admin / 03.10.2020

Антифриз для лачетти

Содержание

Со временем, охлаждающая жидкость теряет свои свойства, поэтому для поддержания правильного теплообмена двигателя Chevrolet Lacetti ее необходимо менять. Операция замены несложная и выполнить ее своими руками под силу каждому.

Этапы замены охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти

Слив антифриза в данной модели производится с радиатора, а вот на блоке сливного отверстия нет. Остальная жидкость удаляется путем замещения или промывкой дистиллированной водой. Без промывки замена будет частичной, ведь в системе останется около 2-х литров старой жидкости.

Модель Лачетти очень популярна в мире, поэтому ее можно встретить и под другими названиями, под которыми она продается в разных странах. Поэтому инструкция по замене антифриза распространяется на следующие марки:

Самыми популярными двигателями являются 1.6 и 1.4 бензин, хотя объем 1.8 литра также встречается довольно часто. Кардинальных отличий в процессе замены ОЖ у них нет, существует лишь небольшая разница в объеме охлаждающей системы.

Слив охлаждающей жидкости

Замену антифриза на Шевроле Лачетти можно производить на любой ровной поверхности, наличие эстакады не обязательно. Поэтому, находим удобную площадку, даем двигателю остыть и переходим к дальнейшим действиям:

  1. Открываем капот и откручиваем крышку расширительного бачка (Рис.1). Рис.1 Крышка расширительного бачка
  2. Нагибаемся и с левой стороны под бампером находим сливное отверстие (Рис.2). Надеваем на него шланг, а другой конец опускаем в заранее приготовленную емкость для слива. Рис.2 Сливное отверстие
  3. Под капотом, на радиаторе, ближе к левой стороне, под вентилятором, находим сливную пробку (Рис.3). Откручиваем несколько витков с помощью большой крестовой отвертки, после чего начнет сливаться жидкость. Рис.3 Сливная пробка
  4. Следуя инструкции, для более полного слива необходимо снять шланг, идущий на дроссельный узел, для его обогрева (Рис.4). Рис.4 Шланг на дроссельном узле

Все, теперь осталось дождаться пока старый антифриз полностью не стечет. Действуя таким методом, удается слить около 5 литров. Но так как сливного отверстия на блоке двигателя нет, в системе охлаждения остается не слитыми порядка 2 литров жидкости.

Промывка системы охлаждения

Обычно при замене рекомендуется промывать систему дистиллированной водой. Это позволит полностью избавиться от старого антифриза, заместив его водой. А в качестве заливаемой жидкости после этой процедуры, желательно использовать концентрат.

Для промывки закрываем сливное отверстие, ставим шланг обогрева дросселя на место и начинаем заливать воду в расширительный бак. Заливаем до отметки MAX и ставим крышку бачка на место. Теперь нужно запустить мотор и дать ему поработать до полного прогрева, чтобы вода прошла по всей системе. После этого глушим двигатель, ждем его остывания и сливаем.

Проделываем данную операцию несколько раз, пока сливаемая вода не будет выходить практически прозрачной.

Часто при замене жидкости обнаруживается осадок на стенках и дне расширительного бачка, поэтому его необходимо снять для очистки. Для этого необходимо отсоединить подходящие к нему патрубки и открутить 2 болта.

Заливка без воздушных пробок

После промывки системы Шевроле Лачетти, можно переходить к заливу нового антифриза. Чтобы не образовалось воздушных пробок, шланг на дроссельный узел можно пока не ставить. Устанавливаем только расширительный бачок и проверяем сливное отверстие, чтобы оно было закрыто.

Начинаем наполнять систему, при этом прожимаем верхний шланг радиатора для выпуска воздуха. Заливаем новый антифриз до тех пор, пока он не пойдет со шланга, идущего на дроссель, после чего ставим шланг на место.

Далее наполняем до максимальной отметки на расширительном бачке и закручиваем на нем крышку. Заводим машину, прогреваем с перегазовками для более быстрого прогрева, а также более быстрой циркуляции жидкости.

После проделанных этапов замена завершена, нужно только проконтролировать уровень антифриза после остывания двигателя, а при необходимости долить. Также рекомендуется сделать контрольную проверку после 100 километров пробега.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Периодичность замены антифриза в новом автомобиле регламентируется в карте прохождения технического обслуживания. Что касается б/у автомобилей, то замену нужно осуществлять исходя из рекомендаций производителя охлаждающей жидкости.

Например, если в Шевроле Лачетти использовать оригинальную охлаждающую жидкость GM Dex-Cool Longlife, то замена должна производится раз в пять лет. Именно такой срок заявляет производитель, а также гарантирует сохранение всех свойств.

