admin / 22.03.2020

Аудиосистема в машину за 20000 рублей

Недовольными звучанием штатных аудиосистем чаще всего оказываются владельцы автомобилей среднего ценового сегмента: стоимостью от 500 000 до 1 млн руб.

Как правило, всевозможные заводские комплектации таких машин не отличаются разнообразием вариантов аудиоподготовки: в лучшем случае, есть возможность выбора двух-трех систем. Причем отличаться друг от друга они будут в основном количеством динамиков или наличием более функциональной магнитолы.

В минимальном варианте аудиоподготовка «иномарки средней руки» – это четыре динамика и магнитола, «по максимуму» – до 13 динамиков. Не хочется особо критиковать производителей, но в машинах среднего ценового сегмента аудиосистема добавляется просто «чтобы была». И часто, даже заказав самую навороченную аудиоподготовку, владелец оказывается недоволен звуком. Ничего не поделаешь: надо улучшать.

И делать это лучше всего поэтапно, начиная, как говорится, с малого. Ибо часто происходит так, что, после того как сделаешь одно, другое уже и не нужно.

Меняем динамики

Первое, с чего стоит начинать «переработку» штатной аудиосистемы во что-то более приятное слуху, – это замена штатных динамиков на более качественные и классом выше.

Затем производится минимальная аудиоподготовка. Здесь, в частности, делают отдельную подготовку дверей под установку динамиков, при которой демпфируют полости и устраняют вибрации. В таком случае оставляют «родную» магнитолу и все подключают по заводской проводке.

Замена штатной акустики и шумоизоляция в мастерской выльется для владельца не в такую уж большую сумму – за все вместе с работой попросят

15 000-25 000 руб. Однако звук системы поменяется ощутимо, а его качество станет заметно другим.

Очень многие на этом и останавливаются. Если у владельца нет каких-то особых претензий, и музыку в машине он слушает «по ходу», то замены штатной акустики вместе с шумоизоляцией часто оказывается достаточно.

Подключаем усилитель

Если нет – тогда следующий этап: установка внешнего, дополнительного усилителя. Делается это не столько ради громкости, сколько для улучшения чистоты звучания. Суть – в том, что имеющийся в штатной магнитоле встроенный усилитель при увеличении громкости вносит в аудиотракт системы искажения по всему спектру частот: т. н. клипирование.

Внешний же усилитель позволяет обеспечить широкий размах сигнала, идущего на динамики, хорошие параметры по его нарастанию и т. д. Одним словом, с внешним усилителем звук получается чище и лучше.

Однако проблема заключается в том, что ни одна штатная магнитола не имеет линейных выходов на внешний усилитель. Такие «выходы» приходится получать искусственно.

Самый простой способ – т. н. «пассивный»: когда на трансформаторах собирается схема, понижающая уровень сигнала выхода из магнитолы до нужного для подключения к внешнему усилителю.

Стоит такая схема немного: 1 000-2 000 руб. Однако при этом все искажения частот, которые несет штатный звуковой тракт, никуда не пропадают и передаются во внешний усилитель. Достоинство такой схемы подключения состоит в простоте установки и минимуме вторжения в штатное головное устройство.

Более продвинутым вариантом выступают т. н. «активные» схемы, которые «интеллектуально» обрабатывают сигнал. Как правило, это готовые устройства, которые, в зависимости от производителя, стоят от 5 000 до 15 000 руб.

Однако наиболее продвинутым способом является доработка непосредственно штатной магнитолы и организация в ней самой линейных выходов. Для этого головное устройство разбирают, находят точку подключения к встроенному усилителю и выводят сигнал линейного уровня. Стоят такие работы от 7 000 руб.

N.B.

Логичной альтернативой, казалось бы, является простая замена штатной магнитолы на новую, у которой и линейные выходы уже имеются (ничего придумывать не надо – только подключай), и функциональность повыше. За те же 7 000-15 000 руб. можно подобрать аппарат весьма приличного уровня!

