admin / 02.10.2020

Американские автогонки

Эта статья о британской гоночной серии. Для обычных гонок пикапов см. Гонки пикапов .
Гонки на пикапах

Категория

Гонки на пикапе

Страна

объединенное Королевство

Первый сезон

1997 г.

Конструкторы

SHP Engineering

Поставщики двигателей

Воксхолл , Форд

Чемпион водителей

Стив Дэнс

Официальный сайт

Гонки на пикапах — это серия автогонок , которая проходит в Соединенном Королевстве и включает гонки как по шоссейным дорогам, так и по овалам . В настоящее время это единственная гоночная серия, которая проходит по Овальной трассе на автодроме Рокингем Мотор Спидвей .

История

Запущенная в 1997 году Сонни Ховардом серия Pickup Truck Racing, призванная принести культуру американских пикапов в Европу , предназначена для специальных гоночных автомобилей мощностью 230 л.с. (170 кВт). Они имеют шасси с трубчатой пространственной рамой , оснащены 2-литровым многоклапанным двигателем с двумя распредвалами и весят 900 кг (2000 фунтов). Гоночные грузовики сконструированы с упором на способности водителя.

В 2001 году серия Pickup стала основной опорой серии овальных гонок SCSA (в то время называемой ASCAR) из Рокингема . В то время пикапы имели конфигурацию с правым рулем, и поэтому им не разрешалось участвовать в гонках на 1,5-мильной трассе против часовой стрелки. Чтобы гонщики могли соревноваться, была создана » овальная » трасса.

В сезоне 2003 года пикапы были переделаны с левосторонним управлением и, как можно видеть, наконец, допущены на овальную трассу.

Гонки на пикапах уникальны в «больших» овальных гонках тем, что в отличие, например, от NASCAR, у грузовиков есть дождевые шины, дворники и задние фонари безопасности, и они будут мчаться по овалам на мокрой дороге. Скорость примерно на 18 миль в час ниже, чем при гонках в полностью сухих условиях.

Гонки на пикапах также являются единственной гоночной серией в Великобритании, в которой не взимается плата за участие в гонках.

Техническая спецификация

Пикап

Обзор

Производитель

SHP Engineering

Кузов и шасси

Класс

Пикап , Гоночный автомобиль

Трансмиссия

Двигатель

Vauxhall 2 литра, Ford Duratec 2,3 литра 2 литра
(229 л.с. )

Передача инфекции

Четырехступенчатая механическая коробка передач

Размеры

Колесная база

2720 ​​мм (107,1 дюйма)

Снаряженная масса

870 кг (1918 фунтов)

Гонки на пикапах — это серия для одного производителя, и грузовики регулируются правилами гонок на пикапах. Шасси изготовлено компанией SHP Engineering , которая также отвечает за автомобили, используемые в серии T Cars для молодых водителей.

Основная гибкость правил заключается в выборе двигателя. С 2011 года грузовики могут быть оснащены либо Vauxhall Бензин впрыском объемом 2 литра красного верхнего двигателя или Форд Duratec двигателя , оба из которых являются четыре цилиндра двигателей с емкостью 2 литра и 16 клапанов .

В 2010 году передняя часть пикапов была изменена: на выбор был выбран Isuzu Denver Max LE или Ford Ranger Front. Позже в том же году на Чемпионате был представлен фронт Vauxhall.

Даты гонок 2017

Дата Трек
25 и 26 марта Бренды Hatch
8 и 9 апреля Рокингем
22 и 23 апреля Пембри
13 и 14 мая Рокингем
10 и 11 июня Бренды Hatch
1 и 2 июля Рокингем
22 и 23 июля Donington Park
9 и 10 сентября Snetterton
30 сентября и 1 октября Рокингем
4 и 5 ноября Бренды Hatch

Формат гонки

Обычно гоночные выходные проходят в традиционном формате: практика и квалификация в субботу и две гонки в воскресенье. Квалификация используется для встряхивания машины и работы над настройкой, а также для соответствия требованиям MSA для участия в гонке трех квалификационных кругов, а не для установки стартовой решетки.

Сетка устанавливается путем перестановки 10 лучших квалификационных игроков (тот, кто квалифицируется 10-м, будет на поуле, а тот, кто квалифицировался 1-м, будет стартовать с 10-го). 10 лучших участников квалификации также получают баллы, начиная с 20 и уменьшаясь на 2 за каждое место до 10 места, после чего гонщики получают 0 баллов. Новички всегда начинают с тыла стартовой решетки, как и участники, у которых сломаны пломбы на контролируемых компонентах, таких как дифференциалы. Водители также могут начать движение сзади, если захотят.

На некоторых трассах квалификация проходит в субботу утром, первая гонка — в субботу днем, а вторая — в воскресенье.

Предыдущие сезоны

Основная статья: Сезон гонок на пикапах 2009 г.Пикап Пита Уилкинсона готовят к первой гонке 2007 года

В сезоне 2009 года гонки будут проходить по выходным с марта по ноябрь. Будут гоночные уик-энды на шести различных трассах; большинство гонок проводилось на автодроме Рокингем Мотор Спидвей, но другие будут проходить в Брэндс-Хэтч , Тракстоне , Сильверстоуне , Пембри , Донингтон-парке и Оултон-парке . Каждый раунд будет состоять из двух гонок, что составит в общей сложности двадцать два раунда.

