admin / 01.07.2019

Ауди 80 приборная панель

ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ AUDI 80 B3 89,89Q,8A,B3 СЕДАН

Для идентификации автомобиля и достоверного подбора панель приборов Audi 80 B3 89,89Q,8A,B3 Седан, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.

Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Выберете модификацию т/с для поиска панель приборов

  • Audi 80 B3 89,89Q,8A,B3 Седан 1.4 65 л.с. id17635

    Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 65 л.с., тип — бензиновый, модель — SE. Привод: передний. Год выпуска: 1986-1988

  • Audi 80 B3 89,89Q,8A,B3 Седан 1.6 70 л.с. id1125

    Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 70 л.с., тип — бензиновый, модель — PP. Привод: передний. Год выпуска: 1987-1991

  • Audi 80 B3 89,89Q,8A,B3 Седан 1.6 75 л.с. id1111

    Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 75 л.с., тип — бензиновый, модель — RN. Привод: передний. Год выпуска: 1986-1991

  • Audi 80 B3 89,89Q,8A,B3 Седан 1.6 102 л.с. id18109

    Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 102 л.с., тип — бензиновый, модель — ABB. Привод: передний. Год выпуска: 1990-1991

  • Audi 80 B3 89,89Q,8A,B3 Седан 1.8 75 л.с. id1112

    Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 75 л.с., тип — бензиновый, модель — RU. Привод: передний. Год выпуска: 1986-1990

  • Audi 80 B3 89,89Q,8A,B3 Седан 1.8 S 88 л.с. id1113

    Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 88 л.с., тип — бензиновый, модель — SF. Привод: передний. Год выпуска: 1986-1990

  • Audi 80 B3 89,89Q,8A,B3 Седан 1.8 S quattro 88 л.с. id1136

    Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 88 л.с., тип — бензиновый, модель — SF. Привод: полный. Год выпуска: 1986-1990

  • Audi 80 B3 89,89Q,8A,B3 Седан 1.8 S 90 л.с. id1115

    Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 90 л.с., тип — бензиновый, модель — NE. Привод: передний. Год выпуска: 1986-1991

  • Audi 80 B3 89,89Q,8A,B3 Седан 1.8 S quattro 90 л.с. id1137

    Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 90 л.с., тип — бензиновый, модель — NE. Привод: полный. Год выпуска: 1986-1991

  • Audi 80 B3 89,89Q,8A,B3 Седан 1.8 E 112 л.с. id1116

    Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 112 л.с., тип — бензиновый, модель — DZ. Привод: передний. Год выпуска: 1986-1991

  • Audi 80 B3 89,89Q,8A,B3 Седан 1.8 E quattro 112 л.с. id5018

    Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 112 л.с., тип — бензиновый, модель — DZ. Привод: полный. Год выпуска: 1986-1991

  • Audi 80 B3 89,89Q,8A,B3 Седан 1.8 113 л.с. id1117

    Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 113 л.с., тип — бензиновый, модель — SD. Привод: передний. Год выпуска: 1986-1988

  • Audi 80 B3 89,89Q,8A,B3 Седан 1.8 quattro 113 л.с. id1138

    Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 113 л.с., тип — бензиновый, модель — SD. Привод: полный. Год выпуска: 1986-1990

  • Audi 80 B3 89,89Q,8A,B3 Седан 2.0 109 л.с. id35416

    Двигатель: объем — 2 л., мощность — 109 л.с., тип — бензиновый, модель — 3A. Привод: передний. Год выпуска: 1987-1990

  • Audi 80 B3 89,89Q,8A,B3 Седан 2.0 112 л.с. id4666

    Двигатель: объем — 2 л., мощность — 112 л.с., тип — бензиновый, модель — AAD. Привод: передний. Год выпуска: 1990-1991

  • Audi 80 B3 89,89Q,8A,B3 Седан 2.0 quattro 112 л.с. id5022

    Двигатель: объем — 2 л., мощность — 112 л.с., тип — бензиновый, модель — 3A. Привод: полный. Год выпуска: 1988-1990

  • Audi 80 B3 89,89Q,8A,B3 Седан 2.0 E 113 л.с. id1119

    Двигатель: объем — 2 л., мощность — 113 л.с., тип — бензиновый, модель — 3A. Привод: передний. Год выпуска: 1988-1990

  • Audi 80 B3 89,89Q,8A,B3 Седан 2.0 E quattro 113 л.с. id1139

    Двигатель: объем — 2 л., мощность — 113 л.с., тип — бензиновый, модель — 3A. Привод: полный. Год выпуска: 1988-1990

  • Audi 80 B3 89,89Q,8A,B3 Седан 2.0 quattro 115 л.с. id1140

    Двигатель: объем — 2 л., мощность — 115 л.с., тип — бензиновый, модель — AAD. Привод: полный. Год выпуска: 1990-1991

