admin / 02.08.2019

Антифриз ниссан альмера классик

Содержание

Как поменять антифриз на Ниссан Альмера Классик

Антифриз является охлаждающей жидкостью, предназначенной для поддержания необходимой температуры в двигателе автомобиля. Он выполняет функцию смазки и защищает систему охлаждения от коррозии.

Своевременная замена антифриза является частью технического обслуживания автомобиля. Модель Nissan Almera Classic не исключение и тоже требует регулярного ТО и замены технических жидкостей.

Этапы замены охлаждающей жидкости Ниссан Альмера Классик

Если все выполнять по шагам, то замена старой жидкости на новую не представляет каких-либо сложностей. Все сливные отверстия расположены достаточно удобно, добраться к которым не составит труда.

Данный автомобиль выпускался под разными брендами, поэтому замена будет одинаковой для:

  • Ниссан Альмера Классик В10 (Nissan Almera Classic B10);
  • Самсунг СМ3 (Samsung SM3);
  • Рено Скала (Renault Scala).

Автомобиль выпускался с бензиновым двигателем 1.6 литра, который неприхотлив в обслуживании и достаточно надежен. Данный мотор имеет маркировку QG16DE.

Слив охлаждающей жидкости

Для проведения процедуры слива отработанного антифриза нужно сделать дальнейшие действия:

  1. Снизу, рядом с патрубком, идущим на радиатор, имеется специальный сливной краник (Рис.1). Откручиваем его, чтобы жидкость начала сливаться. Снимать при этом защиту двигателя не требуется, в ней имеется специальное отверстие. Рис.1 Сливной кран радиатора
  2. Перед полным открытием крана, подставляем тару, в которую будет сливаться отработанный антифриз. Предварительно на сливное отверстие можно одеть шланг, во избежание разбрызгивания.
  3. Снимаем крышки с заливной горловины радиатора и расширительного бачка (Рис.2). Рис.2 Крышки заливных горловин
  4. Когда жидкость с радиатора слилась, желательно снять расширительный бак для промывки. В нем обычно на дне остается часть жидкости, а также всевозможный мусор. Снимается он достаточно просто, нужно открутить 1 болт, под головку на 10. После отсоединить шланг, идущий на радиатор, на нем стоит пружинный хомут, который снимается руками.
  5. Теперь сливаем с блока двигателя. Находим пробку и откручиваем ее (Рис.3). На пробке нанесен герметик или стоп-резьба, поэтому при установке не забудьте нанести. Рис.3 Сливной болт на двигателе
  6. Также нужно открутить перепускную заглушку или клапан, который находится на корпусе термостата (Рис.4). Рис.4 Болт развоздушки

При замене антифриза на Nissan Almera Classic таким способом сливается максимальное количество жидкости. Конечно, какая-то часть остается в разветвленных каналах двигателя, ее слить не получится, поэтому необходима промывка.

После проделанной процедуры, главное не забыть поставить все на свои места, а также закрыть сливные отверстия.

Промывка системы охлаждения

После слива отработанного тосола желательно произвести промывку системы. Так как в радиаторе, его патрубках и помпе со временем могут образовываться разнообразные отложения. Которые со временем не позволят нормально циркулировать антифризу по системе охлаждения.

Процедуру внутренней очистки системы охлаждения желательно проводить каждый раз при замене антифриза. Для этого можно использовать дистиллированную воду либо специальные средства. Но в большинстве случаев, если замены производятся по регламенту, достаточно дистиллированной воды.

Для того, чтобы промыть систему охлаждения, нужно залить дистиллированную воду в радиатор и расширительный бак. После чего завести двигатель Альмера Классик В10, несколько минут дать поработать до прогрева. Чтобы открылся термостат и жидкость пошла по большому кругу. Далее ее сливаем, повторяем процедуру промывки несколько раз, пока цвет воды при сливе не будет прозрачным.

Стоит понимать, что сливаемая жидкость будет очень горячей, поэтому необходимо подождать пока двигатель остынет. В противном случае можно нанести себе травмы в виде термических ожогов.

Заливка без воздушных пробок

Проверяем на закрытие все сливные отверстия, перепускной клапан на термостате оставляем открытым:

  1. заливаем антифриз в расширительный бачок до отметки MAX;
  2. начинаем медленно заливать новую жидкость в заливную горловину радиатора;
  3. как только, через оставленное открытым отверстие для развоздушки, расположенное на термостате, пойдет антифриз, закрываем его (Рис.5); Рис.5 Выход антифриза
  4. полностью заполняем радиатор, практически до верха заливной горловины.

Таким образом мы своими руками обеспечили правильное заполнение системы, поэтому воздушных пробок образоваться не должно.

Теперь можно заводить двигатель, прогреть до рабочей температуры, периодически повышаем обороты, немного подгазовываем. Патрубки, идущие на радиатор после прогрева, должны быть горячими, печка, включенная на обогрев, должна гнать горячий воздух. Все это указывает на отсутствие воздушных пробок.

Если все-таки что-то пошло не так и воздух в системе остался, можно воспользоваться следующей хитростью. Под перепускной клапан, находящийся в крышке радиатора вставить скрепку, тем самым оставив его в открытом состоянии.

После этого заводим машину, дожидаемся прогрева и немного газуем или проезжаем небольшой кружок повышая обороты. Таким образом воздушная пробка выйдет сама, главное потом не забыть достать скрепку. Ну и конечно, проверяем еще раз уровень охлаждайки в расширительном бачке.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Если руководствоваться регламентом описанном в инструкции по техническому обслуживанию, то первая замена должна осуществляться не позднее 90 тысяч пробега или 6 лет эксплуатации. Все последующие замены нужно проводить каждые 60000 километров и соответственно 3 года.

Производитель рекомендует для замены использовать оригинальную жидкость Nissan Coolant L248 Premix. Также можно воспользоваться антифризом Coolstream JPN, который, кстати, используется в качестве первой заливки на заводе Renault-Nissan расположенном в России.

Многие владельцы в качестве аналога выбирают RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Concentrate, он тоже имеет нассановские допуски. Это концентрат, поэтому его хорошо использовать, если при смене использовалась промывка. Так как в системе остается немного дистиллированной воды и концентрат можно развести с этим учетом.

Некоторые владельцы заливают обычные антифризы G11 и G12, по их отзывам все работает хорошо, но они не имеют рекомендации от Ниссан. Поэтому возможны какие-либо проблемы в будущем.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная жидкость / аналоги
Ниссан Альмера Классик бензин 1.6 6.7 Nissan Coolant L248 Premix
Самсунг СМ3 Coolstream JPN
Рено Скала RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Concentrate

Протечки и проблемы

Двигатель в Nissan Almera Classic простой и надежный, поэтому какие-то протечки будут носить индивидуальный характер. Места, откуда уходит антифриз чаще всего нужно искать на соединениях деталей или в прохудившемся патрубке.

Ну и, конечно, со временем выходят из строя помпа, термостат, а также датчик температуры охлаждающей жидкости. Но это скорее можно отнести не к поломкам, а к выработке ресурса.

Сколько литров антифриза входит в альмера классик. Как сменить охлаждающую жидкость на Ниссан Альмера Классик своими руками? Какой выбрать хладагент для Ниссан Альмера Классик

Процедура замены включает в себя не просто процесс определенных ремонтных действий, но и взаимосвязанную подготовительную процедуру. Поэтому подготавливаясь к замене антифриза, нужно понимать, что выбрать, необходимый объем, а также какой инструмент в процессе замены понадобится.

Изначально выбираем необходимую охлаждающую жидкость для своего автомобиля. В нашем случае следует использовать только качественную жидкость, конечно, если хотите, чтобы процесс замены был эффективным. В составе жидкости одобрено использования хладагентов. Его посмотреть можно в соответствующей инструкции.

