admin / 29.04.2020

Антифриз, зачем?

Редкий владелец автомобиля ни разу не сталкивался с необходимостью долива охлаждающей жидкости. Микротрещины, потеки, «сопливость» помпы, да и банальное испарение делают свое дело – объем «охлаждайки» медленно, но верно уменьшается. Мы не говорим о порванных патрубках или пробитой головке блока, когда количество ОЖ сокращается катастрофически, но даже в рабочем режиме объем антифриза может понемногу сокращаться. Нужно подливать? Конечно! Обычно эта процедура не вызывает проблем, однако у начинающих водителей все равно остаются вопросы и сомнения. Попробуем их развеять.

На фото: расширительный бачок охлаждающей жидкости

Что подливать

Самый оптимальный выбор антифриза на доливку – тот же самый состав, что уже залит в автомобиль, и по типу, и по производителю. Самая очевидная ситуация, если вы самостоятельно меняли ОЖ и точно знаете, что залито в систему. В таком случае достаточно найти в магазине такой же антифриз. Почти у всех производителей есть литровые банки как раз для долива.

Мало проблем и в случае, если у вас новый автомобиль, в котором никто и никогда еще не менял ОЖ. Тогда вам нужно узнать, что льют в машину на заводе. Это нетрудно сделать с помощью Интернета, например на форумах, посвященных марке вашего авто.

Пример из инструкции по эксплуатации Skoda.

Может, обратиться к дилеру? Такой вариант тоже возможен, но высока вероятность, что дилер предложит фирменный антифриз, с соответствующей наценкой за бренд. На форумах же можно узнать конкретного производителя и купить жидкость из его каталога. Так вы сэкономите, а разницы никакой не будет – автозаводы сами не делают антифризы, они их закупают у производителей химии, а потом маркируют и на основании этого повышают цены. Немного потраченного времени на поиск информации обернется экономией.

Сложнее ситуация если вы купили машину с рук и не представляете, что залито у нее в системе охлаждения, менялась ли там ОЖ вообще или нет. Тогда придется подбирать на основании типа жидкости. Смешивание антифризов одного типа, но разных производителей безвредно, а вот если смешать разные типы ОЖ, пусть и одного бренда, ничего хорошего из этого не получится. Рассказу про типы антифриза, его цвет и безопасные способы смешивания мы уже посвятили отдельную статью. Повторяться не будем, но если вам необходимо подобрать антифриз в ситуации, когда вы точно не знаете, что залито в системе, нашу статью нужно обязательно изучить.

Есть и еще вариант, о котором не все сразу догадываются – долить дистиллированной воды. Конечно, это применимо только в том случае, если доливать нужно небольшой объем – граммов 200-300, не больше. Добавление воды немного уменьшит концентрацию присадок антифриза, но в таких объемах это никак на работу состава не повлияет. Более того, есть мнение, что долив воды в подобных ситуациях даже более правильное решение. Ведь если система герметична, и у нее нет явной течи, то уровень упал из-за испарения, а испаряется из состава именно вода. В такой ситуации долив небольшого количества дистиллята позволит вернуть изначальное соотношение.

Дистиллированная вода

Долив большого объема специалисты вообще не рекомендуют – если нужно доливать более 30% объема системы охлаждения, то лучше полностью поменять ОЖ.

Как подливать

Чисто технически процедура долива простая донельзя – открутил крышку расширительного бачка (на некоторых автомобилях – радиатора) и долил. Есть, впрочем, несколько рекомендаций, которые позволяют снизить вероятность возникновения воздушной пробки в системе охлаждения.

1. Перед доливкой так поставить автомобиль, чтобы расширительный бачок был выше остальных элементов системы. Достаточно найти любой пригорок или просто уклон и запарковать машину с нужной стороны. В таком положении вероятность попадания воздуха невелика – дальше расширительного бачка он не пойдет.

