admin / 19.11.2019

Амортизаторы на ВАЗ 2106

Содержание

Стойки и амортизаторы ВАЗ 2106

    • АКЦИЯ!
    • SS20
    • ТЮНИНГ ВАЗ
    • Двигатель
      • Система впуска
        • Система 4х дроссельного впуска
        • Дроссельный узел
        • Ресиверы
        • Универсальные фильтры
        • Фильтры в штатное место
          • Салонный фильтр
        • Средства для обслуживания фильтров
        • Системы холодного впуска
        • Разное
      • Система охлаждения
        • Краны отопителя
        • Радиаторы
          • Радиаторы отопителя и кондиционера
        • Патрубки и шланги
        • Насос водяной — Помпа
        • Термостат
        • Крышки
        • Бачок омывателя
        • Вентиляторы охлаждения
        • Прочее
      • Топливная система
        • Топливные фильтры
        • Топливные баки
        • Регуляторы
        • Форсунки
        • Бензонасосы
        • Спортивные карбюраторы
      • Головка блока цилиндров
      • Блок цилиндров
      • Коленвал
      • Поршни
      • Шатуны
      • Вкладыши
      • Поршневые пальцы
      • Кольца поршневые
      • Маховики
      • Спортивные распредвалы
      • Клапана, втулки, комплектующие
      • Детали привода ГРМ
      • Подвеска двигателя (опоры)
      • Шкивы и звездочки
      • Прокладки и сальники
      • Масляная система
      • Электроника
        • Блок увеличения мощности
        • Катушки зажигания / провода
        • Свечи зажигания
        • Стартеры
        • Генератор и комплектующие
      • Турбо
        • Компрессоры
        • Комплектующие компрессора
        • Турбины
        • Блоу-офф
        • Турбоколлектор
        • Даунпайп
        • Wastegate
        • Интеркуллер
        • Прочее
    • Выхлоп
      • Электронные системы выхлопа THOR
      • Глушители
      • Коллекторы (паук)
      • Заменитель катколлектора
      • Резонаторы
      • Насадки
      • Термоизоляция
      • Прочее
      • Гофры и пламегасители
    • Тормоза
      • Краска для суппортов
        • Краска для насадки глушителя
        • Полосы для колесных дисков
        • Трёхкомпонентная
        • Аэрозоль
        • Плёнка-спрей
      • Комплекты тормозов
      • Тормозные диски
      • Тормозные роторы
      • Тормозные барабаны
      • Тормозные колодки
      • Усилитель вакуумный
      • Суппорты и цилиндры
      • ЗДТ (Задние дисковые тормоза)
      • Гидроручники и регуляторы
      • Тормозные шланги
      • Переходники для установки суппортов
      • Прочее
    • Подвеска и рул. управление
      • Силовые элементы кузова
        • Растяжки стоек
        • Распорки
        • Стабилизаторы
        • Подрамники
        • Поперечины
        • Кронштейны
        • Защиты
        • Усилители кузова
        • Каркасы безопасности
      • Рулевое управление
        • Рулевые рейки
        • ЭУР
        • Рулевые тяги и наконечники
        • Шаровые пальцы
        • Промежуточный рулевой вал
        • Элетрожгут
      • Комплекты подвески
      • Койловеры
      • Пневмоподвеска
      • Модули в сборе
      • Опоры стоек передних
      • Крепеж
      • Амортизаторы
      • Проставки и пластины
      • Пружины
      • Рычаги передней подвески
      • Штанги задней подвески
      • Задние опоры
      • Втулки, сайлентблоки и полиуретан
      • Задние рычаги, балка
      • Прочее
    • Трансмиссия
      • Привод и ШРУС
        • ШРУС
        • Привод
        • Вал привода
        • Ступица
        • Подшипник
        • Прочее
      • Сцепление
      • Цилиндры сцепления
      • Дифференциалы
      • Главные пары
      • Ряды передач
      • 6-ая передача
      • Карданные валы
      • Редукторы
      • Раздатка
      • Комплектующие КПП
      • Кулисы КПП
    • 4х4
    • Оптика
      • Модульная оптика
      • Фары
      • Фонари
      • Поворотники
      • Корректор фар
      • Разное
    • Пайпинг
      • Силикон
      • Шланги
      • Трубы
      • Комплекты
      • Прочее
    • Интерьер
      • Ортопедические сиденья
      • Коврики в салон
      • Chevrolet-Niva, Lada 4×4
      • Спортивные рули
      • Переходники
      • Ручки КПП
      • Накладки на педали
      • Спортивные сиденья
      • Автоподлокотники
      • Ремни безопасности
      • Защита
      • Корпуса, подиумы, полки
      • Прочее
      • Поддон в багажник
      • Коврик в багажник
    • Экстерьер
      • Фаркоп
      • Chevrolet-Niva, Lada 4×4
      • Lambo — петли
      • Поперечины
      • Рейлинги
      • Обвесы
      • Ручки дверей
      • Замки
      • Брызговики
      • Спойлеры
      • Воздухозаборники
      • Зеркала
      • Горловина бензобака
      • Решётка радиатора
      • Накладки фар ( реснички )
      • Расширители, фендеры
      • Упоры / амортизаторы
      • Стеклоочиститель
      • Прочее
        • Клипсы
        • Сетка бампера
    • Электрооборудование
      • Пуско-зарядные устройства HUMMER
      • Доп. Тюнинг приборы
        • Подиумы
      • Elm327 OBD сканеры
      • Звуковые сигналы
      • Проекторы на стекло
      • Комбинации приборов
      • Тумблеры и кнопки
      • Подогрев сидений
      • Электростеклоподъемники
      • Cистема контроля давления в шинах
      • Прочее
    • Тех. жидкости
      • Присадки
      • Трансмиссионные масла
      • Гидравлические жидкости
      • Смазки
      • Охлаждающая жидкость
      • Моторное масло
      • Автохимия
    • Аксессуары
    • Наборы инструментов
    • Шины