Однако главная проблема, которую приносят с собой нештатные магнитолы, – это интерес к ним криминальных элементов: по­просту говоря, воровство. Любое, даже самое простое устройство как магнит притягивает воров. Обнаружить разбитое стекло и раскуроченную панель, подойдя к машине, – случай типичный.

Кроме того, нештатные аппараты часто требуют довольно сложную и дорогую инсталляцию в панель, поэтому многие решают именно доработать штатное устройство.

Разумеется, если хочется иметь «продвинутый» функ­ционал в виде проигрывания МР3, разъемов USB, слотов для карт памяти, Bluetooth, цветного ЖК-дисплея и прочего, чем балуют сейчас потребителя производители аудиотехники, магнитолу придется менять.

Кстати, замена магнитолы может потребоваться и для того, чтобы поменять штатную акустику автомобиля.

В ряде машин высокого ценового сегмента (например, Audi и Mercedes) одни динамики заменить невозможно – нужно менять всю аудиосистему. А если еще комплектация – «продвинутая», и аудио завязано на систему интеллектуального управления, то любой апгрейд сопряжен с весьма серьезными техническими сложностями. В некоторых автомобилях высокого класса вообще невозможно отказаться от штатной аудиосистемы.

Ставим сабвуфер…

Третий этап – установка сабвуфера. Доходят до него не все: более качественные динамики уже начинают неплохо «басить». Вкупе с внешним усилителем, звук и так получается весьма качественным и чистым, что для обычного пользователя вполне достаточно.

Впрочем, часто хочется большего, а если владелец слушает современную электронную музыку, то без саб­вуфера не обойтись.

Кстати, предостережем читателей от подростковых глупостей и выброшенных денег. А именно: от покупки готового «саба» со встроенным усилителем и подключением его к штатной аудиосистеме.

В продаже сейчас много всяких «ящиков» и «бочек» по доступным ценам, которые можно подключить хоть самому, хоть за небольшие деньги в «гаражном» сервисе. Только ничего хорошего от такой вот «инсталляции» не получится! Почти наверняка выйдет невнятное баханье и гуденье, не согласующееся ни с чем.

Чтобы сабвуфер зазвучал правильно и по-настояцему красиво дополнил собой картину звука, он должен строиться под существующую акустическую систему с учетом пространства автомобиля. И только так!

По цене, вместе с установленным «сабом», доработанная аудиосистема потянет примерно на 50 000-90 000 руб.

…и новую магнитолу.

Сколько в сумме набежало?

Ну и последний этап – замена магнитолы. Как мы уже говорили, это делается как ради нового функцио­нала, так и звучания самого аппарата. Кстати, многие устройства высокого класса предоставляют лишь спартанские возможности: «прямое назначение» – крутить диски, и столь же аскетичный дизайн.

Если не брать компоненты класса Hi-End, а ставить просто качественные элементы известных производителей, то за замену штатной акустики, установку сабвуфера и проигрывающего устройства придется выложить 50 000-170 000 руб. Для машины, купленной за 1 млн руб., наверное, не так уж и много. Хотя, можно ли вообще с чем-либо соизмерить удовольствие, получаемое от хорошей музыки?..

«Хочу машину, собранную руками не российских или белорусских рабочих. Доверяю только импортной сборке». На самом деле такая категория покупателей существует, хоть и не очень обширная. Глядя на результаты продаж новых автомобилей в 2019 году, мы понимаем, что с российско-белорусской сборкой смирились едва ли не 80−90% покупателей. Но что можно выбрать на нашем рынке до 25 тысяч долларов и при этом получить самую настоящую импортную сборку?

Пройдемся по настоящему премиуму

Чтобы с гордостью ездить на новой Audi, достаточно иметь 23 тысячи евро (25 493 доллара). Именно столько стоит седан Audi A3. Правда, не немецкой, а венгерской сборки. И это немного больше заявленных 25 тысяч долларов. За эти деньги покупатель получит 1,4-литровый двигатель TFSI мощностью 150 л. с. и механическую коробку передач. Традиционно, увлекшись выбором опций и более мощными моторами, можно увеличить цену седана в два раза.