Оригинальный продукт выпускается в виде концентрата, его полным аналогом является Havoline XLC. Также можно использовать аналог в виде готового продукта Coolstream Premium, выпускаемый на российском предприятии ТЕХНОФОРМ.

Можно обратить внимание и на других производителей, например, хорошее доверие у автолюбителей завоевал антифриз FELIX Carbox. Главное запомнить правило, что цвет является просто красителем, а подбирать жидкость нужно по допускам. Если жидкость имеет допуск GM, то ее можно использовать в системе охлаждения данного автомобиля.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная жидкость / аналоги
Шевроле Лачетти бензин 1.4 7.2 Genuine General Motors Dex-Cool Longlife
бензин 1.6 Havoline XLC
бензин 1.8 7.4 Coolstream Premium
бензин 2.0 FELIX Carbox

Протечки и проблемы

Серьезных проблем охлаждающая система Шевроле Лачетти не имеет, но при замене стоит обратить на состояние патрубков и хомутов. При обнаружении микротрещин, вздутий их стоит заменить, чтобы не случилось протечки в будущем.

Некоторые пользователи иногда отмечают течь из-под термостата, что в большинстве случаев указывает на износ прокладки. Были случаи трещин на расширительном бачке, что также сопровождалось течью.

Собственно ничего сложного в промывке системы и замене жидкости нет, главное запастись терпением, так как жидкость вытекает маленькой струйкой и ждать придется минут 10-15, у меня на всю процедуру ушло около 5 часов. так как я не знал, что у меня было залито до этого и решил промыть всю систему основательно.

Итак приступим:

1. Как мне посоветовал знакомый лучше сливать жидкость пока она теплая, так как термостат не успевает закрыться, что собственно я и делал.

2. Открываем крышку расширительного бачка.

3. Залезаем под машину, на краник надеваем трубку или шланг, что есть под рукой, я пользовался металлопластиковой трубкой.

4. Откручиваем краник и даем жидкости стечь, у меня вышло ровно 5 литров, хотя в системе около 7,2, ну да ладно.

5. После того как слил старую жидкость, закрываем краник и наливаем в систему 5 литров воды, запускаем двигатель и в течение 10 минут на холостых гоняем его, можно погазовать чтобы машина быстрей прогрелась.

6. Повторяем пункт №4. Я повторял около 3 раз. После чего залил промывку, закрыл крышку расширительного бочка, и дал машине поработать в течение 10 минут, затем включил печку в салоне на максимум и еще 10 минут дал поработать. Далее сливаем промывку.

8. Промыл после этого систему дистилированной водой несколько раз, после чего слил 5 литров отработанного дистилата из системы, залил в бачек 4 литра антифриза, так как в системе осталось почти 2,3 литра воды, то примерное соотношения воды к антифризу у меня получилось 1 к 1. Далее заводим машину и даем в течение 10 минут поработать, Видим как уровень жидкости упал, доливаем дистилата до уровня. После чего можно садиться за руль и ехать. В течение примерно 100 км, следует следить за уровнем жидкости и по необходимости доливать. Собственно ничего сложного, главное как я и говорил — терпение.

Собственно поехал на ранок, купил 4 литра антифриза (концентрат), 15 литров дистилата и промывку против ржавчины и накипи.

Такая вот жидкость была до промывки системы!

Вторая слева боклашка это то что было в системе после первого слива, потом в бутылках еще пару раз промыл, потом еще раз видно в боклашке, далее залил промывку, после чего слил на фото это третья боклашка слева, с коричневой водой. Затем пару раз промыл систему дистилатом пока не пошла прозрачная водичка, затем залил антифриз!, запустил движок и в течение 10 минут гонял ее по системе, после чего включил печку на максимум и еще 10 минут на нетралке погонял.

Система охлаждения Лачетти является одной из самых надёжных и неприхотливых систем данного автомобиля. Она призвана выполнять две основные функции — отведение избыточного тепла от двигателя и обогрев салона в холодное время года.

Если вовремя и правильно менять охлаждающую жидкость, то система охлаждения Лачетти будет долгие годы исправно и надёжно выполнять свои функции. Этот факт уже проверен временем.

Но у этой системы есть и недостаток — она очень хорошо выполняет свою функцию по отводу тепла от двигателя! Из-за этого двигатель работает в более низком тепловом режиме, а салон, соответственно, хуже прогревается при включении отопителя в холодное время года. Эта проблема решается заменой «холодного» термостата на более «горячий». Разница в том, что «холодный» термостат открывается и пускает охлаждающую жидкость по большому кругу при температуре 87°C, а «горячий» при температуре 92°C, тем самым повышая тепловой режим работы двигателя.

