admin / 04.09.2019

Амортизатор

Амортизаторы и пружины – элементы подвески, без которых сегодня не обходится ни один автомобиль. Они смягчают неровности дороги и обеспечивают комфортное и безопасное движение. Иначе езда может запросто превратиться в управление… санками: водитель будет не только ощущать каждую ямку, но и рисковать потерять сцепление на первом же пригорке. И если в детстве в подобной ситуации Вы радостно летите в сугроб, то во взрослой жизни веселиться не приходится. А значит, к выбору автомобильных пружин и амортизаторов стоит подходить крайне серьезно.

Для чего именно нужны амортизаторы и пружины?

Не зависимо от типа и конструкции подвески, главная ее задача – достичь надежного контакта колес с дорожным покрытием, при этом максимально уменьшить колебания кузова, вызванные движением. Последнюю функцию и выполняют пружины (или рессоры) и амортизаторы. Пружина отвечает за смягчение динамического воздействия на кузов, которое передается от поверхности дороги, или, говоря проще, удерживает машину на трассе, не давая ей по инерции «подлетать» на бугорках и впадинах. Происходит это за счет сокращений и удлинений – таким образом она прижимает колесо к машине или, наоборот, отталкивает его, тем самым обеспечивая стабильное сцепление с дорогой. Однако при этом остаются продолжительные колебания, и автомобиль раскачивается в разные стороны. Управлять им становится сложно и что важнее – небезопасно: от крена кузова до пробоев подвески. Поэтому в дополнение к пружинам ставятся амортизаторы – демпферы, по сути – глушители: их основная цель заключается в поглощении колебаний и обеспечении плавности хода, и, как следствие, комфорте езды.

Можно ли ездить с неисправными амортизаторами?

Опасность движения с неисправными пружинами очевидна для любого, даже неопытного автомобилиста. А вот роль амортизаторов часто недооценивают. И зря, ведь помимо удобств водителя и пассажиров, «страдают» и другие, более значимые аспекты. Так, например, увеличивается тормозной путь, автомобиль при разгоне начинает «приседать» на задние колеса и на передние – при торможении. Могут возникнуть заносы, потеря контроля и аквапланирование, изнашиваются подвеска и покрышки, появляются тряска и посторонний шум… Словом, неприятностей много, и одна другой опаснее. Неслучайно так велико количество ДТП, причиной которых оказываются неисправные амортизаторы; и, как результат – знакомая, но от того не менее пугающая формулировка: «не справился с управлением».

Когда нужно производить замену?

Амортизаторы и пружины – материалы расходные, и их необходимо регулярно менять. Виной тому – износ элементов, вызванный целой совокупностью факторов: от климатических и дорожных условий до неправильной установки. Слишком длительное использование, частые перегрузки автомобиля, неаккуратная езда, низкокачественное дорожное покрытие, коррозия, выход из строя и повреждения дополнительных деталей (отбойников, сальников, защитных пыльников, опор, опорных подшипников) – вот далеко не полный список причин периодически проверять состояние пружин и амортизаторов и своевременно их менять.

Разумеется, лучше провести диагностику в сервисе, где есть соответствующее оборудование. Однако выявить некоторые неполадки можно и самостоятельно. Во время движения возникает характерный стук, сигнализирующий о существенном износе или поломке пружины и амортизатора. Меняется качество езды и управляемость автомобилем: чувствуется буквально каждая кочка и то и дело приходится «подруливать». Машина может накрениться в одну сторону, а после раскачки кузов будет какое-то время колебаться, прежде чем вернется в исходное положение. При осмотре амортизаторы и дополнительные элементы могут быть в масле, а если видны целые масляные подтеки – срочно на замену.

Как выбирать пружины, амортизаторы и вспомогательные элементы?

При выборе элементов подвески в первую очередь следует ориентироваться на конструктивные особенности автомобиля и условия его эксплуатации.

