admin / 22.09.2020

Ауди x3

Тест Мерседес GLC — Ауди Q5 прошел на полосе препятствий в виде бездорожья и быстрого асфальта. И все бы хорошо, но Q5 пришлось наказать.Mercedes GLC прекрасно продается с 2,1-литровым турбодизелем. Сможет ли побить его Ауди Q5 c 2-литровым бензиновым турбомотором? (Очень жаль, но дизельные версии Q5 в Россию не завозят).
Видео тест Мерседес GLC — Ауди Q5 внизу.

Проголосуйте, пожалуйста, просмотрев тест Ауди Q5 — Мерседес GLC, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Комплектация имеет значение

У нас на тесте премьера лета 2017 для российского рынка — новый Audi Q5.

Поскольку BMW X3 2011 модельного года на фоне посвежевших конкурентов порядком устарел и ждёт нового поколения, для сравнения с ингольштадтским кроссовером мы взяли Mercedes-Benz GLC.

Выбирая комплектацию тестового автомобиля, с удивлением обнаружили в конфигураторе Audi безальтернативный бензиновый двигатель 2.0 TFSI с удобными для России 249 л.с.(на других рынках — 252 л.с.). Да, в качестве отдельной модели доступен заряженный 354-сильный Audi SQ5, но такие версии — предмет отдельного теста. Ни один из четырёх возможных дизелей в России не предлагают. Хорошая новость, что в представительстве Audi не связывают отсутствие дизельных версий на рынке в РФ с дизельгейтом и не исключают запуск дизельных модификаций в России немногим позже.

На этом фоне разнообразие модификаций Mercedes-Benz GLC поражает вариативностью. Выбор типа кузова (купе или внедорожник), типа двигателя (два варианта дизельных и бензиновых агрегатов) плюс особняком стоящие версии Mercedes-AMG, в том числе 510-сильный Mercedes-AMG GLC63s позволяют «собрать” исполнение, чья стоимость в три раза превосходит базовую.

Один из самых продаваемых в России GLC-klasse, 170-сильный турбодизельный GLC220d, у нас на тесте в околобазовой комплектации и стоит почти на миллион дешевле Q5.

Если за подобный GLC (на заднем плане) придется отдать чуть более трех миллионов рублей, то за такой же Q5 более четырех, впрочем, при добавлении всех возможных опций в Mercedes GLC, выравниваются как цена, так и оснащение автомобилей. В «максималке» GLC проиграет, пожалуй, только отсутствием панели приборов » Virtual Cocpit» и подстаканников с терморегуляцией.

У Audi Q5 колёса большего диаметра, он оснащен пневмоподвеской и богаче в салоне. Mercedes-Benz можно всем этим дооснастить, что мы и будем учитывать при оценке. Тест Ауди Q5 — Мерседес GLC проведём по нескольким критериям: проверим как внедорожные возможности полноприводных кроссоверов, так и поведение в динамические тестах, имитирующих городскую и экстремальную езду.

По традиции, в «большой немецкой тройке”, новое поколение повышает планку в своём классе, сможет ли Audi Q5 продолжить эту тенденцию?

Тест тест Мерседес GLC — Ауди Q5: интерьер и экстерьер

Первое знакомство с автомобилями состоялось на грунтовой дороге. Твёрдое, но абразивное покрытие не размыли даже поздние осенние дожди. Добротное, собранное немецкое шасси — то, что роднит Mercedes-Benz и Audi. Штутгартская машина чуть мягче, за счёт более доступной комплектации в ней хуже шумоизоляция, да и характерный тембр дизеля на малых оборотах проникает в салон.

С поправкой на разницу в комплектациях оба кроссовера одинаково вызывают симпатию в части оснащения салона и проработки технических решений (подробнее см. видео).

Audi-Q5 (на фото) и Mercedes GLC на задних сиденьях очень близки.

