admin / 14.10.2019

Амортизаторы ниссан альмера н16

Nissan Almera 1.5 «eshe bodraya» ›
Logbook ›
44. Замена передних амортизаторов и пружин Nissan Almera n16 + проставки

Приветствую!
Продолжаем шевелить подвеску!
Заказал стойки Каяба

левая 333309 KAYABA 2985р
правая 333308 KAYABA 2985р.

Опорники, пылники и проставки были заказаны еще с задними аморами.

Поехали:

Снял, правый Амор, он был вообще сдохший считай 145 тыщ пробега))
Ездил на пружине короче)). Я когда шток вдавил он там и остался…На левом аморе шток еще как-то пытался вылезть…

Ппц…А я «наслушавшись» все ждал, когда стойки потекут)) …Первое авто… опыта мало… не обессудьте
А они мертвые были с самого начала…(на авто сел на пробеге 84000.)

Лааадно… все приходит с опытом…)

Отмечу важный нюанс
по прокачке амор-ов, который я не понял сначала, а именно:

Перевернул штоком вниз до упора, зафиксировал на 3 сек и шток его нужно зафиксировать жестко…жестко значит не давать ему сдвинуться… выйти ни на мм…и если он вышел на 1 см ты не удержал и при перевороте вернул его обратно и держишь 3-6 сек — это не прокатит.

Все должно быть четко:
1. Перевернул штоком вниз и вдавил шток… 3 сек держишь крепко.
2. Зафиксировал крепко.
3. Перевернул шток вверх держишь в намертво зафиксированном положении на 3-6 сек
4. Отпустил.
Дело в том что шток удержать пальцами не выйдет…для этого нужно использовать опорную чашку
Короче, като так))

…и вообще я не психолог…я электрик

5. Ставим штоком вверх и резкими короткими нажатиями вдавливания шток. Провалов быть не должно.

После прокачки не роняем)…что было у меня)) после 1,5 пива укачало не много))…в итоге за все время прокачивал стойки раз 40 наверно))

Все собираем как надо…зятягиваем гайку на штоке до упора…и не забываем поставить новые болты в чашку…((
Разбираем все и опять заново собираем…в общем не пейте алкоголь за монтажом))

шланга на пружину не подобрал…не подготовился…намотал изоленты…все лучше чем ничего…

Наконец-то у меня есть подвеска…впервые за 65тыщ))
Зад поменял на монро пару месяцев назад…зад помягче…думаю поменять на каябы…

Фууу. Конец.
Всем удачи!

Сделал сход-развал…так было после замены рычагов стоек и проставки)

Nissan Almera ›
Бортжурнал ›
Замена передних стоек и пружин Ниссан Альмера Н16

Всем привет.
Благодаря направлениям (именно направлениям, т.к. дорогами это назвать нельзя), моим стойкам пришел конец. Сначала передним, а потом и задним. Когда я покупал Альку, то у нее были заменены стойки на KYB Excel-G. Передние отходили тысяч 30, задние около 40. Это меня разочаровало, поэтому Каябу я решил не покупать (я так думал сначала).
Сначала решил менять передние стойки, задние позже заменю.
После длительных мук выбора, прочтения множества отзывов, было решено купить стойки SACHS. В Автодоке открыл каталог, выбрал, заказал. Через некоторое время перезванивает менеджер и уверяет, что стойки не подойдут. Что делать… BOGE дорогие, Monroe — не хочу. Психанул, заказал Каябу 333308, 333309. Позже узнал, что 313851, 313852 SACHS подошли бы, у них только крепление под провод абс есть, вот и все. Бл…ть.
Так же заказал пыльники оригинальные.

Прошло время, пришли стойки, сделано в Японии. Оригинальные пыльники оказались SACHS.

Полный размер

Made in Japan

Полный размер

Пыльник NISSAN

Полный размер

…Sachs)))

Посидел, подумал, решил пружины тоже заменить. Все-таки 160000 прошли уже. Короче заказал пружины Каяба RC2225, т.к. на них выкидывает по оригинальному каталогу. Менеджер в автодоке тут же предупредил, что по их каталогу не подойдут. ХЗ, как у них там все устроено? Вообщем я все равно их заказал. По отчетам на драйве все ставят RC2223. Прогуглил — те что я заказал чуть длинее.
Пружины пришли быстро, на коробке не смог найти страну-изготовителя.

Так же купил шланг от расширительного бачка Нива-Шевроле, чтобы одеть на нижние витки пружины (чтобы не скрипели)

Шланг одевается довольно легко, я смазал еще житкостью для ГУРа, т.к. она первая попалась под руки)

На первых же выходных мы с коллегой уже были в боксе и меняли стойки (Он на свойей машине, я на своей. Время от времени бегая на помощь друг другу).