2. Заливать антифриз небольшой струей. Тут действует обычная физика. Заливая антифриз, мы выталкиваем из расширительного бачка воздух, причем выйти он может только через заливную горловину. Однако если струя будет слишком большой, то лишний воздух не сможет выйти, он останется в расширительном бачке и может пойти по системе. Такая проблема особенно часто возникает при использовании воронок, они сильно сужают диаметр заливного отверстия, при этом часто их наливают доверху, не давая воздуху выйти. В случае использования воронки лучше лить неспеша, «мелкой» струей. И не закрывать сразу крышку.

Доливка антифриза

3. И совсем простое – при доливе нужно следить за метками на расширительном бачке и не залить больше рекомендованного максимума. Собственно, и доливать необходимо, когда уровень упадет меньше минимума.

Метки на расширительном бачке

Долив охлаждающей жидкости это очень простая операция, с которой справится любой автомобилист, но и к ней нельзя относиться спустя рукава. Неправильный выбор антифриза или воздушная пробка способны доставить немало проблем в дальнейшей эксплуатации автомобиля. Стоит быть чуть внимательнее и тогда проблем не возникнет.

Всем привет!
Ну что ж, продолжаем свой рассказ,

Съездил к ОД. Опишу все как было.

В назначенное время, а точнее на 25 мин ранее его, я прибыл на место.
Первым что я сделал, это припарковался, открыл капот и сфоткал уровень ОЖ на горячем двигле, честно говоря был немного в шоке

двигатель горячий, только что проехал около 25 км. по пробкам

для сравнение, днем ранее, на холодном двигле

холодный двигатель

т.е. как видно по фото, ОЖ пофиг на температуру двигателя, уровень от этого не меняется, хотя, по идеи, на горячем должен увеличиваться, на холодном уменьшаться

Захожу в салон, подхожу в зону сервиса, сидит три приемщика, нихера не делают.
Ну я такой деловой, подхожу и говорю, мол здрасте, я на 18:30, вот приехал.
А мне в ответ (цитата): Я за вас очень рад, но до вашего времени еще 25 мин., присядьте, подождите
Ну думаю ОК, подойду к тебе ровно в 18:30 и только попробуй сказать что бы я подождал… Сижу, жду… Недовльный… Тут еще больше во мне взыграла кровь, когда рядом, в отделе доп.оборудования один из клиентов орал на весь салон о том, какие все мудаки и как его все за**ли, что типа работать не хотят, по пять раз к вам мол езжу и т.д.
Послушал, настрой боевой… Жду…

Мое время, подхожу, а там уже сидит другой приемщик, Поликарпов Александр (должен его сразу отметить, классный тип)

Ну короч начался мой рассказ про сбежавший антифриз, Александр меня выслушал, подготовил все доки и мы отправились с ним осматривать Сапёра…

Подходим значит, Александр капот открывает, крышку откручивает и бачок вдруг делает так: «Псссс», «Буль-буль-буль» я стою и офигиваю, а жидкости-то стало больше минимума, т.е. после открытия крышки, упало давление, и она обратно влилась в бачок, честно, офигел, хотя Svetchikoff в комментарии к предыдущей теме писал об этом.

Почесал я репу, но все рано на своем настоял, типа мол 9000 проехал, а он почти на минимуме, типа надо проверять полюбэ течь.
Александр сказал что типа не вопрос, все проверим, но если не найдем, с вас бабло за диагностику, я в полной уверенности киваю головой и говорю заодно что я бы посмотрел, как все это будет происходить… Ну, далее мы едем в сервисную зону, где Сапёра и меня передают в руки механику, который начинает проверки…

Фоткать на территории бокса нельзя, поэтому я делал это незаметно и соответственно фото такого же качества, заранее сорри.

