admin / 03.04.2020

Ауди e tron

В сентябре две тысячи восемнадцатого на специальном мероприятии в Сан-Франциско состоялась презентация первого серийного электрического кроссовера Audi e-tron, который позиционируется производителем в качестве модели, на которую легко пересесть из обычной машины.

Снаружи новый Ауди е-трон 2020 во многом похож на флагманский вседорожник Audi Q8, но все же не является полной его копией. Здесь оригинальная головная оптика с провисшими боковыми секциями, фирменная шестиугольная решетка радиатора и небольшие прорези воздуховодов в переднем бампере.

Комплектации и цены Audi e-tron 2020

EV — электромотор, quattro — полный привод

Каталог Audi

Сильнее всего электрокроссовер похож на «ку-восьмой» в профиль — здесь схожая форма бокового остекления с небольшими окошками в широких задних стойках, а также характерные выштамповки на крыльях. Плюс для модели доступен пакет S line, предусматривающий большие 20-дюймовые колеса, бампера особого дизайна, а также окрашенные в цвет кузова пороги и накладки на колесные арки.

На корме новой модели Audi e-tron 2020 года разместились узкие фонари на тончайших органических светодиодах (OLED), которые отличаются необычайно ярким и равномерным светом, а также объединенные между собой. На презентации все машины были оснащены камерами заднего вида, но пока что их использование разрешено только в Японии.

В салоне вседорожника многое знакомо по другим моделям компании. Здесь четырехспицевый руль, виртуальный щиток приборов, а также два крупных дисплея на центральной консоли. Отличительной особенностью е-трона является массивный неподвижный селектор на торпедо, при этом переключение режимов трансмиссии осуществляется с помощью качающейся клавиши на его торце.

На модификациях с камерами заднего вида вместо традиционных зеркал в дверных панелях интегрированы 7,0-дюймовые дисплеи, на которые выводятся картинки с этих камер. При этом изображение можно масштабировать (как на смартфоне), а всего предусмотрено три режима их работы: парковка, движение по шоссе и прохождение поворотов.

Задний диван рассчитан на трех человек, при этом центральный туннель здесь отсутствует, так что даже среднему седоку должно быть вполне комфортно. Объем багажника под полку здесь равен 600 литров, а при сложенных спинках второго ряда он увеличивается до 1 700 л. А еще небольшой отсек имеется под капотом, куда можно пристроить набор инструментов и зарядное устройство.

Технические характеристики

Электрический Audi e-tron 2020 построен на модульной платформе MLB Evo, причем уже в базе здесь имеется регулируемая пневмоподвеска. На высокой скорости кроссовер опускается на 26 мм, а во внедорожном режиме кузов можно приподнять на 35 мм. Если машина застряла, то с помощью функции «Raise» дорожный просвет кратковременно можно увеличить еще на 15 миллиметров.

Габаритная длина Ауди е-трон составляет 4 901 мм, величина колесной базы — 2 928, ширина — 1 935, высота — 1 616. Таким образом, по всем показателям электрокар оказался чуть компактнее Q8. Но если последний имеет коэффициент аэродинамического сопротивления 0,34, то на e-tron его удалось снизить до 0,28, хотя на Тесла Модель Х он равен 0,24.

Изначально немцы презентовали единственную модификацию Audi e-tron 55 quattro, оснащенную двумя асинхронными электродвигателями (по одному на каждой оси) суммарной мощностью 408 л.с. и 664 Нм. Правда, пиковая отдача доступна лишь непродолжительное время, тогда как номинальная отдача немного скромнее и составляет 360 л.с. и 560 Нм крутящего.

На разгон от 0 до 100 км/ч кроссоверу требуется 5,7 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 200 километров в час. За питание электродвижков отвечает комплект литий-ионных батарей (весом 700 кг) емкостью 95 кВтч. Заявленный по циклу WLTP запас хода достигает 400 километров, при этом авто может тянуть прицеп массой до 1 814 кг.

На полную подзарядку батарей с помощью базового устройства на 11 кВт требуется 8,5 часов, тогда как более мощное опциональное 22-киловаттное сокращает время до 4,5 ч. Если же воспользоваться станцией быстрой зарядки Ionity, то поплнить емкость аккумуляторов на 80% можно примерно за полчаса. Примечательно, что уровень заряда отображается на специальном индикаторе в районе бардачка.

