admin / 28.11.2019

Антифриз ВАЗ 2110

Что лучше использовать на ВАЗ-2110: антифриз или тосол

Перед тем как заливать жидкость в систему охлаждения, каждый водитель обязательно озадачится маркой этой самой жидкости. А 90% публики задумаются о том, что лучше для нашей ВАЗ-2110 — тосол или антифриз. Нелепость этого вопроса заключается в том, что Тосол и есть тем самым антифризом, то есть, жидкостью, которая не замерзает на морозе. Разночтения возникли в конце 80-х годов и настолько прочно впитались в автомобильную культуру, что вытравить их сложно. Но мы постараемся это сделать прямо сейчас.

Что такое антифриз и при чём тут Тосол?

Как только появилась первая система охлаждения, в неё заливали самую доступную и эффективную охлаждающую жидкость на планете — воду. Всем вода была хороша, но имела один минус. При минусовой температуре она замерзала и, расширяясь, разрывала древние блоки цилиндров, радиаторы и головки. Поэтому ещё в конце 20-х годов в воду стали добавлять этиленгликоль, который не замерзал, а превращался на морозе в пластичную кашу. Хорошего в этом мало, но и беды особой нет — старые чугунные двигатели не страдали от замерзания.

Назвали это дело антифризом, незамерзающей жидкостью.

Тосол или антифриз, что же лучше?

Все бы хорошо, но в начале 60-х годов стали появляться двигатели с алюминиевыми блоками и деталями из сложных сплавов. Именно на эти детали и на алюминий этиленгликоль действовал смертельно — коррозия пожирала не только новые блоки цилиндров, но и крыльчатки помп, медные и латунные элементы системы охлаждения. В СССР по этому поводу особо не переживали, поскольку все автомобили имели чугунные блоки, коррозия им была не страшна.

Но тут неожиданно появилась проблема. Во время испытаний Фиат 124, будущего ВАЗ 2101, выяснилось, что в СССР нет антифриза, подходящего для итальянского двигателя. Итальянцы предложили свою жидкость, но союз решительно отказался. Чтобы сэкономить дефицитную валюту, институту ГосНИИОХТ было поручено в кратчайшие сроки разработать такую жидкость для Жигулей, чтобы побороть коррозию и наладить выпуск в нужных объёмах. Долго не думая, учёные добавили в смесь этиленгликоля и воды специальные присадки, которые создавали защитный слой на стенках водяной рубашки и с горем пополам защищали двигатель от коррозии.

Тосол был разработан в СССР специально для автомобиля Жигули.

Состав назвали Тосол, поскольку разработали его в отделе «Технологий Органического Синтеза», а приставка «ол» — это часть химического названия вещества.

Вывод отсюда один — Тосол это антифриз, который разработали в СССР в 60-х годах специально для ВАЗа и со временем его название стало именем нарицательным.

Видео что лучше, антифриз или тосол

Чем отличается Тосол от остальных антифризов, классификация

Тосол — это антифриз первого поколения с минимумом присадок и он отличается от современных составов, как Жигули от Теслы. Тосол — дешёвый и некачественный антифриз без смазывающих, антипенных, очищающих и других присадок, которые есть в любом другом антифризе. Чаще всего Тосол представляет собой закрашенную синькой воду с минимальным количеством этиленгликоля и его применение на современных автомобилях нельзя оправдать даже мизерной ценой и доступностью на любом авторынке в любом количестве. Чаще всего, о составе Тосола не догадываются даже продавцы, жидкость может быть изготовлена на основе любого антифриза (карбоксилатного, силикатного), о чём этикетка даже не упоминает.

Антифриз в отличии от тосола содержит в своем составе различные присадки.

Современные антифризы отличаются друг от друга исключительно по составу и никак не по цвету.

Цвет — это не присадка, это просто краситель и никакого отношения к составу жидкости он не имеет.

Теперь кратко о классификации современных антифризов.

Антифризы G11

G11 — зеленый антифриз.