Автомобильный производитель уведомляет о том, что замена антифриза Ниссан Альмера классик осуществляеться не реже, чем раз в 60 километров или один раз в год. В принципе, что произойдет быстрее. Если автомобиль новый, то первая замена осуществляется через 90 тысяч километров или через полтора года соответственно. Запрещено использовать его более, чем указан срок в результате утраты характеристик. Двигатель перестанет полностью охлаждаться. Ниже предоставим инструкции по самостоятельной замене охлаждающей жидкости на вашем автомобиле.

Шаг 1
Установите автомобиль на подъемный механизм или соответствующую яму для осмотра. В нижней части откручиваем гайки, которые крепят защиту силового агрегата. Появляется доступ к радиатору. Видим патрубок, его необходимо отсоединить.

После этого откручиваем радиаторную пробку, заранее подставляя нужную емкость для старой жидкости.

Шаг 2
Ищем на блоке двигателя также сливную пробку. Ее тоже откручиваем. Ждем примерно полчаса, пока не вытечет весь состав.

Шаг 3
Также сливаем из емкости охлаждающую жидкость. В результате генеральной замены сливаем полностью, и вымываем.

Осуществляем промывку системы. Для этого берем дистиллированную жидкость и заполняем ею систему. Льем до момента течи из заглушки. Затем затягиваем пробки, заливаем в расширительную емкость и заводим двигатель.

Даем ему какое-то время поработать до приемлемой для работы температуры.

Шаг 4
Пару раз легкими движениями нажимаем на педаль газа и останавливаем работу двигателя. Ждем, пока дистиллированная вода остынет.

Шаг 5
Устанавливаем емкость и завинчиваем все необходимые крышки. Предварительно все смазываем тщательно

Шаг 6
Пробку перепускную вынимаем и наполняем новым антифризом расширительную емкость до необходимого значения.

Осуществляем медленные действия, дабы исключить воздушные пробки. Таким образом выводится воздух из системы.

Шаг 7
Затягиваем все отверстия и заводим двигатель на пару секунд с частотой оборотов около 3 тысяч в минуту. Сбавляем обороты и закручиваем остальные радиаторные заглушки.

Шаг 8
Такую процедуру осуществляем несколько раз. Следим за состоянием, чтобы двигатель не перегрелся.

Глушим двигатель и ждем, пока система не охладится до 40 градусов. Можем в ручном режиме включить вентилятор.

Теперь осуществляем уровень проверки расходного материала и при необходимости добавляем жидкость в радиатор до максимальной отметки. В расширительном бачке должно соответствовать максимальному значению.

Шаг 9
Снова запускаем двигатель и залезаем под дно. Проверяем систему на наличие утечек.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Замена охлаждающей жидкости (далее — ОЖ) в любом автомобиле является важной частью технических работ. Поэтому выбору антифриза следует уделить отдельное внимание, в частности, если речь идет об автомобилях Ниссан. Сегодня вы узнаете, как происходит замена антифриза Ниссан Альмера Классик, что для этого нужно и какой хладагент лучше заливать.

Готовимся к замене

Замена расходного материала включается в себя не только непосредственный процесс технических работ, но и подготовку. Готовясь к смене ОЖ, необходимо знать, какую жидкость лучше заливать, сколько ее нужно, а также нужно подготовить все, что может пригодиться в процессе.

Какую ОЖ лить?

Если вы не знаете, какой антифриз следует лить в свою машину, то ознакомьтесь с информацией, предоставленной ниже. Для автомобилей Ниссан Альмера Классик, как и для любого другого зарубежного авто, рекомендуется использование только качественного антифриза. Допускается эксплуатация хладагентов на основе этиленгликоля, как правило, марка ОЖ указывается в инструкции к транспортному средству.

Производитель рекомендует заливать в свои транспортные средства оригинальный хладагент Ниссан Л250. Как известно, этот расходный материал полностью соответствует требованиям систем охлаждения автомобилей Ниссан Альмера Классик. От охлаждения силового агрегата машины во многом зависит ее надежность и работоспособность, поэтому к выбору ОЖ следует подойти очень внимательно и ответственно. Ниссан Л250 способствует предотвращению коррозии на внутренних стенках компонентов охлаждающей системы, а также утечки и выкипание расходного материала.

Жидкость были произведена в соответствии с международными стандартами и в состоянии обеспечить длительный срок службы охладительной системы вашего Ниссан. Цвет у оригинальной продукции — зеленый, но это никак не влияет на характеристики хладагента.

Если вы не имеете возможности приобрести оригинальный продукт в своем городе, то свяжитесь с дилером или закажите его через интернет. Если и это у вас сделать не получается по каким-либо причинам, то подберите аналоговую продукцию, соответствующую спецификациям вашего авто.

Обратите внимание! На сегодняшний день на отечественном авторынке есть множество видов охлаждающих жидкостей, но далеко не все они соответствуют требованиям Ниссан Альмера. Воздержитесь от покупки, если вы не уверены, что перед вам оригинальная продукция.

Проводим замену

Производитель рекомендует замену расходного материала каждые 60 тысяч километров пробега или один раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше. Первая замена ОЖ должна производится после 90 тысяч км пробега. Категорически не рекомендуется эксплуатировать хладагент по прошествии этого срока, поскольку вещество теряет свои свойства и не в состоянии в полной мере охлаждать двигатель.

Что понадобится?

Вам понадобится:

  • новый антифриз Ниссан Л250 в количестве 7 литров (система вмещает 6.7 л);
  • тара для сбора отработанного расходного материала;
  • 7 литров дистиллированной воды;
  • набор гаечных ключей;
  • клей-герметик;
  • ветошь.

Инструкция

Мы рассмотрим процесс полной замены ОЖ, то есть с промывкой охладительной системы.

  1. Итак, загоните свой автомобиль на гараж с ямой или на подъемник.
  2. Залезьте под днище и при помощи гаечного ключа открутите болты, крепящие защиту двигателя.
  3. Вы увидите радиатор, от которого нужно отсоединить нижний патрубок. Сделав это, открутите крышку радиатора, заранее подставив под него тару для сбора отработанного расходного материала.
  4. Открутите пробки сливных отверстий на блок цилиндров мотора. Подождите около 15-20 минут, пока жидкость не сольется из системы.
  5. Также вам необходимо отсоединить и слить хладагент из расширительного бачка — в нем остается какое-то количество старого антифриза, но, так как мы проводим полную замену вещества, то из бачка ОЖ нужно слить.
  6. Приступим к промывке системы. Возьмите дистиллированную воду и начните лить ее в радиатор. Лейте до того момента, пока она не начнет выходить из перепускной заглушки, после чего затяните ее посильней. Расширительный бачок также следует залить водой. После этого закрутите крышку на радиаторе.
  7. Включите мотор и дайте ему поработать вхолостую, чтобы двигатель прогрелся до рабочей температуры.
  8. Несколько раз нажмите на педаль акселератора, после чего заглушите двигатель. Подождите пока он не остынет и повторите процедуру слива ОЖ.
  9. Поставьте на место расширительный бачок и закрутите все крышки на блоке цилиндров мотора и на радиаторе. Перед закручиванием крышки блока цилиндров смажьте отверстие герметичным клеем.
  10. Демонтируйте перепускную заглушку.
  11. Возьмите новый оригинальный антифриз и залейте его в радиатор и расширительный бачок до необходимого уровня. Расходный материал следует заливать очень медленно. Это нужно сделать для того, чтобы предотвратить появление в системе воздушных пробок. Если жидкость заливать медленно, воздух успеет выйти из системы.
  12. Когда из перепускной заглушки начнет выходить хладагент, затяните ее.
  13. Снимите крышку радиатора и запустите мотор, чтобы он поработал на холостых оборотах. Дайте двигателю поработать с частотой оборотов не менее 3 тысяч в минуту на протяжении 10 секунд. После этого сбавьте обороты и закрутите пробку на радиаторе.
  14. Данную процедуру следует повторить несколько раз, но при этом следите за тем, чтобы мотор не перегрелся.
  15. Заглушите автомобиль и подождите, пока мотор не охладится до 40-50 градусов. Можете включить вентилятор, чтобы он охладился быстрее.
  16. Теперь проверьте уровень расходного материала в расширительном бачке и при надобности добавьте в радиатор до самой горловины.
  17. Долейте ОЖ в расширительный бачок до отметки МАХ.
  18. Затем опять запустите двигатель, залезьте под днище и проверьте систему на предмет утечек. Если они имеют место, то выявить их можно быстро, ведь именно для этого ОЖ окрашивают в различные цвета.

