admin / 14.06.2020

Ауди а3 хэтчбек

В апреле 2016 г компания Audi представила долгожданное обновление хэтчбека A3 Sportback. Работая над рестайлинговой версией модели, специалисты из Ингольштадта постарались не только осовременить облик пятидверки, но и улучшить ее техническое оснащение.

На европейском рынке новый Ауди А3 Спортбэк (8V) появился летом 2016-го, а его продажи в России начались в сентябре того же года.

Экстерьер


В ходе рестайлинга новая модель Ауди А3 хэтчбек 2017-2018 получила измененное оформление экстерьера. Облик автомобиля стал заметно свежее, при этом основные фирменные черты немцы менять не стали.

Спереди Audi A3 Sportback 2017 обзавелся новой оптикой в стиле A4 B9. Она имеют характерную зигзагообразную нижнюю кромку, которая делает «взгляд» более выразительным. По умолчанию фары идут биксеноновые, однако за доплату клиент может заказать светодиодные.

Последние здесь предлагаются сразу двух видов — обычные и матричные (Matrix LED). Топовый вариант умеет приглушать яркость отдельных диодов, чтобы не ослеплять других водителей. Плюс хэтчбек получил немного измененную форму воздухозаборников в переднем бампере и более широкую шестиугольную решетку радиатора со сдвоенными горизонтальными планками.

Силуэт пятидверки выглядит динамично, приземисто и мускулисто. Достичь этого удалось за счет гармонично ниспадающей к корме крыши и высокой подоконной линией. Обновленный А3 Спортбек сохранил характерную форму кормы, которая делает хэтчбек близким по функциональности к универсалам.

Сзади модель отрядили подретушированные фонари, слегка измененный бампер со вставкой имитирующей диффузор, а также единственный круглый патрубок выпускной системы вместо прежней «двухстволки». Базовая комплектация поставлена на 16-дюймовые легкосплавные диски и шины размерностью 205/55, при этом машину можно заказать с 17- и 18-дюймовыми дисками, «обутыми» в покрышки 225/45 и 225/40 соответственно.

Ко всему прочему в Ауди также расширили цветовую палитру для А3 Спортбэк 8V. Для него стало доступно сразу пять новых оттенков: синие Ara Blue и Cosmic Blue, серый Nano Gray, красный Tango Red и желтый Vegas Gray.

А еще для автомобиля предложены опциональные пакеты Sport и S line, каждый из которых предусматривает уникальное оформление интерьера и экстерьера. Так, кузов в исполнении S line может быть окрашен в эксклюзивный цвет Daytona Gray.

Салон


Пожалуй самым заметным изменением в интерьере нового Audi A3 Sportback 2017-2018 стало появление трехспицевого руля, для которого за доплату можно заказать обогрев. Также стал доступен 12,3-дюймовый цифровой экран приборной панели с возможностью отображения большой навигационной карты.

Передняя панель имеет минималистичный дизайн, но выглядит довольно солидно и стильно. В ее центре имеется выдвижной 7,0-дюймовый дисплей мультимедийной системы MMI, получившей иное оформление меню и более широкие возможности работы со смартфонами. Заметим, что в центральном подлокотнике появился отсек для беспроводной зарядки мобильников.

Что касается посадки, то передние кресла в Ауди А3 хэтчбек имеют удобный профиль и широкий диапазон регулировок. Задний ряд в ходе рестайлинга стал комфортнее. В частности, немцам удалось добавить свободного пространства для ног пассажиров за счет увеличенной колесной базы. Стоит отметить, что с пакетом Sport в салоне установлены спортивные кресла и руль.

Характеристики

Обновленный Ауди А3 Спортбэк 2020 достигает в длину, ширину и высоту 4 313, 1 785 и 1 426 мм соответственно. Колесная база хэтчбека равна 2 636 мм. В снаряженном состоянии авто весит от 1 305 до 1 460 кг (точный вес зависит от выбранной комплектации). Объем багажника равен 380 литрам в стандартном положении, а при сложенной спинке заднего дивана его вместимость достигает 1 220 л.

Спереди у рестайлинговой версии модели установлены стойки Макферсон, а сзади — четырехрычажная подвеска. По умолчанию дорожный просвет равен 140 миллиметров. На машине с пакетом Sport клиренс занижен на 15 мм, а с пакетом S Line — на 25 мм. Спереди и сзади используются дисковые вентилируемые тормоза.

Технические характеристики Audi A3 Sportback 8V

Затронул рестайлинг и линейку силовых агрегатов Audi A3 Sportback 8V. На российском рынке хэтчбек можно заказать с 1,4-литровым турбомотором TFSI, который теперь представлен только в варианте на 150 л.с., хотя дореформенную машину можно было заказать и со 125-сильной версией данного движка. С таким двигателем разгон с места до сотни занимает 8,2 сек, а максималка достигает 220 км/ч.