      • Зимние шины
      • Летние шины
    • Колёсные диски
    • Автозвук
      • Комплекты Kicx
      • Сабвуферы
      • Акустика
      • Охлаждение
      • Распределители
      • Предохранители
      • Кабель
      • Усилители
    • Бренды
      • 777
      • AUTOPRODUCT
      • BREMBO
      • K&N
      • LEMFORDER
      • LUK
      • MAREL
      • PROSPORT
      • STINGER
      • TORNADO
      • TRW
      • Автотурбо — ОРИГИНАЛ
      • ОКБ «Динамика»
      • СЭВИ
      • ТехноРессор
      • ABTechnic
      • AEM
      • AEROCATCH
      • Allied Nippon
      • ATE
      • BM
      • BOSCH
      • CONTITECH
      • CREATECH
      • DAMP
      • DBA
      • DC Brakes
      • DEI
      • DEMFI
      • EIBACH
      • ELDIX
      • ELRING
      • EVOLEX
      • Federal Mogul
      • FERODO
      • FINORD
      • FLASH
      • FOLIATEC
      • GATES
      • GOODRIDGE
      • HEPU
      • IDEMITSU
      • INA
      • KRAFT-TECH
      • KYB
      • LGR
      • LUCAS-TRW
      • MANDO
      • MG-RACE
      • MOMO
      • M-POWER
      • NGK
      • OmniCompetition
      • PETROIL TUNING
      • PILENGA
      • PRO.CAR
      • PROMA
      • Rosteco
      • SACHS
      • SCT
      • SKF
      • SPECTRE
      • STARCO
      • STOPTECH
      • SUPER SPORT
      • Thermal Division
      • Thermo-Tec
      • TURBOTEMA
      • ULTER
      • UNP
      • VALEO
      • VBF
      • VHT
      • VICTOR REINZ
      • WALBRO
      • ZIMMERMANN
      • АВТОВАЗ
      • БРТ
      • АвтоПолимерСервис
      • АвтоСпортТехника
      • АСОМИ
      • АТС
      • ВолгаАвтоПром
      • Дизайн-Сервис
      • КЗАТЭ
      • МАМИ
      • Нуждин
      • Пилот
      • Ситек
      • Сонда
      • СТИ
      • СТК
      • ТЕХНО СФЕРА
      • ТехноМастер
      • ТоргМаш
      • ТРЕК
      • ТюнингАвто
      • ФОБОС
      • ФОРВАРД
      • ФОР-МАШ
      • Эластомаг
      • Прочие
      • OSSCA
      • F1 SPORT
      • BIMECC
      • СААЗ
      • TESLA
      • VAL racing
      • Тольятти
      • Электросталь
      • GKN
      • ТЗА
      • CHAMPION
      • VLAND
      • TRIALLI
      • Contibelt
      • Дайдо
      • МЗАТЭ-2
      • MAHLE
      • FEBI
      • LUZAR
      • GReddy
      • Kolbenschmidt
      • PRIMA
      • TMA
      • GM
      • AKRAPOVIC
      • ATOMIC
      • Defi Style
      • DEPO RACING
      • NIBK
      • SUPERCHARDGED
      • AMD
      • FERRUM
      • DEFI
      • СтарВольт
      • FORCE
      • JONNESWAY
      • THORVIK
      • HERZOG
      • Lapter
      • BRIDE
      • Motul
      • TRANSMASTER
      • Автоброня
      • GT-Pro
      • BC-racing
      • LADA
      • BOOSTLOGIC
      • BlackRock Lab
      • FPP
      • Mishimoto
      • TSN
      • PBK
      • FOX
      • Klakson
      • SAFETY DRIVE
      • Fenox
      • Lesjofors
      • FINWHALE
      • Denso
      • Rotinger
      • Setrab
      • VARTA
      • PETRONAS
      • HAWK Performance
      • DAYCO
      • WD-40
      • Norplast
      • GUNK
      • CS20
      • ШТОК АВТО
      • HUMMER POWER
      • AVT
      • AVTOSPRINTER
      • ARNEZI
      • KICX
      • Carbon
      • Суппорта
      • ТRANSMASTER
      • Burger Motorsports
      • Liqui Moly
      • JBT
      • MADLEXXCARS
      • TA-Technix
      • TuningArt
      • ДААЗ
      • ЗИТГСАМАРА
      • КЗАЭ
      • ШААЗ
      • ОСВАР
      • АВАР
      • СОАТ
      • АВТОПРИБОР
      • СОАТЭ
      • АВТОУНИВЕРСАЛ
      • Оренбургский Радиатор
      • ИТЭЛМА
      • Автоэлектроника
      • Прамо
      • ПЕКАР
      • БАТЭ
      • TORK
      • Россия
      • АВТЭЛ
      • AUTOMOTIVELIGHTING
      • АВТОАРМАТУРА
      • ЭНЕРГОМАШ
      • Автомагнат
      • Вазинтерсервис
      • Renault
      • SLON
      • Полимер
      • Prestolite
      • Точмаш
      • AvtoS
      • Автоблик
      • Элкар
      • АТЭ-1
      • Сызрань
      • Русмаш
      • ZODER
      • Sheriff
      • LUX
      • APS
      • A-Engeneering
      • Утес
      • SASIC
      • ASAM
      • АвтоУпор
      • Brisk
      • THOR
      • Начало
      • Alca
      • Era
      • MANNFILTER
      • Газ
      • ЛЭТЗ
      • Vag
      • Hyundai-Kia
      • Kortex
      • Shap
      • GT Oil
      • Totachi
      • Kfm
      • Inzi
      • ALCAR
      • NOKIAN
      • Bridgestone
      • N2O
      • Скад
      • КиК
      • Yamato
      • Megami
      • TREBL
      • NZ
      • Magnetto
      • ARRIVO
      • Cross Street
      • Laufenn
      • Alcasta
      • Eurodisk
      • Kronprinz
      • iFree
      • Hankook
      • STEGER
      • PAGID Racing
      • SDT
      • Ovation
      • RPLC
      • Sunfull
      • Legeartis
      • Roadstone
      • Top Driver
      • ВИС
      • Sparco
      • URAL Sound
      • GTStech
      • Ravenol
      • Mobis
      • Astrohim
      • Niva-Parts
      • Starlex
      • LAVR
      • WorldWheels
      • CL Brakes
      • Michelin
      • BFGoodrich
      • Tigar
      • Pirelli
      • Formula
      • Toyo
      • Nitto
      • Continental
      • Gislaved
      • Matador
      • Goodyear
      • Sava
      • Bridgestone sale
      • Kumho
      • Yokohama
      • Nexen
      • Dunlop
      • Точка Опоры
      • STT
      • OILRIGHT
      • GRASS
      • Eltrans
      • MS-Chip
      • PATRON
      • APRacing
      • Авиаагрегат
      • CTR
      • AIRTEX
      • JAPANPARTS
      • Onnuri
      • HADLEY
  • Лада 2106 дедулька ›
    Бортжурнал ›
    МакФерсон на классику

