admin / 28.09.2019

Амортизаторы сузуки гранд витара

Suzuki Grand Vitara 2.4 AT ›
Logbook ›
Удлинённые задние амортизаторы при лифте +45 мм.

На машине установлен лифт-комплект +45 мм. из капролоновых проставок от civillift (35 мм. перед и 34 мм. зад). Чуть больше чем полгода он работал со стандартными амортизаторами Tokico. После установки задние пассажиры стали жаловаться на укачивание — видимо, амортизаторы стали плохо гасить колебания пружин из-за нештатного диапазона работы.

Для решения проблемы сначала решил поставить проставки-домики под верхние уши штатных амортизаторов. Но в процессе вникания в тему с удивлением узнал, что комплект новых удлинённых амортизаторов от Nissan Terrano II стоит 2-3 тыс. руб., и при текущем пробеге 89 тыс. км. решил что неплохо будет сразу сменить на новые. Также я почему-то не думал, что после установки проставок штатные амортизаторы станут так сильно ограничивать ход колеса вниз. Замерил сколько сейчас от колеса до арки сзади когда все 4 колеса на земле, 15 см:

Вывесил колесо на домкрате — получил 20 см. (фото нет), то есть ход вниз всего 5 см!

Далее сводная информация на основе анализа тем владельцев СГВ с Драйва, за что им огромное спасибо!

Итак, штатный амортизатор Tokico 41700-65J00 имеет ход 330/530 мм.
Менять нужно на амортизатор от Nissan Terrano II с ходом 350/580 мм. (идеально!). Амортизаторы от Terrano идут только с резиновыми сайлентблоками в ушах, в которые нужно впрессовать металлические втулки. Для этого идеально подходят втулки реактивных тяг от ВАЗа диаметром 19-20 мм. под болт М12 (это те что больше, если брать полным набором). Нужно 4 шт., по длине обрезать до 38 мм. и завтулить их (мне делали на обычных тисках, намазав мылом и использовав болт в качестве направляющей, чтобы он своей шляпкой продавливал резину без задиров краями втулки). Есть особенность — уши амортизаторов от Terrano меньше ушей со штатных амортизаторов, поэтому если выбрать амортизаторы с ушами без ножек, то они могут в определённых положениях начать стучать о кузов верхней чашкой. Как это победить написано у Rider61 . Забегая вперёд, я выбрал амортизаторы с ножками, и ничего нигде не стучит.

Далее анализ всех найденных вариантов со ссылками на отчёты и авторов, с плюсами и минусами (субъективными, так как для кого-то излишняя мягкость наоборот плюсом будет, например). Последним будет вариант который я выбрал и установил.

1. Tokico 2650, устанавливал maks00737 .
➕ Не нужно точить кузов.
➖ Масляные, мягкие для меня.

2. KYB 343183, устанавливал Rider61 .
➖ Нужно точить кузов.
➖ Масляные, мягкие для меня.
➖ Вроде бы где-то видел комментарий автора что быстро умерли, сейчас не могу найти.

3. KYB 343245, устанавливал dimka7605 и Drapp .
➕ Газомасляные, по жёсткости как штатные.
➕ dimka7605 отписывался на пробеге 50 тыс. км. что не стучат и не текут.
➖ Нужно точить кузов.

4. KYB 343355 которые я выбрал, устанавливал KORPUS1 .
➕ Не нужно точить кузов (есть ножка у верхнего уха).
➕ Газомасляные, по жёсткости как штатные.
➖ KORPUS1 писал что загнуло через полгода, но, похоже, только из-за условий эксплуатации.

Для KYB 343355, которые производятся в Чехии, есть аналог в виде Tokico E2861 производства Японии. Хотел взять сначала их, но не нашёл ни одного отзыва по установке (а точить кузов очень уж не хотелось), плюс доставка была в районе недели, а мне нужно было «завтра». Если кто-нибудь поставит, напишите, пожалуйста, добавлю в список.