Так, размеренным городским жителям вполне подойдут стандартные пружины, тогда как при дополнительных нагрузках или увеличенной грузоподъемности лучше поставить усиленные аналоги. Завсегдатаям бездорожья придут на помощь пружины, повышающие дорожный просвет, а сторонникам агрессивной езды и спорткаров – наоборот, понижающие.

С амортизаторами немного сложнее. По своему устройству они делятся на двухтрубные и однотрубные, а по наполнению – на масляные, газовые и газо-масляные. Масляные амортизаторы просты, надежны и эффективны – при эксплуатации в стандартных условиях. Однако любителям высоких скоростей и загородных дорог лучше выбрать газо-масляные, в которые добавлен азот. Именно он создает дополнительное давление, благодаря чему достигается лучшая амортизация. Наконец, газовые амортизаторы (в них газ и масло разделены плавающим поршнем) реагируют на движение колес практически мгновенно, чем обеспечивают наилучшую управляемость, правда, при этом «жертвуя» комфортом.

Кроме того, нельзя забывать о дополнительных элементах. Пыльник и отбойник – защитный комплект амортизатора, ограждающий от грязи, влаги и смягчающий вибрацию. С порванным пыльником Вы рискуете получить масляные подтеки, а полуразрушенный отбойник заставляет амортизатор работать при повышенных нагрузках и изнашиваться в разы быстрее. Опора и опорный подшипник, к которым крепится амортизатор, также призваны взять на себя часть колебаний и продлить срок службы устройства. Поэтому, заменив амортизаторы и оставив, к примеру, старые опоры, Вы будете вынуждены обновить весь комплект значительно раньше запланированных сроков.

Какие бренды выбрать?

Конечно, прогресс не стоит на месте, и с каждым годом появляются все более и более совершенные изделия, сочетающие в себе плюсы разных типовых групп, однако в целом выбор по-прежнему основывается на соотношениях «комфорт-безопасность» и «цена-качество».

IXORA рекомендует: амортизаторы, пружины, пыльники, отбойники KYB

KYB Corporation –ведущий мировой производитель амортизаторов, пружин и интегрированных контрольных систем. Каждый четвертый автомобиль, сходящий с конвейера, оснащен амортизаторами KYB. Безупречное качество продукции гарантировано использованием самых передовых технологий, а широкий ассортимент позволяет подобрать изделие в соответствии с индивидуальными потребностями и финансовыми возможностями: двухтрубные и однотрубные, газовые и масляные амортизаторы, стандартные и усиленные пружины, надежные защитные комплекты и верхние опоры.

Наиболее популярные детали KYB представлены в таблице ниже. Весь ассортимент комплектующих можно найти в разделе каталогов запчастей.

