ
Кемеровская Область Приморский Край Самарская Область Ярославская Область
Кировская Область Псковская Область Саратовская Область Республика Крым

Если раньше использовался атлас автомобильных дорог России на бумажном носителе, где сложно было отыскать нужную автомобильную дорогу, то сейчас, благодаря интерактивным картам мы имеем электронный атлас автомобильных дорог России с буквенным обозначением каждой автодороги.

Список автомобильных дорог России:

Автомобильные дороги России категории «М»:

Автодорога М1 Беларусь — Маршрут дороги: Москва — граница с Республикой Беларусь (на Минск, Брест) — 463 км.
Автодорога М2 Крым — Маршрут дороги: Москва — Тула — Орёл — Курск — Белгород — граница с Украиной — 720 км.
Автодорога М3 Украина — Маршрут дороги: Москва — Калуга — Брянск — граница с Украиной — 509,4 км.
Автодорога М4 Дон — Маршрут дороги: Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Джубга — Новороссийск — 1544 км.
Автодорога М5 Урал — Маршрут дороги: Москва — Рязань — Пенза — Самара — Уфа — Челябинск — 1879 км.
Автодорога М7 Волга — Маршрут дороги: Москва — Владимир — Нижний Новгород — Казань — Уфа — 1351 км.
Автодорога М8 Холмогоры — Маршрут дороги: Москва — Ярославль — Вологда — Архангельск — 1288,5 км.
Автодорога М9 Балтия — Маршрут дороги: Москва — Волоколамск — Ржев — Великие Луки — граница с Латвией — 610 км.
Автодорога М10 Россия — Маршрут дороги: Москва — Тверь — Великий Новгород — Санкт-Петербург — 697 км.
Автодорога М11 Россия — Маршрут дороги: Москва — Санкт-Петербург — 684 км.

Автомобильные дороги России категории «Р»:

Автодорога Р21 М18 Кола — Маршрут дороги: Санкт-Петербург — Петрозаводск — Мурманск — Печенга — граница с Норвегией — 1594,3 км.
Автодорога Р22 М6 Каспий — Маршрут дороги: автодорога М4 «Дон» — Тамбов — Волгоград — Астрахань — 1814,4 км.
Автодорога Р23 М20 Псков — Маршрут дороги: Санкт-Петербург — Псков — Пустошка — Невель — граница с Белоруссией — 511,4 км.
Автодорога Р56 А116 — Маршрут дороги: Великий Новгород — Сольцы — Порхов — Псков — 251 км.
Автодорога Р92 — Маршрут дороги: Калуга — Перемышль — Белёв — Орёл — 206 км.
Автодорога Р119 — Маршрут дороги: Орёл — Ливны — Елец — Липецк — Тамбов — 414 км.
Автодорога Р120 А141 — Маршрут дороги: Орёл — Брянск — Смоленск — граница с Белоруссией — 445 км.
Автодорога Р132 — Маршрут дороги: Калуга — Тула — Михайлов — Рязань — 291 км.