В 2009 г. будет внесен ряд изменений в правила:

Квалификационный

Будет проведена одна квалификационная сессия, разделенная на две части. Десять самых быстрых гонщиков в первой сессии займут первые десять мест в таблице, но в обратном порядке квалификации. Вторая сессия будет такой же, но для второй гонки.

Балласт успеха

Финишерам на подиуме в каждой гонке будет применяться следующий балласт за успех:

1-й: 30 кг 2-й: 20 кг 3-й: 10 кг

Балласт будет применяться максимум до 70 кг. 10 кг будут сниматься каждый раз, когда грузовик финиширует вне первой тройки.

Спринт / Функциональные гонки

Два мероприятия будут проходить в формате Sprint / Feature race; один в Рокингеме и один на дороге

В серии продолжат действовать два чемпионата: Овальный чемпионат и Общий чемпионат.

Основная статья: Сезон гонок на пикапах 2008 года Основная статья: Сезон гонок на пикапах 2007 года

Предыдущие чемпионы

Примечание: 1997 год был первым годом, и поэтому гонки не были частью чемпионата.

Год Абсолютный чемпион Овальный Чемпион Лучший новичок
2019 г. Джордж Туррики Джордж Туррики Рич Эйлинг
2018 г. Скотт Борн Пол Томпкинс Дейл Гент
2017 г. Скотт Борн
2016 г. Фредди Ли
2015 г. Майкл Смит
2014 г. Майкл Смит
2013 Энтони Хокинс Ник Гриндрод
2012 г. Стив Дэнс Фил Уайт Пол Джонс
2011 г. Стив Дэнс Стив Дэнс Пол Томпкинс
2010 г. Стив Дэнс Ник Гриндрод Чарли Уивер
2009 г. Пит Стивенс Пит Стивенс Грег Вуд
2008 г. Гэвин Сигер Гэвин Сигер н / д
2007 г. Стив Дэнс Пол Поултер Нил Тресслер
2006 г. Ник Гриндрод Ник Гриндрод Джон Стэнт
2005 г. Ник Гриндрод Пол Поултер Пол Поултер
2004 г. Гэвин Сигер Марк Уиллис Мартин Хит
2003 г. Стив Дэнс Стив Дэнс Марк Уиллис
2002 г. Гэвин Сигер н / д Ник Гриндрод
2001 г. Ли Кэролайн н / д Дэви Филп
2000 г. Ли Кэролайн н / д Фил Уайт
1999 г. Кевин Кларк н / д Пит Уилкинсон
1998 г. Джефф Симпсон н / д н / д

Система баллов

Любые другие классифицированные финишеры получают 20 очков, а не финиширующие игроки получают 10 очков, за исключением случая дисквалификации.

внешние ссылки

  • Официальный сайт
  • Сайт компании SHP Engineering

22 июля 1894 года в Париже стартовали первые в мире автомобильные гонки. На своих машинах участники должны были проехать по заданному маршруту до Руана за 12 часов, Данный заезд считается официальной датой рождения как такового и специально к этой дате «КП» подготовила подборку самых известных мировых скоростных соревнований.

«Королевские гонки» «Формула-1»

Гонки чемпиона «Формула-1», пожалуй, первое, что вспоминает каждый, когда речь заходит об автоспорте. Существуют они с 1950 года. «Формула-1» проводится каждый год и состоит из нескольких этапов, имеющих статус гран-при. При этом очки за победы начисляются не только пилотам, но и производителям автомобилей в рамках «Кубка конструкторов». . Команды, участвующие в соревнованиях используют болиды собственного производства. Таким образом, для победы необходимо не только найти не только быстрых пилотов, но и четко организовать процесс обслуживания машин. Поскольку команды строят болиды по собственным технологиям и ввиду высокой конкуренции команд, в Формуле-1 постоянно рождаются оригинальные технические решения, что ведёт к прогрессу как гоночных болидов, так и дорожных автомобилей. Именно в «Формуле-1» рождались настоящие легенды автоспорта. Самый известный из них, пожалуй, Михаэль Шумахер – семикратный чемпион мира, получивший прозвище «Красный барон». По мастерству же ни имеющим себе равных считается Айртон Сенна. По итогам опроса, проведённого британским журналом Autosport среди бывших и действующих участников чемпионата «Формулы-1», Сенна был признан лучшим гонщиком в истории соревнований. Всего за десять лет выступлений он выиграл более 40 гонок и установил рекорд по числу поул-позиций. Он получил от прессы прозвище «Волшебник»

2. 24 часа Ле-Мана.