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Производитель Номер детали Название детали Применяемость*
KYB 665036 амортизатор подвески DAEWOO NEXIA, 1.5, 1995-2008 DAEWOO LANOS 1997-НАСТ ВРЕМЯ OPEL KADETT 1979-1993
KYB 443134 амортизатор подвески DAEWOO NEXIA, 1.5, 1995-2008 DAEWOO LANOS 1997-НАСТ ВРЕМЯ OPEL KADETT 1979-1993
KYB 365501 амортизатор подвески DAEWOO NEXIA, 1.5, 1995-2008 DAEWOO LANOS 1997-НАСТ ВРЕМЯ OPEL KADETT 1979-1993
KYB 333420 амортизатор подвески DAEWOO NUBIRA 2005-2009 CHEVROLET LACETTI ХАТЧБЕК 2005-НАСТ ВРЕМЯ
KYB 333741 амортизатор подвески RENAULT LOGAN 2004-НАСТ ВРЕМЯ
KYB 333419 амортизатор подвески DAEWOO NUBIRA 2005-2009 CHEVROLET LACETTI ХАТЧБЕК 2005-НАСТ ВРЕМЯ
KYB 334420 амортизатор подвески MITSUBISHI LANCER IX 2003-НАСТ ВРЕМЯ
KYB 343398 амортизатор подвески HYUNDAI GETZ 2002-2009
KYB 343418 амортизатор подвески RENAULT LOGAN 2004-НАСТ ВРЕМЯ
KYB 332108 амортизатор подвески HYUNDAI ACCENT 1999-2010 HYUNDAI VERNA 2000-2005
KYB 332109 амортизатор подвески HYUNDAI ACCENT 1999-2010 HYUNDAI VERNA 2000-2005
KYB 343047 амортизатор подвески DAEWOO NEXIA, 1.5, 1995-2008 DAEWOO LANOS 1997-НАСТ ВРЕМЯ OPEL KADETT 1979-1993
KYB 339118 амортизатор подвески MITSUBISHI LANCER X 2007-НАСТ ВРЕМЯ
KYB 339029 амортизатор подвески DAEWOO NUBIRA 2005-2009 CHEVROLET LACETTI ХАТЧБЕК 2005-НАСТ ВРЕМЯ
KYB 339117 амортизатор подвески MITSUBISHI LANCER X 2007-НАСТ ВРЕМЯ
KYB 339030 амортизатор подвески DAEWOO NUBIRA 2005-2009 CHEVROLET LACETTI ХАТЧБЕК 2005-НАСТ ВРЕМЯ
KYB 343413 амортизатор подвески MAZDA3 2009-2013 Ford Focus II 2008-2011 Ford C-MAX 2007-2010
KYB 333305 амортизатор подвески HYUNDAI ACCENT 1999-2010 HYUNDAI VERNA 2000-2005
KYB 333417 амортизатор подвески CHEVROLET AVEO 2006-2010 DAEWOO KALOS 2005-2010
KYB 343272 амортизатор подвески TOYOTA RAV4 1994-2005
KYB 333304 амортизатор подвески HYUNDAI ACCENT 1999-2010 HYUNDAI VERNA 2000-2005
KYB 333418 амортизатор подвески CHEVROLET AVEO 2006-2010 DAEWOO KALOS 2005-2010
KYB 341368 амортизатор подвески MITSUBISHI LANCER IX 2003-НАСТ ВРЕМЯ
KYB 349040 амортизатор подвески MITSUBISHI OUTLANDER XL 2006-2012 PEUGEOT 2007-НАСТ ВРЕМЯ CITROEN C-CROSSER 2007-НАСТ ВРЕМЯ
KYB SM5461 амортизатор подвески MITSUBISHI LANCER IX 2003-НАСТ ВРЕМЯ MITSUBISHI OUTLANDER I 2003-2008
KYB 343412 амортизатор подвески MAZDA3 2003-2009
KYB 553309 амортизатор подвески FORS FUSION 2002-НАСТ ВРЕМЯ