Автодорога Р158 — Маршрут дороги: Нижний Новгород — Арзамас — Саранск — Исса — Пенза — Саратов — 611 км.
Автодорога Р176 Вятка — Маршрут дороги: Чебоксары — Йошкар-Ола — Киров — Сыктывкар — 872 км.
Автодорога Р178 — Маршрут дороги: Саранск — Сурское — Ульяновск — 492 км.
Автодорога Р193 — Маршрут дороги: Воронеж — Тамбов — 213 км.
Автодорога Р208 Р209 — Маршрут дороги: Тамбов — Пенза — 279 км.
Автодорога Р215 — Маршрут дороги: Астрахань — Кочубей — Кизляр — Махачкала — 470 км.
Автодорога Р216 А154 — Маршрут дороги: Астрахань — Элиста — Ставрополь — 575 км.
Автодорога Р217 М29 Кавказ — Маршрут дороги: автодорога М4 «Дон» — Владикавказ — Грозный — Махачкала — граница с Азербайджаном — 1118 км.
Автодорога Р228 — Маршрут дороги: Сызрань — Саратов — Волгоград — 708 км.
Автодорога Р239 — Маршрут дороги: Казань — Оренбург — Акбулак — граница с Казахстаном — 824 км.
Автодорога Р240 — Маршрут дороги: Уфа — Оренбург — 150 км.
Автодорога Р241 — Маршрут дороги: Казань — Буинск — Ульяновск — 240 км.
Автодорога Р242 — Маршрут дороги: Пермь — Екатеринбург — 354 км.
Автодорога Р243 — Маршрут дороги: Кострома — Шарья — Киров — Пермь — 882 км.
Автодорога Р254 М51 Иртыш — Маршрут дороги: Челябинск — Курган — Омск — Новосибирск — 1643 км.
Автодорога Р255 М53 Сибирь — Маршрут дороги: Новосибирск — Кемерово — Красноярск — Иркутск — 1955 км.
Автодорога Р256 М52 Чуйский тракт — Маршрут дороги: Новосибирск — Бийск — Ташанта — граница с Монголией — 963 км.
Автодорога Р257 М54 Енисей — Маршрут дороги: Красноярск — Абакан — Кызыл — Чадан — Хандагайты — граница с Монголией — 1118 км.
Автодорога Р258 М55 Байкал — Маршрут дороги: Иркутск — Улан-Удэ — Чита — 1113 км.
Автодорога Р297 Амур — Маршрут дороги: Чита — Невер — Свободный — Архара — Биробиджан — Хабаровск — 2165 км.
Автодорога Р298 А144 — Маршрут дороги: Курск — Воронеж — автодорога Р22 «Каспий» — 742 км.
Автодорога Р351 — Маршрут дороги: Екатеринбург — Тюмень — 328 км.
Автодорога Р354 — Маршрут дороги: Екатеринбург — Шадринск — Курган — 372 км.
Автодорога Р402 — Маршрут дороги: Тюмень — Ялуторовск — Ишим — Омск — 632 км.
Автодорога Р404 — Маршрут дороги: Тюмень — Тобольск — Ханты-Мансийск — 1015 км.
Автодорога Р504 Колыма — Маршрут дороги: Якутск — Магадан — 2032 км.
Автодорога Р600 А113 — Маршрут дороги: Кострома — Иваново — 120 км.

