admin / 22.04.2020

Audi a8 60 tfsi

Автомобиль Ауди А8 ─ это представительская модель компании из Ингольштадта, которая выпускается с 1994 года. Тогда этот автомобиль стал преемником модели Audi V8. В июле 2017 года было анонсировано уже четвёртое поколение представительского седана A8. Внешний вид автомобиля на протяжении всех поколений сочетает в себе элегантность и стиль, но, в то же время, динамичность и спортивный характер. За это Audi A8 неоднократно называли самым спортивным из всех моделей представительского класса. Интерьер автомобиля предлагает богатую отделку с использованием дорогих материалов, а также все самые современные электронные системы и технические решения, имеющиеся в арсенале компании Ауди. Кстати, значительная часть узлов и запчастей A8 используется при производстве модели Фольксваген Phaeton. На сайте уже публиковались статьи, посвящённые отдельным поколениям Ауди А8. Этот материал будет обобщающим. В нём будет рассмотрена история развития модели Audi A8, технические характеристики и отзывы владельцев.

История развития модели Ауди А8

Что было до Audi A8?

Первой моделью представительского уровня, которая выпускалась под маркой Audi, стала «200 Typ 43». Этот автомобиль появился на рынке в конце 1979 года. Конструкторы Audi создали его на базе модели Audi 100 C2. В это время стала обостряться конкуренция с другими представителями «немецкой тройки» в представительском сегменте автомобильного рынка. Затем на базе следующего поколения Audi 100 C3 выпустили модель 200 Typ 44.

Ауди А8 2018 — четвёртое поколение «восьмёрки»

В 1988 году было принято решение о выделении представительского класса в отдельную модель. Ей становится Audi V8. С одной стороны модель имела новые технические характеристики, а с другой базировалась она на платформе Ауди 100. Именно поэтому V8 так и не стал популярным автомобилем представительского класса. Ведь платформа «сотки» не позволяла создать просторный и комфортабельный представительский автомобиль. Поэтому все эти первые попытки покорить представительский сегмент были неудачными. Но Ауди 200 и V8 привлекли к себе внимание покупателей благодаря мощным двигателям, улучшенной отделке и полному приводу Quattro.

Audi 200 C2

Audi 200 C3

Audi V8

Подробнее о моделях Ауди 200 и Audi V8 можно прочитать в статьях по ссылкам. А мы переходим к рассмотрению первого поколения Ауди А8.

Первое поколение A8 D2/4D

В 1994 году на рынке появляется первое поколение Ауди А8 Д2. Эта модель выпускалась до 2002 года с одним рестайлингом в 1999 г. За время жизненного цикла Audi A8 D2 было выпущено около 150 тысяч экземпляров этого автомобиля. Кузов А8 Д2 был целиком выполнен из алюминия. Поэтому проблемы с коррозией были полностью устранены.

Вместе с автомобилем появилось такое понятие, как Audi Space Frame. Такое название в немецкой компании дали самонесущему кузову из алюминия. Предок А8 ─ модель Audi V8 имела полностью оцинкованный кузов, который также был устойчив к коррозии. Но полностью каркас и навесные элементы из алюминия появились только на Ауди А8. С одной стороны проблема коррозии кузова исчезла, а с другой кузовной ремонт А8 стал сложнее и дороже, чем на моделях со стальными кузовами.

Ауди А8 Д2

Ауди A8 D2

Audi A8 D2

Алюминиевый кузов также дал существенное снижение массы автомобиля и, как следствие, уменьшение расхода топлива. Однако этот выигрыш нивелировал полный привод Quattro, который увеличивал массу Ауди А8 Д2 примерно на центнер. Кроме того, как и в любом автомобиле представительского класса, в A8 D2 устанавливалось дополнительное оборудование и богатое оснащение. В любом случае модель A8 имела массу меньше, чем у Мерседеса S-класса или БМВ 7 серии. Кроме модели Ауди А2, «восьмёрка» стала единственным автомобилем с алюминиевым кузовом, который выпускается крупносерийно.

Если предшественник А8 ─ автомобиль V8 имел постоянный полный привод Quattro, то Audi A8 D2 предлагался с передним или полным приводом на выбор. Здесь стоит напомнить, что в основном все представительские модели предлагаются задним приводом. Поэтому новая модель Ауди с полным приводом в представительском сегменте стала настоящим открытием.

В качестве базовой версии на модели Ауди А8 Д2 устанавливался 6-цилиндровый бензиновый двигатель объёмом 2,8 литра. На топовых модификациях устанавливался W-образный 12-цилиндровый силовой агрегат. Наиболее распространённым среди покупателей Audi A8 D2 стал восьмицилиндровый двигатель 4,2 литра. В дальнейшем на его основе был создан мотор для спортивной версии S8.

Ауди А8 Д2 рестайлинг

Ауди A8 D2 рестайлинг

Audi A8 D2 рестайлинг

В линейке двигателей Ауди А8 Д2 первым появился TDI объёмом 2,5 литра мощностью 150 лошадиных сил. После рестайлинга этот двигатель был заменён на модификацию 180 «лошадей», поскольку оказался слабоват для представительского автомобиля. Появление дизельный силовой установки в представительстве сегменте также стало нестандартным решением компании Audi. Вскоре после рестайлинга был представлен 8-цилиндровый дизельный мотор TDI.

Кстати, осенью 2001 года во Франкфурте на международном автомобильном салоне немецкая компания представила концептуальный автомобиль Audi Avantissimo. Это была модель в кузове универсал на основе Ауди А8 Д2. Но модификация универсал впоследствии так и не появилась в семействе A8, ни в первом, ни в последующих поколениях.

Средняя стоимость подержанных Audi A8 D2 на российском рынке составляет 450 и 750 тысяч рублей (данные на январь 2018 года) для моделей до и после рестайлинга, соответственно. Прочитать подробнее о первом поколении A8 и типовых неисправностях этого автомобиля можно в отдельной статье про Ауди А8 Д2.

Двигатели и трансмиссии Audi A8 D2.