  • Audi 80 B3 89,89Q,8A,B3 Седан 2.0 E 16V 137 л.с. id1131

    Двигатель: объем — 2 л., мощность — 137 л.с., тип — бензиновый, модель — 6A. Привод: передний. Год выпуска: 1990-1991

  • Audi 80 B3 89,89Q,8A,B3 Седан 2.0 E 16V quattro 137 л.с. id1141

    Двигатель: объем — 2 л., мощность — 137 л.с., тип — бензиновый, модель — 6A. Привод: полный. Год выпуска: 1990-1991

  • Audi 80 B3 89,89Q,8A,B3 Седан 2.3 132 л.с. id35417

    Двигатель: объем — 2.3 л., мощность — 132 л.с., тип — бензиновый, модель — NG. Привод: передний. Год выпуска: 1990-1992

  • Audi 80 B3 89,89Q,8A,B3 Седан 2.3 quattro 133 л.с. id27633

    Двигатель: объем — 2.3 л., мощность — 133 л.с., тип — бензиновый, модель — NG. Привод: полный. Год выпуска: 1987-1989

  • Audi 80 B3 89,89Q,8A,B3 Седан 1.6 D 54 л.с. id1121

    Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 54 л.с., тип — дизель, модель — JK. Привод: передний. Год выпуска: 1987-1989

  • Audi 80 B3 89,89Q,8A,B3 Седан 1.6 TD 80 л.с. id1123

    Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 80 л.с., тип — дизель, модель — SB. Привод: передний. Год выпуска: 1986-1991

  • Audi 80 B3 89,89Q,8A,B3 Седан 1.9 D 68 л.с. id1124

    Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 68 л.с., тип — дизель, модель — 1Y. Привод: передний. Год выпуска: 1989-1991

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

Audi 80 «крылья мечты и кошмара» ›
Бортжурнал ›
Починка приборной панели

Решил заменить лампочки в приборной панели на светодиоды, ибо некоторые перегорели, а каких-то вовсе не было… В общем тут распишу что и как делать, да и просто интересные и полезные вещи. Большая часть написана и придумана заранее до меня (так что изобретением велосипедов я не занимался)), а я просто решил тут все объединить и упорядочить для удобства. Итак…

Приборка сама по себе несомненно ценная вещица, она исполняет не только декоративную функцию но еще и показывает всякую нужную и не очень информацию, ну например не холодно ли двигателю, не много ли бензина везем с собой а также не медленно ли едем, за одно она подскажет время, обороты, и лампочками светить-мигать умеет как елка прям. Но наступает момент, когда она перестает радовать нас, вроде мелочь, а неприятно, т.к. привыкли мы уже к ней. И вот тут начинается самое интересное, вроде уже и написано 100 раз про нее и схемы все давно есть, но все равно голова рукам покоя не дает, посему хочу тут расписать стандартные глюки приборной панели от А80…

Приборка состоит из корпуса, всяких лампочек, самих приборчиков и основной платы, именно в ней и есть сосредоточение почти всех бед приборки А80, а идут они от того, что она имеет почему-то низкое качество пайки, точнее припой неправильно подобран на мой взгляд, хотя наверно грех ее сильно ругать, так как лет по 15-18 до основных глюков она ходит.

Перед тем как лезть в приборку надо определиться в ней ли дело, так как бывает что проблемка живет в датчиках и проводках и разъемчиках, по сему что б не делать лишнюю работу мы сразу отвяжемся от датчиков, делается это элементарно вместо датчика температуры ставится резистор для положения «горячо» ставим резистор 31Ом а для положения «холодно» 356 Ом, если нет такого резистора то можно использовать любой другой в этом диапазоне, соответственно показометр покажет нечто среднее. Подробно вот здесь:
Проверка показометра температуры А100 А80

Вот что нам бентли по А80 говорит. А именно можно с помощью резисторов проверить прибор и выяснить врет ли сам показометр или врет датчик, проверяется с помощью приборчика VAG 1301 он представляет собой переменный резистор отградуированный в собственных единицах N …

Приблизительно можно считать R(Ом)= 0.54 * N

Подключается он вместо датчика…

Незабываем что VAG 1301 представляет собой переменный резистор А именно если в мануале написано что для минимума «Положение А» надо выставить на приборе 660 это значит что 660х0.54=356ом Вот и воткни резистор на 356ом а для «Положения В» соответственно 58х0.54=31ом поставь резистор :-)))