Вот цитата из сообщения нашего активного участника сообщества Антона (Sptop). Надеюсь, он будет не против:

Кстати про охлаждение, я по лету поставлю термостат на 92 градуса.
При условии исправной системы охлаждения и БОЛЬШИМ радиатором у Лачетти
рабочая температура двигателя близка к «рабочим» параметрам.
По информации у Лачетти уж очень хорошее охлаждение двигателя и рабочая температура со штатным термостатом занижена.
Как известно у нас 2 типа термостатов: в пластиковом корпусе (не разборный 96460002) и в алюминиевом (разборный 96835286), так вот как раз для второго есть вставка с температурой 92 градуса (VERNET 4898.92)
Что будет по опытам: В салоне теплее, камера сгорания, свечи и клапана лучше самоочищаются, расход топлива зимой немного ниже (на 0,5-1 л/100 км). На трассе при -15°C температура держится в пределах 85-86°C, по городу 88-90
Всё на свой страх и риск.
Штатный термостат (87°C) заменяется на более «горячий», с температурой открытия 92°C. В результате мотор прогревается на 5°C больше, колебания при прогреве смещаются в нормальный, рабочий диапазон (80-87°C). Такая переделка не изменяет допустимый и конструктивный тепловой режим двигателя: при 98°C, когда включается вентилятор радиатора, оба термостата открыты.

Статья о замене термостата выйдет чуть позже, а сейчас дальше о системе охлаждения Лачетти.

Система охлаждения Лачетти выполнена по классической схеме — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией.

Из чего состоит система охлаждения Лачетти

  • расширительный бачок,
  • насос охлаждающей жидкости,
  • рубашка охлаждения двигателя,
  • термостат,
  • соединительные шланги,
  • радиатор с электрическим вентилятором,
  • радиатор отопителя.

1 — отводящий шланг радиатора; 2 — радиатор системы охлаждения; 3 — пароотводящий шланг; 4 — электровентилятор; 5 — подводящий шланг радиатора; 6 — крышка термостата; 7 — шланг подвода жидкости к блоку подогрева дроссельного узла; 8 — шланг отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла; 9 — подводящий шланг радиатора отопителя; 10 — отводящий шланг радиатора отопителя; 11 — наливной шланг; 12 — расширительный бачок; 13 — подводящая труба насоса системы охлаждения

Расширительный бачок системы охлаждения Лачетти

Бачок системы охлаждения двигателя Лачетти

Расширительный бачок выполнен из полупрозрачной пластмассы, благодаря чему можно визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости, который должен быть между метками МАХ и MIN, нанесённых на стенке бачка. Уровень жидкости проверяется на холодном двигателе.

В крышке бачка находятся впускной и выпускной клапаны, которые обеспечивают нужное давление в системе.

Примечание: Ни в коем случае не меняйте крышку на какую-либо другую без клапанов!

К верхнему патрубку расширительного бачка подсоединен пароотводящий шланг, который соединяет бачок с радиатором, а к среднему патрубку подсоединен шланг отвода жидкости от подогрева дроссельного узла. Нижний патрубок бачка соединяется шлангом с подводящей трубой насоса охлаждающей жидкости.

Насос охлаждающей жидкости Лачетти

Насос охлаждающей жидкости Лачетти

Насос обеспечивает непрерывную циркуляцию жидкости в системе охлаждения.

Он приводится в действие зубчатым ремнем привода ГРМ. Насос лопастной, центробежного типа.

Охлаждающая жидкость подается к насосу через подводящую трубу, расположенную на задней стенке блока цилиндров под впускным трубопроводом. Насосом жидкость под давлением подается в рубашку охлаждения двигателя, а оттуда поступает к патрубку головки блока цилиндров, на котором установлен термостат.

Термостат Лачетти

Термостат Лачетти. Сверху вниз: крышка, термостат, корпус

На холодном двигателе клапан термостата закрыт и перекрывает выпускной патрубок крышки корпуса термостата, который ведет к радиатору. Жидкость циркулирует по рубашке охлаждения двигателя. Часть охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения двигателя по шлангу, который подсоединен к патрубку головки блока, поступает в радиатор отопителя, а затем возвращается к насосу. К подогреву дроссельного узла жидкость поступает через шланг, который подсоединен к штуцеру корпуса термостата, а оттуда через расширительный бачок возвращается к насосу. Это, так называемый, малый круг циркуляции охлаждающей жидкости.

При прогреве жидкости до 87 °C, клапан термостата начинает открывать выпускной патрубок крышки термостата и, тем самым, пропускать поток жидкости в радиатор. При температуре жидкости 102 °C клапан термостата полностью открывается и жидкость подаётся в радиатор системы охлаждения Лачетти, где отдает тепло наружному воздуху. Это, так называемый, большой круг циркуляции.

