admin / 01.12.2019

Ауди А4 снятие рулевой рейки

Неисправная рейка Ауди А4 — профессиональная помощь специалистов

К одному из основных узлов автомобиля относится система управления. Практически на всех автомобилях иностранного производства установлен автоматический контроль неполадок. Благодаря ему, работа транспортного средства будет заблокирована при выявлении серьёзных неисправностей. При поломки рулевой рейки ЭБУ выдаст ошибку, дальнейшая эксплуатация автомобиля будет невозможна до устранения возникших неполадок. Их в сжатые сроки помогут решить специалисты нашего сервисного центра.

Особенности механизма

Автомашины Ауди А4 представляют средний класс. На них устанавливают силовые агрегаты продольного типа, кроме этого, они могут иметь полный или передний привод. Базовая комплектация предусматривает наличие гидроусилителя руля и специальной системы, которая стабилизирует тягу силового агрегата.

Рулевая рейка данного транспортного средства является единым слаженным механизмом, а блок управления автомобиля без замедления сообщает о неполадках в её работе. При получении сигнала об ошибке с датчика, контролирующего угол поворота руля, – автомашина не сдвинется с места.

Важно! Для приведения Ауди А4 в рабочее состояние, требуется знать, как устроена система управления. Ведь в её состав входит не только руль. Кроме него, есть ещё и рейка, гидроусилитель руля, множество соединительных и уплотнительных составляющих. Автомобиль будет двигаться только при условии, что с рулевого колеса через все элементы к оси, регулирующей угол поворота колёс, поступает сигнал.

Признаки неисправности рулевой рейки Ауди А4 Б5

Транспортные средства от немецких производителей надёжны и легки в управлении. Но вечного нет ничего, и они иногда выходят из строя. Признаки, которые должны насторожить автовладельца и заставить его обратиться за профессиональной помощью, в результате неисправности рулевой рейки Ауди А4 Б5:

  • во время движения ощущается биение руля, это чувство усиливается на ровном дорожном покрытии или незначительных кочках. Это происходит в результате неправильного функционирования рулевых тяг;
  • после стоянки под передней частью автомобиля остаются пятна масла. Причина этого заключается в течи гидроусилителя или сальников. Наибольшие нагрузки гидроусилитель испытывает при повороте колёс в крайние положения, именно тогда в нем создаётся наибольшее давление, что приводит к образованию течей;
  • произошло снижение производительности руля: машина его не слушается, не сразу отзывается на его повороты. Или же рулевое колесо стало с трудом поворачиваться. Подобная ситуация указывает на неполадки в рейке. Также появляются посторонние шумы под капотом в передней части автомобиля.

Важно! При наличии у Вашего автомобиля электроусилителя руля – определить причины неисправности поможет только использование специальной компьютерной диагностики.

В том случае, если Вы заметили хоть один из перечисленных признаков или возникли некоторые подозрения в неправильной работе своего транспортного средства, не затягивайте с обращением в специализированный сервисный центр. Проведите расширенную диагностику. Это поможет предотвратить создание аварийных ситуаций. Кроме этого, своевременно найденная и отремонтированная неисправность будет стоить в разы дешевле, по сравнению с полным восстановлением системы управления.

Причины неисправности

Во время использования сломаться может даже самая качественная и надёжная техника. Все узлы в автомашине связаны между собой. По этой причине ремонт автомобиля должны выполнять высококвалифицированные специалисты.

Причинами выхода из строя рулевой рейки могут быть:

  • длительное использование и достаточно большой пробег транспортного средства;
  • проникновение воздуха или воды внутрь системы;
  • нарушения во время замены узлов рулевого управления;
  • перфорация гидроусилителя или неисправности соединительных элементов;
  • во время ремонта были установлены неоригинальные детали низкого качества.

Диагностика

Для проведения ремонта рулевой рейки Ауди А4 требуется выполнить предварительную диагностику всех узлов системы управления. Она позволяет определить, стоит ли демонтировать рейку для более тщательной проверки на специальном стенде.

При выявлении неисправностей данного узла мастер его полностью разбирает, чтобы произвести дефектовку и замену неисправных деталей. При поражении вала рейки и других элементов коррозией в незначительной степени наши мастера смогут восстановить рулевую рейку Вашей Ауди А4. Если же степень поражения высока, её придётся заменить.

Качественный ремонт рулевой рейки Ауди А4

Важно! При обращении в наш технический центр Вы не потратите много времени на ремонт рулевой рейки Ауди А4. По завершении ремонтных работ Вы получите гарантию с довольно длительным сроком.