KYB 334839 амортизатор подвески Ford Focus II 2008-2011 Ford C-MAX 2007-2010
KYB 343423 амортизатор подвески DAEWOO NEXIA, 1.5, 1995-2008 DAEWOO LANOS 1997-НАСТ ВРЕМЯ OPEL KADETT 1979-1993
KYB 334838 амортизатор подвески Ford Focus II 2008-2011 Ford C-MAX 2007-2010
KYB 344445 амортизатор подвески OPEL ASTRA H 2005-НАСТ ВРЕМЯ
KYB 341455 амортизатор подвески MITSUBISHI LANCER X 2007-НАСТ ВРЕМЯ
KYB 635807 амортизатор подвески CITROEN JUMPER 1994-2002 PEUGEOT BOXER 1994-2002 FIAT DUCATO 1994-2002
KYB 333311 амортизатор подвески NISSAN ALMERA CLASSIC 1,6 2006-2012 NISSAN ALMERA N16 2000-2011
KYB 441824 амортизатор подвески LADA KALINA 1995-НАСТ ВРЕМЯ LADA PRIORA 1995-НАСТ ВРЕМЯ LADA 2108-21099 1995-НАСТ ВРЕМЯ
KYB 333310 амортизатор подвески LADA KALINA 1995-НАСТ ВРЕМЯ LADA PRIORA 1995-НАСТ ВРЕМЯ LADA 2108-21099 1995-НАСТ ВРЕМЯ
KYB 334834 амортизатор подвески AUDI A3 2006-2012 SKODA OCTAVIA II 2004-НАСТ ВРЕМЯ WV JETTA 2005-НАСТ ВРЕМЯ
KYB 339743 амортизатор подвески HYUNDAI TUCSON 2004-2010 KIA SPORTAGE 2004-2010
KYB 339742 амортизатор подвески HYUNDAI TUCSON 2004-2010 KIA SPORTAGE 2004-2010
KYB 339746 амортизатор подвески HYUNDAI TUCSON 2004-2010 KIA SPORTAGE 2004-2010
KYB 339747 амортизатор подвески HYUNDAI TUCSON 2004-2010 KIA SPORTAGE 2004-2010
KYB 333506 амортизатор подвески HYUNDAI GETZ 2002-2009
KYB 343459 амортизатор подвески CHEVROLET AVEO 2011-НАСТ ВРЕМЯ OPEL CORSA D 2006-НАСТ ВРЕМЯ FIAT PUNTO 2008-2012
KYB 333507 амортизатор подвески HYUNDAI GETZ 2002-2009
KYB 339081 амортизатор подвески MITSUBISHI OUTLANDER XL 2006-2012 PEUGEOT 2007-НАСТ ВРЕМЯ CITROEN C-CROSSER 2007-НАСТ ВРЕМЯ
KYB 339031 амортизатор подвески TOYOTA RAV4 2005-2012
KYB 339032 амортизатор подвески TOYOTA RAV4 2005-2012
KYB 334840 амортизатор подвески Ford Focus II 2008-2011 Ford C-MAX 2007-2010
KYB 349084 амортизатор подвески HYUNDAI I30 2008-2012 KIA CEED 2007-2012
KYB 343431 амортизатор подвески TOYOTA YARIS 1999-2005
KYB 334701 амортизатор подвески MAZDA 3 2004-2012 MAZDA5 2005-2010
KYB 443399 амортизатор подвески CHEVROLET AVEO 2006-2010 DAEWOO KALOS 2005-2010
KYB 335808 амортизатор подвески WV TOURAN 2003-2006 SEAT ALTEA 2004-2014 SKODA OCTAVIA 2004-2013
KYB 334841 амортизатор подвески Ford Focus II 2008-2011 Ford C-MAX 2007-2010
KYB 341824 амортизатор подвески LADA KALINA 1995-НАСТ ВРЕМЯ LADA PRIORA 1995-НАСТ ВРЕМЯ LADA 2108-21099 1995-НАСТ ВРЕМЯ