а вот тут распиновка датчика

Показометр бензина проверяется так же -150 Ом пустой бак, а 31 Ом полный бак. Без такой проверки можно обойтись, если показометр температуры и топлива одновременно не работают, это указывает на вышедший из строя стабилизатор или на плохой контакт в пайке — панельки его. Если проверка показала что дело в приборке, то снимаем ее, аккуратно разбираем и снимаем плату, как разбирать – собирать описывать не буду, так как это элементарно и справится любой. При починке приборки не помешает иметь ее принципиальную схемку, взять ее можно вот тут www.sizov.org/audi/shem.htm

И вот платка у нас снята


Как видим, ничего сложного в ней нет, плата простая и с ее починкой справится совсем нетрудно. Основные глюки идут из за состарившихся и отвалившихся паек, глюки могут быть разные, начиная от неработающих приборов кончая подсветкой. По сему очень внимательно осматриваем все пайки, что б не запутаться начинаем с больших разъемов, далее «мамки» спидометра и тахометра, потом стабилизатор (фигня такая 3х лапковая с краю) ну и т.д. Для примера я взял стандартную плату(брал не глядя с полки), которая еще ни разу не ремонтировалась, и что мы видим? А видим мы вот что, на одном разъеме один контакт вообще уже отвалился, болтается подлец, его сосед собирается отвалится, вот его фотка, контакт обведен кружочком.


Теперь переходим ко второму большому разъему, и видим что там тоже уже собрались отваливаться контакты…Как говорится комментарии излишни…

Переходим теперь к «мамкам» тахометра и спидометра, на данном экземпляре платы они на удивление в хорошем состоянии но такое редко бывает, обычно они тоже отваливаются и трескаются. Обратите внимание на то что метал из которого сделаны клемки очень сильно окислен(показано стрелкой) посему не забудьте перед пайкой очень хорошо зачистить. При пайке очень внимательно смотреть что б не затек флюс в отверстие между лапками, если опыта мало заткните зубочисткой. Если туда затечет флюс он будет играть роль диэлектрика и нормального контакта не будет, если затек то надо почистить иголкой и промыть спиртом…Хотя почистить ради профилактики по любому не мешает.

После того как запаяли и почистили, аккуратно поджимаем иголочкой упругие усики разъемчика, стрелочками показал куда жать

Ну вот, разобрались с разъемами и «мамками» и переходим к стабилизатору, напомню, если он неисправен или отошел то одновременно перестают работать указатели уровня бензина и температуры двигателя, осматриваем пайки, пропаиваем их на всякий случай, так как бывает с виду ОК а там все окислено. Незабываем почистить и поджать мамку стабилизатора… Электрически он проверяется просто, при включении зажигания на его крайней лапке, которая ближе к краю платы, должно быть +10 вольт.

Ну а далее смотрим все оставшиеся пайки, благо их немного осталось… Все что находим подозрительного пропаиваем и в итоге получаем приборную плату которая еще 15 лет проработает… Если есть микротрещины то ищем их стандартно, с начало визуально, а потом тестером, метода проста, встаешь тестером на подозрительную цепь, включаешь тестер в режим пищалки и начинаешь плату гнуть по разному, только без фанатизма… Могу сказать что платы А80 в отличии от соточных мало подвержены микротрещинам…Точнее соточные платы легко повредить при снятии, есть там место одно хитрое.

Так, плату сделали а приборчики какие нибуть все равно не работают, такое тоже бывает, значит дело в самом приборе, приборчики тоже можно ремонтировать, чем мы сейчас и займемся.

Показометры температуры и топлива бывает и ломаются, хоть и нечасто благодаря своей элементарной конструкции. Прибор разбирается очень просто, сначала снимаем стрелку, она просто снимается, поддеть ее надо отверточкой, потом циферблат, видим под ним два винтика под шлиц, откручиваем их и снимаем пластмасску… И вот он перед нами в полной красе. Что б сгорела обмотка я пока такого еще не встречал, обычно отваливаются проводки от контактов, стрелкой показано, они там «приклеены». Мы же их припаяем, сама проволока из какого то нихрома и простым флюсом не возьмется, нужен специальный, если нет спец флюса, то делаем проще, сгибаем конец проводка буквой «О» с заливаем оловянной каплей. Вот и все, на фотках показометр температуры, бензометр такой же изнутри…

Ну вот в принципе и все, больше ничего интересного и непонятного в приборке нет. И как починять ее тоже понятно. Далее привожу из Бентли по А80 распиновку разъемов, изредка нужно. Хотя на принципиальной схеме это тоже все есть.