Автомобильные дороги России категории «А»:

Автодорога А103 Щёлковское шоссе — Маршрут дороги: Москва — автодорога А107 «Московское малое кольцо» — Черноголовка — 43 км.
Автодорога А104 — Маршрут дороги: Москва — Дмитров — Дубна — 125 км.
Автодорога А105 — Маршрут дороги: подъездная дорога от Москвы к аэропорту Домодедово — 23 км.
Автодорога А106 Рублёво-Успенское шоссе — Маршрут дороги: — 30 км.
Автодорога А107 Московское малое кольцо — Маршрут дороги: Икша — Ногинск — Бронницы — Голицыно — Истра — Икша — 335 км.
Автодорога А108 Московское большое кольцо — Маршрут дороги: Дмитров — Сергиев Посад — Орехово-Зуево — Воскресенск — Михнево — Балабаново — Руза — Клин — Дмитров — 553 км.
Автодорога А109 Ильинское шоссе — Маршрут дороги: — 13 км.
Автодорога А110 — Маршрут дороги: подъездная дорога от автодороги А108 «Московское большое кольцо» к объекту «Семёновское» — 1 км.
Автодорога А111 — Маршрут дороги: подъездная дорога от автодороги М10 «Россия» к государственному комплексу «Завидово» — 7 км.
Автодорога А112 — Маршрут дороги: Чепелёво — Вельяминово — 24 км.
Автодорога А113 Центральная кольцевая автомобильная дорога — Маршрут дороги: — 521,6 км.
Автодорога А114 — Маршрут дороги: Вологда — Тихвин — Р21 «Кола» — 531 км.
Автодорога A118 Кольцевая автомобильная дорога вокруг Санкт-Петербурга — Маршрут дороги: — 142 км.
Автодорога А119 — Маршрут дороги: Вологда — Медвежьегорск — автодорога Р21 «Кола» — 636 км.
Автодорога А120 Санкт-Петербургское южное полукольцо — Маршрут дороги: Кировск — Мга — Гатчина — Большая Ижора — 149 км.
Автодорога А121 Сортавала — Маршрут дороги: Санкт-Петербург — Сортавала — автодорога Р21 «Кола» — 427 км.
Автодорога А130 А101 — Маршрут дороги: Москва — Малоярославец — Рославль — граница с Белоруссией — 456 км.
Автодорога А132 — Маршрут дороги: подъездная дорога от автодороги М1 «Беларусь» к Смоленску — 9 км.
Автодорога А133 — Маршрут дороги: подъездная дорога от автодороги М4 «Дон» к Липецку — 58 км.
Автодорога А134 — Маршрут дороги: подъездная дорога от автодороги М4 «Дон» к Воронежу — 11 км.
Автодорога А135 — Маршрут дороги: подъездная дорога от автодороги М4 «Дон» к Ростову-на-Дону — 2 км.
Автодорога А136 — Маршрут дороги: подъездная дорога от автодороги М4 «Дон» к Краснодару — 11 км.
Автодорога А142 — Маршрут дороги: Тросна — Калиновка — 105 км.
Автодорога А146 — Маршрут дороги: Краснодар — Верхнебаканский — 148 км.
Автодорога А147 М27 — Маршрут дороги: Джубга — Сочи — граница с Абхазией/Грузией — 217 км.
Автодорога А148 Дублёр Курортного проспекта — Маршрут дороги: от 172-го км автодороги А147 (река Псахе) до начала обхода Сочи (река Агура) — 16 км.
Автодорога А149 — Маршрут дороги: Адлер — Красная Поляна — 39 км.
Автодорога А151 — Маршрут дороги: Цивильск — Ульяновск — 198 км.
Автодорога А153 Р344 — Маршрут дороги: Нытва — Кудымкар — 129 км.
Автодорога А154 — Маршрут дороги: Урвань — Верхняя Балкария — Уштулу — 86 км.
Автодорога А155 — Маршрут дороги: Черкесск — Домбай — граница с Абхазией/Грузией — 143 км.
Автодорога А156 — Маршрут дороги: подъездная дорога от А155 к международному центру отдыха «Архыз» и специализированной астрофизической обсерватории Российской академии наук — 73 км.
Автодорога А157 — Маршрут дороги: Минеральные Воды (аэропорт) — Кисловодск — 47 км.
Автодорога А158 — Маршрут дороги: Прохладный — Баксан — Эльбрус — 130 км.
Автодорога А159 — Маршрут дороги: подъездная дорога от Майкопа к Кавказскому государственному биосферному заповеднику — 84 км.
Автодорога А160 Р253 — Маршрут дороги: Майкоп — Усть-Лабинск — Кореновск — 131 км.