Audi A3 Sportback

Седан BMW 1-й серии на белорусском рынке недоступен, а он бы точно вписался в наш лимит. Но есть BMW 2 Active Tourer за 24 300 евро. Это в пересчете 26 943 доллара, что больше нашего лимита. Но зато настоящий BMW, хоть и с передним приводом да еще трехцилиндровым мотором 1,6 литра. Лишь немногим дороже будет стоить кроссовер X1 — 25 000 евро (27 700 долларов). Все это — настоящая немецкая сборка.

BMW 2 Active Tourer

Cамый доступный MINI — это трехдверный хетчбэк One за 19 900 евро (22 057 долларов). Он оснащается 1,2-литровым бензиновым мотором на 102 л. с. Негусто, но для легкого хетчбэка хватает.

MINI One

Mercedes A-класса — самая доступная модель немецкого гранда и немецкого же производства. «Условная» базовая версия стоит 21 255 евро (23 560 долларов), но в продаже есть машины со склада с дополнительными опциями. Нижняя планка цены на готовые авто — 28 207 евро за хетчбэк с бензиновым турбомотором объемом 1,3 литра мощностью 163 л. с. Получается, одних только опций в машине почти на 7 тысяч евро.

Mercedes A-класс

Не народные, но доступные

Жизнерадостный Citroen C3 Aircross производится в Испании. Его базовая версия в Беларуси стоит 35 400 рублей (16 700 долларов) и оснащается 1,2-литровым бензиновым моторчиком мощностью 82 «лошадки» и механической коробкой передач. Но оборудована стартовая версия вполне неплохо: есть кондиционер, охлаждаемый бардачок (редкость!), 6 подушек безопасности, аудиосистема с шестью динамиками и многое другое. Но в базе — только белый цвет кузова, а колесные диски — штампованные. Стоимость топовой версии с АКП — 48 210 рублей (22 787 долларов). В гамме есть и дизельный вариант. Он будет стоить минимум 39 090 (18 477 долларов) рублей.

Citroen C3 Aircross

Стильная Mazda 3 может похвастаться настоящей японской сборкой. Но и цена за это высока — 50 980 рублей (24 097 долларов) за базовую версию с мотором 1,5 литра и «механикой». Правда, стоит признать, что японцы хорошо «упаковали» даже базовый хетчбэк: кондиционер, полный электропакет, 7 подушек безопасности, стереосистема, датчики света и дождя.

Mazda 3

Еще один чистокровный «японец», который вписывается в бюджет, — Mitsubishi ASX. За переднеприводную версию кроссовера в базовой комплектации просят 39 990 рублей (18 900 долларов).

Mitsubishi ASX

Kia Ceed для белорусского рынка производится в Словакии. Тем не менее базовый хетчбэк стоит на уровне хорошо «упакованного» «бюджетника». Автомобиль в комплектации Comfort с 1,6-литровым бензиновым мотором и МКП предлагается за 17 800 долларов. Здесь есть бортовой компьютер, круиз-контроль, кондиционер, подогрев передних сидений, руля и форсунок омывателя, полный электропакет, стереосистема. В общем, все, что надо для полноценной жизни.

Kia Ceed

Suzuki Vitara производится в Венгрии, как и многие другие модели марки. И это самый доступный автомобиль у японского бренда. Базовая версия кроссовера с передним приводом, двигателем 1,6 л и механической коробкой передач стоит сейчас 39 756 рублей (18 796 долларов). Топовая версия с полным приводом и «автоматом» обойдется в 60 тысяч рублей (28 360 долларов).

Suzuki Vitara

Если вы считаете, что турецкая сборка всяко лучше российской, то можно присмотреться к Toyota Corolla. Стоит седан нового поколения от 40 703 рублей (19 239 долларов). Это цена за автомобиль в базовой комплектации «Стандарт» с 1,6-литровым бензиновым двигателем и шестиступенчатой «механикой».