Идентификация контактов 26-контактного разъема (голубой) комбинации приборов

1. Не используется
2. Не используется
3. Не используется
4. Не используется
5. Не используется
6. Не используется
7. Не используется
8. Не используется
9. Не используется
10. Отрицательный контакт (-)сигнальной лампы AБС
11. Не используется
12. Не используется
13. Отрицательный контакт (-)индикаторной лампы переключения коробки передач на более высокую передачу
14. Не используется
15. Отрицательный контакт (-)указателя уровня топлива
16. Положительный контакт (+)электронного спидометра, подсоединенного к стабилизатору напряжения и сигнальным лампам
17. Контакт индикатора правого поворота
18. Сигнал в систему контроля движения
19. Не используется
20. Сигнал, поступающий в электронный спидометр от датчика скорости
21. Отрицательный контакт (-) от ламп подсветки приборной панели, подсоединенный к электронному спидометру, стабилизатору напряжения и индикатору дальнего света фар
22. Контакт, соединенный с реостатом приборной панели, лампой подсветки часов и контактами 1 и 4 желтого 26-ти контактного разъема
23. Положительный контакт (+) индикатора дальнего света фар
24. Отрицательный контакт (-) индикаторной лампы системы контроля двигателя
25. Отрицательный контакт (-) сигнальной лампы ремней безопасности
26. Положительный контакт (+) сигнальной лампы ремней безопасности

Идентификация контактов 26-ти контактного разъема (желтый) комбинации приборов

1. Положительный контакт (+) от выключателя освещения к реостату приборной панели
2. Отрицательный контакт (-) указателя температуры охладителя
3. Ауди-80:положительный контакт (+) кнопки системы автоматической проверки, сигнальнойлампы перегрева охладителя и тахометра
Ауди-90, Купе:положительный контакт (+) лампыподсветки часов
4. Положительный контакт (+) соединенный
с контактом 1
5. Положительный контакт (+) реостата приборной панели
6. Не используется
7. Не используется
8. Ауди-80:отрицательный контакт (-) ламп подсветки приборной панели, кнопки сброса часов, индикаторных ламп
указателей поворота (правого и левого), индикаторного устройства системы автоматической проверки, тахометра, цифрового датчика времени
Ауди-90, Купе:отрицательный контакт (-) ламп подсветки приборной панели, индикаторных ламп указателей поворота (правого и левого), тахометра, лампы подсветки часов, цифрового датчика времени
9. Положительный контакт (+) прерывателя указателя поворотов и аварийной сигнализации
10. Отрицательный контакт (-) сигнальной лампы перегрева охладителя
11. Отрицательный контакт (-) сигнальной лампы включенного тормоза
12. Не используется
13. Отрицательный контакт (-) сигнальной лампы генератора, индикаторного устройства системы автоматической проверки, сигнальной лампы перегрева охладителя, сигнальной лампы включенного тормоза
14. Не используется
15. Не используется
16. Не используется
17. Не используется
18. Не используется
19. Положительный контакт (+) часов (30 al)
20. Не используется
21. Не используется
22. Входной сигнал тахометра
23. Отрицательный контакт (-) кодовой системы тахометра (только для 5-ти цилиндровых двигателей)
24. Отрицательный контакт (-) сигнальной лампы недостаточного давления масла
25. Отрицательный контакт (-) сигнальной лампы включенного ручного тормоза
26. Ауди-80:отрицательный контакт (-) сигнальной лампы недостаточного уровня тормозной жидкости
Ауди-90, Купе:не используется

Снятие
26-контактные разъемы комбинации приборов

а – Жгут проводов
b – Корпус вилки разъема
c – Фиксатор вилки
d – Комбинация приборо

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1) подденьте защелку фиксатора при помощи отвертки и откройте фиксатор (стрелка)

Предупреждение
Вилку можно снять только тогда, когда фиксатор открыт.
2) отсоедините вилку от комбинации приборов

Установка
1) вставьте вилку в гнездо на комбинации приборов
2) надавите на фиксатор вниз, пока он не защелкнется

PS: материал находится еще в стадии доработки по причине нарастающего притяжения моего тела к кровати))

Приборная панель выполняет информативную, функциональную, а также эстетическую нагрузку. В статье рассматривается панель приборов Ауди 80: расположение индикаторов, назначение, возможные поломки. Дается пошаговая инструкция, как отремонтировать приборный щиток.

Описание и расположение индикаторов и приборов на панели

Приборка Ауди 80 включает в себя приборы, индикаторы и сигнализаторы.

Комбинация приборов Ауди 80

Все эти устройства информируют водителя о техническом состоянии авто в реальном времени, работе двигателя и других систем управления, поэтому важна хорошая обзорность и информативность. Многие водители делают светодиодную подсветку щитка, что улучшает обзорность в темное время суток и придает салону индивидуальный вид (автор видео – Никита Лосев).

Каждый водитель должен знать, что означает каждый значок или сигнализатор.

В Ауди 80 щиток приборов дает возможность получить следующую информацию о:

  • текущем состоянии силового агрегата и систем управления;
  • скорости передвижения авто, оборотах двигателя;
  • возможных неисправностях;
  • правильности эксплуатации и т.д.