Наши мастера при помощи профессионального оборудования в Вашем присутствии проведут:

  • полное диагностирование неисправностей рулевого механизма. Выполнят проверку герметичности элементов узла при повышении давления, с использованием специального стенда. При обнаружении разгерметизации, испорченные уплотнители будут заменены;
  • будет тщательно осмотрен руль и, при необходимости, восстановлен. При наличии слишком большого свободного хода, его причина может быть в неисправности крестовины рулевой колонки;
  • будет проверена работоспособность гидроусилителя. При необходимости, будут заменены уплотнительные прокладки, а если нужно, то ГУР будет полностью заменён;
  • для рулевой рейки с электроусилителем руля наши мастера проведут компьютерную диагностику, что поможет выявить и устранить неполадки.

Если при осмотре будет определена незначительная деформация рейки или выявлены трещины на пыльниках, нашими мастерами будут проведены работы по восстановлению повреждённых элементов. Отремонтированные узлы установят согласно штатным местам и выполнят работы по их регулировке.

Если какой-либо из узлов системы управления сильно повреждён, Вам предложат его заменить новым оригинальным или отремонтированным, бывшим в употреблении. На подобные детали Вы также получите наши гарантии.

Регулировка рулевого механизма

Важно! Один из важнейших этапов ремонта рейки – её регулировка. Данная услуга иногда носит и самостоятельный характер. В случае, когда разболталась рейка и появился свободный ход, её нужно подвергнуть регулировке.

Нельзя забывать, что на автомобилях Ауди А4 рейку регулировать требуется не только после демонтажа и монтажа, но и в обязательном порядке после ремонтных мероприятий.

Ремонт рулевой рейки A4 I, II

Цены компании Gidrolab:

Марка авто Стоимость ремонта рулевой рейки, включая запчасти, руб. Стоимость снятие-установки, включая промывку системы, руб.
ремонт рулевой рейки Ауди А4 I (’95-’00), Ауди А4 II (’00-’07) 7500 4700

Гарантия 13 месяцев! Без ограничения пробега.

Типичные неисправности рулевой рейки Ауди А4

На Ауди А4 первого и второго поколения устанавливались два варианта реек — производства ZF и производства Koyo. Сказать какой конкретно вариант стоит у вас заранее нельзя. Нужно заглянуть и посмотреть кто производитель вашей рейки. Соответственно эти рейки имеют разные типичные неисправности.

При ремонте рулевой рейки А4 производства ZF приходится сталкиваться в первую очередь с коррозией. Метал вала-рейки рулевой рейки ZF очень подвержен коррозии. При образовании даже маленького свища в пыльниках, внутрь рулевой рейки попадает наружний воздух и приносит влагу. При этом в рулевой рейке А4 появляется коррозия. Сальники не могут долго работать по ржавой поверхности и начинают подтекать. Как говорят некоторые: рулевая рейка «побежала».

Испорченный коррозией вал-рейка восстанавливается в компании Gidrolab без проблем. У нас имеются все современные методы восстановления вала-рейки от коррозии. Небольшая коррозия (глубиной не более 0.2 мм) устраняется бесплатно. Более подробно о коррозии и методах ее устранения здесь: Коррозия вала-рейки.

Коррозия в рулевых рейках А4 производства ZF может так же портить и зубья валов. Если зубья в рулевой рейке сильно поржавели, то эксплуатировать их дальше нельзя и опасно. Вал придется менять. В нашей компании на крайний случай запасные валы имеются в наличие.

Ремонт рулевой рейки А4 производства Koyo имеет совсем другие типичные неисправности.

Главной бедой этих реек стал люфт и Износ картера распределителя. Ситуация когда масло чернеет очень быстро, портится насос, а рулевая рейка А4 начинает подклинивать на холодной машине очень часты на А4. Причем если у вас есть подклинивания руля на Ауди А4, то почти наверняка у вас установлена рулевая рейка производства Koyo.

Компания Gidrolab одна из немногих в Москве успешно и не дорого восстанавливает картер распределителя при ремонте рулевой рейки А4 по своей фирменной технологии и дает гарантию 13 месяцев.

Метод втулирования картера распределителя с использованием фирменной технологии и специальных материалов не просто продлевает жизнь рулевой рейке А4, а делает этот узел вечным. Может сломаться все остальное, а картер повторно не износится!

Люфты — это второе проблемное место рулевой рейки А4 производства Koyo

Кроме втулок рулевой рейки А4, люфт образуется в сухаре, который прижимает зубья валов друг к другу. Сухарь на рейках Koyo изнашивается быстро, после чего он начинает двигаться в своем картере вверх-вниз и перестает жестко удерживать вал-рейку в вертикальном направлении.