Многие владельцы знают, что замена антифриза Ниссан Альмера Классик – это одна из профилактических работ с машиной. Она очень важна и должна быть исполнена по всем правилам, чтобы не усугубить ситуацию , G15.

Какую ОЖ использовать

Для всех зарубежных машин, в том числе и этих, нужно использовать только качественную жидкость. Все же допускается использование хладагентов, которые созданы на основе этиленгликоля. Конкретная требуемая марка ОЖ должна быть написана в инструкции к вашему аппарату.

Создатели машины Альмера 2014 советуют, какой антифриз использовать, и это Ниссан Л250. Это оригинальный хладагент, который отвечает всем международным требованиям и обеспечивает длительную работу вашей системы охлаждения. Данная жидкость имеет зеленый цвет, хотя этот фактор не влияет ни на одну ее характеристику.

Старайтесь найти именно данный вид продукции. Если нужной нет в вашем месте проживания, то можно ее заказать с помощью интернета либо у дилера. Но если все же не удастся вам это сделать, то постарайтесь подобрать подобный продукт.

Существует множество видео, рассказывающих об ОЖ. Но не все расходники подойдут по требованиям к данной машине. Покупайте только оригинал, а если нет уверенности, то не стоит делать покупку вслепую.

Замена жидкости

Разработчики автомобиля советуют менять ее каждые 60 000 км или раз в год. Но самая первая замена ОЖ должна быть сделана после первых 90 000 км пробега. Хладагент нельзя использовать после данного срока в Ниссан, так как жидкость уже не имеет нужных свойств, не может в достаточной степени дать требуемое .

Инструменты:

  1. 7 литров новой жидкости Ниссан Л250. Всего вмещается 6.7 литров.
  2. Емкость для сбора ненужного антифриза.
  3. Дистиллированная вода, нужно 7 л.
  4. Гаечные ключи.
  5. Клей-герметик.
  6. Ветошь.

Порядок действий:

  1. Перед началом стоит уточнить, что это полная замена охлаждающей жидкости с входящей в неё промывкой охладительной системы.
  2. Поставить авто на яму или на подъемник.
  3. Забраться под дно авто. С помощью ключа выкрутить все болты, которые закрепляют защиту в двигателе.
  4. Там будет находиться радиатор. От него отсоединить патрубок, который находится пониже. Поставить емкость под радиатор для сбора старого вещества и открутить крышку самого радиатора.
  5. Найти и выкрутить пробки отверстий слива в блоке цилиндров двигателя. Подождать, пока вся жидкость не вытечет, это занимает 15–20 мин.
  6. Хладагент на расширительном бачке нужно отсоединить, чтобы после сливать вещество. Так как это полная замена жидкости, то из бачка обязательно нужно вылить оставшийся антифриз.
  7. Начинаем промывку системы. В радиатор начать заливать дистиллированную воду. Заливать её, пока не будет выходить за перепускную заглушку, а далее посильней её затянуть. Залить этой водой расширительный бачок. Потом радиаторную крышку вернуть на место и закрутить.
  8. Активизировать движок. Пусть работает вхолостую для прогрева двигателя до рабочей температуры.
  9. Надавить на педаль акселерометра 2–5 раз, после выключить мотор. Ждать, чтобы остыл, и повторить процесс слива.
  10. Расширительный бачок установить на свое место. Закрыть крышкой этот блок цилиндров двигателя и радиатора. Используя герметичный клей, смазать отверстие до закрытия крышки блока.
  11. Демонтировать аккуратно перепускную заглушку.
  12. Взять новую жидкость, залить в радиатор, после в расширительный бачок. Процесс заливания должен осуществляться медленно. Это делается, чтобы туда, куда мы заливаем, не попал воздух. Это значит, что воздух должен успеть покинуть то место, чтобы не образовалась воздушная пробка.
  13. При выходе хладагента из данной перепускной заглушки надо быстрее ее затянуть.
  14. Убрать радиаторную крышку, далее запустить двигатель, чтобы работал на холостом ходу (оборотов 3000 в мин в течение 10 сек). Далее сбавить количество оборотов, закрыть радиатор пробкой.
  15. После повторить эти действия несколько раз. Наблюдать за двигателем во избежание перегрева.
  16. Выключить двигатель и ждать охлаждения примерно до 40–50 градусов. Можно помочь вентилятором в этом деле.
  17. Проверить количество жидкости в расширительном бачке, долить при необходимости до горла.
  18. Долить жидкость в расширительный бачок по отметку MAX.
  19. Включить двигатель. Залезть под автомобиль, просмотреть всю систему на наличие утечек.

Если все же появились, то их легко найти, как раз для этого жидкость и красят в разные цвета.

Охлаждающая жидкость играет важную роль. От нее зависит надежность и возможность работы всей машины Алмера. Именно поэтому стоит выбирать качественную и оригинальную охлаждающую жидкость. Такой является Ниссан Л250. Она предотвращает коррозию внутри системы охлаждения, выкипание, утечку вещества. Запомните, что замена антифриза на авто Ниссан Альмера Классик – это несложное, но регулярное действие, которая вам придется делать, чтобы ваша машина могла жить.

Оптимальная температура двигателя внутреннего сгорания находится в пределах 80-90 градусов по шкале Цельсия. Для поддержания такого режима необходимо постоянно отводить тепло от нагревшихся деталей. Все современные автомобили оборудованы жидкостной системой охлаждения, в которую входят:

  • основной радиатор,
  • радиатор для охлаждения масла,
  • вентилятор принудительного охлаждения,
  • насос для перекачивания жидкости,
  • термостат,
  • расширительный бачок,
  • соединительные патрубки,
  • датчик температуры.

Также в блоке цилиндров и его головке имеются специальные отверстия, по которым циркулирует охлаждающая жидкость.

Существует два круга циркуляции антифриза: малый и большой. Первый предназначен для быстрого нагрева двигателя и охлаждающей жидкости. Второй необходим для охлаждения антифриза после прохождения им полного цикла теплообмена.

Для чего нужна охлаждающая жидкость (антифриз)

Раньше многие владельцы автомобилей использовали вместо антифриза обычную воду. Такие действия были ошибочными, так как вода имеет низкую температуру кипения, в результате чего на внутренних стенках элементов системы охлаждения образуется накипь. Это приводит к ухудшению теплообмена и, как следствие, быстрому износу деталей мотора. Во избежание такого развития событий необходимо использовать специальную охлаждающую жидкость.