Можно назвать следующие основные контрольно-измерительные приборы:

  • спидометр;
  • тахометр;
  • сигнализатор уровня масла;
  • стабилизатор напряжения;
  • контрольная лампочка зарядки АКБ;
  • индикатор температуры ОЖ;
  • одометр.

Комплектация приборного щитка

Комплектация щитка зависит от модели, Ауди 80 A4 и Ауди 80 B4 могут отличаться. В его состав могут входить различные рычаги, переключатели, измерительные и контролирующие приборы.

Также приборка включает в себя управляющие органы:

  • подсветку;
  • кнопки управления магнитолой;
  • кнопку включения аварийки;
  • рычаг регулировки переднего света;
  • настройку яркости.

Возможные неисправности

Неисправности приборки влекут за собой снижение информативности. Некорректные показания измерительных и контрольных приборов могут повлечь за собой аварийную ситуацию на дороге, поэтому следует следить за их исправностью.

Ниже перечислены возможные неполадки:

  1. Не горит панель приборов, на нее не поступает напряжение. Это может быть из-за окисления контактов.
  2. Гаснут лампочки, не работают приборы со шкалами измерения. Возможно, что окислились клеммы или контакты на плате приборки.
  3. Отваливаются, трескаются контакты.
  4. Неисправность платы.
  5. Перегорели лампочки-индикаторы.
  6. Скачут стрелки приборов. Причина, скорей всего, в микросхеме.
  7. При неисправности стабилизатора не работают указатели температуры силового агрегата и давления масла.

Тюнинговая приборная панель

Инструкция по монтажу и ремонту

Если указатели и приборы стали жить своей жизнью, лампочки периодически мигают, то необходимо снять панель и отремонтировать.

Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. Сначала снимается верхняя крышка под рулевого переключателя. Для этого нужно выкрутить два шурупа снизу и потянуть крышку вверх и на себя.
  2. Далее снимаем сам приборный щиток, выкрутив два шурупа.
  3. Вынимаем щиток, потянув на себя. Чтобы его окончательно демонтировать, нужно отключить все разъемы. Для отключения бортового компьютера (при его наличии) или блока миниконтроля, нужно нажать на усики. Перед отключением 26-контактного разъема нужно поднять вверх защелку с помощью отвертки и открыть замок.
  4. Открутив три винта, в зависимости от комплектации снимается либо бортовой компьютер, либо блок миникотроля.
  5. Чтобы снять плату приборки, необходимо снять регулятор подсветки. Под ним находится шуруп крепления платы к корпусу.
  6. На следующем этапе следует выкрутить все шурупы, с помощью которой крепится плата к корпусу, п также крепления указателей уровня топлива и температуры, отсоединяем разъем спидометра.
  7. Потянув вверх, снимаем плату.
  8. Далее делаем визуальный осмотр. Проверяем качество пайки. Пропаиваем все подозрительные места. Паять нужно осторожно, чтобы флюс не попал между лапками. При попадании флюса не будет нормального контакта. Если все же он затек, его следует убрать иголкой и протереть спиртосодержащим раствором.
  9. Выполнив ремонт, выполняем сборку в обратной последовательности.

Фотогалерея «Снятие и ремонт приборки»

1. Схематическое изображение мест выкручивания шурупов приборки2. Снятый блок микроконтроля3. Состояние контактов платы

Зная, как разбирается приборная панель, можно тюнинговать ее светодиодной подсветкой, заменить измерительные приборы. Это придаст ей индивидуальный вид.

Видео «Разборка приборной панели Ауди 80 B3 «

В этом видео показано, как разобрать приборку Ауди 80 B3 (автор ролика – Vasja Dusyn).

audi80spb.ru


Основано на личном опыте и не является истиной! Находится в процессе редактирования по мере появления свободного времени, по возможности указываем на ошибки и дополняем,буду исправлять если что
Попробуем разобраться сколько их и как устроены.
Сразу определимся,приборки в audi80/90 бываютVDO и UN4
По причине не распространённости и не взаимозаменяемости деталей,с деталями VDO,приборку UN4 рассматривать не буду,они просто есть и всё. Далее всё написанное относится к приборке VDO
Приборки VDOбывают:
1. Стахометром или часами
2.европейская и американская
3.обычная и S2,RS2(S2 отRS2отличается только спидометром-280 и 300 соответственно)
Далее для простоты понимания представим,что приборка некий конструктор лего,где на базе корпуса и платы можно сконфигурировать любую приборку,под любую комплектацию.