Позже анонсировали базовую версию e-tron 50 quattro с моторами суммарной мощностью 313 л.с. и аккумулятором меньшей емкости. Изначально запас хода такой модификации составлял всего 299 км, но модернизированный вариант способен преодолеть без подзарядки 336 километров. Для топового варианта пробег на полном заряде анонсирован на уровне 436 км (изначально было 411).

Разумеется, Ауди e-tron 2020-2021 оснащен системой рекуперации, без которой его запас хода оказался бы на треть меньше. Здесь установлены необычные электрогидравлические тормоза, а педаль не связана с гидравликой. При замедлении до -0,3 g скорость гасят только электромоторы, хотя система настроена таким образом, что уже после после -0,1 g для торможения необходимо нажимать левую педаль.

Сколько стоит

Цена нового Ауди е-трон в Германии начинается от 69 100 евро, а за более мощный вариант просят минимум 80 900 евро, производство модели налажено на предприятии компании в Бельгии. Поставки в Россию пришлись на двадцатый год — за версию 55 quattro у нас просят минимум 5 768 000 рублей.

Как и для других представителей марки, для кроссовера предложено множество различных опций, включая несколько видов кожаной обивки, панорамную крышу, четырехзонный климат-контроль, аудиосистему Bang & Olufsen и пр.

Примечательно, что к 2025 г немцы планируют расширить линейку электромобилей до 12 моделей. Младшие модели построят на новой модульной платформе MEB концерна Volkswagen, а для старших совместно с Porsche ведется разработка специального шасси PPE (Premium Platform Electric).

Фото Audi e-tron (новая модель)





Конкуренты

Избранные российские дилеры открыли прием заказов на электрические кроссоверы Audi e-tron. У нас предложена только одна модификация e-tron 55 quattro, хотя в Европе уже есть и младшая версия 50 quattro, и купеобразный e-tron Sportback. Паркетник оснащен двумя электромоторами (по одному на каждой оси), передний в номинальном режиме выдает 170 л.с., задний — 190 л.с., то есть совокупная мощность — 360 л.с. Однако кратковременно отдача может достигать 408 л.с.

Емкость тяговой батареи — 95 кВт∙ч, а заявленный для России пробег на одной зарядке по циклу WLTP — 411 км. То есть к нам будут поставлять машины еще со старыми настройками, потому что в Европе осенью появился доработанный e-tron с паспортным пробегом 436 км. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 200 км/ч, разгон до 100 км/ч занимает 5,7 с. А еще электрокроссовер может тянуть прицеп массой до 1800 кг.

Базовая цена в России — 5 млн 595 тысяч рублей. То есть e-tron на 800 тысяч дороже дизельного Audi Q7, а электрический Jaguar I-Pace (400 л.с., 90 кВт∙ч) стоит минимум 5 млн 946 тысяч рублей. Начальная комплектация у Audi включает пневматическую подвеску, светодиодные фары, двухзонный климат-контроль, виртуальные приборы, электропривод пятой двери, парктроник и 19-дюймовые колеса, но сиденья при этом имеют тканевую обивку.

Базовая версия

Предложены три фиксированных пакета опций. Версия Advance включает электропривод и обогрев передних сидений, камеру заднего вида, обогрев руля, доводчики дверей, систему бесключевого доступа и «автономную климатическую установку». В исполнении Sport есть пакет S line, 20-дюймовые колеса, аудиосистема Bang & Olufsen и матричные фары. А комплектация Design отличается от «спортивной» более сдержанным декором и кожаным салоном.

Комплектация e-tron 55 quattro
Base 5 595 000 руб.
Advance 6 025 000 руб.
Sport 6 515 000 руб.
Design 6 615 000 руб.

Перечень опций традиционно широк, причем в российском варианте сохранились даже камеры вместо боковых зеркал заднего вида! Хотя такое оборудование пока не легализовано во многих странах мира. За камеры и экраны нужно доплатить 114 тысяч рублей — даже меньше, чем за систему ночного видения (160 тысяч).

Пока что продажей электромобилей Audi занимаются только пять дилеров: три в Москве и по одному в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Но компания планирует расширять географию продаж и намерена инвестировать более 40 миллионов рублей в развитие сети зарядных станций в тех регионах, где собирается продавать e-tron.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*