Закрывается клапан термостата при охлаждении жидкости до 86 °C.

Примечание: через блок подогрева дроссельного узла и радиатор отопителя охлаждающая жидкость циркулирует постоянно, независимо от положения клапана термостата.

Радиатор Лачетти

Радиатор в сборе с вентилятором: 1 — нижний бачок радиатора; 2 — отводящий патрубок радиатора; 3 — кожух вентилятора; 4 — электродвигатель вентилятора; 5 — пароотводящий патрубок радиатора; 6 — крыльчатка вентилятора; 7 — подводящий патрубок радиатора; 8 — верхний бачок радиатора; 9 — пробка сливного отверстия

Радиатор системы охлаждения Лачетти состоит из двух горизонтальных пластмассовых бачков, которые соединяются алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами (соты), расположенными в один ряд.
Охлаждающая жидкость подводится в радиатор через патрубок верхнего бачка, а отводится через патрубок нижнего бачка. Для слива охлаждающей жидкости в нижнем бачке находится сливное отверстие.
Электровентилятор системы охлаждения установлен в кожухе на радиаторе.

На Шевроле Лачетти с кондиционером могут устанавливаться либо два вентилятора — основной и дополнительный, либо один. Допустим на моем Лачетти вентилятор один, что абсолютно не сказывается на производительности системы.
Работой основного и дополнительного (при его наличии) вентиляторов управляет электронный блок управления двигателем, который через реле включает вращение вентилятора с двумя скоростями.

Температура включения вентилятора на первую и вторую скорость вращения у двигателя 1,8 литра отличается от двигателей 1,4 и 1,6 литра.

ЭБУ включает основной вентилятор на:

  • низкую скорость при температуре охлаждающей жидкости 93 °С — у двигателей 1,8 или при 97,5 °С — у двигателей 1,4 и 1,6.
  • на высокую скорость при 97 °С — у двигателей 1,8 или при 101 °С — у двигателей 1,4 и 1,6.
  • переводит вентилятор с высокой скорости на низкую при 94 °С — у двигателей 1,8 или при 99 °С — у двигателей 1,4 и 1,6
  • выключает вентилятор при 90 °С — у двигателей 1,8 или при 95 °С — у двигателей 1,4 и 1,6.

Дополнительный вентилятор ЭБУ включает на низкую скорость при включении кондиционера, а на высокую скорость при температуре охлаждающей жидкости выше 97 °С или при достижении давления в нагнетающей магистрали кондиционера 1859 кПа.

У Лачетти с установленными двумя вентиляторами низкую скорость основного вентилятора включает реле низкой скорости вентилятора, а низкую скорость дополнительного вентилятора — управляющее реле вентилятора.
У Лачетти с одним вентилятором в цепь включения низкой скорости вентилятора после реле низкой скорости установлен дополнительный резистор (сопротивление)

Дополнительный резистор

Система охлаждения Лачетти проста в обслуживании и не вызовет труда даже у неопытных автомобилистов и состоит из нескольких простых пунктов:

  • проверка герметичности соединений, радиатора и трубопроводов
  • проверка уровня охлаждающей жидкости
  • очистка радиатора
  • замена охлаждающей жидкости. Как, когда и чем менять изложено в этой статье

Вот так устроена система охлаждения Лачетти.

Мир Вашему дому и удачи на дорогах!!!

По теме:

Как правило, работа системы охлаждения Chevrolet Lacetti не вызывает каких-то нареканий. Но все же встречаются случаи, пусть и единичные, когда лопается расширительный бачок охлаждающей жидкости.

Емкость может лопнуть как в районе какого-нибудь из штуцеров, так и на шовном соединении. А бывает и такое, что лопается сам корпус. Такое обычно происходит по причине грубого механического повреждения бачка. Но в практике сертифицированных СТО иногда встречаются случаи, что расширительную емкость ОЖ в прямом смысле слова разрывает, из-за поломки клапана сброса избыточного давления. Клапан находится в крышке. По этой причине, если производится замена расширительной емкости для антифриза, то обязательно и непременно нужно обновлять и крышку бачка!

Регламент ТО, как и большая часть специалистов, не рекомендуют восстанавливать расширительную емкость кустарным методом. Пайка, склейка и различные латки дают лишь кратковременный эффект. К методам кустарного ремонта бачка антифриза допустимо прибегать лишь в крайнем случае. Например, когда нет возможности заказать запчасти Шевроле Лачетти​, при этом нужно куда-то срочно ехать на автомобиле.

Лучшим вариантом ремонта расширительной емкости ОЖ является полная замена старого бачка на абсолютно новый аналог. Хотя можно обойтись и цельным бачком от донора. Но в этом случае все равно рекомендуется задействовать новую крышку расширительной емкости.