Toyota Corolla

В диапазоне до 20 тысяч долларов выбор автомобилей импортной сборки совсем невелик. Максимум, что можно себе позволить, — это базовую версию с начальным мотором. Впрочем, некоторые из них вполне неплохо «упакованы» всем необходимым. А вот за 25 тысяч уже можно выбрать что-то либо покрупнее либо в более богатой комплектации.

Итого: здравый смысл подсказывает, что если уж коробит от словосочетания «российская сборка», то есть смысл в диапазоне 20−25 тысяч долларов смотреть что-то среди подержанных вариантов 3−5-летнего возраста. Благо 140-й указ позволил слегка сбить цены на «бэушки» и существенно расширил диапазон «проходных» моделей.

Установка автозвука – услуга, которой пользуются автовладельцы, неудовлетворенные качеством звучания штатной системы. В этом нет ничего удивительного, так как производители ТС не стремятся вкладываться в оборудование машины по-настоящему хорошей аудиосистемой, так как она стоит денег, а меломанами являются далеко не все покупатели.

Если вы решили кардинально изменить акустические способности своей машины, то вам необходима такая услуга, как установка автоакустики. Можно, конечно, все работы выполнить самостоятельно, однако на результат действительно высокого уровня в таком случае рассчитывать нельзя.

Профессиональная установка автозвука в Москве – одна из основных услуг, которые оказывает наша организация. Мы работаем в ЮЗАО и являемся идеальным выбором для автовладельцев из таких столичных районов, как: Коньково, Теплый стан и Ясенево.

Установка автомузыки выполняется с использованием компонентных и коаксиальных акустических систем. Коаксиальная система состоит из нескольких акустических головок низких и высоких частот в одном корпусе. Компонентная – это совокупность отдельных динамиков, которые можно размещать в различных местах салона автомобиля, по своему усмотрению. Такие системы обычно состоят из пар динамиков, предназначенных для воспроизведения высоких и низких частот. Компонентная акустика часто дополняется кроссовером, — устройством, позволяющим выполнять разделение частот между динамиками.

Установка автозвука с использованием компонентных систем обходится дешевле, однако такая акустика проигрывает в качестве звучания коаксиальной системе. Так что если вам нужна установка автомузыки, то первое, что вы должны определить, — это бюджет, который вы готовы потратить на выполнение данной задачи. Исходя из вашего бюджета, а также ваших пожеланий, наши мастера смогут подобрать наиболее оптимальный вариант акустической системы.

Когда осуществляется установка акустики, на результирующее звучание влияет расположение динамиков. Оно должно выполняться определенным образом и положение определенного динамика зависит от его функций. Высокочастотные динамики обычно устанавливаются в верхнюю часть торпеды, поближе к лобовому стеклу. Такое размещение позволяет добиться самого высокого качества звука в салоне.

Динамики для воспроизведения средних частот обычно устанавливаются вместо штатных, на те же позиции. Если динамики новой акустической системы по своим габаритам больше «старых», то место установки будет нуждаться в доработке. Причем доработка зачастую нужна не только по диаметру посадочного места, но и по его глубине. Недостаток глубины принято компенсировать специальным подиумом. Причем такой подиум выполняет не только задачу крепления динамика, но и оказывает положительное влияние на воспроизведение средних частот.

При выполнении такой задачи, как установка автоакустики, нельзя забывать и о важности качественной шумоизоляции салона автомобиля. Если этим пренебречь, то при прослушивании музыки на высокой громкости, возможно появление паразитных звуков, связанных с резонансными явлениями. Для обеспечения высокого результата важен очень внимательный подход.

Наша техцентр на выгодных условиях осуществляет такую услугу, как установка автозвука в Москве. Мы работаем в ЮЗАО и всегда готовы к реализации новых, интересных и сложных проектов.

Доверяйте профессионалам! Только в таком случае Вы будете по-настоящему довольны полученным результатом, и в любой момент сможете наслаждаться качественной музыкой в своем авто.