Тип и объём двигателя, л Мощность, л. с. Коробка передач Привод
дизель, 2.5 TDI tiptronic quattro 150 АКПП полный
дизель, 2.5 TDI tiptronic 150 АКПП передний
дизель, 2.5 TDI tiptronic quattro 180 АКПП полный
дизель, 2.5 TDI tiptronic 180 АКПП передний
дизель, 2.5 TDI MT 150 МКПП передний
дизель, 2.5 TDI MT 180 МКПП передний
бензин, 2.8 AT quattro 174 АКПП полный
бензин, 2.8 AT 174 АКПП передний
бензин, 2.8 AT tiptronic quattro 193 АКПП полный
бензин, 2.8 AT tiptronic 193 АКПП передний
бензин, 2.8 MT 174 МКПП передний
бензин, 2.8 MT quattro 174 МКПП полный
бензин, 2.8 MT 193 МКПП передний
бензин, 2.8 MT quattro 193 МКПП полный
дизель, TDI tiptronic quattro 225 АКПП полный
бензин, 3.7 tiptronic quattro 230 АКПП полный
бензин, 3.7 tiptronic quattro 260 АКПП полный
бензин, 3.7 tiptronic 260 АКПП передний
бензин, 3.7 tiptronic 230 АКПП передний
бензин, 4.2 tiptronic quattro 310 АКПП полный
бензин, 4.2 tiptronic quattro 300 АКПП полный
бензин, 4.2 tiptronic quattro LWB 310 АКПП полный
бензин, 6.0 tiptronic quattro LWB 420 АКПП полный
бензин, 6.0 tiptronic quattro 420 АКПП полный

Второе поколение A8 D3/4E

Автомобиль второго поколения Ауди А8 Д3 стал закреплением успеха немецкой компании в представительском сегменте. Модель выпускалась с 2002 по 2010 год, пережив при этом два рестайлинга. За это время было собрано около 150 тысяч экземпляров Audi A8 D3.

Автомобилю удалось потеснить на рынке уже примелькавшиеся к тому времени S-класс от Мерседес-Бенз и «семёрку» от БМВ. Одной из составляющих успеха Ауди А8 Д3 стал обновлённый дизайн. Автомобиль смотрелся современно, стильно и динамично. Экстерьер во многом повторял модель A4, которая обновилась незадолго до выхода А8 второго поколения. Кроме того, автомобиль стал популярным благодаря главной роли в киноленте «Перевозчик 2», вышедшей на экраны в то время.

Ауди А8 Д3

Ауди A8 D3

Audi A8 D3

После рестайлинга в 2005 году был несколько подретуширован внешний вид. В частности, изменилась радиаторная решётка. Во время второго рестайлинга в 2007 году дизайнеры изменили задние фонари Ауди А8 Д3. Но изменения с автомобилем происходили не только после рестайлинга. Над ним работали практически весь жизненный цикл. Постоянно добавлялись какие-то новые обновления по технической части. В результате Audi A8 D3 последних годов выпуска по своей начинке существенно отличался от ранних экземпляров.

Покупателям также предлагалась удлинённая версия представительского седана Audi A8L. Длина этой модификации составляла 5,2 метра. Места на заднем ряду кресел было немного больше, чем в стандартной версии. Но там был ряд дополнительных опций для увеличения комфорта. К примеру, холодильник, сиденья с электроприводом, лампа для чтения, складывающиеся столики и другие подобные вещи. Через некоторое время после выхода на рынок Ауди А8 Д3 в комплектации автомобиля появилась звуковая система Bang&Olufsen.

Ауди А8 Д3 рестайлинг

Ауди A8 D3рестайлинг

Audi A8 D3 рестайлинг

Несмотря на внушительные габариты и большую массу, автомобиль Audi A8 D3 передвигался весьма шустро. Этому способствовали мощные двигатели, которые находились под капотом представительского седана. Сначала А8 Д3 вышла лишь с тремя двигателями, но в последующие годы выпуска выбор силовых установок был значительно расширен.

Довольно популярным под капотом Ауди А8 Д3 был трехлитровый шестицилиндровый бензиновый двигатель 220 лошадиных сил. После первого рестайлинга его заменил V6 объёмом 3,2 литра с отдачей 260 «лошадей». Кроме того, были 8-цилиндровые двигатели объёмом 3,7 и 4,2 литра с отдачей 280 и 335 лошадиных сил, соответственно. Бензиновые моторы V6 на Audi A8 D3 показали себя довольно неплохо. У них была скромная мощность для такого тяжёлого представительского седана, но в реальности они неплохо «тянули» автомобиль.

Ауди А8 Д3 2-й рестайлинг

Ауди A8 D3 2-й рестайлинг

Audi A8 D3 2-й рестайлинг

Для флагманских версий Audi A8 D3 был предусмотрен 12-цилиндровый W12 мощностью 450 лошадиных сил. Спортивная версия S8 оснащалась 10-цилиндровым мотором с аналогичной отдачей. Под капотом Ауди А8 Д3 также работали дизельные силовые установки. Младшим был V6 объёмом 3 литра и мощностью 233 лошадиных сил. Но более популярными модификациями были седаны с 8-цилиндровым дизелями объёмом 4 и 4,2 литра. Их мощность составляла 275 и 326 лошадиных сил, соответственно.

На автомобиле Ауди А8 Д3 устанавливались такие коробки передач, как 6-ступенчатый автомат Tiptronic и вариатор Multitronic. Практически все двигатели, кроме бензинового V6 предлагались с АКПП Tiptronic. Модификации Audi A8 D3 с передним приводом оснащались вариатор Multitronic.

Салон Ауди А8 Д3

Интерьер Ауди A8 D3

Салон Audi A8 D3

На втором поколении Ауди А8 впервые появилась пневматическая подвеска. Благодаря этому представительский седан превратился в плывущий по дороге корабль. Как уже говорилось, полностью алюминиевый кузов был полностью защищён от коррозии. И никаких проблем с гниением кузова на подержанных автомобилях Ауди А8 Д3 владельцы не наблюдали долгие годы. А также к износу при эксплуатации был устойчив салон автомобиля. Благодаря использованию качественных материалов, он отлично выглядел даже после длительного использования.

Средняя стоимость подержанных Audi A8 D3 на российском рынке составляет 850, 900 и 950 тысяч рублей (данные на январь 2018 года) для версий до, после 1 и 2 рестайлинга, соответственно. Прочитать подробнее о втором поколении A8 и типовых неисправностях этого автомобиля можно в отдельной статье про Ауди А8 Д3.