Гонка «24 часа Ле-Мана» появилась в 1923 году неподалеку от французского города Ле-Ман. Это автосоревнование считается старейшим из существующих в наши дни. Цель автогонки выявить не только самый быстрый автомобиль, но и самый выносливый. Как на дорогах, так и на специальных площадках . Протяженность кольца составляет 13 километров. Пилоты кружат по нему целых 24 часа, правда по нынешним правилам им разрешено меняться. Каждым авто должно управлять не менее трех пилотов. Как и любой другой вид соревнований, Ле-Ман имеет свои особенности. Например, старт заездам французским флагом. В конце гонки маршалы размахивают флагами, приветствуя победителя. Легендами гонки стали Жаки Икс, одержавший тут 6 побед и датчанин Том Кристенсен, в копилке которого 8 побед. Ле-Ман известен не только победами, но и трагедией, после которой его прозвали смертельной гонкой. В 1955 году во время прохождения соревнований будущий чемпион мира Майк Хоторн сделал ошибку. Он неожиданно повернул машину к бордюру, где его ждали механики. Сзади шел Mercedes 300 SLR, которым управлял Пьер Левега. Он уже не успевал объехать соперника. В результате его автомобиль вылетел за ограждения и врезался в толпу зрителей. Было убито 83 человека, а еще 120 получили ранения. Пилот вылетел из машины и погиб от удара о землю.

3. 500 миль Индианаполиса.

Эта самая известная автогонка, проходящая в Америке. Местом ее проведения является стадион под названием «Старая кирпичница» в Индианаполисе. Проводятся соревнования еще с 1911 года, позже трасса была выложена кирпичами, что и дало ей такое название. Она проходит каждый год в последнее воскресенье мая, накануне Дня поминовения. Длительность круга составляет 4 километра. Запомнилась тем, что на ней в 1911 году выиграл американец Рэй Хэрроун, получивший весомую премию в 10 тысяч долларов. Перед стартом играют гимн США и неофициальный гимн Индианы. В честь победы, по старой традиции, тут выпивают стакан молока и целуют заветную кирпичную полосу. 24 часа Нюрбургринга

4.Ралли Дакар.

Традиционно старт гонки начинался в Париже, а финиш располагался в Дакаре, самой западной точке Африки. Однако сперва старт переносился в другие города, а затем с 2009 года соревнования вообще начали проходить в Южной Америке. В настоящее время в гонке участвуют мотоциклы, легковые автомобили и грузовики. Покрытие дорог в этом ралли очень разнообразное – камни, песок, твердый грунт, солончаки. Сама гонка является очень опасной – участники сталкиваются друг с другом, пропадают без вести и сбивают местных жителей.

5. 24 часа Нюрбургринга.

Гонка проходит на Северной петле Нюрнбургринга. Длинна составляет 22-25 километров. 24 часовой заезд стартует обычно в мае или июне. На старт выходит 220 машин, из-за чего он осуществляется в три этапа. Число гонщиков может превышать 800 человек. Это связано с тем, что каждой машиной могут управлять до 8 человек. В истории гонки встречались случаи, когда победу одерживала и женщина.

6. 24 часа Дейтона.

Гонка является одной из главных в США. Она проходит каждый год в Дейтона-Бич, в штате Флорида на специальной трассе. Особенностью этих соревнований является то, что пилоты едут по полностью закрытой трассе, здесь не используются городские улицы. Проходит гонка в конце января-начале февраля. В настоящее время всем победителям вручают стальные часы от главного спонсора фирмы Rolex.

7.24 часа Спа.

Бельгийский автодром Спа-Франкоршам известен ежегодной 24-часовой автогонкой. Впервые она состоялась в 1924 году. До 1979 года соревнования проходили на 14-километровом кольце, а после реконструкции длина трассы уменьшилась вдвое. Суточная гонка входила в состав легковых и спортивных машин. С 2010 года гонка проводится в рамках Чемпионата Европы GT2. В 1971 году в марафоне приняли участие три советских Москвича-412. Отечественные автомобили заняли два последних места, уступив даже представителям более «младших» групп. Наиболее популярными автомобилями у участников этих гонок являются BMW.

8.Ралли Монте-Карло.

Эти раллийные соревнования проходят в живописной Французской Ривьере на юго-востоке Франции. Победа в этих гонках является весьма престижной. Трасса полна крутыми горными поворотами. В настоящее время гонка проходит в середине января и входит в календарь Чемпионата мира по ралли. Мощные и большие машины тут бессильны перед маленькими . Благодаря крутым поворотам и системе гандикапов в середине 1960-х тут царили маленькие Mini Cooper S. Самым зрелищным спецучастком является Turini – машины тут соревнуются в темное время суток, что дало название событию «Ночь длинных ножей».

9.Ралли 1000 озер.

Впервые гонка прошла в 1951 году. Изначально в ней участвовали только финны. С течением времени она стала очень популярна в Северной Европе. Название автогонки связано с местностью, где она проводится. Гоночная трасса прилегает среди озер, невероятно красивой природы. На этапе Оунинпохья машины совершают большие по высоте и расстоянию пряжки. Благодаря отметкам на обочине болельщики могут замерить длину прыжка. Ралли 1000 озер популярна не только среди болельщиков, но даже и среди участников, которые неоднократно выбирали гонку в номинации «Ралли года».

Десять самых популярных автомобильных соревнований.

Какие автомобильные соревнования или авто чемпионаты вы знайте? И что вы знаете о мире автоспорта? Естественно большинство из вас в первую очередь вспомнят о гонках Формула-1. Это самые популярные автогонки в мире. Но Формула-1 не единственный чемпионат, где великие автогонщики и автоинженеры выясняют кто из них лучше в автоспорте. Во всем мире существует на мало других видов автомобильных соревнований, которые по зрелищности и драматизму ни чем не уступают Формуле-1. Мы собрали для вас самые значимые автогонки в мире.