Если нам в руки попадает канистра с маркировкой G11, можно быть уверенным, что это антифриз на основе силикатов и с небольшим количеством неорганических присадок. Другими словами, это аналог того самого древнего Тосола. Главный минус таких антифризов — защитная плёнка, которую они создают по всей площади системы охлаждения. Плёнка со временем снижает теплоотдачу двигателя, охлаждаться он может хуже. Закипают такие составы уже при 105 градусах, а замена их необходима раз в 1,5–2 года. Как правило, их используют в моторах большого объёма на автомобилях выпуска до 94–95 года. Недорогой, может сносно отработать 40–50 тысяч пробега, но заменять его нужно как можно чаще.

Антифризы G12 и G12+

G12 — красный антифриз.

Следующее поколение антифризов на карбоксилатной основе. Принцип действия состава радикально отличается от G11. Он не создаёт плёнок, не забивает систему, а удаляет очаги коррозии благодаря присадкам. Имеют полный набор антипенных, смазывающих и очищающих присадок, отличную теплопроводность и пятилетний срок службы. То же можно сказать и о антифризах G12+, это более совершенная версия карбоксилатных составов.

Антифризы G13

G13 — фиолетовый антифриз.

Одно из последних поколений составов на основе пропиленгликоля. Имеет отличную теплопроводность, длительный срок службы и малотоксичен. Используется в высоконагруженных форсированных современных двигателях. В состав входят самые современные присадки для ухода за системой охлаждения.

Видео эксперимент: можно ли смешивать тосол и антифриз

Как видим, для двигателей ВАЗ-2110 можно теоретически использовать любой вид антифриза. Завод рекомендует для автомобилей выпуска до 1999 года заливать антифризы G11, на все остальные машины можно смело лить составы G12 и G12+. Производителя выбираем по своему усмотрению, смешивать же антифризы разных групп категорически не рекомендуется. В противном случае можно получить забитую систему охлаждения, перегретый двигатель и раскошелиться на дорогой ремонт. Удачного всем выбора и добрых дорог!

Communities ›
Лада 2110, 2111, 2112, 112, Богдан ›
Blog ›
Антифриз

Старого не нашел, но вот вкратции и не плохо написано:

Антифризами называются жидкости, не замерзающие при низких температурах. То есть любая охлаждающая жидкость – это антифриз. Тосол – это разновидность антифриза, который был выпущен в 70-е годы в СССР.

Что такое тосол?
В состав антифриза входят этиленгликоль, вода и разнообразные присадки. Вот именно этими присадками и отличаются все антифризы друг друга. Что касается непосредственно тосола, то в качестве присадок он имеет неорганические вещества (силикаты, фосфаты, нитриты) и относится к традиционным антифризам. На момент своего появления этот антифриз (тосол) считался передовым. Однако, на сегодняшний день предпочтение отдается карбоксилатным антифризам, в которых противокоррозионными присадками являются органические вещества.

Неразбериха началась из-за того, что с течением времени в России тосол стал нарицательным именем всех антифризов. Произошло смещение понятий, и все отечественные антифризы стали тосолами, а импортные – антифризами. Для того чтобы все стало понятнее, необходимо немного исторических фактов.

История создания
В конце 60-х годов был запущен Волжский автомобильный завод (ВАЗ). Автомобили «Жигули», которые на нем производились, являлись аналогом итальянских автомобилей «Фиат». Итальянская сторона курировала проект, тщательно следя за всей технологией производства. В частности, в системе охлаждения «Фиата» использовалась итальянская жидкость «Парафлю», так что необходимо было найти отечественный аналог.

В СССР на тот момент не было такого изобилия антифризов, как сейчас. Существовал один-единственный «Антифриз по ГОСТ 159». Итальянские технологи провели необходимые исследования, которые показали, что интенсивная коррозия металлов, сильное вспенивание и низкий запас щелочности делают невозможным использование этого антифриза в «Жигулях». Встал вопрос о разработке нового советского антифриза.

И вот после трехлетних исканий в 1971 году сотрудниками отдела ТОС (Технологии органического синтеза) Государственного Союзного НИИ «Органической химии и технологии» была разработана охлаждающая жидкость нового состава. Имя придумал один из авторов пректа В.Н.Кирьян. Он соединил первые буквы названия отдела (ТОС) и добавил окончание ОЛ, узнаваемое для группы всех спиртов (этанОЛ и т.д).