Сроки замены антифриза Nissan

Многие владельцы автомобилей пренебрегают своевременной процедурой замены антифриза, а зря, т.к. от этого, как вы убедились ранее, зависит работоспособность двигателя автомобиля. Первая замена антифриза в автомобилях Nissan должна проводиться после 90 тысяч пробега, а каждая последующая – через каждые 60 тысяч. Если откладывать эту процедуру на будущее, можно столкнуться с тем, что охлаждающая жидкость начнет изменять свойства и негативно воздействовать на металл (обычно алюминий), из которого изготовлены головка блока цилиндров и сам блок.

П — проверка системы охлаждения
З — замена охлаждающей жидкости

Модель автомобиля Пробег тыс. км. 15 30 45 60 75 90 105 120 135 150 165 180 195 210
Месяц 12 24 36 48 60 72 84 96 108 120 132 144 156 168
Almera N16 (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
Almera classic B10 (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
Micra K12 (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
Note E11 HR (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
Primera P12 QG (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
Tiida C11 HR12 (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
Maxima A33 (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
Juke F15 (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
Teana J31 (АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
Quashqai Q10 (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
Murano Z50/Z51 (АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
Navara D40 (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
Pathfinder R51 (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
Patrol Y61 (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
X-Trail T30/T31 (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
Terrano R20/F15 (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З

Инструкция по замене антифриза в автомобилях Nissan

Для данной марки автомобилей рекомендуется использование оригинального антифриза Nissan (на основе этиленгликоля), который указан в документации к транспортному средству. В случае если нет возможности в использование оригинальной охлаждающей жидкости, подберите аналог исходя из спецификаций жидкости.

Не в коем случае не приступайте к замене при горячем двигателе, иначе можно получить серьезные ожоги.
Кроме того, используйте перчатки.

Процесс замены охлаждающей жидкости заключается в следующем:

  1. Откручивание крана на радиаторе, которое сопровождается вытеканием антифриза.
  2. Снятие крышки радиатора. После этого вы обнаружите, как жидкость начнет выливаться интенсивнее.
  3. Снятие крышки расширительного бачка.
  4. Откручивание пробки на блоке цилиндров.
  5. Закручивание пробки на блоке цилиндров.
  6. Закручивание крана на радиаторе.
  7. Наполнение системы охлаждения антифризом.
  8. Наполнение расширительного бачка антифризом до соответствующей отметки.
  9. Закручивание крышки радиатора и расширительного бачка.
  10. Запуск двигателя. Во время его работы наблюдаем за показаниями датчика температуры в системе охлаждения.
  11. Глушим двигатель и смотрим на показатель уровня жидкости. Уровень должен находиться между отметками MIN и MAX.
  • Для того чтобы опустошить расширительный бачок, нужно его снять. Делается это легко: берем подходящий ключ и откручиваем болт, на котором держится бачок. После удаления жидкости следует отсоединить шланг и тщательно промыть бачок, а затем высушить.
  • Как правило, после слива антифриза в системе еще остается какое-то количество жидкости. Подуйте в наливное отверстие для того, чтобы выгнать всю охлаждающую жидкость.
  • После замены антифриза, на автомобиле рекомендуется проехать пару десятков километров, после чего долить необходимое количество жидкости.
  • Перед заливкой нового антифриза можно промыть систему обычной водой, или же использовать специальные составы.
  • В обычных условиях температура кипения антифриза 108 градусов по Цельсию, в герметичной системе охлаждения 130 градусов по Цельсию. Поэтому, в случае нарушения герметичности (например, образовалась трещина в расширительном бачке или шланге) двигатель будет закипать. Чтобы этого избежать, меняйте своевременно и расширительный бачок со шлангом.

В случае если Вы сомневаетесь в том, что проведете процедуру замены антифриза самостоятельно, тогда обратитесь в специализированный автосервис Nissan, где опытные и профессиональные механики решат эту задачу за вас.

Для того, чтобы заменить антифриз на автомобиле Ниссан, прежде всего, нужно определиться с маркой жидкости. Согласно рекомендациям завода-производителя будем наполнять систему охлаждения антифризом в оригинальной упаковке Castrol Antifreeze NF, или же жидкостью Nissan L250 Coolant Premix, смешанной в следующих пропорциях: 1 л KE90299934 на 5 л KE90299944. Что касается объема, то нам потребуется для автомобиля Ниссан Альмера 6,7 литров антифриза.

Приступает к процессу замены охлаждающей жидкости, который включает в себя три этапа: слив жидкости, промывка системы охлаждения и заполнение новым составом. Замена антфриза на Рено Логан осуществляется в той же последовательности.

  • Слив отработанного антифриза

    Снимаем нижнюю защиту двигателя. От радиатора отсоединяем шланг и снимаем крышку. На блоке цилиндров находим пробки сливных отверстий и выворачиваем их. Далее снимаем бачок и непосредственно сливаем старый антифриз.

    Обратите внимание на наличие в отработанном составе различных загрязняющих веществ, в том числе ржавчины, на изменение цвета. Если вы заметили неблагоприятные изменения, то этап промывки системы благоразумнее будет не пропускать.

  • Промывание системы охлаждения

    В радиатор заливаем воду до тех пор, пока она не начнет вытекать через перепускную заглушку. Как только это случилось, заглушку затяните. Запустите двигатель и дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры. Можно несколько раз несильно нажать на педаль газа. Дальше глушим двигатель и ждем, пока он остынет, после чего сливаем воду. При необходимости данную процедуру можно повторить. Также нелишним будет использование химических очистителей для промывания системы охлаждения, подробно об их использовании читайте в аннотации.

  • Залив нового антифриза в Ниссан

    Бачок устанавливаем на место, в сливные отверстия радиатора и блока цилиндров вворачиваем пробки. Резьбу последней пробки обрабатываем герметиком. Перепускную заглушку выворачиваем. В бачок заливаем антифриз, делать это нужно не спеша, чтобы из системы успевал выходить воздух. Бачок заправляется до максимальной отметки. Как только из перепускной заглушки начнет вытекать жидкость, перетяните ее.

    Двигатель прогреваем до рабочей температуры, предварительно завернув крышку на наливную горловину радиатора. Затем глушим и даем остыть, можно воспользоваться вентилятором для экономии времени. Проверьте уровень антифриза и при необходимости долейте до метки МАХ.

Дальше стоит проверить герметичность системы охлаждения при работающем двигателе. Также оцените шумы, которые могут доноситься из отопителя, в этом случае в системе находится лишний воздух, которые необходимо выпустить. В качестве завершающего действия с двигателя вытираем остатки антифриза чистой тряпкой.

Помните о том, что недопустимо смешивать составы различных цветов, это вызывает нежелательные химические реакции в системе охлаждения автомобиля. К тому же, если вы используете новый антифриз для Ниссан, промывка системы будет обязательным этапом.

Nissan Almera Classic ★☆★Silver Express★☆★ ›
Бортжурнал ›
Замена антифриза

Машине 8 лет, пробег более 100К, а антифриз в ней до сих заводской (как впрочем и тормозная жидкость), все чаще стал задумываться о том, что надо бы его поменять.
Читая БЖ владельцев данного авто неоднократно наталкивался на посты о замене, ничего сложного в ней нет.
В принципе можно было залить оригинальный антифриз, 2 банки по 5 литров стоят около 2200 рублей, но если нет разницы — зачем платить больше? Тем более известно, что в оригинальной упаковке от NISSAN идет Castrol Antifreeze NF.
Давненько заметил в БЖ Eduard-32 запись об аналогичной процедуре, он использовал антифриз-концентрат Ravenol «Japanese P-OAT». Почитав отзывы об антифризе данной марки пришел к выводу что он отличная замена Castrol, поэтому решил также использовать Ravenol.
Подбор, анализ всех «за и против», допуски, цена привели меня к выбору антифриза-концентрата RAVENOL Hybrid Japanese Coolant Kuhlerschutz Konzentrat, он же RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Concentrate.