    После долгих раздумий было принято решение установить более современную переднюю подвеску!
    Первым что пришло на ум установить покупные рычаги «Турбо тема» Увидел их в магазине решил, что такие рычаги можно сделать и самому! В том же магазине увидел треугольные рычаги на ПП ваз! Решение пришло спонтанно!БУДУ ДЕЛАТЬ МАКФЕРСОН на базе подвески ПП ваз! Ну вот спустя пару дней приобрел 2стойки ваз 2110, «крабы», опорники!Снял свою подвеску приварил к лонжерону уголок прикрутил рычаг и сел на пятую точку!они длинные! Колеса торчат из арок на 5-6 см. Захожу в гараж и вижу трубы которые брал для жигулевских рычагов! И тут идея а что если нижний рычаг будет такой же как «Турбо тема» а остальное от ПП ваз! Пару дней пока работал все обдумал и решился!
    Итак процесс тронулся, начал с нижних рычагов!

    Изготовил кольца для сайлентблока и оправку для прессовки

    теперь из этого нужно собрать рычаг

    черновой вариант новых рычагов
    После того как новый рычаг занял свое место вылезло еще пару проблем!
    1, стойки очень длинные
    2, и вообще они туда не лезут!:)))))

    Думал решал

    один из вариантов как укоротить длину стойки
    И вот решение есть! укоротить стойки! Сделать что то подобное короткоходным.
    Мне сказали что стойки у меня неразборные!, но я их разобрал довольно легко! Думаю, что меня жестоко обманули!Фото стойки в разобранном состоянии нет! ну на пальцах расскажу, что стойка состоит:корпус, рабочая часть, пару манжетов ну и масло!
    Ну что начнем!

    корпуса стоек!срезал стакан под пружину, поворотный кулак, ну и укоротил на 60мм

    Рабочие части стоек тоже укоротил на 60мм, а шток оставил родной.рабочая часть это по сути обычный гидроцлиндр в нижней часта которого установлен клапан!

    Готовая стойка собрана, прокачена с новым стаканом под пружину!пружину поставлю от классики!они все таки диаметром меньше
    Стойки после прокачки стали как новые!как прокачивать думаю знаете!Ну вот пока и все далее процесс самой устанавки уже на авто!продолжение следует!

    Lada 2106 Fairlady ›
    Logbook ›
    Выбор амортизаторов на классику. Сравнение, таблица

    Всем доброго времени суток!
    Сегодня я немножко, совсем каплю, расскажу за классические амортизаторы их взаимозаменяемость с Нивовскими и прочие мелочи.
    Часто можно встретить людей, что ставят амортизаторы от Нивы на классику, но Нив то тоже много, а потому немного расскажу за них.
    В пример возьму заводские амортизаторы фирмы СААЗ моделей 2101, 2121, 21214 и 2123. Как мне удалось выяснить и вообще на ощупь, амортизаторы 2123 и 21214 практически идентичны во всяком случае на последние мне не удалось раздобыть какой-либо информации по характеристикам, однако размеры несколько разные.