Ремонт рулевых реек А4 с износом сухаря и его картера в компании Gidrolab производится по фирменной технологии. Эта технология гарантирует отличную фиксацию вала-рейки от вертикального перемещения и полное отсутствие люфтов после ремонта.

Подробнее: «Износ сухаря и его картера». На все работы — гарантия 13 месяцев!

При ремонте рулевых реек А4 с износом картера распределителя к сожалению встает вопрос о вреде, который нанес насосу тот аллюминий который стерся из картера распределителя. Он никуда не девается, а накапливается в системе ГУР. Для ликвидации последствий компания Gidrolab промоет систему ГУР от металлических частичек в масле и заменит бачок.

Audi A4 Avant 1.9 tdi AFN ›
Бортжурнал ›
Переборка рулевой рейки.

В планах после замены ремня ГРМ было перебрать рулевую рейку. Причина- стук при повороте руля на малой скорости и течь с левой стороны. Все делал первый раз, поэтому без косяков не обошлось. Руководствовался:

За что автору огромное спасибо.
Самое сложное было снять рейку и поставить на место работая в одиночку, переборка трудностей не вызвала, если быть внимательным, об этом ниже).
Вот она, родимая.
По вин пробивалось что рейка должна быть zf, на самом деле оказалось koyo, возможно, когда-то уже была заменена. Номер 8D1 422 065J. Исходя из номера рейки и производителя (!), был заказан ремкомплект.
Ремкомплект CORTECO 19030477

Мануал по подбору ремкомплекта и ремонтаforum.audi-faq.com/viewtopic.php?f=462&t=17852
Ну, и конечно же, масло гур SWAG 6162, зеленое минеральное, пыльники и рулевые тяги.
Разобрать рейку труда не составило, главное- обращать внимание на то что как стояло.

Золотник ( распределитель)

Старые уплотнительные кольца. Износ и ошметки.
Это уже новые. Нужно менять очень осторожно, чтобы не порвать и растянуть. Я вымачивал предварительно в кипятке, дабы придать эластичность, не понял, помогло ли)).
Зубчатый венец рейки и шестерни были в хорошем состоянии, кроме выработки в корпусе золотника. Сделал как на видео- замазал поксиполом для металлических деталей, надеюсь, поможет надолго.
Причиной стука оказалась рулевая тяга, которая быстро пришла в негодность из-за порванного левого пыльника, из-за этого же износ сальника и течь.
Перед сборкой все тщательно промыл бензином. Так же шланги, насос гур и, обязательно, бачек с сеточкой, чтобы не осталось и следа от старой жидкости и мелких частиц.

Как я писал, нужно обращать внимание на то, как что стояло, а именно, какой стороной стояли сальники, а то будет как у меня), что заново снимал рейку и разбирал из-за сальника золотника, который поставил наоборот и масло сдало выдавливать в пыльники. Сальники должны стоять пружинкой в сторону давления, т.е. в противоположную сторону от зубчатой передачи рейки, за исключением сальника ближайшего к рулю, там наоборот, пружинкой в сторону рейки. Новый сальник извлечь оказалось сложнее, его уже нельзя было повредить. Сальник не повредил, зато покоцал игольчатый подшипник, который потом пришлось докупить. Его ещё нужно было найти! Перелапатил кучу форумов чтобы понять что этот подшипник, таких размеров есть у MITSUBISHI, вот номер MB815379. И неделя ожидания его доставки.
Теперь уже проверил рейку просто накинув её на шланги, без установки, вроде все ок, ставлю на место. Доливаю масло, прокачиваю, езжу ещё минут 15 с «тупящим» рулём пока не выйдут остатки воздуха. Осталось посетить сход развал.
Кому нужно, привожу размеры и номера сальников, все можно купить по отдельности:
Сальник левый ( в центре рейки) 39*27.7*8.5 corteco 19019826b
Сальник правый 38*27.7*8.5 corteco 19019827b
Сальник золотника верхний 37*19*6.5/9 corteco 19019884b
Сальник золотника нижний 35.5*25.7 corteco 19019883
Тефлоновые кольца 36.1*33.1*1.8 emmetec 01421

Несколько промежуточных фото

UPDATE:
Спустя почти год кусочек поксипола вывалился и забил какое-то отверстие. Руль работал, но при повороте влево рейка шипела как змея подколодная! Выковыривал поксипол и подложил медную шайбочку под нижний подшипник чтобы тефлоновые кольца стали чуть выше и работали на «здоровом» участке корпуса рейки. Кольцо внутренним диаметром 12,5, толщина 1 мм. Разница ощутима, руль снова крутится легко. Но в следующий раз буду гильзовать, лучше найду убитую такую же рейку и загильзую корпус, потом перекину.