Процесс замены на Альке не сложный.
Поддомкрачиваем, снимаем колесо, снимаем скобу крепления тормозного шланга отверткой, вынимаем шланг, открываем капот. Откручиваем два болта снизу (ключи на 16,17), две гайки и один болт сверху (у меня были с одной стороны под ключ на 12, с другой на 13).

Полный размер

Два болта снизу

Полный размер

Три сверху
Аккуратно вынимаем стойку. Под рычаг предварительно лучше что-нибудь подложить.

Полный размер

Снятая стойка
Сжимаем стяжками пружину. Далее возник гемор. Чтобы открутить гайку на штоке, пришлось звать на помощь коллегу, чтобы он держал шток газовым ключом, а я откручивал гайку (ключ на 17). До этого я читал чей-то отчет на драйве, что газовый ключ сломался. Так вот мы тоже сломали один ключ, поэтому берите газовый ключ помощнее. После не очень долгих мучений с трехэтажными матами, мы все же открутили гайку. Спец ключ даже не стал покупать, т.к. он то точно не выдержит.

Полный размер

Новая и старая.
Далее собираем все обратно, предварительно прокачав аммортизаторы. После прокачки стойки нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО держать в вертикальном положении. При сборке вышел тоже небольшой геморойчик. Новая пружина в середине оказалась еще и шире родной. Это не на что не влияет, но стяжка цепляется плохо. Пришлось цеплять одним концом (стяжки двойные). А и еще на чашке есть метки. Они должны смотреть наружу (к колесу) при установке.
Дальше ставим на машину все в обратном порядке и переходим на другую сторону.

Полный размер

Свежачок)

P.S. Старый пыльник на стойке казался целым.

Полный размерСтарый универсальный пыльник.

Машина стала чуть по жестче и выше передок.
Вроде не забыл ничего, удачи на дорогах!

Замена передних стоек амортизаторов Nissan Almera N16

Давно собирался покончить с мелкими надоедливыми постукиваниями в передней подвеске. В результате осмотра, выяснилось, что шаровые опоры, сайлентблоки и рулевые тяги в хорошем состоянии. Ну ок, возьмемся за стойки. До сего момента у меня стояли стойки MONROE. Путем длительного гугления, пришел к выводу, что оптимальными для меня являются стойки BOGE Automatic либо SACHS Super Touring. Иду на сайт ZF, выбираю свою машину в каталоге и получаю артикулы:

313 851 — SACHS Super Touring (правый)
313 852 — SACHS Super Touring (левый)

30-J55-A — BOGE Automatic (правый)
30-J56-A — BOGE Automatic (левый)

Поскольку BOGE 1 шт. у меня стоит 3500 а SACHS 4000, то выбор очевиден.

Вместе со стойками купил ещё и опоры (NISSAN, арт. 54320-BM40A) с опорными подшипниками (SAMSUNG, арт. 44260-31000).

опоры

опорный подшипник

Порядок разборки:
1. Снимаем колесо, отцепляем провод от датчика АБС и тормозной шланг от стойки.
2. Откручиваем стойку от поворотного кулака (два болта на 16, и две гайки на 18).
3. Откручиваем опору стойки (три гайки на 13).
4. Вынимаем всю стойку в сборе и идем зажимать её в тисках или ещё где-нить.
5. Стягиваем пружины.
6. Теперь чтобы открутить контргайку стойки нужен либо спец. ключ для стоек либо накидной на 18 (что тоже редкость), я пошел другим путем — газовым ключом через тряпку держал за шток.
7. Разбираем, меняем нужные детали, собираем в обратном порядке.

Итого, оказалось:
— слева опорный подшипник не работал вообще (заклинил), опоре пришел пипец (треснула резина по кругу, см. фото), но амортизатор при прокачке рукой работает ровно, без провалов.
— справа опора и подшипник в удовлетворительном состоянии, но амортизатор по сравнению с левым какой-то дубовый, шток ходит с большим усилием.

дефектная опора

Приятные моменты при сборке:
— шток амортизаторов BOGE 30-J55-A, 30-J56-A фиксируется гайкой на 19, а это значит, чтобы её закрутить не нужно никаких спец. ключей — только накидной на 19 и рожковый на 8.
— амортизаторы имеют все те же крепления, что и MONROE: есть ушки и для провода датчика АБС (боялся, что не будет).

Также, решил на нижний виток пружины натянуть шланг (родной резинки там уже давно не было). Взял обычный поливочный 1/2 дюйма из хозтоваров. Входит в натяг, поэтому рекомендую мазать пружину мылом и слегка погреть шланг.

одна из установленных стоек

Первые впечатления:
— все стуки ушли, теперь все тихо и охрененно!
— субъективно рулится стало лучше, острее что ли.
— также субъективно стало мягче по сравнению с MONROE, сложно сказать, но точно стало комфортнее.

Посмотрим, сколько проживут по нашим ямам.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*