admin / 23.03.2020

Ауди в 8

Audi Q8 / Ауди Ку8

Свой новый имиджевый кроссовер Q8 компания Audi официально представила летом 2018 года на автошоу в Шэнчжене (Китай). В основу Audi Q8 легла модульная платформа MLB Evo, которая также используется на Q7 второго поколения и некоторых других премиальных автомобилях немецкого концерна. С «Ку-седьмым» у новинки схожие габариты — в длину потеря составила 19 мм, по ширине прирост плюс 25 мм, высота стала меньше на 35 мм, колесная база сократилась на символические 7 мм. С практичностью у Audi Q8 дела обстоят заметно хуже, чем у классического Audi Q7 — объем багажника первого стал жертвой стремительной ниспадающей крыши (605 и 890 л соответственно). Внешний облик своего имиджевого кроссовера разработчики попытались сделать максимально оригинальным и динамичным. Особую притягательность Auqi Q8 придают узкие задние фонари, покатый верх, атлетичные задние стойки и массивная радиаторная решетка, соседствующая с инновационными матричными фарами.
В интерьере кроссовера нашли свое применение самые последние новомодные тенденции Audi. Число традиционных кнопок сведено к минимуму — для управления функциями автомобиля предусмотрены большие тачскрины с высоким разрешением (центральный дисплей 10.1 дюйма, 8.6-дюймовый экран климат-системы и 12.3-дюймовая приборная панель). На старте продаж Audi Q8 получила 3-литровый «дизель» V6, дополняющийся комбинированным стартером-генератором с ременным приводом и литий-ионной батареей. Электротяга вспомогательной силовой установки позволяет кроссоверу более эффективно стартовать с места и экономить топливо. Полноприводная система quattro по умолчанию раcпределяет тяговый момент в соотношении 40 на 60. В базовом исполнении Audi Q8 имеет управляемые электроникой амортизаторы, за дополнительную плату автомобилю доступна пневматическая подвеска и полноуправляемое шасси.
Стандартный пакет оснащения самой доступной версии Audi Q8 включает в себя легкосплавные 20-дюймовые диски, светодиодные фары, атермальное остекление, климатическую систему 2-х зон салона, цифровую панель Audi virtual cockpit, мультимедиа MMI Radio plus (дисплей 8.8 дюйма), фирменную саунд-систему (10 динамиков + усилитель), круиз-контроль, парковочный ассистент с задними датчиками, комплекс «эйрбегов». Линия Advance отличается электрорегулируемой рулевой колонкой, обогреваемым лобовым стеклом, круговыми парковочными датчиками, пакетом дополнительного освещения салона, передними креслами с подогревом, мультифункциональным спортивным рулем. В пакете Sport имеются колесные диски R21 с особым дизайном, внешний стайлинг S line, дверные автодоводчики, музыка Bang&Olufsen 3D Premium, отделка интерьера алькантарой, а также адаптивная пневмоподвеска. Для версии Audi Q8 Design характерны светодиодные фары HD Matrix LED, полная окраска бамперов в цвет кузова, передние кресла повышенного комфорта с вентиляцией, высококлассная кожаная обивка Valcona, второй ряд сидений с продольной регулировкой. В числе опций — панорамная крыша, проекционный дисплей, 4-зонный климат, медиакомплекс MMI Navigation plus, адаптивный круиз-контроль, ассистент перестроения, функция автопарковки, система ночного видения.

Экстерьер

Положа руку на сердце, поводов для дискуссии об экстерьере машины не так уж много. Фирменная дизайнерская консервативность Audi делает свое дело. Седан безошибочно узнается как А8 и от поколения к поколению меняется по минимуму.

Это один из самых ценных бонусов для поклонников подержанных А8 — выход нового поколения не старит предыдущее, как это происходит с BMW 7 Series или Mercedes-Benz S-Class.

Даже старый 20-летний кузов D2 сегодня не выглядит допотопным. D3 смотрится современно. Особенно сзади — не придраться. А прошлая генерация D4 так и вовсе ультра-модерновая.

Однако у этой медали есть и обратная сторона — wow-эффекта A8 не вызывает. Не уверен даже, что человек, слабо интересующийся автомиром, сможет, просто основываясь на визуальных ощущениях от автомобиля, угадать, какой кузов — D4 или D5 — появился позднее.