Как снять рулевую рейку на Ауди А4?

Прежде всего ставим на ручник и подставляем клинья под задние колёса. Ослабляем болты передних колёс, поднимаем передок и ставим на колодки. Снимаем оба передних колеса и вкручиваем по одному колёсному болту в ступицы для фиксации тормозных дисков. Снимаем аккумулятор и его полку. Устанавливаем руль в центральное положение и вынимаем ключ зажигания для фиксации рулевой колонки.

При проведении работ надо соблюдать что бы руль и колёса оставались в центральном положении. Иначе в системе будет неисправность.

Под приборкой снимаем бардачок и накладки со стороны водителя что бы добраться до основания рулевой колонки. Что бы колонка не распалась, при снятии с вала, надо связать верхнюю и нижнюю части проволокой. Откручиваем гайку(5) на хомуте крепления шарнира к валу, поворачиваем болт(3) на пол оборота вынимаем его из хомута. Снимаем шарнир с вала и отводим в сторону. Снимаем накладку на моторном щите и вынимаем её в сторону салона.

Сливаем жидкость из бачка ГУР. Остатки жидкости сольются при отсоединении трубок(приготовьте ёмкость). Снимаем часть локера для доступа к поворотным кулакам. Наносим метки для сборки и снимаем трубки. Уплотнительные шайбы выбрасываем, для установки нужны новые. Отсоединяем наконечники от поворотных кулаков. Отворачиваем болты(1) крепления рейки к кузову. Левый болт под тормозным цилиндром.

Правый под полкой аккумулятора.

Центральный болт отворачивается снизу. Его придётся искать буквально на ощупь. Не забудьте отсоединить разъём.

Ещё раз проверяем что всё откинули и вынимаем рейку.

Audi A4 Немецкая подружка 1.8T ›
Бортжурнал ›
☯Замена рулевой рейки от A4 B5 (Passat B5)☯

Дело было так, на брусчатке был отчётливо слышен стук, вся подвеска проверена, перепроверена, всё было в норме, но стук был отчётлив, приговорили рейку, так как стучать больше нечему. Но она не текла не закусывала, но была уже хорошенько подтянута.

Начал искать б\у рейку на нашу машину. Ремонтировать не особо хотелось, да и дороговат ремонт думаю был бы так как скорее всего износ основного вала и шестерни, другое дело когда течёт то можно и заморочиться с ремонтом.

Цены были разные, местные разборки заряжали цены с потолка и все разные, причём сами все понимают что б\у вещь хоть и «оригинал» но далеко не новый. Так вот цены были от 8 тыщ до 15тыщ и выше за б\у, новую не рассматривал, дорого, а откровенный китай тоже не хочется.

Знаю что у нас есть два типа рулевых реек ZF и KOYO и они взаимозаменяемы. Так что можно икать либо ту либо другу. Так как на VAGах много, очень много деталей взаимозаменяемых, и видел темы про то как люди от А6 С5 ставят, кто с Passat B5+ ставит и я начал мониторить эту тему.

Так и оказалось они идентичны по крепления, но цены на б\у в разы отличают например на А4 B5 рейка стоит 4-5тыщ а не 10-15тыщ как на A4 B6

Была куплена рейка с A4 B5 она же Passat B5,замена стандартная, откручиваем болты снизу и под аккумулятором, далее вытаскиваем рейку через левое (водительское) колесо и ставим другу в обратной последовательности. далее заливаем жижу зелёную и прокачиваем всю систему.

И всё.Чего следовало и ожидать, всё работает отлично, стука нет я доволен.

Но есть один миниатюрный минус, уплотнительная резинка большая круглая, которая стоит между рейкой и кузовом, чтобы не поддувало между ног она не встаёт, так как у рейки с В5 немного отличается угол для крепления рулевого кардана, но это решается за 3 секунды путём подрезания этой резинки ножом по месту.Но в идеале берите сразу эту резинку чтобы всё было по ФЕН ШУ Ю )))

Да забыл добавить при установке рулевого карданчика сам руль убежал на пол оборота примерно, по этому надо скидывать руль и перекидывать его, но это тоже не проблема, делов на 5 минут, сзади откручиваем подушку 2 болта, и потом откручиваем центральную гайку крепления руля. Вот и все нюансы.

Разбираем подрулевую колонку на Audi A4 B8

Полезность – 89% |

Очень часто на A4 модели B8 появляется проблема дребезжащего пластика щелевой накладки комбинации приборов — за рулем.
В связи с чем, приходится разбирать подрулевую колонку. Установка круиз-контроля и выход из строя переключателя — сопутствует этому процессу.