    Zoom

    Наглядное сравнение длины передних амортизаторов — 2101, 21214, 2123, 2121

    Zoom

    Наглядное сравнение длины задних амортизаторов — 2101, 2123, 2121, 21214

    Начну я с краткого курса «понятий».
    Отбой(отскок) — это когда колесо уходит вниз, например при прохождении неровностей, в ямы и прочее.
    Сжатие — это когда колесо уходит внутрь арки, при наезде на препятствия или при том же выезде из ямы.
    В общем отсюда и идут выражения типа «стойку пробивает»(когда на сжатии она стучит).
    В интернете находил таблицу с характеристиками задних амортизаторов, решил сделать свою с ещё и с передними.
    Большее значение «отбоя» относительно «сжатия» дадут эффект занижения машины на скорости, добавят устойчивости.

    Таблица. Зеленым то, что подходит идеально на сток подвеску или с занижением до -50мм, красным подойдет на сток или до -30мм.
    Прежде чем приобретать их, следует убедиться, что пружины не просели, а для этого делается замер клиренса(дорожного просвета), у классики меряется так: — до поперечины передней подвески — 159 мм, до балки заднего моста — 154, до корпуса глушителя — 120 мм.

    Сугубо на мой взгляд, если брать на классику, которая хоть иногда ездит со скоростью больше 100км\ч, то родные брать нельзя, нужны от Нивы(2121). Амортизаторы 2123 если и ставить, то на родные пружины а вот передние можно и от 21214.
    Заверения продавцов на ту тему, что мол газомаслянные амортизаторы СААЗ имеют большую жесткость окажутся ложью, ибо характеристики всё те же, просто газ там добавлен для повышения предела кавитации(вспенивания)масла, вот и всё. Кавитация возникает во время непрерывных нагрузок на амортизатор, вроде бездорожья, слалома и прочее, ну и от самого масла зависит напрямую, как правило, льют самое недорогое, а потому характеристики оно теряет достаточно быстро.

    Всем спасибо, надеюсь было интересно, поправьте, если где-то был не прав!

    Передние и задние амортизаторы ВАЗ 2106: назначение, неисправности, выбор и замена

    Амортизаторы подвески ВАЗ 2106, как и в любом другом автомобиле, являются неотъемлемой частью, от которой зависит не только комфортное передвижение, но и безопасность управления транспортным средством. За состоянием этих элементов нужно периодически следить и проверять их работоспособность.

    Назначение и устройство амортизаторов ВАЗ 2106

    В конструкции передней и задней подвески ВАЗовской «шестёрки» для гашения резких колебаний используются амортизаторы. Поскольку они, как и другие элементы автомобиля со временем выходят из строя, поэтому на признаках неисправностей, выборе и замене этих деталей подвески стоит остановиться подробнее.

    Конструкция амортизаторов

    На ВАЗ 2106 устанавливаются, как правило, двухтрубные масляные амортизаторы. Разница между передними и задними демпферами заключается в размерах, способе монтажа верхней части и наличии буфера 37 у переднего амортизирующего элемента, ограничивающего ход при обратном движении. Конструкция заднего амортизатора выполнена из резервуара 19 с крепёжным ухом, клапанов сжатия (2, 3, 4, 5, 6, 7), рабочего цилиндра 21, штока 20 с поршневым элементом, а также кожуха 22 с проушиной. Резервуар 19 представляет собой трубчатый элемент из стали. В его нижней части закреплена проушина 1, а сверху сделана резьба под гайку 29. В проушине есть выточка, в которую помещается корпус 2 совместно с дисками клапана. К выточке он подпирается цилиндром 21.

    Конструкция амортизаторов подвесок ВАЗ 2106: 1 — нижняя проушина; 2 — корпус клапана сжатия; 3 — диски клапана сжатия; 4 — дроссельный диск клапана сжатия; 5 — пружина клапана сжатия; 6 — обойма клапана сжатия; 7 — тарелка клапана сжатия; 8 — гайка клапана отдачи; 9 — пружина клапана отдачи; 10 — поршень амортизатора; 11 — тарелка клапана отдачи; 12 — диски клапана отдачи; 13 — кольцо поршня; 14 — шайба гайки клапана отдачи; 15 — дроссельный диск клапана отдачи; 16 — тарелка перепускного клапана; 17 — пружина перепускного клапана; 18 — ограничительная тарелка; 19 — резервуар; 20 — шток; 21 — цилиндр; 22 — кожух; 23 — направляющая втулка штока; 24 — уплотнительное кольцо резервуара; 25 — обойма сальника штока; 26 — сальник штока; 27 — прокладка защитного кольца штока; 28 — защитное кольцо штока; 29 — гайка резервуара; 30 — верхняя проушина амортизатора; 31 — гайка крепления верхнего конца амортизатора передней подвески; 32 — пружинная шайба; 33 — шайба подушки крепления амортизатора; 34 — подушки; 35 — распорная втулка; 36 — кожух амортизатора передней подвески; 37 — буфер штока; 38 — резинометаллический шарнир

    Полость между резервуаром и цилиндром заполняется жидкостью. В рабочем цилиндре находится шток 20 и поршень 10. В последнем есть каналы клапанов — перепускного и отдачи. Снизу цилиндр имеет клапан сжатия. В корпусе 2 клапана есть гнездо, к которому поджаты диски 3 и 4. Когда поршень перемещается с небольшой частотой, давление жидкости понижается через вырез в диске 4. Корпус клапана снизу имеет проточку и вертикальные каналы, а в обойме 7 есть отверстия, позволяющие проходить жидкости из рабочего резервуара и обратно. В верхней части цилиндра находится втулка 23 с уплотнительным элементом 24, а выход штока уплотняется манжетой 26 и обоймой 25. Детали, которые расположены вверху цилиндра, подпираются гайкой 29 с четырьмя отверстиями для ключа. В проушинах амортизатора установлены сайлентблоки 38.