Формула-1

Официальный сайт: https://www.formula1.com/

Проводится: с 1950 года

Естественно начнем мы действительно с самых популярных в мире автогонок: с Гран-При Формула-1. Эти соревнования имеют самое большое количество поклонников во всем мире. В этом году Формула-1 проводит уже 67-сезон. Впервые гонки Гран-При прошли в 1950 году.

В новом сезоне 2017 года изменился регламент соревнований, а также появились новые требования к техническому оснащению болидов. В итоге сезон 2017 года подарит нам не только больше волнения, но и сделает гонки более футуристическими за счет нового внешнего вида болидов.

Смотрите также: Автомобили которые на самом деле разрабатывала компания Lotus

Сезон Формулы-1 в 2017 году начнется 26 марта. Кстати единственной командной, которая участвовала во всех сезонах гонок с 1950 года является Scuderia Ferrari.

Чемпионат мира по автогонкам на выносливость (WEC)

Официальный сайт: https://www.fiawec.com/

Проводится: с 2012 года

В соревнованиях участвует четыре класса автомобилей: два класса спорт прототипов (LMP1 и LMP2) и два класса автомобилей Gran Turismo (LMGTE Pro, где выступают только профессиональные гонщики, и LMGTE Am, где требуется наличие в команде одного гонщика-любителя).

Самое интересное, что в этих соревнованиях на треке могут встретиться как команды автопроизводителей, так и частные команды. Причем все участники соревнований при наличии соответствующих автомобилей могут сразиться друг против друга в разных категориях автогонок.

Например, Porsche 919 Spyder (на фото) участвует в гонках класса LMP, в которых также участвует команда Toyota.

Кстати 24-часовые гонки в Ле-Мане на самом деле является этапом Чемпионата мира по автогонкам на выносливость. Также помимо этапа в Ле-Мане в течение сезона проводятся еще 8 гонок с продолжительностью заездов не менее 6 часов.

В 2016 году впервые после долгого перерыва в автогонках WEC появился Ford GT, который доказал публики что вернулся не зря. Так этот автомобиль стал победителем в своем классе в 24-часовых гонках Ле-Мана 2016 года.

Чемпионат мира World RX Rallycross

Официальный сайт: https://www.fiaworldrallycross.com/

Проводится: с 2014 года

Этот класс автогонок является истинным зрелищем для любителей экстремальных автосоревнований. В этих видах соревнований все как в футболе. Есть отборочные турниры, полуфинальные заезды и финальные соревнования. Маршруты спортивных трасс проложены, как по асфальту, так и по грунтовым дорогам.

Также трассы имеют множество экстремальных поворотов и ухабов, что позволяет на некоторых участках дорог спортивным автомобилям эффектно отрываться от дорожного покрытия.

Кстати в этих видах автогонок официально выступает популярный во всем мире автогонщик Кен Блок. Также автогонки транслируются в прямом эфире на канале YouTube совершенно бесплатно.

Гонки DTM

Официальный сайт: https://www.dtm.com/

Проводятся: с 2000 года

DTM (Deutsche Tourenwagen Masters) это Немецкая серия гоночных соревнований. Автогонки организовали компании Opel и Mercedes-Benz, решив возродить легендарные гонки, учитывая негативный опыт соревнований DTM-ITC и FIA GT, которые проходили в 90-х годах, но не получили популярности.

В итоге Opel и Mercedes-Benz создали правила гонок DTM таким образом, чтобы автомобили стали быстрее, а заезды зрелищными. Также свод правил автогонок DTM, по сути, предотвращает «гонку бюджетов» команд, что делает исход всех этапов соревнований не предсказуемым.

В настоящий момент действующий чемпион мира в гонках DTM является Марко Виттман, который за рулем BMW M4 DTM, стал победителем соревнований в 2016 году.

Автогонки серии GT3

Официальный сайт: https://gt3europe.com/index.php

Проводятся: с 2006 года

Гонки серии GT3 не ограничиваются одним чемпионатом. Во всем мире существует немало автомобильных соревнований, в которых участвуют автомобили серии GT3. Самый известный чемпионат серии GT3 проходит в Европе.

Для серии GT3 для производителей автомобилей существует набор правил, при соблюдении которых автомобильные компании могут использовать гоночные машины в соревнованиях по всему миру.

Самые известные компании, которые производят автомобили серии GT3: BMW (фото, M6 GT3), Audi, Mercedes, Porsche, Ferrari, Lamborghini, McLaren и Lexus.

Особой популярностью серии GT3 пользуются 24-часовые автогонки в Нюрбургринге и в Спа-Франкоршам.

Чемпионат мира по шоссейно-кольцевым гонкам (WTCC)

Официальный сайт: https://www.fiawtcc.com/

Проводится: с 1987 года

WTCC это чемпионат мира среди легковых автомобилей. В сезоне 2016 года в чемпионате участвовали команды: Citroën, Honda, Chevrolet, Volvo и Lada.

В последние годы лидером в Чемпионате WTCC является команда Citroën (гонщик Хосе Мария Лопес). Так команда Citroën становилась чемпионом автогогнок по итогу сезонов 2014 и 2015 г.