На «пенсию» был списан и 180-сильный 1.8 TFSI, вместо которого теперь предлагается 2,0-литровый турбированный ДВС от кроссовера Tiguan. Последний развивает 190 «лошадей» (320 Нм), обеспечивая разгон до первой сотни за 6,8 с. Максимальная скорость такой модификации достигает 244 км/ч.

Базовый движок может работать как в связке с шестиступенчатой механикой, так и с семидиапазонным роботом S tronic с мокрыми сцеплениями, а вот 2,0-литровому полагается только робот. По умолчанию привод на А3 Спортбэк передний, при этом полноприводное исполнение quattro, в которой для подключения задних колес используется многодисковая муфта Haldex, имеется только топовой версии.

В Ауди модернизировали электронный комплекс безопасности модели. Система автоматического торможения нового A3 Sportback 2018 работает теперь и при движении задним ходом, а адаптивный круиз-контроль получил «пробочный» режим. При его активации авто будет самостоятельно разгоняться (максимум до 65 км/ч), подруливать и подтормаживать, поддерживая безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля.

Цена в России

Audi A3 Sportback (8V) продается в России в одной стандартной комплектации, но со множеством доступных опций. Цена Ауди А3 Спортбэк 2019 в новом кузове варьируется от 1 858 000 до 2 140 000 рублей.

Восемь лет назад хэтчбек Audi A3 первым примерил модульную платформу MQB концерна Volkswagen, которая впоследствии в том или ином виде легла в основу бесчисленного множества автомобилей — от крохотного Audi A1 до огромного минивэна Volkswagen Viloran. А теперь «а-третья» пережила смену поколения позже своих родственников: Volkswagen Golf восьмого поколения, Skoda Octavia и Seat Leon уже вышли в свет и начали появляться на европейских дорогах.

Интригу сохранить не удалось, хотя скрывать было особо нечего, ведь хэтчбек Audi A3 сохранил свой образ практически в первозданном виде. Отличить хэтчбек четвертого поколения от уходящей модели проще всего по новым фарам с характерными ответвлениями в нижней части и по слегка расширенной решетке радиатора. Cзади в глаза бросаются пластиковые накладки на бампере, имитирующие воздуховоды.

В профиль пятидверка узнается безошибочно: разве что линия крыши стала чуть более покатой, а окошки в задних стойках — немного меньше. Лучшее — враг хорошего? Кстати, трехдверной версии в гамме больше не будет (равно как и у Гольфа с Леоном). В длину и ширину новый Audi A3 Sportback прибавил по 3 см (и вырос до 4,34 и 1,82 м соответственно), хотя высота и колесная база (2637 мм) остались прежними. Объем багажника удалось увеличить с 340 до 380 литров, а со сложенными сиденьями второго ряда в распоряжении владельца окажется 1200 литров (плюс 20 л по сравнению с хэтчбеком прошлого поколения).

Интерьер Audi A3 не узнать. Убирающийся экран медиасистемы на модели прошлого поколения был по-своему удобен, однако теперь новый дисплей диагональю 10,1 дюйма вписан в переднюю панель, слегка развернут к водителю и доступен уже в базовой комплектации. Традиционная панель приборов с аналоговыми шкалами тоже в прошлом — отныне все А3 оснащаются виртуальной приборкой, причем это не тот же унифицированный дисплей, что ставят на Golf, Leon и Октавию, а более крупный экран на 12,3 дюйма. Предложен и проекционный дисплей.

Что касается гаммы двигателей, то поначалу она будет состоять из бензинового турбомотора 1.5 TFSI (150 л.с.), а также турбодизеля 2.0 TDI в двух вариантах (116 или 150 л.с.). На выбор — шестиступенчатая «механика» и семиступенчатый «робот» S tronic с двумя сцеплениями. Первое время все Audi A3 будут предлагаться исключительно с передним приводом. Позже появятся полноприводный вариант и гибриды. Как и прежде, машинам с моторами мощностью менее 150 л.с. вместо задней многорычажки положена полузависимая подвеска.

Европейские дилеры уже начали прием заказов, в Германии продажи хэтчбеков Audi A3 начнутся уже в мае. Пятидверки из первой серии будут доступны в специальной комплектации Edition One, посвященной началу выпуска, которая включает множество опций: такие машины можно опознать по серым матовым вставкам на кузове, 18-дюймовым легкосплавным колесам особого дизайна и затемненным матричным светодиодным фарам. Летом Audi A3 четвертого поколения выйдет на другие европейские рынки, а затем новые хэтчбеки доберутся и до России.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*