Механик мне рассказал что типа в состав антифриза входит вода и то что он испаряется и от ТО до ТО заливается 200 гр. это норма.
Далее он открутил крышку с бочка, воткнул туда супер прибор, которым создал давление более 1,5 атмосфер

супер-прибор

И начал смотреть где чего течет… А нигде и ничего, все сухо и глухо, ни единой капли ни откуда, проверили все соединения, помпу, трубки, нифига!
И тут я начал понимать что я попал…

Смеха ради, рядом стояла старая октавия, у которой течет, так течет

После всех проверок, механик — добрая душа, безвозмездно сделал жест доброй воли и долил мне ОЖ до необходимого уровня, пожелал удачи и сказал: «Ничего страшного, я бы на вашем месте сделал так же, лучше перебздеть, как говорится»

Я отправился вместе с приемщиком Александром, за доками.
И вот что я получил

заключение счет

Расплатился и перед отъездом пообщался с Александром еще на тему чип-тюнинга, масла, всей этой ситуации. Александр еще раз сказал мне что 200 гр. от ТО до ТО это норма, мы пожали руки и я уехал.

Вот так вот друзья. Финита ля комедия

Главная → Статьи → Чем тосол отличается от антифриза

Охлаждающая жидкость в работе двигателя внутреннего сгорания имеет большое значение. Много вопросов возникает у автовладельцев при замене или доливке антифриза, начиная от процесса сливания до выбора, что лучше — тосол или антифриз.
Разберемся с понятиями наименований.
Тосол является торговой маркой отечественных охлаждающих жидкостей – антифриза. А само слово антифриз — это название охлаждающих жидкостей.
Так как же понять, что лучше тосол или антифриз? Антифриз и тосол имеют качественное различие. Практически все виды антифризов объединяет основа – этиленгликоль. Есть основы глицерин, пропиленгликоль и другие. Антифриз чаще выпускают в виде концентрированной жидкостью. Хотя иногда и он не подлежит дополнительному разведению. Тосол всегда уже готов к применению. Антифриз не содержит силиката в отличие от тосола. Данный химикат в тосоле предотвращает появление коррозийных отложений на стенках каналов. Надо учесть, что тосол по своему составу несколько агрессивнее антифриза.
Технические параметры. Они различаются по температурным параметрам, смазывающим и антикоррозийным свойствам. Все антифризы выпускаются нескольких цветов: красный, желтый, синий, зеленый. Красители добавляют для различия концентрации и для некоторых других особенных свойствах охлаждающих жидкостей.
В некоторых импортных автомобилях, например, японских, охлаждающая жидкость красного цвета. Такой антифриз рассчитан на мягкий и теплый климат. Для эксплуатации автомобиля в России желательно произвести полную замену антифриза на более морозоустойчивый вид.
Возникает закономерный вопрос: не опасно ли смешивать антифризы? Вы можете сделать это при доливании охлаждающей жидкости. Как показала практика, антифризы одного цвета совместимы при смешивании, невзирая на разных производителей. Если вы случайно смешаете неподходящие антифризы, то в двигателе образуется осадок и произойдет вспенивание жидкости, что очень неполезно для двигателя внутреннего сгорания.
Обязательно промывайте всю систему охлаждения при замене отработанного антифриза или если вы решили поменять антифриз на охлаждающую жидкость с другими параметрами. Данная операция поможет избежать образования осадка и засорения каналов впоследствии.
Технология замены антифриза (тосола).
Антифриз рекомендовано менять два раза в год. Или смотрите техническое руководство по эксплуатации вашего автомобиля. Внимательно изучите этикетку с концентратом антифриза. Обычно делают раствор охлаждающей жидкости дистиллированной водой в соотношении один к одному. Данная концентрация будет исправно охлаждать двигатель вашего автомобиля до — 40 градусов. Если, на ваш взгляд, замена антифриза не требуется, а вам нужно только долить его до необходимого объема, но вы не знаете, какая жидкость залита, проведите эксперимент на совместимость. Если осадка не образовалось, то жидкости подходят.

