admin / 10.05.2020

Автобус в аэропорту

Все, что происходит на перроне Домодедово, особенно в летний сезон, напоминает суету муравейника. Тягачи, машины с багажом, автобусы, сами лайнеры — все это перемещается бесконечно, но в то же время упорядоченно. За этим процессом каждый из нас может наблюдать через панорамное стекло в зале ожидания. А вот как все эти процессы управляются? Вот об этом мы узнаем, заглянув в служебную зону аэропорта. Кстати, вход туда находится неподалеку от стоек регистрации. Естественно, нужен специальный пропуск на перрон.

На входе в контролируемую зону аэропорта для персонала — алкорамки. Придется в прямом смысле дыхнуть. Правда, не в трубочку, а в квадратик. Датчики чувствительны к парам спирта в выдыхаемом воздухе. И только если сотрудник трезв, загорается зеленый свет, и ворота открываются. Дальше идет такой же контроль, как и при входе в пассажирскую «чистую» зону.

Мозговой центр аэропорта находится на четвертом этаже. Подгруппа оперативного управления — так называется подразделение, которое ведает почти всеми процессами, которые мы наблюдаем из зала ожидания или с трапа самолета. Руководитель этого подразделения Сергей Барраев знает о гражданской авиации многое. До переезда в Москву он работал в аэропорту Санкт-Петербурга. Теперь отвечает за обслуживание пассажирских лайнеров в Домодедове. У каждого сотрудника — свой фронт работы. Кто-то координирует перронные автобусы, кто-то — доставку бортового питания, кто-то — буксиры, толкающие лайнеры на рулежную дорожку. Кстати, получается, самолет не может ехать задним ходом? «Почему, вполне может, — говорит Сергей. — Просто для этого нужно соблюсти множество условий. Но в условиях аэродрома этого не нужно. Командир ведь не видит, что происходит сзади, под колесами. А буксировщики контролируют весь процесс».

На всех рабочих местах — рации. Но в них почти полная тишина, лишь изредка сотрудники обмениваются парой фраз. «Действительно, переговоры у нас сведены к минимуму, — подтверждает Барраев. — Все потому, что за процессами помогает следить компьютерная программа». На дисплеях каждый рейс обозначается полосой своего цвета. По тому, как она заполняется, можно судить, как справляются работники на стоянке (их называют агентами перронного обслуживания).

«Обслуживание должно идти максимально быстро, — объясняет Барраев. — Ведь есть самолеты, которые отправляются в новый рейс через 40 минут после прибытия». За это время нужно зафиксировать воздушное судно на колодках, высадить пассажиров, выгрузить багаж, убраться… У всех сотрудников, обслуживающих самолеты, есть персональные гаджеты: там можно отмечать выполненные задания, это тут же отображается на компьютерах в группе оперативного управления. Процессов на перроне происходит множество! Нам довелось лично увидеть большинство из них прямо на летном поле….

Так получилось, что «наш» рейс прибыл раньше запланированного времени. Это обычно происходит, если лайнер попадает под попутный ветер. На спецмашине мы спешно выдвигаемся: Airbus A320, прибывающий из Антальи, вот-вот совершит посадку, ему уже определен номер стоянки. Места у телескопических трапов заняты, поэтому командиру придется зарулить на стоянку в поле.

Место под «парковку» очерчено красными линиями. Первым его осматривает агент перронного обслуживания: на дороге лайнера не должно быть ничего постороннего. Свои места на белых «островках» занимает спецтехника: автотрап, машина для багажа, автобусы. За тем, как командир заруливает, следит агент перронного обслуживания. Флажками он дает летчикам вполне понятные знаки: правее, левее, стоп. И Airbus «паркуется» в точности по расчерченной на поле разметке.

Как только пассажиры спустились, а багаж выгрузили, начинается уборка салона. Кроме того, пардон, нужно очистить уборную и залить на борт свежую воду. А вот и машина с подъемным фургоном. «Это — бортовое питание, — объясняет Максим Прилипко, начальник группы агентов перронного обслуживания. — Заметили, что еду загружают и спереди, и сзади? Это необходимо, чтобы бортпроводники могли развозить пищу с обоих концов салона и встретились как раз посередине».

Тем временем, багаж везут в терминал. Одновременно могут разгружаться несколько самолетов. Даже удивительно, как это грузчики не путаются в множестве сумок, рюкзаков и чемоданов? «На каждый из них при регистрации клеют бирку с кодом, — говорит ассистент начальника смены автоматизированной системы сортировки багажа Станислав Мазурин. — Инфракрасные считыватели автоматически разделяют сумки по нужным транспортерам». Если вдруг путаница и возникает, то только с негабаритным багажом. Например, лыжами или детскими колясками. Такую поклажу надо регистрировать на специальных стойках. «Помню, с таким багажом как-то к нам приехал один знаменитый актер, — вспоминает Станислав. — В зале у стоек регистрации мы встретились с ним глазами. Он спросил, можно ли оформить такой багаж на обычной стойке регистрации, но я отправил его к другой. И мужчина довольно спокойно отреагировал».