    Размеры

    Амортизационные элементы передка «шестёрки» довольно мягкие, что особенно ощущается при наезде на неровность: передняя часть автомобиля сильно раскачивается. По мягкости задние амортизаторы такие же, как передние. Разница состоит лишь в том, что здесь это так не ощущается из-за лёгкости задка. Стоит также отметить, что демпферы не делятся на правый и левый, поскольку они полностью идентичны.

    Таблица: размеры амортизаторов ВАЗ 2106

    Артикул Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Высота корпуса (без учёта штока), мм Ход штока, мм
    2101–2905402 2101–2905402–022101–2905402–04 (перед) 12 41 217 108
    2101–2915402–02 2101–2915402–04 (зад) 12,5 41 306 183

    Принцип работы

    В работе амортизационных элементов заложен принцип создания высокого сопротивления раскачке кузова, что обеспечивается посредством принудительного прохождения рабочей среды через отверстия в клапанах. Когда рассматриваемый элемент сжимается, колёса машины движутся вверх, при этом поршень устройства идёт вниз и выдавливает жидкость снизу цилиндра вверх через пружинящий элемент перепускного клапана. Часть жидкости перетекает в резервуар. Когда шток амортизатора движется плавно, то усилие, создаваемое от жидкости, будет небольшим, и рабочая среда переходит в резервуар через отверстие в дроссельном диске.

    В масляных амортизаторах рабочей средой является масло

    Под воздействием упругих элементов подвески колёса возвращаются вниз, что приводит к растяжению амортизатора и перемещению поршня вверх. Одновременно над поршневым элементом возникает давление жидкости, а под ним — разрежение. Над поршнем находится жидкость, под воздействием которой сжимается пружина и отгибаются края дисков клапана, в результате чего она перетекает вниз цилиндра. Когда поршневой элемент движется с малой частотой, давление жидкости создаётся небольшое для отжатия дисков клапанов отдачи, при этом создаётся сопротивление ходу отдачи.

    Как крепятся

    Демпферы передка «Жигулей» шестой модели нижней частью крепятся к нижним рычагам посредством болтового соединения. Верхняя часть изделия проходит через опорный стакан и фиксируется гайкой. Чтобы исключить жёсткое соединение амортизатора с кузовом, в верхней части используются резиновые подушки.

    Передняя подвеска ВАЗ 2106: 1. Кронштейн крепления штанги стабилизатора к лонжерону кузова; 2. Подушка штанги стабилизатора; 3. Штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 4. Лонжерон кузова; 5. Ось нижнего рычага; 6. Нижний рычаг подвески; 7. Болты крепления оси нижнего рычага к по-пе^еч’ине подвески; 8. Пружина подвески; 9. Обойма крепления штанги стабилизатора; 10. Амортизатор; 11. Болт крепления кронштейна амортизатора к нижнему рычагу; 12. Болт крепления амортизатора; 13. Кронштейн крепления амортизатора к нижнему рычагу; 14. Нижняя опорная чашка пружины; 15. Обойма вкладыша нижней опоры; 16. Корпус подшипника нижнего шарового пальца; 17. Ступица переднего колеса; 18. Подшипники ступицы переднего колеса; 19. Защитный чехол шарового пальца; 20. Вкладыш обоймы нижнего шарового пальца; 21. Подшипник нижнего шарового пальца; 22. Шаровой палец нижней опоры; 23. Колпак ступицы; 24. Регулировочная гайка; 25. Шайба; 26. Цапфа поворотного кулака; 27. Сальник ступицы; 28. Тормозной диск; 29. Поворотный кулак; 30. Ограничитель доворота передних колес; 31. Шаровой палец верхней опоры; 32. Подшипник верхнего шарового пальца; 33. Верхний рычаг подвески; 34. Корпус подшипника верхнего шарового пальца; 35. Буфер хода сжатия; 36. Кронштейн буфера хода сжатия; 37. Опорный стакан амортизатора; 38. Подушка крепления штока амортизатора; 39. Шайба подушки штока амортизатора; 40. Изолирующая прокладка пружины подвески; 41. Верхняя опорная чашка пружины; 42. Ось верхнего рычага подвески; 43. Регулировочные шайбы; 44. Дистанционная шайба; 45. Кронштейн крепления поперечины к лонжерону кузова; 46. Поперечина передней подвески; 47. Внутренняя втулка шарнира; 48. Наружная втулка шарнира; 49. Резиновая втулка шарнира; 50. Упорная шайба шарнира; I. Развал (Ь) и угол поперечного наклона оси поворота (g); II. Продольный угол оси поворота колеса (а); III. Схождение передних колес (L2-L1)

    Задние амортизаторы находятся вблизи колёс. Сверху они фиксируются к днищу кузова, а снизу — к соответствующему кронштейну.