Сразу были созданы три марки этого антифриза: «ТОСОЛ – А» ( «А»- означает автомобильный), «ТОСОЛ-А40» и «ТОСОЛ-А65» (цифры указывают температуру замерзания). Через несколько лет тот же самый отдел того же самого института выпустил новую марку «ТОСОЛ-АМ» («М»- означает модернизированный), добавив в состав новые присадки.

Таким образом, изначально ТОСОЛ являлся оригинальным антифризом со своим собственным узнаваемым именем. Выпускали его только государственные предприятия, строго соблюдая технологию.

В 90-е годы по понятным причинам многие государственные предприятия прекратили свое существование. Перестали выпускать и ТОСОЛ.

Долгое время существовал миф, что тосолы – это жидкости для отечественных машин, а антифризы – для иномарок

Авторскими правами марка защищена не была (это не практиковалось в СССР), вместе с тем являлась очень раскрученной. Это и позволило многочисленным мелким предприятиям начать выпуск охлаждающих жидкостей, используя марку ТОСОЛ. Хотя по сути это был уже совсем не тот ТОСОЛ, а разнообразные суррогаты. Их правильно было бы называть «Охлаждающие жидкости». Так и вошло в народ нарицательное название тосол.

В 2000 годы ситуация улучшилась, но кардинально не изменилась. Под названием ТОСОЛ продолжают выпускать совершенно другие жидкости по другим рецептам. Долгое время существовал миф, что тосолы – это жидкости для отечественных машин, а антифризы – для иномарок. Это утверждение неверное. В последнее время многие отечественные производители стали называть свои охлаждающие жидкости антифризами, тем самым как бы допуская их использование в иномарках. Однако правильный выбор антифриза можно сделать, только ориентируясь на допуск по применению антифриза в данном авто. В настоящее время тосол используют в грузовых машинах.

Недостатки тосола
Как уже отмечалось, на момент своего создания ТОСОЛ являлся передовым антифризом. Однако с течением времени появлялись все новые и новые охлаждающие жидкости, и на сегодняшний день проще отметить отрицательные стороны тосола.

Тосол менее устойчив к высоким температурам, температура его кипения чуть выше, чем у воды (для сравнения, антифриз имеет температуру кипения 115 градусов).
Тосол теряет охлаждающую способность через 30-40 км (антифриз — через 250).
Благодаря тосолу на поверхности металла образуется защитный слой толщиной 0,5 мм. Но минусом этой защиты является низкая теплопередача, из-за этого увеличивается расход топлива, соответственно, двигатель быстрее изнашивается.
Из-за того, что в его состав входят неорганические соли, в системе образуются гели и осадок. Это часто приводит к засорению радиатора.
Тосол является более ядовитым, чем другие современные антифризы.

В таблице указан — тип и цвет необходимого антифриза для заливки в ВАЗ 2110,
выпускавшийся с 1996 по 2007 год.
Год Двигатель Тип Цвет Срок эксплуатации Рекомендуемые производители
1996 бензиновый, дизельный G11 зеленый 3 года Mobil Extra, Aral Extra, Nalcool NF 48, Лукойл Экстра, Castrol NF, GlycoShell
1997 бензиновый, дизельный G11 зеленый 3 года AWM, EVOX Extra, GlycoShell, Mobil Extra
1998 бензиновый, дизельный G11 зеленый 3 года Havoline AFC, Aral Extra, Mobil Extra, Castrol NF, AWM
1999 бензиновый, дизельный G11 зеленый 3 года Aral Extra, Genantin Super, G-Energy NF
2000 бензиновый, дизельный G12 красный 5 лет GlasElf, AWM, MOTUL Ultra, G-Energy, Freecor
2001 бензиновый, дизельный G12 красный 5 лет Castrol SF, G-Energy, Freecor, Лукойл Ультра, GlasElf
2002 бензиновый, дизельный G12 красный 5 лет Freecor, AWM, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра
2003 бензиновый, дизельный G12 красный 5 лет Лукойл Ультра, Motorcraft, Chevron, AWM
2004 бензиновый, дизельный G12 красный 5 лет MOTUL Ultra, MOTUL Ultra, G-Energy
2005 бензиновый, дизельный G12+ красный 5 лет Chevron, AWM, G-Energy, Лукойл Ультра, GlasElf
2006 бензиновый, дизельный G12+ красный 5 лет Chevron, G-Energy, Freecor
2007 бензиновый, дизельный G12+ красный 5 лет Havoline, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра, GlasElf