Пошаговая инструкция, как заменить расширительный бачок антифриза Chevrolet Lacetti

  • Открываем капот.
  • Откручиваем крышку на расширительном бачке антифриза.

  • Если в бачке остался некий уровень охлаждающей жидкости, то лучше всего откачать остатки антифриза при помощи большого шприца с удлинительной насадкой.
  • Отсоединяем шланги. Расширительная емкость ОЖ имеет 3 шланга: подача, обратка и обогрев дросселя (самый тонкий шланг). Каждый из шлангов фиксируется на штуцере бачка Chevrolet Lacetti при помощи самозажимного хомута. Чтобы ослабить затяжку хомута, необходимо сжать его усики. Для этого мастеру потребуется помощь плоскогубцев. Ослабленные хомуты просто подвигаем вниз по шлангам. Только после этого получится отсоединить шланги.

Отключенные шланги необходимо зафиксировать в вертикальном положении. В противном случае из шлангов может вытекать охлаждающая жидкость.

  • Откручиваем бачок. Расширительная емкость зафиксирована 2-мя гайками. Мастеру будет нужен ключ на 10. Лучше всего откручивать гайки накидной головкой. Автор видеоролика использовал накидную головку с карданным удлинителем.

  • Демонтируем старую расширительную емкость. Передаем лопнувший бачок на утилизацию. Если интересно, можно изучить характер повреждения бачка. На случае в видео бачок лопнул с нижней стороны. Такое происходит либо из-за грубого механического воздействия на емкость, либо по причине избыточного давления. Касательно избытка давления, подобное случается из-за поломки клапана сброса, который расположен в крышке.

Автор видеоролика упоминал вначале, что данный бачок охлаждающей жидкости является уже не первым. Предыдущая емкость примерно так же была повреждена. По этой причине есть все основания полагать, что виновником износа расширительной емкости ОЖ является крышка.

  • Ставим новый бачок ОЖ. Как понятно, вместе с новой емкостью крайне желательно использовать и новую крышку.

  • Подсоединяем шланги. Мастер из видео акцентировал внимание на подсоединении обратного шланга. Он находится под самым верхом. Самозажимной хомут слабо прижимал шланг. Ничего страшного в неплотной посадке данного шланга нет. Обратная подача не создает большой нагрузки. Но если кому-то становиться не по себе от ерзающего по штуцеру шланга, то необходимо либо заменить хомут на новый, либо нужно просто подмотать штуцер ФУМ-лентой.

  • Заполняем расширительную емкость антифризом. Крайне желательно использовать для этой цели свежую охлаждающую жидкость. Не забудьте закрутить крышку.

  • Запускаем двигатель и даем мотору поработать на холостом ходу. Контролируем работу системы охлаждения двигателя. Делаем пробный заезд.

Материалы и инструмент

  1. Набор ключей
  2. Плоскогубцы

Мастеру потребуется и новая емкость охлаждающей жидкости. Артикульный номер бачка ОЖ для автомобиля Chevrolet Lacetti: GM-96813425.

Опытные специалисты настоятельно рекомендуют менять вместе с расширительной емкостью и крышку бачка ОЖ. Артикульный номер крышки: GM- 94539597. Могут потребоваться и новые хомуты. А в некоторых случаях целесообразно провести замену и самих шлангов.

Дополнительная информация

Опытные специалисты обычно совмещают замену расширительного бачка с заменой охлаждающей жидкости. При сливе антифриза лучше сразу выливать жидкость в общую тару для отработки. Но если ОЖ недавно только обновлялась, то вполне допустимо не обновлять полностью антифриз. Мастеру потребуется лишь небольшой объем нового антифриза, чтобы восполнить запас жидкости.

Как правило, при замене ОЖ грамотные мастера делают запас свежего антифриза в объеме 2-3 литров, чтобы было чем дополнить систему охлаждения в случае какой-то аварийной поломки. Кстати, в блоге по ремонту Шевроле Лачетти есть очень информативный обзор на тему, как заменить антифриз.

Водитель вполне может попасть в ситуацию, когда поставить на место изношенного бачка нечего, а неотложная поездка на авто вот-вот должна состояться. В этом случае допускается кустарное восстановление расширительной емкости. Кустарный ремонт бачка может предполагать:

  1. Пайку
  2. Склейку
  3. Завтуливание

Наиболее каверзными являются случаи, когда лопается один из штуцеров. Чаще всего трещина появляется в основании штуцера. В этом случае можно воспользоваться термостойким нерастворимым клеем. Если же перетерся сам штуцер, то его необходимо будет завтуливать трубкой меньшего диаметра.

Восстановленный бачок имеет минимальный срок службы. Поэтому в кратчайший срок необходимо раздобыть новую расширительную емкость, а также новую крышку.