Цена на антифриз, тосол зависит от основы, присадок, раскручинности бренда (Mobil, Лукойл, Мастон, Luxe и т.д)
При полной замене антифриза заранее приобретите специальную жидкость для промыва системы. При самостоятельной работе по замене антифриза найдите подходящее место и загоните автомобиль таким образом, чтобы передняя часть была с уклоном вперед. Таким местом, например, может стать эстакада на улице, яма в гараже. Предварительно наденьте резиновые перчатки. Осторожно! Антифриз горячий! Дайте немного времени остыть двигателю. Сливание жидкости надо производить в емкость, так как это агрессивная жидкость, она наносит вред окружающей среде. Откручивайте пробку в нижней части радиатора. Антифриз сольется полностью и из радиатора, и из блока цилиндров. Закручиваете крышку обратно и заливаете промывающую жидкость в расширительный бачок. Заведите двигатель, и пусть он поработает минут пять, включите отопление салона. Глушите двигатель, сливаете жидкость. Не забывайте о правилах безопасного труда. Прогон промывки двигателя надо сделать не менее трех раз. Только после этого заливаете новый антифриз. Меняете положение автомобиля. Желательно установить его так, чтобы передняя часть была выше всего кузова. Антифриз наливайте порциями, по мере его прохождения по системам вы будете наблюдать, какое количество необходимо добавить. Ненадолго заведите двигатель. Заглушите, внимательно посмотрите уровень антифриза. По необходимости добавьте. Переливать нужный объем антифриза не рекомендуется.

антифриз, тосол

Вы узнаете:

  • Температуру кипения антифриза;
  • Температуру замерзания антифриза;
  • Свойства охлаждающей жидкости антифриза;
  • Два интересных и полезных видео на эту тему;

Для тех, кто хочет дополнить информацию о системе охлаждения и окончательно разобраться, стоит ли экономить на охлаждающей жидкости, я так же подготовил достаточно информативный материал.

В отличие от автомобилей с воздушным охлаждением, которые полагаются на продувку воздухом над деталями двигателя, двигатели с водяным охлаждением используют радиатор, водяной насос, термостат, радиатор печки, шланги и каналы внутри двигателя.

В кольце этой системы, охлаждающая жидкость перемещается по круговой траектории от привода водяного насоса, через двигатель, где он отводит тепло, которое образуется при сгорании, из нагретого блока двигателя в печку, которая подает тепло в салон автомобиля и после этого в радиатор охлаждения, где это тепло понижается встречным наружным воздухом, чтобы начать цикл снова. Какая может быть разница тосол или антифриз заливать?

Какая температура кипения и замерзания антифриза?

При плюсовой температуре, дистиллированная вода без ингибиторов коррозии и присадок сможет отлично охладить двигатель, но если учесть, что вода кипит при 100 градусах и замерзает при 0, то разбавленный с водой 50 на 50 концентрат антифриза имеет диапазон температуры намного выше.

Более подробно в этой статье мы рассмотрим, как разный по цвету антифриз, которые есть на рынке сегодня отличается своими характеристиками. Если вы знаете «зачем», стоит знать и как правильной разбавлять антифриза водой?

  • Температура замерзания антифриза -40 (+-2) градусов.
  • Температура кипения антифриза +125 (+-2) градусов, но может быть и выше в зависимости от давления и герметичности в системе охлаждения, жидкость под давлением закипает при более высокой температуре.

Так же к достоинствам температуры антифриза можно добавить и наличие антикоррозионных присадок, которые позволяют эксплуатировать антифриз годами без последствий к деталям системы охлаждения ДВС.

Напоминаю, что концентрат антифриза (в чистом виде замерзает при -15 градусах) должен быть смешан с водой, что бы достичь максимальной эффективности в работе.

Как и любая жидкость, которая эксплуатируется в автомобиле, антифриз имеет срок службы и точку не возврата, которая определяет начало деградации антифриза.

Разрушается не сам этиленгликоль (на 95% из которого состоит антифриз), а изнашиваются ингибиторы коррозии и присадки, которые улучшают и продлевают срок службы деталей системы охлаждения ДВС.

Ингибиторы предотвращают образование ржавчины на металлических деталях, таких как водяной насос, блок двигателя, термостат и радиатор.

Антифриз, который стал коричневым или ржавого цвета указывает, что ингибиторы разрушены и охлаждающая жидкость нуждается в замене.

