admin / 07.11.2019

Ауди а6 с5 клиренс

Полиуретановые проставки для Ауди А6 – правда и вымыслы. Часть 3

Полиуретановые проставки для Ауди А6 – правда и вымыслы. Часть 3

Вторую статью цикла мы посвятили рассказу о влиянии плохих дорог на сайлентблоки подвески. Ведь без четкого понимания происходящих в подвеске процессов невозможно принять правильное решение по защите автомобиля. В этой статье мы будем говорить о различных способах увеличения дорожного просвета и их последствиях. Ведь нередко владельцы Ауди А6 увеличивают дорожный просвет, чтобы повысить проходимость машины и защитить картеры двигателя и коробки передач от повреждений и полностью игнорируют другие опасности. В результате прекрасный автомобиль превращается в нечто слабоуправляемое, неустойчивое и крайне небезопасное, на чем любому специалисту будет страшно ездить. Также мы расскажем об общем принципе увеличения дорожного просвета, следование которому позволит не только сохранить управляемость и устойчивость машины, но и улучшить ее проходимость.

Как увеличивают клиренс

Для увеличения клиренса используют три основных метода:

  • · ставят удлиненные пружины и амортизаторы (пакет плохих дорог);
  • · устанавливают колеса увеличенного размера;
  • · устанавливают различные проставки.

Пакет плохих дорог неплохо показал себя на европейских грунтовых дорогах, однако для российских условий он не подходит. Причина этого в слишком маленьком увеличении дорожного просвета. Ведь основная проблема заключается в слишком высокой жесткости штатной подвески, из-за чего и происходит перегрев амортизаторов и повреждение сайлентблоков. Если же просто сделать подвеску мягче, то сильно возрастут боковые крены, а также упадет управляемость на больших скоростях. Чем выше жесткость подвески, тем меньше колесо поднимается под влиянием вертикального импульса и тем быстрей опускается на землю, то есть сокращается время отрыва колеса от земли. Во время любого маневра на автомобиль действует несколько разнонаправленных векторов, одним из которых является сцепление колеса с землей. Когда колесо оторвано, происходит перераспределение нагрузки на другие колеса, из-за чего они могут потерять сцепление с дорогой и, машина уйдет в занос. Поэтому чем меньше время отрыва колеса от земли, тем стабильней машина во время любых маневров.

Все это и является причиной низкой эффективности пакета плохих дорог. Увеличение дорожного просвета на 10–15 миллиметров при сохранении прежней жесткости не меняет режим работы амортизатора, а значит не устраняет причину закипания масла в нем. Кроме того, новые пружины и амортизаторы никак не влияют на происходящие в подвеске процессы, поэтому нагрузка на сайлентблоки остается прежней. Единственный сомнительный плюс такого пакета – снижение вероятности пробоя поддона коробки или двигателя, но отдавать за такую опцию свыше 50 тысяч рублей не очень практично. Еще менее эффективны колеса большого размера. Увеличение размера колес, особенно если используют высокопрофильные шины, дает эффект при высоте препятствий до 10 миллиметров. Более высокие препятствия воздействуют на машину так же, как и раньше. Кроме того, чем больше размер колеса, тем оно тяжелей, а значит, больше нагрузка на ступичные подшипники. В результате увеличения радиуса колеса на 5 миллиметров ресурс подшипников сокращается на 20–30 процентов даже при езде по хорошим грунтовым дорогам, не говоря уж о российских разбитых направлениях. Поэтому неудивительно, что срок службы опорных подшипников после увеличения диаметра колес сокращается в 2–4 раза.

Наиболее эффективным способом увеличения дорожного просвета является установка различных проставок. Но тут нужно понимать, что эффективность напрямую зависит от материала, из которого сделаны проставки и характеристик этих деталей. Жесткие металлические проставки поднимают машину над землей, но никак не влияют на работу подвески и происходящие в ней процессы. Поэтому их установка кардинально ничего не меняет, лишь снижая вероятность повреждения кузовных деталей или масляных картеров. Такая же ситуация и другими твердыми проставками, установка которых увеличивает клиренс, но не меняет работу подвески. Иначе обстоят дела с резиновыми и полиуретановыми проставками. Эти детали не только увеличивают клиренс, но и выполняют функцию дополнительной пружины, поэтому при сильных ударах колеса, проставки гасят энергию, снижая вертикальный импульс. Благодаря этому снижается нагрузка на амортизаторы и сайлентблоки, что увеличивает срок их службы. Однако такой эффект возможен лишь при правильной установке проставок, то есть когда их ставят между пружиной или амортизатором и кузовом. Некоторые модели Ауди А6 оснащены стойками Макферсон, поэтому пружина и амортизатор там являются единой деталью. На тех машинах, где пружина и амортизатор установлены раздельно, необходимо использовать упругую проставку под пружину и прочный удлинитель амортизатора, только такая комбинация обеспечит правильный режим работы подвески.