Данные в таблице приближены к рекомендованным в ВАЗ При покупке необходимо знать оттенок — Цвет и Тип антифриза, допустимый для года выпуска вашей 2110. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации. Например: для ВАЗ 2110 (1 поколение) 1996 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — гибридный класс антифриза, тип G11 с оттенками зеленого цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 3 года.По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалам техобслуживания. Важно знать У каждого типа жидкости — свой цвет. Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом.
Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светлорозового (у зеленого и желтого теже принципы). Смешивать жидкость разных производителей — можно, если их типы соответствуют условиям смешивания. • G11 можно смешивать с аналогами G11 • G11 нельзя смешивать с G12 • G11 можно смешивать G12+ • G11 можно смешивать G12++ • G11 можно смешивать G13 • G12 можно смешивать с аналогами G12 • G12 нельзя смешивать с G11 • G12 можно смешивать с G12+ • G12 нельзя смешивать с G12++ • G12 нельзя смешивать с G13 • G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой • Не допускается смешивание Антифриза с Тосолом. Ни при каких условиях! Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца. По окончанию срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или сильно тускнеет. Перед заменой одного типа жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой. Полная инструкция. Дополнительно

• Диагностика состояния залитого антифриза • Как правильно поменять жидкость в системе • Правила смешивания разных антифризов • Расшифровка колонок таблицы подбора антифриза • Антифриз для других моделей ВАЗ • Сохраняйте у себя полезные страницы!

Замена тосола (антифриза) на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками (+видео)

Заменить охлаждающую жидкость на 16-клапанном ВАЗ-2112 достаточно легко и просто. Для этого не требуется специальных знаний. Стоит отметить, что к выбору охлаждайки нужно отнестись серьезно, поскольку использование жидкость, которая выработала свой ресурс, может не только повредить силовой агрегат, но и привести к капитальному ремонту двигателя.

Видео о полной замене охлаждающей жидкости на ВАЗ-2112:

Видео материалы расскажут о процессе замене охлаждающей жидкости, этапах, даст советы и рекомендации.

Процесс замены охлаждающей жидкости на ВАЗ-2112

Прежде, чем приступить непосредственно к процессу замены необходимо подобрать соответствующий инструментарий. Итак, чтобы совершить процесс понадобится:

  • Трещотка с головкой на 13.
  • Ключ на 17.
  • Ключ на 10.
  • Емкость для жидкости.
  • Воронка для залива.

Когда инструментарий подобран, можно преступить непосредственно к процессу. Стоит отметить, что замена охлаждающей жидкости проводится на остывшем автомобиле поэтому лучше всего дать ему остыть после поездки около часа, в зависимости от температуры окружающей среды. Итак, рассмотрим непосредственно сам процесс замены:

  1. Поставив автомобиль на яму или подъемник, при помощи ключа на 10 проводим демонтаж защиты двигателя.
  2. Откручиваем крышку расширительного бачка.

    Выкручиваем пробку расширительного бачка. На фото машина редакции, вот так выглядит бачок ОЖ, он ещё родной, авто 2003 года, пробег 170 000 км

  3. Откручиваем сливную пробку на блоке цилиндров. Расположена она спереди, возле заглушки. Для демонтажа пробки стоит воспользоваться головкой на 13.

    Для слива большинства жидкости выкручиваем сливную пробку на блоке цилиндров

  4. Внизу на радиаторе находится пробка слива охлаждающей жидкости, которую необходимо открутить. Не забываем подставлять тару для того, чтобы жидкость не разлилась на пол или в яму.

    Чтобы окончательно слить жидкость, снимаем пробку с радиатора

  5. Когда вся жидкость стекла, закручиваем все пробки и заливаем новую жидкость в систему.