Магнитола, бесспорно, в настоящий момент является неотъемлемой частью любого автомобиля. Музыку в машине слушают практически все. Кто-то предпочитает бездумное слушание музыки по радио, кто-то возит с собой настоящую коллекцию дисков. Опять же в зависимости от предпочтений и материальный возможностей каждый соответствующим образом оборудует свой автомобиль – либо довольствуется простенькой магнитолой и встроенной парой колонок, либо превращает салон машины в настоящий рай меломана.

Автозвук можно рассматривать с научно-популярной точки зрения. Читать журналы, общаться с такими же умными людьми на форумах, смотреть обзоры, слушать демо-кары и т.п. В результате поставить себе в машину систему исходя из возможностей своего бюджета и жить с этим до какого-то момента, наслаждаясь чистейшим звуком, построенной звуковой сценой, глубоким мощным басом и прочими мелкими радостями жизни рядового любителя хорошего звука в машине, пишет автор журнала «ПроДвижение».

Кстати, обычно вся эта лихорадка начинается с банального желания поставить новую магнитолу взамен старой плохой или отсутствующей вовсе. Ради этого человек заезжает в специализированное место, где его медленно, но верно в большинстве случаев делают зомби, начинающего учащенно дышать от звука пары характерных терминов типа «звуковое давление», «15-дюймовый саб», «пионер-пэ-девять» и т.д.

Итак, попробуем доступным языком объяснить, как подобрать «музыку» в автомобиль. По нашему мнению, музыкальные системы делятся на четыре вида:

простейшая система,
система среднего уровня,
система высокого уровня,
система соревновательного класса.
Рассмотрим подробнее эти системы.

I. Простейшая система

Это система, состоящая из одной-двух пар недорогих колонок и автомагнитолы. Такие системы стоят 80-120 долларов за весь комплект. Более дешевые системы мы брать не советуем. Качество звука – как у дешевого музыкального центра, но лучше чем у «мыльницы». В принципе, многих это может устроить. Примерно такие же системы ставят штатно (на заводе-изготовителе) на автомобиль. При выборе такой «музыки», главное особенно не скупится, выбирать продукцию именитых фирм, и постараться не нарваться на китайскую подделку. Особо долго выбирать такую систему не стоит, так как все автомагнитолы и автоколонки в этом сегменте рынка примерно одинаковы. Такую «музыку» легко выбрать самому.

II. Система среднего уровня

Данная система состоит из двух пар колонок и аппарата. В принципе, это то же самое, что и простейшая система, только состоит из более дорогих (качественных, если не обманут) компонентов. Стоят они от 130 до 400 долларов. Оптимальная цена – 200-300 долларов. Как правило, вперед ставится разнесенная акустика (это которая с отдельными пищалками), назад «овалы», и аппарат с MP3. Качество звука довольно достойное, сравнимое с музыкальным центром среднего класса. Такие системы самые распространенные, и на них приходится 50% всех продаж. В принципе, такую «музыку» можно выбрать самому, но лучше проконсультироваться с грамотным и честным продавцом (а таких немного). При выборе такой музыкальной системы, мы советуем ориентироваться на такие цены: передние колонки – 60-100$, задние – 40-80$, аппарат – 130$.

III. Система высокого уровня

Так мы добрались до самого интересного. При выборе такой «музыки» происходит больше всего ошибок. Такие системы состоят из одной-двух пар колонок, автомагнитолы, усилителя (усилителей) и сабвуфера. Стоить такая система может, как 400$, так и 2000$. Причем «музыка» за 2000$ может играть хуже, чем за 1000$. Главное здесь правильный подбор системы, ее компонентов, и грамотная установка в автомобиль. Если все сделано правильно, играть будет как дорогой поблочный (из отдельных компонентов) HI-FI музыкальный центр, или еще лучше. По уровню звукового давления на полной громкости играть должно так, что волосы «встают дыбом», а уши «закручиваются в трубочки», но при этом сцена должна быть спереди, и не должно быть никаких искажений и посторонних шумов.