Отдельнымблокомв любуюприборкуможноустановитьконтрольно-измерительные блоки в разных вариантах.
Мне встречались следующие:
1. С двумя контрольными лампами
2. mini-check
3. auto-check
4. Борткомп + 2контрольные лампы
5. Борткомп + mini-check
6. Борткомп + auto-check,максимальная будет выглядеть так
В зависимости от комплектации,под контрольными лампами,может быть дисплей или заглушка.
Дисплей бывает двух типов:
1. Показометр режимов акпп
2. Показометр температуры за бортом
Бывает двух производителей Borg и VDO (взаимозаменяемые)
Как показала практика, печатная плата на всех приборках одинаковая,будь то карбюраторная 80 Б3 с часами или 90 Б4 2.8 Но маленькую пакость немцы всё таки сделали. На плату под часы поставить тахометр PnP не получится, так как на плате под часы и тахометр припаяны ноги в разных местах,Но выход есть,для тех кто дружит с паяльником,перепаять ноги с одного места в другое + допаять ещё одну ногу.
Для эксперимента Была взята приборка от б3 с тахометром,блок с двумя контрольными лампами был заменён блоком mini-check и поставлена в б4 V6 2.8 и все основные функции заработали, тахометр (естественно) врал,но работал.
Внутренности приборки:
1.температура двигателя-датчик одинаков для всех приборок,отличается только на амариканской,отсутствием цифр,дабы не шокировать народ Фаренгейтами
2. Тахометр бывает двух видов-для 4,5цилиндров и V6. тахометры на рядных и V-образном,двигателях не взаимозаменяемы(поставить можно,но будут врать)
3. спидометры могут быть 220 и 260,вмилях и километрах,все взаимозаменяемые
4. датчик уровня топлива по сути все одинаковые,но отличаются обозначением делений, старого образца — в литрах,нового образца — в долях(т.к. появились баки с разным объёмом) и американский без цифр,дабы опять не шокировать народ галлонами
5. панель пиктограммдля контрольных ламп,индивидуальна для каждой комплектации,взаимозаменяема на всех приборках,основной набор пиктограмм,всегда на своих местах, второстепенные зависят от того как «напинованы» разъёмы в самом авто. На фото 3шт. для сравнения,по факту пиктограмм намного больше
Откалибровать показания датчика температуры двигателя можно только изнутри поворачивая
Откалибровать показания уровня бензобака можно снаружи, сняв заглушку и поворачивая внутри шестигранник или с обратной стороны, поворачивая
В подсветке приборки используются лампочки 12v 1.1w и 12v 1.2w оригинальный номер 4A0 919 040 C, рекомендуется в подсветке все лампочки ставить одной мощности, чтобы вся приборка подсвечивалась равномерно, без ужасных переходов. Но лично мне больше всего понравился вариант,когда все лампочки 1.2w но в подсветке красной зоны тахометра и электронных часов стоят лампочки 1.1w. Не так глаза ночью мозолят.
Лампочка зарядки должна стоять 12v 2w оригинальный номер 893919040A

Для корректной работы датчиков уровня топлива и температуры двигателя, на плате стоит съёмный стабилизатор напряжения,оригинальный номер 171 919 803.
Так как в процессе работы стабилизатор выделяет большое количество тепла, то он установлен на специальной металлической пластине и обязательно должен быть к ней крепко прикручен,пластина выполняет роль радиатора куда стабилизатор отдаёт избыточное тепло.При плохом контакте стабилизатора с пластиной он просто быстрей испортится

Детали и узлы приборки можно приобрести по отдельности используя каталог деталей


Снятие,разборка и ремонт
Снять приборку можно открутив 4 самореза, оригинальный руль снимать не обязательно,приборка выйдет и так,проверено со всеми рулями!
Открутить 2 самореза кожуха рулевого,снимется верхняя половинка и откроется доступ к ещё 2 саморезам которые крепят саму приборку. Подвытащить приборку насколько позволят провода и отключить от неё разъёмы. 26-ти пиновые разъёмы (синий,жёлтый,белый) снимаются после поднятия стопора, остальные разъёмы снимаются обычным способом
Разборка приборки на детали
Открутить 4 самореза показометра и снять его
Открутить блок миничек и регулировку подсветки
Открутить все саморезы(1) и гайки(2)
Отсоединить плату с датчиками в сборе от корпуса
Для снятия спидометра(2) открутить 4 самореза(1)
Для снятия тахометра открутить 3 винта(1)
Для снятия датчика температуры отжать 2 стопора
Для снятия датчика уровня топлива отжать 2 стопора
Снятие электронных часов возможно только после снятия тахометра открутить 2 самореза(1) и снять часы
Проверка стабилизатора:
1. При включенном зажигании проверить напряжение между контактами 1 и 2,должно быть приблизительно напряжение аккумулятора
2. при включенном зажигании проверить напряжение между контактами 2 и 3,должно быть 9.8-10.4V
Про проверку и ремонт платы писать лень, так как есть достойная работа неизвестного автора,спасибо ему!) Вот ссыль:
http://sizov.org/audi/report/A80pribfaq.htm
Более подробнее о борткомпах их разновидностях и их устройстве можно ознакомиться и
Подробнее о дисплее(показометр)температуры за бортом, можно ознакомиться
В процессе написания были использованы приборки:
1. Б3 с часами
2. Б3 с тахометром
3. Б4 с часами,дизель
4. Б4 с тахометром 2.0