    Вот так тосол будет литься с двигателя

  6. Убираем завоздушенность. Для этого необходимо несколько раз сдавить патрубок, чтобы воздух вышел через расширительный бачок.

    Через вороток заливаем новую жидкость

  7. Далее, стоит проехать несколько километров и долить жидкость, которая ушла в систему.

При необходимости можно сменить термостат и хомуты патрубков, которые имеют износ.

Антифриз или тосол

Тосол против антифриза — что лучше?

Перед автомобилистами часто постает вопрос о том, что лучше антифриз или тосол? Конечно, по техническим и физико-химическим характеристикам тосол уступает антифризу. Второй лучше использовать зимой, поскольку он имеет множество присадок, которые имеют ниже температуру замерзания и выше кипения.

Конечно, производитель рекомендует использовать тосол, поскольку он разработан именно для автомобилей семейства ВАЗ. Конечно, весьма большую роль имеет цена, где антифриз проигрывает своему конкуренту. Поэтому, в итоге, можно сказать, что для ВАЗа можно использовать оба типа охлаждающей жидкости.

Выводы

Заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ-2112 с 16-клапанным двигателем достаточно легко и не составляет особого труда. Таким образом, весь процесс может занять около 40 минут. Для автомобилей этого типа подходит, как антифриз, так и тосол.

Тосол (антифриз) – это одна из самых важных составляющих в автомобиле, которая ответственна за охлаждение двигателя. Без этого ДВС попросту не сможет нормально работать по причине обыденного закипания. Практически каждому водителю не будет лишним знать о том, сколько тосола в ВАЗ-2110 нужно заливать, когда рекомендуется производить замену и как правильно выполнить все работы. Об этом всем вы узнаете из данной статьи.

Своевременное обслуживания автомобиля не только гарантирует его стабильную работу, но и в некотором роде продлевает срок службы его важных узлов. В случае с двигателем и антифризом ситуация ничем не отличается. Интересно отметить, что рассматриваемая жидкость в дополнение обладает незначительным смазывающим эффектом. Именно поэтому тосол нередко применяют в некоторых помпах.

Основные свойства тосола

Среди опытных автовладельцев неустанно ведутся споры о том, что лучше выбрать – антифриз или тосол. Если немного вникнуть в тему, то окажется что тосол – это тот же антифриз, который был разработан еще в советские времена. Это вещество на практике заметно превосходит все существующие на сегодняшний день охлаждающие жидкости по ряду характеристик. Сравнивать с водой его вовсе нет смысла. Однако некоторые водители до сегодняшнего дня еще не разобрались, в чем заключаются отличия.

Основные достоинства тосола:

  1. При нагревании жидкость не так расширяется как вода. При незначительном зазоре жидкости будет достаточно места для расширения. Соответственно, не произойдет разрыва системы в виде срыва крышки и патрубков.
  2. В сравнении с обычной водой, охлаждающая жидкость закипает при более высокой температуре.
  3. Тосол не замерзает при минусовой температуре. Сильные морозы не приводят к образованию льда. Жидкость обретает гелеобразный вид, т. е. слегка застывает.
  4. Не пенится.
  5. Не способствует образованию коррозии и работает на защиту двигателя от подобных неприятностей.

Сколько тосола нужно в ВАЗ-2110

Охлаждающая система ВАЗ-2110 требует залива 7-8 литров антифриза. Такой объем необходим для обеспечения нормальной работы всех узлов двигателя, отопительной системы и так далее. Соответственно, именно такой объем нужно заливать в расширительный бачок машины.

Вам может показаться, что и 5-6 литров будет достаточно. Однако возьмите во внимание тот факт, что жидкость заполняет систему не сразу.

После замены тосола нужно завести автомобиль и дать двигателю поработать некоторое время (до того как сработает вентилятор охлаждения).

Заглушите мотор и дождитесь полного остывания. Проверьте уровень жидкости в бачке и, если это необходимо, долейте тосол до нужно уровня.

Обратите внимание, что при недостающем количестве охлаждающей жидкости ДВС будет просто закипать. В ином случае мотор будет работать на повышенных температурах, что не является положительным явлением.

Переизбыток тосола в системе также нежелателен. Даже незначительное расширение жидкости может спровоцировать повреждение системы.