Полный размер

Для заинтересовавшихся привожу брошюру с офсайта Ravenol

Объем системы охлаждения примерно 6,7 литра.

Процесс замены достаточно прост, хотя есть некоторые нюансы, поэтому кратко все опишу.
Дав машине остыть минут 15-20 начинаем работу:
1. Выкручиваем заглушку в правом нижнем углу радиатора охлаждения и подставляем чашку для слива антифриза (защиту лучше снять, иначе много разольется, но я делал на специальной яме для слива, поэтому не снимал).
2. Снимаем крышку радиатора (жидкость начинает уходить гораздо интенсивнее).
3. Выкручиваем заглушку из блока цилиндров, часть антифриза выливается через нее.
4. Выкручиваем перепускную заглушку из термостата (это тоже нужно и важно!).

Номерами пометил соответствующие этапы

Заглушка блока крупным планом, она одна, других искать не надо!

Перепускная заглушка на термостате

Затем откручиваем винт крепления расширительного бачка и сняв с него крышку поднимаем сантиметров на 20-30 над радиатором, чтобы по трубке в радиатор ушел весь старый антифриз.

Бачок крепится одним винтом

Процесс слива завершен, начинаем промывку радиатора.

Для этого тащим к машине шланг подключенный к водопроводу, втыкаем его в заливную горловину радиатора и врубаем воду минут на 10.
В это время общаемся на отвлеченные темы, наблюдая как вода хлещет из всех открытых отверстий, промывая систему.
Затем перекрываем воду, достаем шланг и даем воде полностью стечь системы охлаждения.
Когда она стекла закручиваем от руки заглушки на блоке и радиаторе, заливаем в радиатор 5 литров дистиллированной воды, затем откручиваем их снова давая стечь дистиллированной воде, вытеснившей таким образом процентов на 95 водопроводную воду (помимо антифриза было куплено 2 пятилитровых банки дистиллированной воды, одна для разбавления концентрата, вторая для «финишной» промывки, одна из них была перелита в банку из под питьевой воды, так получилось, не обращайте внимание).
Промывка завершена!
Закручиваем заглушки радиатора и блока, я не использовал никаких герметиков, обмотал заглушки лентой ФУМ по примеру матерых водопроводчиков, газовиков и сантехников )))
(она пластична, нетоксична, обладает высокой прочностью, химической и термической стойкостью, высокими антикоррозионными качествами. Диапазон условий эксплуатации: давление до 41,2 МПа и рабочая температура от – 60 до + 200 градусов по Цельсию)

Подготовка

Рассудив, что в системе осталось около поллитра водички заливаем в радиатор грамм 500 концентрата.
Затем воду из оставшейся пятилитровки половину переливаем в пустую, и доливаем столько же концентрата, получаем 5 литров антифриза.

Антифриз готов

Антифриз медленно медленно вливаем в радиатор, предварительно наполнив расширительный бачок до отметки Мах.

Заливка антифриза

Помните, мы не закрутили перепускную заглушку ? Она нужна чтобы выгнать воздух из системы, вливая антифриз поглядываем на нее, из нее должен пойти антифриз, тогда ее можно закручивать!

Так это выглядит в жизни

Залилось примерно 4 литра когда антифриз хлынул из отверстия на термостате.
Быстро закрутил заглушку, там герметик тоже не нужен, она на медной шайбочке, прилегает идеально.
Затем наполняем радиатор до нижней границы заливной горловины и не закрывая крышку запускаем двигатель минут на 5-7.

У меня за эти 7 минут ничего не изменилось, уровень стоял на месте, поэтому закрыл крышку и поехал кататься.
Осталось на доливку 3 литра готового антифриза.
Воздушных пробок в системе нет, ничего не булькает, печка греет как адское горнило!

Концентрат антифриза брал в Автодоке, 5 литров, код 4014835755857 (1509 рублей).
Дистиллированная вода — в автомагазине по 70 рублей за 5 литров.
Справочно: оригинальный антифриз «L248 Premix», 1л-KE90299935,5л-KE90299945, либо «L250 Premix» 1л-KE90299934, 5л-KE90299944.

17.03.2016 Дополняю пост фотографиями банки антифриза, для того чтобы было видно, когда нужно проводить следующую замену.

Полный размердо 5 лет или 250 тысяч пробега

Респект всем дочитавшим, спасибо за внимание, возможно кому-нибудь инструкция будет полезна.

Объем антифриза ниссан альмера классик

Многие владельцы знают, что замена антифриза Ниссан Альмера Классик – это одна из профилактических работ с машиной. Она очень важна и должна быть исполнена по всем правилам, чтобы не усугубить ситуацию Nissan Almera N16, G15.

FakeHeader

Comments 38

Сливай его скорее, ты же машину угробишь. Такой антифриз подходит исключительно для машин концерна фольксваген. В другие марки его лить категорически запрещено.
Вообще, не знаю, зачем вы выдумываете эти дикости с выбором по G, если существуют допуски автопроизводителей? Видите допуск вашего автопроизводителя-лейте смело. Ничего вашей машине не будет. Про цвет тоже забудьте, это бред. Любой антифриз изначально цвета не имеет и окрашивается уже чисто из маркетинговых целей.
Бери себе coolstream nrc, сам на нем уже 4 зимы прокатал и норм. Моя альмерка довольна. Хотя это и не сильно удивительно, ведь у него есть допуск ниссана, а присадки идеальны для японских машин

Спасибо вам) Теперь определился с выбором) Поеду за кулстримом

Дайте совет, что залить в альмеру 2012 года? А то зима уже на носу, как бы не приехать так.
Сейчас залит красный антифриз

Антифриз NISSAN L248

Вот наконец и получили официальный ответ. !

Уважаемый г-н Фе Денис Геннадиевич,

Спасибо за Ваше обращение в Службу поддержки клиентов компании Ниссан.

Настоящим ООО Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус сообщает, что стандарты G11, G12, G12+ и т.д. – придуманы концерном Volkswagen-Audi Group для разделения антифризов по цветам и антикоррозионным характеристикам. Основа у всех антифризов одна – этиленгликоль (реже – пропиленгликоль).

На а/м Nissan Qashqai предусмотрено использование антифриза Nissan Engine Coolant L248 Premix зелёного цвета. По классификации Volkswagen зелёный (а также синий) антифриз имеет индекс G11.

Мы надеемся, что Вы удовлетворены предоставленной Вам информацией.

В случае если у Вас остались какие-либо дополнительные вопросы, мы будем рады на них ответить.

Просим Вас по вопросам приобретения и обслуживания автомобилей обращаться к официальным дилерам Ниссан.

Подробную информацию об официальных дилерах, изменениях и новинках компании Ниссан, а также прохождении тест-драйва и заказа брошюр Вы можете получить на нашем сайте в Интернете www.nissan.ru.