По тем же дорожкам и на тех же машинах багаж вылетающих пассажиров доставляется на борт самолета. Лайнеру пора в новый путь. Последний, кто его провожает, — агент перронного обслуживания. Именно он следит за буксировкой самолета на рулежную дорожку. Примечательно, что в этот момент командир фактически не управляет своим кораблем. В стойку шасси вставлен специальный блокировщик — пин. Он нужен, чтобы стойка случайно не сложилась в процессе буксировки или, например, дозаправки. И вот буксир выполнил свою задачу, уезжает. Агент ждет команды от диспетчеров. Наконец, он узнает: вылет разрешен. Тогда агент подходит к стойке и вынимает пин. Может, замечали, что перед отправлением самолета ему сигнализирует человек с поднятыми руками? Этот жест агента означает: «Пин у меня, все в порядке!». Счастливого пути!

Необычный по виду автопоезд — двухосный тягач ЗИЛ-4421 плюс пассажирский полуприцеп Тролза-6020 — показали на Московском автосалоне 1994 года. По задумке создателей такая машина могла использоваться, в первую очередь, как перронный автобус для аэропортов.

Автопоезд сделали на троллейбусном заводе «Тролза» из города Энгельса (ранее предприятие называлось Завод имени Урицкого), поэтому в конструкции пассажирского прицепа использовались элементы серийного троллейбуса ЗиУ-9 — кузовные панели, стёкла, двери, оборудование салона. Троллейбусной была и единственная ось с пневморессорной подвеской.

Для доступа внутрь использовались две двери по правому борту. С противоположной стороны, как у современных перронных автобусов, дверей не было. Салон имел 30 сидячих мест был рассчитан на перевозку 96 пассажиров.

Раму прицепа Тролза-6020 пришлось разрабатывать заново: в основной части пассажирского салона — низкий пол, а в переднюю часть вели несколько ступенек. Колёса и тормоза были унифицированы с тягачом ЗИЛ-4421.

Идейный предшественник «Тролзы» — пассажирский полуприцеп АППА-4, выпускавшийся с 1973 до 1995 года (фото Илья Кривич / wikimedia.org)

Специалисты считали, что такой автопоезд может быть полезен не только в аэропортах, но также использоваться в качестве служебных автобусов предприятий.

Ведь эти автобусы обычно большую часть рабочего времени простаивают, а работают только утром и вечером, доставляя и развозя рабочих. Пассажирский полуприцеп может работать по тому же графику. А вот тягач целесообразно использовать в течение всего рабочего дня на перевозке грузов (с соответствующим полуприцепом, разумеется).

— Р. Козырев, «Автомобильная промышленность», №8, 1995 год

Однако в итоге такой автопоезд так и остался в единственном экземпляре. После показов на выставках Тролза-6020 отправилась работать перронным автобусом в аэропорт Советский в Ханты-Мансийском автономном округе.

Наши новости теперь можно читать в Whatsapp — заходите!

Подпишитесь на наши новости в Яндекс Дзене.

Способы экономии на авиабилетах, билетах на автобусы и поезда

Сегодня каждый из Вас может приобрести билеты на самолет по доступной стоимости. Мог ли кто-то в не столь отдаленном прошлом подумать, что за 24 часа будет возможность облететь всю планету? Постоянное развитие авиационной техники позволило с высокой скоростью передвигаться по всей Земле. Сегодня можно позавтракать во Франции, пообедать в Барселоне, а отведать вечерний коктейль в США. Сеть Интернет позволяет Вам купить авиабилеты во время пребывания в любом уголке мира, без отрыва от важного дела, не оставляя своего жилища.

Год от года билеты на самолет дешевеют, появляются новые организации, агентства, новые рейсы, различные предложения и акции от компаний. Несколько лет назад заполучить кресло в самолете было довольно сложно. Надо было отправляться в аэропорт, простаивать в очереди, анализировать рейсы и их тонкости. Забронировать авиабилеты могла только небольшая часть населения.

Сейчас многие авиакомпании, борясь за пассажиров, предлагают забронировать билеты на самолет дешевле. При этом, приобрести дешевые места в самолете становится значительно удобнее и быстрее. Задумайтесь сами: можно завтракать в кафе с друзьями и одновременно забронировать авиабилет с мобильника. На подобную процедуру уходит около 5 минут, в особенности если воспользуетесь системой заказа билетов на нашем портале. Кроме низкой стоимости, Вы получите билеты в комфортных авиалайнерах с отличным сервисом.

Как сэкономить на билетах: рекомендации эксперта

Те, кто часто пользуются услугами авиаперевозчиков, должны знать, каким способом можно бронировать авиабилеты, сэкономив серьезные суммы.
• Забронировать авиабилет по более выгодной стоимости Вы можете сразу после открытия продаж на рейс. Понимая, что скоро аэропорт откроет новый маршрут, учтите, что первые билеты обойдутся намного дешевле.
• Желаете сэкономить? Бронируйте авиабилеты с понедельника по пятницу, потому что во время уик-эндов цена увеличивается.
• Приобретайте билеты на самолет в оба конца. Так будет дешевле, нежели приобретать их отдельно.
• Посетите портал компании до того, как приобретать билеты. Порой там публикуются сведения о спецпредложениях и акциях.