A8 — очень длинная машина. Габариты версии «лонг» составляют 5 метров 30 сантиметров. Это значит, что флагман Audi длиннее BMW 7 Series и Mercedes-Benz S-Class. Однако, несмотря на немалую длину, колесная база A8, увы, меньше, и чем у 7 Series, и чем у S-Class, и пространства для пассажиров второго ряда также меньше.

Двигатели

В России для А8 пока доступен лишь один мотор — трехлитровый турбированный V6 мощностью 340 лошадиных сил и крутящим моментом 500 Нм.

Агрегат очень подходит характеру супер-седана: тяговитый и мощный, но спокойный. Услышать его работу сквозь двойные стекла и непробиваемую шумоизоляцию попросту невозможно. A8 L с этим мотором разгоняется до 100 км/ч за 5,7 секунды, а короткая версия за 5,6. Седан быстр, и когда возникает необходимость в резком ускорении, двигатель его дарит без промедлений.

Этот мотор еще и экономичен! В городе честный расход за время тест-драйва составил 13-14 литров на 100 км. Очень достойный показатель для трехлитрового V6, который тянет на себе двухтонную машину. Немалый вклад в экономичность А8 обеспечил и тот факт, что машина является так называемым «мягким гибридом» (о нем чуть позднее).

Следующий базовый мотор — трехлитровый турбодизель, V6, 286 л. с. и 600 Нм момента. Ожидается, что машины с этим двигателем будут продаваться в нашей стране, причем вполне возможно, что их дефорсируют до налоговыгодных 249 «лошадей».

Оба двигателя работают в паре с классическим гидротрансформаторным 8-ступенчатым «автоматом» ZF.

А вскоре начнутся европейские продажи седана с 4-литровым V8 мощностью 460 лошадей, который является очередной ипостасью универсального движка концерна Volkswagen, который ставится буквально на все премиальные модели всех брендов, имеющихся в распоряжении конгломерата, — от Porsche и Bentley до Lamborghini и Audi.

Также появится дизельный 4-литровый V8 с тремя турбинами — такой же, как на Audi S Q7 и Bentley Bentayga Diesel. Могучий мотор выдает 435 л. с. и 900 Нм крутящего момента.

Кроме того, ожидается гибридная версия с тем же самым бензиновым V6, что стоял под капотом тестового авто, доставшегося «РГ», и электромотором. Запас хода на электротяге обещают в районе 50 км, а суммарная мощность силовой установки равна 449 л. с.

На вершине гаммы расположится царь-мотор — 6-литровый битурбо-W12 с отдачей в 585 «лошадей». Приедут ли эти моторы в Россию, пока непонятно.

Мягкий гибрид

Audi А8, помимо 12-вольтовой бортовой сети, оснащена еще и гораздо более мощной 48-вольтовой. Она позволяет реализовать много полезных функций, среди которых и система «мягкого гибрида». В автомобиле установлена литий-ионная батарея и стартер-генератор с ременным приводом.

Важно не зацепиться глазом за определение «литий-ионная батарея» — ни о какой реальной гибридности в этой машине речи не идет, она не может ехать на одной электротяге, как, к примеру, Toyota Prius. Зато стартер-генератор и батарея помогают автомобилю трогаться с места, разгоняться при интенсивном ускорении и позволяют отключать ДВС на скоростях от 55 до 160 км/ч при движении накатом. Первые две функции «мягкого гибрида» я никак не ощутил. Машина, по ощущениям, трогается с места совершенно обыкновенно, равно как и ускоряется. А вот отключение движка действительно происходит.

Фактически, «мягкий гибрид» — сугубо экологическая инициатива, и ее появление продиктовано прежде всего ужесточающимся европейским законодательством. Однако нам жаловаться на ее наличие грех: на характере автомобиля «мягкогибридность» никак не сказывается, а экономия топлива выходит ощутимая.

Полный привод

На А8 используется классический постоянный полный привод Quattro с механическим межосевым дифференциалом. И это, разумеется, очень хорошо, поскольку на флагман не стали устанавливать новомодную систему Quattro Ultra, в которой основной ведущей осью является передняя, а задняя подключается при необходимости по команде электроники. В чем соль? Снова в экологии, а также в экономии — производство Quattro Ultra обходится дешевле.

Подвеска

А8 построена на той же платформе, что и Porsche Panamera. А вот подвеска отличается.