С уважением,
Ануфриев Андрей
Специалист Службы по работе с клиентами
ООО Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус
Россия
8-800-200-59-90
YOU+NISSAN

ЖИДКОСТИ, ЗАПРАВОЧНЫЕ ОБЪЁМЫ, ИНТЕРВАЛЫ ЗАМЕН

МОДЕЛЬ

АВТОМОБИЛЯ

Масло моторное 5W-40

  • интервал замены: 15 тыс. км
  • заправочный объем: 4,8 литра

Антифриз Genuine NISSAN Type D Coolant 7711428132

(концентрат, разбавляется с дистиллированной водой 1:1)

  • частичная замена для ТО: 6,7 литра
  • интервал замены: 90/150 тыс. км

Тормозная жидкость DOT 4

  • заправочный объем — 1 л

Almera G15

Масло АКПП полный заправочный объем + 2 литра /AT

  • интервал замены 60/120 тыс. км
  • полная замена на стенде: 7.7 + 2 литра

Масло АКПП частичный заправочный объем /AT

  • интервал замены 60/120 тыс. км
  • частичный заправочный объем для ТО: 5.0 литров

Масло МКПП 75W-80 /F5

  • интервал замены: 90/150 тыс. км
  • заправочный объем: 3.0 литра

Масло моторное 5W-40

  • интервал замены: 15 тыс. км
  • заправочный объем: 2.7 литров

Антифриз частичный заправочный объем

  • интервал замены: 90/150 тыс. км
  • частичная замена для ТО: 4,5 литров

Almera N16

Масло АКПП полный заправочный объем + 2 литра /AT

  • полная замена на стенде 7,7+2 литра

Масло АКПП частичный заправочный объем /AT

  • интервал замены 60/120 тыс. км
  • частичный заправочный объем для ТО 5,0 литров

Масло МКПП /F5

  • интервал замены 90/150 тыс. км
  • заправочный объем — 2.6 литра

Масло моторное 5W-40

  • интервал замены 15 тыс. км
  • заправочный объем — 3.4 литров

Антифриз полный заправочный объем + 2 литра

  • полная замена на стенде 5,3+2 литра

Антифриз частичный заправочный объем

  • интервал замены 90/150 тыс. км
  • заправочный объем для ТО 4 литра

Mikra K12

Масло АКПП полный заправочный объем + 2 литра

  • замена 60/120 тыс. км
  • полный заправочный объем для 7.7 + 2 литра

Масло АКПП частичный заправочный объем

  • замены 60/120 тыс. км
  • частичный заправочный объем для ТО 4.5 литров

Масло МКПП 75W-80

  • интервал замены 90/150 тыс. км
  • заправочный объем — 2.6 литра

Масло моторное 5W-40

  • интервал замены: 15 тыс. км
  • заправочный объем: 4.3 литра

Антифриз

  • интервал замены 90/150 тыс. км
  • заправочный объем — 6.3 литра

Tiida C11

Масло АКПП полный заправочный объем + 2 литра

  • полная замена на стенде 7,2+2 литров

Масло МКПП 75W-80 /CR14DE, HR116DE

  • интервал замены 90/180 тыс. км
  • полный заправочный объем — 2.6 литра

Масло моторное 5W-40 /HR16DE

  • интервал замены 15 тыс. км
  • полный заправочный объем — 4.6 литров

Антифриз

  • интервал замены 90/150 тыс. км
  • частичный заправочный объем — 4.5 литра

Антифриз

  • полная замена на стенде: 6,0+2 литра

Note E11

Масло АКПП Matic-D полный заправочный объем + 2 литра /QG18DE /AT

  • полная замена на стенде: 7 +2 литра

Масло АКПП Matic-D частичный заправочный объем /QG18DE /AT

  • интервал замены: 60/120 тыс. км.
  • частичный объем для ТО: 5,0 литров

Масло АКПП NS-1 /QR20DE /MCVT

  • интервал замены: 60/120 тыс. км.
  • частичный объем: 5,5 литров

Масло АКПП NS-1 полная замена на стенде /QR20DE /MCVT

  • полная замена на стенде: 8,1 +2 литра

Масло МКПП 75W-80

  • замена при пробеге: 90/180 тыс. км.
  • заправочный объем: 3,1 литра

Масло моторное 5W-40 /QG16DE, QG18DE

  • интервал замены: 15 тыс. км. пробега
  • заправочный объем: 2,7 литра

Масло моторное 5W-40 /QR20DE

  • интервал замены: 15 тыс. км. Пробега
  • заправочный объем: 3,9 литра

Антифриз /QG16DE, QG18DE

  • интервал замены: 90/150 тыс. км. пробега
  • частичный заправочный объем для ТО: 5,0 л

Антифриз /QR20DE

  • интервал замены: 90/150 тыс. км. пробега
  • частичный заправочный объем для ТО: 5,5 л

Антифриз

  • полный заправочный объем + 2 литра
  • полная замена антифриза на стенде: 6,7 + 2 л

Primera P12

Масло 75W-80 для механической коробки передач

  • интервал замены 90/150 тыс. км
  • заправочный объем — 4.8 литра

Масло Matic-D для автоматической коробки передач

  • интервал замены: 60 тыс км.
  • полный заправочный объем: 9.4 литра
  • частичный заправочный объем: 7.0 литров

Масло моторное 5W-40

  • интервал замены: 15 тыс км.
  • заправочный объем: 4.1 литра

Антифриз

  • интервал замены: 90 тыс км.
  • заправочный объем: 8.5 литра

Maxima QX33

Масло АКПП NS-2 полный заправочный объем + 2 литра /MCV

  • интервал замены 60/120 тыс. км.
  • полная замена на стенде: 8.3 +2 литра

Масло АКПП NS-2 частичный заправочный объем /MCV

  • интервал замены 60/120 тыс. км.
  • заправочный объем для ТО: 6 литров

Масло МКПП 75W-85 /HR16DE /F5

  • заправочный объем: 2.3 литра
  • интервал замены 90/180 тыс. км

Масло МКПП 75W-85 /MR20DE /F6

  • заправочный объем: 2.0 литра
  • интервал замены 90/180 тыс. км

Масло моторное 5W-40 /HR16DE

  • интервал замены 15 тыс. км.
  • Заправочный объем 4.3 литра

Масло моторное 5W-40 /MR20DE

  • интервал замены 15 тыс. км.
  • Заправочный объем 4.4 литра

Антифриз частичный заправочный объем /HR16DE

  • интервал замены: 90/150 тыс. км
  • заправочный объем: 5,9 литра

Антифриз частичный заправочный объем /MR20DE

  • замена 90/150 тыс. км
  • частичный заправочный объем для ТО: 5,0 литра

Qashqai J10

Масло моторное 5w40:

  • 1.2Т HRA2DDT — 4.7л
  • 2.0 MR20DD – 3.8л
  • 1.6D R9M – 5.5л

Масло АКПП CVT Fluid NS-3 KE90999943 5L.

  • заправочный объем — 7.4 л

Масло МКПП MT-XZ тип TL/JR или API GL-4 SAE75W-80

  • заправочный объем — 2,0 л

Масло раздаточной КПП ke907-99932

  • бензин TY21C 0.31л, дизель TY30A 0.36л

Масло редуктора заднего моста API GL-5 SAE 80W-90

Антифриз

  • заправочный объем – 1.2 6.4л, 2.0 7.4л, 1.6D 7.9л

Qashqai J11

Масло АКПП Matic-J полный заправочный объем + 2 литра /AT

  • интервал замены 60/120 тыс. км
  • полный заправочный объем — 10.3 +2 литра

Масло АКПП Matic-J частичный заправочный объем /AT

  • замена 60/120 тыс. км
  • заправочный объем для ТО 4,0 литра

Масло МКПП XZ 75W-85 /MT

  • интервал замены 80 тыс. км
  • заправочный объем 4.32 литра

Масло моторное 5W-40

  • интервал замены 10 тыс. км
  • полный заправочный объем — 6.5 литров

Масло раздаточной коробки Matic-D

  • интервал замены 60/120 тыс. км
  • заправочный объем — 3.0 литра

Масло редуктора меж колёсного дифференциала перед/зад 80W-90 (API GL-5)