Чемпионат мира по ралли WRC

Официальный сайт: https://www.wrc.com/

Проводится: с 1973 года

Кто-то считает, что самыми зрелищными гонками в мире является Гран-При Формулы-1. Кого-то поражают автогонки DTM. Но в мире немало поклонников самых престижных в мире раллийных гонок, которые ежегодно проводятся с 1973 года. Речь идет о Чемпионате мира по ралли WRC.

Примечательно, что с сезона 2017 года в правилах гонок были введены новые правила, которые позволили командам выставлять раллийные монстры, которые участвовали в гонках в 80-х годах.

В сезоне 2017 года главные конкуренты: Ford, Тойота, Hyundai и Citroën.

Чемпионат мира WRC включает в себя 13 гонок по всему миру. Каждые гонки проходят в несколько этапов. Общая протяженность одной гонки около 1000 километров.

Смотрите также: 10 лучших раллийных автомобилей всех времен Часть 1

В 2017 году действующий чемпион мира Себастьен Ожье продолжает упорную борьбу за звание лучшего автогонщика WRC.

Международная серия автогонок Touring Car Racing (TCR)

Официальный сайт: https://tcr-series.com/

Проводится: с 2015 года

Международная серия гонок Touring Car Racing (TCR) также как и серия GT3 включает в себя набор определённых правил и требований к спецификации спортивных автомобилей, которые позволяют командам участвовать в различных турнирах класса TCR.

Наиболее известные гонки серии Touring Car Racing проводятся в Германии. Например, в первой гонке сезона 2017 года на старт вышло 40 автомобилей.

Наибольшее количество автомобилей выставляют команды: Audi, VW, Seat, Kia, Honda, Opel, Alfa и Subaru.

Основные требования к автомобилям просты: четыре двери, двухлитровый турбодвигатель, мощность 350 л.с., и наличие переднего привода.

Минимальная общая длина: 4,20 м.

Минимальный вес: 1250 кг для автомобилей с производства коробкой передач, 1285 кг для автомобилей с гоночной коробкой передач (как включая водителя)

Гонки Формула E

Официальный сайт: https://www.fiaformulae.com/

Проводятся: с 2014 года

Для тех, кто любит автогонки за звук мощных спортивных двигателей, есть плохая новость. Гонки Формула Е разочаруют вас своей тишиной. Дело в том что Формула Е, это Чемпионат мира по автогонкам в которых участвуют электроавтомобили с открытыми колесами.

Формула Е достаточно молодой чемпионат, который проводится с 2014 года. Но, несмотря на свое недавнее появление, чемпионат уже приобрел немало поклонников по всему миру.

Чтобы привлечь внимание публики, чемпионат Формулы Е проводится в основном по уличным трассам. Это позволяет болельщикам болеть за свою любимую команду в непосредственной близости к электроболидам.

Чемпионат Формулы Е включает в себя десять гонок. Первая гонка проводится в октябре. В зимний период в гонках действует перерыв до весны. Завершается чемпионат последней гонкой в июле следующего года.

Ралли Дакар

Официальный сайт: https://www.dakar.com/

Проводится: с 1978 года

Эти гонки отличаются от других классов автогонок в нашем рейтинге. Название гонок напрямую связано с бывшим конечным пунктом автогонок Париж-Дакар, которые проводились в Европе и Африки с 1978 по 2007 года. Начиная с 2009 года, гонки проводятся в Южной Америке.

В нашей стране гонки Дакар известны большими успехами нашей команды «Камаз», которая долгие годы является лидером в ралли в своем классе.

В гонках участвуют автомобили, мотоцикли, грузовики, квадроциклы и двухместное багги.

Создать великое произведение, как говорил еще Микельанджело, достаточно просто. Надо лишь найти подходящий камень и отсечь от него все лишнее. Совет великого мастера оказался полезным не только скульпторам. Например, американский предприниматель Уильям Гитти Франс, воспользовавшись им, создал одни из самых популярных в мире автомобильные соревнования.
Еще в тридцатые годы Франс организовывал гонки на легковых машинах и хорошо понял, что такие состязания нравятся зрителям не меньше, а может и больше, чем соревнования специальных гоночных болидов. Водительские права для американца — что паспорт для советского человека. Каждый, кто занял место на трибуне, прекрасно знал, что такое серийный «Бюик» или «Форд», и потому восторженно приветствовал бравых парней, проносящихся мимо на невероятной скорости.