IV. Системы соревновательного уровня

Как правило в таких системах от задних колонок отказываются вообще, то есть ставят только перед, сабвуфер и усилитель(-ли). Нередко ставится внешние процессоры, кроссоверы и другие цифровые устройства обработки звука. Вперед обычно ставят не двух-, а трехкомпонентные колонки. Компоненты подбираются максимально качественные, а следовательно — очень дорогие. Стоимость таких систем составляет 2000$ — 4000$, а иногда зашкаливает и за 10.000$. Усилители ставятся не только качественные, но и по возможности максимально мощные и в процессе настройки системы их мощность искуственно ограничивается. Звук таких систем очень ровный, сфокусированный и сбалансированный, но как правило не очень громкий. Многим рядовым слушателям такой звук не очень нравится. По большому счету такие системы не предназначены для ежедневного прослушивания. Их задача — участие и победа в соревнованиях по авто звуку. Слушать на них нужно только фирменные, а лучше тестовые диски. При прослушивании китайских CD или радио (из-за ровного и сбалансированного характера звучания системы) такое чувство, что нет ни баса ни верха. Постоянно слушать такую музыку – это как ездить на болиде ФОРМУЛЫ-1 по нашим дорогам. Настоятельно не рекомендуем ставить такие системы в машину, а потом слушать на них радио! Вы только зря выкинете деньги и будете разочарованы. На 90 процентов качество звука в таких системах зависит от установки. Акустику нужно ставить в подиумы, делать шумоизоляцию автомобиля и ставить конденсаторы (накопители энергии).

Какую схему предпочесть?

Вопреки сложившемуся мнению некоторых «знатоков» авто-HI-FI, отказываться от задних колонок не стоит (в отличие от систем соревновательного класса). Задние колонки можно поставить недорогие (60-80$) или оставить штатные, подключить их напрямую к головному устройству (автомагнитоле), и использовать их для воспроизведения верхнего баса, так как сабвуфер «качает», в основном, нижний бас. Главное, чтобы задние колонки не оттягивали на себя сцену и не «звенели», поэтому желательно использовать двухполосную акустику с шелковой пищалкой. Вперед лучше ставить хорошую разнесенную акустику, обязательно с шелковой пищалкой (если у вас нет проблем со слухом). От усилителя надо подключить передние колонки и сабвуфер, а задние, как сказано выше, напрямую от аппарата. Минус этой схемы, это когда вы включаете аппарат на полную мощность, «перед» и «саб» (при нормальной регулировке) будет играть нормально, а задние колонки будут выдавать искажение — «хрипеть».

Но можно отрегулировать систему таким образом, что при положении громкости на аппарате 70% (не больше), система будет выдавать всю мощность. Еще лучше установить два усилителя, один – на акустику, а другой (желательно класса D) – на сабвуфер. Некоторые ставят назад дорогие «овалы», сабвуфер, и запитывают их от усилителя, а вперед ставят дешевые колонки (или не ставят ничего). В этом случае вся музыка остается сзади, сцены нет вообще, «верх» — никакой, и вообще, впечатление о звуке — «играет как на деревенской дискотеке – громко, а звука нет». Естественно, это неправильный подход, хотя это некоторым нравится, поэтому в середине 90-х годов такой подход был очень популярен. При выборе музыкальной системы, еще одна распространенная ошибка – ставить дорогую «голову» (500-800$ или 1500$ с DVD), сабвуфер, усилитель и дешевые колонки. Помните, главное в музыкальной системе – это:

1) передние колонки,

2) сабвуфер,

3) усилитель,

4) задние колонки,

5) головное устройство, то есть, если говорить о качестве звука, то от магнитолы зависит меньше всего. Очень важно по возможности поставить передние колонки в подиум, задние – в деревянную полку, а сабвуфер поставить в корпусе (не использовать FREE-AIR).

Нужно как можно серьезнее отнестись к инсталляции таких систем в автомобиль, так как выбор компонентов – это только 50% успеха, а остальные 50% — установка.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*