  • интервал замены 60/120 тыс. км
  • передний мост — 0.85 литра

Антифриз

  • полный заправочный объем + 2 литра
  • полная замена на стенде: 13.1+2 литра

Антифриз частичный заправочный объем

  • интервал замены 100 тыс. км
  • частичный заправочный объем для ТО 8.0 литров

Pathfinder R51

Масло моторное 5W-40

  • ·VQ35 – 4.8л
  • QR25 – 4.9л

Антифриз – 9.6л

Масло CVT – Nissan NS-3

Масло заднего дифференциала – Nissan differential API GL-5 SAE 75W-90 — 0.5л

Масло РКПП – Nissan API GL-5 SAE 80W-90 — 0,31л

Pathfinder R52

Масло АКПП Matic-D /QR20DE

  • интервал замены 60/120 тыс. км
  • полный заправочный объем: 8.4 литра
  • частичный заправочный объем: 5.0 литров

Масло АКПП Matic-D /VQ23DE

  • интервал замены 60/120 тыс. км
  • полный заправочный объем: 8.9 литра
  • частичный заправочный объем: 5.0 литров

Масло АКПП NS-2 /VQ35DE

  • интервал замены 60/120 тыс. км
  • полный заправочный объем: 10.2 литра
  • частичный заправочный объем: 7.0 литров

Масло моторное 5W-40 /QR20DE

  • интервал замены 15 тыс. км.
  • Заправочный объем 3.9 литра

Масло моторное 5W-40 /VQ23DE, VQ35DE

  • интервал замены 15 тыс. км.
  • Заправочный объем 4.5 литра

Антифриз частичный заправочный объем /QR20DE

  • интервал замены 90/150 тыс. км
  • заправочный объем: 7,4 литра

Антифриз частичный заправочный объем /VQ23DE

  • интервал замены: 90/150 тыс. км
  • заправочный объем: 8,2 литра

Антифриз частичный заправочный объем /VQ35DE

  • интервал замены: 90/150 тыс. км
  • заправочный объем: 8,8 литра

Teana J31

Масло АКПП NS-2 /VQ25DE

  • полный заправочный объем — 8.3 литра
  • частичный заправочный объем — 6.0 литров

Масло АКПП NS-2 /VQ35DE

  • полный заправочный объем — 10.2 литра

Масло АКПП NS-2 /VQ35DE

  • частичный заправочный объем — 7.5 литров

Teana J32

Масло ДВС — 5w40

Масло АКПП CVT

  • полный заправочный объем QR2.5 CVT Fluid NS-3 KLE5300004 4L. / 999MPNS300P 1L. — 7.4л
  • полный заправочный объем VQ3.5 CVT Fluid NS-2 KLE5200004 — 8.2л

Антифриз — L248 -полный заправочный объем — 9.1 л

Тормозная жидкость — DOT 4 — заправочный объем — 1 л

Teana L33

Масло АКПП Matic—D /AT

  • полная замена на стенде: 8.5+2 литра

Масло АКПП Matic-D

  • интервал замены 60/120/180 тыс. км
  • частичный заправочный объем для ТО: 5.5 литра

Масло моторное

  • интервал замены 15 тыс. км
  • заправочный объем: 4.1литра

Масло раздаточной коробки и дифференциалов 80W-90 (API GL-5)

  • в раздаточную коробку: 0,31 л
  • в межколесные дифференциалы: 0,55 л

Антифриз

  • полный заправочный объем + 2 литра
  • полная замена на стенде: 7,1+2 литров

Антифриз частичный заправочный объем

  • интервал замены 90/150 тыс. км
  • частичный заправочный объем для ТО: 4 литра

X-Trail T30

Масло АКПП NS-2 полный заправочный объем + 2 литра

  • полная замена масла на стенде — 9.5 + 2 литра

Масло АКПП NS-2 частичный заправочный объем

  • интервал замены 60/120 тыс. км
  • частичный заправочный объем — 6.0 литров

Масло МКПП XZ 75W-85 /MR20DE, QR25DE

  • интервал замены 90/180 тыс. км
  • заправочный объем — 2.0 литра

Масло моторное 5W-40 /MR20DE

  • интервал замены 15 тыс. км
  • заправочный объем: 4.4 литра

Масло моторное 5W-40 /QR25DE

  • интервал замены 15 тыс. км
  • заправочный объем: 5.1литра

Масло раздаточной коробки 80W-90 (API GL-5)

  • интервал замены 60/120 тыс. км
  • заправочный объем — 0.36 литра

Масло редуктора дифференциала перед/зад 80W-90 (API GL-5)

  • интервал замены 60/120 тыс. км
  • заправочный объем — 0.55 литра

Антифриз /MR20DE /CVT

  • интервал замены 90/150 тыс. км
  • заправочный объем — 7.4 литра

Антифриз /MR20DE /MT

  • интервал замены 90/150 тыс. км
  • заправочный объем — 7.6 литра

Антифриз /QR25DE

  • интервал замены 90/150 тыс. км
  • заправочный объем — 7.4 литра

X-Trail T31

Масло моторное:

  • 2.0 — 4,4л
  • 2,5 – 4.6л
  • 1.6D R9M – 5.5л

Масло трансмиссионное:

  • МКПП2,0 — NISSAN MT-XZ TL/JR Type
  • МКПП1,6 — Nissan MT-XZ Gear Oil Sports & Off-Road Vehicles
  • Вариатор— NISSAN CVT Fluid NS-3 – 7.4л

Тормозная жидкость DOT-4

  • заправочный объем — 1,5 л

Жидкость в раздаточной кпп – Nissan Differential Fluid

Масло в заднем дифференциале — Nissan Differential Fluid

Охлаждающая жидкость – Nissan Genuine Coolant L255N или L248

X-Trail T32

Масло моторное:

Масло АКПП Matic-S KLE24-00002-EU

  • полный заправочный объем — 10.0 л

Масло раздаточной коробки Nissan Transfer Fluid for ATX90A KLD22-00001-EU

  • заправочный объем — 1.5 л

Масло редуктора переднего/заднего моста ke907-99932

  • передний мост — 0.75 л
  • задний мост — 2.3 л

Антифриз L248

  • полный заправочный объем — 11 л

Тормозная жидкость DOT-4

  • заправочный объем — 1,5 л

Система охлаждения двигателя в Nissan Almera Classic — особенности конструкции

Система охлаждения двигателя Nissan Almera Classic жидкостная (с принудительной циркуляцией жидкости), герметичная, с расширительным бачком. Систему заполняют охлаждающей жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до -40 °С.

Предупреждение:

Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи. Охлаждающая жидкость токсична! Избегайте вдыхания ее паров и попадания на кожу.

Расположение элементов системы охлаждения:

1 — расширительный бачок;

2 — шланги отопителя;

3 — шланги подогрева дроссельного узла;

4 — корпус термостата;

5 — отводящий шланг радиатора;

6 — подводящий шланг радиатора;

7 — радиатор;

8 — электровентиляторы.

Своевременно устраняйте нарушение герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его эксплуатации. Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика!

Система охлаждения обеспечивает поддержание нормального теплового режима двигателя. Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывает цилиндры и камеры сгорания, а затем поступает к термостату. В зависимости от положения клапана термостата жидкость направляется из корпуса термостата в радиатор (при высокой температуре) или обратно в рубашку охлаждения двигателя (при низкой температуре). Кроме того, в систему охлаждения двигателя включены радиатор отопителя салона и каналы подогрева дроссельного узла системы питания двигателя. Радиатор системы охлаждения обдувается встречным потоком воздуха и электровентиляторами, автоматически включающимися при повышении температуры.

Радиатор

Радиатор с вертикальным потоком жидкости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. В левой части нижнего бачка находится кран для слива охлаждающей жидкости. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя.