Если вы заинтересованы в замене старого антифриза, вы найдете на avtobiznes.biz в разделе система охлаждения ДВС статьи на тему обслуживания и замены антифриза.

Как работает система охлаждения двигателя

Процесс сгорания топливной смеси в цилиндрах двигателя сопровождается высвобождением большого количества тепла, которое нагревает двигатель. Если не охлаждать двигатель во время работы, то через несколько минут его температура превысит критическую, и он разрушится. Чтобы этого не произошло, в автомобиле применяется система охлаждения двигателя.

Состав системы охлаждения двигателя:

  • охлаждающая жидкость (тосол или антифриз);
  • радиатор;
  • вентилятор;
  • термостат;
  • водяной насос (помпа);
  • соединительные патрубки;
  • расширительный бачок;
  • отопитель салона.

Водяной насос (помпа) начинает работать вместе с двигателем. Как только двигатель заработал, вращающиеся лопасти помпы заставляют охлаждающую жидкость циркулировать по малому кругу системы охлаждения (минуя радиатор). Это надо для того, чтобы двигатель как можно быстрее прогрелся и вышел на свою рабочую температуру.

Когда температура охлаждающей жидкости работающего двигателя достигла рабочего значения, открывается термостат и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу — через радиатор.

Охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) подается в радиатор через верхний патрубок, проходит сверху вниз по его сотам, и через нижний патрубок (уже охлажденная жидкость) подается обратно в рубашку двигателя.

Когда температура охлаждающей жидкости поднимается к верхним значениям (100 °C и более), включается вентилятор, который усиливает поток воздуха через решетку радиатора и увеличивает эффективность охлаждения. На старых машинах вентилятор соединен жестко ремнем с валом помпы и вращается постоянно.

Чтобы жидкость в системе охлаждения не замерзала при низких температурах и не закипала при 100 °C, применяются специальные охлаждающие жидкости: тосол или антифриз. Эти жидкости содержат этиленгликоль или пропиленгликоль — химические соединения, не дающие воде замерзать. Кроме того, охлаждающие жидкости содержат ингибиторы ржавчины, коррозии и вспенивания, что предотвращает образование ржавчины на металлических поверхностях двигателя и радиатора, смазывает водяной насос и не дает жидкости вспениваться, циркулируя по системе.

ВНИМАНИЕ! Не используйте в качестве охлаждающей жидкости воду!!!!. Вода — довольно агрессивная среда, которая быстро разрушает все металлические детали системы охлаждения.

При нагреве охлаждающая жидкость расширяется и увеличивается в объеме. Поскольку система охлаждения является герметичной, то излишки охлаждающей жидкости выталкиваются в расширительный бачок, который соединен гибким шлангом в горловиной радиатора. Когда охлаждающая жидкость остывает, она опять подается в систему охлаждения через нижний патрубок расширительного бачка. Расширительный бачок служит также для залива и долива охлаждающей жидкости в систему охлаждения. При открытии крышки расширительного бачка надо быть очень осторожным, т.к. горячие пары могут ошпарить вашу руку.

В салоне автомобиля находится еще один небольшой радиатор, спрятанный под торпедо, который принято называть отопителем салона автомобиля, или просто — печкой. В холодное время года водитель открывает заслонку печки, и нагретая охлаждающая жидкость начинает циркулировать через теплообменник, нагревая воздух в салоне автомобиля.

Система охлаждения довольно проста и при нормальной работе не требует какого-либо обслуживания. Если утечек охлаждающей жидкости нет, то можно спокойно ездить пару лет. Раз в два года рекомендуется полностью менять охлаждающую жидкость в системе охлаждения автомобиля. Также, надо следить за состоянием резиновых патрубков, поскольку резина со временем пересыхает и растрескивается. Очень будет неприятно, если в дороге вдруг произойдет разрыв патрубка — дальнейшее движение будет практически невозможно. Поэтому, имеет смысл через 5-6 лет проводить полную замену всех резиновых патрубков на новые.

В начало страницы

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*