Двигатели и трансмиссии Audi A8 D3.

Тип и объём двигателя, л Мощность, л. с. Коробка передач Привод
бензин, 2.8 FSI Multitronic 210 вариатор передний
дизель, 3.0 TDI tiptronic quattro 233 АКПП полный
бензин, 3.2 FSI tiptronic quattro 260 АКПП полный
бензин, 3.2 FSI Multitronic 260 вариатор передний
бензин, 3.0 Multitronic 220 вариатор передний
бензин, 3.7 tiptronic quattro 280 АКПП полный
дизель, 4.0 TDI tiptronic quattro 275 АКПП полный
дизель, 4.2 TDI tiptronic quattro 326 АКПП полный
бензин, 4.2 tiptronic quattro 335 АКПП полный
бензин, 4.2 FSI tiptronic quattro 350 АКПП полный
бензин, 6.0 tiptronic quattro 450 АКПП полный
бензин, 6.0 W12 tiptronic quattro 450 АКПП полный

Третье поколение A8 D4/4H

Третье поколение Ауди А8 Д4 было представлено осенью 2009 года на выставке под названием «Design Miami», прошедшей в США. На рынке новое поколение появляется в 2010 году. Автомобиль выпускался до 2018 года, пережив один рестайлинг в 2013 г. Представительский седан несколько увеличился в размерах по сравнению с предыдущим поколением. Теперь габариты А8 Д4 составляли 5137 х 1949 х 1460 мм при колёсной базе 2992 мм. Жёсткость на кручение алюминиевого кузова в новом поколении возросла более чем на 20%. Массу автомобиля немцам уменьшить не удалось, но по сравнению с конкурентами Audi A8 D4 всё равно весил меньше.

Дизайн модели был выполнен в соответствии с последние дизайнерскими веяниями в компании Audi. Новый Ауди А8 Д4 выглядел спортивно и динамично. Конструкторам и дизайнерам удалось совместить комфорт представительского автомобиля и динамику спортивной модели.

Первоначально под капотом был установлен 8-цилиндровый мотор FSI объёмом 4,2 литра с отдачей 372 лошадиные силы. Пиковый крутящий момент этого двигателя составлял 445 нм, доступный на 3500 оборотов в минуту. С этим двигателем Audi A8 D4 разгонялся до 100 км/час за 5,7 секунды. Максимальную скорость на отметке 250 км/час ограничивала электроника.

Ауди А8 Д4

Ауди A8 D4

Audi A8 D4

Позднее под капотом Ауди А8 Д4 появились и другие силовые установки. В частности, это были бензиновые 3-литровые V6 TFSI с турбонагнетателем (290─333 л. с.), а также турбированные V8 объёмом 4 литра (372─420 л. с.). На топовых модификациях автомобиля устанавливались силовые агрегаты W12 объёмом 6,3 литра мощностью 500 лошадиных сил.

Кроме того, была предложена линейка дизельных силовых установок. Выпускались различные модификации дизельных двигателей V6 TDI объёмом 3 литра с мощностью в диапазоне от 204 до 250 лошадиных сил. Устанавливались и более мощные 8-цилиндровый TDI объёмом 4,2 литра мощностью 350 л. с. Позднее была выпущена гибридная силовая установка (245 л. с.) с 2-литровым TFSI в своём составе.

Со всеми силовыми установками Ауди А8 Д4 работает с безальтернативный 8-ступенчатым «автоматом» производства немецкой компании ZF. Модификации автомобиля с гибридным двигателем и младшим дизелем были укомплектованы передним приводом. Все остальные версии Audi A8 D4 комплектовались системой полного привода Quattro с межосевым дифференциалом Torsen. Последний распределял крутящий момент между передней и задней осями в соотношении 40 на 60, соответственно.

В салоне появилась мультимедийная система MMI с сенсорным дисплеем. Представительский седан Ауди А8 Д4 получил оптику на светодиодах. Кроме того, с автомобилем стали предлагаться различные новые системы безопасности. К примеру, это система ночного видения, предупреждение столкновений Pre Sense, распознавание пешеходов и др. Масса представительского седана Audi A8 D4 после рестайлинга сократилось примерно на 80 килограмм.

Ауди А8 Д4 рестайлинг

Ауди A8 D4 рестайлинг

Audi A8 D4 рестайлинг

Рестайлинг Ауди А8 Д4 прошёл в 2013 году. Обновлённая версия автомобиля была представлена в 2013 году на автомобильном салоне во Франкфурте. Модель получила новую радиаторную решётку, рельефную форму крышки капота, светодиодную переднюю оптику и задние фонари, а также изменённые бампера. Теперь опционально стали предлагаться фары Audi Matrix LED. Они обеспечивают подсветку дорожных знаков, а также пешеходов на обочине. Кроме того, такие фары предотвращают ослепление водителей встречных автомобилей. При работе в связке с навигационной системой фары могут обеспечивать подсветку поворотов.

Для рестайлинговой версии Ауди А8 Д4 были предложены 12 различных цветов для окраски кузова. По сравнению с рестайлинговой версией добавилось пять новых цветов. В интерьере был расширен перечень материалов и цветов для отделки. Для сидений появилась опция массажа и вентиляции. На заднем ряду в качестве опции предлагалась регулируемая подставка для ног.

Салон Ауди А8 Д4

Интерьер Ауди A8 D4

Салон Audi A8 D4

Среди прочих опций в салоне Ауди А8 Д4 можно назвать систему мультимедиа Bang & Olufsen с DVD-проигрывателем, проекционный дисплей, 4-зонную климатическую установку, усовершенствованную систему ночного видения. В длиннобазной версии седана Audi A8 D4 Long предлагалась непрерывная центральная консоль, протянувшаяся от заднего ряда кресел до передней панели.

Силовые установки обновлённого автомобиля Ауди А8 Д4 стали экономичнее и мощнее. В частности, бензиновой трёхлитровый TFSI увеличил мощность с 290 до 310 лошадиных сил. Битурбированный 4-литровый V8 теперь увеличил мощность с 420 до 435 лошадиных сил. Дизельный мотор объёмом 3 литра был форсирован с 250 до 258 лошадиных сил, а TDI 4,2 литра увеличил отдачу с 350 до 385 л. с. Что касается топового двигателя W12 объёмом 6,3 литра, то он сохранил свои 500 «лошадей» без изменений.