После установки картина следующая:

Zoom25 см. до арки с KYB 343355
ZoomKYB 343355 + проставка 35 мм. сзади
ZoomНожка уха, амортизатор кузов не задевает, точить ничего не нужно, посторонних звуков нет
До арки 25 см. — ход вниз увеличился с 5 см. до 10 см! Пружины не выпадают. Верхняя чашка амортизатора не задевает кузов в любом положении из-за наличия ножки у уха. Езжу пока пару дней всего, пока всё нравится, посторонних звуков нет, скоро поеду 1600 км. с пассажирами сзади, надеюсь, их перестанет укачивать))

UPD1.
5. Tokico E3375 Устанавливал Overawe1979 . По ссылке можно посмотреть как удлинённые амортизаторы встают на штатную подвеску: даже без проставок пружины не вываливаются, ход вниз при этом увеличивается, штатного домкрата перестаёт хватать.
➕ Не нужно точить кузов.
➕ Газомасляные, по жёсткости как штатные.

UPD2.
Пробег на амортизаторах 5 тыс. км., всё отлично, пассажиры действительно перестали жаловаться на укачивания, да и по поведению машины это чувствуется. Осталось посмотреть насколько их хватит.

Амортизаторы на Сузуки Гранд Витара JT

Амортизаторы на Сузуки Гранд Витара второго поколения (JT) не имеют отличий в зависимости от комплектации автомобиля, или года его выпуска. Существует некоторое количество оригинальных артикулов, отличия в которых зависит от самых разных факторов. Но по факту все это одни и те же амортизаторы, с одинаковыми параметрами и размерами. Поэтому далее в статье будут указаны самые актуальные каталожные номера, устанавливаемые с завода.

Производители оригинальных амортизаторов для Suzuki Grand Vitara 2-го поколения Kayaba и Tokico. Причем, часто бывает такая ситуация, что с конвейера на передние колеса устанавливают Каябу, а на задние Токико. По конструкции – двухтрубные стойки, с газомаслянным или масляным наполнением. Отзывы о заводских запчастях в своей основной массе позитивные. Их основные преимущества – хорошая устойчивость на дороге, и живучесть.

Передние амортизаторы на Сузуки Гранд Витара JT

Передние амортизаторы на всех комплектациях Grand Vitara II делятся на левый и правый. На передние колеса, как правило, от производителя устанавливают более мягкие стойки.

Артикул Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Высота корпуса (без учета штока), мм Ход штока, мм
4160164J01 — правый; 4160264J01 — левый; 22 51 386 192

Аналоги передних амортизаторов на Гранд Витару 2

Завышенная цена оригинальных амортизаторов с лейблами Suzuki заставляет большинство водителей искать заменители. В таблице ниже представлен список самых популярных моделей, которые по характеристикам не уступают стоковым запчастям.

Производитель Артикул Цена, руб.
TRW JGM1253T – обе стороны; 2700
Tokico B3375 – правый; B3376 – левый; 4300
Maxtrac MCD0471R – правый; MCD0471L – левый; 3200

TRW JGM1253T

Tokico B3375

Задние амортизаторы на Suzuki Grand Vitara JT

Задние амортизационные стойки на Grand Vitara JT не отличаются в зависимости от стороны установки. Конструкция задней подвески предполагает отдельную установку амортизатора и пружины. На заднюю подвеску в основном устанавливают амортизаторы пожестче, чем на перед.

Артикул Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Высота корпуса (без учета штока), мм Ход штока, мм
4170065J00 12.5 38 299 172

Аналоги задних амортизаторов на Grand Vitara JT

Производитель Артикул Цена, руб.
KYB 343435 2300
Tokico E20021 2000
Japan Parts MM-80004 1100

Tokico E20021

KYB 343435

Какие же амортизаторы на Гранд Витара JT лучше купить?

Стоковые амортизаторы очень даже неплохие – они хорошо держат дорогу и поглощают ямы, комфортные и довольно долго живут. Но из-за стоимости они не всем подходят. Что касается выбора аналогов, то многие водители советуют на перед брать амортизаторы мягкие, назад же наоборот – по жестче.