Автодорога А161 — Маршрут дороги: Владикавказ — Нижний Ларс — граница с Грузией — 33 км.
Автодорога А162 — Маршрут дороги: Владикавказ — Алагир — 38 км.
Автодорога А163 — Маршрут дороги: подъездная дорога от автодороги Р217 «Кавказ» к аэропорту Владикавказ — 4 км.
Автодорога А164 Транскам — Маршрут дороги: Карджин — Алагир — Нижний Зарамаг — граница с Южной Осетией/Грузией — 219 км.
Автодорога А165 А156 — Маршрут дороги: Лермонтов — Черкесск — 75 км.
Автодорога А167 — Маршрут дороги: Кочубей — Нефтекумск — Зеленокумск — Минеральные Воды — 339 км.
Автодорога А180 М11 Нарва — Маршрут дороги: Санкт-Петербург — граница с Эстонией — 160 км.
Автодорога А181 М10 Скандинавия — Маршрут дороги: Санкт-Петербург — Выборг — граница с Финляндией — 147 км.
Автодорога А212 — Маршрут дороги: Псков — Изборск — граница с Эстонией — 60 км.
Автодорога А216 — Маршрут дороги: Гвардейск — Неман — граница с Литвой — 62 км.
Автодорога А217 Приморское полукольцо — Маршрут дороги: Калининград — Светлогорск — 52 км.
Автодорога А229 — Маршрут дороги: Калининград — Черняховск — Нестеров — граница с Литвой — 146 км.
Автодорога А240 М13 — Маршрут дороги: Брянск — Новозыбков — граница с Белоруссией — 221 км.
Автодорога А260 М21 — Маршрут дороги: Волгоград — Каменск-Шахтинский — граница с Украиной — 382 км.
Автодорога А270 М19 — Маршрут дороги: автодорога М4 «Дон» — Новошахтинск — граница с Украиной — 33 км.
Автодорога А280 М23 — Маршрут дороги: Ростов-на-Дону — Таганрог — граница с Украиной — 117 км.
Автодорога А290 М25 — Маршрут дороги: Новороссийск — Керчь (на Симферополь) — 166 км.
Автодорога А295 Р175 — Маршрут дороги: Йошкар-Ола — Зеленодольск — автодорога М7 «Волга» — 120 км.
Автодорога А300 М32 — Маршрут дороги: Самара — Большая Черниговка — граница с Казахстаном — 194 км.
Автодорога А305 Р335 — Маршрут дороги: Оренбург — Илек — граница с Казахстаном — 130 км.
Автодорога А310 М36 — Маршрут дороги: Челябинск — Троицк — граница с Казахстаном — 150 км.
Автодорога А320 М38 — Маршрут дороги: Омск — Черлак — граница с Казахстаном — 188 км.
Автодорога А322 — Маршрут дороги: Барнаул — Рубцовск — граница с Казахстаном — 330 км.
Автодорога А331 Вилюй — Маршрут дороги: Тулун — Братск — Усть-Кут — Мирный — Якутск — 3000 км.
Автодорога А333 — Маршрут дороги: Култук — Монды — граница с Монголией — 219 км.
Автодорога А340 — Маршрут дороги: Улан-Удэ — Кяхта — граница с Монголией — 219 км.
Автодорога А350 А166 — Маршрут дороги: Чита — Забайкальск — граница с Китайской Народной Республикой — 491 км.
Автодорога А360 М56 Лена — Маршрут дороги: Невер — Якутск — 1235 км.
Автодорога А361 — Маршрут дороги: подъездная дорога от автодороги А360 «Лена» к границе с Китайской Народной Республикой — 60 км.
Автодорога А370 М60 — Маршрут дороги: Хабаровск — Владивосток — 760 км.
Автодорога А371 — Маршрут дороги: Владивосток — остров Русский — км.
Автодорога А375 Восток — Маршрут дороги: Хабаровск — Красный Яр — Ариадное — Чугуевка — Находка — 824 км.
Автодорога А381 — Маршрут дороги: подъездная дорога от Нарьян-Мара к аэропорту Нарьян-Мар — 2 км.
Автодорога А382 — Маршрут дороги: подъездная дорога от Дудинки к аэропорту Алыкель — 54 км.
Автодорога А383 — Маршрут дороги: подъездная дорога от Туры к аэропорту Горный — 14 км.
Автодорога А384 — Маршрут дороги: подъездная дорога от Анадыря к аэропорту Угольный — 9 км.
Автодорога А391 Р488 — Маршрут дороги: Южно-Сахалинск — Корсаков — 37 км.
Автодорога А392 — Маршрут дороги: Южно-Сахалинск — Холмск — 89 км.
Автодорога А401 — Маршрут дороги: подъездная дорога от морского порта Петропавловск-Камчатский к аэропорту Елизово — 17 км.