Информация о фотографии
Автомобили на треке NASCAR С идеей провести национальный чемпионат по «кузовным» гонкам Франс обратился в Американскую автомобильную ассоциацию. Но там к проекту отнеслись прохладно: Ассоциацию волновали лишь гонки «индикаров» и рекордные заезды. Если бы это случилось в европейской стране, история, скорее всего, закончилась бы, не успев начаться. Но в Америке отношение к запретам чиновников совсем другое. Если кто-то хочет провести чемпионат страны, никто не сможет помешать ему осуществить свое намерение. В декабре 1947 года в скромном номере одного из мотелей Дайтоны тремя приятелями была основана Нэшнл Ассосизйшн фо Сток-Кар Ауто Рэйсинг — NASCAR. Первым ее президентом стал Уильям Франс.
Итак, «подходящая глыба мрамора» была найдена — гонки серийных легковых автомобилей. Теперь предстояло лишь «отсечь все лишнее», то есть придумать такие правила, которые бы привлекли на эти соревнования гонщиков, автозаводы и, разумеется, зрителей.
На подготовку ушел год, и в июне 1949-го на треке в Шарлотте стартовал первый из восьми этапов серии «Грэнд Нэшнл», как стал называться новый чемпионат. Соревнования сразу обрели популярность — ведь участвовать в них мог практически любой желающий. Все, что требовалось — автомобиль, серийно выпускаемый (не менее чем в 1000 экземплярах) на одном из американских заводов, с 4-тактным двигателем внутреннего сгорания, минимальной базой 2946 мм и максимальным весом 1770 кг. Кроме того, было и еще одно любопытное условие, сразу понравившееся автозаводам. Возраст машины не должен был превышать трех лет. Это была прекрасная возможность для рекламы новых моделей. А ведь в то золотое для них время американские автостроители существенно обновляли свои модели практически каждый год.
Словом, удалось угодить всем. Зрителям — машины были серийными, стало быть, скорости развивали примерно одинаковые, и борьба на трассе всегда была интересной. Производителям — дилеры, продавцы автомобилей, очень быстро заметили, что сразу после гонки машины победившей марки идут нарасхват. Кто-то немедленно придумал поговорку: «В воскресенье побеждай, в понедельник продавай!» И наконец, довольны остались гонщики — их ожидали солидные призы.
Информация о фотографии
«Дайтона-500» 1963 года Известность соревнований росла как снежный ком. Уже во втором сезоне количество этапов удвоилось. В 1962 году «Грэнд Нэшнл» состоял из 53 гонок, а еще через два года вырос до совершенно фантастической цифры — 62 этапа! Тогда же, в середине 60-х годов число зрителей перевалило за миллион и продолжало быстро увеличиваться. В результате два года назад на 29 гонок чемпионата было продано три с половиной миллиона билетов (а цена их от 45 до 120 долларов).
Между тем сейчас эти гонки совсем непохожи на то, чем они были четыре десятка лет назад. И в первую очередь, что касается автомобилей. Когда-то для того, чтобы подготовить машину к соревнованиям, нужна была самая обычная автомастерская да умелые руки. Купленный в магазине «Хадсон» или «Олдсмобил» разбирали до последнего винтика, а затем вновь собирали, тщательно проверяя и заменяя, если надо, любую деталь, каждое соединение. Кроме того, части подвески и рулевого управления исследовали на микротрещины специальными приборами. С машины снимали фары, сиденья и обивку, стальными болтами наглухо закрывали двери, усиливали раму, ставили более широкие колеса и более эффективные тормоза. «По-серьезному» в мотор влезать было нельзя. Все, за исключением распределительного вала и карбюратора, должно было быть стандартным. Кроме того, любая деталь, которой заменяли «родную», обязательно должна была быть серийной и продаваться в магазине И тем не менее, несмотря на такие жесткие ограничения, из 8-цилиндровых V-образных монстров удавалось выжимать по 400—500 л. с.
Теперь все иначе. Только внешне нынешние «сток-кары» напоминают продающиеся в магазинах «шевроле» и «понтиаки». На самом деле это настоящие гоночные автомобили Единственное оставшееся от «серийного детства» NASCAR ограничение: крыша и пол кузова должны быть от легкового автомобиля. Остальное — плод работы инженеров и техников команды.
25 человек, из которых обычно состоит «конюшня» NASCAR, за сезон должны подготовить 8—9 автомобилей. Серийные пол и крышу вставляют в жесткий трубчатый каркас, который одевают в легкие пластиковые панели. Кузов вообще лишился дверей, а гонщик забирается в автомобиль и покидает его через окно. Двигатели изменились меньше — это по-прежнему V-образные «восьмерки» большого рабочего объема. Выдают они, как правило, по семь сотен «лошадей» при 8000 об/мин. Разумеется, широкие колеса и шины, специальные трансмиссии, системы рулевого управления и тормозов, подвеска — все это выпускают обычно небольшие фирмы.
Информация о фотографии
Юниор Джонсон в 313 стартах одержал 50 побед и заработал 276 тысяч долларов Тем не менее руководителям NASCAR удалось сохранить свои соревнования дешевыми. Все, как их называют, «высокие технологии» здесь запрещены. Углепластики, управляющая электроника, сверхдорогие металлы и сплавы. Словом то, что сделало в последние десятилетия автогонки совершенно недоступными для обычного человека, получает в NASCAR от ворот поворот.
Практически это означает, что любой «средний американец», заручившись поддержкой какого-нибудь магазинчика или даже на свои собственные деньги, может участвовать в этих гонках. Так оно и происходит. В составе команды главный человек — владелец машины. Он набирает штат — механиков, гонщика, инженеров и дево-чек-хронометристок. Обычно каждая «конюшня» имеет по одному автомобилю. Иногда владелец машины и гонщик — одно и то же лицо. Среди таких «играющих менеджеров» — Даррел Уолтрип, Дейв Мэрцис и даже прошлогодний чемпион Алан Кульвицки.
Этим водителям не приходится делиться с хозяевами заработанными долларами. Обычная практика — половина владельцу, «десятина» механикам и лишь две пятых остаются на долю гонщика. Впрочем, спортсмены в этих состязаниях никоим ооразом не обижены. Помимо контракта с владельцами они могут рассчитывать на многочисленные призы и премии. Еще 30 лет назад Фред Лоренцен первым из гонщиков NASCAR заработал за сезон более ста тысяч долларов. Нынешние звезды получают уже миллионы. В свое время Ричарду Петти — самому знаменитому водителю «сток-каров», победителю двухсот гонок — понадобилось 14 сезонов, чтобы стать миллионером (в 1971 году). А Дейлу Эрнхардту десять лет спустя удалось это сделать всего за три года В одном только 1991 году он получил 2,4 миллиона долларов. Всего же миллионеров, получающих за один сезон семизначные суммы, в NASCAR полдюжины.
Разумеется, прибылей от продажи билетов не хватило бы на подобные гонорары. Главные благодетели гонщиков — спонсоры, самый мощный из которых «Рейнольдс Тобакко». Более двадцати лет назад концерн серьезно заинтересовался автогонками, поставив сразу на двух «лошадей». Соревнования IMSA, о которых мы писали в одном из предыдущих номеров, стали называться «Кэмел GT», а гонки NASCAR получили имя другой марки сигарет этой фирмы и называются теперь «Уинстон Кап».