Средняя стоимость подержанных Audi A8 D4 на российском рынке составляет 1700 и 4500 тысяч рублей (данные на январь 2018 года) для версий до и после рестайлинга, соответственно. Прочитать подробнее о третьем поколении A8 и типовых неисправностях этого автомобиля можно в отдельной статье про Ауди А8 Д4.

Двигатели и трансмиссии Audi A8 D4.

Тип и объём двигателя, л Мощность, л. с. Коробка передач Привод Комплектации
бензин, 2.0 TFSI Hybrid tiptronic 245 АКПП передний Base
бензин, 3.0 TFSI quattro tiptronic 333 АКПП полный
дизель, 3.0 TDI tiptronic 204 АКПП передний
дизель, 3.0 TDI quattro tiptronic 250 АКПП полный Base
бензин, 3.0 TFSI quattro tiptronic 290 АКПП полный Base
бензин, 3.0 TFSI quattro tiptronic 310 АКПП полный Base
бензин, 4.0 TFSI quattro tiptronic 420 АКПП полный Base
бензин, 4.0 TFSI quattro tiptronic 435 АКПП полный Base
дизель, 4.2 TDI quattro tiptronic 350 АКПП полный Base
бензин, 4.2 FSI quattro tiptronic 372 АКПП полный Base

Четвёртое поколение A8 D5

Новое поколение Ауди А8 было представлено в Барселоне 11 июля 2017 года. Немецкая компания анонсировала новые версии A8 и A8 Long на специальном мероприятии. Мировая премьера автомобиля Audi A8 D5 состоялась в домашних стенах на автомобильном салоне во Франкфурте осенью 2017 года. На рынке автомобиль должен появиться в наступившем 2018 году. Стандартная версия A8 на немецком рынке предлагается за 90,6, а длиннобазный седан A8 Long стоит 94,1 тысячи евро.

Ауди А8 Д5

Ауди A8 D5

Audi A8 D5

Габариты кузова Ауди А8 Д5 составляют 5172 х 1945 х 1473 мм. В случае с седаном A8 Long длина равна 5302, а колёсная база 3128 мм, а ширина и высота аналогичные. По сравнению с предыдущим поколением Ауди А8 произошло некоторое увеличение длины, высоты и колёсной базы. Но оно незначительно и составляет всего несколько миллиметров. При этом конструкторы смогли выделить немного больше места для ног задних пассажиров, а также увеличить пространство над головой. Объем багажника Audi A8 D5 составляет 505 литров. Нельзя сказать, что это много, но и немало. При этом такая характеристика, как объем багажника, для представительского седана стоит далеко не на первом месте.

Пока автомобиль Ауди А8 Д5 был представлен с двумя двигателями. Это бензиновый V6 TFSI объемом 3 литра и мощностью 340 лошадиных сил. А также есть дизельный мотор TDI объёмом 3 литра с отдачей 286 л. с. В немецкой компании обещают, что на российском рынке вскоре появится модификация бензиновым мотором V8 TFSI объёмом 4 литра с отдачей 460 лошадиных сил. Кроме того, должен выйти 8-цилиндровый турбированный дизель объёмом 4 литра (435 лошадиных сил).

На вершине линейки будет стоять автомобиль Audi A8 Long, имеющий под капотом 12-цилиндровый W12 объёмом 6 литров и мощностью 585 «лошадей». В базовое оснащение Ауди А8 Д5 входит 48-вольтовая гибридная система Mild Hybrid, включающая в свой состав BAS (стартёр-генератор) и литиевую аккумуляторную батарею ёмкостью 10 Ач. В связке со всеми двигателями работает 8-ступенчатая автоматическая коробка передач Tiptronic и полноприводная система Quattro.

Внимания также заслуживает модификация Audi A8 Long e-tron Quattro. Этот автомобиль имеет гибридную силовую установку, состоящую из бензинового двигатели TFSI объёмом 3 литра и электромотора. Отдача силового агрегата составляет 445 лошадей, а пиковый крутящий момент равен 700 нм. Гибридный мотор также работает в связке с автоматической коробкой передач. Разгон до 100 км/час с гибридной силовой установкой составляет 4,9 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/час.

В составе гибридной силовой установки Ауди А8 Long e-tron Quattro предусмотрен литий-ионный аккумулятор, который даёт возможность проехать до 50 километров только на электрической тяге. Чтобы зарядить этот аккумулятор, потребуется 2 часа и специальная зарядная станция мощностью 7,2 кВт. В стандартное оснащение гибридной версии Ауди А8 Long e-tron Quattro входит система под названием Audi Wireless Charging. Она имеет мощность 3,6 кВт и позволяет зарядить полностью разряженный литиевый аккумулятор примерно за 6─8 часов.

Автомобиль Ауди А8 Д5 был создан на базе платформы MLB Evo. Модель имеет многорычажную переднюю и заднюю подвески. Платформа автомобиля получилась ещё более высокотехнологичной, чем у последнего поколения Audi Q7. Здесь реализованы различные современные технологии немецкой компании, а также электронные системы с искусственным интеллектом.

Из наиболее важных изменений стоит отметить пневмопружины с активной электромеханической системой. Они пришли на смену стандартным стабилизаторам поперечной устойчивости. Пневмопружины отдельно поднимают или опускают каждое колесо, благодаря чему предотвращают крен кузова Ауди А8 Д5 на поворотах и увеличивают дорожный просвет при угрозе бокового столкновения.

Сообщается, что силовой каркас Audi A8 D5 под названием Audi Space Frame получил увеличенную жёсткость по сравнению с предыдущим поколением. При создании силового каркаса и кузова использовались различные алюминиевые и магниевые сплавы, карбоновые элементы, а также высокопрочная сталь. При сборке использовалась сварка, винты, заклёпки и клеевое соединение. Не менее интересным оказался и интерьер автомобиля Ауди А8 Д5.

Салон Ауди А8 Д5

Интерьер Ауди A8 D5

Салон Audi A8 D5

Водителю доступен автопилот zFAS, цифровая приборная панель с дисплеем 12,3 дюйма, парковочные ассистенты remote garage pilot и remote parking pilot. Кроме того, есть цветной дисплей с диагональю 10,1 дюйма для управления системой мультимедиа и тачскрин аналогичного размера для установки настроек климат-контроля. Набор опций впечатлит даже самых придирчивых покупателей. Можно заказать даже функцию массажа ступней ног.