IXORA рекомендует: опорные подшипники, опоры SNR

SNR Group (подразделение RENAULT SA) специализируется на производстве подшипников для различных отраслей промышленности, включая автомобильную, а также разработке новых модификаций продукции. Одно из наиболее известных – система ASB – встроенный сенсорный датчик, генерирующий информацию о техническом состоянии подшипника. Качество продукции SNR подтверждено многочисленными сертификатами, а также выбором автомобилистов по всему миру.

Весь ассортимент комплектующих можно найти в разделе каталогов запчастей.

Какие бы бренды Вы не выбрали, помните: амортизаторы работают в паре, поэтому нужно производить замену сразу обоих, чтобы «здоровый» не страдал от «больного». Также лучше одновременно с амортизаторами и всеми дополнительными элементами поменять еще и пружины – так Вы получите «новую» подвеску и обеспечите долгий срок службы всем деталям, а себе – безопасное и комфортное движение.

Все перечисленные бренды, а также широчайший ассортимент любых других комплектующих Вы всегда можете найти в сети магазинов IXORA.

Lexus LS ›
Logbook ›
Амортизаторы и пружины (полезная информация)

Рекомендую дочитывать до конца, так как на данной странице описываю всю последовательность от обдумывания проблемы, до ее конечного воплощения.

И так, поехали…

Начинаю плавную замену стоек.
Начинать решаю с передних, так как их пробивает на отбойники, если впереди сидит пассажир и дорога волнами.

На екзисте нашел:
1. Пружины «UCF20.USA ROUGH ROAD PACKAGE», артикул 48131-50110. Цена в моем городе при заказе с интернета — 11 000 руб. пара.
2. Амортизаторы — Kayaba NSF9023 Амортизатор двухтрубный газовый «New-SR» — 7 000 руб. пара
3. Toyota 48157-50010 Пыльник переднего амортизатора — 2000 руб. пара
4. Toyota 48331-50071 Отбойник амортизатора — 1300 руб. пара.
Итого — 21 300 руб. + 2000 руб. за работу механикам, самому лесть не охота, хотя работа и несложная. По опыту знаю, что минут по 30 на стойку затрачу, но без гаража. во дворе. возиться не хочется.

Уже заказал пружины на екзисте, на следующий день готов был оплатить и тут замечаю ссылку на Барнаульский Завод Пружин
Созвонился с менеджером, сказали, что пружины для моей машины еще не делали, мне нужно снять размеры и тогда в течении нескольких дней изготовят и смогу забрать, цена за пару будет 3500 руб. усиленные, аналог «ROUGH ROAD PACKAGE». разница в 3 раза.

Поехал к механикам дергать стойку и заодно заменить масло в двиге и провести обследование подвески.
Сняли стойку, замерили.

Для информации:
Передние пружины
d — Диаметр прутка пружины — 15 мм.
Db — Внутренний диаметр пружины — 62 мм.- НИЗ, 96 мм. — ВЕРХ
Dh — Наружный диаметр пружины — 94 мм — НИЗ, 120 мм.- ВЕРХ
L0 — высота пружины — 410 мм.
t — шаг пружины — 67 мм.
n — полное количество витков — 8
n1 — рабочее количество витков — 7
Наличие площадки торца пружины — 12 мм.
Форма пружины — с сужением крайнего витка

Обследовав стойку механики вынесли вердикт, что пока заморачиваться заменой пружины нет смысла, так, как у амортизатор а шток не выходит полностью и он требует замены, если после замены амрта будет так же пробиваться, то тогда можно подумать и о пружинах.
Амортизаторы ОБЯЗАТЕЛЬНо менять с пыльником и отбойником, для увеличения срока службы.
Попутно выяснил, что на передке требуют замены втулки стабилизатора по цене 800 за пару, заказал оригинальные.

Амортизаторы и втулки придут через 2 дня, пыльники и отбойники через 11, как установлю, отпишусь о результатах.
Самому очень интересно, как поведут себя амортизаторы и стоит ли менять пружины.

08.08.2013. Пробег 105 400 миль
Загнал на замену передних амортизаторов и резинок на стабилизаторах поперечной устойчивости.
Поставил впереди амортизаторы Kayaba «New-SR» Двухтрубные газовые.
Заменил втулки стабилизатора спереди и сзади. По 2 спереди и сзади.
Амортизаторы пока поставил без замены пружин.

Установленный аморт
Сразу закупил на них пыльники и отбойники.
При замене оказалось что пыльники были целыми, амотризаторы проваливались на половине хода штока и один отбойник был разорван пополам.
Амортизаторы дошли по сервису екзист за 3 дня, а вот отбойники и пыльники пришлось ждать 2 недели.
На задние так еще и не пришли, поэтому пока зад и непоменян.