Первая инъекция от «Рейнольдса» в 1971 году «потянула» на сто тысяч долларов. Начиная с 1989 года призовой фонд Кубка «Уинстона» составляет 2,5 миллиона долларов ежегодно, из которых миллион получает чемпион. Кроме того, семь лет назад табачный гигант учредил еще один приз — миллион тому, кто выиграет «Большой Шлем», хотя бы три из четырех «самых-самых» гонок NASCAR. Самые денежные и популярные — «Дайтона-500», ставшие символом этой серии. Самые быстрые — «Уинстон-500» в Талладеге. Семь лет назад Билл Эллиотт проехал эти 804 километра со средней скоростью 299,7 км/ч, а в 1987 году прошел один круг на 342 км/ч. Самые длинные — «Кока-Кола-600» в Шарлотте. И наконец, самые старшие — «Саузерн-500» в Дарлингтоне. За всю историю одержать три победы в этих четырех гонках удавалось лишь троим — Ли Рою Ярбро в 1969 году, Дейвиду Пирсону в 1976-м и уже упоминавшемуся Эллиотту девять лет спустя. Он же единственный, кто сумел заполучить «рейнольдсовский» миллион.
Информация о фотографии
Механики приводят автомобиль в порядок Эти дары щедрых меценатов позволили ручоводству NASCAR построить целую систему чемпионатов. Кубок «Уинстона» — только вершина пирамиды, которую Ассоциация воздвигла в Америке за 45 лет. А основание ее — «Уинстон Рэйсинг Сери-ез». Эти состязания проводятся в восьми различных регионах США на девяти десятках разных треков. Здесь определяются чемпионы каждой трассы в отдельных категориях автомобилей и национальный чемпион по сумме всех результатов. Это — самый настоящий массовый спорт, где рождаются звезды.
Следующая ступень — такие серии, как «Уинстон Вест», «Уинстон Модифайэд Тур», «Буш Грэнд Нэшнл Норт», «Даш Сериез» и другие. Это уже более серьезные соревнования, победители которых получают возможность шагнуть в «первую лигу» NASCAR — «Буш Грэнд Нэшнл», а затем и в высшую — Кубок «Уинстона». Всего же за сезон наследники Уильяма Франса проводят несколько сотен гонок. Старик бы порадовался, увидев, какое могучее дерево выросло из семени, которое он бросил в землю почти полвека назад.
Кстати, в землю — в буквальном смысле. Первые гонки NASCAR проходили на песчаных пляжах Флориды и Калифорнии, а также на земляных треках — «дирт-трек», как называют их американцы. В 1950 году в Дарлингтоне был построен первый специальный трек с твердым покрытием. Ныне гонки Кубка «Уинстона» проводятся на трассах четырех типов. Первый — классические треки с двумя прямыми, соединенными дугами виражей. Такие арены с длиной круга от половины до полутора миль построены в Мартинсвилле, Дарлингтоне, Норт-Уилксборо, Атланте, Бристоле (там впервые в истории NASCAR состоялись гонки при искусственном освещении, там же — самые крутые виражи — 36°), Рокингеме и Довере. Вторая разновидность, появившаяся несколько позже, «треугольные овалы». Они длиннее и скорость здесь повыше, а выглядят так, как если бы на одной из прямых классического длинного трека сделали поворот. Такую конфигурацию имеют стадионы в Ричмонде, Дайтоне, Шарлотте, Талладеге и Финиксе. Кроме того, есть единственная в своем роде трасса в Поконо — треугольник неправильной формы с виражами разной крутизны, а также автодромы европейского типа — Сонома и Уоткинс-Глен.
Информация о фотографии
Впервые Ричард Петти стартовал в NASCAR в 1958 году Самая известная и популярная гонка — «Дайтона-500». Она традиционно открывает сериал в феврале, а призовой фонд ее составляет более двух миллионов долларов. Вдвое выше, чем у майской «Кока-Кола-600». Но Дайтона — не просто первый этап чемпионата. Она кульминация настоящего фестиваля автоспорта, открывающегося за три недели до этого 24-часовой гонкой IMSA. За неделю до старта «пятисотки» проводится няются. Причем, как в буквальном смысле — фамилии главных героев те же, что были двадцать и тридцать, и сорок лет назад, так и в переносном — во всем, что касается образа гонщика NASCAR
Прежде всего, все они — американцы. Что же касается фамилий — судите сами. Отец нынешнего гонщика Кейла Петти — семикратный чемпион NASCAR, дед — трехкратный. Дейл Эрнхардт, Майкл Уолтрип, Дейви Аллисон — едва ли не вся нынешняя элита состоит из детей великих родителей или в крайнем случае младших братьев. И это очень нравится публике. Ведь пилот «сток-кара» — изначально свой в доску парень, Билл, и Боб, и Джо. Простой и доступный, с которым можно выпить после гонки пивка и поболтать о ценах на мясо. «Гляди-ка! Вон с тем рыжим мы вместе покупали машины! В прошлый понедельник, ей Богу!» Этот образ сложился еще на рубеже сороковых — пятидесятых, когда на глиняных треках, вздымая тучи пыли или грязи, носились самые что ни на есть обычные «плимуты», «доджи», «хадсоны». И нынешние пилоты не спешат рассеивать этот образ, хотя большинство из них — профессиональные гонщики, работающие по контрактам, а вовсе не «парни с улицы», какими были их отцы. Они продолжают носить широкополые шляпы и игнорировать шлемы-интегралы, предпочитая им старомодные, с козырьком.