За счёт опции S-line сидения в Audi удобнее, лучше фиксируют водителя и пассажира, невозможно остаться равнодушным и к полностью электронному щитку приборов. Mercedes-Benz и в салоне более консервативный, и может предложить более спокойный экстерьер.

Немного угловатые, поджарые формы Audi Q5 или плавный облик Mercedes Benz GLC? Обе машины достойны друг друга, однозначного фаворита нет.

За экстерьер и интерьер даем по одном баллу.

Счёт 1:1

Дорожный просвет.

В качестве снаряда для оценки высоты подвески выступала мягкая автомобильная шина высотой в 200 мм.

Чисто математически 181 мм клиренса Mercedes-Benz GLC уступают 190 мм (пневматика в положении «комфорт») Audi Q5. А сопоставимый автомобиль с пружинной подвеской и вовсе имеет дорожный просвет в 200 мм. Обошлось без сюрпризов — плоское днище обоих конкурентов не внесло коррективы в заведомо проигрышные для GLC цифры: на российских дорогах 2 сантиметра точно не будут лишними.

Счёт 1:2

Тест Мерседес GLC — Ауди Q5: Диагональное вывешивание

Более дорогой Audi Q5 с пневмоподвеской оставляет водителю возможность выбора дорожного просвета: в самом нижнем положении клиренс на сантиметр ниже, чем у Mercedes-Benz, а в поднятом на максимум состоянии подвески (+60 мм) Audi Q5 способна преодолеть небольшое препятствие. Правда, подъём кроссовера осуществляется за счёт уменьшения хода подвески, поэтому в максимально высоком положении даже на небольшой скорости чувствуешь каждую кочку.

Хотя оба автомобиля не претендуют на лавры внедорожников в полном смысле этого слова, и Mercedes-Benz, и Audi позиционируются как полноприводные кроссоверы, а значит, не спасуют перед мелкими оврагами.

Если Mercedes-Benz остаётся верен системе постоянного полного привода 4Matic, то в Audi Q5 внедрили принципиально другую концепцию полного привода для семейства автомобилей платформы MLB — то есть для A4, A5, Q5, A6 и модификаций. От постоянного полного привода было решено отказаться в угоду топливной экономичности и возможности передачи до 100% момента на одну ось. Ключевой элемент новой конфигурации — электроуправляемая муфта Magna, ответственная за передачу крутящего момента колёсам. Согласно пресс-релизам, конструкторы стремились создать такой механизм, при котором водитель не почувствует разницы между старой и новой системой.

Mercedes-Benz-GLC в диагональном вывешивании все двери легко открывает и закрывает.

Audi-Q5: кузов в меру жесткий.

И Audi Q5, и Mercedes-Benz GLC без проблем справились с задачей, выехав своим ходом из импровизированной ловушки. Электронные системы полного привода разобрались с ситуацией на отлично. Не возникло трудностей и с жёсткостью кузова — двери открывались и закрывались штатно.

Счёт 2:3

Динамические тесты на асфальте

Для активной езды по асфальту подойдет режим Dinamic в меню Drive Select у Audi. Аналогично в Mercedes, только режим называется Sport +. Разгон по прямой выигрывает Audi, со своими 249 лошадями кроссовер разгоняется до 100 км/ч за 6.3 секунды, и по ощущениям это действительно так. Зато рывок со старта на первой передаче примерно до 40 км/ч стабильно выигрывает дизельный и более тяговитый GLC 220. В итоге на короткой прямой более мощный Audi Q5 «привёз” почти полтора корпуса Mercedes-BenzGLC .

Счет 2:4 в пользу Q5.

Дальше идем по змейке.

Audi-Q5: крены умеренные.

Mercedes-Benz-GLC управляется легко и неожиданно, при чуть больших кренах, выигрывает змейку у Q5.

Система стабилизации строго следит за потенциально опасными движениями даже на сухом асфальте, на корню пресекая лихие манёвры.

На медленной змейке считанные сотые доли секунды позволили Mercedes GLC, уступающему сопернику почти 80 лошадиных сил, вырвать балл. Прекрасный результат!