Поскольку представительский седан Ауди А8 Д5 является флагманом продуктовой линейки и лицом компании, при отделке интерьера были использованы только самые качественные дорогие материалы. Стоит также отметить наличие высокотехнологичного оборудования и отменное качество сборки. И это неудивительно, поскольку Audi A8 D5 предстоит сражаться на рынке с такими грандами в представительском классе, как S-класс от Мерседес-Бенз и 7-series от БМВ.

Остаётся только добавить, что в течение 2018 года может быть представлен спортивный вариант Ауди S8 D5 с двигателем под капотом более 600 лошадиных сил.

Двигатели и трансмиссии Ауди А8 Д5.

Тип и объём двигателя, л Мощность, л. с. Коробка передач Привод
бензин, 3.0 TFSI tiptronic quattro 340 АКПП полный
дизель, 3.0 TDI tiptronic quattro 286 АКПП полный

Технические характеристики Audi A8

Основные характеристики А8 Д2.

Характеристика Audi A8 D2 Audi A8 D2 рестайлинг Audi A8 D2 Long рестайлинг
Годы производства 1994-1999 1999-2002 1999-2002
Категория F F F
Кузов седан седан седан
Длина, мм 5034 5034 5034
Ширина, мм 1880 1880 1880
Высота, мм 1440 1440 1440
Колесная база, мм 2882 2882 3010
Клиренс, мм 120 120 120
Передняя колея, мм 1597 1591 1591
Задняя колея, мм 1586 1580 1580
Вес, кг 1700 1705 1790
Объём бака, л 90 90 90
Объём багажника, л 525 525 525
Количество дверей 4 4 4
Количество мест 5 5 5

Основные характеристики A8 D3.

Характеристика Audi A8 D3 Audi A8 D3 1-й рестайлинг Audi A8 D3 2-й рестайлинг
Годы производства 2002-2005 2005-2007 2007-2010
Категория F F F
Кузов седан седан седан
Длина, мм 5051 5062 5062
Ширина, мм 1894 1894 1894
Высота, мм 1444 1444 1444
Колесная база, мм 2944 2944 2944
Клиренс, мм 125 125 140
Передняя колея, мм 1629 1629 1629
Задняя колея, мм 1615 1615 1615
Вес, кг 1830 1830 1830
Объём бака, л 90 90 90
Объём багажника, л 500 500 500
Количество дверей 4 4 4
Количество мест 5 5 5

Основные характеристики А8 Д4.

Тип и объём двигателя, л Мощность, л. с. Коробка передач Привод
бензин, 2.2 T MT quattro 265 МКПП полный

Основные характеристики A8 D5.

Характеристика Audi A8 D5
Годы производства 2017 — н. в.
Категория F
Кузов седан
Платформа MLB Evo
Длина, мм 5172
Ширина, мм 1945
Высота, мм 1473
Колесная база, мм 2998
Клиренс, мм
Передняя колея, мм 1644
Задняя колея, мм 1633
Вес, кг
Рестайлинг
Объём бака, л
Объём багажника, л 505
Количество дверей 4
Количество мест 5

Отзывы

Николай, Ауди А8 Д3, 2 рестайлинг, дизель TDI 3.0 (233 л. с.) + АКПП + Quattro

До этого владел Ауди А6 и решил пересесть на старшую модель. Очень хотелось попробовать представительский класс. После А6 не хотелось пересаживаться на японский автомобиль. Тем более что финансы в том момент позволяли взять A8. Ничуть не жалею о своём выборе. Большие расходы на обслуживание А8 для меня не стали сюрпризом. Выбирал тщательно, осмотрели несколько экземпляров. Я брал с собой специалиста для этого. Присмотрели более или менее экземпляр. Там были некоторые проблемы, но решили взять за неимением лучшего.

Модификация Ауди А8 Д3 была с 3-литровым дизельным двигателем и богатой комплектацией. Отделка кожа + алькантра, функция вентиляции и массажа на креслах, двойное стекло, солнечный люк, хром, доводчики и тому подобное. Владел машиной 2 года. За это время ремонтировал переднюю подвеску на 40─50 тысяч. Позже перебрали «автомат», что обошлось более чем в 100 тыс. рублей. За 2 года на обслуживание ушло около 120 тысяч рублей (расходники, работа и т. п.).

Была также замена радиатора и ремонт насоса гидроусилителя руля. Обошлось примерно в 35─40 т. р. Все остальные траты можно назвать «ресталинговыми». Менял зеркала заднего обзора, оптику, 20-дюймовые колёсные диски, рулевое колесо и тормозные механизмы от топовой W12, а также мелочи по салону. Ещё набежало 250 т. р. Дорого, но автомобиль того стоит.

Валентин, Ауди А8 Д3, рестайлинг, бензин 4.2 (350 л. с.) + АКПП + полный привод

До Audi A8 у меня были Mazda 5, Mercedes Е 210, а также Passat CC. Тогда мне казалось, что лучше этого автомобиля ничего нет. Турбированный 2-литровый движок мощностью 200 лошадиных сил. Но с Пассатом было довольно много проблем и пришлось его продать, изрядно помучившись.

Далее стал выбирать из представителей немецкого автопрома. Рассматривал X5, БМВ 7 серии, в сторону Мерседесов S-класса не смотрел, поскольку там цены космические. В итоге приобрёл себе Ауди А8 в богатой комплектации с 19-дюймовыми колёсными дисками. Живу я не в Москве, а покупать машину ездил в столицу. Обратно ехал на этой машине 800 километров. Пролетел их в один момент. Ауди А8 идёт как настоящий крейсер. Точнее, плывёт по дороге. Движок у меня был 350 лошадиных сил, 4-литровый, но расход топлива был меньше, чем я ожидал от него.