Если на Panamera установлена пневматическая подвеска с трехкамерными стойками, то на А8 пневмоподвеска попроще — стойки здесь однокамерные.

Однако надо заметить, что для A8 эта «пневма» — базовая. Кроме того, хоть подвеска относительно проста, она адаптивная, с изменяемой жесткостью, а также в А8 присутствуют активные стабилизаторы поперечной устойчивости с электромоторами. Они гасят крены при поворотах и клевки при торможении, поэтому рулится седан для своих габаритов очень приятно.

Впрочем, активными стабилизаторами, на которые еще в 2016 году смотрели как на восьмое чудо света, уже никого не удивишь. Это наше настоящее, сегодняшний день. Однако завтра уже почти наступило и даже было показано на первой презентации А8. Речь идет об инновационной подвеске, серийное производство которой начнется уже в этом году.

Это активное шасси с электромеханическими актуаторами, которые по команде электроники могут поднимать или опускать каждое колесо по отдельности в диапазоне до 12 см!

Первый и самый очевидный вариант применения сверхспособности — нивелирование ям и ухабов. Автомобиль при помощи стереокамеры анализирует дорожное покрытие и заранее приподнимает кузов ровно на глубину расположенной впереди ямы. Таким образом, A8 проходит выбоину, не шелохнувшись.

Впрочем, функционал доступен на скорости лишь до 60 км/ч, а при превышении этого порога подвеска уже будет просто не успевать реагировать на неровности.

Второй вариант применения такой подвески — обеспечение безопасности. Машина с помощью боковых камер в зеркалах мониторит окружение на предмет угроз. И если она видит, что, к примеру, на вас сбоку несется автомобиль, та сторона А8, которая должна принять удар на себя, мгновенно поднимается на 8 см, чтобы удар пришелся на порог, а не на центральную стойку. Благодаря этому решению безопасность находящихся в автомобиле людей серьезно улучшается, поскольку порог гораздо прочнее центральной стойки.

Также в активе A8 — полноуправляемое шасси с поворачивающимися задними колесами. На малых скоростях они поворачиваются в сторону, обратную повороту руля, чтобы уменьшить радиус разворота/поворота, а на большой скорости движутся в ту же сторону, что и передние колеса, что улучшает устойчивость и цепкость автомобиля.

На ходу

Итак, мы имеем седан, под завязку нашпигованный самыми последними технологиями, лишь полное описание которых займет несколько часов (а очень полное — дней). A8 — эдакий манифест, выпустив который, Volkswagen Group говорит — мы так можем.

Как эти технологии из будущего работают на практике? A8 ввинчивается в повороты с некоей синтетической легкостью. Штурмовать дуги/развязки/шпильки можно практически с любой более-менее разумной скоростью, и автомобиль будет выполнять ваши команды играючи. Все дело в активных стабилизаторах, которые гасят крены кузова практически полностью, оставляя от них самую малость, необходимую, чтобы вы чувствовали, что все же входите в поворот на реальном автомобиле, причем большом и тяжелом, а не сидите за компьютером и рубитесь в NFS.

Двигатель достоин исключительно похвалы. Этот базовый мотор дает безо всяких скидок серьезное ускорение до 100 км/ч за 5,7 секунды. Разумеется, пусть каждый решает для себя, нужно ли ему разгоняться на представительском седане быстрее, однако в сценарии, где в правом кресле второго ряда сидит большой начальник, этому ускорению места точно нет.

Шумоизоляция — также на 5+. В салоне А8 настолько тихо, что собственный сигнал клаксона звучит так, словно сигналит даже не соседний, а находящийся на расстоянии 4-5 корпусов автомобиль. Что уж говорить о других звуках. Они попросту не проникают внутрь, кроме баритона V6, повышающего голос на предельных оборотах.

Подвеска, пусть это и базовая однокамерная «пневма» без всяких актуаторов, отрабатывает неровности замечательно. Есть лишь один тип дорожных неурядиц, с которым она не приучена справляться. Это стыки на мостах и эстакадах, коих на ТТК можно отыскать в огромном количестве. Все остальное — от мелкой ряби до глубоких ям с острыми краями — не представляет никакой угрозы для комфорта пассажиров новой A8.