Счёт 3:4

Следующий тест — езда по кругу. Более быстрые повороты и прямые кругового теста снова вывели вперед Audi Q5, по скорости намного опережающей еще и седаны E200 и Genesis G80, которые мы тестировали на этой же трассе в похожих условиях. В этой дисциплине более мощный мотор Audi получит возможность раскрыться. 36.79 сек. — время ингольштадтца. Mercedes-Benz показал 37.88, ожидаемо уступив секунду. Немаловажно, что оба автомобиля управлялись очень спокойно, не было слышно визга шин, не напрягал электронный «ошейник”.

Счёт 3:5 в пользу Q5.

Подводя итоги мы задумались. Было бы несправедливым не учесть существенно более демократичную цену Mercedes-Benz GLC в подобной комплектации — разница с Q5 в миллион рублей — это серьёзно. Надо бы поощрить отлично зарекомендовавший себя дизельный двигатель, превосходящий агрегат от Audi в топливной экономичности и надёжности. Здесь можно уже добавить два балла.

По управлению кроссоверы очень похожи. Вся выраженная в секундах разница в замерах получается за счет более мощного двигателя и роботизированной КПП у Q5.

На бездорожье автомобили также близки по своим возможностям. У нашего Q5 преимущество в наличии пневмоподвески, но и GLC можно ей оснастить. И если 7-ступенчатый «робот» Audi очень хорош в динамических тестах на площадке, то вне асфальта предпочтительнее автомат GLC, который достаточно плавно передает крутящий момент от тяговитого дизеля.

Про дизайн отметим лишь одно — все предпочтения индивидуальны, на ваш вкус!

Одним словом мы не почувствовали превосходства более нового Audi Q5 над ранее вышедшим Mercedes GLC ! И объявили боевую ничью.

Извините, Audi Q5, ограничиваясь бензиновыми моторами и завышая цену, так и не получает от нас свой кусочек сахара.
От автора блога automps.ru Петра Меньших: благодарю Игоря Сирина, Виталия Ларионов (ведущие на видео), Романа Харитонова, Сергея Ильина (редакторы), Евгения Михалкевича (оператор) за помощь в подготовке материала, Авилон — за предоставленный автомобиль.

Видео тест Мерседес GLC — Ауди Q5 внизу.
Технические характеристики в конце статьи.

AUDI Q5 / MERCEDES CLC 220d

Технические характеристики

Поездка на автомобиле всегда таит в себе риски. И речь идет не только о серьезной опасности попадания в ДТП, но и о мелких неприятностях, таких как пробитое колесо. Многие водители не выезжают в дальнюю дорогу, если в автомобиле нет специального устройство для подкачки колес – компрессора. Нужно разобраться, какие бывают автомобильные компрессоры, как они работают, а также зачем нужно в багажнике держать такое устройство. Сегодня мы постараемся осветить все особенности эксплуатации, подбора автокомпрессора, а также расскажем о том, почему стоит уже сегодня отправиться в автомобильный магазин, если у вас такого устройства в автомобиле нет.

Начнем с того, что насосы бывают нескольких типов. Старые ручные модели вообще не подходят для автомобилей. Они создают слишком малое давление и не позволяют достаточно качественно наполнить покрышку воздухом. Они подходят разве что для велосипедов. Ножные варианты более подходящие, но все же неточные и заставляют автомобилиста достаточно долго работать ногой, прежде чем отправиться в безопасную поездку. И третий тип – это устройства, которые обладают автономным насосом-компрессором и выполняют работу без вашего личного участия. Достаточно подключить устройство к аккумулятору или в прикуриватель, чтобы техника начала качать колесо.

Привет! С вами Александр Гусаров, и сегодня мы попытаемся выбрать премиальный кроссовер. Изначально я хотел взять на тест сразу три автомобиля: Mercedes GLA, Audi Q3 и BMW Х1. Увы, в пресс-парке Штутгартской компании машины не оказалось, ведь уже через несколько месяцев, а точнее в апреле к нам привезут авто, показанное в Детройте. Так что ограничимся двумя машинами: Audi и BMW.