Исследуйте карты автомобильных или железных дорог в городах России:

Абакан Дербент Курган Одинцово Тайга
Ачинск Димитровград Курск Омск Тамбов
Алдан Динская Кущевская Орехово-Зуево Тарко-Сале
Альметьевск Дудинка Кузнецк Орёл Тюмень
Анадырь Дзержинск Кызыл Оренбург Тобольск
Анапа Ейск Лабытнанги Орск Тольятти
Ангарск Екатеринбург Лангепас Остров Томск
Анжеро-Судженск Елабуга Лесосибирск Печора Торжок
Архангельск Елец Липецк Пенза Троицк
Армавир Енисейск Люберцы Пермь Туапсе
Артём Ессентуки Магадан Первоуральск Тула
Арзамас Зеленоград Магнитогорск Петропавловск-Камчатский Тулун
Астрахань Златоуст Махачкала Петрозаводск Тюмень
Балаково Жуковский Майкоп Пятигорск Тверь
Балашиха Железнодорожный Миасс Плесецк Уфа
Барнаул Игарка Мичуринск Подольск Ухта
Батайск Иркутск Михайловск Полевской Улан-Уде
Белгород Ишим Минусинск Прохладный Ульяновск
Белогорск Иваново Москва Псков Урюпинск
Березники Ижевск Моздок Пыть-Ях Усинск
Бийск Йошкар-Ола Мценск Рязань Усолье-Сибирское
Благовещенск Калининград Мурманск Россошь Уссурийск
Бодайбо Калуга Муром Ростов-на-Дону Усть-Илимск
Брянск Каменск-Уральский Мытищи Рубцовск Усть-Нера
Братск Камышин Набережные Челны Саяногорск Учалы
Буденновск Каневская Надым Саянск Урал
Бугуруслан Канск Находка Салехард Уренгой
Бузулук Каспийск Нальчик Самара Уркарах
Великие Луки Казань Нефтеюганск Санкт-Петербург Уржум
Великий Новгород Кемерово Нефтекамск Саранск Чита
Владикавказ Кинешма Нерюнгри Сарапул Чайковский
Владимир Киров Невинномысск Саратов Чебоксары
Владивосток Кисловодск Нижнекамск Сергиев Посад Челябинск
Волгодонск Коченево Нижневартовск Серпухов Череповец
Волгоград Коломна Нижний Новгород Северодвинск Черкесск
Волгореченск Комсомольск-на-Амуре Нижний Тагил Североморск Чернушка
Вологда Королев Ногинск Славгород Чистополь
Волжский Кострома Ноябрьск Смоленск Шадринск
Воркута Ковров Новочебоксарск Сочи Шахты
Воронеж Козельск Новочеркасск Старый Оскол Шарыпово
Воскресенск Краснодар Новокузнецк Ставрополь Шерегеш
Всеволожск Красногорск Новомосковск Стерлитамак Электросталь
Выборг Красноярск Новороссийск Сургут Элиста
Геленджик Краснокаменск Новошахтинск Сыктывкар Энгельс
Георгиевск Кропоткин Новосибирск Староминская Южно-Сахалинск
Грозный Крымск Новый Уренгой Сызрань Якутск
Гуково Кудымкар Обнинск Таганрог Ярославль

Заместитель Министра энергетики Российской Федерации Павел Сорокин в составе делегации заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Юрия Борисова принял участие в торжественной церемонии запуска малотоннажного СПГ-завода мощностью 40 тыс. тонн в год компании «НОВАТЭК-Челябинск».

Создание условий для развития в России переработки газа с наиболее высокой добавленной стоимостью является одним из приоритетов отраслевой политики Минэнерго России, подчеркнул Павел Сорокин в ходе церемонии открытия.

«Своим примером, создавая новые производства, компания «Новатэк» и Челябинская область задают направление движения для других регионов. СПГ в качестве газомоторного топлива – это новое прогрессивное веяние, которое позволит существенно сократить выбросы, улучшить экологическую обстановку, позволит бизнесу и транспортным компаниям сэкономить на доставке. Мы ставим перед собой цель развить сеть крио-АЗС, которые в перспективе охватят все основные автомагистрали России. Потенциал нашей страны по всему СПГ-сегменту составляет более 120 млн тонн в год», — сказал замглавы Минэнерго России.

По итогам церемонии открытия Павел Сорокин наградил победителей конкурса детского рисунка топливно-энергетического комплекса «Энергия Победы», приуроченного к 75-ой годовщине Победы в ВОВ.

В ходе поездки заместитель главы Минэнерго России также принял участие в совещании по развитию рынка малотоннажного СПГ и соверщенствованию нормативно-правового регулирования производства и использования СПГ для газификации и в качестве моторного топлива в Российской Федерации.

В 2020 году в России планирует сдать после строительства и реконструкции более 280 км скоростных дорог, сообщили в госкомпании «Автодор». Основная часть этих участков входят в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года.

«В текущем году «Автодор» планирует сдать после капитального ремонта 98 км участков, более 240 км — после ремонта», — говорится в сообщении.

В частности, планируется открыть движение на участке в 105 км третьего пускового комплекса Центральной кольцевой автомобильной дороги. Будет также сдан обход Лосево и Павловска, протяженностью 64 км на трассе М-4 «Дон».

В результате протяженность дорог госкомпании «Автодор» вырастет до 3,6 тысячи км, в том числе протяженность платных участков составит 1,6 тысячи км. Доля автомобильных дорог в нормативном состоянии достигнет 85,5 процента от общей протяженности, отметили в «Автодоре». По итогам 2019 года этот показатель составил 83,1 процента.

В прошлом году протяженность реконструированных и построенных дорог увеличилась более, чем на 200 км, в основном за счет сдачи трех участков на скоростной трассе М-11 и открытия движения по всей автомагистрали. Капитальный ремонт был проведен на 59 км дорог, отметили в госкомпании.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*