Владел этим автомобилем 2 года и отрицательного о нём ничего сказать не могу. Пневмоподвеска работала нормально, несмотря на множество отрицательных отзывов о ней в интернете. Двигатель требовал замены масла примерно через 6─8 тысяч километров. Расход масла был нормальный масложора не было. Насос ТНВД оказался требовательным к качеству топлива. Первое время я заправлял 95-м, пока мне не начались проблемы. Затем использовал только 98-й бензин. К салону и электрооборудованию Ауди А8 никаких претензий не было. Продал автомобиль через 2 года, проехав на нём примерно 50 тысяч километров. Подходило время для ремонтных работ по автоматической коробки передач, а также некоторые работы по двигателю и подвески. У меня на тот момент не было на это денег, и решил продать автомобиль.

Михаил, Ауди А8 Д2, бензин 3.7 (260 л. с.) + АКПП + полный привод

В своё время пересел с Субару Легаси на Audi A8 D2. Привлёк 8-цилиндровый движок, а также алюминиевый кузов. В комплектацию моего автомобиля Ауди А8 была 2-зонная климатическая установка, а также подогрев передних кресел. Понравилась работа системы курсовой стабилизации. Она очень выручает на зимней заснеженной трассе. Полезным оказался и вместительный багажник объёмом больше 500 литров.

Ещё раньше у меня была Ауди А4 и по сравнению с ней места в салоне «восьмёрки» было практически в два раза больше. Понравилась работа пневматической подвески, которая сглаживает неровности и ухабы. Звуковая система стояла качественная и я не стал её менять.

В нашем регионе я выглядел белой вороной на этом автомобиле. Кругом практически сплошь японский автопром и тут я один такой на Audi A8. Салон также меня сильно порадовал. Гораздо лучше, чем в японских автомобилях. Всё на своих местах, никаких лишних кнопок, в то же время, никуда не нужно тянуться всё находится в пределах досягаемости.

Теперь о затратах на автомобиль. За 2,5 половиной года езда на Ауди А8 заменил ремень и цепь ГРМ, масляный насос АКПП, направляющие и втулки стабилизаторов, а также верхние рычаги. Помимо этого, менял кислородные датчики. Дополнительно установил тюнингованный передний бампер, спойлер на багажнике, а в салоне USB адаптер для чтения различных носителей.

Автомобилем остался доволен, о потраченных деньгах не жалею. В дальнейшем планирую купить какой-нибудь А8 более нового поколения.
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения к статье, а также ваши отзывы об автомобиле Ауди А8, оставляйте в комментариях.

quattro I
Использовался с 1981 до 1987 на Audi Quattro turbo coupe, Audi 80 платформа B2 (1978-1987), Audi 100 платформа C3 (1983-1992), на американском рынке Audi 4000, Audi 5000.
Тип: Постоянный полный привод
В центре свободный дифференциал, жестко блокируется вручную с помощью выключателя на центральной консоли.1
Сзади свободный дифференциал, жестко блокируется вручную с помощью выключателя на центральной консоли.1
Спереди свободный дифференциал.
1 — ABS принудительно отключается при заблокированном дифференциале.
При заблокированныж дифференциалах до 100% тяги может быть передано на любую ось. Автомобиль не сможет стронуться с места если одно переднее и оба задних колеса потеряют сцепление с дорогой.
За: Настоящий полный привод, идеально для бездорожья.
Против: Не удобен при постоянном использовании на дорогах с переменными сцепными свойствами, требует вмешательства водителя – необходимо включать блокировки при плохом сцеплении с дорогой (иначе достаточно лишь любому из четырех колес забуксовать чтобы машина обездвижилась) и сразу же выключать при восстановлении сцепных свойств (движение с заблокированным дифференциалом по сухому асфальту ухудшает управляемость и вызывает напряжения в трансмиссии приводящие к поломкам).
quattro II
Начиная с 1988 года используется на Audi платформ B2 и C3, Audi Quattro turbo coupe вплоть до прекращения их производства, затем на Audi нового поколения – платформа B3 (1989-1992) Audi 80/90 Quattro, платформа B4 (1992-1995) Audi 80, Coupe Quattro, S2, RS2, платформа C4 (1991-1994) Audi 100/200 Quattro, S4.
Тип: Постоянный полный привод
Центральный дифференциал Torsen тип I, распределение тяги в нормальных условиях 50:50. Автоматическая частичная блокировка с перебросом до 75% тяги на ось имеющую лучшее сцепление с дорогой.
Сзади свободный дифференциал, жестко блокируется вручную с помощью выключателя на консоли около рычага ручного тормоза.1
Спереди свободный дифференциал.
1 — ABS принудительно отключается при заблокированном дифференциале. Блокировка отключается автоматически если скорость превышает 25 км/ч