Грамотные водители стараются держать про запас новый бачок ОЖ, а вместе с ним и новую крышку, а также новые хомуты и новые шланги. В случае чего, у мастера получится быстро и легко, без лишних движений, произвести качественный ремонт системы охлаждения двигателя.

Процесс замены охлаждающей жидкости на Лачетти не сложен, но имеются некоторые нюансы, которые мы рассмотрим.

Какая охлаждающая жидкость для Лачетти?

В системе охлаждения Шевроле Лачетти применяется высокопрофильная охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля (антифриз).

Самый главный компонент в антифризе — это силикаты, которые защищают алюминий от коррозии.

Как правило, антифриз продается в виде концентрата, который нужно перед заливкой разбавить дистиллированной водой в соотношении 50:50. А при использовании автомобиля при температуре ниже минус 40 °с — в соотношении 60:40.
Необходимо разбавлять антифриз дистиллированной водой предварительно (до заливки в систему охлаждения).

Самыми популярными на сегодняшний день являются антифризы стандарта G11 и группы стандартов G12/G13. На самом деле обозначение G11, G12, G12+, G12++ и G13 являются рыночными именами стандартов антифризов VW TL 774-C, TL 774-F, TL 774-G и TL 774-J. Каждый из этих стандартов предъявляет жесткие требования к составу продукта, а также к комплексу его свойств.

G11 (VW TL 774-C) представляет собой охлаждающую жидкость сине-зеленого цвета (цвет может варьироваться в зависимости от производителя). Срок службы данного антифриза не более 3 лет.

Антифриз G12 красного цвета является развитием стандарта G11. Он позволил, в первую очередь, увеличить рекомендуемый срок службы до 5 лет. Антифризы G12+ и G12++ довольно серьезно отличаются от обычного G12 рецептурой и свойствами. Антифризы этих стандартов имеют красно-лилово-розовый цвет, также имеют удлиненный срок службы, однако, в отличие от G12, значительно менее агрессивные, более экологичные и допускают смешивание с синим G11. Смешивать же G11 и G12 категорически не рекомендуется. Дальнейшим развитием стали антифризы стандарта G13. Они также имеют лилово-розовый цвет и полностью совместимы с предыдущими стандартами.

Лично я заливаю антифриз G12++ известных брендов.

Когда менять охлаждающую жидкость

Тут все зависит не от марки и рекомендаций производителя автомобиля, а от применяемого антифриза и состояния (возраста) авто.

Если Вы применяете антифризы G11, тогда замену следует проводить каждые 2 года, либо 30-40 тыс.км. пробега.

Если залили G12, G12+, G12++, тогда о замене необходимо вспомнить через 5 лет, либо 200 тыс.км. пробега.

Лично я использую G12++ и меняю его каждые 4 года, либо 100 тыс.км. пробега.

Но, скажу честно, 100 тыс.км. я никогда не накатывал. Четыре года проходили быстрее, чем я достигал такого пробега.

Также в жизни могут случаться моменты, которые вносят свои коррективы в сроки замены и используемый антифриз. Для примера приведу два из моей жизни.

Первый — случилась война у нас и перестали работать даже продуктовые магазины. Поэтому про магазины автозапчастей, вообще, можно было забыть. Почты тоже не работали. Поэтому пришлось купить у местных барыг канистру «зеленого Феликса». При первой же возможности в будущем я его постарался сменить на привычный красный G12++. Но свои два года эта «зеленка» отслужила довольно не плохо.

Второй — потекла заглушка в рубашке охлаждения в ГБЦ. Естественно, масло смешалось с антифризом и пришлось заменить его гораздо раньше срока.

И самое главное — не превышайте интервалы замены. Старая охлаждающая жидкость активно разъедает ГБЦ, помпу, штуцера, и прочие элементы системы охлаждения.

Какой объем охлаждающей жидкости у Лачетти

У двигателей 1.4/1.6 он составляет 7.2 литра

У двигателей 1.8/2.0 он составляет 7.4 литра.

Если на авто установлено ГБО, тогда объем будет больше.

Что необходимо для замены охлаждающей жидкости

Для замены охлаждающей жидкости нам понадобится:

— Отвёртка

— Концентрат антифриза, либо готовый антифриз

— Дистиллированная вода (около 15 литров)

— Емкость для слива отработанной охлаждающей жидкости. Крайне желательно использовать емкость с делениями литража. Я для этого использую 10-литровую канистру от грунтовки

— Резиновый или силиконовый шланг 10 мм в диаметре.

— Для удобства работы необходима смотровая яма либо эстакада. Но совсем не обязательно.