Все с одной только целью — угодить зрителям, привлечь их на трибуны. В этом им всемерно помогали сами руководители NASCAR. Их постоянные усилия создать для всех команд и гонщиков равные условия дали прекрасный результат. Борьба на трассах идет необычайно напряженная. Так, уже после первой гонки в Дайтоне в 1959 году судьи три дня изучали финишные снимки, чтобы определить победителя. Десятые и сотые доли секунды, разделяющие соперников после почти тысячи километров сумасшедшей гонки, давно стали привычным делом. Да и ход почти каждого из этапов необычайно драматичен. Так, например, в 1984 году во время «Уинстон-500» в Талладеге за 188 кругов лидеры успели смениться 75 раз!
Добавляет остроты и излюбленная манера езды пилотов «сток-каров» — так называемый «драфтинг». Так ездят велосипедисты — «на плечах» соперника, в воздушном мешке, который образуется за передним гонщиком и можно сберечь силы для решающей атаки. Однако, когда автомобили мчатся на скорости свыше 300 км/ч в считанных сантиметрах один от другого, это может закончиться большой бедой.
Информация о фотографии
Острая борьба трех машин за первое место Но даже аварии в NASCAR «самые-самые». Грандиозные, с огромными столбами пламени, в которых на кусочки разлетаются десятки машин. Раньше такие катастрофы сломали жизни многим их участникам. Так погибли любимцы публики Джо Уэдерли, Гленн «Метеор» Робертс и многие другие. В последние годы состязания «сток-каров» стали намного безопаснее. Например, громадная авария в Талладеге два года назад, в которой столкнулись 20 машин, закончилась несколькими переломами лишь для Петти-младшего. Остальные выбрались из-под обломков невредимыми. Впрочем, системы пожаротушения, максимально прочная конструкция каркаса безопасности не всегда помогают. Ведь из горящего автомобиля нужно еще выбраться через окно. Не всем это удается. Так в прошлом году ночная гонка в Конкорде стала последней для 40-летнего Гэри Батсона — когда его, обожженного, привезли в больницу, было уже поздно.
Публику это ужасает. И привлекает, разумеется. А чтобы держать в напряжении самих гонщиков, заставить их бороться до самой последней секунды независимо от того, какое место они занимают, была придумана хитрая система подсчета очков. За победу дается 175, за второе — 170, за десятое — 134 и так далее вплоть до самого последнего неудачника, вышедшего из игры через десяток метров после старта. Кроме того, пять дополнительных очков получают все, кто лидировал хотя бы один круг, а также тот, кто дольше всех возглавлял гоночный караван. Расчеты получаются очень сложными, зато, как правило, каждый чемпионат держит зрителей в напряжении до самого последнего круга самого последнего этапа.
Наиболее свежий пример — прошлый сезон. После 23 этапов уверенно, с преимуществом в 154 очка лидировал Билл Эллиотт, и казалось, он сумеет повторить свой успех четырехлетней давности. Но стоило Эллиотту приехать 31-м в Мар-тинсвилле и 26-м в Норт-Уилксборо, как к нему приблизился серебряный призер сезона-91 Дейви Аллисон. Все принялись гадать, кто победит — экс- или вицечемпион, а в последний момент всех обскакал 38-летний Алан Кульвицки, никогда раньше не поднимавшийся в Кубке «Уинстона» выше 8-го места.
Все это не может не нравиться публике. И она продолжает осаждать билетные кассы американских автодромов. Популярность гонок NASCAR так велика, что их удостаивают своим присутствием даже президенты. В 1984 году Дайтону посетил Рейган, а в прошлом сезоне команду «Джентльмены, заводите ваши моторы!» подавал участникам «Пепси-400» Буш. Американские президенты в поисках популярности стремятся быть ближе к своему народу. Того же добивался основатель NASCAR Уильям Гитти Франс — как можно теснее связать гонки и зрителей. Ему это удалось: такие простые состязания самых обычных серийных машин превратились в гонки мирового уровня, самые популярные и самые американские в мире!

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*