При заблокированном заднем дифференциале автомобиль на сможет стронутся с места если одно переднее и оба задних колеса потеряют сцепление с дорогой, но это только при условии что колеса стоят на земле. Из за конструктивных особенностей дифференциала Torsen (TORque SENsing – чувствительный к тяге, крутящему моменту) при вывешивании, к примеру, одного переднего колеса блокировки дифференциала не происходит. Torsen в состоянии передать на мост имеющий лучшее сцепление с дорогой момент в 3 раза превосходящий момент который он «чувствует» на буксующем мосту. Однако если колесо свободно вращается не встречая никакого сопротивления то момент на этом мосту равен нулю. Ноль умножить на три получается ноль. Машина стоит. Для выхода из такой ситуации рекомендуется слегка нажать на педаль тормоза чтобы вращающееся колесо встретило сопротивление и Torsen перебросил тягу на другой мост. Соответственно при вывешивании одного заднего колеса выручит принудительная блокирока заднего дифференциала.
http://www.youtube.com/watch?v=Oo9GV4mS … r_embedded
http://www.youtube.com/watch?v=-bHg4HUg … r_embedded
http://www.youtube.com/watch?v=MXWg_IUk … r_embedded
За: Всепогодный постоянный полный привод с автоматическим распределением тяги требующий вмешательства водителя (блокировки заднего дифференциала) лишь в самых суровых условиях
Против: При вывешивании переднего колеса полный привод перестает работать.
quattro III
Использовался на Audi V8 (1990-?)
Тип: Постоянный полный привод
V8 с «автоматом»:
Центральный дифференциал с распределением тяги 50:50. Блокируется многодисковым гидравлическим электронно-управляемым сцеплением при возникновении разницы в скоростях вращения переднего и заднего мостов.
Сзади дифференциал Torsen тип I. Автоматическая частичная блокировка с перебросом до 75% тяги на колесо имеющую лучшее сцепление с дорогой.
Спереди свободный дифференциал.
V8 с ручной коробкой:
Центральный дифференциал Torsen тип I, распределение тяги 50:50. Автоматическая частичная блокировка с перебросом до 75% тяги на ось имеющую лучшее сцепление с дорогой.
Сзади дифференциал Torsen тип I. Автоматическая частичная блокировка с перебросом до 75% тяги на колесо имеющую лучшее сцепление с дорогой.
Спереди свободный дифференциал.
Автомобиль на сможет стронутся с места если одно переднее и оба задних колеса потеряют сцепление с дорогой, при условии что колеса стоят на земле. V8 с «автоматом» не сдвинется с места если и одно переднее и одно заднее колеса окажутся в воздухе. Из за конструктивных особенностей дифференциала Torsen V8 с ручной коробкой не сдвинется с места если одно колесо, переднее или заднее окажется в воздухе. Для выхода из такой ситуации рекомендуется слегка нажать на педаль тормоза чтобы вращающееся колесо встретило сопротивление и Torsen перебросил тягу на колеса имеющие сцепление с дорогой.
За: Всепогодный постоянный полный привод с автоматическим распределением тяги не требующий никакого вмешательства водителя.
quattro IV
Используется начиная с 1994 года на Ауди A6/S6 кузов C4 (обновлённая Audi 100, 1994-1997), затем на Audi A4/S4 кузов B5, A6/S6 кузов C5, A8/S8, и с ручной и с автоматической коробкой передач. Также на VW Passat 4motion кузов B5 (1998-2005), VW Phaeton (2002-?).
Принудительная ручная блокировка заменена на EDL. EDL — Electronic Differential Lock — электронная эмуляция блокировки дифференциала. Система EDL с помощью датчиков ABS собирает информацию о скоростях вращения колес и, при проскальзывании колеса, притормаживает его. Тем самым происходит перераспределение тяги на колеса с лучшим сцеплением с дорогой.
Тип: Постоянный полный привод
Центральный дифференциал Torsen тип I, распределение тяги в нормальных условиях 50:50. Автоматическая частичная блокировка с перебросом до 75% тяги на ось имеющую лучшее сцепление с дорогой.
Сзади свободный дифференциал, EDL.
Спереди свободный дифференциал, EDL.
Это хорошая система постоянного полного привода для дорожного автомобиля. Автомобиль не сможет стронутся с места только если все четыре колеса потеряют сцепление с дорогой. Эффект Torsen-а при котором полный привод перестает работать если одно колесо вывешивается в воздухе не проявляется на Quattro IV так как свободно вращающееся колесо тут же будет приторможено EDL и тяга будет переброшена на другой мост.
Однако, в условиях бездорожья (колеса в воздухе, препятствие мешает свободному продвижению) достаточно потерять сцепление одному переднему и одному заднему колесу для того чтобы автомобиль не смог сдвинуться с места. Причиной этому является то что EDL не заменяет собой обычный механически блокируемый дифференциал и в тяжелых условиях не способен передать достаточное количество тяги на колеса имеющие хорошее сцепление с дорогой. Автомобиль будет стоять на месте, одно передние и одно заднее колеса будут крутиться сопровождаемые треском EDL.
Также если оба колеса одного моста потеряют сцепление, полный привод перестаёт работать. EDL здесь не помогает, так как EDL срабатывает лишь если есть разница в скоростях вращения колёс одного моста.
За: Всепогодный постоянный полный привод с автоматическим распределением тяги не требующий никакого вмешательства водителя.
Против: При вывешивании обоих колёс одного моста полный привод перестает работать