Инструкция

Скидываем клеммы с аккумулятора при выключенном зажигании. Поворачиваем руль на 90 градусов в любую сторону.
С обратной стороны видим щель с фиксатором подушки безопасности.


Скоба фиксации подушки с обратной стороны руля

Необходимо отжать скобу вниз и потянуть на себя, внутри отстегнутся два фиксатора. Делаем тоже самое для другой стороны. После чего подушка отстегнется и останется отключить питающий желтый шлейф и черный контактный провод.

Подушка безопасности A4 вид внутри


Руль без подушки

Далее откручиваем руль — насадкой Spline M12 (на нее можно посмотреть — ) и легко снимаем его.
Теперь видим накладку рулевой колонки с защелками, отмечено красным.

Защелки рулевой накладки

Снимаем верхнюю накладку. Нижняя держится — на 3 болтах, два по сторонам от вала и один снизу.
Под нижней накладкой расположены крепления подрулевого кольца и шлейфы, а так же сам блок переключателей.
Сборка в обратной последовательности.

Дополнительные файлы

Накладка комбинации приборов Audi A4 B8 (pdf)

Оцените полезность материала: полезный бесполезный Дребезжит ли на Вашей A4 верхняя рулевая накладка? В опросе еще никто не ответил, станьте первым. Технический отдел AG
Об авторах

Дополнительно

• Все модели Audi с оцинкованным кузовом • Что спрашивают люди об автомобилях Audi • Авторазборки Audi в вашем городе Сохраняйте у себя полезные страницы!

вот инструкция из мануала (картинки не вставляю ибо лень, и без них все понятно)
Инструкции безопасности
Если снимается модуль подушки безопасности (2), то нужно отсоединить разъем (1).
Рулевое колесо можно снять только в прямом положении колес. Предварительно отсоедините штекерный разъем подушки безопасности (1 и 2) и разъем (3) провода звукового сигнала.
На газогенераторы подушки безопасности и на устройство для натяжения ремня распространяется действие закона о взрывчатых веществах. Поэтому работать с ними разрешается только профессионалам, которым известны подробные инструкции по технике безопасности.
В перечне мер предосторожности особенно важны следующие пункты:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
При работах над подушкой безопасности отключите аккумулятор и изолируйте дополнительно минусовой полюс.
Отсоедините дополнительно штекерный разъем под правой облицовкой приборной доски.
При перерыве в работе не оставляйте без присмотра подушки безопасности.
Складывайте модуль подушки безопасности только ударной пластиной (пластиной с мягкой обивкой) вверх.
При сварочных работах на автомобиле отключайте аккумулятор.
После аварии замените все компоненты системы.
Производить разборку автомобиля на лом только по инструкции!
Демонтаж подушки безопасности в рулевом колесе
Демонтаж рулевого колеса из-за встроенной подушки безопасности связан с некоторыми дополнительными проблемами. Тот, кто неуверен в себе, пусть лучше предоставит эту работу мастерской.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Обязательно соблюдайте инструкцию по технике безопасности.
На протяжении всей работы не включайте зажигание, в том числе потому, что иначе в память компьютера будет занесена информация о неисправности. Стирание памяти возможно только в мастерской.
Откройте дверь со стороны пассажира рядом с водителем, снимите боковую облицовку приборной доски и отсоедините под ней красный штекерный разъем.
Отвинтите модуль подушки безопасности на рулевом колесе справа и слева сзади ключом TORX T30.
Сложите модуль подушки безопасности назад.
Отсоедините разъем модуля подушки безопасности.
Сложите модуль подушки безопасности так, чтобы на модуле были видны кольца Audi сверху.
Демонтируйте верхнюю часть облицовки рулевой колонки (два болта снизу).
Отсоедините штекерные разъемы проводов к рулевому колесу (от модуля подушки безопасности и звукового сигнала).
Заблокируйте рулевое колесо.
Ослабьте гайку рулевой колонки сменным <орешком> SW 24.
Обязательно поставьте рулевое колесо в прямое положение (снимайте только в этом положении).
Снимите гайку и подкладную шайбу, снимите рулевое колесо покачивающими движениями.
При монтаже рулевого колеса обратите внимание на симметричное расположение его спиц.
Вставьте в паз замок рулевого управления.
Затяните гайку на рулевой колонке на 40 Нм.
После привинчивания рулевого колеса затяните вручную крепежные болты модуля подушки безопасности.
Затем вначале затяните на 6 Нм правый болт по ходу движения.
Под конец затяните левый болт на 6 Нм.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*