Для передней подвески наиболее популярными являются Токико, так как они имеют средний уровень жесткости, и хороши для сглаживания неровностей дороги. Если же нужен более экономный вариант – то лучше всего подойдут TRW.

На задние колеса рекомендуют брать стойки пожестче. Наиболее популярной моделью является Каяба, серии Excel-G, газомасляные. У них довольно высокий уровень жесткости, что обеспечивает хорошую управляемость на высоких скоростях, а также нейтрализует раскачивание автомобиля при резких поворотах.

Производят замену амортизаторов на Сузуки Гранд Витара по их состоянию изношенности. Оригинальные стойки имеют средний срок эксплуатации до 100 тыс. км. Хотя иногда бывают случаи, когда они ходят и до 150 тыс. км.

Инструкция по замене задних амортизаторов на Сузуке Гранд Витара – причины неисправностей

Амортизаторы на Сузуки Гранд Витара – узлы, призванные гасить колебания автомобиля в процессе его движения. С течением времени они изнашиваются. В этом случае проводится их ремонт (это уже редко) или полная замена.

С такой работой не следует затягивать, потому что слабое гашение колебаний приводит к ударным нагрузкам на корпус автомобиля. Это ведёт к его разбалансировке и преждевременному износу деталей.

Порядок замены задних амортизаторов

Амортизатор закрепляется одним болтом к площадке задней арки колеса, а вторым – к нижнему рычагу подвески.

Если причина поломки обнаружена, но устранение невозможно, то амортизатор подлежит замене. Меняются они одновременно в паре.

Порядок работы следующий:

  1. Задняя часть автомобиля полностью поднимается и ставится на 2 точки опоры.

    Перед тем, как поддомкратить задок, ослабляются болты колес.

  2. Оба задние колеса снимаются.
  3. Сначала работа проводится с первым задним амортизатором.
  4. С помощью ключа отворачиваются два болта: один сверху, другой снизу.

    Болты лучше предварительно побрызгать «вдэшкой».

  5. Амортизатор аккуратно снимается с автомобиля.
  6. Берётся новый амортизатор и несколько раз прокачивается.

    Место крепления амортизатора очищается от грязи.

  7. Места крепления смазываются маслом.
  8. Шток выдвигается на нужное расстояние, чтобы совпали отверстия под болты.
  9. Узел прикладывается, вставляются на место болты и закручиваются.

    Перед установкой болты смазывают, чтобы меньше ржавели.

  10. Такая же работа проводится и со вторым амортизатором.
  11. Надеваются колёса, и машина снимается с опор.

Замену задних амортизаторов следует проводить сразу же после обнаружения неисправностей. Для этого не обязательно обращаться в ремонтную мастерскую, поскольку работу можно провести своими руками, а заменяемые детали после снятия колес хорошо видны. В летнее время для такой процедуры не требуется и гараж.

Разновидности амортизаторов

На автомобиль Сузуки устанавливаются амортизаторы 2 типов. Все они имеют одинаковую конструкцию, но различаются содержимым закачки. К ним относятся:

  1. Гидравлические. Конструкция состоит из штока, поршня, камеры и направляющей втулки. В качестве амортизирующего вещества используется масло. В процессе работы идёт его передвижение в полости корпуса амортизатора. В задачу узла входит гашение вибрации автомобиля, уменьшении амплитуды колебаний.
  2. Газо-масляные. При одинаковой конструкции во внутреннюю полость закачивается азот под давлением 4–20 атмосфер. В результате не происходит смешивания газа с маслом. Такие амортизаторы считаются более надёжными, поскольку создают усиленное сопротивление колебаниям автомобиля.

Предпочтение отдаётся газо-масляным амортизаторам, поэтому и установка их идёт значительно чаще. Масляные устройства значительно им уступают. Особенно разница чувствуется при движении автомобиля по плохим дорогам.