    Конструкция задней подвески ВАЗ 2106: 1 — распорная втулка; 2 — резиновая втулка; 3 — нижняя продольная штанга; 4 — нижняя изолирующая прокладка пружины; 5 — нижняя опорная чашка пружины; 6 — буфер хода сжатия подвески; 7 — болт крепления верхней продольной штанги; 8 — кронштейн крепления верхней продольной штанги; 9 — пружина подвески; 10 — верхняя чашка пружины; 11 — верхняя изолирующая прокладка пружины; 12 — опорная чашка пружины; 13 — тяга рычага привода регулятора давления задних тормозов; 14 — резиновая втулка проушины амортизатора; 15 — кронштейн крепления амортизатора; 16 — дополнительный буфер хода сжатия подвески; 17 — верхняя продольная штанга; 18 — кронштейн крепления нижней продольной штанги; 19 — кронштейн крепления поперечной штанги к кузову; 20 — регулятор давления задних тормозов; 21 — амортизатор; 22 — поперечная штанга; 23 — рычаг привода регулятора давления; 24 — обойма опорной втулки рычага; 25 — опорная втулка рычага; 26 — шайбы; 27 — дистанционная втулка

    Неполадки амортизаторов

    Эксплуатируя автомобиль важно знать, когда амортизаторы подвески выходят из строя, ведь от их исправности зависит управляемость автомобиля и безопасность. О неисправностях свидетельствуют характерные признаки, которые стоит рассмотреть более детально.

    Подтекание масла

    Определить, что демпфер потёк, можно путём его визуального осмотра. На корпусе будут заметные следы масла, что указывает на нарушение герметичности устройства. Управлять автомобилем с потёкшим амортизатором можно, но заменить его следует в ближайшее время, поскольку деталь уже не способна обеспечивать достаточную упругость при качениях кузова. Если продолжать эксплуатацию транспортного средства с неисправным демпфером, то на остальные амортизаторы будет возлагаться нагрузка, на которую они не рассчитаны. Это сократит их срок службы и потребует замены уже всех четырёх элементов. Если же были замечены подтёки на нескольких амортизаторах, то автомобилем до их замены лучше не пользоваться, поскольку из-за сильной раскачки из строя начнут выходить другие элементы подвески (сайлентблоки, втулки тяг и др.).

    Течь амортизатора говорит о необходимости замены элемента

    Стуки при езде

    Чаще всего амортизаторы стучат по причине вытекания рабочей жидкости. Если демпфер сухой, то необходимо проверить его исправность простым способом. Для этого надавливают на крыло автомобиля с той стороны, откуда доносится стук, после чего отпускают. Рабочая деталь обеспечит медленное проседание и возврат в исходное состояние. Если амортизатор пришёл в негодность, то кузов будет качаться под воздействием пружины, быстро возвращаясь в начальное положение. При появлении стуков демпфирующих элементов с пробегом более 50 тыс. км., стоит подумать об их замене.

    Видео: проверка исправности амортизатора ВАЗ 2106

    Вялое торможение

    Когда с амортизаторами возникают неполадки, колёса с дорожным покрытием плохо контактируют, что ухудшает сцепление. В результате шины кратковременно проскальзывают, а торможение становится менее эффективным, т. е. на замедление автомобиля требуется большее время.

    Клюёт и уводит машину в стороны во время торможения

    Нарушение работы демпфера по причине износа конструктивных элементов приводит к неправильной работе механизма. При незначительном воздействии на педаль тормоза либо при вращении рулевым колесом, возникает раскачка кузова. Один из основных признаков неисправности амортизаторов — клевок при торможении либо сильные крены кузова при повороте и необходимость в подруливания. Управление транспортным средством становится небезопасным.

    Неравномерный износ протектора

    Когда эффективность тормозов снижается, также сокращается срок службы шин. Объясняется это тем, что колёса чаще подскакивают и зацепляются за дорожное полотно. В результате протектор стирается неравномерно и быстрее, чем при исправной подвеске. К тому же нарушается балансировка колёс, увеличивается нагрузка на подшипник ступицы. Поэтому протектор всех четырёх колёс рекомендуется периодически осматривать.

    При неравномерном износе шин одной из вероятных причин являются неполадки с амортизаторами

    Плохая устойчивость на дороге

    При неустойчивом поведении ВАЗ 2106 на дороге причиной могут быть не только неисправные амортизаторы. Нужно провести осмотр всех элементов подвески, проверить надёжность их фиксации. При сильном износе втулок штанг заднего моста либо при повреждении самих тяг, автомобиль может кидать по сторонам.

    Обрыв крепёжного уха

    Крепёжную проушину может оборвать как на передних, так и на задних амортизаторах. Часто такое явление происходит при монтаже проставок под пружины для увеличения клиренса, в результате чего ход демпфера уменьшается и крепёжные кольца отрывает.

    При установке высоких пружин в задней подвеске и использовании родных амортизаторов происходит обрыв проушин

    Чтобы избежать такой неприятной ситуации на амортизатор необходимо наварить дополнительную проушину, например, срезав её со старого изделия или использовать специальный кронштейн.

    Видео: причины обрыва амортизаторов на «Жигулях»

    Замена амортизаторов

    Выяснив, что амортизаторы вашей «шестёрки» своё отслужили и нуждаются в замене, необходимо знать, в какой последовательности проводить данную процедуру. Стоит также учесть, что демпферы меняются парами, т. е. если вышел из строя правый элемент на одной оси, то и левый подлежит замене. Конечно, если сломался амортизатор с небольшим пробегом (до 1 тыс. км.), то можно заменить только его. Что касается ремонта рассматриваемых изделий, то этим практически никто не занимается в домашних условиях из-за сложности либо невозможности проведения работ по причине отсутствия необходимого оборудования. К тому же конструкции амортизаторов бывают вовсе не разборные.

    Какие выбрать

    Задумываться о выборе демпфирующих устройств передней и задней подвески приходится не только при их поломке. Некоторых владельцев ВАЗ 2106 и других классических «Жигулей» не устраивает мягкая подвеска. Для лучшей устойчивости автомобиля на передок рекомендуется устанавливать амортизаторы от ВАЗ 21214 (СААЗ). Часто оригинальные изделия заменяют импортными аналогами именно по причине чрезмерной мягкости.