По окончании решил проверить как себя поведет ходовка на скоростях, поворотах и полицаях.
Вечером с супругой решили промчаться по Кольцовской трассе.
180-200 км. На кольце в поворот на 50 км. машина как вкопанная. Держит поворот изумительно.
На полицае 50 км перед отработал изумительно, зад пробило на отбойники, но не удивительно.
В субботу проведу стресс тест по дачной своей дороге и узнаю стоит ли менять пружины или можно оставить старые.
Цена вопроса:
1. Втулка стабилизатора передняя 2 шт — 887.50
2. Втулка стабилизатора задняя 2 шт — 633,84
3. Амортизатор Kayaba NSF9023 2шт — 6 987,16
4. Пыльник переднего амортизатора Toyota 48157-50010 2 шт — 2 049,52
5. Отбойник амортизатора Toyota 48331-50071 2 шт — 1316.40
6. Работа (вместе с развалом/схождением перед/зад и балансировкой передних колес) — 3000 руб
Итого: 14874,42
округленно 15 тыщ
Мастера в Зике с сделалди за 3 часа из которых час был потрачен на перекуры ивсякую фигню. Хоть и медленно, но сделали качественно и, по сравнению с другими — недорого. Для сравнения, Замена стойки в сервисном центре Тойота — 1000 руб за шт. Гаражные мои мастера — 800 руб., Мастера ЗИК — 500 руб. шт.
Сам стоял над дущой и контролировал процесс.
Завтра поеду менять масло в коробке и закручивать внизу вкруг защиту. Отпишусь в другом журнале по результату.

еще добавлю мысль.
Недавно вез всю свою семью в сборе на вокзал. Сзади дочь, отец и мама, в багажнике 2 сумки полный бак газа и бензина и запаска, спереди — жена.
Машина просела очень сильно, при разгоне чувствовал, как отрабатывала подвеска. Короче при загрузке сильно заметно проседание, наверное нужно подумать о замене пружин, но сначала их нужно замерить, сзади для заказа.

14.08.13
Наконец то пришли отбойники и пыльники для задних амортизаторов.
Поставил амортизаторы на зад, так же Каябы НьюСР, двухтрубные, газовые.
Работа заняла 2 с половиной часа.
При снятии замерил пружины, чтобы в дальнейшем заказать по размерам.

Задние пружины:
d — Диаметр прутка пружины — 12 мм.
Db — Внутренний диаметр пружины — 650 мм.- НИЗ, 112 мм. — ВЕРХ
Dh — Наружный диаметр пружины — 910 мм — НИЗ, 139 мм.- ВЕРХ
L0 — высота пружины — 410 мм.
t — шаг пружины — 640 мм.
n — полное количество витков — 7
n1 — рабочее количество витков — 5
Наличие площадки торца пружины — 12 мм.
Форма пружины — конус с сужением крайнего витка

Задняя пружина

Установленный задний амортизатор

По ощущениям машина немного поднялась.
Стало немного жестче чем было, но все равно комфортность не упала.
Если кто думает поставить себе Каябы Нью-СР — рекомендую.

С пружинами пока заморачиваться не буду, поезжу, потестю.
В городе ездить комфортно, как по трамвайным путям, так и по ровной дороге.
В зиму может закажу пружинки с усилением, чтобы приподнять немного авто и комфортно чувствовать себя в сугробах.

20.08.13
После некоторого опыта езды на Каябах Нью-СР понял, что немного жестковаты.
Лучше наверное было брать помягче, Exsel-G.
На Нью-СР чувствую стыки в дороге, но пролетаю трамвайные пути, ямы не замечая.
Дубовее машина не стала в управлении, но жестковата — факт.
Для плохих дорог в повседневке и для спортивного вождения — само то, но для спокойной комфортной езды лучше все таки немного мягче.
Благо Ексел-Г стоит не дорого (в районе 2500 руб/шт), можно взять комплект на лето помягче. А вот зимой, Нью-СР покажет свое качество.
Возникла мысль, заказать пружины усиленные в Барнаульском пружинном заводе и перекинуть туда Нью-СР, а на родные воткнуть Ексел-Г и перебрасывать комплекты зима/лето с переобувкой.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*