Амортизационный ресурс

Несмотря на качество изготавливаемых изделий ресурс амортизаторов недостаточно высокий. Если судить по техническим характеристикам, то их замену следует проводить через каждые 70 тыс. км.

При агрессивной езде по плохим дорогам эта цифра понижается более чем в 2 раза и составляет 30 тыс. км. При движении по бугристому покрытию нагрузка на задние узлы значительно возрастает, и это приводи к их износу.

Диагностика амортизаторов

Этот амортизатор не просто износился, а уже практически сгнил.

Внешний осмотр амортизаторов проводится по мере возможности. Диагностировать подвеску стоит перед зимним сезоном, и после него.

Пытаемся рассмотреть целостность амортизатора на глаз визуально.Осмотр задней пружины.

Диагностика состоит из нескольких методов:

  1. Визуальный. Осмотр состоит в обследовании амортизационной стойки. Поиска на ней следов подтёка масла. Их присутствие говорит о потери герметичности устройства. Но также идёт визуальная проверка пружины, штока и корпуса. На поверхности не должно быть следов деформирования. Для гарантии осматривается протектор. Появление на нём пятен говорит о коррозии деталей амортизатора.

    «Запотевание» на штоке говорит о скором выходе амортизатора из строя.

  2. Количество колебаний при раскачке. Если резко надавить на заднюю часть автомобиля, то при нормально работающих амортизаторах количество колебаний кузова составит не больше двух. Быстрая остановка говорит о заклинивании амортизатора. Такой способ не даёт однозначного ответа, поскольку причиной может быть неисправность других узлов, но задуматься следует.
  3. Появление стука во время езды.
  4. Сложность возврата автомобиля в естественное состояние после крутого поворота или переезда через препятствие.
  5. Диагностика на вибростенде. При прохождении такой проверки, прибором составляется график работы амортизаторов. К недостаткам относится схожесть результатов диагностики с другими узлами машин. Не всегда есть возможность понять, диагностику, какого узла сделал прибор. В таком случае есть смысл снять амортизатор с автомобиля и проверить его отдельно на стенде. Результат будет гарантирован. Недостаток состоит в высоких затратах на проведение работ.

Причины поломок

В процессе эксплуатации автомобиля выявляются некоторые неполадки амортизатора. Появляются они по причинам:

  1. Подтекание жидкости. Иногда причиной является большое её количество.

    На верхнем амортизаторе видно начало подтекания масла, нижний вытек полностью.

  2. Гайка резервуара находится в ослабленном состоянии. Требуется её подтянуть.
  3. Повреждение резервуара. Обычно в районе уплотнительного кольца. Необходима его замена.
  4. Из-за нарушения хромового покрытия на штоке появляются дефекты. Шток подлежит замене.
  5. Появление стука. Причиной бывает вытекание жидкости или попадание воздуха. Амортизаторы нуждаются в прокачке. Иногда изнашиваются резиновые втулки, которые меняются.
  6. Жидкость потеряла свои свойства. Часто такое происходит в зимнее время. В этом случае её следует заменить на морозостойкую.
  7. Слабое сопротивление штока на прямом ходу. Обычно причина заключается в потере герметичности клапанов: прямого или клапана отдачи.
  8. Недостаточное сопротивление обратного хода. Причины носят разный характер: малый уровень жидкости или её засорённость, вышли из строя втулки, шток или диски клапанов сжатия.

Артикулы для Сузуки Гранд Витара

Если причины устранить не удаётся, то задние амортизаторы подлежат замене. Лучше для этих целей использовать оригинальные изделия.

«Родными» амортизаторами являются изделия с артикулом 41700-65J00.

Tokico E20021 — это артикул оригинального заднего амортизатора, который поставляется под видом 41700-65J00. То есть при заказе 41700-65J00 внутри будет Tokico. Для сравнения оригинальный стоит под 6 000 рублей, а Tokico 2 100.

Артикул выбивается на верхнем чехле амортизатора.

Также можно рассмотреть и прочие аналоги:

  • KAYABA 343435.
  • SACHS 317 405 (тут аккуратно, под вопросом).

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*