Когда нужно менять тосол

Как правило, тосол на ВАЗ-2110 служит на протяжении 150 000 пробега. Мы крайне не рекомендуем превышать этот показатель.

На практике есть несколько причин, по которым потребуется преждевременное обслуживание охлаждающей системы машины:

  1. Цвет жидкости изменился и обрел ржавый окрас.
  2. Поверхность бачка покрылась масляной пленкой.
  3. Автомобиль часто закипает, хотя явных причин этому нет. Как правило, ВАЗ-2110 используется достаточно интенсивно. Соответственно, закипание – это далеко не редкость. Возможно, при езде на низких скоростях не работает вентилятор. Закипать может непригодный к использованию тосол.
  4. Охлаждающая жидкость откуда-то вытекает. Это самая частая проблема на рассматриваемом автомобиле. В таком случае нужно тщательно проверять все узлы системы на предмет протечки. Бывают случаи, когда тосол уходит неизвестными водителю путями, и при этом не видно куда. Практика показывает, что проблему нужно искать в хомутах. Нередко полная замена этих элементов помогает справиться с проблемой.

Для точного определения проблемы проверяйте уровень на холодной машине. Если мотор не кипит, но достаточно сильно греется, определить, где течет, бывает очень трудно. А протечки ввиду высоких температур заметить невозможно.

  1. Уровень жидкости в норме, цвет не изменился, но машина кипит. В таком случае возможно образование воздушной пробки. Обратите внимание, что при нагревании уровень тосола незначительно изменяется. Если вы наблюдаете, что тосол все время куда-то уходит – важно определить проблему, потому как обыденная замена не решит проблему.

Что нужно учитывать при замене тосола

Ранее мы уже упоминали, что для успешной замены охладителя нужно не менее 7 литров тосола.

Для надлежащего обслуживания придерживайтесь следующих правил:

  1. Заливайте такой же тосол, который был ранее (производитель, цвет и так далее). Это нужно для того, чтобы обезопасить машину от непредсказуемых воздействий после смешивания различных жидкостей.
  2. Внимательно смотрите, что вы покупаете – готовый продукт к заливке или концентрат. Вторую разновидность нужно предварительно разводить согласно инструкции.
  3. Для успешной замены подберите такой момент, когда двигатель находится в холодном состоянии. Запуск ДВС производите тогда, когда все узлы подключены, жидкость залита, и крышка бачка закрыта.

Эти простые советы помогут вам без приключений произвести замену тосола на вашем автомобиле.

Подводя итог, отметим, что в статье мы рассмотрели не только вопрос о требуемом количестве охлаждающей жидкости для ВАЗ-2110, но и ряд сопутствующих моментов, знание которых поможет вам своевременно обслуживать ваш автомобиль. Примените наши рекомендации на практике, и вы обеспечите стабильную и бесперебойную работу вашей машины на достаточно длительный срок.

Согласно сервисной книжке в систему охлаждения 16 клапанного ВАЗ 2112 заливается 7.8 литра антифриза (тосола). Эта же цифра актуальна и для ВАЗ 2112 с 8 клапанным двигателем.

В двигателе двенадцатой модели предусмотрено две пробки для слива антифриза. Они находятся на блоке цилиндров и радиаторе.

Это упрощает полную замену старой охлаждающей жидкости так как она сливается почти по максимуму. Соответственно зайдет в систему от 7 до 7.5 литра свежего антифриза, т.е. придется покупать 10 литровую канистру или 4-5 литровый концентрат.

ВАЖНО : Если было залито через расширительный бочок в систему охлаждения ВАЗ 2112 только 5-6 л и уровень ОЖ остановился на максимальной метке, то необходимо немного подождать, не закрывая крышку бочка, руками продавить все патрубки, идущие к радиатору.

Далее включите печку на обогрев, не закрывая крышки бочка, заведите автомобиль и дайте ему поработать на холостых пока не начнет работать вентилятор радиатора (5-10 минут). Такими действиями будут удалены воздушные пробки, которые могут привести к перегреву двигателя.

При этом важно наблюдать за уровнем антифриза и при необходимости долить его до нужного уровня. 1-1.5. л еще точно зайдет.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*