Если будете менять антифриз без смотровой канавы или эстакады, тогда необходима невысокая емкость и гаечный ключ на 12мм.

Замена охлаждающей жидкости

Примечание! Замену охлаждающей жидкости автомобиля выполняйте при температуре двигателя не больше + 40 °с, чтобы избежать ожогов.

Открываем пробку расширительного бачка, для сброса давления в системе и снова её закрываем!

Берем ёмкость для слива отработанной жидкости, резиновую трубку, отвёртку и направляемся под машину.

Откручиваем пять болтов защиты двигателя и снимаем защиту.

С нижнего торца радиатора чуть правее от центра (если смотреть по ходу движения) находим сливной штуцер и одеваем на него трубку. Можно и не одевать, но так меньше жидкости разольётся. Второй конец трубки направляем в ёмкость для слива жидкости.

Более удобно использовать прозрачный силиконовый шланг

Шлицевой отверткой отвинчиваем на несколько оборотов сливную пробку радиатора системы охлаждения. Только не на много, а то под напором жидкости она может вылететь!

Теперь снова открываем заливную крышку бачка. После этого должна более быстро начать вытекать отработанная жидкость из сливного штуцера. Вытекать будет довольно долго, поэтому можно пока пропылесосить салон и вымыть коврики

Ждём пока жидкость начнет течь менее интенсивно.

Закручиваем крышку расширительного бачка и отключаем от бачка шланг, идущий к дроссельному узлу. Штуцер на бачке закрываем пальцем, а в шланг дуем ртом

Так жидкость выйдет быстрее и большего объема (т.е. меньше останется в системе)

Когда будет выходить уже один воздух, тогда можно сказать, что отработанный антифриз мы слили.

Закручиваем сливной штуцер радиатора на место и подключаем обратно шланг к расширительному бачку, который мы снимали.

Если на Вашем авто уровень ОЖ был на минимуме, тогда должно стечь около 6 литров

Если бачок был на отметке MAX, тогда жидкости сольется, естественно, больше.

Главное, чтобы в систему залилось столько же, сколько и слилось. Если влезет меньше, тогда где-то пробка или иные проблемы в виде засоров.

Заливаем в бачок дистиллированную воду

Заводим и прогреваем двигатель до рабочей температуры.

В течение 1 минуты держим обороты двигателя около 3000 об/мин.

Поворачиваем регулятор отопителя салоне в красную зону (максимальный обогрев). Включаем вентилятор отопителя и проверяем, что идет горячий воздух. Значит по радиатору отопителя жидкость нормально циркулирует.

Примечание. В современных автомобилях нет крана на радиатор отопителя. Температура регулируется исключительно заслонками воздушных потоков. А в радиаторе жидкость циркулирует постоянно. Поэтому включать максимальный нагрев необходимо исключительно только для того, чтобы убедиться, что в радиаторе отопителя нет пробок и он не забит. А не для того, чтобы «пустить антифриз в печку».

Проводим снова все манипуляции по сливу жидкости и сливаем воду.

Если вода очень грязная, тогда промывку лучше провести ещё раз.

Также очень желательно вымыть расширительный бачок.

Расширительный бачок Лачетти

Как только после промывки вода вышла из бачка, тогда сразу можно демонтировать его, чтобы не терять время. Пока стекут остатки воды, Вы спокойно успеете вымыть бачок.

Для этого плоскогубцами сдвигаем быстросъемные хомуты крепления шлангов к бачку и отключаем шланги

Шлангов всего три. Отсоединяем их и отворачиваем ключем на 10мм две гайки крепления бачка.

Затем с усилием поднимаем бачок вверх и убираем его.

Вот показаны места крепления бачка

Кругом обведены шпильки крепления, а стрелкой показан кронштейн, на который плотно одевается бачок.

Вымываем бачок. Мне в этом помогают средства для мытья сантехники (унитазов и пр.) В особо грязных случаях, когда в ОЖ попало масло, то придется вымывать более агресивными средствами, вплоть до бензина.

Устанавливаем бачок на место.

Примечание. Не смазывайте штуцера бачка никакими смазками. Даже лучше обезжирьте их. Дело в том, что в системе охлаждения давление выше атмосферного и со смазанных или просто жирных штуцеров шланги могут слететь и хомуты их не удержат. А резкая утечка охлаждающей жидкости может привести к печальным последствиям.

Как выбрать и развести концентрат антифриза

Выбор антифриза состоит из двух главных правил.

Первое — выбирайте именитых производителей. Например, DynaPower, Aral, Rowe и т.п.

Второе — на канистре должна быть указана дата срока годности. Причем она должна быть выбита или нанесена на самой канистре, а не на приклеенной этикетке. Не имеет смысла брать антифриз G12, у которого срок годности истекает через два года.