Оценивать автомобили я буду по следующим параметрам: управляемость, плавность хода (мы все же говорим о премиум сегменте), динамика, эргономика и качество материалов. Проверим также и шумоизоляцию, багажники и комфорт пассажиров. А вот проходимость проверить не удастся: Х1 достался мне в М-обвесе, а значит о том, чтобы съехать с дороги, и речи быть не может – оторву всё к чертям.
Начну же с нового, он появился только в прошлом году, BMW Х1. Честно говоря, я немного боялся этой встречи, ведь баварцы перевели «единичку» на новую переднеприводную платформу. Что творится в этом мире! BMW – и передний привод. И, тем не менее, азарт и спортивность этой машине присущи, как и предшественникам. Впрочем, я забегаю вперед. Давайте к кузову присмотримся. Первый Х1 часто ругали за то, что он больше походит на универсал, нежели на кроссовер. Новинка порадовала не только своим внешним видом, но и тем, что теперь, пусть и с натяжкой, оправдывает свое название типа «внедорожник».

Визуально копейка смотрится гораздо крупнее своего предшественника, хотя если сравнить габаритные размеры X1 и Q3, то станет понятно, что это всего лишь обман зрения. Но давайте попытаемся оценить качество отделочных материалов и эргономику. Начну я опять с BMW: тут все новое – новые спортивные сидения, жаль, только валики на спинке и самой подушке не отрегулировать – тучным людям будет неудобно.

Новый огромный полноцветный дисплей мультимедийной установки i-Drive; совсем небольшие приборы смотрятся несколько скучено, их и правда зажали в очень небольшое пространство, но все компенсируется проекционным дисплеем на лобовом стекле. Туда выводится не только скорость, но и масса других показателей, на приборку можно вообще не смотреть. Шайба управления системой i-Drive крупная и в удобном месте: даже если рука покоится на подлокотнике, кисть до него дотягивается, сами материалы подобраны тщательно, на них не экономили. Но за каким чертом нужно было переносить кнопку блокировки дверей с середины торпедо на левую водительскую дверь, мне так и осталось непонятным. Как же было здорово, когда она располагалась под кнопкой аварийной сигнализации!

Audi слегка проигрывает, как по эргономике, так и по качеству материалов, но не сильно. Вот в чем действительно Q3 смотрится более бедно, так это в том, что дисплей системы MMI у нее довольно блеклый, да и крутилка мелковата и расположена не в самом удобном месте. В остальном это все тот же немецкий минимализм и чувство меры. И эргономику в Ингольштадте выверяли не менее тщательно, поэтому не будем столь строги к этой машине, ведь она самая пожилая на рынке – новая версия появится в ближайшее время. Обидно, но даже подогрев руля в опционах Audi не значится.
Переберемся на заднее сидение. И в BMW, и в Audi места более чем достаточно: сидения можно двигать вперед и назад, регулировать спинки и даже посадить туда троих. Но в Audi нет подстаканников, а в новом BMW они есть. Что касается профиля кресел, то могу сказать: он одинаково удачен в обеих машинах, не придерешься.
Как видите, из восьми позиций, по которым я решил оценить кроссоверы Audi Q3 и BMW Х1, я смог подробно рассказать лишь о трех. Хотя нет, почему бы напоследок не заглянуть в багажные отделения? Времени много это не займет. Итак, в Х1 пятая дверь имеет электропривод, в Audi же его нет. Сами багажники почти идентичны по своим размерам, правда, к чести Q3 стоит сказать, что ее багажник более правильной формы, да и поднимающиеся вместе с дверью фары позволяют увеличить проем. А я, Александр Гусаров, с вами прощаюсь до завтра. Ведь нам предстоит еще поездить на этих машинках и вынести окончательный вердикт. Пока!

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*