Проголосуй

Самоучитель по ремонту приборной панели Ауди 80

Приборка сама по себе несомненно ценная весч , она исполняет не только декоративную функцию но еще и показывает всякую нужную и не очень информацию, ну например не холодно ли двигателю, не много ли бензина везем с собой а также не медленно ли едем, за одно она подскажет время, обороты, и лампочками светить-мигать умеет как елка прям. Но наступает момент, когда она перестает радовать нас, вроде мелочь, а неприятно, т.к. привыкли мы уже к ней. И вот тут начинается самое интересное, вроде уже и написано 100 раз про нее и схемы все давно есть, но все равно голова рукам покоя не дает, посему хочу тут расписать стандартные глюки приборной панели от А80……

Приборка состоит из корпуса, всяких лампочек, самих приборчиков и основной платы, именно в ней и есть сосредоточение почти всех бед приборки А80, а идут они от того, что она имеет почему-то низкое качество пайки, точнее припой неправильно подобран на мой взгляд, хотя наверно грех ее сильно ругать, так как лет по 15-18 до основных глюков она ходит.

Перед тем как лезть в приборку надо определиться в ней ли дело, так как бывает что проблемка живет в датчиках и проводках и разъемчиках, по сему что б не делать лишнюю работу мы сразу отвяжемся от датчиков, делается это элементарно вместо датчика температуры ставится резистор для положения «горячо» ставим резистор 31Ом а для положения «холодно» 356 Ом, если нет такого резистора то можно использовать любой другой в этом диапазоне, соответственно показометр покажет нечто среднее . Подробно вот здесь писал http://www.sizov.org/audi/report/temper.htm а вот тут распиновка датчика http://www.sizov.org/audi/shem/datchuk-t-12.gif Показометр бензина проверяется так же -150 Ом пустой бак а 31 Ом полный бак. Без такой проверки можно обойтись, если показометр температуры и топлива одновременно не работают, это указывает на вышедший из строя стабилизатор или на плохой контакт в пайке — панельки его. Если проверка показала что дело в приборке, то снимаем ее, аккуратно разбираем и снимаем плату, как разбирать – собирать описывать не буду, так как это элементарно и справится любой. При починке приборки не помешает иметь ее принципиальную схемку, взять ее можно вот тут http://www.sizov.org/audi/shem.htm

И вот платка у нас снята

Как видим, ничего сложного в ней нет, плата простая и с ее починкой справится совсем нетрудно. Основные глюки идут из за состарившихся и отвалившихся паек, глюки могут быть разные, начиная от неработающих приборов кончая подсветкой. По сему очень внимательно осматриваем все пайки, что б не запутаться начинаем с больших разъемов, далее «мамки» спидометра и тахометра, потом стабилизатор (фигня такая 3х лапковая с краю) ну и т.д. Для примера я взял стандартную плат у( брал не глядя с полки), которая еще ни разу не ремонтировалась, и что мы видим? А видим мы вот что, на одном разъеме один контакт вообще уже отвалился, болтается подлец, его сосед собирается отвалится , вот его фотка, контакт я кружочком обвел….

Теперь переходим ко второму большому разъему, и видим что там тоже уже собрались отваливаться контакты…. Как говорится комментарии излишни…….

Переходим теперь к «мамкам» тахометра и спидометра, на данном экземпляре платы они на удивление в хорошем состоянии но такое редко бывает, обычно они тоже отваливаются и трескаются. Обратите внимание на то что метал из которого сделаны клемки очень сильно окисле н( показано стрелкой) посему не забудьте перед пайкой очень хорошо зачистить. При пайке очень внимательно смотреть что б не затек флюс в отверстие между лапками, если опыта мало заткните зубочисткой. Если туда затечет флюс он будет играть роль диэлектрика и нормального контакта не будет, если затек то надо почистить иголкой и промыть спиртом……. Хотя почистить ради профилактики по любому не мешает…..

После того как запаяли и почистили, аккуратно поджимаем иголочкой упругие усики разъемчика, стрелочками показал куда жать

Ну вот, разобрались с разъемами и «мамками» и переходим к стабилизатору, напомню, если он неисправен или отошел то одновременно перестают работать указатели уровня бензина и температуры двигателя, осматриваем пайки, пропаиваем их на всякий случай, так как бывает с виду ОК а там все окислено. Незабываем почистить и поджать мамку стабилизатора….. Электрически он проверяется просто, при включении зажигания на его крайней лапке, которая ближе к краю платы, должно быть +10 вольт.