Единственное, за что А8 можно поставить минус, — это, как ни странно, настройка АКПП. Да, мы говорим о представительском седане, заточенном на комфорт, однако секунда, а то и полторы, которые проходят от нажатия на акселератор до того, как машина крайне неспешно двинется вперед, — это много. Плюс к тому, во время тест-драйва я в основном ездил в режиме Auto, который должен подстраиваться под мой стиль вождения. На деле же я не ощутил особой разницы между Auto и максимально расслабленным режимом Comfort.

Интерьер

В отличие от экстерьера, про салон новой А8 можно говорить часами. А если вкратце, то здесь изменилось абсолютно все.

Главная инновация — это, разумеется, центральная консоль с двумя экранами, на которые возложено управление вообще всеми функциями, что есть в автомобиле. Физических кнопок в новой А8 осталось меньше пяти. А все остальное — через экраны.

Audi не стала пионером в полной виртуализации центральной консоли — немцев на несколько месяцев опередил Land Rover с футуристичным кроссовером Velar.

Однако у А8 есть то, чего нет у «британца» — удобство пользования экранами. Удобство формируется благодаря одной простой штуке, которая, несмотря на свою простоту, пока есть только у Audi. Речь идет о тактильной обратной связи с дисплеями — по типу вибрационного микродвигателя Taptic Engine в iPhone, который посылает легкий импульс в ответ на ваше нажатие.
Важность этой опции в автомобиле сложно переоценить — ваше вождение становится гораздо безопаснее, когда вам не нужно отрывать взгляд от дороги, чтобы посмотреть на экран и убедиться в том, нажали ли вы в итоге на виртуальную кнопку. Экран сам даст вам знать, кликнули вы по клавише или нет.

Что касается быстродействия, то здесь никаких претензий нет. Интерфейс отрисован минималистично и со вкусом, анимация по автомобильным меркам просто «летает», и даже навигационная система с удобной и приятной глазу графикой работает практически бесшовно, позволяет свайпать по экрану, увеличивать или уменьшать масштаб двумя пальцами.

Следующая «фишка» А8, о которой я заочно сформировал негативное мнение, а затем был вынужден его менять, — сенсорные регулировки дефлекторов, пришедшие на смену традиционным физическим колесикам. Когда я только увидел этот элемент, то подумал, что это очередная технология ради технологии, и по удобству она вряд ли даст фору реализованному на уже упомянутой Porsche Panamera управлению дефлекторами через меню на экране.

Оказалось же, что сенсоры не только удобны, но и работают быстрее, чем традиционные колесики. Силу обдува от 0 до 100% и наоборот можно изменить буквально за долю секунды. Приятная дизайнерская мелочь: выключенные дефлекторы уезжают внутрь, уступая место элегантным накладкам из матового шпона.

Третий номер в гик-параде технологий новой А8 — внутренние ручки дверей с электромоторчиком. Чтобы открыть дверь седана, не нужно тянуть ручку до упора. Достаточно слегка поддеть ее пальцем, буквально на 1 см, а, возможно, и меньше, и дверь откроется. Кроме того, двери оснащены функцией задержки открытия — если А8 засечет приближающийся сзади объект, она отложит открытие двери на 0,8 секунды, тем самым подав вам сигнал о приближении другого авто/велосипедиста и т. д.

Отдельные комплименты — опциональным креслам с 16 пневмокамерами для массажа. В принципе, с такими сиденьями можно и не тратиться на услуги массажиста. Я серьезно.

А что происходит на втором ряду, который в представительском седане важнее первого?

Пиршество технологий продолжается. Сзади установлены такие же кресла, что и спереди, а это означает потрясающий комфорт.

В гигантский подлокотник встроен блок регулировки сидений, а также съемный экран-планшет. С него можно управлять всем-всем-всем: от музыки и массажа до закрытия/открытия шторкой на окнах и потолке.

Помимо центрального экрана, пассажирам доступны планшеты, крепящиеся на спинки передних кресел. В случае с А8 это обычные планшеты на Android, которые также являются съемными. На мой взгляд, это лучшее решение на рынке сегодня.

Главная претензия к заднему ряду седана — здесь мало места! Ну, как «мало». Его, конечно, много, но полностью вытянуть ноги вы не сможете, если ваш рост — 1 метр 80 сантиметров и выше. Кроме того, спинка кресла в максимально откинутом назад положении все равно не дает той расслабленности посадки, которую получаешь, например, в Mercedes-Benz S-Class, хоть он и появился почти на 5 лет раньше Audi.