Audi A6 Avant Quattro BULDOZZZER ›
Logbook ›
Замена задних амортизаторов на quattro+ увеличиваем клиренс!

У меня это целая эпопея оказалась! От предхоза достались новые задние амортизаторы, необходимо было только поставить. Изучив интернет, поехал менять!
(Пара слов для поиска драйва. Замена задних амортизаторов (стоек, пружин) Ауди А6 С5 кватро авант (универсал), Audi A6 C5 quattro avant. Как снять задние амортизаторы, пружины, стойки)
В первый день у меня не получилось даже снять одного! Часа 4 провозился… Решил поехать домой и ещё раз изучить этот вопрос. Поиск в интернете мне ничего не дал. Кинул клич на драйве — сказали надо рычаг верхний от кулака открутить.
День второй. Открутил — часа 2 пытался вытащить амор, бесполезно… Посидел подумал, посмотрел.
В общем далее тезисно. Колесо есссно снимаем)))
1. Откручиваем два болта амортизатора сверху и один снизу (к нижнему рычагу крепится)
2. Откручиваем болт верхнего рычага, где крепится к кулаку
3. Проверить все шланги, проводки, пластмассовые рычажки всякие. Помните, открутив рычаги, у вас вся херня, кулак, диск, уйдут вниз — чтобы ничего не порвалось и не отломалось
4. Откручиваем два болта нижнего рычага, где крепится к кузову, где сайлентблоки. Бол, который к кулаку крепится не рекомендуют откручивать. Он регулировочный и потом надо ехать на развал.
5. Далее я нижний рычаг опускал вниз, амортизатор вверх, чтобы он вылез из рычага и после этого через низ уже вытягивал весь амор с пружиной
6. Стягиваете специальными стяжками пружину на амортизаторе (стяжки нужно хотя бы две)
7. САМЫЙ ГЕМОРНЫЙ МОМЕНТ ДЛЯ МЕНЯ. Надо было скрутить гайку со штока амортизатора. Туда хер подлезешь. НУЖНЫ СПЕЦИАЛЬНЫЕ СЪЁМНИКИ. Умоляю! Заранее найдите специальные съёмники для разбора амортизатора иначе прое…сь как я хренову тучу часов, чтобы придумать из того, что есть. И то в итоге я одну гайку на аморе недокрутил и он теперь стучит, надо разбирать и докручивать. Мне, к сожалению никто не сказал о необходимости данной приблуды(((((((
8. Сняли пружину, поменяли и собрали амортизатор. Сняли стяжки.

Процесс сборки был таков:
1. Собрали амортизатор с пружиной
2. Запихнули его через низ в свое родное место
3. Прикрутили верхний рычаг
4. Прикрутили амортизатор к нижнему рычагу
5. Чтобы прикрутить нижний рычаг обратно, я (находясь в яме) поставил поперек ямы дубовую доску, на неё домкрат и поднимая домкратом рычаг до нужного уровня вверх, вставил и закрутил болты
6. Прикручиваем амортизатор вверху двумя болтами и ставим обратно колесо)))

Пару слов об увеличении клиренса
От предхоза мне достались стальные вставки 25 мм (не мог блин алюминиевые сделать). На фото они видны. Машинка поднялась))))) Осталось перед поднять

Откручиваем амортизатор снизу

Открутили верхний рычаг и амор сверху

Открутили нижний рычаг

Стянули пружину

Вот такие проставки 25 мм

Проставка с амором на месте! И где он такой толстый кусок стали нашел?))))

Чертёж проставки на задний амортизатор для увеличения клиренса Ауди А6 С5 quattro 2002 г.в.

!

Увеличение клиренса Audi A6

В многофункциональный центр LFA обратился владелец универсала Audi A6 в кузове с индексом С5 для увеличения дорожного просвета его автомобиля. Подвеска немецкой пятидверки начала 2000-х была уже несколько подуставшей, а клиент частенько передвигался по региональным дорогам, что могло привести к повреждениям не только навесных частей кузова, но и ключевых узлов и агрегатов.

Мастера МФЦ LFA отлично знакомы с конструкцией подвесок построенных на платформе B5/C5 автомобилей Audi тех лет. Передняя многорычажная и задняя независимая требуют нестандартного подхода к решению вопроса. Спереди устанавливаются сразу три отдельных проставки под каждое из колес. А сзади один широкий элемент.

Проставки для увеличения клиренса ауди А6 С5

Заказчиком были выбраны композитные материалы из разного состава для каждой из осей, что повысило общей уровень комфорта. Дорожный просвет Audi A6 подняли сразу на 3 сантиметра. Благодаря индивидуальному подходу к каждому конкретному случаю выточенные вручную автомобильные проставки от МФЦ LFA в отдельных случаях получают пожизненную гарантию.

Стоимость работы (включая простаки) 16 000 рублей. Срок выполнения работы – один рабочий день

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*