В верхнем бачке находится наливная горловина с патрубком пароотводящего шланга, соединяющего радиатор с расширительным бачком. Горловина герметично закрыта пробкой с двумя клапанами: впускным и выпускным. Выпускной клапан открывается при давлении 78-98 кПа (0,78-0,98 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При охлаждении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение. Впускной клапан в пробке открывается при разрежении около 7 кПа (0,07 кгс/см2) и пропускает охлаждающую жидкость из расширительного бачка в радиатор.

Примечание:

Исправность клапанов пробки очень важна для нормальной работы системы охлаждения, но часто при возникновении проблем (закипание охлаждающей жидкости и т.д.) автолюбители обращают внимание только на работу термостата, забывая проверить клапаны. Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии — к аварийному повышению давления в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.

Расширительный бачок

Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На его стенки нанесены метки «МАХ» и «MIN» для контроля уровня охлаждающей жидкости, сверху расположена наливная горловина, закрытая пластмассовой пробкой.

Водяной насос

Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен на передней плоскости блока цилиндров и приводится во вращение зубчатым ремнем привода распределительного вала. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.

Термостат

Термостат с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Он установлен в корпусе, закрепленном на головке блока цилиндров. При температуре охлаждающей жидкости до 82 °С термостат полностью закрыт, жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре 82 °С термостат начинает открываться, а при 87 °С отрывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.

Электровентиляторы

Электровентиляторы системы охлаждения с пластмассовыми крыльчатками служат для дополнительного обдува радиатора, включаются и выключаются по сигналу электронного блока управления двигателем. Причем в зависимости от напряженности теплового режима и режима работы кондиционера, электровентиляторы могут вращаться с малой и большой скоростью. Изменение скоростного режима вентиляторов обеспечивается блоком управления двигателем посредством подключения дополнительных сопротивлений. Электровентиляторы вместе с кожухом закреплены на радиаторе системы охлаждения.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта


Система охлаждения двигателя:
1 – отводящий шланг радиатора;
2 – радиатор;
3 – кожух вентилятора;
4 – подводящий шланг радиатора;
5 – корпус термостата;
6 – отводящий шланг радиатора отопителя;
7 – штуцер выпуска воздуха;
8 – подводящий шланг радиатора отопителя;
9 – пароотводящий шланг;
10 – наливной шланг;
11 – расширительный бачок

Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения двигателя, термостата, соединительных шлангов и радиатора с электрическим вентилятором. К системе охлаждения подсоединен радиатор отопителя.

Заправляется система охлаждающей жидкостью через горловину расширительного бачка.

Элементы расширительного бачка:
1 – пароотводящий шланг;
2 – крышка заливной горловины;
3 – бачок;
4 – наливной шланг

Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости. На стенке расширительного бачка нанесены метки МАХ и MIN, между которыми должен находиться уровень жидкости на холодном двигателе. К верхнему штуцеру бачка подсоединен пароотводящий шланг, соединяющий бачок с крышкой термостата. Наливной шланг расширительного бачка и отводящий шланг радиатора соединяются с подводящей трубой насоса

Крышка расширительного бачка

Герметичность системы охлаждения обеспечивается впускным и выпуcкным клапанами в крышке расширительного бачка.

Выпускной клапан поддерживает повышенное, по сравнению с атмосферным, давление в системе на горячем двигателе. За счет этого повышается температура кипения жидкости и уменьшаются паровые потери. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе на остывающем двигателе.

При утере крышки нельзя заменять ее герметичной крышкой без клапанов, даже подходящей по размеру и резьбе, – это приведет к недопустимому повышению давления в системе охлаждения (на горячем двигателе) и как следствие – утечке охлаждающей жидкости из-под хомутов шлангов.


На шланге подвода жидкости к отопителю имеется штуцер, а на корпусе термостата – пробка для выпуска воздуха из системы охлаждения при ее заправке жидкостью. Штуцер на шланге закрыт колпачком.

Насос охлаждающей жидкости:
1 – корпус;
2 – крыльчатка

Циркуляцию жидкости в системе охлаждения обеспечивает насос охлаждающей жидкости. Насос охлаждающей жидкости – лопастной, центробежного типа, приводится зубчатым ремнем привода ГРМ от зубчатого шкива коленчатого вала. Состоит из корпуса, подшипникового узла с уплотнением, крыльчатки и зубчатого шкива. Жидкость поступает к насосу через подводящую трубу, расположенную на передней стенке блока цилиндров под защитой топливной рампы.

Термостат:
1 – термостат;
2 – уплотнительное кольцо

Из насоса жидкость под давлением подается в рубашку охлаждения двигателя, а оттуда – к корпусу термостата.

Термостат способствует ускорению прогрева двигателя, автоматическому поддержанию его теплового режима в заданных пределах и регулирует количество жидкости, проходящей через радиатор. Внутри термостата установлен металлический баллон с термочуствительным наполнителем (воском). Баллон герметично закрыт резиновой вставкой. При нагревании наполнитель расплавляется и увеличивает свой объем, сдавливая вставку.

Резиновая вставка деформируется, при этом мембрана прогибается и перемещает шток, управляющий клапаном термостата.

На непрогретом двигателе клапан термостата закрыт и перекрывает патрубок ведущий к радиатору системы охлаждения. При этом вся жидкость через корпус термостата попадает в радиатор отопителя, минуя радиатор системы охлаждения, и возвращается к насосу – малый круг циркуляции. По мере прогрева двигателя, при температуре жидкости 89 °C клапан термостата начинает перемещаться, пропуская поток жидкости в радиатор системы охлаждения. При температуре 95±2 °C клапан термостата полностью открывается и жидкость поступает в радиатор системы охлаждения, где отдает тепло окружающему воздуху.

Пробка на корпусе термостата для выпуска воздуха из системы охлаждения

Движение жидкости через рубашку охлаждения двигателя и радиатор системы охлаждения образует большой круг циркуляции. Через радиатор отопителя жидкость циркулирует постоянно и не зависит от положения клапана термостата.

Радиатор:
1 – резиновая подушка нижнего крепления;
2 – отводящий патрубок;
3 – левый бачок;
4 – штифт верхнего крепления;
5 – подводящий патрубок;
6 – правый бачок

Радиатор системы охлаждения состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами. Жидкость поступает в радиатор через патрубок в правом бачке, а отводится через патрубок в левом бачке. В радиаторе отсутствует сливное отверстие.

Вентилятор системы охлаждения в сборе с радиатором:
1 – дополнительный резистор;
2 – кожух;
3 – электродвигатель;
4 – крыльчатка

Электрический вентилятор установлен в кожухе за радиатором.

С повышением температуры охлаждающей жидкости вентилятор включается по команде электронного блока управления (ЭБУ) двигателем через реле.

Резиновая подушка нижнего крепления радиатора

Дополнительный резистор вентилятора

На автомобилях, оборудованных кондиционером, на кожухе вентилятора установлен дополнительный резистор. При повышении температуры охлаждающей жидкости или при включении кондиционера ЭБУ включает вентилятор через дополнительный резистор и вентилятор вращается с малой скоростью. При дальнейшем повышении температуры жидкости и достижения значения давления хладагента выше порогового уровня ЭБУ включает электродвигатель, минуя резистор, и вентилятор вращается с большой скоростью.

Вентилятор включатся на малой скорости, когда температура охлаждающей жидкости становится выше 99 °C и выключается, когда температура снижается до 96 °C.

Вентилятор включатся на большой скорости, когда температура охлаждающей жидкости становится выше 102 °C и выключается, когда температура снижается до 98 °C.

Если температура охлаждающей жидкости превышает 118 °C то в комбинации приборов загорается сигнализатор перегрева двигателя.

Если после выключения зажигания температура охлаждающей жидкости превышает 103 °C то вентилятор в течении пяти минут продолжает работать на малой скорости. После того как температура жидкости станет ниже 100 °C вентилятор выключается.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*