Ну а далее смотрим все оставшиеся пайки, благо их немного осталось … В се что находим подозрительного пропаиваем и в итоге получаем приборную плату которая еще 15 лет проработает… Если есть микротрещины то ищем их стандартно, с начало визуально, а потом тестером, метода проста, встаешь тестером на подозрительную цепь, включаешь тестер в режим пищалки и начинаешь плату гнуть по разному, только без фанатизма….. Могу сказать что платы А80 в отличи и от соточных мало подвержены микротрещинам…. Точнее соточные платы легко повредить при снятии, есть там место одно хитрое J

Так, плату сделали а приборчики какие нибуть все равно не работают, такое тоже бывает, значит дело в самом приборе, приборчики тоже можно ремонтировать, чем мы сейчас и займемся . Ремонт спидометра я расписывать не буду, ибо вот здесь великолепно расписано и даже с фотками http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=24148 Тахометр я ни разу не ремонтировал, не довелось, видно настолько они дубовые, что не ломаются совсем J А вот показометры температуры и топлива бывает и ломаются, хоть и нечасто благодаря своей элементарной конструкции. Прибор разбирается очень просто, сначала снимаем стрелку, она просто снимается, поддеть ее надо отверточкой, потом циферблат, видим под ним два винтика под шлиц, откручиваем их и снимаем пластмасску…. И вот он перед нами в полной красе J Что б сгорела обмотка я пока такого еще не встречал, обычно отваливаются проводки от контактов, стрелкой показано, они там «приклеены». Мы же их припаяем, сама проволока из какого то нихрома и простым флюсом не возьмется, нужен специальный, если нет спец флюса, то делаем проще, сгибаем конец проводка буквой «О» с заливаем оловянной каплей J В от и все, на фотках показометр температуры, бензометр такой же изнутри…

Ну вот в принципе и все, больше ничего интересного и непонятного в приборке нет J И как починять ее тоже понятно. Далее привожу из Бентли по А80 распиновку разъемов, изредка нужно. Хотя на принципиальной схеме это тоже все есть J

На сайте вы найдете информацию по не работает приборная панель ауди 80 б4 – нам не всё равно, мы найдем ответ на ваш запрос. Раскажем как ремонтировать автомобиль своими руками и какие инструменты нужны для ремонта. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.

Категория: Сделать авто своими силами

Смех в теме: Самого большого леща поймала Вера Петровна, когда случайно сломала удочку своего мужа.

Опубликовал Админ: по просьбе Кронида

Мнение автовладельца: Живу на севере, дороги….слов нет одни запятые. Ни разу не пожалел что купил 13-ку, на любой другой иномарке здесь не то что не проедешь-не сунешся.Ha дорогах булыжники постоянно, форда картера протыкают на раз-два,зимой снег не чистят дорожники,a мы все едем.До этого была Шнива, так ваз немного уступает по проходимости и то за счет привода на задние колеса. Пробег уже 48 тыщ, ни одну лампочку не менял.Так то масло через 15 тыс. надо менять, на станции меняют, a я сам еще между этими периодами где-то на 7,5 тыщ меняю.C 30 тыщ не езжу на сервис,делаю все сам.B сервисе фильт маслянный заменить нормально не могут,после сервисаного TO чуть двигло не запорол.12.07.16. Прошло 3,5 года c покупки, пробег 75 тыщ. Заменены генератор, нет в продаже регулятора на замену, эл.двиг. печки(старый смазан и лежит в запас), помпа потекла на 65 тыщ. Вчера менял шаровые, co стороны водителя люфт, a c пассажира норм., но все равно поменял. Авто плотнячком! Лампочки пару раз менял и все.

Перестала работать панель приборов. Не показывает температуру топлива, спидометр и тахометр. А поворотники, аварийка, подсветка работают. Ауди 80 Б3, карбюратор, 1987г

  • Не работает датчик температуры на панели Ауди 80 Б3 – 2 ответа
  • После снятия торпедо не заводиться Ауди 80 Б4 – 5 ответов
  • Не работает форсунка холодного запуска двигателя в Ауди 80 Б3 – 3 ответа
  • Почему при заводке авто Ауди 80 пропадает ток? – 3 ответа
  • Пропала подсветка приборной панели Audi 80 – 2 ответа

Здравствуйте. Стоит проверить разъем щитка приборов на чистоту контактов, далее нужно проверить плату щитка приборов, проверить пайку, так же проверить стабилизатор (с тремя лапками).

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Не работает датчик температуры на панели Ауди 80 Б3

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*