Также на этикетке должны быть четко указаны пропорции разведения концентрата дистиллированной водой.

Вот пример. Внизу на канистре нанесена дата производства и срок годности до февраля 2023 года.

И табличка разведения концентрата, которая понятна даже тем, кто не умеет читать

Если разбавим концентрат пополам с водой, то получим антифриз морозостойкостью 37 градусов по Цельсию. Я так и делаю. В итоге на выходе у меня получается 10 литров готового антифриза

Теперь заливаем свежую охлаждающую жидкость в расширительный бачок, не забыв закрутить сливной штуцер на радиаторе.

Запускаем и прогреваем двигатель. Держим обороты около 3000 об/мин в течении минуты. Следим, чтобы уровень охлаждающей жидкости не опускался ниже отметки «MIN».

Записываем дату замены и показания одометра.

После первой поездки доливаем антифриз, чтобы он был чуть выше отметки «MIN».

Внимание! Проверять уровень и доливать необходимо на холодном двигателе!

После остывания двигателя проверяем уровень охлаждающей жидкости в бачке и доводим его до нормы.

Подтекает сливной штуцер на радиаторе

Если сливной штуцер перестал герметично перекрывать сливное отверстие, то не спешите покупать новый радиатор.

Выкрутите штуцер полностью. На нем установлено уплотнительное резиновое кольцо

Его необходимо снять и пойти в строительный или сантехнический магазин. Там обычно большой выбор подобных вещей и можно его подобрать. Стоимость будет копейки, в отличие от нового радиатора.

Промывка системы охлаждения

Теперь, что касается альтернативных способов промывки системы охлаждения. Кроме дистиллированной воды популярностью пользуются еще три метода:

1. Специальная химия, которая продается в магазинах и на рынках. Лично я не рискую, так как насмотрелся много. Самый последний случай — сосед промыл Вазовскую Пятнаху. Итог — перестал греть отопитель салона. Теперь необходимо добираться до радиатора отопителя. А кто в курсе, тот знает чего это стоит…

2. Промывать прямотоком водопроводной водой. Т.е. шланг от водопровода опускают прямо в расширительный бачок, а сливной штуцер на радиаторе оставляют открытым и вода сквозняком проходит через систему охлаждения. Этот метод тоже не поддерживаю. Во-первых, вода идет по пути наименьшего сопротивления и не промоет всю систему одинаково. И, во-вторых, мы абсолютно не контролируем, что попадет в систему охлаждения. Вот для примера простой фильтр грубой очистки перед моим счетчиком

Если хоть что-то из этого попадет в систему, то может и помпу заклинить. А это почти гарантированный обрыв ремня ГРМ…

3. Промывка лимонной кислотой и прочие народные методы. См. пункт первый.

Так что лично мое мнение — лучше уменьшить интервал замены антифриза, чем заниматься сомнительными мероприятиями.

Как слить всю охлаждающую жидкость полностью

Да, действительно в системе охлаждения может остаться немного отработанного антифриза. Чтобы его слить можно ставить автомобиль под уклон, отсоединять шланги, выдувать воздухом и проводить прочие манипуляции.

Вопрос только — ЗАЧЕМ? Лично я не понимаю смысла тратить столько времени и сил, чтобы собирать все капли. Да и лишний раз лучше не трогать подключения шлангов, а то 50/50 потом будут подтекать.

Тем более мы промываем систему и там останется уже не отработанный антифриз, а отработанный антифриз очень сильно разбавленный дистиллированной водой. Разбавленный в 10-15 раз. А если промыть два раза, то там останется только запах от него. А может и его не останется

При замене до уровня в расширительном бачке у меня уходит около 6.8 л антифриза.

Поэтому лучше потратьте это время на общение с семьей и детьми, чем тратить его на мероприятие с сомнительной пользой.

Замена охлаждающей жидкости без смотровой канавы и эстакады

Можно ли так заменить антифриз? Конечно можно и это даже проще.

Необходимо поставить под радиатор невысокую емкость (например, миску). Открыть капот и увидеть сливную пробку

Теперь остается всего лишь взять ключ на 12мм и открутить пробку. Все остальные процедуры проводятся аналогично описанным выше.

Этот способ хорошо подходит тем, у кого установлен один вентилятор охлаждения, как у меня. Если у Вас два вентилятора, то будет сложнее добраться до пробки.

Лично я совмещаю замену охлаждающей жидкости с заменой моторного масла. Поэтому провожу все процедуры под автомобилем.

Видео замены охлаждающей жидкости

Посмотрите видео процесса замены охлаждающей жидкости

Вот и вся несложная процедура по замене охлаждающей жидкости на Шевроле Лачетти.

Всем Мира и ровных дорог!

По теме:

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*