Цены на короткую версию А8 стартуют от 5 миллионов 990 тысяч рублей, а длиннобазный седан обойдется минимум в 6 миллионов 770 тысяч.

В экстерьере Audi Q8 выделяются светодиодные фары, 20-дюймовые диски, элементы бамперов в цвете «матовый антрацит» и блестящие молдинги по периметру оконных проемов. За доплату доступна оптика HD Matrix LED, диски размером 21 и 22 дюйма, рейлинги на крыше (черные или из анодированного алюминия), прочие опции дизайна. Салон Q8 выполнен под влиянием флагманского седана A8. Основная часть управления различными функциями автомобиля передана двум массивным дисплеям. Верхний с диагональю 10,1 дюйма отвечает за развлечения и навигатор, нижний 8,1-дюймовый — за климат и вентиляцию. Панель приборов тоже цифровая, с диагональю 12,3 дюйма. Помимо стандартных сидений предлагаются кресла повышенной комфортности, спортивные или спортивные S, предусмотрен богатый выбор материалов обивки и цветовых комбинаций. Также предлагается разнообразие вариантов дизайна спортивного рулевого колеса, декоративных накладок и прочее.
Как уже отмечено, основной бензиновый вариант Q8 относится к классу mild hybrid с 48-вольтовой бортовой электросистемой. В этом типе силовых установок присутствует стартер-генератор, который помогает работе ДВС, но крутящий момент непосредственно на колеса не передает. При объеме 2995 куб. см двигатель развивает максимальную мощность 340 л.с. при 6400 об/мин и максимальный крутящий момент 500 Нм в диапазоне 1370–4500 об/мин. Такие характеристики позволяют кроссоверу разогнаться до максимальной скорости 250 км/ч, а для разгона с 0 до 100 км/ч потребуется 5,9 секунды. Расход бензина АИ-95 заявлен в 10,5 л/100 км в городском цикле и 7,2 л/100 км за городом (средний — 8,4 л/100 км). Объем бака в 85 литров обеспечивает хороший запас хода. Отличные показатели обещают и дизельные модификации. К примеру, у модели 50 TDI при мощности 286 л.с. (600 Нм) заявлены 6,3 секунды разгона до «сотни» и «максималка» в 245 км/ч, а средний расход — 6,6 л/100 км.

Audi Q8 построен на платформе MLB второй генерации с двухрычажной передней и многорычажной задней подвеской. Все Q8 имеют систему полного привода с механическим межосевым дифференциалом, который по умолчанию распределяет тягу между осями в соотношении 40:60 в пользу задней оси. По необходимости система передает большую часть крутящего момента на ось, у которой наилучшее сцепление с дорожной поверхностью. Автомобиль также предложит прогрессивную систему рулевого управления с переменным передаточным числом и опцию в виде полноуправляемого шасси с возможностью поворота задних колес на величину до 5 градусов. Длина кузова Q8 составляет 4,99 метра, а ширина и высота равны 2,0 и 1,71 метра соответственно. Колесная база машины достигает почти 2,98 метра. Предельный клиренс заявлен на уровне 254 мм, но настройки подвески позволяют уменьшить этот показатель на 90 мм. Конструкция крыши не позволила добавить третий ряд без ущерба для комфорта (эта прерогатива остается за Q7), но имеется возможность продольной регулировки заднего ряда, а вместительный багажник позволит взять в поездку все самое необходимое. Его стандартный объем 605 литров, со сложенным задним рядом он увеличивается до максимальных 1755 литров.
Безопасность Audi Q8 определяет множество наиболее продвинутых систем контроля движения и помощи водителю: адаптивный круиз-контроль, мониторинг смены полос, камера кругового обзора. В опциях даже появится система самостоятельного заезда Q8 в гараж. Информацию о ситуации электроника автомобиля будет собирать при помощи пяти радаров, шести камер, 12 ультразвуковых датчиков и лазерного сканера.
Официальный старт продаж флагманского кроссовера Audi Q8 в России был объявлен в октябре 2018-го. Автомобиль выступает в качестве конкурента BMW X6 и, судя по популярности купеобразных кроссоверов, новинку ожидает достаточный спрос. Автомобиль по многим параметрам является передовым, и любители высокотехнологичных машин не будут разочарованы. К тому же в дополнение к названным версиям ожидается и топовый вариант RS Q8, который обещает мощность порядка 650 лошадиных сил.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*