Польза от покупки билетов на самолет онлайн

Мы уже говорили, что купить билеты на самолет реально, оставаясь в квартире, в кабинете или в других местах. Для этого Вам нужны ПК, лэптоп, мобильный гаджет и доступ к Интернету. Зайдите сайт avia.prо, отыщите форму поиска авиабилетов, заполните информацию и нажмите на «Найти билеты», затем Вы будете перенаправлены на страницу наших партнеров.

Вам откроется внушительное количество предложений с ценами от различных перевозчиков. Обычно цены ощутимо отличаются. Укажите, что нужно, после этого посмотрите, как изменяется цена билетов в различные дни недели. Кроме этого, анализируйте варианты с пересадками, быть может, это порой не самый удобный вариант, но зато он экономный.
Купить недорогой билет можно задолго до необходимой даты вылета. Скажем, в весенние месяцы и в феврале билеты в те страны, куда Вы собираетесь в отпуск, стоят дешевле. Причем помните о заграничном паспорте и визе, и о том, что Вам нужно будет зарезервировать номера в отеле. Нередко, в кассе аэропорта авиабилеты продаются с большой наценкой, так как требуются дополнительные затраты. Если приобретать билеты на самолет в режиме онлайн, Вам не придется переплачивать, а сэкономленные деньги можно потратить на экскурсии.
Никаких запутанных ситуаций, очередей, простоев, переплат. Все удобно и оперативно. Авиакассы, которые работают онлайн, существенно экономят средства и нервы.

10:31 am — Что ездит в аэропорту?
Аэропорт — огромный «организм» и самолёты и аэровокзальный комплекс — лишь вершина айсберга. Сегодня мы чуть подробнее присмотримся к аэродромным автомобилям
На самом деле, идея написать такой пост у меня появилась сравнительно давно. Всё потихоньку собирал фотографии разной техники из разных аэропортом, а тут Домодедово взяло и устроило парад аэродромного автотранспорта 🙂
Все-все технические подробности по каждой машине я писАть не буду, ибо много букв. Если что интересно — спрашивайте.
1. Машина сопровождения ВС (Follow Me Car), частенько так и зовутся «фоллоумикары» — показывают куда двигаться самолёту на перроне. На задней части оборудовано табло «Follow me», оттуда и название
2. Самоходный трап с электродвигателем. Трап нужен, понятное дело, для входа/выхода из самолёта
3. Аэродромный тягач — может перемещать самолёт по перрону, «закатывать» на стоянку и т.д. Кабина умеет двигаться вверх-вниз
4. Кейтеринговый автолифт. В кузов машины загружается бортпитание и различные расходники типа салфеток
5. Кузов поднимается и это всё загружается в самолёт. Не по лестнице же таскать!
6. С этим транспортом сталкивались многие — перронный автобус. Двери с двух сторон, низкий пол и минимум сидячих мест — рейсы у автобусов короткие, а вот пассажиров бывает очень много
7. Мой любимый ракурс через букву «О» рекламы Росбанка на борту автобуса, который я начал использовать зимой, уже забоянен 🙂
8. Это не машина для проверки фонарных столбов. Это — «деайсер», машина, обрабатывающая самолёт антиобледенительной жидкостью
9. Выглядит сие примерно так. А видите оранжевые «штанги», свисающие со стрелы? Это датчики. Если задел — значит слишком близко к борту, всё отключается
Называется он Elephant — правда, похож чем-то на слона?)
10. Тягач для доставки багажа. Роль его, думаю, понятна
11. Ленточный транспортёр — по нему багаж загружают на борт

13. Топливозаправщики. Горючку для самолётов возят они

15. Снегоочиститель (если быть точным — плужно-щёточная машина) прицепной. Сейчас, конечно, ему работы нет :). 16 таких машин за один проход вычищают ВПП целиком
16. Подобная машинка, но более компактная
17. Ну и куда ж без трактора? Всё же, чистота не только залог здоровья. Чистота ВПП — залог безопасности!
18. К слову о безопасности. Этот пикап на базе форда измеряет коэффициент сцепления. Оборудование машины позволяет смоделировать «поведение» любого воздушного судна
19. Ну и, конечно же, пожарная машина

21. Пользуясь случаем, передаю привет МЧС
22. Амбулифт. На самолётах летают в том числе и лица с ограниченными возможностями. Представляете себе доставку колясочника по трапу? Малореально, поэтому и нужен амбулифт
Как видите, техники в аэропорту очень много и каждая машина важна. От этого зависит комфорт, удобство и даже жизнь пассажиров, экипажей и персонала аэропорта.
Благодарю пресс-службу аэропорта Домодедово за организацию съемки!
Спасибо за внимание и мягкой посадки 🙂
Напоминаю, что всё самое оперативное я публикую в Твиттере.
Кроме того, меня можно найти в Facebook и VK.
А для любителей квадратных фото есть Инстаграм и ещё один
Подключайтесь!
Местонахождение: Москва, Матвеевское
Tags: Домодедово, МЧС, авиация, автомобили, фото

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*