quattro V
Используется с 2004 года на Audi RS4 B7, с 2005 года на Audi S4 B7, с 2004 года на Audi Q7. Все модификации Audi A4 B8 с 2007 года.
Тип: Постоянный полный привод
Центральный планетарный дифференциал Torsen тип 3. Распределение тяги 40% вперед 60% назад в нормальных условиях. Автоматическая частичная блокировка с перебросом тяги в пределах от 70/30 до 15/85 вперёд/назад.
Сзади свободный дифференциал, EDL. Audi S4 (2008-) — активный «подруливающий» спорт-дифференциал↗.
Спереди свободный дифференциал, EDL.
«Активный спорт-дифференциал» добавляет момент на внешнее колесо в повороте, как бы доворачивая автомобиль в поворот.
Иллюстрация: Центральный планетарный дифференциал Torsen тип 3 на quattro поколения V

quattro VI
Используется на Audi RS5 (2010-…) —
Дифференциал с коронными шестернями (Коническое зубчатое колесо, у которого угол делительного конуса равен 90°, англ: «crown-gear differential»), распределение тяги 40:60 в нормальных условиях. Автоматическая частичная блокировка с перебросом тяги в пределах от 70/30 до 15/85 вперёд/назад.
«На смену Торсену пришел новый дифференциал повышенного трения. В нормальных условиях подводимый крутящий момент распределяется между передними и задними колесами в пропорции 40:60. Но как только появляется разница в частоте их вращения, сателлиты начинают проворачиваться и за счет специального профиля зубьев раздвигают ведомые «торцевые» шестерни. Точнее, отодвигают одну из них, преодолевая сопротивление пружины и сжимая пакет фрикционов, который и осуществляет частичную блокировку дифференциала. В предельном состоянии на заднюю ось может быть подано до 85% крутящего момента двигателя, на переднюю — до 70%». (↗http://www.autoreview.ru/↗)
«В конструкцию нового межосевого дифференциала входят две вращающиеся коронные шестерни, которые обязаны своим названием форме зубьев. От задней коронной шестерни приводится карданный вал, идущий к задней оси, а от передней коронной шестерни — выходной вал, идущий к дифференциалу передней оси. Коронные шестерни вращаются четырьмя сателлитами на крестовине, расположенными под углом 90° друг к другу. Эти шестерни приводятся корпусом дифференциала, то есть вторичным валом коробки передач.
В обычных условиях движения скорость вращения двух коронных шестерен и корпуса одинакова. Особая геометрия шестерен обеспечивает неравномерное распределение крутящего момента: 60% крутящего момента двигателя направляется к заднему дифференциалу, а 40% — к переднему.
Если в результате потери сцепления колесами одной оси изменяются значения крутящего момента, то в дифференциале меняются скорости вращения деталей и возникают осевые усилия. В итоге диски соответствующего комплекта прижимаются друг к другу. Возникает эффект самоблокировки, и большая часть крутящего момента направляется к оси с лучшим сцеплением. До 85% крутящего момента может быть передано на заднюю ось. В противоположной ситуации, когда меньшее сцепление имеют колеса задней оси, до 70% крутящего момента подается на переднюю ось.
Благодаря широкому диапазону перераспределения крутящего момента дифференциал с коронными шестернями превосходит своих предшественников по обеспечиваемой тяге. Усилия и крутящий момент перераспределяются без задержки и в соответствии с условиями движения. Максимальная эффективность и быстродействие достигаются за счет механического принципа работы. К достоинствам дифференциала с коронными шестернями также относятся компактность и малая масса. Узел весит 4,8 кг, что примерно на 2 кг меньше, чем масса дифференциала предыдущего поколения.
В модели RS 5, а в скором будущем и в других моделях инженеры Audi совмещают дифференциал с коронными шестернями и программное обеспечение для управления торможением, которое получило название направления крутящего момента (torque
vectoring). Таким ПО является эволюционный вариант системы ESP с электронной блокировкой дифференциала, которая входит в стандартную комплектацию многих переднеприводных автомобилей. Однако эта версия системы может воздействовать на каждое из четырех колес отдельно. Новая система обеспечивает точное и динамичное поведение автомобиля при прохождении поворотов.
На основании поворота рулевого колеса и степени ускорения ПО рассчитывает оптимальное распределение крутящего момента между четырьмя колесами. Если система определяет, что внутренние по отношению к повороту колеса, на которые действует меньшая нагрузка, вскоре начнут проскальзывать, она подтормаживает их. Это выражается в несильном прижатии тормозных колодок к дискам. Такая помощь оказывается плавно и непрерывно: автомобиль остается под контролем дольше, а недостаточная поворачиваемость в повороте и при разгоне практически полностью устраняется. Система ESP вмешивается в действия водителя позже, плавнее и только в случае крайней необходимости.
http://www.youtube.com/watch?v=-Rirrs5e … r_embedded
а 4motion – все автомобили Volkswagen, не зависимо от используемого типа полного привода. Так на автомобилях концерна V.A.G. (Volkswagen-Audi Gruppe) с продольным расположением двигателя продолжает использоваться система постоянного полного привода с межосевым дифференциалом Torsen, а на автомобилях с поперечным расположением двигателя – автоматически подключаемый полный привод с электронно-управляемой муфтой Хальдекс (Haldex) вместо межосевого дифференциала. Так Haldex применяется на Audi A3/S3 Quattro, Audi TT Quattro, VW Golf, Bora (Jetta на североамериканском рынке) 4motion (1998-), VW Sharan 4motion (2001-), последнем VW Passat 4motion (2005-) и на других автомобилях концерна с поперечным расположением силового агрегата – Seat and Skoda.
Тип: Автоматически подключаемый полный привод.
Электронно-управляемая муфта Хальдекс (Haldex) вместо межосевого дифференциала.
Сзади свободный дифференциал, EDL на некоторых моделях (не подтверждено).
Спереди свободный дифференциал, EDL.
В нормальных условиях автомобиль является переднеприводным, 100% тяги передается на передний мост. Для Haldex первого и второго поколений, один из приводных валов должен опередить другой лишь на 1/8 оборота чтобы давление масла в системе Haldex возросло, многодисковое сцепление сомкнулось и до 100% тяги было передано на задний мост. Переднее колесо успевает проскользнуть лишь на 1/4 оборота как в работу вступает задний мост. Начиная с третьего поколения, муфта Haldex превентивно блокируется электроникой до того, как колёса начнут проскальзывать, к примеру, если водитель резко нажмёт на педаль газа.
При содействии EDL на переднем мосту автомобиль не сможет сдвинуться с места если оба передних и одно заднее колеса потеряют сцепление с дорогой.
На моделях с EDL на обеих мостах автомобиль не сможет стронутся с места только если все четыре колеса потеряют сцепление с дорогой.
Однако, в условиях бездорожья (колеса в воздухе, препятствие мешает свободному продвижению) достаточно потерять сцепление одному переднему и одному заднему колесу для того чтобы автомобиль не смог сдвинуться с места. Причиной этому является то что EDL не заменяет собой обычный механически блокируемый дифференциал и в тяжелых условиях не способен передать достаточное количество тяги на колеса имеющие хорошее сцепление с дорогой. Автомобиль будет стоять на месте, одно передние и одно заднее колеса будут крутиться сопровождаемые треском EDL.
Электроника в состоянии контролировать работу муфты Haldex. Так при нажатии педали тормоза муфта принудительно размыкается для того чтобы не мешать работе ABS. Эта система полного привода позволяет совершать разворота с «ручником» — блок управления муфты Haldex отключает привод задних колес если потянуть ручной тормоз. Так же при маневрировании на малых скоростях (парковка) муфта остается разомкнутой для предотвращения возникновения напряжений в трансмисси. Настройка блока управления муфты Haldex и количество датчиков с которых собирается информация (положение педали газа, угла поворота руля, и т.п.) индивидуально для каждой модели автомобиля.
За: В сравнении с Quattro, Haldex блокируется полностью и перебрасывает до 100% момента на заднюю ось. В сравнении же с другими видами автоматически подключаемого полного привода (например, работающий через вискомуфту Syncro), Haldex предлагает моментальное срабатывание. Экономичнее чем постоянный полный привод.
Против: Haldex первого и второго поколений требует проскальзывания (хоть и незначительного) переднего колеса для активации. Постоянный полный привод (Quattro IV) считается более предсказуемым при активном прохождении поворотов на скользком покрытии. Постоянный полный привод «всегда» активен, увеличивая устойчивость при прямолинейном движении и в поворотах, когда дело еще не дошло до проскальзывания колес. Несмотря на это, подключаемый полный привод с муфтой Haldex довольно хорошо работает, поведение автомобиля предсказуемое, и обычный водитель вряд ли заметит разницу между Torsen и Haldex. Начиная с третьего поколения, Haldex более не требует проскальзывания колеса для активации.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*