    Таблица: аналоги передних амортизаторов ВАЗ 2106

    Производитель Артикул Цена, руб.
    KYB 443122 (масляные) 700
    KYB 343097 (газовые) 1300
    Fenox A11001C3 700
    SS20 SS20177 1500

    Амортизаторы Kayaba являются одними из распространённых при установке на классические «Жигули»

    Чтобы улучшить работу задней подвески, вместо штатных амортизаторов устанавливают элементы от ВАЗ 2121. Как и в случае с передком, для задка существуют зарубежные аналоги.

    Таблица: аналоги задних амортизаторов «шестёрки»

    Производитель Артикул Цена, руб.
    KYB 343098 1400
    KYB 443123 950
    Fenox A12175C3 700
    QML SA-1029 500

    Как заменить передний амортизатор

    Для демонтажа передних амортизаторов нужно подготовить ключи на 6, 13 и 17. Сам процесс состоит из следующих шагов:

    1. Открываем капот и откручиваем крепление штока амортизатора ключом на 17, удерживая ось от проворачивания ключом на 6. Для откручивания верхнего крепежа удерживаем шток от проворачивания и откручиваем гайку ключом на 17
    2. Снимаем со штока гайку, шайбу и резиновые элементы. Со штока амортизатора снимаем шайбу и резиновую подушку
    3. Опускаемся под передок и ключом на 13 отворачиваем нижнее крепление. Снизу амортизатор крепится к нижнему рычагу через кронштейн
    4. Демонтируем демпфер с автомобиля, вынимая его с кронштейном через отверстие в нижнем рычаге. Отвернув крепление, вынимаем амортизатор через отверстие нижнего рычага
    5. Удерживаем болт от проворачивания одним ключом, другим отворачиваем гайку и снимаем крепёж вместе с кронштейном. Отворачиваем крепление рычага при помощи двух ключей на 17
    6. Новый амортизатор ставим в обратной последовательности, заменяя резиновые подушки.

    При монтаже демпфера рекомендуется полностью вытянуть шток, после чего надеть резиновую подушку и вставить его в отверстие стакана.

    Видео: замена передних амортизаторов на ВАЗовской «классике»

    Как заменить задний амортизатор

    Для снятия заднего демпфера потребуются такие инструменты и материалы:

    • ключ на 19 и головка с трещоткой и воротком;
    • молоток;
    • WD-40 или любая другая проникающая смазка.

    Демонтаж элементов проводим в следующей последовательности:

    1. Устанавливаем машину на смотровую яму и затягиваем ручник.
    2. Двумя ключами на 19 отворачиваем нижнее крепление демпфера. Снизу амортизатор крепится посредством болта под ключ на 19
    3. Вынимаем болт из втулки и проушины.
    4. Извлекаем из кронштейна распорную втулку. Вытянув болт, извлекаем распорную втулку
    5. Отводим амортизатор в сторону, вынимаем болт и снимаем с него втулку. Снимаем с болта дистанционную втулку и вынимаем сам болт
    6. Ключом такой же размерности отворачиваем верхнее крепление. Сверху амортизатор удерживается на шпильке при помощи гайки
    7. Снимаем с оси шайбу и сам амортизатор с резиновыми втулками. Отвернув гайку, снимаем шайбу и амортизатор с резиновыми втулками
    8. Монтаж выполняем в обратном порядке.

    Как прокачать амортизаторы

    Перед монтажом амортизаторы необходимо прокачать. Делается это для того, чтобы привести их в рабочее состояние, поскольку во время транспортировки и хранения на складах они находятся в горизонтальном положении. Если же амортизатор перед установкой не прокачивать, то во время эксплуатации автомобиля поршневая группа устройства может выйти из строя. Процедуре прокачки в основном подвергают двухтрубные демпферы и делают это следующим образом:

    1. Переворачиваем новый элемент штоком вниз и плавно сжимаем. Задерживаем его в таком положении на несколько секунд. Перевернув амортизатор, вдавливаем плавно шток и задерживаем его в таком положении на несколько секунд
    2. Переворачиваем устройство и удерживаем его в таком положении ещё несколько секунд, после чего выдвигаем шток. Переворачиваем амортизатор в рабочее положение и поднимаем шток
    3. Повторяем процедуру несколько раз.

    Определить, что амортизатор не подготовлен к эксплуатации несложно: шток при сжатии и растяжении будет двигаться с рывками. После прокачки такие дефекты исчезают.

    Демпферы передней и задней подвески ВАЗ 2106 выходят из строя нечасто. Однако эксплуатация автомобиля по дорогам низкого качества значительно сокращает их срок службы. Отыскать неисправность амортизаторов и провести ремонт не потребует больших затрат сил и времени. Для этого понадобится минимум инструментов, а также ознакомление и следование пошаговым инструкциям.

    Устройство и работа амортизаторов

    Амортизаторы передней II (рис. 122) и задней I подвесок по конструкции отличаются лишь размерами, способом крепления верхней части и наличием буфера 37 отдачи у переднего амортизатора, который ограничивает ход амортизатора при ходе отдачи. Кроме того, передний амортизатор имеет другие параметры рабочей характеристики. Амортизаторы описываемых в этой книге автомобилей взаимозаменяемы.

    Рис. 122. Амортизаторы передней и задней подвесок:
    1 — нижняя проушина; 2 — резервуар; 3 — цилиндр; 4 — шток; 5, 36 — кожух; 6 — верхняя проушина амортизатора; 7 — гайка резервуара; 8 — защитное кольцо штока; 9 — прокладка защитного кольца штока; 10 — обойма сальника штока; 11 — сальник штока; 12 — уплотнительное кольцо резервуара; 13 — направляющая втулка штока; 14 — ограничительная тарелка; 15 — пружина перепускного клапана; 16 — тарелка перепускного клапана; 17 — кольцо поршня; 18 — поршень; 19 — дроссельный диск клапана отдачи; 20 — диски клапана отдачи; 21 — тарелка клапана отдачи; 22 — шайба гайки клапана отдачи; 23 — пружина клапана отдачи; 24 — гайка клапана отдачи; 25 — обойма клапана сжатия; 26 — пружина клапана сжатия; 27 — тарелка клапана сжатия; 28 — дроссельный диск клапана сжатия; 29 — диски клапана сжатия; 30 — корпус клапана сжатия; 31 — гайка крепления верхнего конца амортизатора передней подвески; 32 — пружинная шайба; 33 — шайба подушки крепления амортизатора; 34 — подушки; 35 — распорная втулка; 37 — буфер штока; 38 — резинометаллический шарнир.
    Цилиндр 3 амортизатора расположен внутри резервуара 2. Кольцевое пространство между ними заполнено жидкостью. Внутри рабочего цилиндра находится шток 4 с поршнем 18. Поршень имеет вертикальные каналы, расположенные по двум окружностям. Каналы на малой окружности закрываются снизу дисками и клапана отдачи, а на большой — сверху тарелкой 16 перепускного клапана.
    В нижней части цилиндра установлен клапан сжатия. В металлокерамическом корпусе 30 клапана выполнено гнездо, к которому поджимаются пружиной 26 чгрез тарелку 27 диски 28 и 29. Диск 28 дроссельный, имеет вырез, через который дросселируется жидкость при малой скорости перемещения поршня. Чтобы обеспечить проход жидкости из резервуара 2 в цилиндр 3 и обратно, в нижней части корпуса клапана сжатия выполнена цилиндрическая проточка и четыре вертикальных канала, а в обойме 25 шесть боковых и одно центральное отверстие.
    Сверху в цилиндр установлена направляющая втулка 13, которая уплотняется в резервуаре кольцом 12, а выход штока — сальником 11 с обоймой 10. Все детали, расположенные в верхней части цилиндра, поджимаются гайкой 7.
    При ходе сжатия жидкость под давлением поршня, преодолевая сопротивление плоской пружины 15 перепускного клапана, перетекает из подпоршневого пространства в надноршневое. Вся вытесняемая жидкость таким образом пройти не может, так как вдвигаемый шток занимает часть освобождаемого поршнем объема, поэтому другая часть жидкости, отгибая внутренние края дисков 29, перетекает из цилиндра в резервуар. При плавном ходе штока усилие от давления жидкости будет недостаточным, чтобы отжать внутренние края дисков 29 от тарелки, и жидкость будет проходить в резервуар через вырез дроссельного диска 28.
    При ходе отдачи над поршнем 18 создается давление, а под поршнем разрежение. Жидкость из надпоршневого пространства, преодолевая сопротивление пружины 23, отгибает наружные края дисков 20 клапана отдачи и перетекает в нижнюю часть цилиндра. Кроме этого, за счет разрежения часть жидкости из резервуара, отгибая наружные края дисков 29 клапана сжатия, заполняет нижнюю часть цилиндра.
    При малой скорости движения поршня, когда давление жидкости будет недостаточным, чтобы отжать диски клапана отдачи, жидкость через боковые вырезы дроссельного диска будет дросселироваться, создавая сопротивление ходу отдачи.

    Лада 2101 W&B ›
    Бортжурнал ›
    Ремонт амортизаторов ВАЗ 2101

    Как я и писал, недавно был произведен ремонт задней подвески. А так же были отремонтированы задние амортизаторы. Да да! не куплены а отремонтированы! сложного ничего нет. Купили рем комплект для амортизаторов и масло МГП-10.

    Перед разборкой аморты были очищены от грязи, далее зажимаем нижнее ушко в тиски и вытягиваем шток до упора вверх.Что бы открутить гайку у меня идеально подошел ключ с болгарки. После того как открутили гайку аккуратно вытягиваем рабочий цилиндр из нижней части амортизатора. Теперь разбираем весь нутряк, ОБЯЗАТЕЛЬНО запоминая в каком положении он стоял. Я ложил его «цепочкой» друг за другом в ряд. меняем уплотнительные резинки и собираем поршень в обратной последовательности. после чего заливаем масло. ( часть в цилиндр, а остальное в нижнюю часть аморта) после чего аккуратно вставляем цилиндр в нижнюю часть и закручиваем гайку.

    Вот и все. Фоток процесса нет так как было не до этого. может кто скажет что легче купить новые амортизаторы, что оно того не стоит. Но я скажу, мы с отцом решили пойти сложным путем и попробовать сначала отремонтировать старые, не зря же их сделали разборными и есть все для их ремонта.

    На отремонтированных амортизаторах проехали уже 200 км, пока все в норме. Ах да затраты вышли минимальными! 30грн на запчати и пол часа времени на ремонт

    FILED UNDER : Разное

    Submit a Comment

    Must be required * marked fields.

    :*
    :*